Прекрасное есть сочетание объективных черт и субъективных характеристик цитата
Обновлено: 21.12.2024
Взаимоотношение объективного и субъективного в понимании художественного произведения — одна из центральных проблем методологии критического анализа. В художественной критики, как и в ее теории и методологии, выявились две противоположные и равно ошибочные тенденции: абсолютизированный объективизм и абсолютизированный субъективизм.
1) Абсолютизация объективного начала имеет под собой в качестве теоретического фундамента следующее рассуждение. В художественном тексте интерпретатору задана четкая и незыблемая программа понимания художественного смысла. Критический анализ выявляет ни от кого не зависящее, однажды автором созданное и зафиксированное в тексте художественное содержание. Последнее мыслится как замкнутое (герметичное) и с неизменным смыслом. Это порождает ложную уверенность в возможности точных, математически достоверных методов изучения худо-
жественного произведения. При таком подходе упускается из виду гуманитарный характер художественно-критического суждения и роль в нем личностного начала интерпретатора. Абсолютизация объективности критики игнорирует ее исторические обусловленность и изменчивость суждений. Точные методы критического анализа (герметические формы структурализма, микроанализ, семиотический подход, стилистический подход) исходят из того, что художественный текст замкнут и ни история, ни читатель, ни критик не могут на него влиять и с ним взаимодействовать. Задача критики в этом случае — выявлять содержание, объективно заложенное в тексте, не привнося в процесс интерпретации ни дух своей эпохи, ни исторический опыт прошлого, ни свой личный вкус, жизненный опыт и миросозерцание. Кризис «точных» методов, разочарование в возможности достижения с их помощью незыблемых результатов анализа произведения породили в критике прямо противоположную крайность. Возникла тенденция к абсолютизации субъективных начал критического анализа. Критика стала рассматриваться как доведение «до кондиции» художественного текста. Последний выглядит при этом как полуфабрикат, нуждающийся в интерпретационно-критической доработке.
2) Абсолютизация субъективного начала критики была стимулирована рецептивной эстетикой. Согласно этой концепции, всякое произведение получает свое социально-художественное завершение в восприятии реципиента. Каждое восприятие произведения имеет свой резон и в идеале должно быть учтено критикой. Различия в художественном восприятии возникают с изменением исторической ситуации. Каждая эпоха по-своему прочитывает произведение. И каждое эпохальное прочтение по-своему верно. Новое прочтение не отменяет и не делает ошибочным предыдущее. Кроме того, согласно рецептивной эстетике, в одну и ту же эпоху существуют варианты прочтения произведения, зависящие от существования различных рецепционных групп. И каждое такое прочтение равноправно существует наравне с другими. Наконец, каждый реципиент по-своему прочитывает произведение, и его интерпретация отличается даже от толкования, предлагаемого любым другим членом той же рецепционной группы. Рецептивная эстетика видит три степени субъективности читателя: 1) исторически-эпохальный субъективизм (зависимость восприятия от эпохи); 2) рецептивно-групповой субъективизм (зависимость восприятия от принадлежности к типу аудитории); 3) личный субъективизм (зависимость восприятия от особенностей индивидуальности). Некоторые рецептивно-эстетические концепции прибавляют еще: 4) возрастной субъективизм (зависимость восприятия от периода жизни личности); 5) субъективизм состояния духа (зависимость восприятия от настроения и психологического состояния реципиента). Произведение существует
лишь в восприятии, и его бытие зависит только от читателя, слушателя, зрителя — такова субъективистская крайность некоторых концепций рецептивной эстетики. Эти взгляды расторгают единство объективного и субъективного начал в критике. Субъективизм крайних представителей рецептивной эстетики сказывается в том, что единственным инструментом постижения художественного текста, по их мнению, является собственное сознание реципиента. Эти теоретики полагают, что нельзя провести формализацию герменевтических операций, создать метод постижения смысла произведения, ибо суть интерпретации не имеет отношения к методу, а зависит только от позиции сознания. При таких установках критик остается методологически не оснащенным, а акт понимания смысла рискует оказаться чисто интуитивным.
В процессе развития критики обе крайности (объективизм и субъективизм) не только сходятся, но и перетекают друг в друга. Так, «новая критика», претендующая на точность своих методов и строгую объективность результатов анализа, нередко устами своих адептов утверждает, что художественный текст нуждается в субъективном домысливании критиком, в сотворческой доработке, в доведении до законченного смыслового значения.
В художественной критики немало работ, приверженных «точным» методам, в которых личность критика исчезает. Получается, что в такой истинно гуманитарной области духовной культуры, как художественная критика, дело обстоит так же, как и в математике, где дважды два всегда четыре и результат не зависит от личности, производящей математическую операцию. Критический анализ принципиально не должен достигать математической «точности», при которой он оказывается отрешенным от личности критика, от его жизненного опыта, вкуса, миросозерцания.
Истовые приверженцы структурализма склонны сводить весь критический анализ произведения к структурному его рассмотрению, готовы видеть в операциях структурного анализа полную аналогию с точными математическими и естественнонаучными методами. Такая абсолютизация объективности критики, с помощью «точных» методов будто бы достигающей единственно возможного и адекватного прочтения художественного текста, сводит на нет личность критика. Тем самым критика переводится в епархию естественных наук, что противоречит ее гуманитарной природе, задачам и функциям.
Субъективное начало предстает в современной критике и в своем необходимом положительном виде как активная авторская позиция, как нравственные требования к искусству, и в своем отрицательном виде как субъективизм, как интерпретационное насилие над художественным текстом. В этом случае художественный текст превращается в плоскость, на
которую проецируются личные вкусы; пристрастия, миросозерцательные представления, а порой и заблуждения. Крайности критического субъективизма не менее опасны, чем крайности критического объективизма.
Для художественной культуры важнейшая категория — мера. В искусстве все то прекрасно и истинно, что в меру. Мера необходима и в соотношении в художественной критике объективного, и субъективного начал. Нарушение их единства в ту или другую сторону чревато отрицательными последствиями для критического анализа.
Французский поэт и эстетик Поль Валери высказался по поводу предназначения подлинной критики с неподражаемыми лаконизмом и изяществом: «Критика, — если она не сводится к мнениям, зависящим от ее прихотей и ее вкусов, иными словами, не сосредоточена на себе, воображая, что занята произведением, — критика, выносящая оценку, должна заключаться в сличении того, что автор намеревался создать, с тем, что он создал в действительности. Автора должно судить лишь по собственным ею законам, почти не участвуя в этой оценке, как бы посредством суждения, от нас не зависящего, ибо задача состоит только в том, чтобы сравнить создание с замыслом» (Валери. 1993. С. 136).
Факторы, обусловливающие критической интерпретации относительную точность и адекватность тексту: 1) художественное содержание и программа художественных переживаний и эстетических ориентаций, заключенные в художественном тексте; 2) объективная историческая включенность текста в социально-культурный контекст, превращающая его в реальный социальный феномен: художественное произведение.
Факторы, обусловливающие известную субъективную подвижность и вариативность понимания и оценки произведения: 1) историческая эпоха и ее жизненный и художественный опыт; 2) неповторимые черты индивидуальности критика и его принадлежность к определенной рецептивной группе; 3) его психологическое состояние в момент рецепции; 4) критические методы и подходы, инструменты и установки, которые применяет критик при анализе.
Мера в соотношении этих объективных и субъективных начал и обусловливает субъективно-объективный, устойчиво-изменчивый, инвариантно-вариативный, точно-многозначный характер прочтения и оценки произведения художественной критикой.
Только сочетание всего рационального в «точных» и «гуманитарных» методах может обеспечить целостный анализ художественного произведения. В этой связи плодотворна тенденция современной критики к многоподходности, к сочетанию разных методологических инструментов при анализе произведения.
Многоподходность способна обеспечить меру в сочетании объективного и субъективного в критике, таит в себе и опасность — она грозит критике эклектизмом методологии, разорванностью критического созна-
ния, несопрягаемостью результатов, полученных от применения разных исследовательских инструментов. Преодолеть эту опасность можно, лишь сплавив воедино все рациональное в современном и предшествующем критическом опыте, соединив все «работающее», все лучшее и здравое в традиционной и новой методологии. Необходима единая методологическая система целостного критического анализа, на монистической основе принципа историзма вбирающая в себя традиционные и новые, «точные» и гуманитарные, рациональные и интуитивные, интерпретационные и оценочные подходы. В осуществлении этого сочетания подходов и заключается гарантия нахождения меры в сопряжении объективного и субъективного начал критики.
Следующая цитата
Карл Рэнсом Роджерс был влиятельным американским психологом., известный как один из величайших представителей гуманистического подхода к психологии. Его вклад в психотерапию многочислен, и его идеи все еще живы, поскольку его видение терапевтической практики было действительно новаторским.
Лучшие цитаты Карла Роджерса
На протяжении всей своей жизни этот психолог оставлял на память прекрасные размышления. В этой статье мы собрали одни из лучших цитат Карла Роджерса так что вы можете наслаждаться своим мышлением.
1. Образованный человек учится учиться
Для Роджерса, самопознание - ключ к достижению благополучия и самореализации. Человеку часто бывает трудно найти себя.
2.Сама суть творчества - в его новизне, поэтому у нас нет критериев, чтобы судить о нем
По мнению автора, когда человек чувствует себя свободным и ответственным, он соединяется с природой. Это может быть сделано посредством творческого процесса в области искусства или науки, либо из социальных соображений или любви.
3. Мы не можем измениться, мы не можем уйти от того, кем мы являемся, пока не примем то, что мы есть. Так что изменение, кажется, прошло почти незамеченным
Скрывать реальность бесполезно, потому что, если мы не принимаем себя, проблемы будут появляться снова и снова.
4. Истинное счастье - это принять себя и войти в контакт с собой.
5. Я чувствую себя тронутым и удовлетворенным, когда я вижу этот факт или позволяю себе почувствовать, что кто-то заботится обо мне, принимает меня, восхищается мной или хвалит меня.
Мы не перестаем быть социальными существами, и поэтому, когда мы получаем любовь и уважение, мы тоже чувствуем себя хорошо.
6. Это не значит, что такой подход наделяет человека силой, он никогда не отнимает его.
В этом предложении Роджерс явно защищает гуманистический метод, одним из величайших представителей которой он является вместе с Абрахамом Маслоу.
7. Все, что я знаю, это то, что любой, кто хочет, может улучшить свое благосостояние.
Для Роджерса люди - хозяева своей судьбы и эмоционального состояния, поэтому мы можем работать над его улучшением.
8. Когда я смотрю на мир, я пессимистичен, но когда я смотрю на людей, я оптимистичен.
Мир не идеальное место, и мы часто можем страдать от сложных ситуаций. Однако люди - активные существа, и мы можем бороться, чтобы стать лучше, несмотря на невзгоды, благодаря процессам обеспечения устойчивости.
9. Человек, обнаруживший, что его любят таким, какой он есть, а не тем, кем он выдает себя, почувствует, что он заслуживает уважения и любви.
Когда вы верны себе, вы способны чувствовать себя самореализованным и можете наслаждаться истинным благополучием.
10. Такое глубокое и взаимное личное знакомство случается нечасто, но я убежден, что если это не происходит время от времени, мы не живем как люди.
Глубокая саморефлексия может иметь оказывает большое влияние на наше эмоциональное и психическое благополучие. Это помогает нам соединиться с самими собой.
11. Сочувствовать - значит смотреть на мир глазами других и не видеть наш мир в их глазах.
Сочувствие - прекрасное качество, которым могут обладать люди, но мы также можем делать то же самое с самими собой, с нашим собственным внутренним опытом.
12. Степень, в которой я могу создавать отношения, которые способствуют развитию других как отдельных людей, является мерой роста, которого я достиг в себе.
Глубокие размышления этого известного психолога. Его мышление повлияло на многих профессионалов в области психологии, поскольку он уделял особое внимание личным и субъективным психическим явлениям.
13. В своих отношениях с людьми я обнаружил, что в долгосрочной перспективе не помогает вести себя так, как если бы я не был
Чтобы чувствовать себя комфортно и быть счастливым, первым делом нужно найти себя и соединиться со своим внутренним опытом.
14. Ни Библия, ни пророки, ни откровения Бога или людей, ничто не имеет приоритета над моим непосредственным опытом.
Для Роджерса нет лучшего способа учиться, чем через сам опыт, который ведет нас к саморефлексии.
15. Люди красивы, как закаты, если им позволено. На самом деле, возможно, причина, по которой мы действительно ценим закат, в том, что мы не можем его контролировать.
Как хороший гуманист, самореализация и личное развитие - две основные идеи его теории.
16. Я обнаружил, что наиболее эффективен, когда открываюсь, принимаю себя.
Опять же, цитата о вашей концепции намеренного принятия. Ключ к вашей терапевтической модели.
17. Любопытный парадокс состоит в том, что когда я принимаю себя таким, какой я есть, тогда я могу измениться.
Концепция намеренного принятия - основа любого изменения. Если мы не принимаем себя, мы сопротивляемся переменам.
18. Любовь, как в мучительной тревоге, так и в счастье, присутствует во всем.
Любовь к себе важна перед лицом любого события, происходящего вокруг нас.
19. Самое личное - универсальное.
Одна из тех цитат, которые приглашают нас к глубоким размышлениям. Этими словами он проясняет свою экзистенциалистскую основу.
20. Я понимаю, что если бы я был устойчивым, осторожным и статичным, я бы жил смертью. Поэтому я принимаю замешательство, неуверенность, страх и эмоциональные взлеты и падения, потому что это цена, которую я готов заплатить за подвижную, запутанную и захватывающую жизнь.
21. Все выглядит иначе, когда вы смотрите в свое сердце.
Когда вы принимаете себя, жизнь кажется другим цветом. Более светлый цвет.
22. Единственный хорошо образованный человек - это тот, кто научился учиться и меняться
Когда вы смотрите внутрь себя и учитесь на собственном опыте, вы добиваетесь гораздо более мощного обучения.
23. В ранние профессиональные годы я задавал себе вопрос: как вылечить, вылечить или изменить этого человека? Теперь я бы сформулировал вопрос так: как я могу обеспечить отношения, которые этот человек может использовать для своего личного роста?
Согласно теории Роджерса, отношения с терапевтом необходимы для правильного выздоровления пациента, которого называют клиентом.
24. Смерти нельзя бояться, на самом деле можно бояться только жизни.
25. Опыт - высший авторитет для меня.
Благодаря опыту мы можем узнать ценные вещи для нашего психического здоровья и личного развития.
26. Для осмысленного обучения, которое вызывает глубокие изменения в человеке, оно должно быть сильным и не ограничиваться увеличением знаний, а охватывать все стороны существования.
Во время эмпирического обучения все органы чувств должны быть начеку.
27. Мне кажется, что все, чему можно научить другого, относительно несущественно и практически не влияет на поведение.
Цитата о важности поддержки друг друга в обучении.
28. Хорошая жизнь - это процесс, а не состояние бытия. Это направление, а не пункт назначения
Благополучие - это место, в котором мы все хотим быть, но чтобы быть там, нужно работать. Это не что-то статичное, а динамичное.
29. Принятие себя - это первый шаг к подлинному принятию других.
Чтобы иметь возможность относиться к другим людям здоровым образом, необходимо, чтобы мы сначала относились к себе наилучшим образом.
30. Есть направление, но нет пункта назначения.
Важность целей не в том, чтобы достичь того, чего мы хотим, а в том, чтобы прожить процесс наилучшим образом. Когда мы достигаем цели, мы неосознанно ищем новую.
Следующая цитата
Огюст Конт был известным французским философом, родившимся в 1798 году в великолепном городе Монпелье.
Этот философ широко известен как отец позитивизма и социологии, двух великих интеллектуальных течений, которыми мы все должны быть заинтересованы гораздо больше, чем, возможно, до сих пор.
- Вас может заинтересовать: "25 лучших фраз Людвига Витгенштейна"
Знаменитые цитаты Огюста Конта
Сегодня бюст этого великого философа возвышается над известной площадью Сорбонна, расположенной в самом Париже.
Хотите знать его лучшие фразы? Ниже вы найдете 67 отличных фраз Огюста Конта., пожалуй, один из самых интересных французских философов всех времен.
1. Любовь как начало, порядок как основа, прогресс как конец.
Эта фраза дает нам мудрый совет, который мы непременно должны усвоить.
2. Гораздо больше, чем интересы, нас разделяет гордость.
Гордость может нанести нам серьезный ущерб в нашей личной жизни, мы должны знать, как отложить ее в сторону.
3. Небеса возвещают славу Кеплера и Ньютона.
Благодаря знаниям этих двух великих ученых стало возможным понять Вселенную и силы, движущие ею.
4. Знание - сила.
Знания - это ключ, который позволит нам добиться успеха во всем, что мы ставим перед собой.
5. Уметь предвидеть, чтобы уметь.
Благодаря знаниям мы можем предвидеть определенные будущие события.
6. Есть только одна абсолютная максима: нет ничего абсолютного.
Все в жизни зависит от призмы, с которой мы наблюдаем это, то, что кажется неопровержимым, на самом деле может не быть.
7. Только добрые чувства могут нас объединить; проценты никогда не создавали прочных облигаций.
Чтобы отношения продолжались долгое время, они должны быть на 100% честными с обеих сторон.
8. Какая невосполнимая потеря!
9. Таким образом, истинный позитивный дух состоит, прежде всего, в том, чтобы видеть, чтобы предвидеть, изучать то, что есть, чтобы сделать из этого вывод, что будет, согласно общей догме неизменности законов природы.
Обладая силой знания, мы сможем предсказывать события и то, как они будут развиваться с течением времени.
10. Женщины живут вечным детством.
Во времена Огюста Конта женщины были лишены возможности интеллектуального развития, как это сделал бы мужчина.
11. Женщина без нежности - социальное чудовище по своей природе; даже больше, чем никчемный человек.
Мужчины и женщины обладают определенными внутренними качествами, которые во многом определяют нас как личности.
12. Мертвые правят живыми.
На протяжении всей истории мы, как общество, всегда руководствовались законами или постановлениями, которые диктовали люди, которых больше нет с нами.
13. Чтобы понять науку, нужно знать ее историю.
Знание того, как создавалась и развивалась наука, позволит нам выполнять ее гораздо более правильно.
14. Для счастья необходимо полное достоинство в чувствах, даже в боли.
Даже если жизнь нам мешает, мы всегда должны оставаться верными своим принципам.
15. Мужчинам не разрешается свободно думать о химии и биологии: почему мне разрешается свободно думать о политической философии?
Общество, в котором мы живем, всегда пытается манипулировать нами как личностями, делая нас всего лишь инструментами, которые мы можем использовать.
16. Объяснение фактов, теперь сведенных к их реальным терминам, состоит в установлении связи между несколькими частными явлениями и некоторыми общими фактами, число которых уменьшается с прогрессом науки.
Научный метод всегда основан на исчерпывающем анализе фактов, таким образом можно найти истину.
17. Следовательно, социальная философия во всех отношениях должна быть подготовлена самой природой, сначала неорганической, а затем органической.
Различные типы философии могут ставить под сомнение друг друга, и достижение консенсуса между ними иногда может быть несколько сложным.
18. Жить для других - это не только закон долга, но и закон счастья.
Внося свою песчинку в общество, вы можете со временем сделать его намного лучше.
19. Никто не имеет большего права, чем выполнять свой долг.
Мы должны выполнять некоторые обязанности для общего блага, мы должны вносить свой вклад в общество, если хотим, чтобы оно поддерживало нас.
20. Любовь не может быть глубокой, если она не чиста.
Чистая любовь - единственная настоящая. Если любовь не сохраняет своей чистоты, это не любовь, это интерес.
21. Для души религия представляет собой нормальный консенсус, точно равный здоровью тела.
Религия может позволить нам достичь большего духовного понимания, так как концепции души и религии явно подпитывают друг друга.
22. Истинная симпатия никогда не бывает без неприязни.
Настоящее удовольствие никогда не может быть получено от зла, которому подвергается третье лицо.
23. Нравственность состоит в том, чтобы побуждать симпатические инстинкты преобладать над эгоистичными импульсами.
Мы должны прожить свою жизнь так, чтобы каждую ночь мы могли спать спокойно.
24. Превосходящие в любви, более склонные подчинять разум и деятельность чувствам, женщины спонтанно становятся промежуточными существами между человечеством и мужчинами.
Без сомнения, это очень специфическая концепция понимания самих женщин, но также несомненно верно и то, что женщины обладают определенными качествами, которых не хватает мужчинам.
25. Прогресс - это не что иное, как развитие порядка.
Хорошо организованное общество со временем сможет развиваться более эффективно.
26. Умейте предсказывать, чтобы иметь возможность.
Когда мы можем что-то предвидеть, мы можем использовать это событие в наших интересах.
27. Все относительно, это единственный абсолютный принцип.
Мы должны понять, что жизнь не всегда уникальна.
28. Прогресс - это закон человеческой истории, и человек находится в постоянном процессе эволюции.
С течением времени люди достигают целей, о которых мы даже не догадывались.
29. Приостановить судебное разбирательство не всегда возможно или удобно.
Некоторые вещи, чем раньше они произойдут, тем лучше, потому что тем скорее они будут забыты.
30. Прогресс должен постоянно улучшаться.
Прогресс - это то, что развивается с течением времени и всегда сохраняет большую настойчивость в том, что мы делаем.
31. Все человеческое образование должно готовить каждого жить для другого, чтобы жить для другого.
Чтобы общество функционировало должным образом, мы должны научиться жить в сообществе и знать, что наши повседневные действия могут повлиять на наших соседей.
32.Мы устаем действовать и даже думать, но никогда не устаем любить.
Любовь - это то, что мы все всегда ищем в течение своей жизни, чувство, которое могут понять только те, кто пережил ее.
33. Время соответствует регулированию настоящего, будущему, оценке прошлого.
Наши действия в настоящем находятся под влиянием нашего прошлого и во многом будут определять наше будущее.
34. Нет общества без правительства, как и правительства без общества.
Каждому обществу для нормального функционирования необходимо стабильное правительство.
35. Мужчины всегда забывают, что человеческое счастье - это характер ума, а не обстоятельства.
Это зависит исключительно от нашего ума и нашего желания быть счастливыми, нашей способности стать счастливыми.
36. Продление нашей жизни на неопределенный срок в прошлом и будущем, чтобы сделать ее более совершенной в настоящем, - это щедрая компенсация иллюзий нашей юности, которые ушли навсегда.
Мы должны научиться жить настоящим моментом, потому что настоящий момент - единственный, который у нас действительно есть.
Позитивизм учит нас, что знания могут прийти только из нашего опыта, который мы можем проверить с помощью столь известного научного метода.
38. Привычка подчиняться - первое условие человеческого порядка.
Чтобы люди жили в определенном порядке, мы должны подчиняться общему благу.
39. Изучая развитие человеческого интеллекта, я считаю, что открыл великий основной закон, согласно которому интеллект подчиняется невозможной необходимости изменять каждую из наших основных концепций, каждую отрасль нашего знания, обязательно проходит три стадии, разные теоретики: теологический (или фиктивный) этап; метафизический (или абстрактный) этап; и научный этап, или положительный.
Как мы видим, Конт исследовал большое количество различных тем, в этом случае он создал очень успешную теорию о функционировании человеческого интеллекта.
40. Наше искусство наблюдения обычно состоит из трех различных процедур: во-первых, самого наблюдения, то есть прямого изучения явления, как оно происходит в природе; во-вторых, экспериментирование, то есть созерцание явления, более или менее измененного искусственными обстоятельствами, которые мы явно перемежаем в поисках более совершенного исследования, и, в-третьих, сравнение, то есть постепенное рассмотрение ряда аналогичных случаев, в которых явление постепенно упрощается все больше.
В этой цитате мы ясно видим научный метод и то, как его следует применять. Определенный образ действий, который может быть очень полезным в наши дни.
41. Отсюда происходят три типа общей философии или концептуальных систем о совокупности взаимоисключающих явлений. Первый - необходимая отправная точка для человеческого интеллекта; третий - его фиксированная и окончательная стадия; второй - просто переходный этап.
Чтобы прийти к какому-либо выводу, мы всегда должны проходить определенный процесс, без этого процесса мы никогда бы не пришли к такому выводу.
42. Основным средством реализации этого будет формирование союза между философами и рабочим классом, к которому оба подготовлены положительным и отрицательным прогрессом последних пяти столетий. Прямая цель их совместных действий - вызвать силу общественного мнения.
Философы могут иметь большое влияние на общество, в котором они живут, потому что на протяжении всей истории они всегда проявляли себя как люди, которых нужно принимать во внимание.
43. Таким образом, социальное положение женщин в этом отношении очень похоже на положение философов и рабочего класса.
Этот знаменитый философ считал женщин очень близкими себе, поскольку он чувствовал, что у него большая связь с ними.
44. Первое условие единства - это субъективный принцип; и этот принцип в позитивной системе - подчинение интеллекта сердцу: без этого единство, к которому мы стремимся, никогда не может быть закреплено навсегда, ни индивидуально, ни коллективно. Важно иметь какое-то влияние, достаточно мощное, чтобы привести к сближению разнородных и часто антагонистических тенденций такого сложного организма, как наш.
Наши чувства в большей или меньшей степени управляют нашей жизнью, поскольку они в конечном итоге определяют наши повседневные действия.
45. Он устанавливает, как общеизвестно, что наши рассуждения по всем предметам обязательно проходят три последовательных стадии: теологическую стадию, на которой спонтанные выдумки, не допускающие никаких доказательств, разыгрываются; метафизический этап, характеризующийся преобладанием абстракций или персонифицированных сущностей; Наконец, позитивный этап, основанный на точном видении реальных фактов дела.
В этой цитате Конт рассказывает нам об этих трех стадиях, которые он определяет одну за другой, показывая нам свой особый способ видения и понимания научного метода.
46. Математический анализ - это . Истинная рациональная основа всей системы наших позитивных знаний.
Математический анализ может позволить нам получить необходимые знания о чем-либо, чтобы потом сделать вывод.
47. Впервые они объединились при католическом феодализме; союз, к которому их подготовило присоединение к Римской империи, и который в конечном итоге был организован несравненным гением Карла Великого.
Карл Великий всегда был большим источником вдохновения в жизни этого известного французского философа.
48. С согласия различных правительств будет установлен общий денежный стандарт, который значительно упростит промышленные операции. Три сферы, сделанные соответственно из золота, серебра и платины, каждая весом по пятьдесят граммов, достаточно различались бы по стоимости для этой цели. У сферы должно быть небольшое уплощенное основание, а девиз позитивиста будет вписан в большой круг, параллельный ему.
У Конта были прекрасные идеи по организации общества в соответствии со своими позитивистскими идеями.
49. А теперь я объяснил ряд социальных и интеллектуальных условий, которыми открытие социологических законов и, следовательно, основание позитивизма, было установлено на точную дату, когда я начал свою философскую карьеру: то есть через поколение после прогрессивной диктатуры Конвента и почти сразу после падения ретроградной тирании Бонапарта.
Из этой цитаты мы можем узнать, как этот знаменитый философ не соглашался с идеями другого великого исторического деятеля - Наполеона Бонапарта.
50. Цель всей истинной философии - создать систему, которая понимает человеческую жизнь во всех аспектах, как социальных, так и индивидуальных. Таким образом, он охватывает три типа явлений, из которых состоит наша жизнь, мысли, чувства и действия.
Наши мысли, чувства и действия фактически составляют совокупность нашего жизненного опыта. Эти три фактора определяют, как мы будем развиваться в обществе, в котором живем.
51. После Монтескье Кондорсе сделал следующее великое дополнение к социологии (это термин, который мне разрешено изобрести для социальной физики), следуя взглядам, предложенным его прославленным другом Тюрго.
Как отец социологии, этот философ внимательно следил за достижениями, которые произошли в ней с течением времени.
Идеи этого философа столкнулись с идеями молодых анархистов и коммунистов, сыновей Французской революции.
53. Любая попытка отнести химические вопросы к математическим доктринам должна рассматриваться, сейчас и всегда, глубоко иррациональной, как противоречащая природе явлений . но если использование математического анализа станет настолько распространенным в химии (аберрация будет что, к счастью, почти невозможно) вызовет обширный и быстрый ретроград .
У химии и математики есть совершенно разные способы работы, вплоть до того, как изучаются эти две великие дисциплины, поскольку каждая имеет свой собственный уникальный язык.
Наши личные отношения побуждают нас продолжать учебу, комфортная жизнь позволяет нам быть более эффективными в нашей работе.
55. Следовательно, все классы должны находиться под влиянием женщин.
Женщины всегда были и всегда будут присутствовать во всех социальных и экономических слоях общества.
56. Все требуют, чтобы им постоянно напоминали о великой истине, что разум и деятельность подчинены чувству.
Наши чувства - это то, что в конечном итоге заставляет нас совершить определенное действие.
57. Чувство, когда оно чистое и глубокое, исправляет свои ошибки.
58. Следовательно, всякий раз, когда философ или люди отклоняются от долга, часть женщин будет осторожно протестовать вместе с ними и напоминать им об истинных социальных принципах, возложенных на их особую ответственность.
Как мы хорошо знаем, за любым мужчиной всегда стояла великая женщина.
59. Если вы мужчины, достойные своей миссии, вы будете осознавать тенденцию, которую ваша жизнь должна закалить и привести к бесполезным размышлениям.
В жизни все кажется намного сложнее в первый раз, как говорится: если что-то пойдет не так, то обязательно пойдет не так.
60. Ошибки коммунизма должны быть исправлены; Но нет необходимости отказываться от названия, которое является простым подтверждением первостепенной важности социального чувства.
Коммунизм - это политическое течение, которое во время своего зарождения было очень хорошо продумано его самыми известными мыслителями. Некоторые из них так же известны, как Карл Маркс или Фридрих Энгельс.
61. Люди постепенно обнаружат, что решение великой социальной проблемы, которое предлагает позитивизм, лучше, чем решение коммунистов.
Конт надеялся, что со временем общество примет позитивизм в качестве основного политического направления.
62. На столбе будет изображение бессмертного Карла Великого, основателя Западной республики, а вокруг изображения будет выгравировано его имя в латинской форме Carolus; это имя, одинаково уважаемое всеми странами Европы, станет общим обозначением универсального денежного стандарта.
Великий Карл Великий всегда будет отличным источником вдохновения для большого количества людей, поскольку как король франков он был максимальным выражением того, чем могут стать все французы.
63. Реорганизация, независимо от Бога или царя, в культ человечества, систематически принимаемая.
Религия и монархия не должны иметь контроля над обществом, этот контроль должен принадлежать только их собственным гражданам.
64. Интеллект всегда должен быть слугой Сердца и никогда не должен быть его рабом.
Мы должны знать, как закалять свое сердце мыслями, наши эмоции никогда не должны полностью контролировать нашу жизнь.
65. Язык образует своего рода богатство, которым каждый может пользоваться одновременно, не вызывая при этом какого-либо уменьшения запасов, и которое, следовательно, допускает наслаждение целым сообществом; ведь всем, свободно участвуя в общем сокровище, бессознательно помогает в его сохранении.
Язык позволяет людям эффективно общаться друг с другом, тем самым создавая чувство общности.
66. Математическая терминология, созданная Фурье, может побудить нас надеяться, что, по его оценке, температура пространства, в котором мы движемся, с течением времени может определять среднюю температуру небесных тел: но я считаю этот порядок фактов как всегда. исключены из нашего признания. Мы никогда не сможем узнать ни их внутреннее строение, ни, в отношении некоторых из них, то, как тепло поглощается их атмосферой.
В этой цитате Огюст Конт рассказывает нам о Жозефе Фурье, великом математике, у которого мы также могли извлечь большую мудрость.
67. Следовательно, мы можем определить астрономию как науку, с помощью которой мы открываем законы геометрических и механических явлений, представленных небесными телами.
Астрономия - прекрасная наука, которая может объяснить функционирование планет и других небесных тел, движущихся через огромную вселенную.
Читайте также: