Поступь хаоса цитата в начале фильма
Обновлено: 21.11.2024
Порядок потребен лишь глупцу, гений властвует над хаосом.
(Только дурак нуждается в порядке — гений господствует над хаосом.)
Добавила Anllin 25.03.10- Скопировать
- Сообщить об ошибке
Кто в себе не носит хаоса, тот никогда не породит звезды.
(Нужно носить в себе хаос, чтобы быть в состоянии родить танцующую звезду).
Добавила blacksun92 10.01.10- Скопировать
- Сообщить об ошибке
Люди были созданы для того, чтобы их любили, а вещи были созданы для того, чтобы ими пользовались. Мир в хаосе, потому что все наоборот.
Добавила gonebabygone 22.09.11- Скопировать
- Сообщить об ошибке
Теория хаоса правильна, кроме того, что хаос совсем не хаотичен, а полностью контролируем.
Добавила Mulya_J 13.06.10- Скопировать
- Сообщить об ошибке
Забавно, когда твой разум пытается осмыслить хаос.
Добавила kaidt 06.06.10- Скопировать
- Сообщить об ошибке
Но я посмотрела вокруг, представила, как из полного хаоса этим местам удалось возродится, и я успокоилась. Может, это не моя жизнь хаотична, это сам мир таков. И главная ловушка — привязаться к чему-либо в нем. Развалины — дар, руины — путь к преображению. Мы всегда должны быть готовы к бесконечным волнам перемен.
Пояснение к цитате:Речь идет о мавзолее императора Августа в Риме,который был разрушен варварами.
Добавила Dr_G.Foster 30.10.10- Скопировать
- Сообщить об ошибке
Верите ли вы в порядок или хаос, итог всё равно один. Мы либо контролируем свою жизнь, либо только думаем так.
Добавила Vishenka174 05.05.17- Скопировать
- Сообщить об ошибке
То, что мы называем хаосом — это всего лишь закономерности, которые мы не сумели распознать. То, что мы называем случайностями — это всего лишь закономерности, которые мы не в состоянии расшифровать. То, что мы не можем понять, мы называем бредом. То, что мы не можем прочесть, мы называем тарабарщиной.
Добавил(а) crazystar 27.04.09- Скопировать
- Сообщить об ошибке
Хаос — это не провал. Хаос — это лестница. Многие пытались взойти на неё, но оступались и уже не пытались вновь. Падение ломало их. У других был шанс взойти наверх, но они отказывались, продолжая цепляться за власть, за Богов или за любовь. Всё это иллюзии. Реальна лишь лестница, и важен лишь подъем наверх.
Добавила MarySharata 09.05.13- Скопировать
- Сообщить об ошибке
Хаос – это порядок, который мы неспособны понять. Это истинный порядок.
Добавила elastic 06.01.10- Скопировать
- Сообщить об ошибке
Создание единого мира исходит от огромного количества фрагментов и хаоса.
Добавил Kabuto 01.09.13- Скопировать
- Сообщить об ошибке
Жизнь — это неутомимая жажда насыщения, а мир — арена, где сталкиваются все те, кто, стремясь к насыщению, преследует друг друга, охотится друг за другом, поедает друг друга; арена, где льется кровь, где царит жестокость, слепая случайность и хаос без начала и конца.
Добавила Runa 09.12.09- Скопировать
- Сообщить об ошибке
Мы создаем свою собственную, альтернативную реальность. Пытаемся сотворить мир из камней и хаоса.
Добавила Bulletproof Cupid 11.12.11- Скопировать
- Сообщить об ошибке
Да хаос нас окружает постоянно! Весь мир, как почта. Мало того, что мы шлём не то и не тем, так это ещё и не доходит.
Пояснение к цитате: Сезон «Новые приключения», серия «Сложные механизмы почты». Добавила Avocado 007 27.06.18
- Скопировать
- Сообщить об ошибке
Хаос всегда побеждает порядок, поскольку лучше организован.
Добавила Amnell_ 06.04.11- Скопировать
- Сообщить об ошибке
Мир, в котором мы живём, полон хаоса, и его правила понять не просто. Почему некоторые люди бедны, а другие богаты? Почему некоторые вынуждены быть беженцами, а другие в безопасности? Почему люди плюют на улице? И почему иногда, даже если ты стараешься сделать что-то хорошее, люди отвечают на это ненавистью? Вовсе не странно, что люди сдаются. Что они перестают верить в хорошее. Потому что, даже если иногда кажется именно так, никто не одинок. Каждый из нас является частью великого хаоса. Через сто лет у нас могут быть машины, которые могли бы предсказать влияние каждого действия, но пока этого не произошло, мы можем доверять этому: страх распространяется, но, к счастью, любовь тоже.
Следующая цитата
Планета Новый свет могла стать раем для тех, кто не нашел счастья в старом мире. Но все надежды разрушил неизвестный вирус. Среди поселенцев не осталось ни одной женщины, а уцелевшие мужчины начали слышать мысли друг друга. Так появился Шум, который был наполнен мыслями и воспоминаниями каждого человека.
Тодд Хьюитт – единственный подросток в единственном на планете городе Прентисстаун. Однажды Тодд находит место абсолютной тишины, где неожиданно встречает Виолу. Как ей удалось выжить и почему вокруг нее тишина?
В поисках правды о Новом свете Тодд вынужден бежать вместе с Виолой и преданным псом Мэнчи. Но как спастись от погони, когда преследователи слышат каждую мысль?
Подробная информация Показать полностью Жанры Издатель Like Book 118 книг Правообладатель Эксмо 17 442 книгиОтзывы на книгу «Поступь хаоса»
На данный момент моя любимая книга из огромного тесного мира подростковой литературы, что я пока прочитала. Кстати, несмотря на заявленную возрастную аудиторию, среди фанатов трилогии я замечала больше взрослых, чем детей и подростков, для которых произведение кажется переполненным насилием. Но обо всем по порядку.
Сюжет. Первое, что я говорю всем будущим читателям этой книги: «Не листай страницы. Не пролистывай ее с целью изучить поподробнее, с чем столкнулся. Не заглядывай дальше строк, которые читаешь в данный момент. Эта книга – спойлер.»
Что мы имеем? Главный герой, Тодд Хьюит, мальчик тринадцати лет, который живет в единственном населенном городе Нового света, Прентисстауне. Его окружение – мужчины от четырнадцати до примерно шестидесяти лет, сто сорок семь человек мужского пола, живущие в одном городе, единственном городе на всей планете. Женщин в Новом свете нет, они все погибли от говорильного вируса в войне людей и спэков, местного населения. Мужчины заразились Шумом, из-за которого они могут слышать мысли друг друга, и с тех пор мир людей превратился в хаос.
Тодд – последний мальчик. Через месяц ему исполнится четырнадцать лет, и по законам его мира он станет взрослым. До этого момента ему приходится коротать свои дни со своим говорящим псом Манчи. Ах, да, от Шума пострадали не только мужчины, но и животные, так что весь мир Тодда – сплошная неразбериха из слов, мысленных образов, звуков, криков и прочей ерунды, которой мужчины набивают себе голову.
Но однажды Тодд находит место, в котором нет ничего, никаких звуков, никаких голосов. Тишина. Такого просто не может быть. В Новом свете не бывает тишины, и это правило Тодд выучил уже очень давно. Но после нового открытия ему приходится столкнуться с гораздо более серьезными трудностями и опасностями. Весь Прентисстаун лгал ему. И Тодд вынужден бежать.
Вот и все, что, фактически, подается на первый укус читателю. Поданный на ладошке новый мир с новыми правилами, какими-то устоявшимися законами и логикой, которая не нарушалась никогда за всю жизнь Тодда. Первые две главы описывают мирный фермерский уклад Нового света, погружают читателя в мир главного героя его глазами и его ушами. А потом сюжет начинает закручиваться так резко и стремительно, что все летит вверх дном и переворачивается с ног на голову.
И вот, в чем первая яркая особенность данного произведения: с каждой новой страницей читателя вместе с главным героем опрокидывают и вырывают почву из-под ног тем, что правила рушатся, законы оказываются ложью, а то, что раньше казалось фундаментом существования, летит под откос. Поэтому я не советую листать книгу ради интереса, иначе вы рискуете проспойлерить себе нехилый сюрприз. Читайте осторожно и постепенно, не стоит поддаваться соблазнам.
По той же причине я не могу описывать больше пары первых глав – просто поверьте мне на слово, сюжет затянет вас с головой.
Герои. Обходя спойлерные моменты, я опишу только упомянутых в начале книги.
Тодд Хьюитт. Мальчик, воспитанный двумя мужчинами (его мать и родной отец погибли до того, как он узнал их). Он нетерпеливый, вспыльчивый, очень эмоциональный, он, как и всякий подросток, ждет дня своего рождения, чтобы стать взрослым, чтобы остальные перестали считать его маленьким. Поначалу представленный нам, как немного раздражительный, но любознательный парнишка, постепенно он развивается и становится действительно взрослым, забывая уже и о датах и о своем желании стать полноценным членом своего общества. События книги закаляют его, заставляют пройти через трудности и опасности, заставляют рисковать собой ради других, чтобы в конечном итоге представить читателю Героя.
Манчи. Верный преданный пес Тодда. Он – отдельный герой книги, потому что, как и всякое другое существо, у Манчи есть голос, есть свои мысли, которыми он искренне и беззастенчиво делится с окружающими, даже если это простые физические потребности. Манчи любит Тодда особой собачьей любовью, преданной и не требующей каких-то поблажек. Он простодушный и забавный, но храбрый малый, и он нужен Тодду, что бы мальчик о нем не думал.
«Когда твоя собака учится говорить, первым делом ты понимаешь, что сказать собакам особо нечего. То есть совсем нечего.
— Хочу ка-ка, Тодд.
— Заткнись, Манчи.
— Ка-ка. Ка-ка, Тодд!
— Заткнись, говорю!»
Бен и Киллиан. Приемные родители Тодда, которые воспитали его, как собственного сына. Они разные: Киллиан вечно раздраженный и злой, и постоянно старается поучать мальчика, а тот противится. Бен же спокойный и уравновешенный, он служит этаким передатчиком эмоций, спокойной гаванью для Тодда.
«Шум Бена — не то, что Киллиана. Он в сто раз спокойней, четче и другого цвета (видеть его нельзя, но если Шум Киллиана кажется красноватым, то у Бена он синий или иногда зеленый). Они вапще разные, как огонь и лед, Бен и Киллиан, — мои типа родители.»
Стиль. А теперь перейду ко второй особенности, за которую эту книгу можно либо обожать до одурения, либо раздражительно морщиться и обходить стороной – третьего не дано.
Повествование ведется от первого лица. Читатель видит мир глазами Тодда, мальчика-подростка в мире, где утрачены основные ценности современной цивилизации: там нет интернета, телевидения, автомобилей и самолетов; там нет школ, университетов, каких-то образовательных центров; там нет больниц и офисов. Есть только фермеры, их хозяйство и отчаянное всеобщее желание как-то выжить. Поэтому язык Тодда, мальчишки, выросшего без учебников, но умеющего стричь овец, очень особенный. Корявый, кривой, в нем есть ошибки, которые в тексте сразу же бросаются в глаза, заставляя сначала удивляться, правильную ли книгу ты взял в руки. Но за эти ошибки, за то, с какой яростью, как резко вас погружает в мир Нового света, вы эту книгу полюбите.
Она эмоциональная, живая, и живость ей придает эта самая неграмотная речь мальчика, через нее мы видим мир книги именно таким, каким его видит главный герой. И если все эти «вапщето», «эволюцыя», «дрисеровать» вас не смутят, вы проникнитесь этим особым слогом.
«Бен велел мне насобирать болотных яблок и заставил взять с собой Манчи. Вапщето Киллиан купил его, чтобы подмазаться к мэру Прентиссу, и вот мне подарили на ДР щенка, хотя я и не просил щенка, а просил починить мой ядерный мопед, чтобы не таскаться пешком по всему городу как дурак, но нет, с днем рожденья, Тодд, вот тебе новенький щенок, Тодд, и пусть ты его не просил, Тодд, угадай, кто теперь будет кормить его, дрисеровать, купать, выгуливать и слушать его идиотский треп, потомушто он уже вырос и успел заразиться говорильным микробом! Угадай!»
Итоги. Я прочитала всю трилогию за неделю, проглотила каждую книгу, не прерываясь почти на сон и еду, настолько они меня захватили. Я полюбила ее почти с первой строчки, как только открыла в книжном магазине первую страницу под красивой обложкой. «Поступь хаоса» непредсказуема, сногсшибательна (и это не комплимент, а данность, она действительно вышибает дух), удивительна. Это эмоциональная трилогия, которая поднимает очень даже нехилые философские темы, которая заставляет думать и сопереживать, в которой есть сильные духом герои, что развиваются от главы к главе, и мерзопакостные злодеи, которых хочется ненавидеть и жалеть одновременно.
Я не случайно включила в жанры психологию, потому что (это сугубо мое личное мнение, которое может не совпадать с вашим) произведения Патрика Несса поднимают сложные вопросы о мире в целом и о личности конкретно. Взросление подростка показано, хоть и на фоне антиутопичного иного мира, именно таким вот сумбурным, непонятным, странным движением, какое оно из себя и представляет в обычной жизни. Кто я, что я, как мне жить в мире, который меня не понимает – на протяжении всей первой части Тодду приходится задавать себе эти вопросы под разными формулировками, а в последующих частях принимать решения и пытаться примириться с последствиями оных. Так что, на мой взгляд, да – «Поступь» именно психологическая книга.
Подводя итоги, скажу, что если вы как минимум фанат жанра антиутопия, вам стоит прочесть «Поступь хаоса». На мой взгляд это лучшая современная книга данного жанра.
И добавлю еще кое-что. Несмотря на мрачность повествования и стремительность сюжета, это книга, полная радостных мелочей и вдохновляющих действий, в которую попадаешь, как в отдельный мир, и становишься его частью.
22 ноября 2016Мне, как женщине - на планете, описанной в этой трилогии, оказалось бы не сладко. Представьте себе - толпы переселенцев с надеждами на светлое будущее - приземляются на планету, похожую на нашу красивую Землю. А внизу их поджидает неизвестный вирус, заставляющий материализоваться мысли всех мужчин, туземцы, которые представляют из себя какой-то единомыслящий симбиоз и твари, которые вместо того, чтобы стать пропитанием для тебя - делают пропитание из тебя и ты еще слышишь их протяжное зловещее «Едааааааа» ))) И очень быстро происходит разделение населения на мужское и женское с последующим геноцидом «молчаливых» женщин.
Действие романа разворачивается через 20 лет после прилета первых переселенцев. Уже отгремела первая кровопролитная война со спэками (местными туземцами), мужчины уже научились скрывать сокровенные мысли в общем шуме и даже изобрели таблетки, позволяющие блокировать вирус Шума.
Главный герой - мальчик Тодд, который живет в деревушке, где нет женщин и что мне понравилось у автора - причина гибели всех женщин в романе показана с 5 или 6 сторон и каждая сторона озвучивает свою версию и к концу трилогии мы все-равно не знаем истины, потому что тот, кто знает - умер - и ты можешь выбирать ту версию - которая по душе именно тебе.
Тодд - 13 летний мальчик, который знает, что такое женщины - только по шуму мужчин (а там они все блондинки с большой грудью и желанием дать мужчинам все, что они хотят), он постоянно живет в этом шуме, и ждет своего совершеннолетия, пока однажды не натыкается на некую пустоту. Пустоту в шуме. И это становится началом приключений, которые заканчиваются войной. Путешествия, где Тодд взрослеет, находит свою любовь и место в этом мире. Где Тодд подвергается соблазнам власти и где он проигрывает, смиряется, становится жестче и в то же время не изменяет своей особенности - неумению и нежеланию убивать.
Эти три книги пролетели у меня на одном дыхании. Я специально ездила в библиотеку для того, чтобы взять вторую и третью часть трилогии. Мне нравятся вставки автора, где он показывает шум - этот бесконечный поток мыслей и образов.
Мне нравятся, что все ружья у Несса стреляют. Мне нравится развитие персонажей. Особенно мне понравился образ Дейви - избалованного сынка главного антагониста. Вначале это злой мальчишка, наделеный излишней жестокостью. Но со временем он смягчается, начинают проявляйся его лучшие стороны. Хорошо показано его желание понравится отцу, его страх ему не угодить. И ты понимаешь - что в принципе - это подросток, которого сделала жестоким такая жизнь, он слабоват и не может идти наперекор своему властолюбивому отцу.
Прекрасен антогонист - Президент - с его жаждой власти, управления людьми, его отцовской любовью к Тодду. Эта книга полна противоречивых характеров. Если в книге появляется жестокий человек, то обязательно автор флешмобом показывает его другую - более человечную сторону.
Книга полна смертей, Тодда лишают тех, кто ему дорог - и каждая смерть - это выбор Тодда между тем, кого в дальнейшем убьют и чем-то, что ему еще дороже. Очень сложный выбор - когда тебе приходится выбирать между двумя близкими тебе людьми и ты знаешь, что тот, кого ты не выберешь - умрет. И таких выборов у Тодда в книге - три.
Главный смысл трилогии, наверное, в том, что невозможно построить светлое будущее людям, которые умеют делать только помойку. Хотя в каждом обществе есть и сильные личности и добрые люди - но достаточно появится парочке лидеров, жаждущих власти - и все начинает рушится на глазах. К тому же новый мир сводит с ума своей открытостью. Это очень хорошо показано на новом переселенце, который только столкнулся с этой особенностью и его мысли полны желаниями к его коллеге - и это смущает и его и ее и от этого никуда не деться.
Мне понравилось, как автор искусно вплел наличие этого вируса, вируса шума - в экосистему планеты. Без шума - спэки перестают быть спэками. Оказалось - этот шум, это общее информационное мыслеполе, делающее их единым мыслящим существом - это просто результат эволюции на данной планете.
Но есть у этой трилогии и недостатки. Во-первых - это излишняя эмоциональность героев. Что является некоей изюминкой вначале - но к третьей книжке немного надоедает. К тому же, к третьей книге эмоциональность только возрастает, потому что автор пытается показать действие мыслеформы туземцев, а оно основано не сколько на мыслях - сколь на эмоциях…
Во-вторых, мне очень не понравилась концовка. Автор пытается нагнать напряжения в конце, чтобы читатель сидел, сжав кулаки и молясь, что все закончилось благополучно. Но я считаю, что общий тон романа ведет к совершенно другой развязке - либо более жестокой, либо наоборот не приводящий к такому неоднозначному финалу. Жаль, что не могу рассказать подробнее - это было бы совсем уже спойлер-спойлер ))))
Подитожив, могу сказать, что это отличная подростковая книга, качественно написаная, с интересной задумкой и закрученным сюжетом. Слышала много негативных отзывов на другую книгу Патрика Несла «Жена журавля» - но данная трилогия - точно не вызывает во мне негативных эмоций.
Следующая цитата
Самым обычным утром банда грабителей захватывает банк и берет в заложники всех, кто в нем находится.
Полиция окружает здание банка. Вожак банды Лоренц требует вызвать переговорщика, настаивая на том, что им может быть только детектив Коннерс. А так как Коннерс числится в полиции «на плохом счету», к нему приставляют напарника — новичка Деккера. Пока Коннерс ведет переговоры, в банк врывается полицейский спецназ. В начавшемся хаосе грабителям удается смешаться с заложниками и выскользнуть из банка. Но самым странным оказалось то, что грабители не унесли с собой ни единого цента. А вскоре выясняется, что во время осады и перестрелки с банковских счетов компьютерным способом был снят миллиард долларов. Распутывая это дело, Коннерс и Деккер нащупывают нити заговора, ведущие на самый «верх»…
Следующая цитата
Тодд Хьюитт — последний мальчик в Прентисстауне, наверное, единственном поселении людей в Новом свете. С тех пор, как после войны с враждебными существами спэками поселенцы были инфицированы вирусом Шума, все женщины бесследно исчезли, а все выжившие мужчины стали слышать мысли друг друга. Прентисстаун превратился в город постоянно грохочущих мыслей подозрительных и агрессивных мужчин. За месяц до своего совершеннолетия Тодд чувствует, что от него что-то скрывают. Что-то ужасное. Подвергшись смертельной опасности, мальчик вынужден бежать из города с единственным верным другом — говорящим псом Манчи. В первой книге трилогии Тодд отправится в опасное и захватывающее путешествие, за время которого мальчику предстоит узнать всю правду о Новом свете и понять, кто он такой на самом деле.
Читайте также: