Послание к коринфянам цитаты

Обновлено: 21.11.2024

Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.

Пояснение к цитате:

Добавила grishko.valeria 26.11.09

  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют.
И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего.

Первое соборное послание святого апостола Иоанна Богослова

Первое соборное послание святого апостола Иоанна Богослова 898 Не люби€те мира, ни того, что в мире. 1 Ин. 2:15 899 Всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская <…>. 1 Ин. 2:16 900 Дети! последнее время. <…> Вы слышали, что придет антихрист. 1 Ин. 2:18 В Ветхом

Первое соборное послание святого апостола Петра

Первое соборное послание святого апостола Петра 890 И сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный <…>. 1 Пет. 2:5 Высказывание Иоахима Флорского (ок. 1130–1202): «…Храм [Божий] – не материальный, но духовный, не из бесчувственных, но из живых камней» («Против иудеев»).

Послание к Римлянам святого апостола Павла

Послание к Римлянам святого апостола Павла 908…Когда язычники, не имеющие закона [Божия], по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: / они показывают, что дело закона у них написано в сердцах. Рим. 2:14–15 909…Не то обрезание, которое наружно, на плоти;

Следующая цитата

Первое послание к Кори́нфянам — книга Нового Завета.

Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего ещё не знает так, как должно знать. — 8:2

Божиего никто не знает, кроме Духа Божия. — 2:11

Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия. — 2:14

Любовь… всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит. — 13:7

Мы имеем ум Христов. — 2:16

Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос. — 3:11

Всё мне позволительно, но не всё полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною. — 6:12

Идол в мире ничто. — 8:4

Если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего. — 8:13

Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий. — 13:1

А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь, но любовь из них больше. — 13:13

И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков. Но Христос воскрес из мёртвых, первенец из умерших. Ибо, как смерть через человека, [так] через человека и воскресение мёртвых. Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его. А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу. Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои. Последний же враг истребится — смерть, потому что всё покорил под ноги Его. Когда же сказано, что [Ему] всё покорено, то ясно, что кроме Того, Который покорил Ему всё. Когда же всё покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему всё Ему, да будет Бог всё во всём. — 15:19-28

Послание к Галатам святого апостола Павла

Послание к Галатам святого апостола Павла 979 Ему слава во веки веков. //…In saeucula saeuculorum (лат.). Гал. 1:5 980…Иаков и Кифа [т. е. Петр] и Иоанн, почитаемые столпами <…>. Гал. 2:9Отсюда: «столпы церкви». ? «Столпы общества» (Н-759). 981…Ожидаем и надеемся <…>. Гал. 5:5Отсюда: «Ждать и

Послание к Ефесянам святого апостола Павла

Послание к Ефесянам святого апостола Павла 985 Отечество на небесах. Еф. 3:15Также: «Наше же жительство – на небесах <…>» (Фил. 3:20).По преданию, философ Анаксагор (ок. 500–428 до н. э.) «занялся умозрением природы, не тревожась ни о каких делах государственных. Его спросили: “И

Второе послание к Фессалоникийцам святого апостола Павла

Второе послание к Фессалоникийцам святого апостола Павла 1004 Кто не хочет трудиться, тот и не ешь. 2 Фес. 3:10 ? «Кто не работает, тот не ест»

Следующая цитата

930 Где мудрец? где книжник? где совопросник века сего?

Отсюда: «совопросники века сего».

931 Мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие.

932 Немудрое Божие премудрее человеков. / <…>

Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное.

933 Я, по данной мне от Бога благодати <…>.

Также: «Благодатию Божиею есмь то, что есмь» (1 Кор. 15:10). Отсюда: «Божией милостью».

934 Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может.

935 Я насадил, Аполлос поливал, но возрастил Бог.

936 Вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас.

Также: «Тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа» (1 Кор. 6:19); «Вы храм Бога живаго» (2 Кор. 6:16).

937 Мудрость мира сего есть безумие пред Богом.

938 Мы как сор для мира. // Отреби миру быхом.

Отсюда: «отребье человечества».

939 Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу.

«О подражании Христу» («De imitatione Christi») – загл. книги Фомы Кемпийского (1418).

940…Отсутствуя телом, но присутствуя духом.

Отсюда: «присутствие духа».

Также: «Хотя я и отсутствую телом, но духом нахожусь с вами» (Кол. 2:5). Отсюда: «душою с вами».

941…Мужеложники <…> / <…> Царства Божия не наследуют.

942 Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною.

943 Лучше вступить в брак, нежели разжигаться.

944 Неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы.

945 Обрезание ничто и необрезание ничто, но всё в соблюдении заповедей Божиих.

946 Каждый оставайся в том звании, в котором призван.

947 Вы куплены дорогою ценою; не делайтесь рабами человеков.

948 Проходит образ мира сего.

949 Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу; / а женатый заботится о мирском, как угодить жене.

950 Говорю это для вашей же пользы.

Отсюда: «Для вашей же пользы».

951 Знание надмевает, а любовь назидает.

952…Будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобрести: / для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; <…> / для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых.

Отсюда: «всё для всех».

953 Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить.

954 И все ели одну и ту же духовную пищу. //…Брашно духовное.

В лат. пер. (Вульгата): «…eandem <…> spiritalem manducaverunt».

«Nutrimentum spiritus» («Духовная пища», лат.) – надпись на здании Берлинской королевской библиотеки (1780), выбранная Фридрихом Великим. Она взята из дидактического романа французского аббата Жана Террасона «Сет» (1731), по-французски: «La Nourriture de l’?me» («Пища для души»). В романе это надпись на здании библиотеки в Мемфисе в Древнем Египте. ? Gefl. Worte, S. 434.

Однако выражение «La Nourriture de l’?me» появилось раньше; напр., в письме г-жи де Севинье от 18 сент. 1689 г.: «Пища для души и тела». ? francois.gannaz.free.fr/Littre/xmlittre.php?requete=nourriture. ? «Лечебница для души» (Ан-733).

955 Надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные. // Подобает бо и ересем в вас быти <…>.

956 Дары различны, но Дух один и тот же.

957 Вы – тело Христово, а порознь – члены.

1 Кор. 12:27; также: Рим 12:4

Отсюда: «Церковь живая есть тело Христово» (т. н. «2е послание к Коринфянам», 14:2; приписывается Клименту Римскому (конец I в.), но написано ок. 150–170 гг.). ? Писания мужей апостольских. – М., 2003, с. 506.

958 Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я – медь звенящая или кимвал звучащий. / Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, – то я ничто. / И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.

959 Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, / не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, / не радуется неправде, а сорадуется истине; / все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. / Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.

960 Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем; /

когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится. <…> / Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем [лицом] к лицу <…>.

961 А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше.

962 Не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетни.

963 Жены ваши в церквах да молчат.

964 Христос умер за грехи наши.

965…Да будет Бог всё во всем.

966 Худые сообщества развращают добрые нравы.

В оригинале – стих Менандра (IV в. до н. э.): «Худые беседы портят добрые нравы». ? Диесперов, с. 19.

967 Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе. //…Звезда <…> от звезды разнствует во славе.

968 Сеется тело душевное, восстает тело духовное.

? «дух и душа и тело» (Б-1003).

969 Кто не любит Господа Иисуса Христа, анафема.

«Анафема» – «Да будет отлучен» (греч.).

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Первое послание к Фессалоникийцам святого апостола Павла

Первое послание к Фессалоникийцам святого апостола Павла 1000 Всегда радуйтесь. 1 Фес. 5:16 1001 Духа не угашайте. 1 Фес. 5:19 1002 Все испытывайте, хорошего держитесь. 1 Фес. 5:21 1003…Ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока &lt;…&gt;. 1 Фес. 5:23 Отсюда: «Человек

Второе соборное послание святого апостола Петра

Второе соборное послание святого апостола Петра 896 У Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день. 2 Пет. 3:8 В Ветхом Завете: «Ибо пред очами Твоими тысяча лет, как день вчерашний» (Пс. 89:5). 897 Придет же день Господень, как тать ночью &lt;…&gt;. //…Яко тать в нощи

Второе послание к Тимофею святого апостола Павла

Второе послание к Тимофею святого апостола Павла 1012 Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности. 2 Тим.

Послание к Филиппийцам святого апостола Павла

Послание к Филиппийцам святого апостола Павла 996 Бог свидетель! Фил. 1:8; также: 1 Фес. 2:5 997 Их бог – чрево. Фил. 3:19 ? «Утроба – вот наш бог» (Е-17). 998…Мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши &lt;…&gt;. Фил. 4:7 «Мир» – в значении «покой». Отсюда: «Божий мир» («Pax

Послание к Евреям святого апостола Павла

Послание к Евреям святого апостола Павла 1014 С переменою священства необходимо быть перемене и закона. / &lt;…&gt; / Отменение же прежде бывшей заповеди бывает по причине ее немощи и бесполезности. //…По нужди и закону пременение бывает &lt;…&gt;. Евр. 7:12, 18 Отсюда: «По нужде и

Следующая цитата

Новый Завет

Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла

Глава 13.

1 Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий.

2 Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви,- то я ничто.

3 И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.

4 Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, 5 не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, 6 не радуется неправде, а сорадуется истине; 7 все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.

8 Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.

9 Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем; 10 когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится.

11 Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое.

12 Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда позна'ю, подобно как я познан.

13 А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше.

Глава 14.

1 Достигайте любви; ревнуйте о дарах духовных, особенно же о том, чтобы пророчествовать.

2 Ибо кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу; потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом; 3 а кто пророчествует, тот говорит людям в назидание, увещание и утешение.

4 Кто говорит на незнакомом языке, тот назидает себя; а кто пророчествует, тот назидает церковь.

5 Желаю, чтобы вы все говорили языками; но лучше, чтобы вы пророчествовали; ибо пророчествующий превосходнее того, кто говорит языками, разве он притом будет и изъяснять, чтобы церковь получила назидание.

6 Теперь, если я приду к вам, братия, и стану говорить на незнакомых языках, то какую принесу вам пользу, когда не изъяснюсь вам или откровением, или познанием, или пророчеством, или учением?

7 И бездушные вещи, издающие звук, свирель или гусли, если не производят раздельных тонов, как распознать то', что' играют на свирели или на гуслях?

8 И если труба будет издавать неопределенный звук, кто станет готовиться к сражению?

9 Так если и вы языком произносите невразумительные слова, то как узна'ют, что' вы говорите? Вы будете говорить на ветер.

10 Сколько, например, различных слов в мире, и ни одного из них нет без значения.

11 Но если я не разумею значения слов, то я для говорящего чужестранец, и говорящий для меня чужестранец.

12 Так и вы, ревнуя о дарах духовных, старайтесь обогатиться ими к назиданию церкви.

13 А потому, говорящий на незнакомом языке, молись о даре истолкования.

14 Ибо когда я молюсь на незнакомом языке, то хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода.

15 Что же делать? Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом.

16 Ибо если ты будешь благословлять духом, то стоящий на месте простолюдина ка'к скажет: "аминь" при твоем благодарении? Ибо он не понимает, что' ты говоришь.

17 Ты хорошо благодаришь, но другой не назидается.

18 Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками; 19 но в церкви хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтобы и других наставить, нежели тьму слов на незнакомом языке.

20 Братия! не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетни.

21 В законе написано: иными языками и иными устами буду говорить народу сему; но и тогда не послушают Меня, говорит Господь.

22 Итак языки суть знамение не для верующих, а для неверующих; пророчество же не для неверующих, а для верующих.

23 Если вся церковь сойдется вместе, и все станут говорить незнакомыми языками, и войдут к вам незнающие или неверующие, то не скажут ли, что вы беснуетесь?

24 Но когда все пророчествуют, и войдет кто неверующий или незнающий, то он всеми обличается, всеми судится.

25 И таким образом тайны сердца его обнаруживаются, и он падет ниц, поклонится Богу и скажет: истинно с вами Бог.

26 Итак что' же, братия? Когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть псалом, есть поучение, есть язык, есть откровение, есть истолкование,- все сие да будет к назиданию.

27 Если кто говорит на незнакомом языке, говорите двое, или много трое, и то' порознь, а один изъясняй.

28 Если же не будет истолкователя, то молчи в церкви, а говори себе и Богу.

29 И пророки пусть говорят двое или трое, а прочие пусть рассуждают.

30 Если же другому из сидящих будет откровение, то первый молчи.

31 Ибо все один за другим можете пророчествовать, чтобы всем поучаться и всем получать утешение.

32 И духи пророческие послушны пророкам, 33 потому что Бог не есть Бог неустройства, но мира. Та'к бывает во всех церквах у святых.

34 Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит.

35 Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают о том дома у мужей своих; ибо неприлично жене говорить в церкви.

36 Разве от вас вышло слово Божие? Или до вас одних достигло?

37 Если кто почитает себя пророком или духовным, тот да разумеет, что' я пишу вам, ибо это заповеди Господни.

38 А кто не разумеет, пусть не разумеет.

39 Итак, братия, ревнуйте о том, чтобы пророчествовать, но не запрещайте говорить и языками; 40 только всё должно быть благопристойно и чинно.

Первое послание к Тимофею святого апостола Павла

Первое послание к Тимофею святого апостола Павла 1005 А учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии. / Ибо прежде создан Адам, а потом Ева; / и не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление. 1 Тим. 2:12–14 1006…Церковь Бога живаго, столп и

Соборное послание святого апостола Иакова

Соборное послание святого апостола Иакова 881 Ни мало не сомневаясь. // Ничтоже сумняся. Иак. 1:6 Отсюда: «Ничтоже сумняшеся». 882 Всякое даяние доброе &lt;…&gt; нисходит свыше. // Всяко даяние благо &lt;…&gt;. Иак. 1:17 Отсюда: «Всякое даяние благо». 883…Всякий человек да будет скор на

Послание к Колоссянам святого апостола Павла

Послание к Колоссянам святого апостола Павла 999…Нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но всё и во всем Христос. Кол.

Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла

Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла 970 Буква убивает, а дух животворит. 2 Кор. 3:6В следующем стихе: «служение смертоносным буквам». Также: «…Служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве» (Рим. 7:6). Отсюда: «мертвая буква». 971 Где Дух Господень, там

Послание к Титу святого апостола Павла

Послание к Титу святого апостола Павла 1013 Для чистых все чисто. Тит, 1:15 Отсюда: «Чистому все

Читайте также: