Социализм это и контроль полная цитата
Обновлено: 21.11.2024
Социали́зм — обозначение (а) учений, в которых в качестве цели и идеала выдвигается осуществление принципов социальной справедливости, свободы и равенства; (б) общественного строя, воплощающего эти принципы [1] , для чего ставящий перед собой глобальную цель свержения капитализма, построения в обозримом будущем совершенного общества, завершающего историю человечества, и мобилизующего для достижения этой цели все имеющиеся в его распоряжении ресурсы [2] . Согласно определению энциклопедии Британника социализм — это экономическая система, при которой средства производства находятся в общественной собственности [3] . Социализм — это радикальный коллективизм индустриальной эпохи, история которой развивается между двумя крайними проявлениями: социализмом и капитализмом. На практике все попытки реализации идей социализма в XX в. приводили к тоталитарным диктатурам и массовому террору [2] .
Термин «социализм» впервые был использован в работе Пьера Леру «Индивидуализм и социализм» (1834). [4] [5] [6]
Содержание
Новое время
Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 6 ноября 2012.
Всплеск социалистических проектов пришёлся в Западной Европе на начало XIX века, и связан он с именами Сен-Симона, Фурье и Оуэна.
Определения
Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 22 апреля 2012. Добавьте ссылки на источники, в противном случае он может быть удалён.
Дополнительные сведения могут быть на странице обсуждения. (20 сентября 2012)
М.Туган-Барановский писал, что создатели термина «социализм» хотели охарактеризовать им новое общественное направление, выдвигавшее значение общественного сотрудничества, в противоположность господствовавшей экономической школе, признававшей идеалом хозяйственного строя неограниченную свободу единоличного предпринимательства. Социализм, таким образом, противопоставлялся индивидуализму. [7]
На основе философских идей социализма была также создана политическая идеология, выдвигающая в качестве цели и идеала установление общества, в котором:
- отсутствуют эксплуатация человека человеком и социальное угнетение;
- утверждаются социальное равенство и справедливость.
В соответствии с этой идеологией, главным способом достижения поставленных целей является последовательная отмена права индивидуальной частной собственности на средства производства при коллективном производстве продукта и частной и коллективной на общественные средства производства, в том числе и права государственных чиновников.
Отъём частной собственности на общественные средства производства и индивидуальной частной собственности на коллективные средства производства, и возвращение их в их действительное состояние, коллективной и общественной собственности, под общественный контроль, производится для устранения эксплуатации человека человеком, снижения отчуждения человека от результатов его труда, снижения дифференциации доходов, обеспечение свободного и гармоничного развития каждой личности. При этом сохраняются элементы экономического неравенства, но они не должны являться препятствием для достижения вышеуказанных целей.
Иногда социализмом также называют идеологию, которая предусматривает построение социалистического общества.
История идей социализма
Основная статья: История идеологии социализмаУтописты
Идеи социализма содержатся в трудах ранних коммунистов-утопистов Томаса Мора (1478—1535) и Томмазо Кампанеллы (1568—1639). На острове Утопия, о котором говорит Т. Мор, нет частной собственности, денежного обращения и царит полное равенство. Основу общества составляет семейный и трудовой коллектив. Труд обязателен для всех. Чтобы не способствовать развитию собственнических инстинктов, семьи регулярно обмениваются домами.
Пути перехода к социализму
-
считали возможным приход социалистической партии к власти путём парламентских выборов, с последующим проведением социалистических реформ легальным способом, без насилия, без крови.
Государственный социализм
Смотреть что такое "Учет и контроль" в других словарях:
Государственный учет и контроль радиоактивных веществ и радиоактивных отходов — 1) Государственный учет и контроль радиоактивных веществ и радиоактивных отходов Источник: Положение о государственном учете и контроле радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в Российской … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Учет — переход от результатов измерений к значениям величин, используемым для взаиморасчетов между поставщиком и потребителями, на основании взаимосогласованных правил. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
учет готовой продукции оперативный — Учет наличия и движения готовой продукции на складах, холодильниках и других местах хранения продукции: контроль за выполнением планов по объему, ассортименту, качеству выпущенной продукции и обязательств по ее поставкам; контроль за сохранностью … Справочник технического переводчика
УЧЕТ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ, ОПЕРАТИВНЫЙ — учет наличия и движения готовой продукции на складах, холодильниках и других местах хранения продукции: контроль за выполнением планов по объему, ассортименту, качеству выпущенной продукции и обязательств по ее поставкам; контроль за сохранностью … Большой бухгалтерский словарь
Учет труда и заработной платы — Учет основных средств контроль за сохранностью и наличием основных средств по местам их использования. Синонимы: @ учет личного состава работников, отработанного ими времени и объема, выполняемых, работ;, @ учет расчетов с работниками предприятия … Финансовый словарь
Коммунизм
Основные статьи: Коммунизм, Марксизм-ленинизмВ марксистском учении коммунизмом называется гипотетический общественный и экономический строй, основанный на полном равенстве, общественной собственности на средства производства [15] .
Философская энциклопедия под редакцией А. А. Ивина под коммунизмом понимает радикальную, высшую форму социализма, стоящего на позициях интернационализма, ставившую целью обозримого будущего насильственное свержение капитализма и построение «идеального общества», конец предыстории человечества и начало его подлинной истории. Коммунистическое учение обещало обеспечить прекрасное будущее для всего человечества. Для достижения этой цели предполагалось опираться на пролетарскую солидарность, научно-технический прогресс и централизованную организацию экономики, которая, по мысли основателей данной теории была более эффективной, чем капиталистическая. Данный тип социализма существовал, охватив до трети человечества, на протяжении почти всего XX века, но в конце-концов разрушился из-за малоэффективной плановой экономики и безудержного экспансионизма [16] .
На VII съезде РСДРП (б) было принято решение переименовать партию в коммунистическую, которая ранее называлась «Российская социал-демократическая рабочая партия (большевиков)» (РСДРП (б)). В своём докладе Ленин сказал:
— В.И. Ленин. ПСС. Доклад о пересмотре программы и изменении названия партии. [17]
Социал-демократия
Основная статья: Социал-демократияНационал-социализм
Основные статьи: Национал-социализм, Грегор Штрассер, Немецкая рабочая партияСоциалистические тенденции были сильны на начальном этапе развития германского национал-социализма (1922—1934). В частности, социалистическую платформу занимал один из основателей НСДАП, Грегор Штрассер [Прим. 3] .
Существует мнение, что нацизм и коммунизм объединяло отрицание либеральной демократии и замена рыночной экономики государственным планированием [19]
Социалистические страны
Основная статья: Социалистические страныАнтичность
Советский Союз и социализм
Основная статья: Советский СоюзНапример, широко применявшиеся в официальной советской идеологии термины «империализм» и «государственно-монополистический капитализм» на самом деле изначально характеризовали вполне определённые этапы развития общественно-экономических отношений в отдельных странах во времена Ленина, но впоследствии были стереотипно и некритично распространены «коммунистическими» идеологами на весь западный мир, хотя их актуальность к тому времени уже давно исчезла. С этой точки зрения, в СССР происходило негативное обратное влияние идеологии на науку, хотя по тому же Марксу идеология должна наоборот базироваться на выводах науки, донося её выводы до масс в «популяризованном», понятном им виде.
…наша теоретическая мысль в течение десятилетий фактически блокирована, что обрекает нас на необходимость двигаться «эмпирически, весьма нерациональным способом проб и ошибок»"
Современный «научный коммунизм», который многими ошибочно рассматривается как коммунистическая теория, на самом деле (в его части, касающейся деятельности уже победившего пролетариата) целиком относится к сфере идеологии, и слово «научный» в его названии не должно вводить в заблуждение.
Внешне сходная, но по сути противоположная точка зрения состоит в том, что с теми же целями подвергались умышленному искажению марксистские и ленинские представления, которые в данном случае часто трактуются как нечто заведомо верное и не требующее корректировок, как в общем, так и в частностях.
- прибыли как исключительно капиталистической категории (превращённая форма прибавочной стоимости, а прибавочная стоимость есть только в капитализме)
- стоимости как категории, которая вместе с товаром исчезает при социализме.
Таким образом, с одной из точек зрения, представления о социализме, столкнувшись с реалиями, постепенно в определённой степени отошли от изначальной марксистско-ленинской концепции.
С другой точки зрения, раз советское общество было по сути капиталистическим, то и применять к нему представления о социализме было явно преждевременно, так как в нём в полном объёме продолжали действовать законы капиталистической экономики, которые её огосударствление (лишь «упразднение» частной собственности, а не её уничтожение) не «обмануло» и не отменило, а лишь сделало их влияние скрытым, малозаметным внешне, но от этого не менее действенным.
В целом и общем, можно сказать, что до определённой степени и со своей позиции по своему верна каждая из представленных выше точек зрения на эту проблему.
«Шведская модель социализма»
Основная статья: Экономика ШвецииИногда социализмом называют сочетание социального государства и капиталистической экономики. Так, например, говорят о «шведской модели социализма».
В реформистской идеологии такая деятельность получила название «функциональный социализм».
Ряд исследователей действительно усматривает в развитом «социальном государстве» признаки реализации социалистической идеи общественной собственности, осуществляемой за счёт перераспределения доходов через систему налогообложения и специальные фонды.
На практике, однако, эта модель постоянно подвергается жёсткой критике как «справа», так и «слева».
Критики «справа» (неолибералы) отмечают, что в сущности такая система осуществляет «скрытую экспроприацию», при которой имущие вынуждены платить за неимущих, и является тупиковой. Отмечается, что «конфискационное налогообложение» душит экономику и уже привело к прекращению экономического роста, а «государство всеобщего благоденствия» приводит лишь к массовому Иждивенчеству и апатии населения, большая часть которого живёт преимущественно на государственные дотации и не имеет никакого стимула к деятельности. [27]
Американский социолог и экономист Дж. Бьюкенен вполне законно называет подобный тип социально-политического устройства «государством трансфера»:
«Государство трансфера» всего лишь взимает налоги с индивидов и групп, находящихся в его юрисдикции, и переводит [англ. transfers] эти средства в виде выплат наличными другим индивидам и группам данного политического сообщества. [29]
Критики справа, в свою очередь, также отмечают и такие свойственные этой системе проблемы, как огромный рост бюрократизации, сильнейшая идеологизация и даже постепенный дрейф к «неототалитаризму», характерные для бесплатной медицины длинные очереди и так далее.
Практика
Социализм как общественный строй возникает по ранее выработанному плану, а не спонтанно, и ставит своей задачей достижение чётко обозначенной цели; индивид и его воля не являются конечной ценностью ни в одной из сфер в рамках данного учения; основным принципом социалистического общества является монополия, относящаяся к планам экономического развития, господствующей идеологии, единственной правящей партии, средствам коммуникации и так далее; устремлённость социализма к некой единой цели требует введения централизованного планирования, заменяющего конкуренцию в сфере экономики; социализм отождествляет государство и общество, что ведёт к уничтожению гражданского общества и превращению врагов государства во врагов народа; террор и жестокости социалистических режимов прямо вытекают из возвышенного стремления перестроить жизнь общества в соответствии с заранее заданной, единой и не подлежащей обсуждению целью. Поскольку фундаментом всех прав и свобод личности является экономическая свобода, вслед за уничтожением экономической свободы индивидуума социализм ликвидирует и все другие права и свободы. Разные формы социализма могут ожесточённо бороться друг с другом, но основным противником для них, как разновидностей коллективизма, является индустриальное индивидуалистическое (капиталистическое) общество. Социализм создаёт особый коллективистический стиль жизни, когда рядовые члены общества с энтузиазмом жертвуют настоящим ради «прекрасного будущего», а страх пропитывает все стороны жизни [2] .
Основоположники марксизма настаивали на том, что коммунизм неминуемо придёт на смену капитализму прежде всего в силу того, что первый будет иметь более высокую производительность труда, чем второй. Это была одна из основных ошибок классического учения о cоциализме. Экономика с глубоким разделением труда может функционировать только плюралистическим и децентрализованным образом. Социализм по самой своей природе не способен выдержать экономическое состязание с капитализмом. Он ведёт в конечном счете к торможению экономического развития и не выдерживает конкуренции с индивидуалистическим обществом в сфере экономики [2] .
Коммунизм и национал-социализм убедительно показали, что воплощение идеи коллективизма в индустриальном обществе неминуемо оказывается тоталитаризмом [2] .
Социализм по Марксу
Основная статья: Марксизм
Карл Маркс
Для введения социализма Маркс предлагал следующие меры:
Социализм 21-го века
Основная статья: Социализм XXI векаСоциализм 21 века является проектом такого общественного государственного устройства, в котором главными принципами являются:
- базовая демократия (в противоположность представительной и парламентарской)
- эквивалентная экономика (в отличие от рыночной экономики).
Термин «Социализм 21 века» введён Хайнцом Дитерихом, издавшем одноимённую книгу (1996). Книга базируется на идеях Арно Петерса. Переняв у Хайнца Дитериха термин «Социализм 21 века», президент Венесуэлы Уго Чавес сделал его своим политическим лозунгом и политической программой социалистических реформ в Венесуэле. Другими социалистическими государствами XXI века являются: Куба и Северная Корея.
В Российской Федерации термин «Социализм 21 века» является слоганом программ политических партий Справедливая Россия и КПРФ.
Критика
Следующая цитата
Народный социализм не есть повторение какого-то варианта «прошлого», будь то даже пик развития СССР. Народный социализм, можно сказать, трансцендентен. Как совершенное (в земных рамках) общество совершенных, богоподобных (вечноподобных), социально-единых человеков народный социализм – вечен, юн, свеж, уникален, неповторим, нов в каждый момент своей бытийности, но! всегда несёт в себе тысячелетний запас традиции как воплощения божественной справедливости в социальную справедливость. Этот присутствие божественной вечности делает народный социализм вневременным, т.е. надвременным, живущим по божественному времени, а всем известно, что у Бога один день – как тысяча лет, у вечности – своя мера. Т.е. истинный народный социализм – это вечное движение в сторону вечности, движение в сторону вечного божественного идеала (в правильную сторону!), и не следует народному социализму ставить какие-либо временные пределы. Движение в сторону совершенства, стремление к совершенству коллективного (социального) сознания – процесс вечный. Главное – направлением (Идеей! Вектором!) не ошибиться. А достижения на этом правильном пути: материальные, технические, научные и т.д. – это приятные бонусы, вехи на пути.
Цель – совершенное общество, совершенный народ как коллективный человек, проекция божественной меры справедливости на землю, в реальную жизнь, в социальную справедливость.
Ошибка в стратегии не может быть компенсирована даже блестящей тактикой. Потому как стратегия задаёт направление.
Итак, продвигаясь к заветной цели – к идеальному коммунизму (кто и как его понимал, в том числе с подачи т.Маркса – это другой вопрос) – в СССР реально строили социализм в форме госсоциализма. Был ли у Советского Союза шанс построить истинный народный социализм? Мы на этот вопрос отвечаем всегда утвердительно. Возможность осознать – есть всегда, а осознать – значит, сотворить.
Сущность госсоциализма заключена в том, что обобществленная по содержанию собственность становится государственной, хотя и называется общенародной. Почувствуйте разницу.
Сущность любой системы (масштаб значения не имеет: и вселенная и общество, и атом есть системы) определяется характером отношений между Целым и Частью. То, в каких отношениях различные части целого находятся между собой, имеет второстепенное значение и вытекает из главного: как целое выстраивает свои отношения с частью.
Социально-политическая система становится понятнее и прозрачнее, если проанализировать характер взаимодействия этой пары: целое-часть.
Меняется взаимодействие части и целого – меняется структура системы – меняется вся система. Все остальные отношения есть производные от этого главного-базового состояния.
Проблема реального социализма в СССР в послесталинский период была не в том, что в партию (ядро системы! матрица системы!) вдруг пошли, связанные одной целью, скованные одной цепью – приспособленцы.
Понимая процесс наполнения КПСС в этот период как случайный фактор случайно нахлынувших на руководящие должности карьеристов, мы ничего не поймём и не извлечем никаких выводов из первого опыта построения социалистического общества. Ситуацию нужно рассматривать, что называется, системно, т.е. во всей совокупности субъективных и объективных факторов.
Первое, были субъективные причины снижения качества совокупного руководящего субъекта КПСС.
а) Длившаяся практически до конца 30-х годов скрытая-холодная гражданская война делала свое подковерное дело. Лучшие кадры, в том числе и без вины виноватые, выбивались.
б) На войне, как известно, тоже преимущественно гибнут лучшие, те, кто не отсиживается под любым предлогом в тылу, те, кто не прятался за спины товарищей.
Научные сотрудники, студенты ВУЗов шли на фронт добровольцами и клали свои жизни, так нужные Родине в мирном строительстве. Тяжелейшее начало войны выбило практически весь офицерский корпус, курсанты старших курсов военных училищ (без пяти минут кадровые офицеры) шли в атаку как рядовой состав. Новых лейтенантов готовили за два месяца. Росли в званиях быстро, после победы вернулись героями-победителями. Но! Скорость понимания и осмысления теории «научного коммунизма» явно отставала от жизненной необходимости жить, выживать, восстанавливать, строить, осмысливать. Кадры, качество их сознания всегда решали всё.
Вместе с тем, на наш взгляд, значительно большую отрицательную роль в постепенном сползании Советского Союза в деградационную, по сути – антисоциальную, пропасть сыграли объективные причины. Не столько «плохие» массовые руководящие кадры плохо воплощали хорошую теоретическую модель, сколько хорошие, нормальные, здоровые кадры были перенаправлены-перенацелены на ложную цель недостаточно проработанной теорией.
Недостаточно сказать: «вперёд!» Нужно ещё, чтобы люди более-менее одинаково представляли этот самый «перёд!». Иначе каждый старательно побежит в свою сторону (свой «перёд!). И многие столкнутся лбами.
Недостаточно объявить «Наша цель – коммунизм!».
Нужно понимать, что на самом деле является главным движущим мотивом в этом движении к заветной цели, что это за цель, и какие средства являются адекватными для достижения этой цели.
Цель не столько оправдывает средства её достижения, но, в первую очередь, цель определяет средства, цель задаёт параметры средств, цель коррелирует со средствами. Качество цели должно быть тождественно качеству средств. Они должны быть единокчественными, взаимосвязаны, взаимообусловлены и по своей сути цельны. Негодными средствами нельзя достигнуть добрую цель. Прекрасная цель не может быть достигнута дурными-неадекватными средствами. Но и блестящими средствами пытаться достигнуть неправильную цель – тоже неправильно. Из гипса даже Микеланджело не сотворит мраморную статую. Если Цель – идеальна, уникальна, недостижима, бесконечно далека, то любое средство, в сравнении с бесконечностью, становится относительно малым. И это не имеет значения в движении к бесконечно идеальной Цели. К Цели есть только одно требование – она должна быть правильной, с Целью нельзя ошибиться. Главное и, по сути, единственное требование к средству – её со-векторность с генеральным целевым направлением, верный вектор – правильное средство. Удовлетворяя как цель(!) постоянно растущие материальные потребности человека, который вовсе не стремится стать качественно совершенным (нет такой цели), невозможно нащупать правильное направление к идеальной Цели. Да и матпотребности, если они становятся целью, принципиально неудовлетворимы.
Самоцельное наращивание материальных ресурсов-активов не приведёт к качественному скачку в идеальное. Цель (идеал, идеальный коммунизм) и средства (материальные потребности) находятся в непересекающихся понятийных мирах. Но, если заветная цель – коммунизм – понимается как рог изобилия бесконечных материальных благ, то ничего нет удивительного и неожиданного в том, что, наращивая по дороге к цели (материальному сверхдостатку!) эти самые потребности, пришли, в конечном итоге, к материальной же цели – к капитализму.
Цель (рог изобилия), средства (догоним и перегоним капиталистическую Америку в потребительской гонке!) и результат – вписанная в мировую капсистему, «независимая» от высокой цели стремления к совершенному идеальному коммунистическому обществу, закономерно скукоженная капиталистическая, полуколониальная Россия.
На высказывание нашего гениального трагического пессимиста А. Зиновьева: «Целились в коммунизм, а попали в Россию», очень толково был дан комментарий: «Кто куда целился, тот туда и попал».
Если рассматривать коммунизм как максимально возможное удовлетворение материальных потребностей, то капитализм – это, собственно, и есть коммунизм, но только для самоизбранного меньшинства.
Как вы лодку назовете, так она и поплывёт. Какой образ коммунизма послесталинская верхушка КПСС себе нарисовала, к такому результату и пришли в 1991 г.
Идеологи позднего Советского Союза, кто по глупости-недалекости, кто со злобным далеко-идущим умыслом, идейно разоружали народ во время военных действий(!) – полным ходом бушевала психо-идеологическая война. В коммунизм предписывалось верить. Просто верить, без всякого сознания и понимания, что есть такое этот пресловутый марксовский коммунизм. Вера без осознания, без понимания отупляет, примитивизирует. От народа требовалось заучить десяток цитат, усвоить несколько лозунгов и, главное, поверить (бездумно!), что партия – наш рулевой - знает, куда ведёт страну. Народ при госсоциализме не сумел доразвиться до уровня властного осознающего субъекта, оставался честным трудящимся-тружеником. Сила и слабость Советского гос(!)социалистического Союза сводилась к одному и тому же: сверхцентрализация принятия важнейших политических решений без какого бы то ни было анализа и контроля со стороны сдерживающей горизонтальной части структуры политической системы. Эта самая сверх-централизация позволяла, при необходимости, сконцентрировать сверхусилия на важном для страны направлении (например, в годы ВОВ) и решать сверхзадачу. Но! Эта самая сверхконцентрация позволила врагам, заменив матрицу, поставить своего человека (Горбачёва) во главе партии, фактически столкнув СССР в пропасть капитализма. Враги, тихой сапой пробившиеся наверх в КПСС, воспользовались незрелостью, несубъектностью, доверчивостью народа. Говорили, что совершенствуют социализм, а на деле готовили госкапиталистический переворот.
Человек умный-верующий, веря своему пастырю без сознавания Идеи, позволяет вести себя не к своему благу, а к благу пастыря.
Человек сознающий-понимающий идёт не за вождём, а за лидером. Лидер – это тот, кто осознает-понимает ту же самую цель, что и все его сторонники, но, только, лидер осознает её четче, системнее и – умеет ярко-доходчиво выразить образ будущего, объяснив соратникам, как, каким образом можно достигнуть общую для всех единую цель и воплотить образ единого для всех будущего. Лидер – единосущный, единонаправленный, единоидейный со своими единомышленниками, он просто постиг Идею глубже других. Но идея у лидера и его сторонников - одна и та же. Они смотрят не друг - на друга, а в одну и ту же сторону.
Если бы в 60-е, 70-е и даже в середине 80-х демократические предатели, окопавшиеся в верхушке КПСС, прямо предложили советскому народу присягнуть новой идеологии - религии денег - и отказаться от идеи справедливости, то, очевидно, у них бы ничего не получилось. Скорее всего, оборотней вышвырнули бы из власти и отправили «куда подальше». Поэтому враги, по наущению хитромудрых западников, постепенно и по чуть-чуть выхолащивали Идею справедливости из реальной жизни. Мнящие себя будущими госкапиталистами – хозяевами капРоссии - партийные хозяйственные начальники готовили капиталистический переворот под личиной усовершенствования социализма. Очевидно, что если бы Горбачёв в конце 80-х объявил, что он ведет СССР в капитализм, то его бы подняли на вилы.
В 1985-1991 годах народ, шествовал за знаменами, на которых было написано «Новый социализм», «Обновленный социализм», и «Социализм с человеческим лицом», но на деле присягал втаскиваемому под дверь капитализму.
Массовый большой обман с мелкокорыстными целями. В СМИ распространялась информация о том, что, якобы, весь до этого существовавший социализм был «ошибкой», а «новый социализм» - будет истинным. Так «новым социализмом», «обновленным социализмом» нанесли сокрушающий удар и по социализму, и по государству, и по народу. В нынешней капКонституции 93 г. нет слова «капитализм», нет упоминания о «религии денег», нет констатации того, что при капитализме без денег человек - никто, не может воспользоваться «правами и свободами». Но реальная жизнь по этой капКонституции умеет убеждать в этих простых капиталистических реалиях.
Кстати династия Романовых, интригами отстранив от трона династию Рюриковичей, провела примерно такую же операцию по переформатированию-обману общественного сознания. Государство без объединяющей госидеологии во все времена – ничто. В 17 веке роль идеологии играла религия. Объявив о том, что в рай попадут только те, кто крестится тремя пальцами и, подкупив церковных иерархов во главе с Никоном щедрыми «обещалками», власть заставила присягнуть почти всех новой, уже романовской церкви. Кто хотел остаться при власти – должен был выполнять новый ритуал, вписаться в новые правила жизни в обновленную (новую) церковь. Кто не вписался – старообрядцы - были изгнаны от власти и от экономических возможностей.
История повторяется. В 90-е годы при возможностях, при деньгах остались лишь те, кто присягнул либро-супостатам и уверовал в религию денег. В ней деньги – это бог, на деньги нужно молиться, к деньгам предписано стремиться, о деньгах мечтать, без денег умирать, все для бога, все для денег. «Я - Господь твой (деньги или божественная справедливость?) и да не будет у тебя других богов».
Сегодня – самое время выставить правильную, человечно-социальную цель.
Александр Рязанов
Выдержки из работ автора
Подписывайтесь на наш канал, ставьте лайки, комментируйте. и вам воздастся!
Если вы нашли в наших материалах нечто для себя интересное или важное для общества, не держите это в себе, а делитесь с посетителями соцсетей и любых порталов, где вы представлены.
В России
После прихода в России большевиков к власти пути радикального социализма (коммунизма) и социал-демократии решительно разошлись. [2] .
Следующая цитата
Учет и контроль
Из работы «Государство и революция» (август — сентябрь, 1917) В. И. Ленина (1870—1924): «Учет и контроль — вот главное, что требуется для (. ) правильного функционирования первой фазы коммунистического общества».
Лозунг «Учет и контроль» был также неоднократно повторен В. И. Лениным в статье «Как организовать соревнование» (декабрь. 1917).
Шутливо-иронически: о желании навести порядок где-либо (в распределении, производстве чего-либо и т. д.).
Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. — М.: «Локид-Пресс» . Вадим Серов . 2003 .
Следующая цитата
социализм — а, м. socialisme m. 1. Общественный строй, основой производственных отношений которого является общественная собственность на средства производства; первая фаза коммунизма. БАС 1. Если французы под благовидными словами демонстрация и манифестация … Исторический словарь галлицизмов русского языка
СОЦИАЛИЗМ — 1) одна из версий общественного идеала в европейской социально философской и политической традиции 19 в.; 2) одна из моделей тенденций организации жизни общества индустриального типа, предполагающая значимое вмешательство государства во все сферы … Новейший философский словарь
Теория
Основная статья: Дорога к рабствуЧитайте также: