Ошо о тантре цитаты

Обновлено: 06.11.2024

Из яда вашего невежества не может появиться жизнь, приходит только смерть. Ваш мрак порождает только мрак.

Vitalina Lytvyn цитирует 9 месяцев назад

Уму необходимо, чтобы вы забыли себя и были заняты чем-нибудь другим. Это и есть бегство от Врожденной Истины

Vitalina Lytvyn цитирует 9 месяцев назад

Если вы прекратите курить, вы начнете делать что-нибудь другое, потому что болезнь не изменяется от изменения симптомов

Alice Violent цитирует 4 года назад

Он не одержал победу, потому что в действительности не было врага, которого нужно было побеждать, у вас нет врага — вот чему учит тантра. Вся жизнь полна любви к вам. Нет никого, кого нужно уничтожать, кого нужно покорять, у вас нет врагов. Вся жизнь любит вас. Отовсюду изливается любовь.

Vitalina Lytvyn цитирует 4 месяца назад

Мы все рождены свободными, а умираем рабами

Vitalina Lytvyn цитирует 5 месяцев назад

Алайя — это буддийский термин, означающий обиталище, внутреннее вместилище, внутреннюю пустоту, внутреннее небо.

Vitalina Lytvyn цитирует 5 месяцев назад

вы не помните себя, потому что ваши глаза устремлены, по сути, застыли на другом

Vitalina Lytvyn цитирует 5 месяцев назад

Если вы находитесь в первом состоянии, как 99 процентов всех людей, тогда вам поможет иудаизм, ислам, христианство

Vitalina Lytvyn цитирует 5 месяцев назад

Кто вы такой, чтобы давать? Что вы можете дать? Кто вы такой, чтобы помогать? Вы себе не смогли помочь, разве вы можете помогать другим? Ваш собственный свет не горит, а вы пытаетесь зажечь чужие светильники. Вы можете только их загасить - внутри вас мрак. Вы не можете помочь, вы не можете дать, вам нечего давать

Vitalina Lytvyn цитирует 5 месяцев назад

Даже если вы сбежите от мира, ваш ум продолжает думать: «Что обо мне думают люди?» Даже если вы убежите в Гималаи, вы, сидя там, будете думать: «Все, наверное, считают, что я отрекся от мира и стал великим святым

Vitalina Lytvyn цитирует 5 месяцев назад

У вас нет собственного лица, у вас есть только мнение других о вас.

Vitalina Lytvyn цитирует 5 месяцев назад

В этом и состоит отличие между тем, чтобы давать, и тем, чтобы делиться

Vitalina Lytvyn цитирует 5 месяцев назад

Лао-цзы — это религия. Конфуций — это культура

Vitalina Lytvyn цитирует 5 месяцев назад

очень полезно — питаться органической пищей, ничего плохого в этом нет, но если вы становитесь слишком озабоченным, таким беспокойным, что ежеминутно думаете об органической пище и ничего неорганического нельзя принимать, тогда вы переусердствовали

Vitalina Lytvyn цитирует 5 месяцев назад

Дающий знает, что он дал, и он хотел бы, чтобы вы признали это, дали ему квитанцию - «Да, ты дал мне это». Вы должны благодарить его, чувствовать себя обязанным за то, что он дал вам. Это не дар; это опять сделка. В действительности он хотел бы, чтобы вы дали ему что-то взамен. Даже, если это будет только ваша благодарность, хорошо, но что-то он хотел бы получить; это — сделка, он дает, чтобы получить

Следующая цитата

Тантра говорит, что вы — такой, какой есть — в анный момент являетесь шумом. В этом нет ничего неправильного — просто у вас нет центра. Если же он есть, все подчиняется ему, и все становится прекрасным.

Если вы являетесь и тем, и другим, хорошим и плохим, то вы ни то, ни другое, потому что полюса уничтожают друг друга, отрицают друг друга, и остается пустота.

Гибкость — это молодость; жесткость, неподатливость — это старость. Чем человек гибче, тем он моложе, чем жестче, тем старее. Смерть — это абсолютная неподатливость. Жизнь — это абсолютная свобода, гибкость. Это надо запомнить, а затем попытаться понять Тилопу, его последние слова:

Будьте пусты, свободны и естественны. Пусть это станет самым главным принципом в вашей жизни.

Естественный человек — это мудрый человек, но он не хороший. Неестественный человек — это глупый человек, но он не плохой

Вы должны стать такими, как целое, только тогда будет возможна встреча, слияние. Когда вы пусты, вы безграничны. Внезапно вы становитесь целым. Когда вас нет, вы становитесь целым. Когда вы есть, вы становитесь уродливым эго. Если вас нет, у вас есть все пространство жизни для бытия.

Энергия — это огонь, энергия солнца. Если вы никуда не движетесь, находитесь здесь и сейчас, не действуете, сходитесь на самом себе, утечка энергии останавливается, потому, что она происходит через желание и надежду. Вы даете течь из-за будущего. Утечка происходит из-за мотивации: «Делай что-нибудь, будь чем-то, имей что-то. Зачем ты тратишь свое время, сидя просто так? Иди! Двигайся! Делай!» Вот когда энергия утекает. Если вы просто находитесь здесь, как вы можете допустить это? Энергия сходится в одну точку, падает обратно на вас, становится кругом огня, а затем ледник разума начинает таять.

В древе жизни тоже есть корни и листья. Если вы отрежете гнев, три листка вырастут вместо одного, гнев в три раза большей силы. Если срежете секс, станете ненормально одержимы сексом. Отрежьте что-нибудь и понаблюдайте, и вы увидите, что оно происходит с вами, усиленное втрое. Ум скажет: «Отрежь больше, этого не достаточно!» Вы будете отрезать все больше и больше, чаще и чаще и попадете в порочный круг. Разум продолжит: «Подрезай больше, и этого не достаточно». Вот почему растет так много листьев. Можно срезать все ветви, разницы никакой не будет, так как жизнь дерева заключается в корне, а не в листьях.

Отождествившись с чем-то, вы потеряли душу. Вот что значит «потерять свою душу» — отождествляться с миллионами вещей, — и с каждым отождествлением частица вашей души становится вещью. Выбор приносит отождествление. Отождествление приносит гипнотическое состояние сна.

Срубите корень дерева, и листья завянут, срубите корень разума, и самсара упадет.

Следующая цитата

Всякий раз, когда вы сталкиваетесь с проблемой, — проблема находится снаружи, вы можете увидеть ее, вот почему вы обманываетесь этим. Всегда помните: видимое никогда не бывает корнем, корень всегда остается невидимым, корень всегда скрыт.

Коренная проблема всех проблем — это сам ум.

Освобождение — это ваше естественное существование. Освобождение — это не что-то, чем можно похвастаться. В нем нет ничего великого, ничего необычного. Это просто естественное существование, просто нужно быть самим собой.

Помните, что красота истинна, естественна. Станьте более настоящими, и вы расцветете. И чем естественнее вы становитесь, тем больше вы будете чувствовать, что многие вещи постепенно отпадают сами по себе. Вы не делали каких-либо усилий для этого, они отпали сами по себе. И как только вы почувствуете вкус этого, вы будете становиться все более и более свободными, более и более естественными, настоящими.

Зачем так беспокоиться о том, что люди говорят о вас?

При пересечении линий, если удалишь линии, точка исчезнет.

Безразличие — это ключ: вы просто беспристрастны. Безразличие существует, примите его. Пусть ваша энергия все больше и больше будет направлена на доверие и любовь, потому что это все та же энергия. Энергия, которая становится сомнением, — это та же самая энергия, которая становится доверием. Оставайтесь равнодушным к сомнению. В тот момент, когда вы безразличны, ваше взаимодействие сломлено, вы не питаете его, поскольку все подпитывается благодаря вниманию. Если вы обращаете внимание на свое сомнение, даже если вы против него, опасно обращать на него внимание, потому что именно ваше внимание является пищей, то есть вы как бы сотрудничаете с ним. Надо быть просто безразличным — ни за, ни против: не будьте за сомнение, не будьте и против него.

Вы — также сочетание деталей, и я — это сочетание деталей. Удалите их — и я исчезну. Вот почему, когда мысли удаляются из сознания, вы не можете сказать, что есть я, потому что нет меня, осталась просто пустота. Когда чувства удалены, ваша личность исчезает. Вы есть, и вас уже нет: есть просто отсутствие без границ, пустота.

Ищите — и вы упустите, так как в процессе поиска искатель становится сильнее. Не ищите — и найдете. Сам поиск, само усилие становятся барьером, потому что чем больше вы ищете, тем больше становится ваше эго, искатель — он усиливается. Не ищите!

Вот большое учение: вы уже являетесь тем, чем можете быть — реализуйте это. Вы уже являетесь целью — знайте это. Именно в этот момент ваша судьба может быть осуществлена. Чего же вы ждете? Не верьте в последовательные действия, сделайте прыжок — будьте мужественным. Только тот, кто является мужественным, может следовать большому учению Тантры.

Следующая цитата

Ум будды — это не-ум. Сказать что-либо об уме будды — это значит сказать нечто о не-уме. Мы живем в рамках ума, а будда вышел за его пределы. Он больше не ум, он — только не-ум. Так что ум будды означает не какой-то определенный тип ума, а просто означает трансценденцию, превосхождение ума.

Ум будды — это чистое сознание. Он подобен зеркалу: он не проецирует, а просто отражает. Он не имеет ни идей, ни содержания, ни мыслей, ни желаний, ни воображения, ни памяти. Он пребывает в вечно-настоящем, он живет в настоящем. А когда вы тотально, целиком находитесь в настоящем, ум исчезает, он утрачивает все свои границы. Внутри вас возникает большая пустота. Конечно, эта пустота не является пустой в обычном смысле этого слова, она также представляет собой своего рода полноту — она пуста, если иметь в виду мир, и полна, изобильна, преисполнена, если иметь в виду истину. Пуста, поскольку избавлена от всех несчастий, и переполнена, поскольку в нее снизошло блаженство.

Будду всегда будут понимать неправильно

Понимания трудно добиться даже в обычном общении, в самом обычном разговоре, с обычными людьми. А будда хочет рассказать вам о чем-то, что он обнаружил в состоянии не-ума, что он обнаружил, когда все мысли исчезли, что он обнаружил, когда его уже не было, – когда эго растворилось и наступила абсолютная тишина, абсолютный покой, небо без единого облака.

Как передать это бесконечное переживание в словах? Все слова оказываются неадекватными — отсюда непонимание.

Да, то, что будду всегда будут понимать неправильно, абсолютно неизбежно. Только несколько человек могут понять будду — это его ученики и посвященные.

Ученик — это тот, кто оставил все свои предубеждения, кто оставил все мысли и кто готов просто слушать — слушать не свой ум и его интерпретации, а слова будды; это тот, кто не спорит с буддой, кто не обдумывает внутри то, что говорит будда, кто слушает будду, как слушают классическую музыку, как слушают звуки бегущей воды, как слушают звук ветра в сосновом лесу или далекую песню кукушки… Это состояние ученичества, а если вы поднимитесь немного выше и станете посвященным…

Посвященный — это тот, кто не только отбросил ум, но и отдал все свое сердце; он слушает сердцем, – не через логику, а с любовью. Ученик находится на пути к посвященному. Ученичество — это начало пути посвященного, а посвященный — это реализация ученичества.

Только эти несколько человек могут понять будду. Благодаря этому пониманию они трансформируются, переносятся в другой мир — мир освобождения, нирваны, света, любви, благословения.

  • Ошо
  • Остановитесь и познайте. Ответы на вопросы искателей

Состояние свидетельствования

Состояние свидетельствования – это не холодность, не горение. Это не счастье, не несчастье. Это не темнота, не свет. Это не жизнь и не смерть. В Упанишадах это называется нети-нети – ни то, ни другое.

Если ты чувствуешь радость, это означает, что ты уже отождествился, свидетельствование ушло. Если ты чувствуешь печаль, ты уже больше не свидетель, ты забыл про свидетельствование, ты вовлекся. Ты находишься под влиянием психологии момента. Радость, печаль – все эти двойственности являются частью твоей психологии. А свидетельствование – это трансценденция. Оно не принадлежит твоей психологии.

Все искусство медитации заключается в свидетельствовании. Что оно дает? Самое большее, что мы можем сказать, оно дает абсолютный покой; оно просто приносит вечную тишину. Его невозможно определить как радость. Как только ты определяешь его как радость, ты снова оказываешься в мире двойственности. Тогда ты становишься частью того, что происходит, тогда ты начинаешь за это цепляться.

Состояние свидетельствования остается без определения. Будда никогда не использовал слово «блаженство», потому что оно может ввести вас в заблуждение, ведь для вашего ума блаженство значит счастье. Именно так вы бы интерпретировали это слово. Будда не использовал слово «блаженство», не использовал слово «бог».

Он использовал слово шуньям – абсолютная пустота. Это состояние, когда не остается ничего, просто абсолютная тишина, абсолютная пустота; но пустота не в английском значении этого слова. У слова шуньям совершенно иная окраска, хотя оно переводится и может быть переведено только как «пустота». У слова «пустота» негативная окраска; пустота подразумевает, что чего-то не хватает; пустота означает одинокость. Пустота – это качество смерти, а не жизни.

У слова шуньям нет негативной окраски, у него нет даже позитивной окраски, как оно может иметь негативную? Шуньям означает, что вы просто одни; это не одинокость, а одиночество. Вы не чувствуете, что вам чего-то не хватает. Вы безграничны, внутри вас огромное пространство, но вы не опустошены от чего-то. Наоборот, это абсолютная наполненность. Вы наполнены пустотой, если можно так выразиться. Вас переполняет пустота, и вы чувствуете удовлетворенность.

Когда шуньям расцветает, вы чувствуете огромный покой, но не радость и не печаль, потому что радость – это позитивный полюс, а печаль – негативный. Покой – точно посередине; это не жар и не холод. Это не нейтральность и не равнодушие. Это состояние не означает, что вы поворачиваетесь к чему-то спиной, что вы теряете интерес. Нет, это совсем не потеря интереса, равнодушие или нейтральность. Вы просто полностью присутствуете, абсолютно присутствуете, со всей своей тотальностью, но как зеркало – просто отражая все, что происходит.

Мимо проходит радость, и зеркало отражает ее, но зеркало не становится самой радостью; оно никогда не отождествляется. Как облако, как темное облако, приходит и проходит мимо печаль, и зеркало отражает ее. У зеркала нет предубеждения против нее. Зеркало не оказывает предпочтения радости и не отвергает печаль. У зеркала нет предпочтений, оно просто отражает то, что есть. Оно не нейтрально, иначе бы оно не отражало; оно не поворачивается к чему-то спиной. Оно не равнодушно, потому что равнодушие означает, что у вас уже есть предубеждение, что вы уже пришли к определенному заключению. Оно не лишено интереса, но нельзя также сказать, что оно заинтересовано. Оно за пределами и того, и другого.

Не отождествляйся с той радостью, которая к тебе приходит, – просто наблюдай ее. Оставайся зеркалом, наблюдателем на холме. Отражай, но не цепляйся к ней. Пролетает птица… и озеро отражает ее.

Дзен-мастера говорят, что это и есть состояние буддовости. У птицы нет намерения отражаться в озере, и у озера нет намерения отражать птицу, но птица пролетает… и озеро отражает ее. Осознайте это: у птицы нет намерения отражаться в озере, и у озера нет намерения отражать птицу, но птица отражается. Просто так случилось, что есть озеро и есть летящая птица… отражение не может не случиться – это в природе вещей! Птица улетела, но озеро не скучает по ней, не вспоминает ее, не стремится к ней, не надеется, что она вернется. Оно не возвращается в прошлое, не уходит ни в воспоминания, ни в воображаемое будущее. Птица пролетела мимо; она не вспоминает об озере, она не стремится снова вернуться к нему. Возможно, однажды она снова пролетит над ним и снова отразится на его поверхности, но связь между ними не возникнет. Что-то спонтанно произойдет, но связь не образуется.

Я называю это отношениями, а не связью. Это что-то текучее. Это и есть свидетельствование.

Читайте также: