Охарактеризуй володю подтверди свое мнение цитатами из текста мальчики
Обновлено: 22.12.2024
Володя — белолицый, упитанный, краснощекий. Общительный, энергичный, веселый и открытый, с мягким характером. При побеге Володя переоценивает свои возможности и показывает трусость.
Чечевицын - ровесник Володи. Учится с ним в гимназии. Щитинистые волос, веснушки. Худой, смуглый с узкими глазами и пухлыми губами. Замкнутый и немного угрюмый. В отличии от Володи при побеге мы видим, что у Чечевицына есть незаурядный ум, холодная расчетливость и стремление добиться цели.
Следующая цитата
Володя охарактеризован внешне кратко, в то время как господин Чечевицын имеет более детальное описание вплоть до структуры волос. Даже говорящая фамилия Королев, что в целом свойственно творчеству Чехова, идет вразрез с его действиями. Лидером в общении мальчиков является Чечевицын, несмотря на его угрюмость и неразговорчивость. И Володю, некогда весельчака и болтуна, домашние не узнают, настолько тот изменился и стал подобием приятеля, неприветливым и сердитым. Чечевицын подчинил своему влиянию Володю и внушил ему мысль о необходимости побега в Америку, куда они будут добираться, преодолевая тысячи километров, сражаясь с врагами и дикими зверями на своем пути, но зато их будет ждать награда в виде трофеев с индейских резерваций. Под влиянием убеждений друга и увлеченно прочитанных книг Володя соглашается на авантюру. Но позже, оказавшись под кровом уютного дома с родными людьми, мальчик начинает сомневаться в этой затее. Он колеблется и сообщает об этом Чечевицыну. Страх огорчить маму и заставить ее волноваться останавливает Володю, подсказывает отказаться от побега. Но в то же время в нем жива моральная сторона вопроса, ведь он дал честное слово другу поддержать затею, и должен это слово сдержать.
Главная тема произведения А. П. Чехова — детство, которое выражается в желании главных героев осуществить путешествие в далекую неизведанную страну. Они совершенно неприспособленны к взрослой жизни, не осознают последствий своего решения, продолжают жить в мире грез, иллюзий и фантазий.
В рассказе автор затрагивает проблемы взаимоотношений отцов и детей, в целом мира детей и взрослых, разницу в мировоззрениях людей одного поколения. Чехов рассматривает вопрос расстановки приоритетов в мышлении мальчиков, чем один может легко поступиться и пренебречь, а другой нет.
Следующая цитата
Трем сестрам Володи было очень интересно наблюдать за Чечевицыным. Он им казался необыкновенным, не таким как все. Он был очень тих и серьезен. Он не проронил ни слова, и у него был серьезный вид.
1. ''Три сестры Володи, Катя, Соня и Маша — самой старшей из них было одиннадцать лет, — сидели за столом и не отрывали глаз от нового знакомого.''
2. ''Девочки, глядя на него, сразу сообразили, что это, должно быть, очень умный и ученый человек.''
3. ''И обе старшие девочки, Катя и Соня, стали зорко следить за мальчиками. Вечером, когда мальчики ложились спать, девочки подкрались к двери и подслушали их разговор. О, что они узнали! Мальчики собирались бежать куда-то в Америку добывать золото;. ''
Следующая цитата
Чечевицын был малорослым подростком с неказистой внешностью, который не стремился к общению с родственниками Володи. "маленький человек, окутанный в платки, шали и башлыки и покрытый инеем". "Чечевицын был. худ, смугл, покрыт веснушками". "Волосы у него были щетинистые, глаза узенькие, губы толстые, вообще был он очень некрасив". "Он был угрюм, все время молчал и ни разу не улыбнулся". "Он все время о чем-то думал".
Читайте также: