Один день из жизни онегина с цитатами

Обновлено: 20.05.2024

Каждый день главного героя похож на другой. Дни повторяются как круговорот однообразных событий. Один день из жизни Евгения Онегина подчинен конкретной последовательности: дом, прогулка по бульвару, обед в ресторане, посещение театра и вечерний бал.

Возвращение молодого повесы домой происходит рано утром, когда «неугомонный Петербург» начинает пробуждаться под барабан. Евгений ложится отдыхать, когда «встает купец», извозчик тянется на биржу труда. Красиво звучит утренний снег под ногами «охтинки с кувшином в руках». Автор описывает жизнь столицы, забывая о засыпающем герое ночных увеселений. Эпиграф к главе становится контрастом пустому однообразному дню: «И жить торопится, и чувствовать спешит». Цитаты говорят об обратном. Нет настоящих чувств в душе мажора, молодого повесы.

Прогулки по бульвару

После сна Евгений выбирает утренний убор и «надев широкий боливар» отправляется на просторный бульвар. Такое интересное сочетание слов: боливар – бульвар. Это дань моде. Онегин строго подчиняется ее законам в одежде и распорядке дня. Как проходят прогулки, неясно. Автор упускает тонкости и детали такого проведения времени. Картины художников 19 века дополняют страницы романа. Гуляющие по набережной пары – одна из излюбленных тем картин того периода. Дневная прогулка завершается звоном брегета. Это призыв на обед. Гораздо ярче описание движения в ресторан. Здесь и крик: «Пади, пади!

», морозная пыль от саней, серебряный отсвет бобрового воротника на пальто. Обед приходится на время, близкое к вечеру: «Уж темно».

Обед в ресторане

Обед – важное время в распорядке дня. Но описание близко к праздничным пиршествам: «пробка в потолок», «вина кометы». Обед и есть праздник. Это можно опять же подтверждают цитаты, описывающие блюда: окровавленный ростбиф, трюфели, страсбургский пирог, лимбургский живой сыр, золотой ананас. Бокалы звучат так же явственно, как льется жир из горячих котлет. Слово жажда ярко характеризует состояние персонажа. Ему хочется быть среди друзей, в центре внимания.

Театр

Онегин оставляет блюда, пышущие жаром. Он должен быть в театре. Автор подчеркивает, что мчится Онегин туда не из-за любви к постановкам. Он «злой законодатель» театрального действия. Онегин входит в зал с опозданием. Он двигается по ногам сидящих зрителей, окидывает взглядом женщин, кланяется мужчинам. Он не смотрит на сцену, где уже стараются «амуры, черти, змеи».

Чем занимается здесь петербургский мажор: «охлопывает» балетную фигуру (entechat), «обшикивает» артисток сцены, вызывает на бис. Все действия направлены на то, чтобы привлечь к себе внимание. Покидает театр Евгений так и не дождавшись конца театрального представления. Ему нужно собраться на бал. Но это и еще одно требование моды – выйти так, чтобы все его увидели. Он произносит неприятные циничные фразы: «Всех пора на смену…».

Вечерние мероприятия не планируются молодым человеком. У нет времени на выбор. Он еще лежит «в постели», а ему несут записки с приглашениями. Автор подчеркивает, что записок много. «Три дома на вечер зовут». Молодой человек получает приглашения на различные мероприятия: детский праздник и взрослый бал. Поэт говорит, что успеть можно везде. Цитаты текста удивительно передают безразличие к содержанию записок: «С кого начнет он? Все равно…». Онегин успеет везде: там покажется и произведет нужное впечатление, улыбнувшись влиятельным людям, послав реверанс знатной даме, там завершит свой день, сидя в углу и созерцая танцующие пары столичных франтов.

Так однообразно живет герой романа. Кому-то такая жизнь окажется веселой и интересной, кому-то странной и пустой. Написать сочинение «Один день из жизни Евгения Онегина» несложно. Несколько страниц одной главы позволят понять и представить жизнь целого поколения петербургской молодежи 19 века. Материал поможет разложить информацию теста последовательно.

Следующая цитата

Каждый день главного героя похож на другой. Дни повторяются как круговорот однообразных событий. Один день из жизни Евгения Онегина подчинен конкретной последовательности: дом, прогулка по бульвару, обед в ресторане, посещение театра и вечерний бал.

Возвращение молодого повесы домой происходит рано утром, когда «неугомонный Петербург» начинает пробуждаться под барабан. Евгений ложится отдыхать, когда «встает купец», извозчик тянется на биржу труда. Красиво звучит утренний снег под ногами «охтинки с кувшином в руках». Автор описывает жизнь столицы, забывая о засыпающем герое ночных увеселений. Эпиграф к главе становится контрастом пустому однообразному дню: «И жить торопится, и чувствовать спешит». Цитаты говорят об обратном. Нет настоящих чувств в душе мажора, молодого повесы.

Прогулки по бульвару

После сна Евгений выбирает утренний убор и «надев широкий боливар» отправляется на просторный бульвар. Такое интересное сочетание слов: боливар – бульвар. Это дань моде. Онегин строго подчиняется ее законам в одежде и распорядке дня. Как проходят прогулки, неясно. Автор упускает тонкости и детали такого проведения времени. Картины художников 19 века дополняют страницы романа. Гуляющие по набережной пары – одна из излюбленных тем картин того периода. Дневная прогулка завершается звоном брегета. Это призыв на обед. Гораздо ярче описание движения в ресторан. Здесь и крик: «Пади, пади!», морозная пыль от саней, серебряный отсвет бобрового воротника на пальто. Обед приходится на время, близкое к вечеру: «Уж темно».

Обед в ресторане

Обед – важное время в распорядке дня. Но описание близко к праздничным пиршествам: «пробка в потолок», «вина кометы».

Обед и есть праздник. Это можно опять же подтверждают цитаты, описывающие блюда: окровавленный ростбиф, трюфели, страсбургский пирог, лимбургский живой сыр, золотой ананас. Бокалы звучат так же явственно, как льется жир из горячих котлет. Слово жажда ярко характеризует состояние персонажа. Ему хочется быть среди друзей, в центре внимания.

Театр

Онегин оставляет блюда, пышущие жаром. Он должен быть в театре. Автор подчеркивает, что мчится Онегин туда не из-за любви к постановкам. Он «злой законодатель» театрального действия. Онегин входит в зал с опозданием. Он двигается по ногам сидящих зрителей, окидывает взглядом женщин, кланяется мужчинам. Он не смотрит на сцену, где уже стараются «амуры, черти, змеи». Чем занимается здесь петербургский мажор: «охлопывает» балетную фигуру (entechat), «обшикивает» артисток сцены, вызывает на бис. Все действия направлены на то, чтобы привлечь к себе внимание. Покидает театр Евгений так и не дождавшись конца театрального представления. Ему нужно собраться на бал. Но это и еще одно требование моды – выйти так, чтобы все его увидели. Он произносит неприятные циничные фразы: «Всех пора на смену…».

Вечерние мероприятия не планируются молодым человеком. У нет времени на выбор. Он еще лежит «в постели», а ему несут записки с приглашениями. Автор подчеркивает, что записок много. «Три дома на вечер зовут».

Следующая цитата

Красивый и воспитанный юноша пришелся по душе светскому обществу, и его ежедневно приглашали в гости именитые люди. Его отец постоянно брал деньги в долг, но, несмотря на это, ежегодно устраивал по три бала. Отец с сыном не понимали друг друга, каждый из них жил своей жизнью.

Каждый новый день из жизни героя был похож на предыдущий. Просыпался он после полудня и уделял много времени своему внешнему виду. В течение трех часов Онегин перед зеркалом приводил в порядок свою прическу и одежду. Не забывал он ухаживать за ногтями, для чего у него были различные ножнички и пилочки. После этого герой отправлялся на прогулку. Затем его ждал роскошный обед: ростбиф, трюфели, вино. Все приготовлено с тем, чтобы угодить молодому человеку.

Читатель видит, что у Онегина отсутствует четкий распорядок дня, он подчиняется своим прихотям и желаниям. Если во время обеда ему приходит известие о начавшемся театральном представлении, он сразу же мчится туда. Но отнюдь не любовь к искусству движет его порывами. Евгений приветствует всех своих знакомых и ищет среди зрителей красивых девушек. Само представление наводит скуку на Онегина. Всю ночь он проводит на балу, возвратившись домой только под утро. В то время, когда все люди отправляются на работу, наш герой только ложится спать, чтобы отдохнуть перед началом дня, полного светских балов и вечеров. Таков один день из жизни Евгения Онегина из 1 главы романа Пушкина. Но Затем все изменилось…

Герой не счастлив, он недоволен своей жизнью, которая наводит на него только скуку и хандру. Решив измениться, он начинает много читать, пробует заняться писательством. Но скоро его охватывает апатия. В это время умирает отец Евгения, долги которого вынуждают Онегина отдать все деньги кредиторам. Но это не пугает молодого щеголя, он знает о скорой смерти своего дяди и рассчитывает получить от него крупное состояние. Его надежды сбываются и, в скором времени, он становится хозяином земель, заводов и лесов.

Молодой человек радуется началу новой жизни и с удовольствием ведет деревенскую жизнь. Но это состояние длится всего два дня, и скоро он вновь чувствует скуку. Связано это с тем, что у Онегина не было смысла жизни, все дни его вновь проходили одинаково и не доставляли ему удовольствия.

Следующая цитата


Проживая в Петербурге, посещая балы, театральные постановки и другие развлечения, Онегин был пресыщен. Он ни в кого не был по-настоящему влюблен, у него не было интересного занятия, увлечения. Он скучал от обилия развлечений, и продолжал развлекаться от скуки.

Первое время по приезду в деревню, Евгению все казалось новым. Он наслаждался деревенским воздухом, с удовольствием гулял на природе. Но очень быстро он заскучал и здесь. Единственное, на что его хватило,


Он избегал знакомства с соседями, с такими же помещиками, каким был сам. Смотрел на всех свысока. И когда кто-то приезжал к нему, Онегин, как нашкодивший мальчишка, сбегал из дома через задний двор.

И в голос все решили так,

Что он опаснейший чудак.

Правда, когда в ту же пору в их краях появился Ленский, выпускник Геттингемского университета, Онегин сблизился с ним. Ленским был еще сентиментальным юношей, и возможно, 26-летнему Онегину он напоминал его юношеские мечты, надежды, устремления. Этот юноша сильно отличался от его петербургских знакомых, и поэтому он наслаждался общением с Ленским. Хотя


Онегин почти каждый день встречался с Ленским. Они ездили на лошадях, сидели в гостиной у Онегина, потягивая вино и рассуждая о чувствах, о политике, международном положении.

Ленский был влюблен в дочь помещиков-соседей Лариных, и там бывал вечерами. Однажды Онегин напросился с ним поехать к Лариным в гости, чем наделал немало шума среди любознательных соседей. На самого Онегина это знакомство не произвело особого впечатления. Как показалось Ленскому, его друг скучал в этом милом и добром семействе. Может быть, он больше никогда бы не приехал к Лариным, если бы Татьяна не написала ему письмо. Он посчитал своим долгом объясниться с ней.

Дни Онегина в деревне были довольно однообразными. Летом он вставал довольно рано, и купался в реке. Потом пил кофе.


Лето закончилось, и наступила осень. Время скучное: то дожди, то заморозки. На коне не поездишь. И животное пострадает на ледяной дороге, и сам можешь покалечиться. Только и остается читать Вальтера Скотта, производить расчеты да гонять кием бильярдные шары. Скучно. Эту скуку разбавлял Ленский, который приезжал на тройке лошадей, и с которым Онегин обедал, выпивая бутылку французского вина.
Тихая, благословенная жизнь в деревне была для Онегина закончена, когда он, будучи приглашенным на именины Татьяны, разозлился на Ленского, и чтобы поддразнить его, начал флиртовать с Ольгой.

Ленский действительно был в ярости. Уже на следующий день он обратился к соседу, известному своими похождениями, Зарецкому, чтобы тот стал его секундантом. Онегин несерьезно отнесся к дуэли. Он даже не позаботился о том, чтобы найти секунданта, равного ему по сословию. Он не хотел убивать юного друга, выстрелил, не целясь. И убил. После столь трагичной гибели Ленского, Онегин не мог оставаться в деревне и вскоре покинул ее. Но и в Петербург он не вернулся, отправившись в длительное путешествие.

Онегин был демонической натурой в том смысле, что он был способен влиять на судьбы людей. Не появись он в жизни Татьяны, она, как знать, действительно бы вышла бы замуж за кого-нибудь из ближайших соседей, с кем рядом выросла и кого хорошо знала. Онегин не был ни на кого похож, он был новым человеком, и потому она почувствовала влечение к нему, она узнала, что такое настоящая любовь. Познакомившись с Онегиным, она испытала страсть. Не начни Евгений заигрывать с Ольгой, не было бы роковой дуэли, Ленский женился бы на Ольге. И жили бы тихо спокойно рядом с Лариной, даря ей внуков. А так. Ольга уехала куда-то с уланом, Татьяна жила в Петербурге и матушка осталась совершенно одна в своем имении. Вот так Онегин ворвался вихрем в чужую жизнь и круто изменил ее.

Читайте также: