О ком из героев произведения идет речь в цитате
Обновлено: 21.11.2024
№ 1. Чьи это слова? « - Тяжко, братья, голове без плеч, / Горько телу, коль оно безглаво».
№ 2. О ком идет речь? «И, звеня секирами на славу, / Двери новгородские открыл, / И расшиб он славу Ярославу…».
№ 3. О ком идет речь? «На кровати тисовой меня / Покрывали черной пеленою».
№ 4. О ком идет речь? «Ты и Волгу веслами расплещешь, / Ты шеломом вычерпаешь Дон».
№ 5. О ком идет речь? «А не ваши ль плавали в крови / Золотом покрытые шеломы».
№ 6. Чьи это слова? «И утру кровавые я раны, / Над могучим телом наклонясь».
№ 7. О ком идет речь? «Власть твоя по землям потекла, / В Киевские входишь ты пределы, / И в салтанов с отчего стола / Ты пускаешь княжеские стрелы».
№ 8. Чьи это слова? « - Смутен ум твой, княже, от печали. / Не твои ли два любимых чада поднялись над полем незнакомым…».
№ 9. О ком идет речь? «Не в бою ли вы себе честном / Города и волости достали? / Где же ваш отеческий шелом, / Верный щит, копье из ляшской стали?»
- Князья Ингварь и Всеволод.
№ 10. О ком идет речь? «И сам, прирублен саблею каленой, / В чужом краю, среди кровавых трав, / Кипучей кровью в битве обагренный, / Упал на щит червленый…».
- Изяслав, Васильков сын.
№ 11. О ком идет речь? «Замышляя новую крамолу, / Он опору в Киеве нашел / И примчался к древнему престолу, / И копьем ударил о престол».
№ 12. О ком идет речь? «Изронил свое златое слово, / Со слезами смешано, сказав: / - О сыны, не ждал я зла такого!»
№ 13. Чьи это слова? «Князь Всеслав! Ни мудрый, ни удалый / Не минуют Божьего суда».
№ 14. О ком идет речь? «Был он храбр, и никакая сила / К Киеву б его не пригвоздила».
№ 15. Чьи это слова? «Ты же, стрелы вражеские сея, / Только смертью веешь с высоты, / Ах, зачем, зачем мое веселье / В ковылях навек развеял ты?»
№ 16. О ком идет речь? «И несетесь вы на вражий стан, / Соколом ширяясь сквозь туман, / Птицу в буйстве одолеть желая».
- Мстислав и буй-Роман.
№ 17. О ком идет речь? «Словно сокол, вьется в облака, / Увидав Донец издалека. / Без дорог летит и без путей, / Бьет к обеду уток-лебедей».
№ 18. О ком идет речь? «Сам всю ночь, как зверь, блуждал в тумане, / Вечер – в Киеве, до зорь – в Тмуторокани…».
№ 19. О ком идет речь? «И объял его великий страх, / И собрал бояр он по уставу».
№ 20. Чьи это слова? « - Велик ты, Игорь князь! / Русским землям ты принес веселье, / Из неволи к дому возвратясь».
№ 21. Чьи это слова? « - Если сокол улетает в терем, / Соколенок попадет впросак - / Золотой стрелой его подстрелим».
- Гзак, половецкий хан.
№ 22. О ком идет речь? «На своем престоле золотом / Восемь дел ты, князь, решаешь разом…».
№ 23. Чьи это слова? «Что ж ты войско князя удалое / Жаркими лучами обожгло?»
№ 24. Чьи это слова? «Что ж вы, дети, натворили мне / И моим серебряным сединам?».
Задание № 2 : объясните значение следующих слов из поэмы «Слово о полку Игореве», используя «Материал для справок»:
Буква-соответствие
Лексическое значение слова
передвижение какого-либо организованного отряда людей с определенными целями, заданием
действие, поступок, дело
мудрый, проницательный, обладающий даром предвидения
вооруженный отряд при князе в древней Руси
тюрко-язычный народ, занимавший в 11 - 13 вв. причерноморские степи
боевой, военный, воинский
шатер, палатка, шалаш
сумка для стрел
боевое знамя войска
Задания к поэме «Слово о полку Игореве»
Задание № 1: по цитате из текста определите, о ком из героев «Слова о полку Игореве» идет речь или кому принадлежат следующие слова (см. вторую и третью части):
№ 1. Чьи это слова? « - Тяжко, братья, голове без плеч, / Горько телу, коль оно безглаво». № 2. О ком идет речь? «И, звеня секирами на славу, / Двери новгородские открыл, / И расшиб он славу Ярославу…». № 3. О ком идет речь? «На кровати тисовой меня / Покрывали черной пеленою». № 4. О ком идет речь? «Ты и Волгу веслами расплещешь, / Ты шеломом вычерпаешь Дон». № 5. О ком идет речь? «А не ваши ль плавали в крови / Золотом покрытые шеломы». № 6. Чьи это слова? «И утру кровавые я раны, / Над могучим телом наклонясь». № 7. О ком идет речь? «Власть твоя по землям потекла, / В Киевские входишь ты пределы, / И в салтанов с отчего стола / Ты пускаешь княжеские стрелы». № 8. Чьи это слова? « - Смутен ум твой, княже, от печали. / Не твои ли два любимых чада поднялись над полем незнакомым…». № 9. О ком идет речь? «Не в бою ли вы себе честном / Города и волости достали? / Где же ваш отеческий шелом, / Верный щит, копье из ляшской стали?» № 10. О ком идет речь? «И сам, прирублен саблею каленой, / В чужом краю, среди кровавых трав, / Кипучей кровью в битве обагренный, / Упал на щит червленый…». № 11. О ком идет речь? «Замышляя новую крамолу, / Он опору в Киеве нашел / И примчался к древнему престолу, / И копьем ударил о престол». № 12. О ком идет речь? «Изронил свое златое слово, / Со слезами смешано, сказав: / - О сыны, не ждал я зла такого!» № 13. Чьи это слова? «Князь Всеслав! Ни мудрый, ни удалый / Не минуют Божьего суда». № 14. О ком идет речь? «Был он храбр, и никакая сила / К Киеву б его не пригвоздила». № 15. Чьи это слова? «Ты же, стрелы вражеские сея, / Только смертью веешь с высоты, / Ах, зачем, зачем мое веселье / В ковылях навек развеял ты?» № 16. О ком идет речь? «И несетесь вы на вражий стан, / Соколом ширяясь сквозь туман, / Птицу в буйстве одолеть желая». № 17. О ком идет речь? «Словно сокол, вьется в облака, / Увидав Донец издалека. / Без дорог летит и без путей, / Бьет к обеду уток-лебедей». № 18. О ком идет речь? «Сам всю ночь, как зверь, блуждал в тумане, / Вечер – в Киеве, до зорь – в Тмуторокани…». № 19. О ком идет речь? «И объял его великий страх, / И собрал бояр он по уставу». № 20. Чьи это слова? « - Велик ты, Игорь князь! / Русским землям ты принес веселье, / Из неволи к дому возвратясь». № 21. Чьи это слова? « - Если сокол улетает в терем, / Соколенок попадет впросак - / Золотой стрелой его подстрелим». № 22. О ком идет речь? «На своем престоле золотом / Восемь дел ты, князь, решаешь разом…». № 23. Чьи это слова? «Что ж ты войско князя удалое / Жаркими лучами обожгло?» № 24. Чьи это слова? «Что ж вы, дети, натворили мне / И моим серебряным сединам?».
Задание № 2: объясните значение следующих слов из поэмы «Слово о полку Игореве», используя «Материал для справок»:
(1) Поход, (2) деянье, (3) вещий, (4) дружина, (5) перст, (6) ратный, (7) половцы, (8) бранный, (9) вéжа, (10) ярỳги, (11) колчан, (12) сулить, (13) червлёный, (14) аксамит, (15) япанча, (16) хоругвь, (17) крамóла, (18) харалужные, (19) очи, (20) шелом.
Материал для справок : (А) тюрко-язычный народ, занимавший в 11 - 13 вв. причерноморские степи, (Б) мудрый, проницательный, обладающий даром предвидения, (В) красный, (Г) шатер, палатка, шалаш, (Д) вооруженный отряд при князе в древней Руси, (Е) стальные, булатные, (Ж) действие, поступок, дело, (З) сумка для стрел, (И) боевое знамя войска, (К) боевой, военный, воинский, (Л) обещать, предрекать, (М) передвижение какого-либо организованного отряда людей с определенными целями, заданием, (Н) воинский, (О) род плаща, (П) шлем, (Р) бархат, (С) глаза, (Т) палец, (У) ссора, предательство, (Ф) овраги, буераки.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Следующая цитата
1. В каком году было написано произведение А. И. Куприна «Чудесный доктор»?
а) 1897 б) 1898 в) 1987 г) 1988
2. Признаки какого литературного жанра отмечают критики в произведении «Чудесный доктор»?
А) Фантастический рассказ; б) Исторический рассказ; В) Рождественский рассказ; г) Пасхальный рассказ.
3. В каком городе происходят события рассказа?
А) Санкт-Петербург; Б) Москва; В) Воронеж; Г) Киев.
4. К кому Елизавета Ивановна отправляла мальчиков с письмом?
А) К самому богатому человеку города; Б) К старой знакомой, которой когда-то помогла;
В) К кредитору, чтобы заложить последние вещи Г) К барину, у которого раньше служил Мерцалов.
5. После какого события материальное положение семьи Мерцалова ухудшилось?
А) После болезни Мерцалова; Б) После ссоры Мерцалова с бариным;
В) После визита врача; Г) Семья Мерцалова всегда жила в нищете.
6. О ком из героев произведения идет речь в цитате: «Им овладело неудержимое желание бежать куда попало, бежать без оглядки, чтобы только не видеть молчаливого отчаяния голодной семьи»?
А) Мерцалов; Б) Пирогов; В) Володя; Г) Григорий.
7. Почему Мерцалов начал в парке кричать на незнакомца?
А) Мерцалову было обидно, что незнакомец рассказывал о подарках другим детям;
Б) Незнакомец был виноват в том, что Мерцалов остался без средств к существованию;
В) Незнакомец отказал дать ему милостыню;
Г) Мерцалова возмутило, что незнакомец начал просить у него деньги.
8. О ком из героев произведения идет речь в цитате: «В необыкновенном лице было что-то спокойное и внушающее доверие»?
А) Мерцалов; Б) Доктор; В)Володя Г)Григорий
9. Откуда семья Мерцаловых узнала имя «чудесного доктора»?
А) Доктор сам представился, когда пришел через несколько дней;
Б) Доктор был старым другом Мерцалова, они уже были знакомы;
В) Фамилия доктора была указана на аптечном ярлыке;
Г) Семья так и не узнала имя своего благодетеля.
10. От кого рассказчик услышал историю, описанную в «Чудесном докторе»?
А) От Елизаветы Ивановны; Б) От Мерцалова; В) От Григория; Г) От Владимира.
11. Как изменилась жизнь семьи после визита врача?
А) Все осталось как прежде; Б) Машутка выздоровела, но они все равно жили в нищете;
В) Вскоре заболели и другие дети; Г) Дела семьи наладились.
Ответы :1-в, 2 – в, 3-г, 4 –г, 5- а, 6-а, 7 – а , 8 –б, 9 – в, 10 – в, 11 -г
Следующая цитата
3)По рецепту какого профессора на аптечном ярлыке, прикрепленном к пузырьку с лекарством, четкою рукою аптекаря было написано: "По рецепту профессора ________".
4)Почему Мерцалов начал в парке кричать на незнакомца?
*Мерцалову было обидно, что незнакомец рассказывал о подарках другим детям;
*Незнакомец был виноват в том, что Мерцалов остался без средств к существованию;
*Незнакомец отказал дать ему милостыню;
*Мерцалова возмутило, что незнакомец начал просить у него деньги.
5)О ком из героев произведения идет речи в цитате: \\"В необыкновенном лице было что-то спокойное и внушающее доверие\\"?
6)Определите ведущую тему рассказа
*Тема красоты и гармонии в мире
*Тема взаимоотношений людей
7)Как изменилась жизнь семьи после визита врача?
*Все осталось как прежде;
*Машутка выздоровела, но они все равно жили в нищете;
*Вскоре заболели и другие дети;
*Дела семьи наладились.
8)О ком из героев произведения идет речь в цитате: «Им овладело неудержимое желание бежать куда попало, бежать без оглядки, чтобы только не видеть молчаливого отчаяния голодной семьи»?
9)Является ли рассказ Куприна вымыслом?_________
10)Над чем хохотали два мальчугана, рассматривая витрину гастрономического магазина? _________________________________________________________
2 вариант «Чудесный доктор»
1)Признаки какого литературного жанра отмечают критики в произведении «Чудесный доктор»?
2)К кому Елизавета Ивановна отправляла мальчиков с письмом?
*К самому богатому человеку города;
*К старой знакомой, которой когда-то помогла;
*К кредитору, чтобы заложить последние вещи;
*К барину, у которого раньше служил Мерцалов.
3)После какого события материальное положение семьи Мерцалова ухудшилось?
*После болезни Мерцалова;
*После ссоры Мерцалова с бариным;
*После визита врача;
*Семья Мерцалова всегда жила в нищете.
4)О ком из героев произведения идет речь в цитате: «Им овладело неудержимое желание бежать куда попало, бежать без оглядки, чтобы только не видеть молчаливого отчаяния голодной семьи»?
5)Как сложилась судьба семьи после посещения доктора?
*Поменялось в лучшую сторону
*Поменялось в худшую сторону
*Ничего не поменялось
6)Откуда семья Мерцаловых узнала имя «чудесного доктора»?
*Доктор сам представился, когда пришел через несколько дней;
*Доктор был старым другом Мерцалова, они уже были знакомы;
*Фамилия доктора была указана на аптечном ярлыке;
*Семья так и не узнала имя своего благодетеля.
6)В какое время года происходит действие рассказа?
8)Что послужило бедственному положению семьи?
*Болезнь и потеря должности отца
*Суровые погодные условия
9)Является ли рассказ Куприна вымыслом?_________
10)Как выглядело жилище Мерцаловых?__________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты по русскому языку, итоговый тест для 5 класса, тест "Выразительные средства", уроки по произведениям Воронковой и Чивилихина
Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Можно использовать в качестве контрольной работыТест для отработки знаний задания В8Итоговый тест для 5 классаМетодические разработки уроков по произведениям .
Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов RomeXoftMultiTesterSystem 3.3»
Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов RomeXoftMultiTesterSystem 3.3» Ознакомиться педагогов с программой «RomeXoftMultiTesterSystem 3.3” и дать им первоначальные.
Тест по физике_Итоговый тест. Законы электрического тока
Тест по физике для учащихся 8 класса, обучающихся по учебнику А. В. Перышкина. Тема: итоговый - Законы электрического тока. Работа выполнена в программе MyTest.
Тесты. Виды тестов
Важнейший элемент рейтиноговой системы - тестирование. Тесты позволяют в кротчайший срок проверить знания больших групп учащихся, выявить пробелы при изложении учебного материала, применить методы мет.
ЕГЭ английский Тест toefl Тест ielts CAE tests Тесты по аудированию Тесты по чтению Словарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭ
Тест toeflТест ieltsCAE testsТесты по аудированиюТесты по чтениюСловарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭЧему бы ни учился человек на протяжении всей своей жизни, его всегда бу.
Тест по повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка",тест по лирике поэтов ХХ века о Великой Отечественной войне и итоговый тест по курсу литературы 8 класса.
Тесты рекомендуются как итоговый контроль.
Урок по технологии. "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"Разработка урока по теме "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто".
Следующая цитата
Вопрос № 1 Назовите произведение, являющееся первой реалистической комедией в русской литературе.
- "Ревизор" Н.В. Гоголя
- "Горе от ума" А.С. Грибоедова
- «Недоросль" Д.И. Фонвизина
- "Триумф или подшипа" И.А. Крылов
Вопрос № 2 Какой элемент композиции художественного произведения не является обязательным?
- кульминация
- эпилог
- завязка
- развязка
Вопрос № 3 Укажите литературное произведение, герой которого "не хотел учиться, а хотел жениться".
- "Недоросль" Д.И. Фонвизина
- "Ревизор" Н.В. Гоголя
- "Горе от ума" А.С. Грибоедова
- "Женитьба" Н.В. Гоголя
Вопрос № 4 ". - это страстный призыв русских князей к объединению как раз накануне нашествия собственно монгольских полчищ" (К. Маркс). Вставьте в цитату название произведения.
- "Сказание о Борисе и Глебе"
- "Поучение" Владимира Мономаха
- "Повесть временных лет"
- "Слово о полку Игореве"
Вопрос № 5 Выберите правильную последовательность смены одного литературного направления другим.
- классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм
- сентиментализм, классицизм, реализм, романтизм
- классицизм, реализм, сентиментализм, романтизм
- романтизм, сентиментализм, реализм, классицизм
Вопрос № 6 Кого из русских писателей XVIII в. относят к сентименталистам?
- Д.И. Фонвизин, Г.Р. Державин
- М.В. Ломоносов, А.Н. Радищев
- Н.М. Карамзин, Д.И. Фонвизин
- Н.М. Карамзин, А.Н. Радищев
Вопрос № 7 Укажите произведение, в котором главный герой идейно противопоставлен всем действующим лицам.
- "Мертвые души" Н.В. Гоголя
- "Евгений Онегин" А.С. Пушкина
- "Горе от ума" А.С. Грибоедова
- "Песня про . купца Калашникова" М.Ю. Лермонтова
Вопрос № 8 Определите жанр "Мертвых душ" Н.В. Гоголя
Вопрос № 9 О каком произведении идёт речь в следующих строках?
"Если совершу это творение так, как нужно его совершить, то какой огромный, какой оригинальный сюжет. Вся Русь явится в нём. Огромно, велико моё творение, и не скоро его конец".
- "Мертвые души" Н.В. Гоголя
- "История государства Российского" Н.М. Карамзина
- "Евгений Онегин" А.С. Пушкина
- "Герой нашего времени" М.Ю. Лермонтова
Вопрос № 10 Какой художественный приём использован в следующем отрывке?
Белеет парус одинокой
В тумане моря голубом. (М.Ю. Лермонтов)
- инверсия
- гипербола
- олицетворение
- метафора
Вопрос № 11 Какое произведение русской литературы В.Г. Белинский называл "энциклопедией русской жизни и в высшей степени народным произведением"?
- "Недоросль" Д.И. Фонвизина
- "Евгений Онегин" А.С. Пушкина
- "Мертвые души" Н.В. Гоголя
- "Горе от ума" А.С. Грибоедова
Вопрос № 12 Определите стихотворный размер следующего отрывка.
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя. (А.С. Пушкин)
Вопрос № 13 Назовите автора первого в русской литературе психологического романа.
- А.С. Пушкин
- Н.В. Гоголь
- Н.М. Карамзин
- М.Ю. Лермонтов
Вопрос № 14 Как называется тип композиции в романе "Евгений Онегин"?
- кольцевая
- зеркальная
- последовательная
- циклическая
Вопрос № 15 Кому из героев русской литературы принадлежит высказывание "И дым отечества нам сладок и приятен"?
- мужу Татьяны из "Евгения Онегина" А.С. Пушкина
- Стародуму из "Недоросля" Д.И. Фонвизина
- Чацкому из "Горя от ума" А.С. Грибоедова
- молодому солдату из "Бородина" М.Ю. Лермонтова
Вопрос № 16 Определите тип рифмовки в следующем отрывке.
Скажи мне, ветка Палестины:
Где ты росла, где ты цвела?
Каких холмов, какой долины
Ты украшением была? (М.Ю. Лермонтов)
- опоясывающая
- перекрёстная
- смежная (парная)
- тройная
Вопрос № 17 Кого А.С. Пушкин назвал "сатиры смелый властелин"?
- Г.Р. Державин
- Д.И. Фонвизин
- Н.В. Гоголь
- А.С. Грибоедов
Вопрос № 18 Какой литературный тип представлен образом Печорина?
- тип самодура
- тип "лишнего человека"
- тип байронического героя
- тип "маленького человека"
Вопрос № 19 Героем какого произведения является Самсон Вырин?
- "Герой нашего времени" М.Ю. Лермонтова
- "Бедная Лиза" Н.М. Карамзина
- "Путешествие из Петербурга в Москву" А.Н. Радищева
- "Станционный смотритель" А.С. Пушкина
Вопрос № 20 Анализу какого произведения посвящена статья И.А. Гончарова "Мильон терзаний"?
Читайте также: