Людям нужны легенды откуда цитата

Обновлено: 21.11.2024

СКАЗИ́ТЕЛЬ , -я, м. Создатель, а также рассказчик, певец былин, сказок и других произведений устного народного творчества.

Предложения со словом «сказитель»

Неизвестный народный сказитель, впервые назвавший женские слёзы горючими, похоже, был знаком с кем-то из волшебниц.

Сколько гордости звучит в этой старинной былине! Древний сказитель поёт о любви к родной земле, восхищается могучим и непобедимым русским богатырём.

До боли стиснув пальцы, старый сказитель медленно обвёл глазами лица слушателей, черты его казались особенно резкими в отблесках костра.

Следующая цитата

ЛЕГЕ́НДА 1 , -ы, ж. 1. Основанное на устных преданиях, опоэтизированное сказание об историческом или вымышленном лице, событии и т. п.

ЛЕГЕ́НДА 2 , -ы, ж. Спец. 1. Совокупность условных знаков и пояснений к плану, рисунку, карте и т. п.

Предложения со словом «легенда»

О некоторых из них уже ходили легенды. Соревноваться с ними было страшно, но как же ей хотелось победить и доказать другим, что она чего-то стоит!

И одновременно древние легенды гласили, что мальчики гораздо более уязвимы, чем девочки.

Семейная легенда гласила, что её судьба, равно как и наша, зависела от талантов отца.

Следующая цитата

Сознавайтесь, кто смотрел отечественное советское "По семейным обстоятельствам" с Галиной Польских?

Я очень люблю этот фильм. И очень люблю цитату оттуда

"- Дремучий ты человек, Игорь! Людям нужны легенды.

Вчера наблюдала инсталляцию этой цитаты.

В магазине раннее утро, все спят, работает пару касс, небольшие но очереди. На кассе девушка продавец слегка за 20, с легким оттенком вчерашнего драйва на лице.

Подходит к ней молодой охранник, тоже слегка за 20, стесняясь спрашивает как дела. Заметно что кассир ему симпатична. Вобщем умильная сцена

Девушка параллельно успевает рассказать о своих подвигах вчера, посетовать что проспала, пожаловаться что такси нынче кусается. Совершенно очаровательно строит глазки пареньку, а он все гуще покрывается румянцем. Девушка весьма общительное создание

За спиной появляется ее коллега кассир - занять соседнее место на кассе. Банальное приветствие и вопрос от девушки

"Мы с вами сегодня будем весь день?? Ой, хорошо!"

И тут. и тут просыпается клиент из очереди, чьи товары девушка только что закончила пробивать на кассе и должна озвучить ценник. Мужчине абсолютно до лампочки весь диалог симпотяжки, его интересует только забрать покупки и быстрей удалиться по делам. Но вместо ценника он слышит, вот эту фразу выше. Мужчина опешил:

- Ээээ, у меня на вечер иные планы, простите, - смущаясь но уверенно говорит он

на что слышит ответ:

- Вы что ВААПЧЕ. Я симпатичная девушка и НЕ ОБДЕЛЕНА МУЖСКИМ ВНИМАНИЕМ! (зырк на охранника)! Что вы такое говорите??

Мужчина вообще не понял что от него хотят, и чем не довольны. забрал покупки и ушел. Ушел работать и охранник. И девушка миловидно сокрушаясь докладывает, что ее почти развращали на рабочем месте.

Следующая цитата

По книге Роберт Б. Чалдини – Психология влияния

- «Вбрасывание обманки»

Данная тактика воздействует на нас таким образом, что вызывает чувство радости от сделанного даже «плохого» выбора (не в нашу пользу, а в пользу эксплуататора). Такое «вбрасывание обманки» происходит в разных сферах нашей жизни.

Мы сталкиваемся с этой тактикой ежедневно, если идем за покупками в торговый центр (многие продавцы, предлагая приобрести товар, например, бытовую технику всегда умудряются навязать нам оплату страховки на обслуживание, хотя первоначально речи о ней не было; мы естественно соглашаемся и оформляем такую страховку, потому что публично заявили о желании приобрести товар, да к тому же сумма страховки вроде небольшая), если оказываем услугу коллеге по работе (когда просят подменить на пять минут, а отсутствуют полдня) и т.д.

Я думаю, все здесь связано с тем, что мы не хотим выглядеть непоследовательными, а принятое решение в присутствии свидетелей оказывает на нас психологическое давление.

Во всех таких случаях мы принимаем невыгодные для себя решения, но всегда в такие моменты думаем, что ничего страшного не происходит, верим людям на слово и в их порядочность. А как показывает время, нужно было бы отказаться от желания быть последовательным.

- «Глупая последовательность – черта, присущая недалеким умам»

Как пишет автор, именно глупая бездумная последовательность, совершенных нам действий, является механическим рядом «обязательство – последовательность» (используется против нас окружающими). Таких автоматических реакций необходимо избегать (не допускать реакций, которые ведут нас к плохому выбору).

Отсекать и не допускать в своей жизни последовательных действий нельзя, потому что будет очень трудно анализировать каждую «мелочь» и временные затраты себя не оправдают (например, переход проезжей части на определенный сигнал светофора).

Но с «плохими» последовательностями, как с плохими привычками, нужно бороться. Как же это сделать?

Людям необходимо научиться определять момент, когда такая последовательность начинает вести к плохому выбору. Р. Чалдини рекомендует прислушиваться к своему организму.

И действительно, когда мы чувствуем, что что-то идет не так, у нас появляется чувство тревоги, что нас загнали в тупик (начинает «сосать под ложечкой» или, как говорят, «душа не на месте»). В этих случаях нужно сразу говорить «нет» на просьбу вашего собеседника. Когда вы дадите понять ему, что «раскусили его обманный трюк», то он сразу же капитулирует (в данном случае работает эффект неожиданности, и просящий находится в замешательстве).

«Эта так­ти­ка ста­ла для ме­ня прек­расной фор­мой кон­тра­таки. Как толь­ко мой же­лудок со­об­ща­ет мне, что я ока­жусь в ду­раках, ес­ли сог­ла­шусь удов­летво­рить ка­кую-то прось­бу, то со­об­щаю об этом про­сяще­му».

Поэтому прислушивайтесь почаще к своему организму, своей интуиции (глубинам своей души), и вы всегда будете в выигрыше!

- Принцип социального доказательства

Принцип социального доказательства гласит то, что правильно для всех, правильно и для нас. Данный принцип формирует модель нашего поведения в повседневной жизни.

«За­час­тую мы по­лага­ем, что ве­дем се­бя в пред­ла­га­емой си­ту­ации пра­виль­но, ес­ли ви­дим, что дру­гие ве­дут се­бя по­доб­ным об­ра­зом».

Верить поведению окружающих нас людей в аналогичных ситуациях и поступать так же, может привести к правильному выбору, но может и быть неверным направлением нашего движения (все мы люди, и все мы ошибаемся).

Данный феномен происходит потому, что, как и другие средства влияния, социальное доказательство дает нам возможность определить нашу линию поведения, не прилагая особых умственных усилий. В этом случае эксплуататоры пользуются нашей «доверчивостью».

Как в примере с записанным смехом, когда зрители смеются, услышав записанный смех. Но все дело в том, что в таких ситуациях может происходить подмена понятий. Когда шутка у комика не удалась, положение спасается искусственным смехом (включается запись) и зрители по инерции начинают смеяться. Т.е. суть шутки уходит на второй план, а на первый выходит принцип социального доказательства и пристрастия «идти кратчайшим путем» (в данном случае я бы сказал подражания).

В большинстве случае люди ведут себя как подражатели – видят, что многие покупают эту модель телефона и бегут в ближайший магазин. И никто из них не задумывается о том, что крупные компании повышают, таким образом, себе уровень продаж.

Но, как и в любом правиле, в данной методике есть и положительные моменты (исключения). Она может оказывать социально значимый эффект. Может избавлять людей от фобий.

Автор привел несколько примеров с детьми, где применение методики социального доказательства помогло им в одном случае избавиться от страха боязни собак, а в другом из социально замкнутых детей превратить в лидеров в своем окружении.

«Пы­та­ясь из­ме­нить мо­дель поведения замкнутых детей, О'Кон­нор соз­дал фильм, вклю­чав­ший в се­бя 11 раз­личных сцен, сня­тых в дет­ском са­ду. Каж­дая сце­на на­чина­лась по­казом не­об­щи­тель­ных де­тей, наб­лю­да­ющих за ка­кой-то со­ци­аль­ной де­ятель­ностью сверс­тни­ков, а за­тем при­со­еди­ня­ющих­ся к то­вари­щам. О'Кон­нор выб­рал груп­пу осо­бен­но зам­кну­тых де­тей из че­тырех дет­ских дош­коль­ных уч­режде­ний и по­казал им фильм. Ре­зуль­та­ты бы­ли по­рази­тель­ны­ми. Пос­ле прос­мотра филь­ма ра­нее зам­кну­тые де­ти на­чали об­щать­ся со сверс­тни­ками на рав­ных. Те дети, которые пос­мотрели фильм, те­перь бы­ли ли­дера­ми в сво­их за­веде­ни­ях».

Таким образом, во всех явлениях и процессах есть, как положительные, так и отрицательные стороны. Главное всегда правильно расставлять приоритеты в жизни и оценивать, какая модель поведения является наиболее приемлемой в конкретной ситуации.

Читайте также: