Бог не справедлив бог милостив цитата
Обновлено: 20.11.2024
Войти
Нет аккаунта? ЗарегистрироватьсяАвторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Нет аккаунта? ЗарегистрироватьсяНе называй Бога правосудным
Одна из цитат, на которую опираются последователи лжеучения проф. Осипова, говорящего, что Бог не судит, не является правосудным, справедливым Судьей, а является "только Любовью", эту цитату приводят из труда "Слова подвижнические" святого Исаака Сирина:
"Не называй Бога правосудным, ибо правосудие Его не познается на твоих делах. Хотя Давид именует Его правосудным и справедливым, но Сын Его открыл нам, что паче Он благ и благостен. Ибо говорит: «благ есть» к лукавым и нечестивым (Лк. 6:35). И почему именуешь Бога правосудным, когда в главе о награде делателям читаешь: «друже, не обижу тебе. хощу и сему последнему дати, якоже и тебе. Аще око твое лукаво есть, якоАз благ есмь»?(Мф. 20:13-15). Почему также человек именует Бога правосудным, когда в главе о блудном сыне, блудно расточившем свое богатство, читает, что при одном сокрушении, какое явил (сын, – отец) притек, и пал на выю его, и дал ему власть над всем богатством своим?708 Ибо никто другой сказал сие о Боге, чтобы нам сомневаться о Нем, но Сам Сын Божий засвидетельствовал о Нем сие. Где же правосудие Божие? В том, что мы грешники, а Христос за нас умер? А если так Он милостив, то будем веровать, что не приемлет Он изменения." (св. Исаак Сирин "Слова подвижнические. Слово 90")
Один священник, модератор форума Кураева, на основании в том числе этой цитаты так и утверждал мне, что Бог не правосуден, не справедлив; мол раз сказано у святого отца: "Не называй Бога правосудным", я так и поступаю, не называю Бога правосудным или справедливым Судьей. Такое примитивное и прямо еретическое понимание по этой цитате часто встречается у апологетов этого лжеучения, поэтому остановлюсь подробнее. Прежде всего нужно привести полный контекст данной цитаты, чтобы понять о чем здесь говорит преподобный:
"Не питай ненависти к грешнику, потому что все мы повинны; и если восстаешь на него ради Бога, то плачь о нем. И почему ты ненавидишь его? Ненавидь грехи его – и молись о нем самом, чтобы уподобиться Христу, Который не имел негодования на грешников, но молился о них. Не видишь ли, как плакал Он об Иерусалиме (см. Лк. 19:41)? И над нами во многом посмевается диавол,– за что же ненавидеть того, кто, подобно нам, осмеян и над нами посмевающимся диаволом? И за что ты, человек, ненавидишь грешника? Не за то ли, что он не имеет праведности, подобно тебе? Но где же твоя правда, когда не имеешь любви? Почему не плакал ты о нем? Но ты гонишь его. Иные по невежеству возбуждаются к гневу, считая себя умеющими судить дела грешных.
Будь проповедником благости Божией, потому что Бог окормляет тебя, недостойного, и потому что много ты должен Ему, а взыскания Его не видно на тебе, и за малые дела, тобою сделанные, воздает Он тебе великим. Не называй Бога правосудным, ибо правосудие Его не познается на твоих делах. Хотя Давид именует Его правосудным и справедливым, но Сын Его открыл нам, что паче Он благ и благостен. Ибо говорит: «благ есть» к лукавым и нечестивым (Лк. 6:35). И почему именуешь Бога правосудным, когда в главе о награде делателям читаешь: «друже, не обижу тебе. хощу и сему последнему дати, якоже и тебе. Аще око твое лукаво есть, якоАз благ есмь»?(Мф. 20:13-15). Почему также человек именует Бога правосудным, когда в главе о блудном сыне, блудно расточившем свое богатство, читает, что при одном сокрушении, какое явил (сын, – отец) притек, и пал на выю его, и дал ему власть над всем богатством своим?708 Ибо никто другой сказал сие о Боге, чтобы нам сомневаться о Нем, но Сам Сын Божий засвидетельствовал о Нем сие. Где же правосудие Божие? В том, что мы грешники, а Христос за нас умер? А если так Он милостив, то будем веровать, что не приемлет Он изменения." (св. Исаак Сирин "Слова подвижнические. Слово 90")
Видно, что слово направлено к таким людям, которые ненавидя грех собрата: "если восстаешь на него ради Бога", при этом ненавидят и самого собрата: "И почему ты ненавидишь его? Ненавидь грехи его", то есть те люди, которые судят о грехах ближенго по невежеству, не различая гнева против греха от гнева против делающего этот грех: "Иные по невежеству возбуждаются к гневу, считая себя умеющими судить дела грешных" и поэтому неумеющих правильно "судить дела грешных". Таким людям направлено увещевание преподобного: "Не называй Бога правосудным, ибо правосудие Его не познается на твоих делах", то есть мол, "если ты считаешь что судишь так правильно, то это не так, дела твои говорят об обратном; ты, ненавидя собрата, не можешь иметь поэтому правильного суда о его грехах, и поэтому же ты не можешь называть Бога правосудным, так как это правосудие не познается на твоих делах". То есть видно, что в названии Бога правосудным преподобный отказывает не вообще всем, а только тем, которые судят неправосудно, несправедливо. Также он объясняет почему суд таковых неправилен, собственно потому что этот суд без милости, а без милости он, потому что они не имеют любви: "Но где же твоя правда, когда не имеешь любви?". И таковые, мало того, что судят несправедливо, так еще и аппелируют к суду Бога, говоря что их суд как бы отображает суд Бога, то есть как бы возражая: "Вот ты мне отказываешь в назывании Бога правосудным, но ведь и Давид называл его правосудным, я собственно следую ему". На что преподобный отвечает: "Хотя Давид именует Его правосудным и справедливым, но Сын Его открыл нам, что паче Он благ и благостен. Ибо говорит: «благ есть» к лукавым и нечестивым (Лк. 6:35)". То есть, не отрицая что Бог правосуден, справедлив (и как возможно это отрицать если в Писании как Нового и Ветхого Завета об этом сказано о Боге) св. Исаак говорит, что паче, то есть БОЛЕЕ Бог милостив, чем правосуден. И далее святой отец приводит примеры из Писания, где об этом говорится. Кроме того: "так как Бог милостив, а ты нет, то и суд твой не может отображать суд Бога, как ты пытаешься утверждать и ссылаться на суд Бога. Его суд праведен, потому что Он не только праведен но и милостив, а ты не милостив, поэтому не имеешь права поэтому примерять свой суд к Его суду и даже называть Бога правосудным, так как твой суд неправосуден и не имеет на самом деле никакого отношения к Его суду".
А что же делают последователи лжеучения проф. Осипова? Они выдирают из контекста эти слова "Не называй Бога правосудным" и совершенно не придают значения словам "ибо правосудие Его не познается на твоих делах" (вместе с более обширным контекстом) и тем самым везде распространяют эти нечестивые мысли, мол что "Бог неправосуден, несправедлив и вообще не Судия", тогда как в цитате, на которую они опираются, не говорится так, и совершенно другой контекст, не позволяющий делать такие богохульные выводы. А то что Бог справедливый Судья - этому например посвящен целый раздел св. Дионисием Ареопагитом "о Божественных именах":
" 7. Также Бог воспевается как Справедливость - как всех по достоинству наделяющий, и благомерность, и красоту, и благочиние, и устройство, и все распределения, и порядки назначающий каждому в соответствии с поистине сущим справедливейшим пределом, и для всех и каждого из них являющийся Причиной самостоятельности. Ибо все божественная справедливость учиняет и определяет, все сохраняя беспримесным, с другим не смешанным, и всем сущим каждому подобающее даруя, в соответствии с принадлежащим каждому из сущих достоинству.
И если мы это говорим правильно, то те, кто укоряют божественную справедливость, сами не понимают, что оказываются виновными в явной несправедливости, ибо заявляют, что у смертных должно быть бессмертие, у несовершенных совершенство, у существ свободных в движении внешнее принуждение, у изменчивых тождественность, совершенство силы у слабых, что сущие во времени должны быть вечными, подвижные по природе неизменными, наслаждения временные вечными, и вообще свойства одних готовы передать другим. Следует знать, что божественная справедливость потому и является поистине истинной справедливостью, что всем дает свойственное им, в соответствии с достоинством каждого из сущих, и природу каждого сохраняет согласно ее чину и силе.
.
Эта божественная справедливость воспевается и как Спасение всех, потому что она поддерживает и сохраняет особые у каждого и несмешанные с другими сущность и чин, беспримесно будучи причиной свойственных всем особенностей поведения."
Следующая цитата
Кто такой Бог? Какие качества свойственны Богу?
Пытаясь ответить на эти вопросы, мы можем многое узнать о Боге. Я рекомендую вам сначала прочитать всю статью полностью, а потом вернуться к началу, выбрать интересующие вас сноски для просмотра писания. Людям свойственно ошибаться, поэтому так важно сверяться с писанием и искать подтверждение чьим-либо словам в Библии (Иова 42:7). Наше стремление понять кто такой Бог очень важно, без него мы можем впасть в заблуждение и начать восхвалять лже- богов, что неугодно Богу (Исход 20:3-5).
Бог сам выбрал, что показать нам о Себе. Одним из атрибутов, характеризующих Бога, является «свет», означая, что Он Сам просвещает нас (Исаия 60:19; Иакова 1:17).Создание, Библия, а также Слово, ставшее плотью (Иисус Христос), помогут увидеть нам качества Бога.
Понимание начинается с того, что Бог — наш Создатель , и мы – часть Его творения (Бытие 1:1; Псалом 23:1). Бог сказал, что создал человека по подобию Своему. Человек является вершиной творения и владычествует над ним (Бытие 1:26-28). Падение человека повлияло на все создание, но мы все же можем видеть его совершенство (Бытие 3:17-18; Римлянам 1:19-20).
Задумываясь над бесконечностью Вселенной, ее совершенством и красотой, мы испытываем благоговение перед Богом.
Понимание значения некоторых иудейских имен Бога поможет нам увидеть Его сущность.
Элохим – сильный, божественный (Бытие 1:1).
Адонай – Господь, господин, властвующий над всеми (Исход 4:10,13).
Эл Элйон – Самый Великий, Всесильный (Исаия 14:20).
Эл Рой – сильный, который все видит (Бытие 16:13).
Эл Шадай – Всемогущий Бог (Бытие 17:1).
Эл Олам – вечный Бог (Исаия 40:28).
Яхвей – Господь «Я есмь», что означает вечный, самостоятельно существующий Бог(Исход 3:13,14).
Итак, продолжим изучать характеристики Бога. Бог вечен – не имеет начала и конца. Он бессмертен, безграничен (Второзаконие 33:27; Псалом 89:2; 1-е Тимофею 1:17). Бог — неизменный, не подвергнут никаким переменам, а значит, мы можем Ему доверять (Малахии 3:6; Числа 23:19;Псалом 101:26,27). Бог – несравненный, не существуем никого, подобного Ему в делах, Он непревзойденный и совершенный (2-я Царств 7:22, Псалом 85:8;Исаия 40:25; Матфея 5:48). Непостижим Бог – Он неизмерим, безграничен и не подлежит пониманию (Исаия 40:28;Псалом 144:3;Римлянам 11:33,34).
Бог справедлив, у Него нет любимчиков, которым он оказывает предпочтение (Второзаконие 32:4; Псалом 17:30). Бог – всемогущий, Ему принадлежит вся сила ,Он делает что Ему угодно, но Его поступки никогда не противоречат Его характеру (Откровения 19:6; Иеремия 32:17,27). Бог – вездесущий, Он пребывает везде и всегда, но это не значит, что Бог существует во всем (Псалом 138:7-13; Иеремия 23:23). Бог – всеведущий, он знает все: прошлое, настоящее и будущее, даже наши мысли , а поскольку Он знает все, то Его правосудие совершенно (Псалом 138:1-5; Притчи 5:21).
Бог – един, нет подобного Ему, только Он может удовлетворить желания нашего сердца и наши нужды, Только он достоин восхваления и преданности (Второзаконие 6:4). Бог праведен ,Он не может и не будет игнорировать грех , кот почему Иисус перенес на себя наказание от Бога за наши грехи, чтобы мы могли получить прощение грехов у праведного и справедливого Бога (Исход 9:27; Матфея 27:45-46; Римлянам 3:21-26).
Бог велик — высший владыка, все создано Им и служи Его целям сознательно или несознательно (Псалом 92:1;95:3; Иеремия 23:20). Бог – дух, никто Его не видел (Иоанн 1:18; 4:24). Бог – триедин, три в одном с одинаковой властью, святостью и сущностью. Бог – един : «Отец, Сын, Святой Дух»(Матфея 28:19; Марк 1:9-11). Бог праведен – Он не имеет противоречий, не подлежит изменениям и не может лгать (Псалом 116:2; 1-я Книга Царств 15:29).
Бог – свят, Он не терпит рядом с Собой моральные извращения и не переносит безнравственности. Зло вызывает у Бога гнев. Бог часто описан как очищающий огонь(Исаия 6:3; Аввакума 1:13; Исход 3:2,4,5; Евреям 12:29). Бог милостив – Он доброта, благодать, милосердие и любовь. Только благодаря Его милости , мы можем приблизиться к Нему, без нее мы были бы отстранены от Бога. Бог любит нас и хочет быть с каждым из нас (Исход 22:27; Псалом 30:19; 1-е Петра 1:3; Иоанн 3:16; Иоанн 17:3).
Это была лишь скромная попытка ответить на вопрос о величии Бога. Продолжа искать Его, не останавливайся на этом (Иеремия 29:13).
Следующая цитата
ИИСУС ХРИСТОС – НАДЕЖДА МИРА вернуться к странице
ИИСУС ХРИСТОС – НАДЕЖДА МИРА запись закреплена
БОГ: МИЛОСТИВ ИЛИ СПРАВЕДЛИВ?
БОЖЬЯ МИЛОСТЬ И СПРАВЕДЛИВОСТЬ
Моисей обращался к народу Израильскому: «Господь, Бог твой, есть Бог милосердный; Он не оставит тебя. », но будучи милосердным, полным любви и сострадания, Господь, тем не менее, говорит: «Человек, который, будучи обличаем, ожесточает выю свою, внезапно сокрушится, и не будет ему исцеления» (Втор. 4:31; Пр. 29:1). В Библии, через все Божие милосердие красной нитью проходит и предупреждение, что, хотя Бог и смиряется временно с грехами, оставаясь милосердным, это терпение не будет продолжаться вечно. Написано: «Не скоро совершается суд над худыми делами; от этого и не страшится сердце сынов человеческих делать зло» (Екл. 8:11). Его милость вечна только в том смысле, что Он хранит Свое слово, что Он готов пощадить раскаявшегося грешника, но скоро наступит конец Его милости для тех, кто отверг Иисуса Христа. Судный День, перед Белым Троном Суда, как бы вы смотрели в глаза Тому, Кто настолько любил вас, что отдал свою жизнь, а вы ответили Ему неблагодарностью, неверием, неприятием?
"Ибо Он говорит Моисею: кого миловать, помилую; кого жалеть, пожалею. Итак помилование зависит не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего" (Рим. 9:15,16). Бог независим и может выбирать того, кому Он хочет оказать Свою милость. Милость Божия может быть явлена множеству людей, потому что Бог есть «. творящий милость до тысячи родов. », и далее следует условие: «любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои» (Исх. 20:6). Но Его вечная милость, вечная жизнь, вечная радость даны только тем, кто исполняет Его волю. А что такое воля Божия?
Написано: "да будет воля Твоя и на земле, как на небе".
Воля Божия выражена в Его законе, а основы этого закона являются принципами неба. Самое высшее познание, какого могут достигнуть ангелы, есть познание воли Божией, и их почетная служба состоит в исполнении Его воли. На небесах никакое служение не производится в духе законного принуждения.
Когда сатана восстал против закона Иеговы, то мысль о законе показалась ангелам почти новой; они никогда не думали о нем. Они выполняют свою службу не как слуги, но как сыновья; между ними и их Творцом господствует полное согласие. Послушание не обременяет их; любовь к Богу превращает для них каждое служение в удовольствие. То же самое происходит с душой, в которой обитает Христос, надежда славы. Здесь находят свой отклик слова: "Я желаю исполнить волю Твою, Боже мой, и закон Твой у меня в сердце" (Пс. 39:9).
Как велика милость Божия? В Пс. 102:11 мы читаем: «Ибо, как высоко небо над землею, так велика милость Господа. », и далее следует условие: «…к боящимся Его»; и в Пс. 102:17: «Милость же Господня от века и до века», и снова условие: «…к боящимся Его». В Пр. 9:10 сказано: «Начало мудрости — страх Господень». А некоторые из нас, полные гордости, упорства, самоуверенности, эгоизма, самомнения, религиозности, надменности, самодовольства, чванства еще пытаются говорить о милости Божией. Не обманываете себя: «начало мудрости — страх Господень». И не говорите, что вам не нужно учиться бояться Бога. Если вы забываете о судном дне, о гневе Божьем, о правосудии Божьем, о наказании Божьем, то вы видите лишь позитивную сторону Божией природы, Божией милости; в этом случае ваши представления о Боге искажены и являются обманом.
Давид говорит: "Крепка мышца Твоя, сильна рука Твоя, высока десница Твоя. Правосудие и правота — основание престола Твоего; милость и истина предходят пред лицем Твоим" (Пс. 88:14,15).
ВСЕВЛАСТИЕ Бога держит в руках весы ЛЮБВИ, СПРАВЕДЛИВОСТЬ Божия – весы ПРАВОСУДИЯ. Справедливость осуждает человека, а милость и благодать спасают. Господь борется с грехом только праведностью и истиной. Сатана же со своей стороны использует-то, к чему не может прибегнуть Бог, — лесть и ложь. Справедливость – это основание Его престола и плод Его любви, поэтому Божья любовь выражается в Его справедливости не меньше, чем в Его милосердии.
Целью сатаны было противопоставить милость истине и справедливости. Он тщился доказать, что праведность Божьего закона противоречит миру. Но Своей жизнью и смертью Христос показал, что у Бога они связаны неразрывно – одно не может существовать без другого. Своей жизнью и смертью Он доказал, что справедливость Божья не уничтожает милосердия, что закон праведен и его можно в совершенстве выполнять. "И делом правды будет мир, и плодом правосудия — спокойствие и безопасность вовеки (Ис. 32:17). Все обвинения сатаны были опровергнуты.
"Милость и истина встретятся, правда и мир облобызаются. Да принесут горы мир людям и холмы правду". (Пс. 71:3; 84:11).
Ракман Питер написал: "Если ваш бог является вам только в любви и милости, то ваш бог не библейский, и он не свят, он — плут и обманщик. Если ваш бог проявляет только любовь и милость, то он извращенный бог. И знаете почему? Потому что, если все, чем он обладает, является любовью и милостью, то он должен любить блуд, прелюбодеяние, извращения, разврат, шантаж, мошенничество, ересь, мотовство, ложь, убийства, вымогательство, проклятия, ругательства. Такой бог должен любить все перечисленное наряду с честностью, чистотой, порядочностью, праведностью. Это бог-уродец, синтезированный, придуманный, пассивный. Это не Бог, Отец нашего Господа Иисуса Христа. Это не тот Бог, который явил себя в Своем слове, а какой-то другой. И это какое-то другое евангелие, не имеющее ничего общего с откровением Бога. Просто заблудший грешник, пытающийся слепить Бога по образу человека, сотворил Его таким, чтобы не спутать со своей чертовщиной".
Наш Бог — Бог истины. Справедливость и милость — основание Его престола. Он — Бог любви, сострадания и нежного участия. Таким Он открыл Себя в Своем Слове, в нашем Спасителе Он — Бог терпения, долготерпения. Если Он Тот, перед Кем мы поклоняемся, характер Которого желаем иметь и подражать этим качествам, значит мы поклоняемся истинному Богу: "Милость же Господня от века и до века к боящимся Его, и правда Его на сынах сынов, хранящих завет Его и помнящих заповеди Его, чтобы исполнять их" (Пс. 102:17,18). Милость — это присущая характеру Бога черта, с помощью которой Он взаимодействует с человеком. Но Бог дает эту вечную милость тем грешникам, которые верят в Его Сына и принимают Его. Ибо «Бог свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками» (Рим. 5:8). Неизвестно ни одного случая, когда бы человек пришел к Богу в страхе, доверяясь Его праведности и доброте, а Бог отвернулся бы от него. Около 2000 лет Иисус стоит на перекрестке дорог вечности, призывая людей к спасению: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Мф. 11:28).
Бог Вселенной справедлив и праведен и отмерит каждому свою меру: «Судия всей земли поступит ли неправосудно?» — сказал Авраам в Быт.18:25. Если вы желаете справедливости, то вы ее получите. Если вы хотите, чтобы Бог свел с вами счеты, воздал вам по заслугам, Он сделает это. Библия говорит, что в день Суда: «. Он воздаст каждому по делам его». Соломон сказал: «Ибо всякое дело Бог приведет на суд, и все тайное, хорошо ли оно, или худо» (Екл. 12:14). Все мы предстанем перед Божьим Судом и "каждый из нас за себя даст отчет Богу" (Рим. 14:12).
Бог справедлив и никогда не ошибается. В Ис. 45:21 сказано: «. и нет иного Бога кроме Меня, — Бога праведного и спасающего нет кроме Меня». Бог, будучи справедлив, праведен и свят, должен вести Себя честно и свято, и Он будет действовать в соответствии со своим Законом. В 1Цар. 2:3 мы читаем: «. ибо Господь есть Бог ведения, и дела у Него взвешены». Природа Божьего характера побуждает Его всегда поступать верно и справедливо, и поэтому Господь как Единый Сущий будет окончательным Судьей всем нам: «Тогда услышь с неба, и произведи суд над рабами Твоими, обвини виновного, возложив поступок его на голову его, и оправдай правого, воздав ему по правде его» (2Цар. 8:32). Таким образом, Бог свят, верен, милостив, справедлив. Бог есть не только любовь, но и «огонь поядающий» (Втор. 4:24; Евр. 12:29).
На Голгофе мы видим выражение Божьего гнева по отношению ко греху и милость Его к проклятому грешнику. Именно на Голгофе Бог явил многие черты Своего характера. Взирая на Голгофу, прежде всего, мы узнаем, что Бог любит грешников и стремится спасти их, оправдать, зная, что они сами не способны на это. Господь являет людям Свою совершенную праведность, чтобы они знали чего Он требует от них. Глядя на Голгофу, мы видим, что Бог охотно берет на Себя человеческие страдания, боль, искушения, печаль, болезни и несет наказание за человеческую вину, будучи Сам невиновным. Но, Голгофа — это место, где крест указывает на пересечение человеческой воли и воли Божественной. И там, видя это пересечение, мы находим, что праведность человека уничтожается праведностью Бога.
В этой жизни мы можем понять чудесный план искупления только отчасти. Своим ограниченным умом мы можем попытаться осознать позор и славу, жизнь и смерть, справедливость и милость, которые встретились на кресте, и тем не менее даже при максимальном напряжении умственных способностей не постигнем полного значения того, что произошло на Голгофе. Долготу и широту, глубину и высоту искупительной любви мы представляем весьма смутно. Неважно, являетесь ли вы христианским проповедником, распорядителем, пресвитерианским старейшиной или диаконом, — все вы находитесь в одинаковом положении, и путь к спасению у вас один. В Библии сказано: «. ибо нет различия, потому что все согрешили и лишены славы Божией». Поэтому, когда мы говорим о грехе, то неважно, являетесь ли вы доктором, адвокатом или наркоманом, сутенером, проституткой, бродягой, между вами нет различия. Некоторые из нас имеют ложное представление о том, что наше образование, деньги, положение позволяют нам заявить, что мы и какие-то отбросы общества — это не одно и то же. Но это не так. Что значит ваше мнение в свете абсолютной истины Слова Божьего? Ничего.
Библия утверждает, что «нет различия» и это так и есть. Бог не собирается принимать во внимание ваше богатство или бедность, ваше образование или профессию, Бог не взирает на лица: «Ибо нет лицеприятия у Бога» (Рим. 3:22,23; 2:11). Голгофа — это общее основание, которое уравнивает всех людей как грешников. Не минула сия участь и Сына Божия: «. и к злодеям причтен был» (Ис. 53:12).
Сегодня сатана заявляет, что закон, провозглашенный Самим Богом, несовершенен, что некоторые Его предписания уже отменены. Это последний великий обман, который он пытается навязать миру. Ему не нужно нападать на весь закон: если удастся склонить людей нарушить одну-единственную заповедь, он достигнет своей цели, ибо "кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем" (Иак. 2:10). Нарушая всего одну заповедь, люди оказываются во власти сатаны. Подменяя закон Божий человеческим законом, сатана попытается овладеть миром, и это предсказано в пророчествах. О великой отступнической власти, которая является ставленником сатаны, говорится: "И против Всевышнего будет произносить слова и угнетать святых Всевышнего; даже возмечтает отменить у них праздничные времена и закон, и они преданы будут в руку его" (Дан. 7:25).
Ныне существует еще одно заблуждение. Сатана объявлял, что милость уничтожает справедливость, что смерть Христа отменила закон Отца. Если же закон мог быть изменен или отменен, то Христу незачем было бы умирать. Отменить закон – значило бы сделать грех вечным и установить над миром власть сатаны. Именно потому, что закон неизменен, именно потому, что человек может спастись только через повиновение заповедям, Иисус был вознесен на крест. Тем не менее средства, которыми Христос утвердил авторитет закона, сатана объявил средствами уничтожения закона. На этой почве и произойдет последняя битва между Христом и сатаной.
Когда Иисус пришел на реку Иордан, где Иоанн Креститель крестил грешников и изъявил желание тоже быть крещенным, то Иоанн попытался остановить Его. Тогда Иисус сказал: «. оставь теперь; ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. » (Мф. 3:15). Христос принял крещение, подобно грешнику и пошел на Голгофу, подобно грешнику. И не имеет значение кто вы, доктор, священник, раввин, адвокат, потому что у нас есть только два выбора: или тоже занять свое место грешника, или в вечности увидеть другую сторону Божьего лица, ту сторону, в которую вы не верили. «Не скоро совершается суд над худыми делами; от этого и не страшится сердце сынов человеческих делать зло» (Екл. 8:11). Природа Божьего характера побуждает Его всегда поступать верно и справедливо, и поэтому Господь как Единый Сущий будет окончательным Судьей всем нам: «Тогда услышь с неба, и произведи суд над рабами Твоими, обвини виновного, возложив поступок его на голову его, и оправдай правого, воздав ему по правде его» (2Цар. 8:32). Соломон сказал: «Ибо всякое дело Бог приведет на суд, и все тайное, хорошо ли оно, или худо» (Екл. 12:14). Вы предстанете перед Божьим Судом (Откр. 20:12-15).
"Есть пути, которые кажутся человеку прямыми; но конец их - путь к смерти". Кто уклоняется от строгого пути повиновения и следует другими дорогами, обнаружит, что «конец их — путь к смерти» (Пр. 14:12). Да, Бог — это любовь, но не тот тип сентиментальной любви, имеющий своим источником грех. Любовь Господа свята и справедлива. Бог ненавидит грех и не будет его терпеть.
Авторские права
При написании данного ответа на сайте частично или полностью использовались материалы сайта
Материалы размещены с разрешения правообладателя.
Владельцы ресурса Библия Онлайн, могут частично или вовсе не разделять мнение данной статьи.
Следующая цитата
В сердцах людей писал Творец картину,
Он во плоти холста изобразил.
Открыл во тьме глаза слепому миру,
Любовь, Надежду, Веру подарил.
Показать полностью.
И созерцание Божьего шедевра,
Внезапно рвёт порочной жизни круг.
Заглянет в пустоту души Надежда,
Неверие и чёрствость отойдут.
А Вера, даст великое терпенье,
Мирскую вычеркнет из жизни суету.
Дымком исчезнет призрачным
сомнение,
Судьба найдет надёжную тропу.
Зажжется сердце яркою звездою,
Лучи любви всю сущность озарят.
Не нужной пыльною трухой,
Ложь, зависть и предательство сгорят.
Художник Бог, Великий сердцеведец,
Он знает помыслы и ведает мечты.
И к душам жаждущих и алчущих наводит,
К Надежде, Вере и Любви мосты.
Не постыдит прекрасная Надежда,
Проложит Вера жизненный маршрут.
Тепло Любви пребудет в сердце вечно,
Три верных Друга не оставят, не уйдут.
(Дмитрий Калюжный)
Читайте также: