Николас де куса цитаты

Обновлено: 25.04.2024

Фри́дрих Ви́льгельм Ни́цше — известный немецкий мыслитель, классический филолог, композитор, поэт, создатель самобытного философского учения, которое носит подчёркнуто неакадемический характер и отчасти поэтому имеет широкое распространение, выходящее далеко за пределы научно-философского сообщества. Фундаментальная концепция включает в себя особые критерии оценки действительности, поставившие под сомнение базисные принципы действующих форм морали, религии, культуры и общественно-политических отношений и, впоследствии, отразившиеся в философии жизни. Будучи изложенными в афористической манере, сочинения Ницше не поддаются однозначной интерпретации и вызывают много разногласий.

Следующая цитата

Николай Кузанский o Николай фон Кус (1401 - 11 августа 1464) был кардиналом католической церкви немецкого происхождения. Кроме того, он также работал юристом, астрономом, теологом и философом, будучи в этой последней дисциплине одной из наиболее признанных в конце Средневековья.

Сегодня он один из великих католических богословов и реформистов. Его философия и политика объединили множество мирных идей, ориентированных на союз старой и новой мудрости. Таким образом, он был одним из основных участников перехода мысли от средневековья к эпохе Возрождения.

Он также предполагал объединение стремлений между христианами и мусульманами и вмешивался в некоторые конфликты власти. Он получил в жизни разные значимые роли на религиозном уровне. В 1448 году он был назначен кардиналом Папой Николаем V, а два года спустя он был внесен в список принцев-епископов Бриксена, одного из церковных государств Священной Римской империи.

Среди его вкладов - его вклад в реформу религиозной мысли. Идея Бога стала бы рассматриваться как сущность, присутствующая во всех вещах, а не как Бог, отделенный от материального мира.

биография

Ранние года

Николас был вторым из четырех детей Катерины Ремер и Йохана Кребса, преуспевающего судовладельца. Состояние семьи было умеренно хорошим, поскольку, несмотря на то, что они не принадлежали к высокому социальному слою, они могли жить комфортно.

Исследования

Его хорошая успеваемость позволила ему поступить на факультет искусств Гейдельбергского университета на год в 1416 году, где он изучал гуманитарные науки. Впоследствии он получил докторскую степень в Падуанском университете в 1423 году по специальности каноническое право.

Во время своего пребывания в университете он познакомился с различными гуманистами, такими как Джулиан Чезарини и Доменико Капраника, которые позже стали кардиналами.

Священство

В начале 1430 года он начал страстно проповедовать и в том же году начал представлять себя в чине священства. Кроме того, с этого периода он инициировал серию поездок с религиозными целями.

В 1437 году он был назначен для поддержки Папы Евгения IV, а в 1438 году он был назначен им кардиналом, но он отверг эту позицию. Только в 1448 году он согласился стать кардиналом, когда папа Николай V хочет наградить его за успешное выступление в качестве посла Церкви. Он также был назначен принцем-епископом Бриксена в 1450 году.

Несмотря на его обширную юридическую и административную работу с Церковью, он смог развить собственную философскую работу. Следует отметить, что его академическая подготовка как философа не была общепринятой в то время.

Он также собрал большой объем информации, относящейся к мудрости древности, и это, в сочетании с его работами, сделало его в потомстве образцом, ведущим к современности.

Последние работы

После того, как Энеас Сильвио Пикколомини, его личный друг, вступил в должность папы под именем Пия II в 1458 году, Николай Кузанский решил жить в Риме, отчасти из-за своего долга перед церковной должностью кардинала.

Именно здесь он напишет свои последние работы в последующие годы. Одной из его наиболее часто повторяющихся тем были другие религии, в которых он был великим ученым и глубоко изучал.

Он также рискнул войти в метафизический мир и написал несколько трактатов, посвященных этому, как Ли нон Алиуд (1462), Автор: venatione sapientiae (1463), Автор Людо Глоби (1463), Компендиум (1463-1464) и последняя из его работ, Из apice theoriae, написано в год его смерти в 1464 году.

Смерть Николая Кузанского

Кузано умер во время поездки 11 августа 1464 года в Тоди, по пути в Анкону, где он должен был встретиться с Папой Пием II.

Его останки в настоящее время находятся в его титульной церкви, расположенной в Риме. Однако, выполняя его просьбу, его сердце покоится в его родном городе Бернкастель-Кус, а именно в больнице Святого Николая, основанной им совместно с его родственниками. В этом городе также сохранилась его библиотека.

Области исследования и мысли

Что касается философии, Кузано характеризует мистические сочинения о христианстве, хотя большая часть его материала также использует математическое содержание. Среди его самых популярных работ: Приученное невежество, Видение Бога Y В предположении.

В политике

В 1433 году он предложил реформу Священной Римской империи, а также метод избрания императоров. Однако эти идеи не были приняты церковью. В своем письме под названием Католическая конкорданс, раскрывает свой величайший вклад в идеи, связанные с церковью и политикой.

Богословие и поиск истины

Кусано использует свое восприятие конечного и бесконечного, чтобы говорить об истине и о Боге как о концепциях, которые человеческое существо должно понять, что он не сможет достичь того же естественного состояния, что и человеческое существо.

Однако он считает, что естественное желание человека исходит от интеллектуала, и что поиск истины поддерживает его в постоянном динамизме и совершенстве, даже если ему не удается этого достичь.

В качестве доказательства он устанавливает, что у всего бесконечного нет точной пропорции, как наоборот, с конечным. Другими словами, то, что имеет конец, мы можем знать его пропорцию, вместо бесконечности это невозможно даже вообразить.

Это его способ приблизиться к идее ученого невежества и того, что бесконечная истина недостижима для человека, а также к пониманию того, что такое Бог.

Среди других примеров он связывает поиск истины с геометрией в своей работе.Геометрическое Манудукцио, где он относится к кругу и многоугольнику. Из первой фигуры, круга, он показывает, что он неделим и не может быть измерен с точностью, и это тот же самый способ, которым работает человеческое понимание, которое не является истиной, а что-то, что приближается к нему.

Таким образом, он говорит о близости понимания к истине как о тенденции многоугольника к кругу, поскольку чем больше углов можно добавить к многоугольнику, тем ближе он будет к тому, чтобы стать кругом, но это никогда не будет кругом с точностью.

Соответствующие фразы и цитаты

- (…) человеку свойственно желание знать, что Бог настолько велик, что его величию нет конца. Вот почему он превосходит все мыслимое и известное ". Николай Кузанский. Автор Venatione Sapientae. гл. 12, № 32.

Пьесы

-De Concordantia Catholica (Католическая конкорданс, 1434 г.)

-De Docta ignorantia (Научное незнание, 1440).

-De coniecturis (предположительно, 1441–1442).

-De Deo abscondito (Скрытый Бог, 1444/1445).

-Apologia doctae ignorantiae (Защита ученого невежества, 1449 г.)

-Idiota of sapientia (Мирянин в мудрости, 1450 г.).

-De Visione Dei (Видение Бога, 1453 г.).

-De mathematicis complementis (Дополнительные математические соображения, 1453–1454).

-De theologicis complementis (Дополнительные теологические соображения 1453 г.),

-De venatione sapientiae (Охота за мудростью, 1462).

-Компендиум (1463).

Ссылки

Категория : Наука

Аборты в Мексике: история, положение и законы штатов (законы), статистика

„For this reason You have given Your people diverse kings and seers, who are called prophets, of whom the majority instituted cults and laws corresponding to the purpose of their legation in Your name, and thus instructed the uncultivated people.“

They subsequently accepted these laws, as if You, the King of Kings, had spoken with them face to face, and believed they heard not those men, but rather You in them.
De Pace Fidei (The Peace of Faith) (1453)

Следующая цитата

Никола́й Куза́нский, Николай Кузанец, Кузанус, настоящее имя Николай Кребс — кардинал Римской католической церкви, крупнейший немецкий мыслитель XV века, философ, теолог, учёный-энциклопедист, математик, церковно-политический деятель. Принадлежит к первым немецким гуманистам в эпоху перехода от позднего Средневековья к раннему Новому времени.

Николай Кузанский сыграл большую роль в церковной политике, в особенности, в дебатах относительно церковной реформы. На Базельском соборе он первоначально поддерживал позицию концилиаристов, требовавших ограничения полномочий Папы. Однако впоследствии он перешёл на папскую сторону, которая в итоге и одержала верх. Обладая дипломатическими способностями, он умело продвигал интересы Папы и сделал блестящую карьеру кардинала, папского легата, князь-епископа Бриксенского и генерального викария Папской области. В Бриксене он столкнулся с сильным противодействием местной аристократии и властей, которому не смог противостоять.

Как философ Николай Кузанский стоял на позициях неоплатонизма, идеи которого он черпал как из античных, так из средневековых источников. Основой его философии являлась концепция соединения противоположностей в Едином, где разрешаются все видимые противоречия между несовместимыми. Метафизически и теологически он считал, что Бог есть Единое. В сфере теории государства и политики он также исповедовал идею единения. Самой важной целью он считал максимально широкое воплощение мира и согласия, невзирая на объективные различия во мнениях. В своей философии он развил необычное для своего времени представление о религиозной терпимости . Активно дискутируя об исламе, он признал за этой религией некоторую правдивость и право на существование. Wikipedia

Фото: Master of the Life of the Virgin, from a painting by Meister des Marienlebens, located in the hospital at Kues (Germany) / Public domain

Следующая цитата

Мы собираем самые известные философы эпохи Возрождения, этап художественного и культурного великолепия и трудной мысли о равных. В религиозной сфере движение за реформы под руководством Мартина Лютера вызвало раскол в католической церкви, а в светской сфере развился гуманизм.

Теории и трактаты, написанные основными мыслителями того времени, оказали влияние на различные науки, от педагогики до естественных наук, таких как астрономия.

Вас также может заинтересовать этот список латиноамериканских философов.

19 лучших философов эпохи Возрождения

„The universe has no circumference“

ibid.
Контексте: The universe has no circumference, for if it had a center and a circumference there would be some and some thing beyond the world, suppositions which are wholly lacking in truth. Since, therefore, it is impossible that the universe should be enclosed within a corporeal center and corporeal boundary, it is not within our power to understand the universe, whose center and circumference are God. And though the universe cannot be infinite, nevertheless it cannot be conceived as finite since there are no limits within which it could be confined.

1- Монтень

По этому поводу следует отметить, что Монтень был одним из первых мыслителей, написавших о педагогике и о браке, необходимом для воспитания детей.

В своих эссе Монтень затронул такие темы, как самоубийство, медицинская практика, сексуальность, любовь и свое мнение о завоевании, которое он назвал варварством.

Следует отметить, что этот мыслитель разделял идеи культурного релятивизма, то есть уважал различия представителей других культур.

2- Николас де Куса

Автор Docta Ignorantia Николай Кузанский (1401–1464) считается одним из важнейших трактатов того времени. Де Куса высказал предположение, что Земля не является центром Вселенной, и эту идею позже подхватил Джорнадо Бруно.

Также этот мыслитель был противником оккультных идей. Можно считать, что он был философом-пантеистом, поскольку Николай Кузанский утверждал, что Бога нельзя отделить от его творения.

Для де Куса человеческая наука была предположительной, поскольку человек во всех своих исследованиях ищет Бога, но не способен полностью понять его.

3- Джордано Бруно

Бруно считал, что каждый объект на Земле движется вместе с ним, то есть движение относительное и находится под его влиянием. Его вера в относительность движения позволила ему утверждать, что для измерения необходима система отсчета.

„Therefore since all men are free by nature, every government“

— Nicholas of Cusa, книга De concordantia catholica

De concordantia catholica (The Catholic Concordance) (1434)
Контексте: Therefore since all men are free by nature, every government that restrains its subjects from evils and uses the fear of punishment to orient their freedom towards the good, whether it consists of written laws or of a living law in the person of the prince, is constituted only by the agreement and consent of the subjects. For if by nature men are equally powerful and equally free, then the true and well-ordered authority of one who is a fellow and equal in power can only be established by the choice and consent of others, just as laws are established by consent

4- Эразм Роттердамский

В Кинжал христа Считается важнейшим трактатом Эразма Роттердамского (1466-1536). В нем этот мыслитель говорит об обязанностях христиан и о важности искренности, которая необходима христианам. Де Роттердам считал, что формализм и догматизм не позволяют вере достигать большего количества душ.

Этот философ и теолог всю свою жизнь боролся с догматизмом, христианской дисциплиной и ее институтами, что привело к его преследованиям со стороны католиков и протестантов и цензуре.

Самым важным свидетельством ваших идей являются ваши письма. Эразм переписывался со многими наиболее важными мыслителями того времени, особенно с Мартином Лютером.

5- Мартин Лютер

Прибив 95 тезисов к двери церкви Виттенберга, Мартин Лютер (1483-1546) инициировал движение, которое позже стало протестантизмом.

В своих тезисах Лютер критиковал систему индульгенций; то есть возможность, которую католическая церковь дала купить прощение грехов, скупость церкви и ее язычество.

После посещения Ватикана Лютер был удивлен богатством папства и критиковал его за то, что прихожане не наслаждались этим благополучием. Кроме того, Лютер критиковал языческие традиции, принятые Церковью, которые не имели ничего общего с традициями ранних христиан.

Протестантизм заставил католическую церковь заново изобрести себя и привел к Контрреформации, которая была движением обновления в католической церкви.

На политическом уровне Реформация и протестантизм оказали большое влияние на процесс образования европейских государств, которые боролись против влияния церкви в своих внутренних делах.

6- Ульрих Цвингли

Ульрих Цвингли (1484-1531) развивал идеи протестантизма и был высшим лидером швейцарской протестантской Реформации. Хотя этот мыслитель пришел к идеям, сходным с идеями Лютера, у обоих были свои различия.

Швейцарский протестантизм был более радикальным. В своем трактате Истинной и ложной религииЦвингли отвергает причастие, образы, мессу и священническое безбрачие.

Этот мыслитель считал, что богатство церкви должно быть поставлено на службу бедным. Цвингли придавал большое значение политическим делам и считал, что правитель может быть свергнут, если его действия противоречат христианским обязанностям.

7- Кальвин

Последним великим протестантским реформатором был Жан Кальвин (1509-1564). Этот французский богослов разработал основы кальвинизма. В отличие от Лютера, Клавино структурировал основы кальвинизма по своей воле.

Одним из мыслителей-гуманистов, павших жертвой инквизиции за свои идеи, был Мигель Сервет (1509 или 1511 - 1553). Этот мыслитель развивал идеи протестантизма.

В его трактате О заблуждениях о Троице и диалогах о Троице он разработал концепцию христологии, которая должна была заменить традиционную веру в Троицу.

В конце концов, его идеи были отвергнуты католиками и протестантами, поскольку его идеи были близки к пантеизму (вере в то, что Вселенная и Бог - одно).

9- Франческо Петрарка

В литературе поэзия Франческо Петрарки (1304–1374) оказала влияние на таких писателей, как Уильям Шекспир, и создала литературное направление, получившее название Петраркизм. Его проза была революционной, поскольку в то время не было принято писать о человеке как главном герое истории.

Петрарка в своих трудах придавал большое значение биографиям своих героев, их чувствам и подробностям о них. Этот гуманистический стиль поставил человека в центр истории.

Важно подчеркнуть его вклад в развитие итальянского языка, поскольку он написал многие свои произведения на итальянском языке, когда итальянский считался вульгарным языком, и все трактаты или литературные произведения были написаны на латыни.

10- Николас Макиавелли

В политической сфере самый важный трактат того времени был написан Николасом Макиавелли (1469-1527). Принц Это политический трактат, цель которого - научить управлять государством.

По мнению Макиавелли, эти методы необходимо применять для поддержания власти, которая является главным атрибутом правителя.

В других трактатах Макевеедо также развивает свою политическую теорию: в Hистория Флоренции мыслитель анализирует правление Медичи и историю своего родного города до наших дней и в Из искусства войны, Макиавелли раскрывает свое видение военной политики государства.

В своих трактатах Макиавелли критикует политику, навязанную Медичи, сославшим его, а также дает советы о том, как основать новое государство.

11- Томас Мор

По его мнению, идеальное общество должно быть патриархальным, состоять из городов-государств с общим центральным городом. У каждого города должны быть все возможные инструменты для автономного поддержания своей экономики.

Идея первоначального общества породила утопическое мышление, и многие авторы писали о своих собственных взглядах на эту тему. Одним из этих авторов был Томмазо Кампанелла.

12- Томмазо Кампанелла

Город Солнца это утопическое произведение, написанное Томмазо Кампанелла (1568–1639). В отличие от Моро Кампанелла считал, что идеальное государство должно быть теократическим и основываться на принципах взаимопомощи и развития общества.

В этом городе никто ничего не должен владеть, но все принадлежит сообществу. Граждане будут работать, а чиновники будут распределять богатство. Считается, что его идеи повлияли на коммунистическую мысль.

13 - Гуго Гроций

Голландский юрист Гуго Гроций (1583-1645) в своих трактатах De Jure Belli ac Pacis, Автор: Indis Y Mare liberum разработал идеи, лежащие в основе международных отношений.

Гроций утверждает, что море - это свободное пространство, принадлежащее всем народам, то есть его трактат Mare liberum заложил основы концепции международных вод.

Гроций также изучал войну и развивал принципы справедливой войны. Его идеи об Абсолютном Государстве способствовали тому, что стало современной концепцией национального суверенитета.

14- Жан Боден

Боден также был известен своим трактатом Парадоксы г-на де Малеструа касаются фактов денег и обогащения людей, выбирая где он описал свою монетарную теорию роста цен на товары и продукты.

В Шесть книг и парадокс М. Де Малестройта Можно сказать, что этот мыслитель описал экономические принципы меркантилизма.

Боден также считал, что прибыль одной стороны не должна основываться на убытках другой, то есть Боден предложил экономическую модель выгоды для обеих сторон.

Цитаты Николай Кузанский

15 - Франсиско де Витория

Профессор школы Саламанки Франсиско де Витория (1483 или 1486 - 1546) выделялся своими идеями о границах политической и религиозной власти и разделении между ними. Он был одним из мыслителей, критиковавших обращение с индейцами в колониях.

В своих договорах он заявил, что существуют естественные права, которыми должен пользоваться каждый человек: право на личную свободу, уважение прав других, идея равенства людей.

Вместе с Гуго Гроцием он основал современные международные отношения своим трактатом. De potestate civili. В отличие от Макиавелли, Франсиско де Витория считал, что мораль ограничивает действия государства.

16- Франсиско Суарес

Его идеи о метафизике противоречили таким важным мыслителям, как Фома Аквинский. В своей работе Disputationes metaphysicae (1597) Суарес переосмысливает предыдущую метафизическую традицию.

Что касается права, Суарес заложил основы, позволяющие отличать естественное право от международного права. В Суаресском университете он получил звание доктора Эксимиуса и был одним из самых влиятельных профессоров.

17- Лоренцо Валла

Итальянский философ и педагог Лоренцо Валла (1406 или 1407-1457) разработал историческую и философскую критику и лингвистический анализ.

В своем трактате SО дарении Константино Валла доказал, что этот документ, который якобы доказывал, что Ватикан был вотчиной папства, был ложным указом.

Валла, основываясь на лингвистическом анализе слов, использованных в документе, показал, что он не мог быть написан в четвертом веке.

Римская курия была основана на этом документе, чтобы продемонстрировать примат католической церкви над православной церковью и другими ветвями церкви.

Другим центром гуманистической мысли, помимо вышеупомянутого университета Саламанки, была Флорентийская Платоновская академия.

Марсилио Фичино (1433-1499) возглавлял Академию и был известен переводом всех трактатов Платона.

Полное собрание сочинений Платона помогло развить неоплатонскую мысль. С другой стороны, этот мыслитель исповедовал религиозную терпимость, что выделяло его среди других мыслителей. Теория платонической любви Фичино очень популярна.

19- Джованни Пико делла Мирандола

Фичино был наставником Джованни Пико делла Мирандола (1463-1494). Этот гуманистический мыслитель считал, что все философские школы и религии могут быть объединены в христианстве.

В своем Речь о достоинстве человека Этот мыслитель отстаивал идею о том, что каждый человек творит сам и несет ответственность за свои действия. Вся его философия резюмируется в тезисах этого трактата.

В других работах Пико делла Мирандола анализировал проблемы, связанные с астрологией, христианской космогонией и метафизикой.

Категория : Наука

Аборты в Мексике: история, положение и законы штатов (законы), статистика

Читайте также: