Либидо и мортидо цитаты
Обновлено: 21.11.2024
Смерть и Любовь – эта вечная пара -
Танцуют, кружась, в ритме новых веков.
Либидо … Мортидо … – и мир наш усталый
Отдать себя в руки им снова готов.
Тебе оставляю Любовь,
Себе - забираю Мортидо!
Затихнет звук легких шагов
В преддверье миров Аида.
Подруги Вечности сольются вновь,
Призвав Апокалипсиса смерч.
Ты будешь страстно танцевать Любовь,
Меня ж в постель уложит Смерть!
Тебе оставляю Любовь,
Себе - забираю Мортидо!
Затихнет звук легких шагов
В преддверье миров Аида.
Либидо и Мортидо – две руки
Божественного Проявленья.
Смерть и Любовь – как две реки:
Забвенья и Прозренья.
Тебе оставляю Любовь,
Себе - забираю Мортидо!
Затихнет звук легких шагов
В преддверье миров Аида.
P.S. (на всякий случай):
Либидо - (от лат. libido, -mis - половое влечение) -англ. libido; нем. Libido. 1. В психоанализе - форма энергии, которой заряжаются все психические процессы и структуры. 2. По К.Г. Юнгу - психическая движущая сила вообще. 3. По 3. Фрейду - инстинктивная сексуальная энергия, являющаяся движущей силой развития психики.
Мортидо (лат. morte — смерть) — в психоаналитической традиции — 1) влечение к смерти, 2) энергия влечения к смерти, 3) агрессивное влечение, 4) деструктивное влечение.
Понятие введено в оборот австро-американским психоаналитиком П. Федерном, который понимал под М. явление, силу и энергию по сути своей аналогичные либидо, но противоположное ему по направленности и функциям.
Свидетельство о публикации №112012008607 Рецензии
чТО во что вмещается и вмещает
Желает человек этого или не желает
Но время жизни влечет
Человека к смерти ..
хоть чет
Следующая цитата
Например, если человеку нравится фильм, то значит, что он себя косвенно (неосознанно) или прямо идентифицирует (ассоциирует) с героями или сюжетом.
Эго – центральное звено структуры психики человека по З. Фрейду.
Фрейду является энергией смерти, стремление вернуться к первичному состоянию,
Мы будем использовать термин «Либидо», как желание, как всё то, что приятно человеку.
человек при невыполнении естественных психологических функций
Основные функции находятся в эго – жить для себя, и альтру – жить для других. О
Почему психически больные радуются от страдания? Почему иногда и здоровый человек чувствует приятные ощущения при физической или психологической боли? На эти вопросы вы здесь сможете получить ответ. А самое главное, увидите практические примеры проявления мазохизма и садизма у людей, которым проводился психоанализ.
Законы мортидо в компенсаторическом ракурсе. Мортидо также может вытесняться из сознания, как и либидо и иметь свои перверсии (извращения), которые направляются как на других так и на себя. И при рассмотрении здоровых и больных людей были выделены следующие закономерности мортидо. 1) Человек не захочет умирать, если был недавно перед смертью. 2) Человек не будет думать о смерти, если недавно был в эго-разрушении. 3) Рискующий готов к смерти, но не будет себя убивать. 4) Человек же трусливый быстрее придёт к самоубийству эгоистического характера – ради своих «проблем». 5) Рискующий, чаще сможет прийти к альтру-самоубийству – ради кого-то. 6) Мортидо компенсационно, как и жизнь (либидо). 7) Психика так же диалектична, как и вся живая и неживая система нашей вселенной. 8) Прогресс это ещё и смерть – разрушение, реструктурация как изменение. 9) Альтруистическое эго более динамично и взаимодействующее с мортидо, при общении с новыми знакомыми и с другими людьми эго корректируется. 10) Смерти везде одинаковое количество, но разная форма проявления – закон сохранения энергии распространяется не только на либидо, но и на мортидо.
Следующая цитата
Но мало, кто знает, что «Эго» имеет целый набор прекрасных изображений и закономерностей. Попробуем основные перечислить.
1) Эго — это наше сознание.
2) Это — это все приятное, пучок либидо.
3) Эго старается быть статичным, статичное (закупоренное) либидо.
4) Эго может разрушаться и меняться при помощи мортидо, которое смешно с либидо, что еще и придает приятные ощущения этому процессу.
5) У эго сильная система защиты от разрушения. Самые обыденные проявления защиты — это страх (убежать от трансформации) и агрессия (напасть на виновника изменений в жизни).
6) Если структура эго разрушена и ничем не заменена, то появляется потеря сознания и обессмысливание жизни. Стремление к смерти, так как «Я» и так нет.
7) Эго имеет уровни, от глубокого до поверхностного. Глубокое из детства, а поверхностное, например, твой телефон, твои вещи, твои кончики ногтей.
Следующая цитата
Либидо и мортидо… Две мощнейшие движущие силы человеческой психики, открытые приверженцами психоанализа и определяющие львиную долю наших желаний, поступков, решений, суждений… В свете последних событий (те, кто следил за ними, поймёт, что я имею в виду, у остальных прошу прощения за вынужденную неконкретность высказывания) они предстали передо мной во всей своей пугающей непреодолимости и подтолкнули к непраздным размышлениям о том, что происходит сейчас в одном из крупнейших литературно-социальных Интернет-сообществ. Не знаю, как вам, но мне просто необходимо найти хоть какое-то разумное объяснение происходящему, чтобы перестать об этом думать и заняться тем, чем я и была занята до сих пор – исключительно творчеством.
Итак. Разумеется, здесь я не буду использовать выше указанные понятия в узко-бытовом смысле, приравнивая либидо к сексуальному влечению. Обратимся к изначальному и вполне научному контексту этих явлений, согласно которому, либидо – это энергия созидания, а мортидо – энергия разрушения. И то, и другое – фундаментальные побуждения человеческой психики, то есть присущие ей изначально и являющиеся первоосновой всех остальных желаний и мотивов. При этом, не смотря на базовое присутствие обоих инстинктов в нашей с вами психике, уживаются они в ней крайне плохо. Два противоположных и разнонаправленных вида психической энергии, противореча друг другу, не могут бесконфликтно сосуществовать в рамках здорового психического аппарата. Оговорюсь, что, упоминая о несовместимости либидо и мортидо, с одной стороны, имею в виду преобладание того или иного побуждения в психической организции субъекта, с другой - утверждаю лишь, что в каждый момент времени и в каждой конкретной ситуации им движет либо то, либо другое. Оба импульса одномоментно не могут быть активными, если речь не идёт о шизофрении. По этой причине, нам с вами, дорогие коллеги, в меру своих возможностей приходится выбирать, какому из них дать зелёную улицу в своей душе, а какой сублимировать социально приемлемыми (или не очень) способами.
Если вы не отшельник или потерпевший крушение, обосновавшийся на необитаемом острове, то непременно принадлежите к определённой социальной группе. В этой группе вы можете либо стремиться к тому, чтобы быть ей полезным, создавая что-то и отдавая тем, кто вас окружает (и тогда мы можем смело и радостно заявить, что вы выбрали либидо), либо, выбрав мортидо, всеми силами стараться разрушить (или отобрать, устраняя помехи) то, что создали другие.
В первом случае, предаваясь радости творчества, вы будете всецело заняты своим творением и процессом созидания, а до поры до времени можете и не замечать, что вы тут, собственно, не одни. Пока среди тех, кто вас окружает, не найдётся тот, кто, увидев ваш очаровательный песочный замок (или трогательный стишок – не суть важно), испытает непреодолимое желание ткнуть в него палкой, как следует разворошить и удовлетворённо попрыгать на останках. А с палкой, как это ни прискорбно, как правило, разгуливают те, кто страдает творческим бесплодием.
И что же происходит с вами, вдохновенным творцом, ещё так недавно пребывавшем в сладостной власти либидо? Вы испытываете гнев, обиду, и страстное желание защитить свои границы, а, может быть, и наказать обидчика. И вот вы уже во власти мортидо, а тонкий голосок либидо теряется в раскатистом гуле праведного (и, в данном случае, вполне адекватного) негодования. Ловушка, господа. Человек, охваченный гневом, творить уже не может, пока не восстановит попранное достоинство: мортидо и либидо несовместимы. Муза в ужасе шарахается от обиженного творца. Гнев, как известно, порождает гнев, и вот вы уже изрядно застряли в паутине социального конфликта, а ваши творения становятся всё более чахлыми, оставленные без подпитки энергией либидо.
И всё бы ничего, если бы на помощь ранимому и беспомощному творцу не спешила система. Вобщем-то это тоже естественно. По мере роста любого сообщества, его выхода за рамки небольшого междусобойчика, начинает формироваться надстройка, призванная регулировать взаимоотношения внутри него. По выражению Э. Бёрна, одного из знаменитых последователей Фрейда в части развития теории либидо-мортидо, «проблема общества – воспитать созидательные стремления и подавить уничтожительные». Именно эту цель официально ставит перед собой любая регулирующая система. Благородно? О да. Было бы, если бы не один нюанс.
Как вы думаете, какая сила будет двигать блюстителями порядка, состоящими на службе системы? Вы можете представить себе творческого человека с одухотворённым лицом, предпочитающего блуждать в вышних сферах и счастливо улыбаться при малейшем проблеске истины, занятым поиском и уничтожением чего бы то ни было, пусть даже нарушений прекрасных и благородных правил системы? Я нет. Те, кем движет либидо, просто не могут и не хотят уничтожать. И кто у нас остаётся? Правильно. Личность совершенно иного склада: та, для которой уничтожение и разрушение – естественный и необходимый для поддержания жизнедеятельности процесс.
Догадываетесь, какие последствия мы при этом имеем? Думаю, не только догадываетесь, но и неоднократно сталкивались с ними в различных проявлениях: от опьянённого властью и безнаказанностью гаишника, беззастенчиво вымогающего взятку у вполне добросовестного автолюбителя до…
"Ужасный вывод: недалёкий человек с оружием в руках - это просто страшно!" (с) Контробас.
Впрочем, государство и творческое сообщество - это разные вещи. Что является неизбежным побочным эффектом необходимого в одном случае, совершенно не имеет смысла в другом. К тому же, даже в несовершенной государственной машине функции обвинения и вынесения приговора обычно находятся в разных руках. Случай же, когда «уг. розыск», «прокурор» и «судья» - это одно лицо, я иначе как апофеозом беззакония назвать не могу.
Хотя, дорогие друзья, не всё так плохо. Есть и хорошая новость. Истинный творец, не смотря на кажущуюся хрупкость и ранимость, - существо крайне живучее. Энергия либидо ничуть не менее сильна, чем энергия мортидо, что и доказала многовековая история человечества. Перетекая из мест, оккупированных мортидо, в места с более чистым и свежим воздухом, энергия созидания никогда не остановит своего движения. А вот системы, поощряющие мортидо, как показала всё та же история, недолговечны: не стало Грозного – не стало опричнины, не стало Гитлера – и где он, рейх? Сталинские лагеря ушли в небытие, и вспоминаются лишь как уродливый памятник на могиле тоталитаризма. Механизм самоуничтожения систем, основанных на мортидо, заложен в них изначально: энергия разрушения направлена как во вне, так и внутрь субъекта. Ей без разницы, что разрушать. Так что, господа, делайте ставки, сколько может просуществовать виртуальное лит. объединение, выбравшее в качестве своей политики истребление собственных пользователей? Если, конечно, его хозяев во время не огорчат финансовые последствия массового оттока собственных кормильцев со своего ресурса и неизбежная в данном случае качественная смена контингента.
Искусство же вечно. А выбор, друзья, всегда за нами. Овидий, Петрарка, Леонардо, Рильке, "Наше всё", Бродский (+ бесконечный список) - читаемы и почитаемы веками. "Mein Kampf" же изучают исключительно из научного интереса (историки и психиатры).
Ну и напоследок ещё одна цитата из Бёрна: «В жизни сколько-нибудь счастливого индивида приступы ярости встречаются реже оргазмов» (с). Улыбнитесь, люди. Творите и читайте достойное, выбрав либидо. Благо, оно имеется в предостаточном количестве.
© Copyright: Дийна, 2009Свидетельство о публикации №109091204299 Рецензии
Аня, с одной стороны Ваши размышления типа льют воду на мою мельницу. Но. При всем моем антагонизме с отдельными персонажами могу предположить, что "я здесь не для стихов" (С) - тоже рефрен творчества. Они могут искренне полагать, что чего-то там созидают.
Искренне убежден и не раз говорил об этом, что все нынешние проблемы - следствие коммерциализации сайта. И с данным высказыванием согласны (либо сами высказывались подобным образом) и многие наховцы. Но отсюда неизбежно вытекает и иное: стОит любому ресурсу значительно перерасти возможности бесплатных сервисов (как правило, по мере укрупнения и увеличения контингента пользователей), он неминуемо начнёт скатываться в то же самое.
И вот здесь уже поджидает другая засада: крайняя амбициозность, да и, что уж там говорить, абсолютное отсутствие внутренних тормозов отдельных наховцев приведёт к таким уродливым формам борьбы, рядом с которыми наши нынешние злоключения покажутся сладкой ватой на палочке.
Рецепт существует лишь один, но на сегодняшний день это утопия - богатый дядя, способный финансировать (абсолютно безвозмездно!) подобный портал.
Причем опять же - с цензурой, модерацией и прочими атрибутами государства, без которых любой проект со временем превратится в помойную яму.
Позволю себе не вполне согласиться с сентенцией о том, что разрушение делает невозможным творчество, а оттого Автору нужно быть вне борьбы. Зачем шаблонно применять фрейдистскую методологию, которая и при изучении индивида-то не вполне валидна, а уж для социума попросту смешна? Здесь действуют именно законы социума, базирующиеся на вполне универсальных диалектических принципах.
Конфликт - лишь один из аспектов проявления закона единства и борьбы противоположностей и является одним из необходимых условий развития социума, а вместе с ним и каждого члена данного социума.
Резюмируя: пока есть хоть какие-то возможности, нужно пытаться влиять на ситуацию Стихи.ру. Возможно, нам и придётся уйти (хотя пока, ИМХО, рано), но тогда вступит в силу то, что прибыльность начнёт падать и администрации волей-неволей придётся искать консенсус.
Читайте также: