Кому принадлежит эта цитата плохой учитель преподносит истину хороший учит ее находить

Обновлено: 06.11.2024

«Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить» - так говорил Фридрих Адольф Вильгельм Дистервег – немецкий педагог, общественный деятель, политик. С его именем связывают создание основ развивающего обучения. Хорошим, по мнению Дистервега, можно считать только такое обучение, которое стимулирует задатки и самодеятельность человека, развивает его умственно, нравственно, физически. Соблюдение этого принципа обеспечивает развивающий характер обучения. Самодеятельность Дистервег понимал как активность, инициативу и считал ее важнейшей чертой личности. В развитии детской самодеятельности он видел и конечную цель, и непременное условие всякого образования, определял ценность отдельных учебных предметов исходя из того, насколько они стимулируют умственную активность учащихся.

Дистервег полагал, что человек обладает врождёнными задатками, которым свойственно стремление к развитию. Задача воспитания - возбудить задатки, чтобы они могли самодеятельно развиваться. Он полагал, что школьное обучение должно опираться на естественные силы, заключенные в ребенке. Каждый человек от рождения обладает суммой определенных способностей, которые при правильно организованном воспитании развиваются, а при неумелом - могут заглохнуть. Чтобы способности ребенка не заглохли, учитель должен постоянно заботиться об их развитии, предоставляя детям возможность применять свои силы, знания и умения на практике.

Публикации по теме:

«Моя педагогическая философия» (Эссе на конкурс «Учитель года») «Моя педагогическая философия» «…Физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость» Крэттен Когда я думаю.

Эссе «Учитель-логопед — это звучит гордо!» И для меня это действительно так. Еще будучи ребенком, учась в школе я мечтала стать ведущим или актером, и конечно, в каждой из этих профессий.

Эссе «Я — учитель»

Эссе «Я — учитель» Эссе «Я – учитель» Рано или поздно перед каждым человеком встает вопрос: Кем быть? Вспоминаю сочинение в 3-м классе на тему «Кем я хочу.

Эссе «Я — учитель-логопед» В детстве я воспитывала и учила кукол, мечтала стать учителем и быть детям не только педагогом, но и наставником и другом. Часто я играла.

Эссе «Я учитель начальных классов» Эссе - Я учитель начальных классовПроводя анализ учебно- методических комплексов для начальной школы я пришла к выводу, что мне ближе всего.

Эссе «Моя профессия -учитель-логопед» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Алёнушка» ЭССЕ «Моя профессия – учитель-логопед!» Учитель-логопед.

Эссе «Моя профессия — учитель-логопед» Эссе «Моя профессия – учитель-логопед» Современный логопед – это прежде всего педагог, который, работая с детьми, делает вклад в их завтрашний.

Эссе «Учитель-логопед — это моя профессия, мой духовный путь, мое служение» На свете так много различных профессий И в каждой есть прелесть своя, Но нет благородней, нужней и чудесней, Чем та, кем работаю я! С.

Эссе «Особый ребенок, особый учитель» Эссе «Особый ребенок, особый учитель» Каждый ребенок уникален, индивидуален и особенный. Во время игры они постоянно изучают и исследуют.

Следующая цитата

Фридрих Адольф Вильгельм Дистервег — немецкий выдающийся педагог и либеральный политик. В своем высказывает он поднимает мысль о том, что главное в работе педагога – это не столько подача знаний в чистом виде, сколько правильность ее нахождения. Педагог не должен напрямую давать знания, ведь тогда ученики не смогут мыслить и использовать логику. Он должен подводить детей к правильному пути для того, чтобы они развивались и находили правильное решение или истину.

Что такое истина в данном высказывании? Истина – это знание соответствующее действительности, результат процесса познания. Выделяют два вида истин: относительную- неполное незавершенное знание, которое дополняется в процесс дальнейшего познания, и, абсолютная – знание о действительности, являющее полным исчерпывающим, не может быть опровергнуто в будущем.

Педагог – это человек, ведущее практическую работу в области воспитания и обучения (учитель школы, воспитатель дошкольного учреждения, или детского дома, преподаватель лицея, колледжа, техникума, ВУЗа и т. д.) или разрабатывающее проблемы педагогики как науки. Познание – это совокупность процессов, процедур и методов приобретения знаний о явлениях и закономерностях объективного мира.

Адольф Дистервег полагал, что человек рождается с задатками и развивает их в процессе своего познания. Эти задатки могут перерасти в способности, а потом уже и в талант. Он считал, что задача педагога – это пробудить тягу к самостоятельному познанию, чтобы «расшевелить» мозг.

Я полностью согласна с этим высказыванием, так как у детей должен пробудиться интерес к знаниям, ведь передача истины в «исторической» форме является худшим процессом для познания. Педагог должен давать детям не просто знания и истины, а мотивацию, цель, желание прийти к этим истинам.

Следующая цитата

Фридрих Адольф Вильгельм Дистервег (1790-1866) – немецкий педагог, общественный деятель, политик, один из создателей развивающего обучения.

По мнению Дистервега, «воспитывать – значит побуждать». Цель педагога – состоит в воспитании самостоятельности ребёнка, а это невозможно без организации и поощрения самодеятельности.

Слева: немецкая школа времён Дистервега. Справа: Дистервег Слева: немецкая школа времён Дистервега. Справа: Дистервег

Главной задачей обучения он считал не формирование знаний, а развитие умственных способностей детей. Приобретение знаний – лишь средство для развития интеллекта.

Дистервег обосновал в педагогике принцип культуросообразности как организации воспитания с учетом трёх компонентов культуры:

  • внешней (норм морали, быта, потребления);
  • внутренней (духовной жизни человека);
  • общественной (национальной культуры и социальных отношений).

Наиболее известный труд Дистервега – «Руководство к образованию немецких учителей», откуда и взято это высказывание.

Следующая цитата

В этом высказывании известный немецкий педагог и либеральный политик рассуждает о сущности работы учителя; о том, в чём именно состоит качество этой работы. Основная идея, выраженная в данном изречении, заключается в том, что учитель должен не просто передавать знания ученикам. Его главная задача – направлять своих подопечных на самостоятельный поиск истины, стимулировать их к таким действиям.

Я полностью согласен с данным утверждением Адольфа Вильгельма Дистервега. Действительно, основной целью преподавателя является именно мотивация учеников или студентов к самопознанию и самообразованию, к самостоятельной исследовательской работе. Только такая деятельность педагога будет наиболее эффективной.

Обратимся к теоретическим аспектам этого высказывания. Обучением называется целенаправленный педагогический процесс организации и стимулирования активной учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению знаниями, умениями и навыками; процесс развития их творческих способностей и нравственно-этических взглядов.

В процессе обучения очень значительна роль преподавателя. Он создаёт условия, которые необходимы для полноценного усвоения учебного материала, проводит работу, направленную на развитие умственных способностей учащихся, поощряет их творчество. Педагог задаёт направление, в рамках которого учащийся ведёт работу по усвоению учебного материала; формирует мировоззрение, социальные, идеологические и нравственные нормы.

А.В. Дистервег

Примером хорошего учителя может послужить сам автор цитаты – немецкий педагог Адольф Дистервег, который преподавал математику и физику. Он всегда старался сделать процесс обучения увлекательным; вызвать у учеников влечение к постижению истины, благодаря которому можно охотно заниматься сложными предметами. Дистервег стремился найти побольше способов закрепить пройденный материал на практике; поощрял даже слабые попытки учеников получить знания самостоятельно. То есть, на собственном опыте он старался доказать, что деятельность педагога заключается не только в простой передаче знаний, но и в пробуждении в учениках интерес к познавательной деятельности.

Второй пример я приведу из личного социального опыта. Таким примером может послужить деятельность нашего тренера по шахматам Михаила Фёдоровича. Каждый раз после завершения теоретической части занятия, он в практических целях всегда даёт позиции для разыгрывания, помогавшие закрепить пройденную тему. После этого – организовывает анализ ошибок, совершённых в партии, то есть на практике. Потом Михаил Фёдорович даёт шахматные задачи для самостоятельного решения, с учётом индивидуальных особенностей ребят. Как хороший педагог, он знает, что для эффективности процесса обучения важно не только рассказать своему ученику, как делать что-либо правильно, но и научить его самому находить истину.

Таким образом, подытожить свои рассуждения мне хотелось бы следующим выводом. Главная и первостепенная задача учителя действительно состоит не в простой передаче ученикам определённого объёма знаний, а в их направлении на самостоятельное приобретение этих знаний, в их стимулировании к поиску истины. Педагог должен давать детям не просто знания, а прививать умение новые знания добывать самим.

Читайте также: