Kino no tabi цитаты
Обновлено: 21.11.2024
Люди путешествуют по разным причинам. Кому-то наскучила их обычная рутина, кто-то стремится заработать, а кто-то спасается бегством от неминуемой смерти. Объединяет их одно: поиск лучшей жизни и надежда найти её за где-то привычными стенами в необъятном, опасном, странном и по своему прекрасном мире.
"Хоть и знаю, что, продолжая путешествовать, я увижу ещё больше горя, ещё больше трагедий - переживу ещё больше горя и трагедий"
Kino no Tabi (Kino's Journey/Путешествие Кино) - это цикл ранобэ (или light novel) из уже более чем 20 томов за авторством Кэйити Сигсавы. Структурно это набор самостоятельных изредка пересекающихся историй о путешествии пятнадцатилетней девушки Кино и её говорящего мотороида (N.B.: Мотоцикл, который не может летать по небу) Гермеса по миру из городов-стран. И все они сильно отличаются друг от друга как уровнем развития, так и порой доведённым до абсурда образом жизни.
Обобщённо Kino no Tabi можно описать словом road movie. Точно определить жанр трудно: каждая глава может быть как сатирической комедией или боевиком, так и философской драмой или даже триллером. Объединяет их одно - люди, выбравшие своей жизнью бесконечный путь.
В путешествии Кино есть одно главное правило: в каждой стране, если это возможно, останавливаться ровно на три дня, даже если этой страны уже не существует. Странствие без прошлого, без цели, без будущего. Есть только дорога и люди вокруг.
"В каждой стране я остаюсь не дольше, чем на три дня. В большинстве случаев за три дня ты можешь узнать всё об этом месте. Кроме того, если ты задержишься, то не сможешь посетить ещё много новых, других стран."
Есть и второе, но не совсем правило, а скорее позиция: не вмешиваться в жизнь других людей и устоявшиеся традиции стран. Кино старается быть наблюдателем и слушателем. Узнавать историю, а не творить её. Однако иногда ситуации требуют её личного вмешательства и обычно это связано с угрозой её жизни.
"Я не чувствую неприязни ни к людям, ни к кроликам, но всё же чувствую, что присоединилась к одной из сторон."
Эта позиция отличает Кино от двух других путешественников со своими историями: Сизу и Мастера. Сизу, путешествующий с говорящим псом Рику, старается помочь всем попавшим в беду людям. Мастер, учитель Кино, вмешивается в жизни стран по более простым причинам: из-за денег. Не обязательно как наёмник, может и просто наказать жителей страны за попытку обмана.
Несмотря на такое описание, эту троицу нельзя однозначно назвать "добро-нейтралитет-зло". У каждого из героев своя правда, с которой они готовы идти до конца. Действия Сизу при всём стремлении помочь каждому на своём пути очень прямолинейные, зачастую базирующиеся на грубой силе. Несмотря на добрые помыслы, нередко последствия оказываются непредсказуемыми, а иногда и трагичными. Однако его позиция не попрекается, а скорее служит предупреждением о вреде поспешности в действиях. Мастер же очень прагматична в своих поступках и сводит всё к эффективности, но ей не чужды человеческие чувства. Пусть её и называют демоном, она никогда не ответит на добро злом. Сама Кино частично похожа на своего Мастера, разве что никогда не будет искать выгоду в ущерб другим.
Остальные встречаемые люди же, за редким исключением, остаются безымянными. Kino no Tabi - это истории об обществе. Об идеях, объединяющих людей. И это воплощается в странах.
Страны"Путешественник, в каждой стране, в каждом доме есть свои традиции. Ты знаешь это."
СтарейшинаСтраны можно назвать главными героями почти каждой истории, ведь именно вокруг них ведётся повествование. И Кино не обязательно их посещать, достаточно встретить жителей. В этом необычном мире страны объединены не национальностями, а идеями или традициями. Необычными, а порой и доведёнными до абсурда традициями. Как, например, страна, в которой запрещён ХХХХХ только потому, что свергнутый правитель-диктатор пытался внедрить это, а теперь любое упоминание ХХХХХ считается чуть ли не преступлением (причём по ходу повествования точно узнать не получается чем же является это ХХХХХ). Но в редких случаях объединение может быть и не по идее, как в стране "видимой боли", в которой изначальная культура этого места практически неизвестна.
"В этой стране у нас тоже есть свои традиции. Это древние традиции и они не могут быть изменены по твоей прихоти. Я уверен, что ты понимаешь это."
СтарейшинаИ пусть каждая страна разная по традициям и даже уровню развития (разброс от кочевых племён до высокоразвитых обществ с шагнувшей далеко в будущее наукой), кое что общее у них есть - стены. Им неспроста уделяется достаточно внимания в описании: когда каждая страна по сути эхокамера, высота стены показывает закрытость общества от мира. Есть уходящие в небо, а есть и небольшие заборы или полное отсутствие ярко выраженных границ. Яркими примерами каждой крайности могут служить уже упомянутая страна с запрещённым ХХХХХ, закрытая ещё и с неба, и кочевое племя готовое принять к себе каждого путешественника.
Иногда автор таким образом устами Кино иронизирует над нашим обществом. Например страной свободной журналистики, в которой существует множество изданий со своей точкой зрения на каждое событие, из-за чего понять где правда, а где преувеличение почти невозможно. Однако история может и не содержать явного посыла, оставляя читателю возможность самостоятельно найти для себя ответ. А может и не содержать вопроса вовсе. Ведь иногда история - это просто история, а чувствам людей не нужно объяснение.
АдаптацииСуществует довольно много адаптаций Kino no Tabi. Самыми известными являются два сериала: 2003 года от режиссёра Рютаро Накамуры и студии ACGT и 2017 года от режиссёра Томохисы Тагути и студии Lerche. Некоторые истории в них повторяются, но подача у них разная.
Старый сериал можно описать как "Мир Противоречий". Выполненный в пастельных, близким к серому тонах с эффектом виньетирования, он вместе с неспешным вкрадчивым саундтреком создаёт атмосферу неизвестности, странности описываемого мира, а порой и опасности. И через эту атмосферу передаются настроение и мысли каждой истории. В компоновке и подаче чувствуется стиль режиссёра, ответственного за Serial Experiments Lain: сериал гнетущий, большая часть историй достаточно трагичные. Кино практически в каждой стране так или иначе встречается с болью, страданиями и смертью.
Новый сериал же вышел совершенно иным: он глянцево-яркий и показывает этот мир куда более дружелюбным. Здесь делается акцент на романтичности приключений и встречающихся трудностей. В основном это связано с выбором историй: в этом мире больше надежды и веры в лучшую жизнь. Чаще встречаются лёгкие сюжеты. В отличие от первого сериала этой экранизации действительно идёт название "The Beautiful World".
Есть отличия и по сюжету в тех историях, что используются в обоих сериалах. Например, самые известные и чаще всего упоминаемые в спорах "почему новая адаптация плохая" - различия в экранизации «"Колизей"
». В сериале 2003 года этой истории выделено две серии против одной в версии 2017 года и по происходящим событиям они отличаются очень сильно. Как ни странно, но в новом сериале эта арка перенесена дословно с ранобэ. Это же касается и примерно половины историй старого сериала, где порой меняется последовательность событий или полностью переписывается сюжет, иногда вместе с этим изменяя мотивацию героев и даже заложенную автором мысль. Новая адаптация же почти дословно пересказывает оригинал, лишь изредка расширяя истории.
Следующая цитата
Маленькая девочка раз за разом принимает два лекарства: одно прописанное, второе — не поставленное на конвейер, но от этого не менее действенное.
Мир постоянно меняется. Нельзя верить, что он будет оставаться таким же даже на секунду.
Добавила Lelute 28.10.11- Скопировать
- Сообщить об ошибке
Даже если ты находишься в одном месте, ты все равно можешь познать мир.
Добавила Lelute 28.10.11- Скопировать
- Сообщить об ошибке
— Классификация фантазии и реальности сама по себе фантазия, которую создал человек. Жизнь начинается, когда ты впервые отличаешь себя от других. С этого момента мир становится сценой для истории, в которой ты – главный герой. Все люди живут в фантазии, в которой они главные герои. Но мир не распознает тебя, как главного героя. Какой нонсенс! Все живут всю свою жизнь, мучаясь в этой неразберихе! Есть только один выход из этого ада.
— Занять позицию ни главного персонажа, ни второстепенной роли.
— Другими словами, автора.
Следующая цитата
Порой просто необходимо использовать свои возможности на максимум, а иначе совсем не будешь знать о своих способностях.
Каждая страна, как и человек, доставляет неудобства другим, одним фактом своего существования.
Если сказано, что «не запрещено», не означает того, что это «разрешено».
— Что мне сделать, чтобы умереть?
— Проще простого. Живи. Любой живущий когда-нибудь умрёт.
— О чем следует больше всего заботиться в путешествии?
— Это просто. Это тоже самое, что и вести обычную жизнь в своей стране — не потерять свою жизнь.
В жизни все имеет свое опрделенное место. Ни мотоциклам, ни людям не дано летать.
Мир не прекрасен, но это в своем роде наделяет его очарованием.
— Классификация фантазии и реальности сама по себе фантазия, которую создал человек. Жизнь начинается, когда ты впервые отличаешь себя от других. С этого момента мир становится сценой для истории, в которой ты – главный герой. Все люди живут в фантазии, в которой они главные герои. Но мир не распознает тебя, как главного героя. Какой нонсенс! Все живут всю свою жизнь, мучаясь в этой неразберихе! Есть только один выход из этого ада.
Следующая цитата
Аниме основано на серии лайт-новелл Кэйити Сигусавы и рассказывает о путешествии девушки Кино по вымышленному миру, напоминающему Европу начала XX века. Государства этого мира практически не взаимодействуют друг с другом и находятся на разных уровнях развития: где-то ещё позднее средневековье, где-то только что изобрели паровой двигатель и печатную машинку; а где-то обошли в развитии наш современный мир: покорили гравитацию и создали искусственный интеллект.
Одновременно с этим в мире присутствуют сказочные элементы вроде говорящих животных.
В этом странном и причудливом мире путешествует Кино в компании со своим говорящим мотоциклом Гермесом. Странствует она от города к городу, изучая различные культуры и народы, и нигде не задерживается более чем на три дня.
Автор:
Все отзывы 29 Все комментарии 198
Отзывы
Скрыть 26 отзывов
Показать 26 отзывов
свернуть
Загрузить ещё 10 из 26 отзывов
Шикарная вещица, только для гурманов, новички скипнут да и опытные пройдут мимо в поисках хороших тайтлов по новее.
Рисовка.4/10 (по совр. меркам. можно даже меньше но в дань уважения)
Сюжет.7/10 (нет единой сюж. линии, но интересные не затянутые истории)
Персонажи..9/10 (Байк и девочка с непростой жизнью, за такими всегда интересно наблюдать)
Штош.
1) Сюжет. Вообще, экранизации ранобэ почти всегда хорошие. Экранизации хорошего ранобэ тоже хорошие (часто). А что здесь? Я ранобэ не читал, но если сюжет там такой же, то я могу судить и за ранобэ. Отдельно про него расскажу ниже. А если про сюжет конкретно аниме - смысл. Его много. Он хорош. Некоторые серии (штуки 2-3) были скучными и обычными, честно, иногда халтура из них так и лилась. Но за остальное крепкая 9.
2) Персонажи. Ну, Кино не плоская. Но. Не хватает. Не хватает времени, материала. Для неподготовленного не хватит. Отдельно хочу отметить страны, не включая их в сюжет. Огромное количество разнообразия, как и характеров. Особенно порадовали последние 2 серии - жестокость и безнадёжность - как я люблю . Только на Шики места не хватило, кажется. 9.
3) Рисовка. Ну, слабое место. Тут вообще без вопросов. Если сравнивать, то Boku wa Tomodachi ga Sukunai, когда уже вышел Sword Art Online. Ясно, что тайтлы разные, но хочу не на это перевести внимание. Студия тогда не блистала. Зато плохих кадров нет. Практически вообще. Если и есть уменьшение качества на 10%, то его не видно так легко. Пейзажи не слишком выделяющиеся, зато отличная работа со светом. Мне больше нравится свет в старых аниме - какой-то действительно недостижимый. Но это уже отдельная история. 5.
4) Музыка. Т.к. смотрел на телефоне, то какого-либо саунда я не услышал вообще. Зато оценил эд - годный. Его и исполняет Кино. Начало тоже найс. Я бы сказал, уровня Decent Black, когда сама крутость трека на 2 балла ниже. Но если учесть время выхода, то думаю, он тогда запомнился. 7.
Хочу отметить, что по данным Шики я пометил тайтл как "смотрю", а было это. 5 месяцев назад. Конкретную дату не пишет, а ведь могло и быть почти 6 месяцев. Пол года (почти) смотреть тайтл на 13 серий - побил прошлый рекорд. Но зато. Я не потерял. Ничего не потерял. Каждая серия - отдельная история. История о Кино, Гермесе и о следующей стране. Это не может быть проблемно. Это всё помнится. Это не проходняк, а годный тайтл, который смотреть залпом не нужно (хотя можно).
Насчёт ранобэ. Шигусава удачно выбрал тему. Тему, в которой он никак не проколится. Тема путешественника не всегда говорит, что встретится что-то интересное. Особенно, когда это страны. В пересчёте на мой расистский ум, это как сравнивать путешествие в Швейцарию и Сомали - Сомали не запомнится так, как чистый горный воздух. Но ведь кто-то захочет сказать, что и в Сомали круто. В этом и фишка. Он может написать любую поездку в любую страну, даже если она ему не нравится, а другие будут спорить не с его ранобэ, а с другими. Так сказать, "каждый найдёт частичку себя". Он в этой теме не прокололся. Очень удачная тема. Конечно, не будь споров, а будь ещё и больший смысл - была бы оценка ранобэ выше. Но, видимо, не всем всё заходит. Ну, так и надо. Он пробился. И критиковать его никто не станет.
Насчёт аниме - 8. Когда все оценки 9-10, а итоговая 8 - странно, да? Ну, 10 я не поставил тут ни за что. Иногда кажется, что студия не хотела это делать. Почитаю ранобэ - то, что хотелось делать - тогда и скажу точно.
Читайте также: