Карл отто апель цитаты
Обновлено: 21.11.2024
Биографии писателя Карл-Отто Апель пока нет. Если Вы хорошо знакомы с жизнью и творчеством этого автора, Вы можете помочь проекту, добавив его биографию .
Ниже Вы найдете все книги автора, представленные в нашем каталоге книг. Используя вкладки, Вы можете посмотреть не только книги, но и рецензии участников проекта на книги автора, цитаты из его книг. Вы также можете задействовать сортировку, с помощью которой можно посмотреть самые популярные, читаемые или рецензируемые произведения автора Карл-Отто Апель.
Следующая цитата
Карл-Отто Апель. Трансформация философии. - М.: Логос, 2001, 344 c.
ЧТО ТУТ поделать: наших читателей уже не удивишь выходом в свет новой книги неизвестного ему западноевропейского философа. Рекламные увещевания издателей вроде "впервые на русском языке" тоже давно не задевают за живое. Тем не менее данное издание, представляющее собой очередную "наиболее известную книгу" очередного малоизвестного русскому читателю "классика современной философии", заслуживает того, чтобы обратить на него внимание.
Во-первых, потому, что книга не принадлежит к наиболее популярным на нашем книжном рынке философским направлениям - феноменологии, аналитической философии, постструктурализму, - а, напротив, являет собой пример не получившей пока должного внимания в России трансцендентальной философии, восходящей к кантианской традиции.
Во-вторых, потому, что Карл Апель, будучи оригинальным философом, здесь выступает в роли оригинального историка философии. Его реконструкции и оценки философии столь любимых отечественной интеллигенцией Мартина Хайдеггера и Людвига Витгенштейна (их позиции весьма обстоятельно рассматриваются практически в каждой статье), а также многих других авторов оказываются весьма неожиданными и заставляют подвергнуть пересмотру ставшие уже привычными взгляды. Из книги Апеля вы, в частности, узнаете, что общего у Хайдеггера с Витгенштейном, у Канта с Пирсом, а у Кьеркегора с позитивизмом.
Кроме того, "Трансформация философии" интересна тем, что представляет собой не монографию, а сборник ключевых работ разных лет. Так что читатель может не обременять себя чтением всего тома, а выбрать наиболее для него интересное. Тот же, кто осилит книгу целиком, получит относительно полное представление о "философском развитии" (словосочетание, любимое самим автором) самого Апеля - одного из бесспорных мастодонтов европейской философии XX в., чьи работы стали классикой уже при жизни автора.
Собственная позиция Апеля сводится - в общих чертах, естественно, - к следующему: любая концепция (научная, философская) имеет некоторый набор "трансцендентальных" предпосылок. Трансцендентальным условием возможности научной (и философской) деятельности является, во-первых, языковая игра, а во-вторых - существование "сообщества ученых", включенных в соответствующую языковую игру. Полемизируя, с одной стороны, с аналитической, а с другой стороны - с феноменологической философией, Апель сражается с представлением о том, что языки и "методический солипсизм" неизмеримы. Апель обращает внимание на тот простой факт, что сама возможность обсуждения этих проблем указывает на существование (по крайней мере в зачаточной форме) единого трансцендентального языка. Апель говорит о "трансцендентальном единстве различных горизонтов правил, которое не может быть данным, но тем не менее априори образует некую коммуникативную связь между квазиэмпирическими данными языковыми играми".
Ключом к понимаю концепции Апеля является его необычайный интерес к Чарльзу Пирсу. Именно знакомство с трудами последнего подводят Апеля к тому, чтобы пересмотреть трансцендентализм Канта с семиотико-прагматистских позиций и заменить традиционного "трансцендентального субъекта" с "трансцендентальной апперцепцией" на "коммуникативное сообщество" с "трансцендентальным языком". Подобная ревизия кантианства позволяет Апелю, с одной стороны, преодолеть ненавистный ему "методический солипсизм", а с другой - прорисовать направление развития человеческой культуры, развитие которой должно идти, согласно Апелю, по пути рефлексии трансцендентальных оснований, ведущему к освоению и усвоению трансцендентального языка, на котором будет говорить человечество будущего.
Следующая цитата
Карл-Отто Апель. Трансформация философии. - М.: Логос, 2001, 344 c.
ЧТО ТУТ поделать: наших читателей уже не удивишь выходом в свет новой книги неизвестного ему западноевропейского философа. Рекламные увещевания издателей вроде "впервые на русском языке" тоже давно не задевают за живое. Тем не менее данное издание, представляющее собой очередную "наиболее известную книгу" очередного малоизвестного русскому читателю "классика современной философии", заслуживает того, чтобы обратить на него внимание.
Во-первых, потому, что книга не принадлежит к наиболее популярным на нашем книжном рынке философским направлениям - феноменологии, аналитической философии, постструктурализму, - а, напротив, являет собой пример не получившей пока должного внимания в России трансцендентальной философии, восходящей к кантианской традиции.
Во-вторых, потому, что Карл Апель, будучи оригинальным философом, здесь выступает в роли оригинального историка философии. Его реконструкции и оценки философии столь любимых отечественной интеллигенцией Мартина Хайдеггера и Людвига Витгенштейна (их позиции весьма обстоятельно рассматриваются практически в каждой статье), а также многих других авторов оказываются весьма неожиданными и заставляют подвергнуть пересмотру ставшие уже привычными взгляды. Из книги Апеля вы, в частности, узнаете, что общего у Хайдеггера с Витгенштейном, у Канта с Пирсом, а у Кьеркегора с позитивизмом.
Кроме того, "Трансформация философии" интересна тем, что представляет собой не монографию, а сборник ключевых работ разных лет. Так что читатель может не обременять себя чтением всего тома, а выбрать наиболее для него интересное. Тот же, кто осилит книгу целиком, получит относительно полное представление о "философском развитии" (словосочетание, любимое самим автором) самого Апеля - одного из бесспорных мастодонтов европейской философии XX в., чьи работы стали классикой уже при жизни автора.
Собственная позиция Апеля сводится - в общих чертах, естественно, - к следующему: любая концепция (научная, философская) имеет некоторый набор "трансцендентальных" предпосылок. Трансцендентальным условием возможности научной (и философской) деятельности является, во-первых, языковая игра, а во-вторых - существование "сообщества ученых", включенных в соответствующую языковую игру. Полемизируя, с одной стороны, с аналитической, а с другой стороны - с феноменологической философией, Апель сражается с представлением о том, что языки и "методический солипсизм" неизмеримы. Апель обращает внимание на тот простой факт, что сама возможность обсуждения этих проблем указывает на существование (по крайней мере в зачаточной форме) единого трансцендентального языка. Апель говорит о "трансцендентальном единстве различных горизонтов правил, которое не может быть данным, но тем не менее априори образует некую коммуникативную связь между квазиэмпирическими данными языковыми играми".
Ключом к понимаю концепции Апеля является его необычайный интерес к Чарльзу Пирсу. Именно знакомство с трудами последнего подводят Апеля к тому, чтобы пересмотреть трансцендентализм Канта с семиотико-прагматистских позиций и заменить традиционного "трансцендентального субъекта" с "трансцендентальной апперцепцией" на "коммуникативное сообщество" с "трансцендентальным языком". Подобная ревизия кантианства позволяет Апелю, с одной стороны, преодолеть ненавистный ему "методический солипсизм", а с другой - прорисовать направление развития человеческой культуры, развитие которой должно идти, согласно Апелю, по пути рефлексии трансцендентальных оснований, ведущему к освоению и усвоению трансцендентального языка, на котором будет говорить человечество будущего.
Следующая цитата
На этой странице Вы найдете все цитаты, которые нашли и добавили на проект наши пользователи в книгах автора . Воспользуйтесь сортировкой по параметрам или поиском, чтобы найти интересующие Вас цитаты.
«Ведь ни для кого не секрет, что наши недруги живут одной только мыслью: дестабилизировать нас, а уж потом окончательно…»
Темы: современная политикаalessinya 3 часа 4 минуты назад
«Чтобы жить в природе, с природой, необходимо отстраниться от природы внутри нас…»
Темы: природа и человекannasbond 9 часов 13 минут назад
«Она выросла и обнаружила, что взрослыми становятся совсем иначе, чем казалось в детстве. Тогда ей представлялось, что в один прекрасный день человек откладывает куклы и игрушки и говорит : " Всё, я уже взрослый". Теперь она поняла, что прежние увлечения не исчезают в один миг, они просто угасают всё больше и больше, пока пыль времени не скроет под собой яркие краски детства.»
Темы: о взросленииСокирко Наталья 14 часов 3 минуты назад
«Большинство плохих людей скорее похожи на псов, чем на дьяволов. Если псы возбуждены или напуганы, они кусаются: так и люди : они становятся злыми , скрывая свою беспомощность. Псы - ручные животные , они слушаются хозяев , но если человек только слушается , это плохо.»
Темы: сравнение человека с собакойСокирко Наталья 14 часов 22 минуты назад
«В человеке две природы. Никогда не забывай об этом.»
Темы: сущность человека сущность две природыСокирко Наталья 14 часов 31 минута назад
«Человечеству потребовалось тысячи лет, чтобы открыть, что Земля имеет форму шара, а затем ещё сотни лет, чтобы понять, что Земля движется. Сегодня большинство детей узнает об этом в первые десять лет своей жизни. Скорость усвоения этого знания, однако, не должна умалять его сложности.»
Темы: наука нон-фикшн научная литература нонфикшн нонфикшенhappy_pup 1 день 2 часа 21 минута назад
«Поневоле задумаешься. Будь у нас возможность все повторить, выпади нам по куче шансов в жизни – были бы они все иными? Или игра сложилась бы точно так же?»
Темы: жизнь судьбаLuba-ma 1 день 5 часов 15 минут назад
«Но вы этого не знаете. Вы в это верите. Вот вам мое слово: знание и вера – совершенно разные зверьки.»
Темы: дружба. судьба.Luba-ma 1 день 7 часов 23 минуты назад
«. человеческая душа - это чемодан с двойным дном.Каждый хранит в нем что-то тайное, контрабанду какую-нибудь. Которая лежит там не для посторонних глаз, а для себя, на черный день. Как оправдание своим самым странным своим поступкам.»
Темы: о душеТата18 1 день 16 часов 34 минуты назад
«У каждого свой удел, от которого не отвертеться, как ни старайся; можно тешить себя разными иллюзиями, но в финальной сцене все равно предстанешь тем, чем на самом деле был всегда»
Читайте также: