Как складываются отношения епиходова и дуняши цитаты

Обновлено: 06.11.2024

Характеристика Дуняши в пьесе «Вишневый сад» может быть определена как зеркальное отображение Раневской, «сниженный двойник» главной героини — наивная простоватая горничная, вчерашняя крестьянка, при этом говорящая, одевающаяся и ведущая себя «как барышня», с претензией на утончённость. «Нежная стала, такая деликатная, благородная» — говорит она о себе. Своим поведением и репликами она создаёт комический эффект, основанный на несоответствии её действий предписанной роли («Я сейчас упаду… Ах, упаду!»). И хотя этот момент тоже важен, образ Дуняши в пьесе «Вишневый сад» Чехова не сводится исключительно к комической составляющей.

В трёхчастной системе персонажей произведения Дуняша относится к героям, пребывающим в умозрительном будущем. Однако её будущее определено не столь конкретно, как у Ани или Трофимова; это не хронотоп «нового сада», монастыря или Парижа. «Будущее» Дуняши заключено в её мечтаниях; как у многих барышень, к числу которых она себя причисляет, это мечтания любовные. Дуняша живёт в ожидании «принца», и ожидание это становится практически самоцелью. Когда ей делает предложение Епиходов, Дуняша, несмотря на то, что он ей «как будто и нравится», не спешит давать согласие. Ей гораздо важнее умозрительное пространство «идеальной», сказочной любви, отдалённый намёк на которую она находит в «отношениях» с лакеем Яшей. Попытки реализации этих мечтаний приведут к их упрощению, опошлению, вырвут Дуняшу из сферы грёз, находиться в которой ей удобнее всего. Как и практически все герои пьесы, она не только не живёт в настоящем, но и отчаянно не желает иметь с ним ничего общего — и в этом она тоже является «зеркалом» Раневской. Выводя образ Дуняши в «Вишневом саде», автор ещё ярче подчеркнул типичный болезненный разрыв между мировосприятиями героев пьесы и реальностью, в которой они вынуждены действовать.

Следующая цитата

О внешности Епиходова известно следующее:
". он в пиджаке и в ярко вычищенных сапогах, которые сильно скрипят. "
". купил я себе третьего дня сапоги, а они, смею вас уверить, скрипят так, что нет никакой возможности. "

Несмотря на все свои "несчастья", Епиходов улыбается и смеется:
". У меня несчастье каждый день, и я, позволю себе так выразиться, только улыбаюсь, даже смеюсь. "

Он читает книги и считает себя развитым человеком:
". Я развитой человек, читаю разные замечательные книги. "

Епиходов говорит запутанными фразами, поэтому его трудно понять:
". иной раз как начнет говорить, ничего не поймешь. И хорошо, и чувствительно, только непонятно. "
". Но, конечно, если взглянуть с точки зрения, то вы, позволю себе так выразиться, извините за откровенность, совершенно привели меня в состояние духа. " (пример фразы Епиходов)

Лопахин не уважает Епиходова и обращается с ним грубо:
". Отстань. Надоел. "

По словам лакея Яши, Епиходов является глупым, пустым и смешным человеком:
". Двадцать два несчастья! Глупый человек, между нами говоря. "
". Очень уж Епиходов смешной. Пустой человек. Двадцать два несчастья. "

По мнению Дуняши, Епиходов является смирным человеком:
". Человек он смирный. "

По словам Вари, Епиходов является неуважительным человеком. Девушка в целом негативно относится к нему:
". Семен? Какой же ты, право, неуважительный человек <. > То на бильярде играешь и кий сломал, то по гостиной расхаживаешь, как гость. "

". Убирайся же вон отсюда! Сию минуту. " (слова Вари)
". Двадцать два несчастья! Чтобы духу твоего здесь не было! Чтобы глаза мои тебя не видели. " (слова Вари)

Следующая цитата

Для понимания сюжета художественного произведения требуются главные и второстепенные персонажи.

Образ и характеристика Дуняши в пьесе «Вишневый сад» - это пример важности неглавного героя для раскрытия сложных проблем. Здесь и потеря хозяевами имения, и недальновидность слуг. Через образ проходит тема низменных чувств, не понимания настоящей любви, стремление к внешнему лоску, бездушие и лень.

Характеристика героини

Гениальный автор дает персонажу сложное, но говорящее имя. Горничная Дуня – Авдотья Козодоева. Много в образе девушки от домашнего животного, дающего полезное молоко, но вредного по характеру. Простая крестьянская девчонка стремится выглядеть как барышня. Прическа, одежда, холеные руки – все подтверждает, что живется прислуге в имении вольготно. Она играет с веером вместо того, чтобы бегать по дому с метлой и тряпкой. В действии пьесы Дуне примерно 20 лет, в доме она оказалась еще маленькой девчонкой. Она не помнит о простой крестьянской жизни, отвыкла от привычного труда. Тяжелых работ Авдотья не знает. Чем занята горничная на протяжении пьесы:

    смотрится в зеркальце;

В большинстве сцен девушка, как царевна, не расстается с зеркальцем. Ей пытаются напомнить о положении в доме, но она не слышит и продолжает самолюбование. Автор дает особое описание героини. Она характеризует себя сама. Из ее уст звучат эпитеты: нежная, деликатная, благородная. Поэтому эти слова не берутся на веру у читателя, никто из окружения к Дуне так не относится, кроме Ермолая Епиходова.

Дуня и Епиходов

Авдотья Федоровна – невеста конторщика Епиходова. Казалось бы, что еще нужно горничной. Но здесь вырисовывается образ простушки и обманщицы. Жениха девушка держит на расстоянии, а вольность позволяет себе с другим мужчиной. Двуличность «барышни из крестьян» вызывает усмешку. Зритель и читатель видят настоящего Яшу, а влюбленная горничная нет. Епиходов скромен и обидчив. Он не понимает, почему Дуняша не желает его видеть, относится к нему, как к насекомому, не хочет разговаривать и отсылает Ермолая подальше. Епиходов делает предложение, он намерен любить девушку всю жизнь. Отношение к Авдотье у конторщика серьезное. Дуняша ветрена, поэтому представить ее верной женой в будущем, сложно. В случае создания данного союза мужчине отведется роль «козла», которого будут «доить». То есть фамилия героини сработает. Она легко обманет мужчину, не будет страдать от совершенного, ее легкомыслие вряд ли пройдет с годами. Беспечные дни в имении дадут о себе знать. Женщину не видно в хозяйстве, она не любит трудиться. Цель – быть на виду у мужчин, но серьезных отношений можно искать не со всеми. Конторщик – не ее мечта, она ждет принца, героя любовных романов.

Дуня и Яков

Дуняша влюбилась в слугу Раневской Якова. Ей кажется, что он очень образован. Глупая девчонка верит развязному юноше, побывавшему за границей. Любовь здесь сопровождается завистью. Дуне хорошо в доме, но ей хочется жить еще лучше, а лакей видел это «лучшее». У пары много общего. Яков жесток к матери, из-за него остается в пустом доме старый слуга Фирс. Так же бездуховна и Дуня. Она развлекается с Яковом, забывая о предложении другого. Яков укоряет девушку, обвиняет в безнравственности поведения. Дуняше приходится плакать. Но сцена слез не вызывает жалости. Девушка жалуется на здоровье, она нервничает, боится обмана. Читатель видит, что на самом деле нет в поведении нервозности, все наигранно. Дуня в мечтах, она весела и спокойна. Не получится с лакеем, появится кто-то другой.

Двойник главного героя

Дуняша, по мнению многих литературоведов, – двойник Раневской, ее отображение в зеркале. Горничная живет мечтой о принце, о счастливой беззаботной жизни в богатстве. Так и хозяйка оторвана от реальности, мечтает и забывает о насущных делах. Изнеженная Раневская не ценит деньги, рвется к мужчинам, которые пользуются ею и выбрасывают как ненужный предмет. Власть мужчин настолько сильна, что обе женщины вызывают у зрителя жалость и улыбку. Что является основой их характера – жеманность, кокетство, самовлюбленность. Дуняша комична и трагична как хозяйка. У одной трагедия в потере имущества и необходимости возвращения к человеку, который ее предал. У горничной трагедия в потере любимого. Развращенный лакей легко покидает красавицу, упрекая ее в неправильном поведении с мужчинами.

Епиходов и Дуняша

Господин Епиходов влюбляется в горничную Дуняшу и делает ей предложение:
". Он меня любит безумно. "
". Для безумца, который влюблен. "
". Епиходов предложение сделал. "
". Конторщик Епиходов после Святой мне предложение сделал. " (Епиходов о себе)

Однако Яша уезжает в Париж, а Дуняша остается в имении. Женится ли на ней Епиходов или нет - неизвестно: ". Пришлите из Парижа письмо. Ведь я вас любила, Яша, так любила! Я нежное существо, Яша. "

Это был цитатный образ и характеристика Епиходова в пьесе "Вишневый сад" Чехова, описание внешности и характера героя.

Следующая цитата

Среди персонажей пьесы А.П.Чехова есть образ, типичный для любого общества. Людей, за которыми идут несчастья, много. Образ и характеристика Епиходова в пьесе «Вишневый сад» - это пример неуклюжего, вечно все роняющего человека. За внешней открытостью скрывается сложный характер.

Особенности персонажа

Епиходов стремится быть образованным и культурным человеком. Он читает разные книги, называя их замечательными. Чтение не делает мужчину грамотным. Он изъясняется с трудом, использует множество слов, путающих фразы. Чаще это вводные слова, не несущие смысла:

Классик говорит, что Семен умеет играть на гитаре, значит, есть у персонажа музыкальные способности. Интересен выбор песен. Они о равнодушии: «Что мне до …света, что мне друзья и враги…». Грустные мотивы Семен напевает во время ходьбы, как бы в суете.

Даже во внешность классик постарался внести нечто особенное: скрипучие сапоги. Скрип раздражает окружающих. Новые сапоги ярко начищены, их не только слышно, но и видно.

Автор показывает, как культура и книги могут пройти мимо человека, не способного их понять. Ситуация абсурдна: читать, но не понимать сути. Семен Пантелеевич может противостоять обстоятельствам, а он подводит под выдуманную философию. Обречен на вырубку вишневый сад, обречен на вечные неудачи Епиходов.

Характер героя

Конторщик, как и большинство героев пьесы, комичен. Он роняет цветы, предметы падают от его прикосновения: стул, ваза. Нелепые происшествия сопровождают Епиходова. Он жалуется на свою судьбу, считает себя несчастным. Мужчина завидует практически всем окружающим. Удивительно то, что молодой человек испытывает зависть к Фирсу, старому больному лакею.

Епиходов не пытается измениться. Он выбрал философию ученого Бокля. Сделал ее смыслом своей жизни. Конторщик находит оправдания несчастьям в воле судьбы. Зачем что-то предпринимать, если ничего изменить нельзя. Семен и вишневый сад – одинаковая судьба. Но с одной стороны, это человек, живой и имеющий возможности и права, с другой, бездушные деревья, не способные на самозащиту.

Епиходов и другие персонажи

Все персонажи пьесы высказали свое отношение к неудачнику. Мнение о Епиходове разностороннее. Такое отношение подтверждает гениальность автора. Он отдельными штрихами создает многоликий образ типичного для общества человека:

    Лопахин считает его никчемным, лишним, мешающим.

Конторщик должен заниматься делами имения, но он ленив и не практичен. Для чего Раневской Епиходов непонятно для Вари, от него нет толку, только убытки. В завершении пьесы, когда у сада появляется новый хозяин, Семену находится новое место. Его оставляют управлять двором. Что увидел в нем предприимчивый Лопахин? Дешевую рабочую силу, проворного исполнителя или безответного сторожа?

Дуня и конторщик

Горничная Дуняша среди двух «образованных» мужчин выбирает лакея Якова. Умные фразы Епиходова остаются для нее непонятными: «…ничего не поймешь…». Дуня планирует выйти замуж за конторщика, но появление Якова меняют девушку. Она начинает избегать его. Епиходов пытается образумить Дуняшу: «Вы дали слово…». Он влюблен безумно. Увидеть в пьесе безумную любовь сложно. Так ее расценивает красавица. Что в его безумии: цветы, частые приходы в имение, желание видеться? Искренних чувств, действий нет, только намеки.

Конторщик не глуп. Он видит, что девушка стала относиться к нему по-другому. Он сравнивает себя с насекомым. Здесь появляется трагизм образа. Мужчина правильно подбирает для себя эпитет: мелкое, ненужное, незаметное насекомое, не способное на настоящие поступки.

Обиженный судьбой персонаж пьесы наделен природными способностями, приятной внешностью. Но он не пользуется дарами, а предпочитает играть роль неудачника, прятаться за ленью, равнодушием и запутанными фразами. Такое положение устраивает конторщика, жизнь идет своим чередом, не заставляет напрягаться, действовать, не нужно переживать или волноваться. Все идет само собой.

Читайте также: