Харуки мураками цитата про профессию

Обновлено: 21.11.2024

Книги Мураками переведены на 50 языков и являются бестселлерами по всему миру. Неудивительно, ведь в них отражаются многочисленные глобальные тенденции, так что творчество писателя близко огромному количеству людей. При этом Харуки Мураками не просто значительный писатель, но ещё и очень неординарная личность. С его размышлениями о разных вещах стоит познакомиться.

О реальности

13. «Я не религиозен. Я верю только в воображение. И что существует не только эта реальность. Настоящий мир и тот другой, нереальный мир существуют одновременно. Они оба очень тесно связаны и зависят друг от друга. Иногда бывает, что они смешиваются. И если я этого сильно захочу, если достаточно сконцентрируюсь, то могу переходить на другую сторону и возвращаться обратно».

О вредных привычках и упражнениях

24. «Я больше не курю, бросил уже давно. Когда я писал „Охоту на овец“, то ещё курил. Потом бросил, и в последующих книгах курящих стало гораздо меньше. А насчёт выпивки — да всё что угодно. Но крепкого я не принимаю, потому что от него сразу же засыпаю. Я вообще каждый день ложусь спать часов в 9–10 и перед сном обязательно немножко выпиваю».

25. «На самом деле я не фанат физических упражнений. И я не занимаюсь спортом для укрепления здоровья. Скорее речь идёт о своеобразном метафизическом механизме. Таким образом я хочу освободиться от тела».

О бизнесе и выборе профессии

5. «Профессия изначально должна быть актом любви. И никак не браком по расчёту».

6. «У меня правило: глупо тратить на тряпки больше, чем нужно. Обычно хватает джинсов и свитера. Но в бизнесе я имею маленькую философию: управляющий должен одеваться так, какими ему хотелось бы видеть клиентов своего заведения. Так и у посетителей, и у персонала вроде настроение поднимается, возникает своего рода внутреннее напряжение. Вот почему я всегда являюсь в свои бары в дорогом костюме и обязательно при галстуке».

Цитаты из книг

О творческом вдохновении

14. «Когда я пишу, я просыпаюсь рано утром и включаю виниловую пластинку. Не очень громко. Через 10 или 15 минут я забываю о музыке и просто концентрируюсь на том, что я пишу».

15. «Можете мне поверить — я самый что ни на есть обычный человек. Я хороший муж, ни на кого не повышаю голос, никогда не выхожу из себя. Но я не беру никаких идей для творчества из своей повседневной жизни. Когда я бегаю, готовлю или лежу на пляже — мою голову не посещает ни одна мысль».

16. «Я живу под барабанную дробь повседневных вещей: стираю, готовлю, глажу. Мне нравится всё это делать, это здорово освобождает голову от мыслей. Только когда я пуст, я способен производить что-то».

17. «Я не думаю о себе как о художнике. Я просто парень, который может писать. Да».

18. «Иногда я себя чувствую рассказчиком с доисторических времен. Представляю как люди сидят в пещере, они оказались там в ловушке, а снаружи идёт дождь. Но я также нахожусь там вместе с ними и рассказываю им какие-то истории».

О беге

4. «Над бегунами часто посмеиваются, мол, эти на многое готовы, лишь бы жить подольше, но я думаю, что большинство людей бегают вовсе не поэтому. Им важно не продлить свою жизнь, а улучшить её качество».

Цитаты из интервью

Следующая цитата

Харуки Мураками (род. 12 января 1949) — один из самых известных и популярных японских писателей наших дней. Такие его романы, как «Охота на овец», «Норвежский лес», «Бесцветный Цкуру Тадзаки и годы его странствий» и многие другие замечательные произведения, были переведены на десятки языков и вышли по всему миру многомиллионными тиражами.

Мураками, с одной стороны, очень западный писатель, с другой, чисто японский. Он продолжает традиции, заложенные такими мастерами слова, как Акутагава, Мисима, Танидзаки, Дадзай, но при этом в его творчестве чувствуется сильное влияние Кафки, Сэлинджера и Достоевского.

О богатстве

12. «Если вы более-менее богаты, самое лучшее в этом то, что вы можете не думать о деньгах. Лучшее, что вы можете купить, — свобода, время. Я не знаю, сколько я зарабатываю. Вообще. Я не знаю, сколько налогов я плачу. Я не хочу думать о налогах. У меня есть бухгалтер, и моя жена заботится обо всём этом. Они не грузят меня этим. Я просто работаю».

О еде и сексе

8. «Для меня в жизни еда важнее, чем секс. А секс — как хороший десерт. Когда он есть — прекрасно, нет — не страшно, можно и без него обойтись. И кроме этого есть чем заняться».

9. «Прекрасно, когда еда вкусная. Это помогает чувствовать себя живым».

Следующая цитата

- Любишь одиночество? - спросила она, подпирая руками щёки. - В одиночку путешествуешь, в одиночку ешь, сидишь на занятиях в стороне от всех.
- Я не люблю одиночество. Просто не завожу лишних знакомств, - сказал я. - Чтобы в людях лишний раз не разочаровываться.

- Не жалей себя, - сказал он. - Себя жалеют только ничтожества.

Самое важное – не то большое, до чего додумались другие, но то маленькое, к чему пришел ты сам.

Эти уши просто околдовали меня. Это были уши фантастической формы,уши из мечты или сна. Можно сказать - уши на все сто процентов.

Что-то я стал слишком многого не понимать. Зря говорят,что с годами становишься мудрее.Как заметил какой-то русский писатель,только характер может меняться с возрастом; ограниченность же человека не меняется до самой смерти..
Иногда эти русские говорят очень дельные вещи.Не оттого ли, что зимой вообще лучше думается?

В свои 35-40 лет при росте около 170 см этот человек не имел ни грамма лишнего веса.Узкие кисти рук без малейших морщинок плавными линиями перетекали в длинные,много лет упражнявшиеся в гибкости пальцы и своим видом напоминали древнейшую форму растительности-два семейства извивающихся существ с общими грибницами-корневищами,в недрах которых и по сей день таились дремучие инстинкты самой первой жизни на Земле.
Ногти,отшлифованные временем и кропотливой заботой,слагали на кончиках пальцев орнамент из безупречных по форме овалов.То были несомненно красивые и чем-то неуловимо страшные руки. Вид этих рук заставлял подозревать,что владелец их-специалист какого-то очень узкого профиля,вот только какого именно,для всех оставалось загадкой.

О законах жизни

7. «Итак, всё на свете сложно и в то же время очень просто. Таков фундаментальный закон, правящий миром, — говорил он. — Следует всегда помнить об этом. Вещи, кажущиеся сложными и таковые на самом деле, очень просты по сути своей, если понять, какие мотивы за ними стоят. Всё зависит от того, чего вы добиваетесь. Мотив — это, так сказать, исток желания. Важно отыскать этот исток».

О музыке

3. «Играть музыку — почти то же самое, что по небу летать».

Мы отобрали 25 цитат из его книг:

Будешь читать то же, что и остальные — начнешь думать, как все. «Норвежский лес»

Память согревает человека изнутри. И в то же время рвет его на части. «Кафка на пляже»

Даже воздушные замки нуждаются в свежей штукатурке. «К югу от границы, на запад от солнца»

Раньше я думал, люди взрослеют год от года, постепенно так. А оказалось — нет. Человек взрослеет мгновенно. «Дэнс, дэнс, дэнс»

Язык, на котором мы говорим, формирует нас как людей. «Мужчины без женщин»

Человек, у которого отняли свободу, обязательно станет кого-нибудь ненавидеть. «Бесцветный Цкуру Тадзаки и его Годы странствий»

Профессия изначально должна быть актом любви. И никак не браком по расчету. «Токийские легенды»

Сколько людей живёт в этом мире, каждый из нас что-то жадно ищет в другом, и всё равно мы остаёмся такими же бесконечно далекими, оторванными друг от друга. «Мой любимый sputnik»

Я не люблю одиночество. Просто не завожу лишних знакомств, чтобы в людях лишний раз не разочаровываться. «Норвежский лес»

Мы ежедневно размышляем о разных вещах. Причем живем ни в коем случае не для размышлений, но и вряд ли размышляем для того, чтобы жить. «Токийские легенды»

Когда тебе плохо, вообрази, что ты счастлива. Это не так трудно. «К югу от границы, на запад от солнца»

Похоже, когда о себе не думаешь, все ближе к себе становишься. «Хроники Заводной Птицы»

Гармония — далеко не единственное, что связывает вместе человеческие сердца. Куда крепче людей объединяют общие муки. Общие раны. Общие страхи. Нет успокоения без крика боли, как не бывает мира без пролитой крови или прощения без невосполнимых потерь. Вот, что лежит в основе истинной, а не абстрактной гармонии. «Бесцветный Цкуру Тадзаки и его Годы странствий»

Зря говорят, что с годами становишься мудрее. Как заметил какой-то русский писатель, это только характер может меняться с возрастом; ограниченность же человека не меняется до самой смерти. Иногда эти русские говорят очень дельные вещи. Не оттого ли, что зимой вообще лучше думается? «Охота на овец»

Реальность только одна. Всегда. Что бы с тобой ни происходило. Реальность, куда ни кинь, — очень одинокая и холодная штука. «1Q84. Тысяча невестьсот восемьдесят четыре. Книга 1. Апрель — июнь»

Беседовать с человеком, в котором не нравится ничего, — неприлично. «Край обетованный»

У каждого свое поле боя. «Послемрак»

Все любят своеволие, но страшатся свободы. «Край обетованный»

Двигаться с высокой эффективностью в неверном направлении ещё хуже, чем вообще никуда не двигаться. «Хроники Заводной Птицы»

Как бы ни хоронили мы свои воспоминания. историю своей жизни не сотрёшь. И как раз об этом лучше не забывать. Историю не стереть и не переделать. Это всё равно что уничтожить самого себя. «Бесцветный Цкуру Тадзаки и годы его странствий»

Пожалуй, у каждого в жизни хотя бы раз нечто подобное происходит: начинаешь ненавидеть человека без какой бы на то причины. Вся беда в том, что противоположная сторона, как правило, испытывает те же чувства. «Призраки Лексингтона»

Следующая цитата

Я догадывался, почему одноклассники изводили ее. Видимо, она слишком красива для их повседневной обыденности. Слишком умна. И со своей стороны никак не пытается с ними сблизится. В итоге они боятся ее, как боятся всего непонятного, - и в истерике принимаются ее дразнить.

Но у механизмов тоже бывают свои настроения. Иногда им хорошо, а иногда так, что хоть вообще с ними не связывайся. Логически я, пожалуй, это не объясню. Но по опыту знаю: это действительно так.

В моем доме - две двери. Одна вход, другая выход. По-другому никак. Во вход не выйти; с выхода не зайти. Так уж устроено. Люди входят ко мне через вход - и уходят через выход. Существует много способов зайти, как и много способов выйти. Но уходят все. Кто-то ушел, чтобы попробовать что-нибудь новое, кто-то - чтобы не тратить время. Кто-то умер. Не остался никто.

О людях и одиночестве

1. «Человек должен хоть раз в жизни оказаться в кромешной глуши, чтобы физически испытать одиночество, пусть даже задыхаясь при этом от скуки. Почувствовать, как это — зависеть исключительно от себя самого, и в конце концов познать свою суть и обрести силу, ранее неведомую».

2. «Да будь ты кем угодно: геем, лесбиянкой, нормальным, как большинство людей, феминисткой, фашистской свиньей, коммунистом, кришнаитом. Под любым знаменем, пожалуйста… Меня это совершенно не касается. Кого я не терплю — так это вот таких полых людей. Не выношу, когда эти болваны мелькают перед глазами».

О книгах и персонажах

19. «Мне нравится вставлять в книги то, что не имеет никакого отношения к остальному. Если в произведении будет лишь то, что „относится к делу“, там станет тесно и душно. А если вводишь одно за другим то, что вроде бы и постороннее, создаётся впечатление дуновения свежего ветра».

20. «Я не в состоянии заставить читателя думать так, как мне, может, хотелось бы. У меня просто нет права считать, что читатель должен воспринимать мою книгу каким-то образом. Мы находимся на одном уровне, на одной, так сказать, высоте. Из-за того что я писатель, я не могу воспринимать текст „лучше“ читателя. Если вы видите текст по-своему, то это ваши личные с текстом отношения, и мне нечего по этому поводу возразить».

21. «Мои персонажи относятся ко мне лишь косвенно. Они появляются в повествовании и потом уже живут сами. Что я хочу сказать: к повествованию, к миру надо относиться нейтрально. Если же станут присутствовать личные мотивы — будь то жена или дети, — ход изложения застопорится. Поэтому следует быть нейтральным, глядеть на всё с беспристрастной позиции, чтобы по возможности не было никакого привкуса собственной жизни. Такую позицию я для себя выбираю, когда пишу».

22. «Моя цель — „Братья Карамазовы“. Написать что-то подобное — вот пик, вершина. «Карамазовых» я прочёл в возрасте 14–15 лет и с тех пор перечитывал четыре раза. Каждый раз это было прекрасно. В моём представлении это идеальное произведение. От 14 до 20 я читал одну только русскую литературу. Самыми близкими были, безусловно, вещи Достоевского. „Бесы“ — очень сильное произведение, но „Карамазовы“ непревзойдённы».

23. «Мнение о том, что моя проза „не японская“, мне кажется очень поверхностным. Сам я считаю себя японским писателем. Да, поначалу я хотел стать „международным“ писателем, но со временем понял, что я — японский писатель, да и не могу быть никем иным. Но даже в начале этого пути мне не хотелось просто огульно копировать западные стили и правила. Я хотел изменить японскую литературу изнутри, а не снаружи. И изобрёл для этого собственные правила».

О детстве

10. «В детстве я любил три вещи. Я любил читать. Я любил музыку. Я любил кошек. И даже принимая во внимание, что я был всего лишь ребёнком, я мог быть счастлив, потому что знал, что люблю. И эти три пристрастия не изменились со времён моего детства… Вот вам и уверенность. Если вы не знаете, что вы любите, вы проиграли».

11. «У меня было много кошек, но ни одна не была исполнена сострадания. Они были настолько эгоистичны, насколько могли».

Читайте также: