Характеристика отелло с цитатами
Обновлено: 07.11.2024
Лекция, реферат. Отелло - характеристика персонажа - понятие и виды. Классификация, сущность и особенности. 2021.
Оглавление книги открыть закрыть
Сцена из Фауста - краткое содержание
«Жених» - краткое содержание сказки А.С. Пушкина
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ГЕРОЕВ ПУШКИНА И ПЕРСОНАЖЕЙ «МЕРТВЫХ ДУШ» ГОГОЛЯ
Манилов - характеристика персонажа
Коробочка - характеристика персонажа
Собакевич - характеристика персонажа
Плюшкин - характеристика персонажа
Ноздрев - характеристика персонажа
Капитан Копейкин - характеристика персонажа
Чичиков - характеристика персонажа
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ГЕРОЕВ ПУШКИНА И ШЕКСПИРА
Отелло - характеристика персонажа
Ромео и Джульетта - краткое содержание и характеристика персонажей пьесы Шекспира
Венецианский купец - характеристика персонажей пьесы
Бесплодные усилия любви - характеристика персонажей комедии Шекспира
Два веронца - характеристика персонажей комедии Шекспира
Макбет - краткое содержание и характеристика персонажей трагедии Шекспира
Гамлет - краткое содержание трагедии Шекспира
Следующая цитата
Data: 25.06.2011 09:14 | Автор: Administrator
Главный герой шекспировской трагедии «Отелло», венецианский мавр, полководец, является вымышленным персонажем и прототипом реального венецианского полководца Маурицио Отелло.
Источник: драма "Отелло"(1604)
Автор: Уильям Шекспир
Имя Маурицио сокращенно звучит как Мауро, что значит по-итальянски мавр. Отсюда и мавр Отелло в знаменитой трагедии. К слову сказать, Отелло никогда не был негром, да и сам Шекспир не ожидал такого превращения главного героя, которое своевольно сделал театральный режиссер, впервые воплотивший трагедию Шекспира на сцене. С той поры в театральных постановках и фильмах Отелло изображают чернокожим.
Характеристика Отелло:
Образ мавра Отелло олицетворяет лучшие черты военачальника 16 века – храбрость, решительность, стратегическое мышление и мужество. Внешне Отелло полностью соответствует этим мужским качествам характера. Он высок, мускулист. Волевое выражение лица и выразительные глаза делают его лицо привлекательным.
Хотя по замыслу Шекспира, мавра Отелло совсем нельзя назвать красавцем. В душе Отелло очень добрый и доверчивый человек. Привык доверять людям, поэтому не смог разоблачить клевету о его любимой Дездемоне, распространенную завистником и карьеристом Яго. Доверчивость явилась причиной гибели Отелло и его прекрасной жены.
Краткий сюжет (По материалам Википедии):
Отелло снискал себе славу как великолепный полководец. Он знакомится с Дездемоной, дочерью Брабанцио. Поражённая его рассказами о военных кампаниях, девушка влюбляется в Отелло и тайно с ним венчается.
Его помощник Яго и дворянин Родриго готовят заговор. Они хотят убрать Отелло и занять его место. Яго убеждает Отелло, что Дездемона — любовница Кассио, молодого подчинённого Отелло.
Отелло приказывает Яго убить Кассио. Вынеся приговор неверной заранее, Отелло обвиняет Дездемону. Он не слушает ни её, ни Эмилию, жену Яго, которая пытается уверить ревнивца в том, что жена его — невинней ангела, что она и в мыслях не держала ничего подобного.
А Отелло, не в силах вынести известия о том, что он своими руками убил любящую и верную супругу, разбил своё счастье, выносит сам себе смертный приговор и закалывается.
Следующая цитата
Data: 27.07.2010 02:14 | Автор: Administrator
Яго - поручик, помощник полководца Отелло. Он ненавидит мавра и, желая занять его место, с помощью интриг внушает ему, что его любимая девушка, Дездемона, изменяет ему с Кассио.
Источник: драма "Отелло"(1604)
Автор: Уильям Шекспир
Яго мелкий, подлый, завистливый и изворотливый интригин, полная противопожность благородному Отелло. Яго умеет найти у каждого человека слабое место и использовать его. Он, подстроив улики, советует Отелло убить Дездемону. Яго вовлекает в заговор недалекого дворянина Родриго, влюбленного в Дездемону, которого также губит, чтобы избавиться от лишних свидетелей. Отелло приказывает Яго убить Кассио. Тот берет с собой Родриго. Родриго ранит Кассио, но хитрый Яго, вместо того чтобы помочь своему партнеру по заговору, убивает Родриго, делая вид, что спасает Кассио.
Вроде бы все хорошо: свидетелей нет, Дездемона убита, Отелло заколол Дездемену. Но Яго губит его жена. Она не может вынести преступления мужа и выдает его. Яго в ярости убивает ее, но стража арестовывает его.
Получается что Яго погубил Дездемону, Отелло, Родриго, свою жену.
Отсюда мораль: честное добро не всегда может победить изворотливое зло.
Цитаты Яго из драмы "Отелло"
Пока мой честный дурень
Взывает к Дездемоне о поддержке,
А та хлопочет за него у Мавра,
Я в ухо Мавру нацежу отраву,
Что Кассио нужен ей, чтоб тешить плоть.
И чем усердней будет Дездемона,
Тем меньше Мавр ей будет доверять.
Так непорочность я представлю дегтем
И сеть сплету из самой доброты,
Чтоб их опутать всех.
Не способен? Вздор! От нас самих зависит быть такими или иными. Наше тело - это сад, где садовник - наша воля. Так что если мы хотим сажать в нем крапиву ила сеять латук, разводить иссоп и выпалывать тимиан, заполнить его каким-либо одним родом травы или же расцветить несколькими, чтобы он праздно дичал или же усердно возделывался, то возможность и власть распоряжаться этим принадлежат нашей воле. Если бы, у весов нашей жизни, не было чаши разума в противовес чаше чувственности, то наша кровь и низменность нашей природы приводили бы нас к самым извращенным опытам. Но мы обладаем разумом, чтобы охлаждать наши неистовые порывы, наши плотские влечения, наши разнузданные страсти. Поэтому то, что ты зовешь любовью, я рассматриваю как некий отросток или побег.
(о женщинах)
Поди, поди: на людях - вы картины,
В гостиной - бубенцы, тигрицы - в кухне,
Бранясь - святые, при обидах - черти,
Лентяйки днем и труженицы ночью.
Любая дура с безобразной рожей
Дурит не хуже умной и пригожей
Все - здесь, но смутно. Ранее конца
У подлости не различить лица.
А что за глаза у нее! Я бы сказал, так и трубят о желании вступить в страстные переговоры.
Бросьте, бросьте, доброе вино - это добрая домашняя тварь, если с ним хорошо обращаться; перестаньте его поносить.
Берегитесь ревности, синьор.
То - чудище с зелеными глазами,
Глумящееся над своей добычей.
Блажен рогач, к измене равнодушный;
Но жалок тот, кто любит и не верит,
Подозревает и боготворит
Следующая цитата
Бессмертная трагедия Шекспира поражает читателя и без вскрытия смысловых уровней, которые в ней, конечно, есть. И их не может не быть, трагедия, как я сказал, бессмертная. Бессмертным же может быть то, что, помимо поразительного сюжета имеет непреходящий смысловой каркас или смысловую модель одинаково актуальную в 16 и в 21 веке.
И если блестящая внешняя сторона трагедии Шекспира хорошо известна, то смысловой каркас не очевиден и, более того, разный читатель обладая своей личной индивидуальной смысловой оптикой, может увидеть разный смысловой мир этой трагедии Шекспира.
Поэтому пишу о том, что увидел лично я, а помог мне это увидеть конечно наш литклуб «Восхождение».
На мой взгляд, Шекспир построил свою трагедию вокруг модели целостного человека. Каждый герой пьесы выражает суть той или иной его стороны.
Отелло и Дездемона это двуединая человеческая душа. Отелло символизирует мужскую, действующую, волевую ее часть. Неслучайно, по сюжету, Отелло - воин, генерал. Дездемона — женскую, нежную, любящую, сострадающую часть человеческой души. Дездемона — это жемчужина, которой обладает, любит которую и трепетно хранит Отелло. Вся его предыдущая жизнь, полная труда, опасностей, битв, преодоления, не что иное, как путь к Дездемоне, к ее обретению.
Меня ты за страданья полюбила,
А я твоим участьем покорен…
Смысл здесь в том, что обладать такой жемчужиной как Дездемона, может отнюдь не всякий, а лишь тот, кто пришел к этому трудным путем.
Вопрос — кто такой Яго? По моей версии Яго — это разум, а его жена символизирует телесную часть человека. (Поначалу я рассматривал версию о так же двухчастном составе разума Яго-Эмилия, но все-таки Эмилия глуповата для того, чтобы быть олицетворением разума или его части, она сметлива, да, но Яго — разум полностью контролирует её до самого момента катастрофы).
Итак, Отелло-Дездемона — душа, Яго — разум, Эмилия — тело.
Имя Яго — это уменьшительная форма имени Иаков, а значение этого имени в переводе с древнееврейского — «держащийся за пятку», ибо он, по преданию, вышел на свет за своим братом Исавом, держась за его пятку. Эпизоды библейской истории говорят об изворотливости ума этого патриарха. Здесь и добыча первородства за чечевичную похлебку и получение благословения от Ангела, которое тот, очевидно, не собирался давать, ибо боролся с Иаковым целую ночь. В случает с Яго, Шекспир предлагает модель, согласно которой дьявол действует в человеке через разум, запутывая душу, неспособную его обуздать, построением безупречных логических схем.
Не надо
Безумствовать. Мы ничего не знаем.
Она чиста, быть может. Но скажите:
Случалось видеть вам в ее руках
Платок, расшитый алой земляникой?
Кстати, очень интересно, что Антуан де Сент Экзюпери в своей книжке «Военный летчик» по сути воспроизводит эту же схему атаки разума на Дух:
...Потому что важна не увлеченность. Когда терпишь поражение, на увлеченность рассчитывать нечего. Важно одеться, сесть в кабину, оторваться от земли. То, что сам ты об этом думаешь, совсем неважно. Мальчик, который с увлечением мечтал бы об уроках грамматики, показался бы мне фальшивым и неестественным. Важно сохранять самообладание ради цели, которая в данную минуту еще не ясна. Эта цель – не для Разума, а для Духа. Дух способен любить, но он спит. В чем состоит искушение, я знаю не хуже любого отца церкви. Искушение – это соблазн уступить доводам Разума, когда спит Дух…
Итак, Яго — разум, ставший игрушкой внешних для человека разрушительных сил. Шекспир говорит нам, что Яго оседлан ненавистью к Отелло:
. Положись на меня. Ступай, добудь денег. Я говорил тебе не раз и
повторяю еще и еще: я ненавижу Мавра. Это у меня крепко засело в сердце…
Как осуществляет он свой (на самом деле — не свой) замысел? Разум убеждает волевую часть души сначала в том, что Дездемоны (то есть чистой жемчужины) нет вовсе, а под ее личиной скрывается мерзкая бездна порока. А затем побуждает Отелло к уничтожению жемчужины. Здесь важно отметить несколько развилок или точек бифуркации сюжета.
1. Отелло доверчиво прислушивается к Яго, вместо того, чтобы (как советует Экзюпери) приказать ему замолчать.
2. Отелло признает противное очевидности: Дездемона — демон, а не чистое сокровище.
3. Мавр, пройдя по пути своего падения два предыдущих поворота, мог остановиться перед ужасом убийства своей души и смириться, сказав что-то вроде — ну, что ж, это мой крест, смирю гордыню и буду страдать. Этого тоже не случилось.
Финал трагичен — разрушение человека убившего в себе душу, то есть сострадание, любовь и милость и утратившего таким образом центр своего бытия. Все умирают. А Яго отправляется в Ад на вечные муки. (По сюжету в пыточную камеру, но эта аллегория прозрачна).
Как-то так мне видится бессмертная трагедия Шекспира.
Есть ли здесь некая практическая польза, возникает вопрос. Считаю, что да, есть и существенно большая чем та, которую можно получить в любой группе личностного роста. Уильям Шекспир, вместе с присоединившимся к нему Антуаном де Сент Экзюпери советуют следующее:
1. Останавливать любые разумные доводы внутреннего голоса «держащегося за пятку», если они, эти доводы, утверждают что:
- вы не обладаете внутренней несомненной ценностью, как совокупностью сострадания, любви и милости.
- вы должны избавиться от этой вашей части, как от чего-то вас отягощающего
2. Не разум диктует что делать человеку, он определяет лишь, как должно быть сделано то, что предписывается душой.
Читайте также: