Глагол от слова цитата
Обновлено: 21.11.2024
Грамматическая форма — это тот вид слова, который оно приобретает в результате его использования в речи.
Грамматическая форма и изменяемость слов
Строя свою речь, мы повторяем одни и те же слова, изменяя их форму в соответствии с определенной ситуацией, с тем, что мы хотим выразить или сообщить. Говорящий оперирует словами, с легкостью изменяя их форму.
А что такое грамматическая форма слова?Слово имеет свою звуковую оболочку и смысл, который обозначен именно этим сочетанием звуков. Все знают, что набор звуков, содержащихся в слове «стол» обозначает объективную реальность действительности — предмет, состоящий из прямоугольной горизонтальной крышки на четырех ножках-опорах. Эта лексема называет общее понятие, некий усредненный предмет мебели.
Чтобы использовать это слово в речи, мы меняем его первоначальный звуковой облик на немного другой вариант, добавив к основе слова различные аффиксы в виде окончаний. В результате возможны сообщения, имеющие разный смысл, об уже довольно конкретном предмете:
- все собрались у стол а ;
- подойдите к стол у ;
- я сижу за стол ом ;
- мечтаю о новом стол е .
Как видим, слово «стол» с легкостью изменяет свое грамматическое выражение, обозначенное с помощью словоизменительной морфемы — окончания. Каждое из этих новых проявлений одной и той же лексемы является его иной грамматической формой. Важно понять, что слово фактически одно и то же, его лексический смысл не изменился, а свою грамматическую «одежду» оно меняет при каждом использовании в зависимости от речевой ситуации.
Каждый вариант одного и то же слова является его грамматической формой.
Определение Грамматическая форма — это материальный вид, который приобретает слово при его изменении.
Грамматическая форма слов тесно связана с их изменением по падежам и числам у существительных, по падежам, числам и родам — у прилагательных, по лицам, числам, временам — у глаголов и т. д.
Формы — это варианты одного и того же слова, имеющие одно лексическое значение, но различающиеся своим грамматическим значением.
Понаблюдаем:
- я сиж у , ты сид ишь , он сид ит ;
- я по ю , он пе л , мы буд ем петь.
Эти формы глаголов «сидеть» и «петь» имеют тождественное лексическое значение, обозначают один и тот же процесс действия, но отличаются грамматическим значением лица, рода, времени.
Грамматические категории падежа, числа, лица, времени являются инструментом для образования новой грамматической формы слова.
Средства образования грамматической формы
Уже понаблюдав за изменением лексемы «стол», отметим, что в первую очередь грамматическую форму слов разных частей речи образуют окончания.
Эта словоизменительная морфема кардинально не меняет смысл слова, которое остается незыблемым. Окончание призвано изменить грамматическую форму лексемы и образовать грамматическое значение, например, рода и числа у прилагательных:
- громк ий голос;
- громк ая поступь;
- громк ое пение;
- громк ие звуки.
Изменяя прилагательное «светлый», мы узнаем, что
- эта комната светлее той;
- здесь наименее светлый уголок;
- это самый светлый оттенок краски;
- этот тон светлее всех .
Начальная форма прилагательного «светлый» изменилась с помощью синтетически образованной простой сравнительной степени, состоящей из одного слова («светлее») и аналитически образованных форм степеней сравнения — составных форм, образованных с помощью вспомогательных слов «наименее», «наиболее», «самый», «всех».
Активно образуются грамматические формы многих слов с помощью суффиксов, которые так и называются — «формообразующие суффиксы». Понаблюдаем за образование форм прошедшего времени глагола «задумать» с помощью суффикса -л- и окончаний:
- парень задума л ;
- девушка задума л а ;
- общество задума л о ;
- мы задума л и .
Глагольный формы причастий и деепричастий образуются также с помощью суффиксов:
- записать — записа вш ий, записа нн ый, записа в ;
- клеить — кле ящ ий, клеи вш ий, клеи в .
Вывод Грамматическая форма слова — это одно и то же слово, выступающее в ином виде в связи с его употреблением в речи и целью высказывания. Грамматические формы связаны с изменением слов по падежам, числам, лицам и другим грамматическим категориям. Грамматические формы слов разных частей речи изучает лингвистическая наука морфология.
Чтобы легко ориентироваться в многообразии грамматических форм слов русского языка, изучаем части речи и их грамматические признаки.
Видеоурок «Нормы образования грамматических форм»
Следующая цитата
Корень в слове «ЦИТАТА» — ЦИТ . Мы подобрали 32 однокоренных слова и разделили их по частям речи.
Часть речи «глагол» : процитировать, цитировал, цитировала, цитировать, цитироваться, цитируем, цитирует, цитируешь, цитируют.
Часть речи «прилагательное» : лейкоцитарный, фагоцитарный, цитатный, цитованный, цитологический, цитоплазматический.
Часть речи «причастие» : процитированный, цитированный.
Часть речи «существительное» : амёбоцит, гранулоцит, лейкоцит, лейкоцитоз, лимфоцит, лимфоцитоз, макроцитоз, микроцитоз, плазмоцит, тромбоцитоз, фагоцит, фагоцитоз, фиброцит, цитата, цитатничество.
Следующая цитата
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Следующая цитата
Чужой компьютер
Аутизм и РАС © Autosanimus
вернуться к странице
Аутизм и РАС © Autosanimus запись закреплена
33 ИРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ГЛАГОЛЬНОГО СЛОВАРЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
Автор: Чистякова И.А.
Аннотация
В настоящем пособии доступным языком описаны 33 дидактические игры, способствующие как обогащению глагольного лексического запаса, так и формированию умений ребенка 5-6-летнего возраста правильно строить предложения простых и сложных конструкций.
В ходе предлагаемых дидактических игр малыши научатся:
Образовывать глаголы сначала от звукоподражаний, а затем и при помощи приставок.
Использовать в самостоятельной речи различные глагольные формы (совершенный и несовершенный вид, прошедшее, настоящее и будущее время, возвратные глаголы).
Согласовывать глаголы с существительным и местоимениями.
Дидактические игры можно использовать как в ходе специальных коррекционно-логопедических занятий в ДОУ,так и в ходе индивидуальных занятий со специалистом или с родителями. Книга адресована воспитателям, логопедам и родителям.
Читайте также: