Где деньги лебовски откуда цитата

Обновлено: 20.09.2024

Фильм "Большой Лебовски" это евангелие от братьев Коэн. Главный герой - мессия конца XX века. Характер чувака совершенно противоречит правилам игры, действующим в его обществе. Он ничему особенно не сопротивляется и ни с кем не соревнуется. Он воплощённый не-борец и не-герой и это в США - обществе конкуренции и стремлений, обществе где каждый может достичь многого.

Но на самом деле всё это не самый интересный слой фильма и не то за что мы любим Большой Лебовски. Самое важное что нас цепляет это образ Чувака- главного героя, который может отказаться от миллиона ради игры в боулинг. Чувак оказывается в мире нуар, где есть роковые женщины и подлые злодеи- миллионеры и детективы, которые шарятся по тёмным переулкам, он отправляется в путешествие чтобы пролить свет на тайну, а по дороге на него выскакивают всякие придурки. И это несоответствие героя и жанра подрывает реальность и вскрывает её абсурдность, как у Толстого когда герой впервые видит балет и не понимает кривлянья напомаженных мужчин в колготках.

На примере Чувака Коэны преподают нам самый главный урок этого фильма о свободе, когда героя макают головой в унитаз и спрашивают где деньги Лебовски он только поправляет очки и невозмутимо отвечает да там, в унитазе, давай ещё раз поищем? и нам сразу становится понятно что с этим Чуваком ничего незя поделать)) пускай на него охотится все бандиты мира отнять у него его свободу невозможно. Обратите внимание что почти во всех фильмах Коэнов герои трясутся над чемоданом денег (Фарго или Старикам здесь не место) и даже несколько сотен долларов приводят в броуновское движение весь мир и только Чувак может спокойно играть в боулинг совершенно не заботясь что на стоянке машина с предположительным лямом в багажнике и это тоже выражение свободы. Пока весь мир занят карьерой, быстрым способом обогащения и максимизацией прибыли Чувак занимается какой-то ерундой или может быть творческой реализацией))

Большой Лебовски Большой Лебовски, Комедия, Видео, Длиннопост

В фильме есть несколько странных библейских ссылок что дало мне возможность взглянуть на историю под несколько иным углом. Если помните Волтер откусывает ухо нигилистам (как римским солдатам) и пытался заставить инвалида Лебовски ходить, как Лазаря.

Все почему-то вспоминают Фарго когда говорят о персонаже Донни но никто не вспоминает Бартона Финка когда говорят о Волтере! А ведь если вспомнить что он там играл совершенно инфернальную личность, то на фильм можно посмотреть как на такую чреду испытаний, которым подвергается Чувак в городе ангелов. Ведь движителем сюжета является Волтер! Это его идея подсунуть куклу, это он нашёл пацана с домашкой, а Чувак лишь шар (как это показано в его снах) который катает судьба! И тогда перед нами предстаёт история Иова)) Смотрите что происходит с Большим Лебовски? Судьба отобрала у него деньги, его жена похищена и даже Чувак уносит его ковёр)) Помните как он спрашивает Чувака что делает мужчину мужчиной? -правильный выбор. И он делает свой правильный выбор в духе современного мема с пареньком который когда был маленьким молился о велосипеде, а потом он понял, что бог работает по-другому: и он украл велосипед и стал молится о прощении. Большой Лебовски тоже делает свой выбор и крадёт миллион назад))

Чувак же использует другую стратегию каждый раз когда его прессует реальность. Когда реальность пытается его зацепить и навязать роль, свои правила он ускользает. Он берёт паузу, занимает позицию самоиронии, пропускает мимо ушей, отрицает. Его топят в унитазе- он шутит, шериф ему угрожает-он не слушает, даже когда детектив сыплет комплиментами и говорит я ваш коллега и то как вы всех стравливаете и трахаете это высший класс- он отрицает, он не мужественный хитрый детектив нуара, он просто Чувак и это ни к чему не отсылает, он не играет, роли он свободен от ярлыков. Это всех остальных строит реальность в кегли, а он лишь шар и катится по жизни.

Следующая цитата

Продолжаем тему маркетинговых показателей. Сегодня о совсем простом. Ранее я уже писал о ROI - это возврат инвестиций. То есть, грубо говоря, выхлоп - насколько больше заработали, чем потратили. А ROMI это по сути то же самое, но в аспекте затрат на маркетинг.

Но есть нюансы, давайте по полочкам.

Как и в подсчете ROI, ROMI (return of marketing investments) считается как доля в процентах о того, что было потрачено к тому, что было заработано с этих инвестиций. Именно с этих! Строго нужно понимать, что "вход" и "выход" должны относиться строго к одному и тому же каналу продвижения, рекламной системе, продвигаемому продукту, проекту или же рабочей группе, сотруднику, отделу, всей службе маркетинга. И разумеется, как и все прочее, ROMI измеряется на конкретной дистанции: неделя, месяц, квартал, год, период ведения проекта и т.д.

Меня всегда удивляло, почем в школах учат математике на примере либо каких-то бесполезных яблок, либо на сухих обезличенных цифрах. А почему бы не совместить математику с основами экономики и ведения бизнеса?=)))

Задачка для пятого класса

Представим, что мы в пятом классе. Итак.

Дано: на рекламу потрачено 10000 денюжек. С этих 10000 денюжек было получено 200 лидов, 200 лидов конвертировались в 10 продаж. С 10 продаж было заработано 14600 денюжек.

Найти: 1) CPL, 2) цену сделки, 3) средний чек, 4) конверсию продаж, 5) ROMI
Решение:

1) Про CPL я писал в отдельной статье , но повторение - мать ̶з̶а̶и̶к̶а̶н̶и̶я̶ учения: 10000 денюжек / 200 лидов = 50 денюжек (CPL)

2) Цена сделки: 10000 денюжек / 10 продаж = 1000 денюжек

3) Средний чек (не путать с ARPPU ): 14600 денюжек / 10 продаж = 1560 денюжек

4) Конверсия лидов в продажи: 10 продаж / 200 лидов * 100% = 5%

5) Самое интересное. ROMI = 14600 денюжек / 10000 денюжек * 100% = 146%.

Куда делись 100%?

И тут внимание! До сих пор в литературе и на практике я встречаю, что ROMI и ROI считаются по двум разным методам. В нашем примере получилось 146%. Очевидно, что если заработали больше, чем потратили, то цифра должна быть больше 100%. И это логично и верно.

Но часто ROI может считаться без 100%, то есть у нас получилось бы не 146%, а 46%. И это тоже нормально. В таком методе расчета подразумевается как бы размер увеличения или уменьшения этого процента относительно точки отсчета, то есть 100%. И если мероприятие убыточное, то будет не 88%, например, а отрицательная величина: -12%.

Задачка для 9 класса

А теперь представим, что мы в 9 классе. Нас уже начинают интересовать девочки, мы уже поняли жизнь и осознали, что взаимодействовать с ними надо не только учебником по голове. впрочем о чём это я? Ах да, девятый класс. Теперь решаем задачку из учебникам по основам экономики и менеджмента. На этом этапе мы узнаём, что ROMI бывает чистый и грязный.

Грязный ROMI мы считали уже в 5 классе, там была масса условностей: мы брали просто стоимость денег, потраченных на клики в Яндекс.Директ или рекламной бирже Instagram. Ну или же сумму таких потраченных бюджетов. Мы не принимали во внимание все остальные косвенные и побочные расходы.

Чистый ROMI. А вот тут начинается сложно и занимательно, но невероятно полезно. Копнув поглубже, можно выяснить, а прибыльно ли вам вообще содержать отдел маркетинга и не убыточен ли он? А также найти дыры и принять соответствующие руководящие решения: кого уволить, какими каналами перестать пользоваться и т.д.

Кажется поразительным и невероятным, но многие компании действительно до сих пор (а на календаре середина 2019) не оцифровали свои бизнес-процессы и понятия не имеют, сколько жрут денег те или иные их отделы, в частности служба маркетинга. В моей практике были случаи, когда компании выгоднее не вести продвижения и рекламы вообще, чем продолжать это делать. Как же так? А вот так.

Дано: отрезок времени - один квартал года. Компания "Югтехпромагросельмашснабсбыт", которая находится в государстве N и в которой были выкопаны в ходе аудита вот такие занимательные данные:

  • отдел маркетинга состоит из 3 человек: руководителя с окладной зарплатой 100 000 денюжек, менеджера по маркетингу с окладом 50 000 денюжек и специалиста по контекстной рекламе с окладом 20 000 денюжек и KPI (в конверте) в размере 100р за каждый приведенный качественный лид ;
  • бюджет на контекстную рекламу по месяцам составлял: 105 000, 85 000, 145 000;
  • услуги таргетированной рекламы в соцсетях компании оказывает подрядчик, который берет за это 15 000 в месяц;
  • бюджет на клики в таргетированной рекламе фискированный - 25 000 в месяц;
  • наружную рекламу делает подрядчик по цене аренды щитов в 30 000 в месяц. Макеты готовит собственноручно менеджер по маркетингу;
  • за квартал отдел маркетинга привёл с контекста 210 качественных лидов и с таргета 180 лидов. Количество лидов с наружки - точно не известно, т.к. ни менеджер по маркетингу, ни его руководитель не в курсе про коллтрекинг;
  • с лидов маркетинга было сделано 15 сделок на сумму прибыли (внимание, именно прибыли , а не дохода!) 890 000 денюжек. Остальные продажи были совершены с холодного прозвона и собственной базы клиентов;
  • аренда части офиса и обеспечение функционирования отдела чаем, кофе и печеньками обходятся в 15 000 в месяц;
  • по налоговому кодексу государства N, работодатель обязан платить с каждого сотрудника в бюджет 46% его зарплаты ежемесячно.

Найти: ROMI компании "Югтехпромагросельмашснабсбыт" за квартал.

Решение. Задача нелёкая, но мы справимся! Итак, затраты на функционирование всего отдела маркетинга за квартал составили:

100000*3*1,46 (оплата труда руководителя) + 50000*3*1,46 (менеджера по маркетингу) + 20000*3*1,46 (белая часть зарплаты контекстолога) + 210*100 (вознаграждение за лиды с контекста) + 105000+85000+145000 (бюджеты на контекст) + 15000*3 (ведение таргета) + 25000*3 (бюджет на таргет) + 30000*3 (наружка) + 15000*3 (офис и функционирование отдела) = 1 355 600.

Возможно, были сделки с наружной рекламы, условно примем их пальцем в небо за еще 10% (так говорят продавцы-звонилки, примерно оценивая количество входящих теплых звонков). То есть всего заработано было 890 000 * 1,1 = 979 000

Итого: затраты на маркетинг составили 1 355 600р, а примерная прибыль от маркетинга - 979 000.

ROMI составил всего 72% (или -28%) = маркетинг в компании "Югтехпромагросельмашснабсбыт" за квартал убыточен.

Пора принимать руководящие решения: начать наконец-то замерять эффективность наружной рекламы, внедрить сквозную аналитику, перевести контекстолога полностью на KPI без оклада, поставить KPI руководителю отдела для повышения эффективности работы (=снижения цены лида и увеличения их количества), попросить сисадмина отключить доступ к Одноклассникам и Вконтакте из рабочей сети, заменить руководителя отдела на более ориентированного на результат и т.д.

Илья Прокопенко,
маркетолог, специалист по маркетинг-менеджменту.
Моя компания делает маркетинговый консалтинг: аудит и построение отделов маркетинга, обучение руководителей и собственников, обучение сотрудников, найм маркетологов, обучающие онлайн-курсы, менторство. Подробнее здесь: Felis Consult - маркетинговый консалтинг
Заказать профессиональные маркетинговые услуги, продвижение, разработку сайтов можно у моей команды: Felislead - комплексный digital-маркетинг

Следующая цитата

После длительного отсутствия захотелось ворваться в вашу ленту с чем-то ярким и ностальгичным. Поэтому сегодня мы повспоминаем крылатые фразочки из фильма "Большой Лебовски".

Наверняка кто-то из моих читателей младше этого фильмы. Ну или ровесники. Ну или не смотрели. Это всё не так важно, просто предупреждаю, что здесь отобрано всё самое зацензуренное, но не менее родное (да, пожалуй, именно это слово я и выберу).

  1. Я тебя люблю, Уолтер, но рано или поздно ты должен признать, что ты — дебил.
  2. Я не могу решить ваши проблемы, это под силу лишь вам.
  3. Погодите, давайте я объясню. Я не мистер Лебовски. Это вы мистер Лебовски. А я Чувак. Так меня и зовите. Ещё можно "Ваше Чувачество". "Чувакер". или там "Эль Чувачино", это если Вы не любитель краткости.
  4. Бывает, ты ешь медведя, а бывает, медведь тебя.

5. Каждый лоботряс сам определяет свою судьбу, нечего винить других в собственных неудачах.

6.Ну, я музыкой занимался немного. Грузил аппаратуру для Металлики.

7.Ковёр задавал стиль всей комнате.

8. Смоки, тут не Вьетнам. Это — боулинг. Здесь есть правила.

А тут я делаю каминаут и скидываю видео , где мне 18 лет, чтоб вы знали, что я на самом деле девушка. Вот такой вот хэппи энд.

Следующая цитата

Содержание

That's a great plan, Walter. That's fuckin' ingenious, if I understand it correctly. It's a Swiss fuckin' watch.

Look, let me explain something to you. I'm not Mr. Lebowski. You're Mr. Lebowski. I'm the Dude. So that's what you call me. That, or His Dudeness … Duder … or El Duderino, if, you know, you're not into the whole brevity thing.

Fuck it, Dude. Let's go bowling.

Shut the fuck up, Donny.

Smokey, this is not 'Nam. This is bowling. There are rules.

Saturday, Donny, is Shabbos, the Jewish day of rest. That means that I don’t work, I don’t drive a car, I don’t fucking ride in a car, I don’t handle money, I don’t turn on the oven, and I sure as shit don’t fucking roll! Shomer shabbos!

I don't like your jerk-off name. I don't like your jerk-off face. I don't like your jerk-off behavior, and I don't like you, jerk-off. Do I make myself clear?

Sometimes you eat the bear and sometimes the bear, well, he eats you.

What's this day of rest shit? What's this bullshit? I don't fuckin' care! It don't matter to Jesus. But you're not foolin' me, man. You might fool the fucks in the league office, but you don't fool Jesus. This bush league psyche-out stuff. Laughable, man - ha ha! I would have fucked you in the ass Saturday. I fuck you in the ass next Wednesday instead. Wooo! You got a date Wednesday, baby!

Читайте также: