Картинки из 12 стульев с цитатами
Обновлено: 07.11.2024
Здесь Паша Эмильевич, обладавший сверхъестественным чутьем, понял, что сейчас его будут бить, может быть, даже ногами.
Он любил и страдал. Он любил деньги и страдал от их недостатка.
Если вы уже не можете не переживать, то переживайте молча.
ДЕЛО ПОМОЩИ УТОПАЮЩИМ – ДЕЛО РУК САМИХ УТОПАЮЩИХ
Когда женщина стареет, с ней могут произойти многие неприятности: могут выпасть зубы, поседеть и поредеть волосы, развиться одышка, может нагрянуть тучность, может одолеть крайняя худоба, но голос у нее не изменится. Он останется таким же, каким был у нее гимназисткой, невестой или любовницей молодого повесы.
– Лед тронулся, господа присяжные заседатели! Лед тронулся.
В уездном городе N было так много парикмахерских заведений и бюро похоронных процессий, что казалось, жители города рождаются лишь затем, чтобы побриться, остричься, освежить голову вежеталем и сразу же умереть.
Следующая цитата
Эта экранизация интересна прежде всего тем, что она почти в точности (за исключением места действия и судьбы главного героя в финале) следует за деталями сюжета великого романа. Умирающая теща сообщает зятю о том, что после кубинской революции спрятала свои драгоценности в стул, чтобы их не экспроприировали. Так же на исповеди она говорит об этом молодому священнику. И зять, которого зовут Ипполито Гарриго, а также священник бросаются на поиски сокровищ. Ипполито помогает встреченный им бывший его работник — Оскар. Многие детали фильма взяты строго из книги, в том числе союз меча и орала по-кубински, фиаско на аукционе (правда, по другой причине), кубинская Эллочка-людоедка, разговор с голым инженером и пр. Малолетние агенты Остапа Оскара на фоне Атлантического океана. Священник, идущий по ложному следу, пишет письма жене-епископу. В романе Ильфа и Петрова больше сатиры на послереволюционную жизнь, что и понятно — роман написан в 1927 году, когда страна немного остыла и от революции, и от гражданской войны. Зато в фильме гораздо больше прямых намеков на революцию, что объяснимо: ведь она состоялась не так давно! Это один из первых художественных фильмов острова Свободы. В советские времена он был дублирован.
Один из тринадцати / Una su 13. Италия, 1969.
В ряду блестящих итальянских комедий 60-х годов эта — одна из лучших. Фильм также снят по польскому варианту, только в роли Остапа — красавица Шарон Тейт (это последняя роль несчастной актрисы). Здесь итальянцы, похоже, за основу взяли немецкий 1938 года (тот же хеппи-энд) и бразильский варианты фильма. Но здесь введена "конкурирующая фирма", что-то типа отца Федора, в виде женоподобного хозяина магазина, подслушавшего разговор о наследстве. И тетушкино завещание было гораздо более логично, чем в предыдущих "польских вариантах". Фривольность в фильме просто хлещет через край, очень смешная сцена в театре, правда, иногда буффонада раздражает. Увлекаясь подобными сценами, авторы порой забывали о том, что герои должны таки искать… эти самые стулья.
Странная погоня заканчивается в Риме, где стул с деньгами падает в грузовик, и отправляется в детский дом. Марио возвращается в Нью-Йорк на корабле, Пат машет ему на прощание. Марио приходит в свою парикмахерскую. Его последний клиент говорит, что перед отъездом в Европу Марио изобрел средство, способствующее бешеному росту волос.
12 стульев / The Twelve Chairs. США, 1970. Режиссёр: Мэл Брукс.
Это скорее фильм "по мотивам", чем экранизация романа. Брукс достаточно вольно обошелся с текстом бессмертного произведения, сохранена канва романа, но изменены многие сюжетные повороты, исчезли некоторые герои и добавились новые, в конце фильма Киса даже не пытается убить Остапа. Осталось основное — поиски сокровищ в мебельном гарнитуре и атмосфера авантюрной комедии. Очень вольная экранизация знаменитого романа Ильфа и Петрова, поставленная в ярко выраженной манере автора. Сам Брукс сыграл дворника Тихона.
Действие происходит в русском уездном городе (съёмки велись в Югославии и Финляндии). Бывший дворянин, а после революции — канцелярская крыса Ипполит Матвеевич Воробьянинов узнаёт от своей умирающей тёщи тайну её дореволюционных бриллиантов, спрятанных в один стул из двенадцати. Обладателем этого секрета становится и местный священник, отец Федор, пришедший к Клавдии Ивановне, чтобы её исповедать. Священник и дворянин бросаются на поиски мебели с драгоценностями.
Пущенный по ложному следу за гарнитуром без бриллиантов, отец Фёдор съездит в Иркутск, в заснеженную, полную двухметровых сугробов Сибирь, где попытается выкупить стулья у инженера Брунса. Потерпев неудачу, отправляется за инженером в Ялту, где ему удаётся-таки заполучить вожделенные стулья. Ничего не найдя в стульях, отец Фёдор сталкивается с главными героями, бегущими с добытым стулом из циркового шапито. Отец Фёдор отбирает стул у компаньонов, забирается по отвесной скале на вершину, потрошит стул, не находит драгоценностей и наблюдает за тем, как Бендер и Воробьянинов отправляются в Москву за последним, двенадцатым стулом.
По прибытию в Советскую столицу Остап с Ипполитом Матвеевичем попадают на открытие Московского Клуба железнодорожных рабочих, где в шахматном зале стоит последний, двенадцатый стул. Предварительно открыв оконную задвижку, компаньоны возвращаются в клуб ночью. Там они и узнают историю о том, как нашли драгоценности в стуле и на них построили этот самый клуб.
Рабе, Пилц и 13 стульев / Rabe, Pilz und dreizehn Stuhle. ФРГ, 1972 г., телесериал.
Мой дедушка и 13 стульев / Mein Opa und die 13 Stuhle. Австрия, 1997.
Саманта получает известие о том, что ее тетя Каролина, которая умерла недавно, оставила ей все свое состояние. Тетя жила в Кернфельде, и Саманта туда должна ехать. С ней едет ее любимый дедушка. Саманта темнокожая, хотя и мама ее, и дедушка белые. Почему так случилось, в фильме не объясняется, но ни папа, ни бабушка не показаны. Ну а далее сюжет уже известен. В Кернфельде дед с внучкой находят пустой тетин дом, который, как выяснилось, она снимала, и там одинокие 13 стульев, которые, собственно и составляют наследство. Разочарованные, они тут же сдают стулья на аукцион, потом находят записку от тети, что она вшила в один из стульев деньги, бросаются обратно за стульями, но они все проданы, и начинается погоня за стульями.
В титрах нет упоминания об Ильфе и Петрове. Фильм является вольным ремейком немецкого фильма 1938 года режиссера Э.В. Эмо "13 стульев", о чем в фильме есть упоминание. Одну из главных ролей играет Тобиас Моретти, знакомый нашему зрителю по сериалу "Комиссар Рекс".
Возможно, кое-что станет ясно из рассказа самой Ульрике Оттингер о съемках фильма:
12 сидений / The Twelve Seats. Иран, 2011.
Амир Аббас Ховейда прячет ценные бумаги в сиденье автомобиля. Из-за упоминания Ховейды (Ховейда — премьер-министр при прежнем режиме, был казнен после исламской революции) фильм был запрещен правительством Ирана в 2012 году.
Бонус.
Невошедшая в фильм Михаила Швейцера "Золотой теленок" сцена. Анатолий Папанов в роли Васисуалия Лоханкина.
Следующая цитата
Евгений Иванович, спасибо Вам огромное! Я очень хорошо помню это издание романа. Иллюстрации были одни из лучших. Можно было часами листать книгу и вглядываться в характерные персонажи. К сожалению, кто-то из гостей "увел" у меня это издание. И вот теперь Вы напомнили об одном из лучших иллюстраторов. Это ведь целая школа! Спасибо!
- Девиков Е. И.
- 28.06.2015 в 10:22
Доброе утро, Василий Анатольевич. Художник Шукаев издал эти иллюстрации за год до собственной смерти. Можно сказать, что это была его лебединая песня, хотя почти все его работы высококачественные. У меня были несколько изданий этого романа, а обсуждаемое досталось мне по очень печальному поводу: умер мой хороший знакомый и сосед Владимир Леонидович Эйдельман, и его жена, покидая страну, оставила мне на память книгу "12 стульев". А в моей биографии был факт, когда я купил на барахолке два поломанных старинных стула, отреставрировал и, выставив на аукцион, получил немыслимые деньги. Мы по соседству прожили 12 лет. Последние годы мы вместе с ним в нашем бомбоубежище записывали на мой диктофон мои стихи в его профессиональном исполнении (он 47 лет в России служил актёром Новосибирского театра "Красный факел").
- Логинов В. А.
- 28.06.2015 в 14:11
- кому: Девиков Е. И.
Да, у меня тоже несколько изданий этого замечательного романа. Было не так обидно, когда лишился. Но, все равно, то, с иллюстрациями Шукаева, было самое любимое. Вообще, его стиль хорошо отражает определенный период в развитии русского реализма. Так же работали и Кукрыниксы, активно сотрудничая с журналом "Крокодил", да и все художники той школы. На некоторых сайтах даже выставляют старые номера журнала "Крокодил". Я иногда люблю их рассматривать. Теперь это большая коллекционная редкость. Да и страна, которой был свойственен особый стиль карикатур, уже перестала существовать. Теперь такие иллюстрации равнозначны монетам Римской империи.
Судя по интересу к старинным стульям, роман Ильфа и Петрова является для Вас культовым. Я тоже очень люблю этот роман. Согласитесь, что иллюстрации Шукаева - тот самый случай, когда изобразительный ряд аккуратно вписался в ткань произведения. Не всегда так получается у художника. Что ж, значит, художник Шукаев очень талантливый человек!
Следующая цитата
Ироничное и смешное представление, в котором парочка авантюристов охотится за стульями работы мастера Гамбса.
Киса! Я давно хотел Вас спросить как художник. художника: Вы рисовать умеете?
- Скопировать
- Сообщить об ошибке
Здесь Александр Яковлевич, обладавший сверхъестественным чутьём, понял, что сейчас его будут бить — может быть, даже ногами.
- Скопировать
- Сообщить об ошибке
Отдай колбасу! Отдай колбасу, дурак! Вернись, я всё прощу!
- Скопировать
- Сообщить об ошибке
Месье, же не манж па сис жур. Гебен зи мир битте этвас копек ауф дем штюкброт. Господа, же не манж па. сис жур. Господа, подайте что-нибудь на пропитание бывшему депутату. бывшей кадетской фракции. бывшей Государственной Думы!
Читайте также: