До седьмого колена библия цитата

Обновлено: 06.11.2024

Это очень хорошо, что вы задаёте вопрос по той проблеме, которая вас волнует, но печально видеть то, что вы сама не попробовали решить эту проблему наедине со Спасителем. Иисус хочет, чтобы вы сама пришли к Нему и начали бы спрашивать Его о том, что Он сказал вам в Библии. Это единственный путь, находясь на котором, вы будете защищены от мучающих человечество доктрин, которые зачастую ведут прямиком в погибель.

Учитесь быть внимательной к текстам Библии, учитесь не полагаться на чужие комментарии, но проверять всё собственным разумом под водительством Святого Духа – Духа Истины. Если вы последуете этому совету, то тогда все «противоречия» окажутся лишь результатом вашего личного бунта против Бога и Его установлений.

О том, что Бог наказывает детей тех, кто согрешил перед Ним, сказано во второй заповеди. Давайте запомним раз и навсегда, что 10 заповедей Божиих даны нам в двух местах Библии – Исход 20 и Второзаконие 5 .

Итак, вторая заповедь звучит следующим образом:

«Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху и что на земле внизу, и что в водах ниже земли, не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, за вину отцов наказывающий детей до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня , и творящий милость до тысячи [родов] любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои».

Это заповедь о наказании за грехи отцов. Очень важное слово – наказание . Относительно этой заповеди Господь уже позволил мне развёрнуто ответить здесь. В заповеди имеется ввиду наказание, как мера спасения людей из последующих поколений. Через наказание хотя бы кто-то из потомков тех, кто согрешил, могут изменить свои пути и оказаться спасёнными для Вечности.

Пророк Иезекииль говорит совсем о другом . Если вы внимательно перечитаете всю главу, вы обязательно увидите следующее:

1) если человек грешит-грешит-грешит, то он умрёт за свои грехи
2) если его сын(дочь) отказываются грешить, т.е. делать то, что делал отец, то этот сын(дочь) не умрёт. А если начнёт грешить-грешить-грешить, то умрёт, но не потому что это когда-то делал отец, а из-за собственных грехов.

Возникает вопрос: ну так всё равно ведь оба умирают, не так ли? О чём тогда пророчество?

А пророчество о навечной смерти . Книга Откровение называет это «смерть вторая» (Откр.20:14; Откр.21:8)

«всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить [соответственно тому], что он делал, живя в теле, доброе или худое» (2Кор.5:10).

Христос подтверждает: «Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его» (Откр.22:12).

Видение последних событий таково: «Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим . » (Откр.20:13)

Благодаря тому, что сказал Иезекииль мы можем быть абсолютно уверены в том, что.

1) если мы погибнем навеки, то причиной нашей погибели будут не чьи-то грехи, а наши собственные ( "сын не понесёт вины отца" , т.е. не будет наказан вечной смертью за грехи родителей, но только за свои собственные грехи)

2) грешник умрёт навечно ( «душа согрешающая, та умрёт» Иез.18:4 )

Таким образом, вторая заповедь – это попытка Бога вывести к Вечной Жизни детей тех, кто согрешал. А слова Иезекииля – это обещание Бога в конечном итоге воздать каждому из нас за наши собственные деяния, не возлагая на нас чужие прегрешения.

". от [обиды] бедному удерживает руку свою, роста и лихвы не берет, исполняет Мои повеления и поступает по заповедям Моим, - то сей не умрет за беззаконие отца своего; он будет жив. А отец его, так как он жестоко притеснял, грабил брата и недоброе делал среди народа своего, вот, он умрет за свое беззаконие . Вы говорите: "почему же сын не несет вины отца своего?" Потому что сын поступает законно и праведно, все уставы Мои соблюдает и исполняет их; он будет жив. Душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается . И беззаконник, если обратится от всех грехов своих, какие делал, и будет соблюдать все уставы Мои и поступать законно и праведно, жив будет, не умрет. Все преступления его , какие делал он, не припомнятся ему: в правде своей, которую будет делать, он жив будет. Разве Я хочу смерти беззаконника? говорит Господь Бог. Не того ли, чтобы он обратился от путей своих и был жив?" (Иез.18)

Следующая цитата

Забота о детях — один из сти­му­лов, чтобы пере­стать гре­шить. В самом деле, если сде­лан­ный мною грех отра­зится на моем ребенке, лучше я не буду его совер­шать. Среди веру­ю­щих бытует пред­став­ле­ние о том, что за грехи роди­те­лей дети могут быть нака­заны до седь­мого колена. Так ли это на самом деле?

«Я Гос­подь, Бог твой, Бог рев­ни­тель, нака­зы­ва­ю­щий детей за вину отцов до тре­тьего и чет­вер­того рода, нена­ви­дя­щих Меня, и тво­ря­щий милость до тысячи родов любя­щим Меня и соблю­да­ю­щим запо­веди Мои», — гово­рит Бог Изра­и­лев Мои­сею, давая десять запо­ве­дей. Мысль о том, что дети до тре­тьего и чет­вер­того рода несут тяжесть вины роди­тель­ского греха, повто­ря­ется в пер­вых пяти кни­гах Биб­лии четыре раза. Что это: объ­ек­тив­ный закон или педа­го­ги­че­ский прием, спо­соб заста­вить слу­ша­те­лей удер­жаться от греха?

Из биб­лей­ского уче­ния сле­дует, что это ско­рее педа­го­ги­че­ский прием, но осно­ван­ный на объ­ек­тив­ном законе. Писа­ние недву­смыс­ленно утвер­ждает, что грех в корне извра­тил чело­ве­че­скую при­роду. Адам и Ева до гре­хо­па­де­ния были во мно­гом иными людьми. Они не знали, что такое болезни и смерть. Они не видели друг в друге угрозы стать «объ­ек­том» обла­да­ния и потому не стес­ня­лись наготы. С Богом они могли общаться непо­сред­ственно. Это были цель­ные, дей­стви­тельно сво­бод­ные, дей­стви­тельно любя­щие друг друга и Бога личности.

Но грех испор­тил почти всё. Вме­сто цель­но­сти чело­век стал раз­дроб­лен. Свой­ства и силы чело­ве­че­ской души и ума при­шли в раз­лад, отра­зи­лось это и на теле. Чело­век стал смер­тен. В при­роду его вошла тлен­ность, а с ней и болезни. Восточ­ное хри­сти­ан­ство рас­смат­ри­вает грех именно так: это не столько вина, кото­рую Бог давно про­стил чело­веку, сколько болезнь, исце­лить кото­рую не могут пооди­ночке ни чело­век, ни сам Бог.

Вот эти два аспекта — вину и болезнь, или повре­жден­ность при­роды — и нужно иметь в виду вся­кий раз, когда мы рас­суж­даем о грехе и его послед­ствиях. Дети, рож­да­ю­щи­еся от греш­ных роди­те­лей, несут послед­ствия греха. Их при­рода уже повре­ждена, в ней уже есть тле­ние, она уже под­вер­жена болез­ням и смерти. Именно это и назы­вают ино­гда «пер­во­род­ным грехом».

Но вину за роди­тель­ские, и тем более пра­ро­ди­тель­ские грехи дети не несут. Выра­же­ние Ста­лина «сын за отца не отве­чает» — на самом деле биб­лей­ское. Несколько сто­ле­тий спу­стя после Мои­сея об этом пишет про­рок Иезе­ки­иль — один из вели­ких про­ро­ков Изра­иля. Его слова достойны про­стран­ного цитирования:

«И было ко мне слово Гос­подне: зачем вы упо­треб­ля­ете в земле Изра­и­ле­вой эту посло­вицу, говоря: «отцы ели кис­лый вино­град, а у детей на зубах оско­мина»? Живу Я! — гово­рит Гос­подь Бог, — не будут впе­ред гово­рить посло­вицу эту в Изра­иле. (…) Вы гово­рите: «почему же сын не несет вины отца сво­его?» Потому что сын посту­пает законно и пра­ведно, все уставы Мои соблю­дает и испол­няет их; он будет жив. Душа согре­ша­ю­щая, она умрет; сын не поне­сет вины отца, и отец не поне­сет вины сына, правда пра­вед­ного при нем и оста­ется, и без­за­ко­ние без­за­кон­ного при нем и остается».

Объ­ек­тив­ный закон — пере­дача послед­ствий греха, вот этой язвы, повре­жде­ния, испор­чен­но­сти при­роды, из-за кото­рой мла­денцы рож­да­ются спо­соб­ными болеть и уми­рать, а под­росши — и гре­шить само­сто­я­тельно. Но слова Божии Мои­сею о нака­за­нии детей за вину отцов до тре­тьего и чет­вер­того рода — педа­го­ги­че­ский прием, вос­пи­та­тель­ное сред­ство, кото­рое годи­лось для гру­бого и «жесто­ко­вый­ного» народа, вышед­шего из Египта. Уже во вре­мена про­рока Иезе­ки­иля этот вос­пи­та­тель­ный спо­соб был остав­лен. Люди, к кото­рым обра­щался про­рок, больше не нуж­да­лись в гру­бых сред­ствах убеждения.

К сожа­ле­нию, сего­дня на пост­со­вет­ском про­стран­стве веру­ю­щие, а точ­нее, те, кто счи­тает себя тако­выми, на самом деле по боль­шей части языч­ники. Мы вряд ли чем-то лучше тех людей, кото­рые вышли из Египта, пере­шли посуху Крас­ное море, и тут же, остав­шись на несколько дней без Мои­сея, сде­лали себе золо­того тельца. И поэтому для нас снова «рабо­тают» при­емы тех дав­них вре­мен. Поэтому из уст хри­сти­ан­ских пас­ты­рей можно порой услы­шать фразы о нака­за­нии детей за грехи родителей.

Да, дети — плоть от плоти и кровь от крови роди­те­лей. Если роди­тели ведут жизнь во грехе, что удив­ляться, что и дети не будут знать иного пути? Самый страш­ный грех совре­мен­ных роди­те­лей — прак­ти­че­ская ложь. Можно гово­рить ребенку пра­виль­ные слова, но что с них толку, если при­мер жизни отца с мате­рью утвер­ждает обрат­ное? Пьян­ство, раз­воды, блуд, культ денег в совре­мен­ном обще­стве стали, увы, нор­мой. Я не встре­чал еще роди­те­лей, кото­рые хотели бы, чтоб их ребе­нок пил, курил, блу­дил, про­ма­ты­вал деньги или ухо­дил из семьи. Но как часто мы поз­во­ляем это себе, а зна­чит — лжем своим детям. А потом удив­ля­емся, что ребе­нок вос­при­нял не слова, а цен­но­сти, кото­рыми мы жили. Для мно­гих роди­те­лей жиз­нен­ные ошибки детей — насто­я­щая тра­ге­дия. Знал бы, что так будет — мно­гое бы не делал. Да уже поздно.

И вот, чтобы поздно не ока­за­лось, хри­сти­ан­ство при­зы­вает к изме­не­нию жизни уже сей­час. «Вот, теперь время бла­го­при­ят­ное, вот, теперь, день спа­се­ния», — пишет апо­стол Павел хри­сти­а­нам в Коринфе. Это «теперь» для каж­дого из нас — вызов. Сколько вре­мени мы осо­знаем себя веру­ю­щими? Год, два, десять, два­дцать или больше? Давайте зада­дим себе один про­стой вопрос: как моя вера выра­жа­ется в моей повсе­днев­ной жизни? Ведь насто­я­щая вера — не при­зна­ние того, что Бог суще­ствует (так «веруют» и бесы), а дове­рие Богу и испол­не­ние Его заповедей.

Повсе­днев­ная жизнь. Вот с этого, каза­лось бы, малого, а на самом деле очень боль­шого и непро­стого и начи­на­ется прак­ти­че­ское хри­сти­ан­ство. Потом уже — посты и празд­ники, палом­ни­че­ства и бого­слов­ская лите­ра­тура. Для начала надо стать чест­ным перед Богом, окру­жа­ю­щими, сво­ими детьми и самим собой. Когда таких людей в обще­стве ста­нет больше неко­то­рой «кри­ти­че­ской массы», можно будет про­по­ве­до­вать сло­вами Иезе­ки­иля. А пока для нас более под­хо­дит Моисей.

Следующая цитата


В Священном Писании Ветхого Завета Бог обращается к еврейскому народу сразу же после того, как вывел его из Египта: «Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои» (Исх. 20:2–6). И несколько далее повторяется подобное: «Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный, сохраняющий милость в тысячи родов, прощающий вину и преступление и грех, но не оставляющий без наказания, наказывающий вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода» (Исх. 34:6–7).

Толкуя приведенные слова, святые отцы, прежде всего, обращают внимание на то, в каких отношениях с Богом находится человек. Так, преподобный Максим Исповедник замечает: проклятие ложится на человека только в том случае, если он повторяет грехи своих родителей.

Бог не наказывает человека за проступки и прегрешения его предков, но каждый несет ответственность исключительно за личные грехи. Святой пророк Иезекииль пишет: «Душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается» (Иез. 18:20).

Следовательно, у каждого человека, несмотря на его «генетический багаж», пусть даже он будет потомком самых отъявленных грешников в мире, есть возможность обратиться к Творцу и достичь спасения. Бог смотрит не на наше генеалогическое древо, а на наше сердце, насколько оно расположено к Нему. И только то, что Господь найдет внутри нас, определит нашу участь: подпадем мы под благословение или, увы, под проклятие.

Следующая цитата

Сравнение русских переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

Читайте также: