До седьмого колена библия цитата
Обновлено: 06.11.2024
Это очень хорошо, что вы задаёте вопрос по той проблеме, которая вас волнует, но печально видеть то, что вы сама не попробовали решить эту проблему наедине со Спасителем. Иисус хочет, чтобы вы сама пришли к Нему и начали бы спрашивать Его о том, что Он сказал вам в Библии. Это единственный путь, находясь на котором, вы будете защищены от мучающих человечество доктрин, которые зачастую ведут прямиком в погибель.
Учитесь быть внимательной к текстам Библии, учитесь не полагаться на чужие комментарии, но проверять всё собственным разумом под водительством Святого Духа – Духа Истины. Если вы последуете этому совету, то тогда все «противоречия» окажутся лишь результатом вашего личного бунта против Бога и Его установлений.
О том, что Бог наказывает детей тех, кто согрешил перед Ним, сказано во второй заповеди. Давайте запомним раз и навсегда, что 10 заповедей Божиих даны нам в двух местах Библии – Исход 20 и Второзаконие 5 .
Итак, вторая заповедь звучит следующим образом:
«Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху и что на земле внизу, и что в водах ниже земли, не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, за вину отцов наказывающий детей до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня , и творящий милость до тысячи [родов] любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои».
Это заповедь о наказании за грехи отцов. Очень важное слово – наказание . Относительно этой заповеди Господь уже позволил мне развёрнуто ответить здесь. В заповеди имеется ввиду наказание, как мера спасения людей из последующих поколений. Через наказание хотя бы кто-то из потомков тех, кто согрешил, могут изменить свои пути и оказаться спасёнными для Вечности.
Пророк Иезекииль говорит совсем о другом . Если вы внимательно перечитаете всю главу, вы обязательно увидите следующее:
1) если человек грешит-грешит-грешит, то он умрёт за свои грехи
2) если его сын(дочь) отказываются грешить, т.е. делать то, что делал отец, то этот сын(дочь) не умрёт. А если начнёт грешить-грешить-грешить, то умрёт, но не потому что это когда-то делал отец, а из-за собственных грехов.
Возникает вопрос: ну так всё равно ведь оба умирают, не так ли? О чём тогда пророчество?
А пророчество о навечной смерти . Книга Откровение называет это «смерть вторая» (Откр.20:14; Откр.21:8)
«всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить [соответственно тому], что он делал, живя в теле, доброе или худое» (2Кор.5:10).
Христос подтверждает: «Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его» (Откр.22:12).
Видение последних событий таково: «Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим . » (Откр.20:13)
Благодаря тому, что сказал Иезекииль мы можем быть абсолютно уверены в том, что.
1) если мы погибнем навеки, то причиной нашей погибели будут не чьи-то грехи, а наши собственные ( "сын не понесёт вины отца" , т.е. не будет наказан вечной смертью за грехи родителей, но только за свои собственные грехи)
2) грешник умрёт навечно ( «душа согрешающая, та умрёт» Иез.18:4 )
Таким образом, вторая заповедь – это попытка Бога вывести к Вечной Жизни детей тех, кто согрешал. А слова Иезекииля – это обещание Бога в конечном итоге воздать каждому из нас за наши собственные деяния, не возлагая на нас чужие прегрешения.
". от [обиды] бедному удерживает руку свою, роста и лихвы не берет, исполняет Мои повеления и поступает по заповедям Моим, - то сей не умрет за беззаконие отца своего; он будет жив. А отец его, так как он жестоко притеснял, грабил брата и недоброе делал среди народа своего, вот, он умрет за свое беззаконие . Вы говорите: "почему же сын не несет вины отца своего?" Потому что сын поступает законно и праведно, все уставы Мои соблюдает и исполняет их; он будет жив. Душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается . И беззаконник, если обратится от всех грехов своих, какие делал, и будет соблюдать все уставы Мои и поступать законно и праведно, жив будет, не умрет. Все преступления его , какие делал он, не припомнятся ему: в правде своей, которую будет делать, он жив будет. Разве Я хочу смерти беззаконника? говорит Господь Бог. Не того ли, чтобы он обратился от путей своих и был жив?" (Иез.18)
Следующая цитата
Забота о детях — один из стимулов, чтобы перестать грешить. В самом деле, если сделанный мною грех отразится на моем ребенке, лучше я не буду его совершать. Среди верующих бытует представление о том, что за грехи родителей дети могут быть наказаны до седьмого колена. Так ли это на самом деле?
«Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои», — говорит Бог Израилев Моисею, давая десять заповедей. Мысль о том, что дети до третьего и четвертого рода несут тяжесть вины родительского греха, повторяется в первых пяти книгах Библии четыре раза. Что это: объективный закон или педагогический прием, способ заставить слушателей удержаться от греха?
Из библейского учения следует, что это скорее педагогический прием, но основанный на объективном законе. Писание недвусмысленно утверждает, что грех в корне извратил человеческую природу. Адам и Ева до грехопадения были во многом иными людьми. Они не знали, что такое болезни и смерть. Они не видели друг в друге угрозы стать «объектом» обладания и потому не стеснялись наготы. С Богом они могли общаться непосредственно. Это были цельные, действительно свободные, действительно любящие друг друга и Бога личности.
Но грех испортил почти всё. Вместо цельности человек стал раздроблен. Свойства и силы человеческой души и ума пришли в разлад, отразилось это и на теле. Человек стал смертен. В природу его вошла тленность, а с ней и болезни. Восточное христианство рассматривает грех именно так: это не столько вина, которую Бог давно простил человеку, сколько болезнь, исцелить которую не могут поодиночке ни человек, ни сам Бог.
Вот эти два аспекта — вину и болезнь, или поврежденность природы — и нужно иметь в виду всякий раз, когда мы рассуждаем о грехе и его последствиях. Дети, рождающиеся от грешных родителей, несут последствия греха. Их природа уже повреждена, в ней уже есть тление, она уже подвержена болезням и смерти. Именно это и называют иногда «первородным грехом».
Но вину за родительские, и тем более прародительские грехи дети не несут. Выражение Сталина «сын за отца не отвечает» — на самом деле библейское. Несколько столетий спустя после Моисея об этом пишет пророк Иезекииль — один из великих пророков Израиля. Его слова достойны пространного цитирования:
«И было ко мне слово Господне: зачем вы употребляете в земле Израилевой эту пословицу, говоря: «отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина»? Живу Я! — говорит Господь Бог, — не будут вперед говорить пословицу эту в Израиле. (…) Вы говорите: «почему же сын не несет вины отца своего?» Потому что сын поступает законно и праведно, все уставы Мои соблюдает и исполняет их; он будет жив. Душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается».
Объективный закон — передача последствий греха, вот этой язвы, повреждения, испорченности природы, из-за которой младенцы рождаются способными болеть и умирать, а подросши — и грешить самостоятельно. Но слова Божии Моисею о наказании детей за вину отцов до третьего и четвертого рода — педагогический прием, воспитательное средство, которое годилось для грубого и «жестоковыйного» народа, вышедшего из Египта. Уже во времена пророка Иезекииля этот воспитательный способ был оставлен. Люди, к которым обращался пророк, больше не нуждались в грубых средствах убеждения.
К сожалению, сегодня на постсоветском пространстве верующие, а точнее, те, кто считает себя таковыми, на самом деле по большей части язычники. Мы вряд ли чем-то лучше тех людей, которые вышли из Египта, перешли посуху Красное море, и тут же, оставшись на несколько дней без Моисея, сделали себе золотого тельца. И поэтому для нас снова «работают» приемы тех давних времен. Поэтому из уст христианских пастырей можно порой услышать фразы о наказании детей за грехи родителей.
Да, дети — плоть от плоти и кровь от крови родителей. Если родители ведут жизнь во грехе, что удивляться, что и дети не будут знать иного пути? Самый страшный грех современных родителей — практическая ложь. Можно говорить ребенку правильные слова, но что с них толку, если пример жизни отца с матерью утверждает обратное? Пьянство, разводы, блуд, культ денег в современном обществе стали, увы, нормой. Я не встречал еще родителей, которые хотели бы, чтоб их ребенок пил, курил, блудил, проматывал деньги или уходил из семьи. Но как часто мы позволяем это себе, а значит — лжем своим детям. А потом удивляемся, что ребенок воспринял не слова, а ценности, которыми мы жили. Для многих родителей жизненные ошибки детей — настоящая трагедия. Знал бы, что так будет — многое бы не делал. Да уже поздно.
И вот, чтобы поздно не оказалось, христианство призывает к изменению жизни уже сейчас. «Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь, день спасения», — пишет апостол Павел христианам в Коринфе. Это «теперь» для каждого из нас — вызов. Сколько времени мы осознаем себя верующими? Год, два, десять, двадцать или больше? Давайте зададим себе один простой вопрос: как моя вера выражается в моей повседневной жизни? Ведь настоящая вера — не признание того, что Бог существует (так «веруют» и бесы), а доверие Богу и исполнение Его заповедей.
Повседневная жизнь. Вот с этого, казалось бы, малого, а на самом деле очень большого и непростого и начинается практическое христианство. Потом уже — посты и праздники, паломничества и богословская литература. Для начала надо стать честным перед Богом, окружающими, своими детьми и самим собой. Когда таких людей в обществе станет больше некоторой «критической массы», можно будет проповедовать словами Иезекииля. А пока для нас более подходит Моисей.
Следующая цитата
В Священном Писании Ветхого Завета Бог обращается к еврейскому народу сразу же после того, как вывел его из Египта: «Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои» (Исх. 20:2–6). И несколько далее повторяется подобное: «Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный, сохраняющий милость в тысячи родов, прощающий вину и преступление и грех, но не оставляющий без наказания, наказывающий вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода» (Исх. 34:6–7).
Толкуя приведенные слова, святые отцы, прежде всего, обращают внимание на то, в каких отношениях с Богом находится человек. Так, преподобный Максим Исповедник замечает: проклятие ложится на человека только в том случае, если он повторяет грехи своих родителей.
Бог не наказывает человека за проступки и прегрешения его предков, но каждый несет ответственность исключительно за личные грехи. Святой пророк Иезекииль пишет: «Душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается» (Иез. 18:20).
Следовательно, у каждого человека, несмотря на его «генетический багаж», пусть даже он будет потомком самых отъявленных грешников в мире, есть возможность обратиться к Творцу и достичь спасения. Бог смотрит не на наше генеалогическое древо, а на наше сердце, насколько оно расположено к Нему. И только то, что Господь найдет внутри нас, определит нашу участь: подпадем мы под благословение или, увы, под проклятие.
Следующая цитата
Сравнение русских переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.
Читайте также: