Дело в том что в разные моменты человек видит по разному цитаты мунка
Обновлено: 06.11.2024
17 апреля в Инженерном корпусе Третьяковской галереи открылась выставка работ норвежского художника Эдварда Мунка. О том, почему это событие можно назвать главным культурным мероприятием года, как администрация Третьяковки усилила меры безопасности и при чем тут селфи Мунка и романы Достоевского, читайте в репортаже.
Российскому зрителю Эдвард Мунк знаком как художник одной картины. К сожалению, из-за популяризации «Крика» в современной поп-культуре отношение к работам норвежского живописца стало весьма тривиальным. А ведь творчество Мунка значительно шире «Крика». За 81 год жизни им было создано 40 000 работ, 20 000 в настоящее время находятся в собрании музея художника в Осло. Сюда входят живописные работы, графика, рисунки, эскизы, фотографии, документальный материал и даже скульптура. Ретроспектива «Эдвард Мунк. Танец жизни» предлагает посетителю познакомиться с различными аспектами творческой деятельности художника, увидеть за «Криком» другие не менее сильные и глубокие произведения.
Свыше 120 экспонатов из музея Мунка в Осло, ГМИИ им. А. С. Пушкина и Государственной Третьяковской галереи помогают проследить развитие тем, жанров и видов творчества Мунка. Центром экспозиции является цикл картин «Фриз жизни», который по словам самого художника задуман как «серия декоративных работ, которые вместе должны создавать картину жизни». В представленных произведениях можно найти как отражение фактов трагической биографии художника («Танец жизни», «Вампир», «Пепел»), так и отсылки к мировому культурному и историческому наследию («Голгофа», «Глаза в глаза»). Также в этом отделе экспозиции выставлена самая ранняя графическая версия знаменитого «Крика». В отделах «Художник и модель», «Портрет», «Автопортрет», «Графика» и «Пейзаж» посетители музея могут проследить, как на творчестве художника отразились болезненные воспоминания его детства и юношества («Больной ребенок I»). Представленные работы будут интересны также тем, что один и тот же сюжет может быть исполнен Мунком с использованием различных техник и цветов (такие работы нумеруются римскими цифрами). Понять причину подобного курьеза помогают представленные на стенах зала цитаты из дневников художника. Вот что написано на одной из них: «Дело в том, что в разные моменты человек видит по-разному. Он видит иначе утром, чем вечером. То, как человек видит, зависит и от его состояния духа. Вот почему один и тот же мотив можно увидеть по-разному, это и придает искусству интерес». И конечно, нельзя не упомянуть о влиянии Достоевского на Мунка. Всем известно, что, лежа на смертном одре, норвежский живописец читал «Бесов» Федора Михайловича. Однако влияние русского классика значительно глубже, идеями его романов пронизаны многие работы Мунка, начиная от «Кроткой» и заканчивая «Криком», которого считают иллюстрацией к «Преступлению и наказанию». Наконец, последний отдел «Фотография» может служить наглядным подтверждением того, что Мунк опередил свое время не только в художественной сфере, но даже в самых повседневных вещах. Селфи художника являются ярким тому примером!
Не стоит забывать о том, что за любой экспонируемой работой стоят долгие переговоры об обеспечении безопасности. В свете событий, произошедших недавно в Третьяковской галереи, а также «популярностью» Мунка среди грабителей вопрос об охране творчества живописца является ключевым. Директор Третьяковки, Зельфира Трегулова, так прокомментировала вопрос о предпринятых галереей мерах безопасности: «Могу сказать, что в связи с выставкой Мунка мы выполнили все те требования, которые были поставлены перед нами и музеем Мунка, и представителями государственной власти королевства Норвегия».
Выставка Эдварда Мунка была подготовлена в рамках культурного сотрудничества России и Норвегии, где сейчас проходит выставка русского искусства 1880-1910 гг. Значительную роль в проведении выставочного проекта в Третьяковской галерее принадлежит Посольству Королевства Норвегия в Москве. Смело можно утверждать, что это мероприятие является началом тесного культурного взаимодействия между двумя странами. Вот что говорит по этому поводу директор музея Мунка в Осло Стейн Улав Хенриксен: «Мы очень рады и очень горды этой возможностью сотрудничать с таким высокопрофессиональным музеем как Третьяковская галерея. Но наше сотрудничество шире, чем эта выставка. Мы уже проводили одну выставку русского искусства и представим еще две».
Следующая цитата
Выставка проходит с 17апреля по 14 июля сего года.
Мероприятие пользуется популярностью среди москвичей и гостей столицы, поэтому дабы не терять драгоценное время в очереди, билеты лучше всего приобретать он-лайн на сайте галереи.
Стоимость полного билета -600 рублей.
Желающие могут воспользоваться аудиогидом за дополнительную плату.
С вашего позволения, я не буду останавливаться на личности художника, а сразу перейду непосредственно к экспозиции.
Выставка располагается на 2 и 3 уровнях. Начало осмотра с 3-го уровня.
И для первого знакомства с художником-экспрессионистом, устроители выставки представили серию автопортретов мастера.
Далее посетители погружаются в мир графики Мунка. Все творчество художника было направлено на отражение людских страстей и эмоций. Наверное именно поэтому многие работы производят достаточно гнетущее впечатление. Послевкусие от основной части экспозиции - мрачно.
Но как точно отражены человеческие чувства- страх, ревность, меланхолия.
СТРАХ:
Очень много графических работ посвящено близкой Мунку теме болезни и смерти:
Не обошел художник вниманием и тему зеленого змия.
Грусть и меланхолия наполняют следующую работу.
Девушки на мосту:
Вариант знаменитой работы "Крик" в графическом исполнении просто наполнен движением и звуком:
Мадонна в видении экспрессиониста. Как просто и как много эмоций передано:
Две женщины. Работа в двух вариантах цветового решения. Есть о чем поразмыслить.
В разделе графики посетители могут увидеть череду портретов:
На третьем уровне посетители могут ознакомиться с подробной биографией Эдварда Мунка, и провести несколько увлекательных минут, рассматривая фотографии художника.
На втором уровне представлены работы, выполненные маслом. Зал второго этажа вмещает серию портретов и серию пейзажей.
И снова тема смерти, как вызывающая сильные эмоции.
И конечно вечная тема отношений мужчины и женщины.
Разогнать мрачные грозовые облака, созданные просмотром предыдущих работ, помогут пейзажи, представленные в экспозиции на втором уровне.
Картина "Солнце" пронизывает светом пространство зала и сразу пробуждает светлые добрые эмоции у зрителя.
"Волна" - очень красочно и динамично. Согласитесь, ну совсем другой Мунк.
Вязовый лес так и манит .
Как необычно красочно. Пейзаж завораживает буйством красок. Здесь нет места унынию, смерти, болезням.
Яблоневый сад в исполнении Эдварда Мунка очень живописен.
И немного о красоте женского тела.
Следующая цитата
Все искусство, литература и музыка должны рождаться кровью твоего сердца. Искусство - кровь твоего сердца.
- художественные цитаты
- цитаты из литературы
- цитаты из крови
И я часто просыпался ночью и смотрел в комнату: я в аду?
От Аноним сент. 13 Эдвард Мунк Copy textЛюбой, кто воспринимает цвета, может стать художником. Это просто вопрос того, почувствовал ли кто-то что-то и хватит ли смелости пересказать то, что он почувствовал.
- цветные цитаты
- цитаты художника
Любое число более благородных, чем ты, благородных реалистов бродит, веря, что они чего-то достигли, просто потому, что они в сотый раз говорят тебе, что поле зеленое, а дом, окрашенный в красный цвет, окрашен в красный цвет.
- дом цитаты
- зеленые цитаты
- числовые кавычки
Искусство приходит от радости и боли . Но в основном от боли.
- художественные цитаты
- радостные цитаты
В разные моменты ты видишь другими глазами. Утром ты видишь иначе, чем вечером. Кроме того, то, как ты видишь, также зависит от твоего эмоционального состояния. Из-за этого мотив можно увидеть во многих разных пути, и это то, что делает искусство интересным .
- художественные цитаты
- цитаты из глаз
Произведение искусства может исходить только изнутри человека. Искусство - это форма образа, сформированного на нервах, сердце, мозгу и глазе человека.
- художественные цитаты
- цитаты из глаз
Произведение искусства приходит только изнутри человека.
- художественные цитаты
Но могут ли они [великие дела] избавиться от червя, грызущего корни моего сердца? Нет, никогда.
- ложные цитаты
- цитаты сердца
- замечательные цитаты о работе
Рисуя цвета, линии и формы, увиденные в оживленном настроении, я стремился заставить это настроение вибрировать, как это делает фонограф. Так возникли картины в« Фризе жизни ».
- цветные цитаты
- строки цитаты
Конечно, стул может быть таким же интересным, как и человек. Но сначала стул должен восприниматься человеком . Не нужно красить стул, а только то, что кто-то чувствует по этому поводу.
- интересные цитаты
- рисовать цитаты
Цвета живут своей замечательной жизнью после того, как они были нанесены на холст.
От Аноним сент. 13 Эдвард Мунк Copy textСмерть мрачна, но цвета светлые. Чтобы быть художником, нужно работать с лучами света.
- темные цитаты
- легкие цитаты
- цитаты художника
Болезнь, безумие и смерть были ангелами, которые посещали мою колыбель и с тех пор следили за мной всю жизнь.
- ангельские цитаты
- цитаты художника
- цитаты о болезнях
Сколько себя помню, я страдал от глубокого чувства тревоги, которое я пытался выразить в своем искусстве.
- художественные цитаты
- цитаты о тревоге
- длинные цитаты
Из моего гниющего тела вырастут цветы, и я в них, и это вечность.
- цветочные цитаты
- я ненавижу тебя цитаты
С момента моего рождения ангелы тревоги, беспокойства и смерти стояли рядом со мной, следили за мной, когда я играл, следовали за мной под весенним солнцем и во славе лета. Они стояли рядом со мной в Вечером, когда я закрыл глаза и запугал меня смертью, адом и вечным проклятием .
- ангельские цитаты
- летние цитаты
- цитаты из глаз
Я строю своего рода стену между собой и моделью, чтобы я мог спокойно рисовать за ней. В противном случае она может сказать что-то, что смущает и отвлекает меня.
- настенные цитаты
- цитаты художника
Я не верю в искусство, которое не является навязчивым результатом стремления человека открыть свое сердце
- художественные цитаты
- верь цитатам
Я рисую не то, что вижу, а то, что видел.
- видение цитаты
- рисовать цитаты
Мне казалось, что нас связывают невидимые нити - я чувствовал, как невидимые пряди ее волос все еще вьются вокруг меня - и поэтому, когда она полностью исчезла за морем, - я все еще чувствовал это, чувствовал боль, в которой мое сердце кровоточило - потому что нити не могут быть разорваны .
- цитаты из волос
- боль цитаты
- цитаты сердца
Мне трудно представить себе загробную жизнь, такую как христиане или, во всяком случае, многие религиозные люди, которые задумываются об этом, полагая, что разговоры с родственниками и друзьями, прерванные здесь, на земле, будут продолжены в будущем.
- религиозные цитаты
- верь цитатам
Если то, что ты хочешь нарисовать, это эмоциональное настроение во всей его силе . тогда ты не должен сидеть и смотреть на все и изображать это именно так, как видишь его.
- настроение цитаты
- рисовать цитаты
Мне дали уникальную роль на этой земле: жизнь была наполнена болезнями, несчастными обстоятельствами и моей профессией художника. Это жизнь, в которой нет ничего, что напоминало бы счастье, и более того даже не желаю счастья .
- уникальные цитаты
- играть цитаты
- цитаты художника
Я не боюсь фотографии, если ее нельзя использовать на небесах и в аду.
- небесные кавычки
- длинные цитаты
- не бойся цитаты
Я рано узнал о страданиях и опасностях жизни, а также о загробной жизни, о внешнем наказании, которое ожидало детей греха в аду.
- детские цитаты
- цитаты художника
- загробные цитаты
Как и Микеланджело и Рембрандта, меня больше интересует линия, ее взлет и падение, чем цвет
- падение цитаты
- цветные цитаты
В детстве я всегда чувствовал, что со мной обращаются несправедливо, без матери, с больными и с угрозой наказания в аду, нависшей над моей головой
- мама цитирует
- больные цитаты
- наказание цитаты
Я нарисовал картину, и в цветах ритм музыки колчан. Я нарисовал цвета, которые я видел.
- цветные цитаты
- цитаты художника
Я чувствую крик, проникающий сквозь природу. Я рисовал . облака, как настоящую кровь. Цвет вопил.
- художественные цитаты
- цитаты из крови
- цитаты из облаков
Лучше иметь хорошую картину с десятью отверстиями, чем десять плохих картин без каких-либо отверстий.
От Аноним сент. 14 Эдвард Мунк Copy textЯ всегда хотел, чтобы Frieze разместился в комнате, которая обеспечит ему подходящую архитектурную структуру.
- цитаты художника
- намерение цитаты
Было бы довольно забавно проповедовать немного всем тем людям, которые уже много лет смотрят на наши картины и либо смеются, либо укоризненно качают головами. Они не верят, что эти впечатления, эти мгновенные ощущения могут содержать даже самое маленькое зерно здравомыслия. Если дерево красное или синее, или лицо синее или зеленое, они уверены, что это безумие .
Следующая цитата
1. Часто я просыпался ночью, оглядывал комнату и спрашивал себя: «Не в аду ли я?» (Эдвард Мунк)
2. «По мысли художника психологическая характеристика должна проявляться без вспомогательных деталей». (Эдвард Мунк)
3. «Художник стремится написать струящийся из окна мягкий утренний свет. Свет размывает очертания и стирает детали». (Эдвард Мунк)
4. «Ничья рука, кроме руки времени, не должна касаться полотна, единственное, что смеет человек, — это вытереть пыль». (Эдвард Мунк)
5. «Искусство — это дело рук человека, а не простое копирование природы». (Эдвард Мунк)
«Объяснить картину невозможно. Она и возникает-то именно от неспособности художника найти иной способ выражения. Все, что здесь можно сделать, — это слегка подтолкнуть зрителя в правильном направлении, намекнуть на ход мысли художника». (Эдвард Мунк)
«Настоящее искусство создается лишь ценой утраты мира и гармонии». (Эдвард Мунк)
«Единственное, что стоит принимать в расчет, — это сама картина, а для её создания важны не ожидания, но лишь беспристрастный взгляд, который, собственно, и есть первое условие возникновения произведения искусства». (Эдвард Мунк)
«Произведение искусства было идеей, требующей физического воплощения, но существование самой идеи не зависело от формы, которую примет это физическое воплощение:«Картина продолжает жить не в этом мире, а в вечном царстве духа. ». (Эдвард Мунк)
10. «Искусство — это независимое царство, являющееся царством природы. Оно берет необходимое из царства природы и подчиняет его себе — и отделяет себя от ненужного искусства, подобно тому, как образуются кристаллы. Стремление к ограничению». (Эдвард Мунк)
Я шёл по дороге с двумя приятелями, вдруг солнце зашло и все небо стало кровавым, при этом я как будто почувствовал дыхание тоски. Я задержался, опёрся на балюстраду моста смертельно усталый. Над чёрно-голубым фьордом и городом висели клубы кровавого пара. Мои приятели пошли дальше, а я остался с открытой раной в груди. Громкий, бесконечный крик пронзил окружающую природу. (Эдвард Мунк)
«В Париже эталон искусства был совсем другим, там царили — новые тенденции, поставленные импрессионизмом во главу угла: общее впечатление вместо деталей, воздух вместо предметности, настроение вместо беспристрастного наблюдения. И прежде всего — игра света и тени во множестве цветовых оттенков». (Эдвард Мунк)
«Невозможно ярче продемонстрировать, как объективный натурализм в живописи уступает место явной противоположности: единственная «объективная данность», которую может отразить произведение искусства, — уникальное впечатление конкретного человека». (Эдвард Мунк)
Читайте также: