Цитаты про имама хусейна
Обновлено: 22.12.2024
Трагедия и подвиг Имама Хусейна, отважного внука Пророка ислама, да благословит Господь его и его семейство, на протяжении веков поражает величайшие умы всего мира своей беспрецедентной жертвенностью и героизмом. Не нужно быть мусульманином, чтобы поверить в искренность и чистоту намерений, с которыми Имам отдал свою жизнь в неравном сражении с угнетателями. Жертва Хусейна ибн Али — это ода свободе, которая понятна каждому открытому сердцу. Чтобы показать это, мы подготовили перевод высказываний знаменитых людей XVIII, XIX и XX веков о герое Кербелы, ставшим достоянием всего человечества.
Эдвард Гиббон, 1737—1794
Чилийский поэт и прозаик
«Убийство Хусейна Язидом является величайшей политической ошибкой, совершённой Омейядами, которая забылась, и исчез её всякий знак или детали».
Томас Карлайл, 1795—1881
Виктор Гюго, 1802—1885
Чарльз Диккенс, 1812—1870
Эдвард Гранвил Браун, 1862—1926
Махатма Ганди, 1869—1948
Дьёрдь (Георг) Лукач, 1885—1971
Британский писатель и востоковед
«Есть ли такое сердце, которое не услышало бы о трагедии Кербелы и не заплакало бы? Даже немусульмане не могут оспорить чистоту мучеников, погибших там» («Жизнь руководителей», с. 83).
Фрея Маделин Старк, 1893—1993
Один из руководителей и идеологов движения за независимость Индии от Великобритании
«Я не принёс для народа Индии новых идей. Лозунг „Свобода или смерть“ вытек из моего изучения героя Кербелы — Хусейна, и этот лозунг я подарил всем индусам. Если мы хотим спасти народ Индии, то мы должны последовать примеру Хусейна ибн Али» («Хусейн как руководитель народа», т. 30).
Антуан Бара, 1943
Венгерский философ-неомарксист
«Принципы Хусейна были сосредоточены на свободном характере и были направлены на то, чтобы сделать людей своего народа счастливыми в их жизни, чтобы быть в состоянии противостоять радикальным правителям, которые поработили их, и которым Хусейн противостоял со всей силой и решимостью».
Роберто Боланьо Авалос, 1953—2003
Британская путешественница и писательница
«Шииты во всём исламском мире возрождают память об Аль-Хусейне и его убийстве и оплакивают его в первые десять дней месяца Мухаррам… Там он разбил свой лагерь, в то время как его враги окружили его и перекрыли доступ к воде: подробности живы сейчас, как и тогда, 1257 лет назад… Не может кто-либо с большой пользой посещать эти святые города, если он не знает что-либо из истории, для кого эта трагедия встроена в самое их основание. Это одна из немногих историй, которую я не могу читать без плача».
Следующая цитата
Посланник Аллаха (С) сказал: «Когда я был вознесен на небо и взглянул на Трон, увидел, что на опоре Трона написано: “Воистину, Хусейн – светильник прямого пути и корабль спасения”».
(Сиратуль мустакым, том 2, С. 161).
2.
ان الحسین باب من اءبواب الجنة
Посланник Аллаха (С) сказал: «Поистине, Хусейн – врата из врат Рая».
(«Ахкаку ль-хакк», том 9, С. 202).
3.
اِنَّ لِقَتْلِ الْحُسَيْنِ عليه السّلام حَرارَةً فى قُلُوبِ الْمُؤ منينَ لا تَبْرَدُ اَبَداً
Посланник Аллаха (С) сказал: «Поистине, из-за убийства Хусейна (А) – жар в сердцах верующих, который не охладеет никогда».
(«Джамиу ахадиси шиа», том 12, С. 556).
4.
حسين منى و اءنا من حسين احب الله من احب حسينا حسين سبط من الاسباط
Посланник Аллаха (С) сказал: «Поистине, Хусейн от меня, и я – от Хусейна. Аллах любит того, кто любит Хусейна».
(«Фазаилу ль-хамса», том 3, С. 264; «Сунан» Тирмизи, том 2, С. 307).
5.
مرحبا بك يا ابا عبدالله ! يا زين السموات و الارضين
Посланник Аллаха (С) сказал: «Благословен ты, о Абу Абдиллях! Ты – украшение небес и земли».
(«Уйун ахбари реза», том 1, С. 60; «Бихар», том 36, С. 204).
6.
انا الشمس وعلی علیه السلام القمر وفاطمة الزهرة والفرقدان الحسن والحسین
«Я – солнце, Али – луна, Фатима – сверкающая звезда (Захра), а Хасан и Хусейн – два созвездия».
(Бихар, том 24, С. 74; Маана ль-ахбар, С. 114).
7.
إن يوم الحسين أقرح جفوننا و
أسبل دموعنا
Имам Реза (А): «Поистине, день Хусейна покрыл язвами наши веки и заставил литься наши слезы».
(«Уйун ахбари реза», том 1, С. 67).
لو یعلم الناس ما فی زیارة قبر الحسین علیه السلام من الفضل، لماتوا شوقا
От Имама Бакира (А): «Если бы люди знали, какое величие заключается в зиярате могилы Хусейна (А), умерли бы от желания совершить его».
(Савабу ль-аамаль, С. 319).
9.
Сказал Имам Садык (А):
انّ یوم الحسین(ع) اعظم مصیبةً من جمیع سایر الایّام
«Воистину, горесть в день Хусейна больше, нежели во все другие дни». «Знай, что асхабуль киса (пятеро очищенных полным очищением – аят 33:33) – их было пять человек, и когда ушел из жизни первый (Посланник Аллаха), люди утешались четырьмя оставшимися (Фатима, Али, Хасан и Хусейн). И когда погибла Фатима Захра (А), люди радовались Али, Хасану и Хусейну. Когда же пал мучеником Али (А), души праведных людей были с Имамами Хасаном и Хусейном (А). Когда погиб Имам Хасан (А), они обратились к Хусейну (А). Но когда пал мучеником Хусейн (А), как будто бы все пять асхабуль киса одновременно погибли мучениками, ибо Имам Хусейн (А) был наследием и напоминанием обо всех остальных. Вот почему траур по нему сильнее».
(Бихар, том 44, С. 269).
10.
От Имама Махди (А) в зиярате «Нахия мукаддаса»:
«Мир тебе миром знающего о твоем положении,
уверенного в твоем вилаяте (руководстве),
ищущего приближения к Аллаху через любовь к тебе,
отрекающегося от твоих врагов,
миром того, чье сердце скорбит по твоему горю
и чьи слезы льются при упоминании твоего имени,
миром печального, потрясенного, смиренного,
миром того, кто, будь он с тобой при Кербеле,
укрыл бы тебя своим телом от мечей
и пожертвовал бы для тебя даже своим последним вздохом,
и сражался бы рядом с тобой,
и помог бы тебе против твоих врагов,
и отдал бы для тебя свою душу, тело, богатство и сыновей,
и его душа – жертва за твою душу,
и его семья – щит для твоей семьи!
И хотя живу я после тебя,
и судьба не дала мне помочь тебе,
и я не могу сразиться с теми, кто сражался с тобой,
и делать зло для тех, кто делал зло тебе,
я буду плакать по тебе утром и вечером,
и вместо слез из моих глаз течет кровь,
из горя по тебе и печали о том, что случилось с тобой.
Я буду скорбеть о тебе, покуда не умру, и, умирая, буду так же в скорби».
Христианский писатель из Ливана
«Нет сражения в современной и прошлой истории человечества, которое снискало бы больше симпатии и восхищения, а также преподавшего больше уроков, чем мученичество Хусейна в битве при Кербеле» («Хусейн в идеологии христианства»).
Следующая цитата
И мам Садык (А) сказал: «Хусейн (А) находится с правой стороны Трона… и взирает оттуда на совершающих зиярат к нему, и знает их по их именам и именам их отцов. И он взирает на тех, кто плачет по нему, и просит прощения для них, и призывает их отцов, чтобы они также просили за них прощения, и говорит: „О плачущий по мне! Если бы ты знал, какое благо приготовил для тебя твой Господь, твоя радость стала бы больше, чем твоя печаль“».
(«Мунтаха ль-амаль», т. 1, с. 543).
Сказал Посланник Аллаха (ДБАР): «Горячо и горестно в сердцах верующих мученичество Хусейна, и боль по нему никогда не остынет в их сердцах».
(«Джамиу ль-ахадис», т. 12, с. 556).
Посланник Аллаха (ДБАР) сказал: «О Фатима! В Судный день прослезятся все глаза, кроме глаз, плачущих по Хусейну (А). Эти глаза будут светиться от радости и получат благую весть о райских наградах».
(«Бихар уль-анвар», т. 44, с. 293).
Имам Реза (А) сказал: «Всякий, для которого Ашура станет днём скорби и слёз, — Аллах сделает для него День Суда днём радости и веселья, и его глаза в Раю будут озаряться нашим светом».
(«Мунтаха уль-амаль», т. 1, с. 540).
В «Амали» шейх Садук приводит риваят от Ибрахима ибн Аби Махмуда, что Имам Реза (А) сказал: «Месяц мухаррам был в эпоху джахилии запретным месяцем, когда люди джахилии запрещали себе войны и убийства. Но эта умма сделала нашу кровь в этот месяц дозволенной, и попрала нашу честь, и пленила наших женщин и детей в этот месяц, и сожгла наши шатры, и разграбила наше имущество. И они попрали честь Посланника Аллаха (ДБАР) в отношении нас. И вот, мученическая гибель Хусейна (А) ранила наши взоры, и заставила нас проливать слезы».
Один из сподвижников пришёл к Имаму Садыку (А). Имам собрал своих родственников и друзей и попросил его прочитать траурное стихотворение для Хусейна (А). Когда он читал, Имам (А) плакал так, что слёзы катились по его лицу. Потом он сказал: «Клянусь Аллахом, приближённые ангелы сейчас собрались тут, и слушали твоё траурное чтение, и плакали сильнее нас, и Аллах сейчас сделал для тебя обязательным Рай со всеми его наслаждениями, и простил все твои грехи… Каждый, кто на траурном собрании по Имаму Хусейну (А) прочитает стихотворение, и будет плакать сам и заставит плакать других — Аллах простит его грехи и введет его в сады Рая».
(«Мунтаха уль-амаль», т. 1, с. 539).
Сказал Имам Садык (А): «Дыхание того, кто скорбит по нашей угнетённости, — тасбих (восхваление Бога), и его горе и траур есть поклонение Аллаху, и сохранение наших тайн от чужаков — священная война на пути Аллаха».
(«Мунтаха ль-амаль», т. 1, с. 538).
Имам Садык (А) спросил у одного из своих сподвижников (Масма ибн Абдульмалика): «Вспоминаешь ли ты трагедию Хусейна (А)?». Он сказал: «Да, я печалюсь и плачу по нему». Сказал Имам (А): «Будь уверен: в момент своей смерти увидишь наших отцов, совершающих ангелу смерти относительно тебя наказ, который станет причиной света твоих глаз. Знай, что плач по Хусейну (А) сделает ангела смерти к тебе добрее, чем твоя собственная мать! Плач по Хусейну (А) обратит пребывание мёртвого в могиле в лёгкость и радость, и оденет его в момент выхода из неё, и ангелы сообщат ему весть о Рае и награде от Господа. Наградой каждой слезы станет вечный Рай прибежищем».
(«Камилу ззиярат», с. 101).
Имам Реза (А) сказал: «Если станешь плакать по Хусейну, и слёзы будут течь из твоих глаз, — Аллах простит все твои грехи: большие и малые… Если хочешь встретить своего Господа, не имея грехов, совершай зиярат Хусейна (А)… Если желаешь быть собранным в горницах Рая рядом с Пророком (ДБАР) и пречистыми Имамами (А), проклинай убийц Хусейна (А)… Если желаешь быть как шахиды Кербелы и получить их награду, каждый раз, когда поминаешь Хусейна (А), скажи: „Йа лейтани кунту маахум фанафузу фаузан азыма“ (О, если бы я был с ними, то мы одержали бы великую победу)… Если хочешь быть в высших пределах Рая рядом с нами, печалься нашей печалью и радуйся нашей радостью. Держись нашего Вилаята и любви к нам, ибо даже если некто любит какой-то камень, Аллах воскресит его в Судный День рядом с этим камнем».
(«Мунтаха ль-амаль», т. 1, с. 541).
От Посланника Аллаха (ДБАР): «Земля Кербелы — самая чистая из земель и наиболее достойная почтения, и, воистину, она есть долина Рая».
(«Камилу ззиярат», с. 264).
От Посланника Аллаха (ДБАР): «Мой потомок Хусейн будет похоронен на земле, называемой Кербелой: в ней был купол Ислама, и на ней Аллах спас верующих, которые уверовали вместе с Нухом, от потопа».
(«Камилу ззиярат», с. 269).
От повелителя верующих Али (А): «Там (в Кербеле) — место гибели любящих и мучеников, положения которых не достигнут ни те, кто были прежде них, ни те, что будут после них».
(«Тахзиб», т. 6, с. 73; «Бихар», т. 98, с. 116).
От повелителя верующих Али (А): «Как прекрасен запах этой земли (Кербелы)! В День Суда от неё поднимутся люди, которые войдут в Рай без расчёта».
(«Шарх Нахдж уль-Балага», Ибн Аби Хадид, т. 4, с. 169).
От Али ибн Хусейна (Имама Саджада), мир ему: «Земля Кербелы будет блистать в День Суда, как жемчужная звезда, и провозгласит: „Я — священная земля Кербелы, чистая, благословенная, которая приняла в себя господина мучеников и повелителя юношей Рая“».
(«Камилу ззиярат», с. 268).
От Имама Садыка (А): «Кербела — из земли Бейт уль-мукаддас (Иерусалима)».
(«Камилу ззиярат», с. 269).
От Имама Садыка (А): «Земля Кербелы и вода Фурата были первой землей и первой водой, которые освятил Аллах Великий».
(«Бихар», т. 98, с. 109; «Камилу ззиярат», с. 269).
От Имама Садыка (А): «Нет такого Пророка на небе и земле, который не просил бы Аллаха совершить зиярат Хусейна (в Кербеле), так что одни спускаются (туда), а другие поднимаются».
(«Мустадраку ль-васаиль», т. 10, с. 244).
И тот же самый хадис передаётся со словом «ангелы»: «Нет такого ангела на небе и земле, который не просил бы Аллаха совершить зиярат Хусейна (в Кербеле), так что одни спускаются (туда), а другие поднимаются (там же)».
От Имама Садыка (А): «Земля вокруг могилы Хусейна (А) — врата из врат Рая».
(«Камилу ззиярат», с. 271).
От Имама Садыка (А): «Совершайте зиярат в Кербелу и не оставляйте это, ибо там похоронен лучший из сыновей Пророков (А)».
(«Камилу ззиярат», с. 269).
От Имама Бакира (А): «Если бы люди знали, какое величие заключается в зиярате могилы Хусейна (А), умерли бы от желания совершить его».
(«Савабу ль-аамаль», с. 319).
От Имама Бакира (А): «Кто сделал зиярат к могилам мучеников рода Мухаммада (ДБАР), желая довольства Аллаха и приближения к Его Пророку (ДБАР) — тот очистится от грехов, как будто только что появился на свет из живота матери».
(«Амали» шейха Туси, т. 2, с. 28).
От Имамов Бакира и Садыка (мир им): «Кто желает, чтобы его жилищем и прибежищем стал Рай, пусть не оставляет зиярат угнетённого (то есть Хусейна, мир ему)».
(«Мустадрак уль-васаиль», т. 10, с. 253).
Сказал Имам Садык (А): «Зиярат могилы Хусейна — из лучших дел, что можно совершить».
(«Мустадрак уль-васаиль», т. 10, с. 311).
Сказал Имам Садык (А): «Кто хочет в День Суда воссесть за трапезами из света, пусть будет из совершающих зиярат Хусейна ибн Али (мир ему)».
(«Васаилу шшиа», т. 10, с. 330).
Сказал Имам Садык (А): «Кто хочет быть по соседству с Пророком (ДБАР), Али (А) и Фатимой (А), пусть не оставляет зиярат Хусейна (мир ему)".
(«Васаилу шшиа», т. 10, с. 330).
От Имама Садыка (А): «Тот, кто не сделает зиярат к могиле Хусейна (А) до своей смерти, — его иман потерпел убыток, и его религия потерпела убыток, и если и войдет в Рай, то будет там ниже, чем верующие».
(«Васаилу шшиа», т. 10, с. 335).
От Имама Садыка (ДБАР): «Не оставляй зиярат Хусейна ибн Али (А), и призывай к этому своих друзей и знакомых — и Аллах продлит твою жизнь, и увеличит твой удел, и оживит тебя радостью, и не умрёшь иначе как шахидом».
Знаменитый английский историк
«В отдалённом веке и состоянии общественного мнения трагическая сцена смерти Хусейна пробудит сочувствие даже холодного читателя» («Истории упадка и разрушения Римской империи», Лондон, 1911, т. 5, с. 391—392).
Французский писатель, глава и теоретик французского романтизма
«Принципы революции Хусейна стали близки каждому мятежнику, который жаждет вернуть свои права у своих угнетателей».
Следующая цитата
О Зурара! Поистине, небо плакало по Хусейну (А) в течение сорока дней кровью, и земля плакала по нему в течение сорока дней чернотой, и солнце плакало в течение сорока дней затмением и краснотой, и горы рассыпались в прах, и моря вздымались, и ангелы плакали сорок дней по Хусейну (А). И ни одна женщина из нашего числа не украшала себя, не укладывала волосы и не наносила сурьму, пока нам не принесли голову Убейдуллаха ибн Зияда, но и после этого мы не перестали плакать.
И мой дед (Имам Саджад, мир ему), когда вспоминал его, плакал так, что его слёзы делали мокрой его бороду, и всякий, кто видел его, также плакал, из милости к нему. И ангелы, стоящие у его могилы, плачут, и плачут из-за их плача все, кто в воздухе и на небе из числа ангелов.
Когда его душа покинула тело, Геенна застонала, так что земля была готова расколоться из-за её стона. А когда умерли Убейдуллах ибн Зияд и Язид ибн Муавия, Геенна заревела, так что, если бы Аллах не удержал её посредством её хранителей, сгорели бы все, кто на лице земли, и если бы было дозволено ей, она поглотила бы всё, что есть. Однако она послушна, подчинена. Она выходила из подчинения своих хранителей несколько раз, и Джабраил приходил и ударял по ней своими крыльями, и она успокаивалась. Она плачет по Хусейну (А) и горюет по нему и палит огнём его убийц. Если бы не доводы Аллаха на земле, она уничтожила бы землю. И землетрясения умножатся при приближении Часа.
Нет глаз и слёз, более любимых Аллахом, чем те глаза, которые проливают слёзы по Хусейну (А)! Всякий плачущий по нему тем самым утешает Фатиму (А) и радует её — и утешает Посланника Аллаха (С) и отдаёт наши права. В Судный День не будет рабов с плачущими глазами, кроме плачущих по моему деду Хусейну (А). Они будут воскрешены с сияющими глазами, и благая весть постигнет их, и радость станет сверкать на их лицах. Все творения будут в страхе, а они — в безопасности. Все творения предстанут к расчёту, а они будут собеседниками Хусейна (А) под Троном и в тени Трона, не страшась зла Дня расчёта. Им скажут: «Войдите в Рай!», но они отвергнут это и предпочтут наслаждаться обществом Хусейна (А) и разговором с ним. Гурии скажут им: «Мы и вечные юноши заждались вас». Но они не поднимут свои головы к ним, из-за той радости и величия, которые увидят на этом собрании. А врагов их повлекут за хохлы в Ад, и они будут кричать: «Нет у нас заступников и друга искреннего» (26: 100-101). Они увидят их (верующих) места, но не смогут приблизиться к ним или достигнуть их.
Ангелы придут к ним и доставят им слова их супруг и слуг о том, какие блага ждут их в Раю. Но они скажут: «Мы придём к вам позже, если будет угодно Аллаху». Когда ангелы передадут им их ответ, они ещё больше увеличат свою любовь к ним, ибо узнают о том, в какой милости и близости к Хусейну (А) те пребывают. И они скажут: «Хвала Аллаху, Который избавил нас от величайшего страха и ужасов Судного Дня и спас нас от того, чего мы боялись!»
Им будут даны сияющие верховые животные, и они воссядут на них, восхваляя Аллаха и благословляя Мухаммада и его семейство. И так они достигнут до своих мест.
Полный перевод книги хадисов про Имама Хусейна (А) «Камилу зиярат» ждите вскоре на нашем сайте!
Британский писатель, публицист, историк и философ
«Хусейн и его товарищи по оружию своей несломленной верой в Господа и достойными делами доказали, что количество оружия перед моральной силой не играет никакой роли. Меня восхищает победа Хусейна над злом, несмотря на малое количество бойцов» («Жизнь четырнадцати непорочных», Кермани, с. 183).
Английский писатель, романист и очеркист
«Если Хусейн сражался ради личной цели и богатств, то почему он отправился в Кербелу вместе со своей семьёй, сёстрами и малолетними детьми? На это разум даёт лишь один ответ: он пошёл на такой риск лишь ради ислама» («Имам Хусейн и его друзья», с. 52).
Читайте также: