Цитаты про бороду исламские
Обновлено: 06.11.2024
Войти
Нет аккаунта? ЗарегистрироватьсяАвторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Нет аккаунта? ЗарегистрироватьсяБорода в Исламе
Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного!
Одним из самых больных вопросов для мусульман современного мира является вопрос бороды. Вокруг этой темы ходит много споров, разводимых теми братьями, чьи религиозные знания обычно не поднимаются выше уровня исламских студентов.
Когда в кругу чисто выбритых мусульман поднимают тему бороды, то мы, как правило, слышим: «Борода – это Сунна, не надо концентрировать внимание на таких мелочах». Действительно, борода – это Сунна Пророка (мир ему и благословение Аллаха), однако в фикхе существует громадная разница между обязательными и желательными элементами Сунны.
Ещё имам Абу Ханифа (да помилует его Аллах) разделил Сунну Посланника Аллаха на две части: Сунна мандуба (мустахабба) и Сунна ваджиба. Выполнение первой Сунны является желательным, а её нарушение – допустимым (мубах). Примеры Сунны мандуба – входить в мечеть правой ногой, чистить зубы после омовения и т.п. Тот, кто соблюдёт их, получит дополнительную награду от Аллаха, а тот, кто оставит, не возьмёт никакого греха.
Что касается второй Сунны, то бремя её выполнения лежит на всех мусульманах ахлю-с-сунна. Ваджибаты – это та часть Сунны, в отношении которой пришли хадисы, содержащие угрозу от Аллаха тем, кто ею пренебрегает, либо категорические приказы (запреты) Пророка (мир ему и благословение Аллаха). Мусульманин, сознательно оставляющий Сунну ваджиба, является грешником, ибо Аллах говорит:
«Пусть берегутся те, которые нарушают приказ его (Посланника Аллаха), дабы не постигла их смута или не постигло их наказание мучительное!» (Коран, 24: 63).
Тот же, кто ненавидит какой-то элемент достоверной Сунны, выходит из Ислама и становится кяфиром даже тогда, когда он соблюдает это (например, для того, чтобы не выделяться среди мусульман). Ненависть к Сунне может быть вызвана только двумя причинами: ненавистью к Пророку (мир ему и благословение Аллаха) либо ненавистью к его сподвижникам (как у рафидитов); и то, и другое является большим неверием.
За рамками Ислама находится и тот человек, который верит, что в мире есть законодательство или свод традиций, более правильные, чем шариат Аллаха. Также я хотел бы сурово предупредить тех, кто насмехается над Книгой Аллаха и путём Его Посланника; Всевышний в Коране говорит:
«Не над Аллахом ли, Его аятами и Его Посланником вы издевались? Не извиняйтесь! Вы впали в неверие, после того как уверовали» (Коран, 9:65-66).
Сюда же относятся и любые насмешки над Сунной Пророка (мир ему и благословение Аллаха), включая бороду («ваххабит», «душман», «басмач» и т.д.).
Перейдём теперь к самому вопросу. В суре «Хаджж» сказано:
«Потом пусть они покончат со своей неопрятностью, целиком выполнят свои обеты и обойдут вокруг древнего храма» (Коран, 22:29).
Абдулла бин Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, передал, что под «устранением неопрятности» Аллах имеет в виду бритьё головы, подстригание ногтей, укорачивание усов и бороды к концу хаджжа. Те же высказывания приводятся от Ибн Джубайра, Мухаммада бин Кя’ба и многих других, о чём пишет имам Мухаммад бин Джарир ат-Табари в своём тафсире Корана (т. 10, стр. 149-150).
От Ибн Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) приказал взрослым мужчинам из его уммы подстригать усы и отпускать бороду. Хадис содержат сборники аль-Бухари («аль-Джами’у-с-сахих», № 5893), Муслима, Абу Дауда, ат-Тирмизи и других хадисоведов. В ином варианте хадиса, сообщаемом аль-Бухари и Муслимом, Пророк говорит:
«Не будьте похожими на язычников, отращивайте бороды и укорачивайте усы!»
Что касается внешности самого Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), то во время его хиджры Умар бин аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, сказал:
«Я увидел Пророка (мир ему и благословение Аллаха) с огромной [в другой версии – с густой] бородой».
Все же хадисы о том, что Пророк якобы подстригал или сбривал бороду, являются слабыми или вымышленными, и не один факых не вправе опираться на них в своём иджтихаде (выведении шариатских норм).
Если мы посмотрим на Сунну сподвижников Пророка (мир ему и благословение Аллаха), то передаётся, что Ибн Умар, совершая хаджж или умру, захватывал бороду в кулак от подбородка и отрезал всё, что ниже этого кулака. Джабир бин Абдилля, да будет доволен им Аллах, говорил:
«Мы всегда отпускали бороды, исключая время хаджжа и умры» (хадис от Абу Дауда).
И нигде нет ни одной достоверной истории о том, что кто-то из сахабов брил или коротко стриг бороду (напомню, что от кяфиров и сектантов хадисы не принимаются). Напротив, многие хадисы повествуют нам, как их бороды промокали от слёз горького плача. Также передаётся, что когда Кайс бин Са’д (сын Са’да бин Убады) достиг половой зрелости и сахабы увидели, что у него не растёт борода, они сказали:
«Наш Кайс – хороший человек, если бы не один недостаток: у него нет бороды. Если бы мы знали, что борода продаётся где-то за дирхамы, то сложились бы для того, чтобы купить ему бороду!»
Табиуны (второе поколение мусульман) также укорачивали свои бороды только к концу хаджжа или умры; они подстригали их, зажав в кулак, доводом для чего является вышеупомянутый хадис Абдуллы бин Умара, да будет доволен Аллах ими обоими. К слову сказать, что Ибн Умар был одним из тех учеников Пророка (мир ему и благословение Аллаха), которые подражали его поступкам буквально во всём. Например, когда Ибн Умар узнал, что рядом с Мединой есть дерево, в тени которого часто отдыхает Посланник Аллаха, то он каждый день приходил поливать это дерево, дабы оно не засохло.
При этом основой разделения хадисов Пророка (мир ему и благословение Аллаха) на Сунна мандуба и Сунна ваджиба является то, как он призвал нас соблюдать ту или иную норму. Например, об окрашивании бороды Пророк сказал:
«Лучшим из того, чем вы будете закрашивать седину, являются хна и катам» (ат-Тирмизи, Абу Дауд, Ибн Маджа).
Что же касается отращивания бороды, то Пророк (мир ему и благословение Аллаха) повелел нам это в категорической форме. Поэтому наши праведные предки единогласно назвали бороду одним из ваджибатов. Имам аз-Захаби внёс бритьё бороды в число тяжких грехов («аль-Кябаир»).
Мнения учёных Сунны в вопросе подстригания бороды разошлись: некоторые из них запрещают это делать даже во время паломничества. Эти улемы ссылаются на то, что нет ни одного достоверного хадиса об укорачивании бороды Пророком (мир ему и благословение Аллаха), что же насчёт поведения Ибн Умара и ряда других сахабов, то это был их иджтихад, в котором они ошиблись. Однако большинство учёных всё же рекомендуют стричь бороду к концу хаджжа или умры, но не придают этому характер ваджиба.
Длинная борода и короткие (либо отсутствующие) усы – главное, что отличало лица сахабов и табиунов от лиц христиан, иудеев, язычников, безбожников и заблудших мусульман. Глубоко неправы те, кто говорят, будто борода – это доисламская традиция арабов, ибо Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сохранил в их жизни только те традиции, которые не выходят за рамки шариата. Да, Абу Джахль и Абу Ляхаб носили бороды, но они не сбривали усы (как и не падали ниц перед Аллахом)!
Есть особые ситуации, в которых мусульмане могут сбривать бороды (например, для ношения респираторов, врачебных масок), но – только с разрешения улемов, выносящих фетвы для каждого конкретного случая. Беда мусульман современной эпохи – в том, что они сами дозволяют для себя многие запретные, порицаемые или сомнительные вещи (как и запрещают дозволенное), не советуясь с обладателями религиозных знаний. Один, попав в окружение кяфиров, считает дозволенным бритьё бороды, второй – употребление в пищу сала и мертвечины, третий – ношение одежды, не прикрывающей срамоту и т.п.
Закругляя эту тему, я хотел бы процитировать высказывания четырёх великих имамов (основателей мазхабов) и их последователей по вопросу бороды. Замечу попутно, что в наши дни мусульмане могут считать себя ханафитами, маликитами, шафи’итами или ханбалитами, пренебрегая более чем половиной хукмов своего мазхаба (кяфир К. Маркс однажды сказал о некоторых коммунистах его эпохи: если эти люди – марксисты, то я не марксист).
Мухаммад бин аль-Хасан аш-Шайбани, один из учеников Абу Ханифы, да помилует его Аллах, говорил:
«Каждый раз, когда Абу Ханифа совершал хаджж, он укорачивал свою бороду, сжав её в кулак, после чего он подстригал усы. И поэтому мы используем тот же способ во время хаджжа».
Бритьё же бороды имам Абу Ханифа внёс в категорию «макрух тахрими» (нежелательные действия, близкие к хараму). Один из великих ханафитских улемов Ибн Абидин сказал по этому поводу:
«Что касается подстригания бороды короче, чем до уровня сжатого кулака, то это – поступок некоторых марокканцев и гермафродитов из числа мужчин, и он не разрешается никому».
Имам Малик бин Анас, да помилует его Аллах, писал:
«От Абдуллы бин Умара приводится, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) приказал отпускать бороды и укорачивать усы»,
полностью согласившись с Абу Ханифой в том, что подстригать бороду дозволено только паломнику и только до уровня сжатого кулака. Маликитский шейх аль-Хаттаб аль-Малики запрещал как бритьё бороды, так и бритьё усов (по его мнению, усы можно только подстригать).
Имамы аш-Шафи’и и Ахмад, да помилует их Аллах, тоже носили бороды и приказывали это своим ученикам (причём имам Ахмад поднял бороду на уровень фарда). Шейх-уль-ислам Ибн Таймия сравнил бритьё бороды с тем, что женщина будет налысо брить голову, так как борода является «фитра таби’ийя» (естественным внешним признаком). Мужчина с чисто выбритым подбородком подобен женщине с лысой головой, о которых Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал (хадис от Ибн Аббаса, переданный аль-Бухари):
«Аллах проклял мужчин и женщин, которые пытаются походить друг на друга».
Следующая цитата
Вера всегда поддерживает любого человека в его повседневной жизни. Поэтому многие мусульмане часто размещают у себя на страницах социальных сетей статусы про аллаха, прославляющие его мудрость. Часто в них заложен глубокий смысл, который полезно будет усвоить каждому читателю.
СодержаниеСлова, отражающие волю Всевышнего
Многие из статусов в Интернете очень красиво написаны. Большинство из них обычно демонстрируют различные стороны исламского образа жизни. Эти высказывания подробно рассказывают об особенностях религии или возносят к Небесам горячие просьбы и благодарности.
- Аллах не делает никакой разницы между сильным мужчиной и слабой женщиной. Каждый грешник или праведник всегда получает по своим заслугам.
- Всегда думай о только хорошем. Тем самым ты подтверждаешь, что полностью принимаешь Высшую волю.
- Чти пророка Мухаммеда и тогда тебе ни 1 дня не придется размышлять над своими делами или поступками.
- Никогда не открывай рот до тех пор, пока ты будешь в состоянии сказать что-то поистине угодное Аллаху.
- Всевышний посылает в наш мир плохих людей для того, чтобы они показывали хорошим людям, как нельзя поступать.
- Я верю в Высшую волю. Она приведет меня туда, куда нужно и тогда, когда нужно.
- Небеса никому ни в чем не отказывают.
- Аллах всегда прощает всех раскаявшихся грешников.
- У мусульманина не бывает выбора между плохим или хорошим. Он знает только 1 путь: следовать стезей, предначертанной для него.
- Тот, кто соблюдает все молитвенные часы, обязательно будет вознагражден Всевышним.
- Никогда не следует ни о чем просить Аллаха. Тогда он даст тебе даже больше, чем ты хочешь.
- Слова пророка Мухаммеда ведут нас путем мира и добра, а не войн и кровопролития. Те, кто стремится к войне, далеки от воли Корана.
- Не стоит слишком громко молиться, Аллах слышит даже самый тихий шепот.
- Если что-то в твоей жизни еще не сбылось, немного подожди. Всевышний даст тебе даже еще больше и лучше, чем то, о чем ты молишься. Но немного позже.
- Никогда не спорь со словами пророка Мухаммеда. Просто следуй его заветам и тебе откроется подлинная истина.
- Не делай даже малейшего зла ближнему своему и Аллах обязательно тебя щедро вознаградит.
- Ежедневно читай Коран, именно через него мусульманину передается Высшая воля.
Поддерживающие высказывания для последователей Ислама
В социальных сетях часто появляются различные статусы про аллаха, красивые и очень мудрые. Они позволяют мусульманам разобраться в сложных жизненных перипетиях и быстро сделать трудный выбор. Для многих людей они служат настоящей опорой в повседневном существовании.
Не выше воли, чем воля Аллаха!
Очень многие статусы про всевышнего часто заключают в себе страстные обращения к мусульманам. Они призывают их к молитве и посту, а также к праведному образу жизни. Читая их, единоверцы опираются друг на друга.
- Нет для человека выше судии, чем Аллах.
- Не завидуй своему другу, если он намного богаче. Лучше помолись за его благо. И тогда Всевышний даст тебе еще больше.
- Я знаю, что я приведен в мир с какой-то целью. Я живу и выполняю ее. А важные вещи будут мне открыты в надлежащее время.
- Делай людям добро и Аллах вознаградит тебя.
- Только Высшая воля точно знает, что, действительно, хорошо для одного человека и по-настоящему плохо для другого.
- Отдавая – делаешь добро себе. Отказывая людям в помощи – делаешь себе зло. Добро к тебе со временем вернется, а зло навсегда останется с тобой.
- Никогда не опускай руки! Ты рискуешь впасть в уныние за минуту до того, как Аллах пошлет тебе благо!
- Если кто-то ежедневно молит за тебя Всевышнего, ты не имеешь права жаловаться на одиночество.
- Пророк Мухаммед не ошибался в своих словах. Ошибаются лишь те, кто совершенно неверно толкуют его волю.
- Коран не на языке, он в душе.
- Любимых людей я обнимаю своими молитвами.
- Если ты не нарушал послание пророка Мухаммеда, значит, твоя жизнь прошла не даром.
- Если ты посещаешь в Мечеть и выходишь оттуда таким же грешником, как и раньше, то твои поступки не будут угодны.
- Не проси в молитвах много денег. Проси много веры в душе.
- Если Аллах послал тебе испытание, не спрашивай: «За что?» Спрашивай: «Почему?» и ты поймешь все.
- Не совершил грех – на 1 шаг приблизился к Всевышнему.
- Вера в слова пророка Мухаммеда творит чудеса.
- Не стоит бояться смерти. Правоверный мусульманин, живший по совести, будет вознагражден.
- Тот, кто совершает Намаз, делает угодное Аллаху дело.
- Не пиши статусы про Всевышнего, живи по его воле.
- Поступай так, как написано в Коране и ты не ошибешься в своих поступках.
- Я все стерплю, если знаю, что на то есть Высшая воля.
- Молитва – разговор с Аллахом.
- Не думай о завтрашнем дне. Всевышний позаботится о тебе.
- Люби отца и мать. Тогда твои дети будут любить тебя. А Аллах всех вас вознаградит.
Высказывания, отражающие повседневную жизнь мусульман
Таким образом, стоит сделать вывод, что для каждого последователя Ислама – воля Аллаха превыше всего. Статусы на подобную тему отражают пожелания мусульман своим единоверцам следовать наказам пророка Мухаммеда, призывают их не грешить и отражают надежду на счастье в жизни. Поэтому читать их интересно даже представителям других религий.
Следующая цитата
Вся эта борьба за права женщин уже порядком поднадоела. А особенно жутко становится, когда сталкиваешь с непониманием твоей культуры. Даже любопытно посмотреть на того идиота, который решил, что носить хиджаб это повинность, а не право, дарованное Аллахом! Поставь статус про хиджаб – расскажи всем, что он означает для тебя!
СодержаниеМой хиджаб
Каждый день сталкиваться с непониманием окружающих – крайне утомительно. Расскажи о том, что привело тебя к твоей вере и хиджабу! Статусы со смыслом про хиджаб – может быть хотя бы на одного человека, который тебя поймёт, станет больше.
Спасайте других женщин!
Почему вообще кто-то решил, что женщины носят хиджаб от того, что им так приказывают мужчины? Женщины носят хиджаб, потому что это угодно Аллаху! Статусы и цитаты про хиджаб.
Вера идёт от сердца
Расскажи о своей вере и о том, какое место в ней занимает твоя одежда. Статусы про ислам и хиджаб, которые объясняют, почему это так важно.
Следующая цитата
Сообщается, что Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:
«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Подстригайте усы[1] и отпускайте бороды”». См. также хадис № 5892. Этот хадис передали аль-Бухари 5893 и Муслим 259.
_________________________________________
Шейх ‘Абдуль-‘Азиз ибн Баз,
шейх ‘Абду-р-Раззакъ аль-‘Афифи,
шейх ‘Абдуллах аль-Къу’уд. См. «Фатава аль-Ляджна ад-Даима» (5/149).
Однако ат-Табари и Къады аль-‘Ийад сказали, что оба вида допустимы: и сбривание, и укорачивание. И это же мнение выбрал хафиз Ибн Хаджар в «Фатхуль-Бари» (10/347).
См. также «Мавсу’атуль-фикъхия» (25/320).
[1] Имеется в виду, что следует укорачивать волосы, чтобы они не закрывали верхнюю губу.
Сообщается, что когда гонцы Кисры – правителя Персов, вошли к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), они были побритыми и усатыми. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) не желал смотреть на них и отвернувшись сказал:
Сказал имам ан-Навави: «Всё сказанное нами о том, что можно поцеловать и обнять вернувшегося товарища или подобного ему человека, тогда как в иных обстоятельствах делать это нежелательно, не касается красивых безбородых юношей. Целовать такого юношу запрещается всегда независимо от того, вернулся он откуда-либо или нет. Очевидно, что в подобных случаях объятия ничем не отличаются от поцелуев или близки к ним, и поэтому безразлично, являются ли целующий и целуемый праведными людьми, или нечестивцами, или же праведным является только один из них. МЫ СЧИТАЕМ, ЧТО СМОТРЕТЬ НА БЕЗБОРОДОГО КРАСИВОГО ЮНОШУ ЗАПРЕТНО НЕ ТОЛЬКО ПОД ВОЗДЕЙСТВИЕМ СТРАСТИ И ЧТО, ВО ИЗБЕЖАНИЕ ИСКУШЕНИЙ, ВЗОРЫ НА БЕЗБОРОДЫХ ЮНОШЕЙ СЛЕДУЕТ СЧИТАТЬ СТОЛЬ ЖЕ ЗАПРЕТНЫМИ, СКОЛЬ И ВЗОРЫ НА ПОСТОРОННИХ ЖЕНЩИН». См. «аль-Азкар аль-мунтахаба мин калям саййид аль-абрар».
То есть имам приравнивает запретность взора на безбородого юношу с запретностью взора на постороннюю женщину.
Передают со слов Ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Отличайтесь от многобожников: отпускайте бороду и подстригайте усы». Каждый раз, когда Ибн ‘Умар совершал хадж или ‘умру, он брал свою бороду в кулак и отрезал то, что выступало за кулак.
Этот хадис передали аль-Бухари (5892) и Муслим (259).
Все имамы четырех мазхабов были единогласны, что брить бороду запрещается . Шейхуль-Ислам Ибн Таймиййа сказал: «Брить бороду харам!», а имам Ибн Хазм и другие говорили, что в этом вопросе не было среди имамов разногласия и был иджма’. См. «Маратибуль-иджма’» и «Раддуль-мухтар» (2/116).
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
“Десять природных наклонностей – это подстригание усов, отращивание бороды, чистка зубов мисваком, полоскание носа водой, подстригание ногтей, мытье между пальцами, выщипывание волом из-под мышек, бритье волос на лобке, подмывание [и полоскание рта]”. Этот хадис передал Муслим.
Сообщается. что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Ангелы неба просят прощения за женщин с локонами и бородатых мужчин, говоря: “Свят Тот, кто украсил мужчин бородами и женщин локонами”».
Выдуманный (хадис).
Недостатком этого хадиса является передатчик по имени аль-Хусайн ибн Дауд ибн Му’аз, относительно которого аль-Хатыб (аль-Багъдади) сказал: «Он не был надёжным, ибо он передал рукопись от Язида ибн Харуна, передавшего от Хумайда от Анаса, большинство (хадисов) в которой выдуманные». Затем он привёл от него хадис, который был приведён ранее (в этой книге) под № 808, после чего сказал: «Он выдуманный! Все его передатчики заслуживающие доверия, исключая аль-Хусайна». Также ранее был приведён от него хадис под № 780, и Ибн аль-Джаузи сказал относительно него: «Выдумщик!»
От него же передаётся хадис, который был приведен ранее под № 12.
На эту тему также приводится другой хадис останавливающийся на сподвижнике/маукъуф/ с текстом «Поистине, клятва ангелов неба (состоит из слов): “Клянусь Тем, кто украсил мужчин бородами, а женщин локонами!”» Его приводит Ибн ‘Асакир в «Тарих Димашкъ» (10/387), который после него сказал: «Этот хадис совершенно неприемлемый».
Читайте также: