Марк подвижник цитаты преподобный
Обновлено: 22.03.2025
Святой Марк Подвижник - человек с интересной судьбой. До 40 лет он жил обычной мирской жизнью, потом подвизался в Боге, и прожил еще более 60 лет, жизнью духовной, подвижнической.
Он является одним из христианских долгожителей, проживших свыше 100 лет . Говорят, что Марк Подвижник был одним из учеников святого Антония Великого .
Марк Подвижник, обладал даром разумения и письма, и потому оставил богатое наследие аскетической литературы, где описал тонкости духовной жизни. Те тонкости, знание которых могут быть полезны и мирянам, и монашествующим. Всем, кто проникает в тайны этой жизни, чтобы жить правильно, добродетельно и благодатно .
Святой Марк Подвижник говорил, что грех есть нарушение человеком законов Божьих, которые проявляются в невидимом реальном мире.
Можно не знать законов духовной жизни и потому их нарушать. Но вспомним, что незнание законов, не освобождает от необходимости их соблюдения. Потому, лучше изучать и знать.
Другой же момент, о котором говорит святой Марк, есть тот, когда человек, вроде знает или догадывается о действии закона духовного, но рассчитывает на то, что обойдет его, что не сработает он на нем. По - простому это называется: надежда на авось .
В этом моменте и заключается возможность совершения самого страшного греха.
А состоит он вот в чем: человек совершает его произвольно, не задумываясь, просто. Его никто не подталкивает, не искушает, не неволит, он может этого и не делать. Но он делает, совершает бездуховное действие, не сознавая, не придавая значения.
Что происходит дальше?
Совершив, человек запускает в себе греховное действие страсти, пробуждает ее, открывает дорогу ей в себе. А страсть неуправляемая и ослабленный духовный самоконтроль приводят к худым последствиям.
Произвольные грехи, говорит Марк Подвижник порождают собой грехи невольные, те, которые человек уже не может не совершать.
Он запустил в себе программу страсти и поработился ей. Например, мог не лениться и делать что-то, но не делал. Лень включилась и разрослась в геометрической прогрессии. Теперь уже хочет сделать, а не может. Велико противодействие настолько, что, кажется не хватает сил.
Зная эту закономерность, о которой говорит святой Марк Подвижник, возникает практический вопрос: что делать?
Здесь уместно вспомнить Слова Христа о бдительности, которые Он не раз повторял ученикам Своим.
Бдительность – есть осознанность, внимание. Если включать внимание в разных ситуациях жизни и придавать значение таким вот мелким произвольностям в духовной жизни, не допускать их, то цепочка греховная не запустится. Не подпитается.
Проще не запустить программу страсти в себе, чем потом исправлять ее последствия, особенно, если страсти укоренятся. Потребуется больше времени, усилий, будет более сильной программа противодействий добродетельным делам и идеям. Часто проще – проявить бдительность и не допустить.
Следующая цитата
Чужой компьютер
+++ Поселок Игра. Православие +++
вернуться к странице
+++ Поселок Игра. Православие +++ запись закреплена
Марфо-Мариинское сестричество милосердия
Преподобный Марк Подвижник говорит: «Кто сам за себя мстит, тот как бы осуждает Бога в недостатке правосудия». Неужели мы думаем, что Бог не знает, кому и как воздать? Христианин же призван воевать не с людьми, а с грехами. Поэтому и целью ставится не отомстить кому-то, а ещё раз победить плохое, что подступает к душе.
Следующая цитата
Чужой компьютер
Марфо-Мариинское сестричество милосердия
вернуться к странице
Марфо-Мариинское сестричество милосердия запись закреплена
Преподобный Марк Подвижник говорит: «Кто сам за себя мстит, тот как бы осуждает Бога в недостатке правосудия». Неужели мы думаем, что Бог не знает, кому и как воздать? Христианин же призван воевать не с людьми, а с грехами. Поэтому и целью ставится не отомстить кому-то, а ещё раз победить плохое, что подступает к душе.
Следующая цитата
Место для рекламы
Преподобный Марк Подвижник
2 цитаты 0 закладок
упорядочить
Лучше благожелательно молиться о ближнем, нежели обличать его во всяком согрешении.
Нравится! 8
Сохранить 5
Опубликовала Marol 15 февраля 2012 10 комментариев
Добродетели прощать обиды препятствуют две страсти — тщеславие и сластолюбие.
Читайте также: