Цитаты о коучинге в бизнесе

Обновлено: 21.11.2024

Эта история началась больше года назад. Тогда Уфа как раз испытывала бум всевозможных тренингов и обучающих программ как для простых обывателей, так и бизнесменов. Это переполнило одну из чаш терпения во мне и вылилось в критичный материал . За это время мало что изменилось. Всё также едут в столицу Башкирии всевозможные « гуру из Бобруйска », разве что их имена стали звучнее, а программы маскируются под полезные. Сегодня даже вузы включились в эту игру, предлагая, например, за пару месяцев получить диплом психолога.

За это время автор для себя окончательно уяснил, кто такие коучи на самом деле. Конечно, неправильно их всех грести в одну колею, но в большинстве случаев это так и есть.

Итак, коуч — это такой харизматичный коммуникатор-мотиватор, который заставит делать вас то, что вы по каким-либо причинам не можете. Например, человек не способен решиться на следующий шаг в развитии бизнеса без посторонней помощи или круто изменить свою жизнь. Хотя, если индивид на это не способен, как он вообще может в чем-то преуспеть даже с помощью коуча, но это уже отдельная тема для обсуждения. Другими словами, коуч — своеобразный внешний мотиватор для ленивых или трусливых.

Настоящий же профессионал такого рода должен быть, в первую очередь, психологом, который поможет клиенту разобраться с его внутренними проблемами. На одной мотивации не выедешь. Но речь, опять же, не об этом, все было высказано в прошлый раз .

Этот материал, скорее, призван еще раз подтвердить озвученное ранее мнение. К тому же, на эту тему был снят замечательный сериал «Управление гневом» с Чарли Шином в главной роли. Последний высмеивает психологию как профессию на примере конкретных ситуаций, главный герой-психотерапевт как раз получил соответствующий диплом в сомнительном колледже и имеет собственную практику.

Автор же предлагает улыбнуться над переделанными версиями знакомым многим пословиц применительно к коучам. Но как говорится: «в каждой шутке есть доля шутки».

Коуч до "бабла" не доведет.

Хорошо там, где коучей нет.

С коучами жить — под мантры выть.

Коучи дураков любят.

Коуч на коуча не приходится.

Коучу и море по колено.

Коуч бизнесмену не товарищ.

Коуч на выдумку хитёр.

Своего вуза коучи.

Коуча на мастер-классе не утаишь.

Быстро только коуч научит.

Не учи коученого.

Не так страшен коуч, как о нем говорят.

Не коучингом, так тренингом.

Верный друг лучше коучей двух.

Коучинг не работа — бежать не охота.

Не буди коуча, пока он сам не пришел.

На коуча надейся, а сам не плошай.

Результата от коуча три года ждут.

Нет коуча без добра.

Не всё то коучинг, что в Уфе.

В заключение хочется сказать лишь одно. Пока тот же бизнес не возродит систему наставничества, но не внутри компании, а в формате воспитания молодых предпринимателей , то всякого рода шарлатаны так и будут учить нас тому, в чем сами не разбираются. Это же относится и к профессиональным сообществам вообще.

Данный текст не претендует на объективность и является личной точкой зрения автора. Автор также не преследует цель — обидеть представителей профессионального сообщества, но хочет обратить внимание на присутствие в ваших рядах выскочек и самозванцев.

Следующая цитата

Коучинг – это искусство способствовать повышению результативности, обучению и развитию другого человека.

когда у людей нет четкого представления о реальности, они ее придумывают.

Обучение без достижения цели быстро истощает энергию человека. Достижение цели без обучения скоро надоедает. Отсутствие радости опустошает дух человека.

Цель коучинга – установить более тесную связь с неким внутренним «Я», благодаря чему можно направлять ви́дение, стремиться к высокому результату и находить в себе мудрость не подвергаться при этом воздействию внутреннего «шантажиста», утверждающего свой авторитет на основе внешнего диктата и навязывающего человеку свои правила без его согласия.

В основе следования за интересом лежат следующие основные этапы: • Скажи мне, что ты замечаешь? • Скажи, что еще ты замечаешь? • Что интереснее всего из того, что ты заметил? • Расскажи еще немного о том, что тебя больше всего интересует.

Не существует гарантированной методики, с помощью которой можно войти в состояние Второго «я». По крайней мере мне она неизвестна. Однако я считаю, что ключ к ней есть, и это то, что Гэллуэй называет «расслабленной концентрацией». Это умственное состояние, когда игрок сосредоточен, расслаблен и доверяет себе, – еще один из способов описания Второго «я».

Когда человек сосредоточен и вмешательство или большая его часть ликвидирована, он вступает в новое состояние ума, которое иногда называют «потоком».

Следующая цитата

Как говорит Дэн Кеннеди: «The difference between salad and garbage is timing» («Разница между салатом и гнилью, в которую он превращается, – только время»).

Задача первого захода – с минимальными телодвижениями запустить коучинг. Дальше вы будете его тестировать. Человек, читающий ваш продающий текст, если ему интересно, должен сразу к вам обратиться. Требуется, чтобы он понимал: он может и не успеть.

когда он заработает эти 20 000, он пойдет их пропивать, – вам такой клиент не нужен. 6. Что вы готовы для этого сделать? Если собеседник ответит, что сначала вы должны предложить, а только потом он подумает, будет он это делать или нет, сразу говорите ему «до свидания». 7. Почему вы решили работать именно со мной? Ведь у человека есть возможность просто скачать курс, поработать самому. Пойти к вашему конкуренту, другу, на тренинг… 8. Почему я должен взять именно вас? Этим вы показываете, что перед вами выстроилась целая очередь клиентов. Пусть человек сам объясняет, почему вы должны работать именно с ним. И послушайте, что он скажет. Если ответит: «Потому что он платит», – то про деньги разговор вообще вести не нужно. Если он не заплатит, то и говорить не о чем. «Я возьму троих из десяти, почему именно вас?» Послушайте, что он ответит. 9. Почему именно сейчас? Почему пришел не через год, не два года назад, а именно сейчас? Часто человек отвечает, что через месяц ему нужны деньги, иначе будет плохо. 10. Мой коучинг стоит денег. Откуда они у вас? Если спросят, зачем вам это, то ответьте, что, если кто-то взял потребительский кредит в банке, чтобы пойти в коучинг, такого человека брать не стоит. Подобный клиент хочет одномоментного результата. А бывает, что приходится ждать. Если человек накопил свои деньги – это одно, а если он пошел в банк и взял там кредит – здесь что-то не так. Дальше называете свои условия: первое, второе, третье и так далее, после чего говорите, что деньги платятся вперед. Затем сообщаете, что человек интервью прошел, и вы его берете. И спрашиваете, есть ли у него вопросы к вам. Это очень простая схема. Вы задаете кучу вопросов, а человек

Интервью с потенциальным клиентом – подробный план Продажа происходит в процессе интервью. Это очень интересно: вы должны сделать так, чтобы собеседник сам себе продал ваш коучинг. Давайте рассмотрим структуру интервью. Оно должно состоять из вопросов, которыми вы доводите человека до точки покупки. Вот список того, о чем вы должны спросить собеседника: 1. Читали ли вы описание моей программы? 2. Расскажите о себе. Этим мы пытаемся определить точку, с которой человек начнет свой путь. Здесь вы должны задавать уточняющие вопросы. К примеру, собеседник рассказывает о своем детстве, и вы можете ему сказать: «Конечно, это все интересно, но, задавая этот вопрос, я имел в виду то, чем вы занимаетесь сейчас. Какие у вас цели?» Вы пытаетесь узнать о человеке – что он собой представляет, чем занимается, каков его объем продаж и так далее. 3. Что именно у вас не получается? Отвечая на этот вопрос, человек показывает себя с разных сторон. Когда он описывает ситуацию, вы должны вникнуть в проблему, чтобы понять, сможете вы помочь или нет. Иногда приходят люди, у которых на сайте написано одно, а говорят они совершенно другое. Человек может сказать, что с помощью ваших продуктов собирается улететь в космос или добиться чего-то нереального. Предыдущий опыт определяет будущее, и вы должны понять, что представляет собой ваш собеседник. 4. Что конкретно вы хотите получить? Если результат отличается от предложенного вами, опустите человека на землю: «Я вас доведу до 20 000 в продажах, а дальше вы все сделаете сами. Мы, конечно, можем идти и дальше, но придется заплатить еще». 5. Зачем вам этот результат? Ответ на этот вопрос крайне важен. Если человек скажет, что

Итак, мы написали, что такое «коучинг», кого мы берем, сколько это стоит. Дальше пишем про ограничения: «К сожалению, я беру не каждого из-за ограничения по времени, могу одновременно вести только троих». Не нужно писать, что вы крутой и поэтому не можете взять всех. Просто у вас нет физических возможностей сделать это. Если ограничение на вход поставлено не будет, к вам никто не пойдет. «Если вы считаете, что вы подходите и вам нужен результат, – пишите на электронную почту или звоните по телефону, чтобы записаться на интервью». Вы всегда должны обещать такой результат, до которого дотянете людей. Первая задача – сделать так, чтобы вам позвонили. Дополнительным фильтром является то, что вы берете только троих. Еще один фильтр – интервью, и этого достаточно. Под этим внизу напишите: «Вот примеры трех случаев, в которых я помог». Вы должны пиарить не максимальный результат, а тот, которого реально способны достичь. Можете написать то, что минимально получат пользователи и что они могут получить в дополнение. Если гарантируете результат, то так и пишите. Если возможны два результата, то пишите, как клиенты достигнут первого, а потом и второго. Хотя лучше озвучить один результат, так как двух достичь тяжелее. Ваша задача – написать короткий продающий текст. После призыва к действию вы описываете три типичные истории, и все. Чем меньше информации, тем лучше. И не забывайте, что продающее письмо вы должны сделать привлекательным. Вы должны рассказывать о своих клиентах, а не о чужих. Если приводите историю клиента, его успеха, то вас будут внимательно слушать. Без этого запускать программу на продажу не советуем. Кейсы вообще играют очень большую роль. При плохих продажах можно добавить оправдание стоимости. Отдельным абзацем написать, почему цена именно такова. Однако в первый раз так делать нельзя. Еще можно показать общую ценность коучинга: «Вы сможете дальше работать, использовать полученные навыки и так далее». Но это когда у вас будет поток или группа. Если же сделать так сразу, продаж не будет.

Если нет результата Многих интересует вопрос, возвращать ли деньги, если клиент не получил результата за оговоренный срок. То есть он что-то делает, но с плохим результатом, или в процессе выясняется, что он не тянет. Если вам тяжело человека тащить, возвращайте ему деньги. Но ведь можно вернуть не все деньги, а разницу. Например, вы обещали: «В коучинге вы получите первых десятерых клиентов», а человек получил пять. В связи с этим общая сумма продаж получилась 25 000 рублей, а вы гарантировали 50 000. Тогда вы отдаете разницу и говорите: «До свидания». Можно дать клиенту выбор, написав письмо: «К сожалению, ты медленно идешь, предлагаю тебе два варианта. Либо ты остаешься, и я тебя тащу, но тогда мы встречаемся на других условиях: не раз в три дня, а раз в две недели. Второй вариант – я тебе плачу разницу, и ты уходишь». В коучинге мы друг друга не тянем. Первых троих стоит вытянуть до результата, понимая, что ресурсы в это будут вложены намного большие, чем заявлено. Потом будет легче. При стопроцентном успехе первых трех клиентов дальше дело пойдет хорошо. Продающий текст к коучингу – подробный план В продающем тексте по продаже коучинга необходим иной подход, чем в продаже любых других сервисов, инфопродуктов, обыкновенных продуктов и так далее. Одно из самых главных различий в том, что чем лучше у вас навык копирайтинга, тем хуже вы продаете коучинг. Это работает в обратную сторону: чем сильнее вы продаете, тем сильнее начинает казаться, что коучинг нужен вам, а не клиентам. Соответственно, возникают проблемы. Вам нужно показать, что не вы за клиентами гоняетесь, а они должны за вами бегать. Демонстрируется это через интервью. Следует понижать тональность своих продающих писем. Таким образом, чтобы по ним можно было понять: вы делаете предложение, но не сильно нуждаетесь в положительном ответе. Итак, возьмите ручку и листок бумаги. Сейчас будем составлять тезисы вашего продающего текста. Заголовок. Если вы не определились с конечным результатом

Следующая цитата

Будьте с собой честны. Никакая, даже самая серьёзная внутренняя работа над собой не останавливает течение жизни. Чем раньше вы начнёте предпринимать реальные действия для своего продвижения, тем раньше увидите первые всходы ваших посевов. Ничто не мешает вам совмещать простые шаги, описанные в этой книге, с исследованием собственных убеждений и повышением осознанности, а впоследствии вы будете себе за это благодарны.

Определите и запишите правила, которых будете придерживаться в работе с клиентами. Насколько эти правила придают вам уверенность в себе? Подумайте о том, каким образом проинформируете новых и действующих клиентов о ваших правилах, если ранее их не было.

Для автоматизации записи я использовала форму youcanbook.me. Она абсолютно бесплатна, и вы можете применять её для согласования с клиентом удобного времени для работы, даже если у вас нет сайта.

Выберите из перечисленных способов те, которые подходят вам для продвижения (максимум 2—3). Пропишите первые шаги, которые вы готовы совершить в указанных направлениях для вашего продвижения.

9. Вы не можете чётко сформулировать, какую пользу и выгоду вы приносите клиенту.

Как увеличить вероятность получения отзывов? Всё очень просто: попросив отзыв, пообещайте за него «плюшки». Это могут быть скидки, подарки или другие приятные бонусы.

А для того, чтобы освоить искусство нетворкинга и словить несколько рабочих лайфхаков, рекомендую вам прочесть книги «Никогда не ешьте в одиночку» К. Феррацци и «Из связей – в князи, или Современный нетворкинг по-русски» Максима Чернова.

– Что вы делаете? – Почему именно вы?

Один образ – почти как один человек. Это очень важно! Получается, вы взаимодействуете с неким собирательным образом человека, который нуждается в вас и в том, что вы предлагаете.

Читайте также: