Цитаты модильяни о женщинах

Обновлено: 06.11.2024

Амадео Модильяни — богемный художник и скульптор, покоривший всех своей изысканностью. Жизнь его при этом прошла в нищете, а творчество так и не нашло желанного признания. Неоднозначная фигура, его работы и сейчас вызывают массу споров, но всё же большинство считают его гением.

Модильяни родился в Италии, в семье обанкротившихся сефардов (потомки испанских евреев). Но несмотря на это, получил прекрасное воспитание и образование . Его дед по материнской линии привил ему любовь к живописи, поэзии, философии. Модильяни с лёгкостью воспроизводил на память поэмы, цитировал Ницше.

Его мать принадлежала высшему обществу и также была очень образована, и знала несколько языков. После разорения семьи именно она взяла на себя роль добытчика и вела весьма успешный бизнес, организовав собственную школу. Много сил она посвятила образованию своего любимого сына. Модильяни родился последним, четвёртым и был очень слабым, болезненным и очень красивым мальчиком.

Поняв, что сын просто бредит искусством, она в 14 лет отдала его в обучение к лучшему живописцу. В последующем, объездив всю Италию, Модильяни будет обучаться ещё во многих школах и местах. Лично увидит произведения эпохи Возрождения и других великих мастеров. Прекрасно зная академические каноны и анатомию, он тем не менее создавал образы, в которых намеренно нарушал все правила в угоду внутреннему состоянию его героев.

Амплуа художника.

Во многих источниках образ Модильяни показан очень однобоко и те кто знал его лично потом возмущались таким искажением правды. А правда имеет 2 стороны.

Но в каждой из них он был элегантен, несмотря на свою нищету, горд, умён и образован в отличие от многих современных ему художников. А его изысканность, утончённость и обаяние в совокупности с природной красотой и застенчивостью сводили с ума женщин.

Среди них, кстати, была и Анна Ахматова, причём познакомились они когда поэтесса была в Париже в свадебном путешествии с Гумилёвым. Несмотря на приписываемый им роман, связь с художником она всегда отрицала, но нежное искреннее отношение к нему, и в первую очередь как к личности, сохранила до конца жизни.

Модильяни часто показывают как беспробудного пьяницу, наркомана (в этом виновато его увлечение гашишем) и бездельника. Однако при несомненной правде этой стороны, есть и другая сторона, где он за день мог сделать по 100 с лишним рисунков и был очень дисциплинирован и усерден. Где не ждал натурщиков в мастерской, а шёл туда где сосредоточено большое количество людей с их реальной жизнью и эмоциями.

Есть та сторона, где невзирая на свои болезни, он полностью отдавал себя любимому делу. Та где не просто крутил бурные романы, а любил и испытывал нежность. И все эти стороны в его жизни были с зашкаливанием.

Следующая цитата

Амеде́о Клеме́нте Модилья́ни — итальянский художник и скульптор, один из самых известных художников конца XIX — начала XX века, представитель экспрессионизма.

Модильяни вырос в Италии, где изучал античное искусство и творчество мастеров эпохи Возрождения, пока в 1906 году не переехал в Париж. В Париже он познакомился с такими художниками, как Пабло Пикассо и Константин Брынкуши, оказавшими большое влияние на его творчество. Модильяни имел слабое здоровье — он часто страдал от заболеваний лёгких и в возрасте 35 лет умер от туберкулёзного менингита. О жизни художника известно лишь из немногих достоверных источников.

Неповторимый стиль художника.

Стиль Модильяни уникален, а сам мастер остался верен своим взглядам и мироощущению не взирая ни на какие жизненные трудности. Хотя мог писать на заказ то, что нравится публике. Его стиль относят к экспрессионизму, но он настолько своеобразен, что трудно его вообще к чему-либо отнести.

Удивительно и то, что Модильяни был знаком с великими мастерами того времени (Ван Гог, Пикассо, Гоген, Тулуз-Лотрек, Матисс, Моне), имевшими огромное влияние на творчество художников. Тем не менее в его работах нет подражания ни одному из них.

Ещё подростком Амадео сразу определился с жанром — портрет. Люди были для него всё, он жил их судьбами, он писал их потаённый внутренний мир. Его портреты объединяло состояние грусти, внутренней чистоты, отрешённости, за которой прячутся яркие переживания. Из-за чего глаза моделей часто были без зрачков.

Художник был правдив и никогда не приукрашал своих героев, изображая их реальными, живыми, а иногда даже утрируя физические отклонения. Его фигуры и лица часто асимметричны.

Кстати, именно по причине того, что его женщины из коллекции ню были похожи на обычных живых женщин, а не на идеальных и выбритых богинь, его первая и последняя персональная выставка в Париже в 1917 году была закрыта уже через 2 часа с её открытия. Посчитали, что его работы слишком непристойные.

Следующая цитата

Вариант: Большая часть рок-журналистики — это люди, не умеющие писать, которые берут интервью у тех, кто не умеет говорить, для тех, кто не умеет читать.

Влияние скульптуры на живопись Модильяни.

В 1909 году Амадео под впечатлением от знакомства с К. Бранкузи всерьёз увлёкся скульптурой и лишь через 5 лет вынужден был вернуться к живописи по состоянию здоровья. Занятие это требовало ещё больших вложений и сил. Художнику приходилось таскать материалы со строек, но это его не останавливало.

А друзья смеялись над его ваяниями и однажды, когда их стало много и Модильяни спросил куда бы их пристроить, пошутили о том, чтобы он утопил их. По слухам он так и сделал, до нас дошло лишь 26 его скульптур.

Стилю Модильяни всегда были присущи плоские, словно маска, лица, удлинённые пропорции. Но после увлечения скульптурой это зазвучало в работах художника с ещё большей силой. А его фигуры стали объёмнее, линии пластичнее. Живопись обрела некую скульптурность.

Следующая цитата

Когда я познаю твою душу, я нарисую твои глаза.

Добавила Nastia_nastia 25.12.10
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

Люблю дождь, но не люблю зонты, они прячут небо.

Добавила Sylvia 22.06.14
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

Живопись — это работа на пороге боли.

Добавила Sylvia 22.06.14
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

Будущее искусства в женских чертах.

Добавила Sylvia 24.01.15
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

— Прими естественную позу. Не думай ни о чём.
— А что, разве мысли уродуют?
— Нет, но иногда они приносят боль.

Добавила Sylvia 22.06.14
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

Я хочу посмотреть на Вас под дождём. Не бойтесь. Я люблю дождь… Мне нравится, о чём он говорит.

Трагичная любовь и признание пришедшее посмертно.

С зашкаливанием была и его последняя любовь. Тихая и скромная Жанна Абютерн была девятнадцатилетней студенткой художественного курса, подающей надежды. Художник почти не поменял свой образ жизни познакомившись с Жанной и всё же относился к ней очень по-особенному и даже хотел жениться. Она же была его музой, благодаря присутствию Жанны в его жизни, фортуна начала поворачиваться лицом к художнику.

Жанна любила и принимала его безоговорочно вопреки всем тяжестям и сопротивлению родных. Их любовь сравнивали с Ромео и Джульеттой. А их история закончилась также неожиданно и трагично.

Через год после рождения их дочери, в 1919 году Модильяни с Жанной возвращаются в Париж, где художник чувствовал себя гораздо хуже, чем в Италии. Но Париж был его вдохновением. К этому времени критики уже обратили внимание на творчество художника.

Однако здоровье Амадео начало заметно ухудшаться и через семь месяцев он попадает в больницу, где умирает от туберкулёзного менингита.

Наверное именно в этот момент все осознают ценность его творчества, и по словам современников, его работы начинают сказочно расти в цене с каждым шагом к кладбищу. А Жанна не выдержав расставания с любимым, будучи на 9 месяце беременности, выбросилась из окна в день его похорон. Так закончилась потрясшая всех история юной "Джульетты" и 35-летнего Модильяни, наконец получившего заветное признание.

Их первая дочь, воспитанная сестрой Модильяни посвятила себя изучению жизни художника и нелёгкому сбору его наследия. Сейчас это, пожалуй, самый копируемый художник. По статистике на каждый оригинал приходится по 3 подделки и на этом уже оскандалилась не одна галерея. Так, в 2017 г. на выставке в Генуе большая часть работ Модильяни оказалась подделкой.

Непризнанный при жизни Модильяни прожил в абсолютной нищете, оставшись верным своему стилю, а сейчас его работы стоят миллионы. В 2010г. в Сотбис его работы были проданы за 60 и 68 млн. долларов. А в 2017г. стоимость "Лежащей обнажённой" составила более 170 млн. долларов.

Как несправедливо поздно порой приходят слава и богатство к тем кто достоин и так нуждается в них при жизни!

Читайте также: