Цитаты из стихотворений каких поэтов привел лановой в своем рассказе

Обновлено: 22.12.2024

Молодец Василий Семенович Лановой . Хорошо сказал. Не убавить не прибавить.

Не зря Александр Сергеевич Пушкин наше все.

И не зря говоря о современности, употребляют те же слова про Владимира Семеновича Высоцкого.

Богата Россия на поэтические имена. Каждый век подарил своих кумиров. Я очень люблю творчество Александра Александровича Блока и Анны Андреевны Ахматовой. И много кого еще. Могу назвать не меньше десяти имен.

По итогам голосования в конкурсе "Имена России" воздушным гаваням нашей страны присвоили имя и Александра Сергеевича Пушкина и Михаила Юрьевича Лермонтова. Люди любят и ценят их творчество.

Следующая цитата

На пути к поэзии. В. С. Лановой

Все, что носится в воздухе, от чего закипает кровь
в людских сердцах, выражает актерское искусство.
Вот поэтому, понимая, какая грандиозная профессия
в твоих руках, думаешь, как важно нести людям все
лучшее, что в тебе есть, подниматься к вершинам искусства.

Меня иногда спрашивают: «Что привлекает вас в чтении стихов? Почему вы занимаетесь чтением? Ведь вы играете в театре, снимаетесь в фильмах, неужели чтение с эстрады доставляет вам больше радости?»

Отвечаю. Радость огромная и не восполнимая ни театром, ни кино, ни какими-либо другими видами творчества. Наша профессия по своему характеру такова, что требует постоянного тренажа, упражнений, нужно, чтобы актер постоянно находился в форме. Нет роли в театре — надо идти в другой, смежный вид искусства, работать самостоятельно, продолжать тренаж. «Душа обязана трудиться и день и ночь, и день и ночь» — так сказал поэт, и его слова должны стать первой заповедью для художника.

В чтении поэтических программ я увидел большие возможности для актера в плане выявления его творческой индивидуальности. Именно в поэтических произведениях, как ни в чем другом, кроме театра, я нахожу материал для совершенствования сценического мастерства. И не только в речевом плане, но и в понимании образной характеристики, в самом философском понимании. На эстраде читаю только то, что хочу, что мне интересно, что меня волнует, трогает, отзывается в сердце и во что хотел бы вложить всего себя. Поэтому так дорожу чтением, что это по велению сердца, и считаю для себя великим счастьем, что встретился с поэзией и приобщился к этому замечательному делу.

Читая Пушкина, я не пытался играть при этом самого поэта. Для меня было важно приобщить слушателей к поэзии Александра Сергеевича, дать им возможность услышать красоту ее, неповторимость. Мое чтение Пушкина — это приглашение слушателям вместе со мной удивиться тому, как звучат стихи поэта, разделить мою радость от общения с поэзией. В данном случае я как бы прошу собравшихся в зале послушать, как это великолепно звучит: «Роняет лес багряный свой убор. » или «Воспоминание безмолвно предо мной свой длинный развивает свиток. ». Я приглашаю восхититься вместе со мной этим чудом, как приглашают к танцу, к разговору.

Приглашение к восхищению — эта вроде бы маленькая деталь в чтении стихов, а очень много значащая. Я читаю от имени автора, но есть еще и мое актерское отношение к тому, что читаю,— посмотрите, мол, какая литература! Такому подходу в чтении стихов меня научил Рубен Николаевич Симонов. Он говорил: «Приглашайте зрителей услышать музыку в стихах». И сегодня такой посыл для меня — отправная точка в чтении Пушкина.

О поэзии нельзя говорить однозначно. Поэзия — это не то, что написано ровными рядами букв, это и сочетание звуков, ритмичность, музыкальность стихов, это и соединение с твоим духовным миром, с твоим мироощущением. Качество поэзии определяется тем, насколько богаче человек становится от общения с ней. Настоящая поэзия — катализатор, с помощью которого чувствуешь, что становишься духовно богаче, лучше, добрее, гармоничнее. Точно так же можно сказать и о поэте как о человеке, который не просто пишет стихами, приводит в рифму слова, а как о сыне гармонии, творящем по законам красоты.

На пути к любому поэту, к любому художнику могут и должны быть открытия, надо только постараться глубже Заглянуть в него, в его внутренний мир, в его творчество, и тогда у Маяковского мы найдем не только «металл», а и лиричность, мягкость, теплоту, а у Есенина — не только лиричность, песенность, умиротворенность, а и страстность, взволнованность, публицистическую заостренность.

В конкретной работе над поэтическими программами я на практике понял, на своем личном опыте убедился, как все же отличается творческий почерк одного поэта от другого, насколько различны их стихи по тону, мелодике, общему настрою, внутренней наполненности. Поэтому и читать стихи без учета относительности их к определенному автору, особенностей самого поэта, его темперамента, мироощущения, образной системы мышления нельзя. Нельзя, к примеру, читать стихи Лермонтова так же, как Пушкина, а Пушкина, как Шекспира. Более того, шекспировского Цезаря, положим, нельзя читать так же, как Антония или Гамлета, Лира или Отелло. Здесь важно помнить не только о творческой манере того или иного поэта, но и о том, от лица какого персонажа читаешь.

У Пушкина процесс поиска конечной фразы, слова почти неуловим. Он у него происходил до того момента, как поэт брался за перо, или же оставался в черновиках. Нам же он всегда выдает результат уже в готовом, так сказать, отшлифованном, очищенном, виде. Вот почему драматические произведения Пушкина играть в театре очень трудно, и поэтому, вероятно, так мало удач в постановке его пьес. А ведь за постановку самого крупного и наиболее любимого драматургического произведения Пушкина «Борис Годунов» брались такие режиссеры, как Станиславский, Немирович-Данченко, Мейерхольд. «Есть в «Годунове», в «Маленьких трагедиях» некая колдовская загадка»,— признавался известный режиссер Сергей Иосифович Юткевич.

1. Цитаты из стихотворений каких поэтов привел В. С. Лановой в своем рассказе? Прочитайте эти стихотворения.

2. В каких произведениях актер находит материал для современного сценического мастерства? Что выбирается им для чтения и чем он руководствуется при этом?

3. К чему призывает В. С. Лановой слушателей? Считаете ли Вы это важной особенностью любого чтения — на сцене, в классе, дома среди близких?

4. Что дает поэзия человеку, но мнению В. С. Ланового? Согласны ли Вы с этим суждением?

5. Каждый поэт и его поэзия — целый мир, понять его не просто. Что для этого должен сделать каждый читатель, каждый готовящийся прочитать вслух то или иное поэтическое произведение? Подготовьте развернутый ответ, опираясь на суждения Я. М. Смоленского (см. учебник-хрестоматию для 5 класса), Всеволода Аксенова (статья «Искусство художественного слова» в учебнике для 7 класса), В. С. Ланового в этом учебнике.

Следующая цитата

а) Николай Заболоцкий
Не позволяй душе лениться!
Чтоб в ступе воду не толочь,
Душа должна трудиться
И денек и ночь, и денек и ночь!
Г они ее от дома к дому,
Волочи с шага на шаг,
По пустырю, по бурелому
Через сугроб, через ухаб!
Не разрешай ей спать в кровати
При свете утренней звезды,
Держи лентяйку в черном теле
И не снимай с нее узды!
Коль дать ей надумаешь поблажку,
Освобождая от работ,
Она заключительную рубашку
С тебя без жалости сорвет.
А ты хватай ее за плечи,
Учи и мучай дотемна,
Чтобы жить с тобой по-человечьи
Обучалась поновой она.
Она рабыня и королева,
Она работница и дочь,
Она должна трудиться
И денек и ночь, и денек и ночь!

б)nbsp; nbsp; А. С. Пушкин
19 ОКТЯБРЯ 1825
Роняет лес багровый собственный убор,
Сребрит мороз увянувшее поле,
Проглянет день как словно поневоле
И скроется за край окружных гор.
Пылай, камин, в моей пустынной келье;
А ты, вино, осенней стужи друг,
Пролей мне в грудь отрадное похмелье,
Минутное забвенье горьковатых мук.
Грустен я: со мною друга нет,
С кем долгую запил бы я разлуку,
Кому бы мог пожать от сердца руку
И пожелать веселых много лет.
Я пью один; вотще воображенье
Вокруг меня друзей зовет;
Знакомое не слышно приближенье,
И милого душа моя не ждет.
Я пью один, и на брегах Невы
Меня друзья сейчас называют.
Но многие ль и там из вас пиршествуют?
Еще кого не досчитались вы?
Кто изменил заманчивой привычке?
Кого от вас увлек холодный свет?
Чей голос замолк на братской перекличке?
Кто не пришел? Кого меж вами нет?
Он не пришел, кудрявый наш певец,
С огнем в глазах, с гитарой сладкогласной:
Под миртами Италии великолепной
Он тихо спит, и дружественный резец
Не начертал над русскою могилой
Слов несколько на языке родном,
Чтобы некогда отыскал привет унылый
Отпрыск севера, бродя в краю чужом.
Сидишь ли ты в кругу своих приятелей,
Чужих небес любовник неспокойный?
Иль опять ты проходишь тропик жаркий
И постоянный лед полунощных морей?
Счастливый путь.
С лицейского порога
Ты на корабль перескочил шутя,
И с той поры в морях твоя дорога,
О волн и бурь любимое дитя!
Ты сохранил в блуждающей судьбе
Великолепных лет первоначальны нравы:
Лицейский шум, лицейские забавы
Средь бурных волн мечтапися тебе;
Ты простирал из-за моря нам руку,
Ты нас одних в младой душе носил
И повторял: На длинную разлуку
Нас сокровенный рок, быть может, осудил!
Друзья мои, великолепен наш альянс!
Он, как душа, неделим и вечен
Неколебим, свободен и неосторожен,
Срастался он под сенью дружных муз.
Куда бы нас ни бросила судьбина
И счастие куда б ни повело,
Всё те же мы: нам целый мир чужбина;
Отечество нам Царское Село.
Из края в край преследуем грозой,
Запутанный в сетях судьбы грозной,
Я с трепетом на лоно дружбы новейшей,
Устав, приник ласкающей главой.
С мольбой моей грустной и мятежной,
С наивной надеждой первых лет,
Приятелям иным душой предался нежной;
Но горек был небратский их привет.
И нынче здесь, в забытой сей глуши,
В обители пустынных вьюг и хлада,
Мне сладостная приготовлялась отрада:
Троих из вас, приятелей моей души,
Тут обнял я. Стихотворца дом опальный,
О Пущин мой, ты 1-ый посетил;
Ты усладил изгнанья денек печальный,
Ты в день его Лицея преобразовал.
Ты, Горчаков, счастливец с первых дней,
Похвала для тебя фортуны блеск прохладный
Не изменил души твоей свободной:
Всё тот же ты для чести и друзей.
Нам различный путь судьбой назначен взыскательной;
Ступая в жизнь, мы скоро разошлись:
Но невзначай проселочной дорогой
Мы встретились и братски обнялись.
Когда понял меня судьбины гнев,
Для всех чужой, как сирота бездомный,
Под бурею главой поник я бессильной
И ожидал тебя, вещун пермесских дев,
И ты пришел, отпрыск лени вдохновенный,
О Дельвиг мой: твой глас пробудил
Сердечный жар, так долго усыпленный,
И бодро я судьбу благословил.
С детства дух песен в нас пламенел,
И дивное волненье мы узнали;
С младенчества две музы к нам летали,
И сладок был их лаской наш удел:
Но я любил уже рукоплесканья,
Ты, горделивый, напевал для муз и для души;
Собственный дар, как жизнь, я расходовал без вниманья,
Ты гений собственный воспитывал в тишине.
Служенье муз не терпит суеты;
Великолепное обязано быть величественно:
Но молодость нам рекомендует лукаво,
И шумные нас веселят мечты.
Очнёмся но поздно! и печально
Смотрим вспять, следов не видя там.
Скажи, Вильгельм, не то ль и с нами было,
Мой брат родной по музе, по долям?
Пора, пора! искренних наших пыток
Не стоит мир; оставим заблужденья!
Сокроем жизнь под сень уединенья!
Я жду тебя, мой запоздалый друг
Приди; огнем магического рассказа
Сердечные преданья воскреси;
Побеседуем о бурных деньках Кавказа,
О Шиллере, о славе, о любви.
Пора и мне. пиршествуйте, о друзья!
Предчувствую отрадное свиданье;
Запомните ж стихотворца прорицанье:
Промчится год, и с вами снова я,
Исполнится завет моих желаний;
Промчится год, и я явлюся к для вас!
О,nbsp; nbsp; сколько слез и сколько восклицаний,
И сколько чаш, подъятых к небесам!
И первую полней, друзья, полней!
И всю до дна в честь нашего союза!
Благослови, радующаяся муза,
Благослови: да здравствует Лицей!
Наставникам, берёгшим юность нашу,
Всем честию, и мертвым и живым,
К устам подъяв признательную чашу,
Не помня зла, за благо воздадим.
Полней, полней! и, сердцем возгоря,
Вновь до дна, до капли выпивайте!
Но за кого? о други, угадайте.
Ура, наш царь! так! опьянеем за короля.
Он человек! им властвует мгновенье.
Он раб молвы, сомнений и страстей;
Простим ему неправое гоненье:
Он брал Париж, он основал Лицей.
Пиршествуйте же, пока еще мы тут!
Увы, наш круг час от часу редеет;
Кто в гробе почивает, кто дальный сиротеет;
Судьба смотрит, мы вянем; деньки бегут;
Невидимо склоняясь и хладея,
Мы близимся к началу своему.
Кому ж из нас под старость день
Лицея Праздновать придется одному?
Несчастный друг! средь новых поколений
Докучный гость и излишний, и чужой,
Он вспомнит нас и деньки соединений,
Закрыв глаза дрожащею рукою.
Пускай же он с отрадой хоть грустной
Тогда сей денек за чашей Проведет,
Как нынче я, затворник ваш опальный,
Его провел без пламенея и забот.

в)nbsp; nbsp; А. С. Пушкин
Воспоминание
Когда для смертного замолчит гулкий денек,
И на немые стогны града
Полупрозрачная наляжет ночи тень
И сон, дневных трудов заслуга,
В то время для меня влачатся в тиши
Часы томительного бденья:
В бездействии ночном живей пламенеют во мне
Змеи сердечной угрызенья;
Мечты бурлят; в уме, подавленном тоской,
Теснится тягостных дум излишек;
Воспоминание безмолвно предо мной
Собственный длиннющий развивает свиток;
И с омерзением читая жизнь мою,
Я трепещу и проклинаю,
И горько жалуюсь, и горько слезы лью,
Но строк грустных не смываю.

Новые вопросы в Литература

Каким предстал в письме ( прощальное письмо жене Наталье Михайловне) К. Ф. Рылеев? Что нового открылось вам в этом человеке?​

почему сказка сердечный огонь похожа на Легенду​

Опиши свої враження від героїні твору «Світязь»​

Помогите пожалуйста. ​

как выучен митрофан ?​

Помогите пожалуйста без ошибок . Нужно сочинение по комедии недоросль . По плану пожалуйста. Не из других источников помогите пожалуйста

повідомлення про відомого кобзаря​

план 16-17 глав дубровского

Твір на тему: Моє ставлення до Рицаря із твору "Рукавичка" Зарубіжна 7 клас ст 38 ​

Следующая цитата

7. Стихотворения навеяна грустью осеннего увядания.Поэт описывает полный цикл природных превращений – от пробуждения до угасания, и в каждом находит свою прелесть. В рамках стихотворения И. С. Никитин относится к степи как к живому человеку – чувствуется, что автор очень любит этот край.

Следующая цитата

. С. Лановой призывает своих читателей и слушателей услышать, почувствовать и проникнуться красотой поэзии. Поэзия даёт человеку шанс стать богаче духовно, поэзия изменяет человека , с помощью чувствуешь, становясь лучше, добрее, гармоничнее. Я с ним согласна.

Что именно вы переделали?)

текст

чуть-чуть

хорошо, просто мне нужен был развёрнутый ответ)

Реклама

Реклама

Читайте также: