На районе цитаты из фильма

Обновлено: 21.11.2024

Если у меня немножко КЦ есть, я имею право носить жёлтые штаны, и передо мной пацак должен не один, а два раза приседать. Если у меня много КЦ есть, я имею право носить малиновые штаны, и передо мной и пацак должен два раза приседать, и чатланин "ку" делать, и эцилопп меня не имеет права бить по ночам. Никогда.

Люсенька, родная, зараза, сдались тебе эти макароны.

— Владимир Николаевич, у тебя дома жена, сын-двоечник, за кооперативную квартиру не заплачено. А ты тут мозги пудришь. Плохо кончится, родной.

Друзья! Пацаки! Вот ваш носок, спасибо.

Гравицапа — это то, без чего пепелац может только так летать.

Здравствуйте, мы пацаки с планеты Земля!

— Уэф, ты когда-нибудь видел, чтобы такой маленький пацак был таким меркантильным кю.

— Дядя Вова. Цапу надо крутить, цапу.
— На! Сам делай!
— Мне нельзя, я чатланин.
— Уйди отсюда. Как советовать, так все чатлане, а как работать, так.

Я тебя полюбил — я тебя научу.

— Скрипач, вместо того, чтобы все время думать, что ты первый грузинский космонавт, и что тебе Нобелевскую премию дадут, верни ложку, которую ты у нищих артистов украл.

— Это твое заднее слово?
— Заднее не бывает!

Народу нравится!

А Скрипач не нужен, родной. Он только лишнее топливо жрёт.

Скрипач! Тут инопланетяне штанами фарцуют. жёлтыми. Нужны тебе?

Ты пацак, ты пацак и он пацак! А я — чатланин! И они — чатлане! Так что ты цак надень, и в пепелаце сиди, ясно?

— А ну быстро все — в корыто! И сидеть так сутки! Ку или не ку?

А этот пацак все время говорит на языках, продолжения которых не знает!

Strangers in the Ку.

Жёлтые штаны! Два раза "ку"!

— Ну и зараза же ты, родной.
— Он хуже. Он просто кю!

Пацак пацака не обманывает, это некрасиво, родной.

Ищи себе другой ансамбль, дядя!

— Ты куда?
— В туалет!
— В туалет с деньгами нельзя. Деньги оставь здесь.

Пацак! Какие балды у меня здесь контрабандный КЦ возьмут, при свидетелях, когда за него — пожизненный эцих с гвоздями?! У тебя в голове мозги или кю?!

Меня — на планету, где не знают, кто перед кем должен приседать? Чушь!

— Тормози! Тормози!! Тормози.
— Как я могу затормозить, когда ты всю тормозную жидкость выпил?! Алкаш!

Пошли, скрипач, в открытый космос.

— Товарищ, там человек говорит, что он — инопланетянин. Надо что-то делать.
— Звони в 03.

Кадр из фильма «Бойцовский клуб»

Концовка фильма «Бойцовский клуб», безусловно, существенно проигрывает финалу одноименного романа Чака Паланика. Убить в себе Тайлера Дардена выстрелом в щеку? Вы, должно быть, шутите. Впрочем, сегодня не об этом, а о красоте последних кадров фильма. Рассказчик и Марла, держась за руки, смотрят через стекло на взрывающиеся и рушащиеся небоскребы. «Ты встретила меня в странный момент»… Серьезно? В «странный»? Бессонница, вымышленный друг, мыловарение, проект «Мэйхэм», подпольный бойцовский клуб – это «странный» период? Это настоящее безумие! Культовое, захватывающее, невероятно завораживающее безумие Джека!

«Вы даже не представляете, о чем я говорю, не понимаете ни слова, да? Но не волнуйтесь, когда-нибудь… поймете»

Кадр из фильма «Подозрительные лица»

Полагаем, многие дорого бы дали за то, чтобы еще раз вернуться в 1995 год и заново испытать то невероятное ощущение, какое доставляет финальная сцена «Подозрительных лиц». Но даже сегодня, даже зная концовку, даже на протяжении всего просмотра держа в голове знание, кто же на самом деле является Кайзером Созе, от последних кадров фильма чувствуешь, как мурашки бегут по спине. Цитирующий Бодлера Кевин Спейси нашептал себе на «Оскар», между прочим. Конечно, далеко не только афоризм о дьявольских фокусах стал пропуском к золотой статуэтке, но, может быть, именно в этом трюк и заключается?

«Ты встретила меня в очень странный момент моей жизни»

Кадр из фильма «Семь»

Мир – ужасное, несправедливое, жестокое, бесчеловечное место. Если уж полицейские детективы пришли к такому выводу, то как мы можем это оспаривать? Дэвид Финчер в своем фильме «Семь» настолько сгустил краски, что впору в петлю лезть. Даже из нескольких возможных вариантов финала зрителю был предоставлен самый жестокосердный – главные герои живы, но повержены. Растоптаны, лишены надежды, веры, любви. И все же последняя строка фильма пробивает сгустившийся мрак тонким лучом надежды. Что бы ни случилось, борьбу за свет останавливать нельзя. Смертных грехов всего семь, неужели никто не в силах им противостоять?

«Думаю, после этого вы никогда не услышите о нем снова. Величайший трюк дьявола заключается в том, чтобы убедить мир в том, что его не существует. Поэтому он просто исчез»

Кадр из фильма «На районе»

И черт бы с тем, что Зуева явно не в восторге от малой родины. Куда хуже, что она берет на себя роль эдакого натуралиста, Николая Дроздова, который без особого интереса наблюдает за копошениями популяции человека-гопника в естественной среде обитания. При этом не то чтобы сильно заметно, что Зуева понимает в жизни больше, чем хотя бы ее герои, которым правда нелегко живется. Пагубная связь Кисы, но не Воробьянинова, и Вована, но не пранкера, приведет их туда же, куда и всех остальных киношных преступников-напарников. Один, которого играет комичный тридцатилетний Данила Козловский с гламурно рассеченной гримерами бровью, будет тянуть другого на дно, а тот — сопротивляться. Больше тут ничего не придумалось.

Кадр из фильма «На районе»

Итак, по сюжету мы встречаем двух парней, погоняла у них — Киса (Козловский) и Вован (Илья Маланин). Живут они во Владивостоке, а жизнь тратят на то, чтобы вызывающе разговаривать, читать плохой фристайл в уличных рэп-баттлах и мутить разные преследуемые административно и уголовно «мутки», которыми их обеспечивает некто Шамиль (рэпер Нигатив). Во время одного из таких дел Вован встречает симпатичную Лиду (Ольга Зуева), и подозрительно крепкая мужская дружба дает трещину.

Но нет, конечно, в фильме «На районе» не стоит ждать никакой гоповской адаптации «Зови меня своим именем». Хотя в эксплуатируемой здесь потертой, как старые треники с тремя полосками, пацанской романтике, безусловно, виднеется гей-проблематика (ну правда, почему эти спортивные парни так тесно общаются?). Особенно на это намекает первая же сцена фильма, где раздетые догола герои купаются и обнимаются в океане. Но дебютантка в режиссуре, да и в сценарном деле Зуева ничего подобного не допускает. Она вообще с большим трудом продвигается к спорному финалу через обеспеченные ею туманные смыслы, чтобы отвлекаться еще и на подтекст броманса Кисы и Вована.

Кадр из фильма «Заводной апельсин»

Как и остальные работы Стэнли Кубрика, «Заводной апельсин» – пиршество прежде всего визуальное, хотя и имеющее в своей основе достаточно популярный роман Энтони Берджесса. Посмотреть здесь действительно есть на что – и невероятной жестокости сцены насилия, и сводящий с ума видеоряд «лечения», и натуралистичное возмездие, ожидающее главного героя после выхода из больницы-тюрьмы. Вопросы морали, возможно ли насилием излечить насилие, жестокостью побороть жестокость, а смертью искупить смерть, оставим для другого раза, а здесь лишь вспомним, к чему в итоге пришел Алекс. Его внутренний демон перешел на новый уровень, исцелившись только на словах.

«Иначе мы никогда бы не были счастливы»

Следующая цитата

Никогда коренной житель столицы не скажет "на районе"! Когда появился одноименный сериал, моему возмущению не было предела, как можно так говорить? Но муж успокоил: мол, Россия-матушка большая. Кино, как продукт творчества, может называться как угодно, даже просторечным сленгом.

-Вы откуда? - С Москвы! -Вы откуда? - С Москвы!

Приезжего выдают фразы, где вместо предлога "из", используют "с". Например, москвичка скажет: "пришла из поликлиники" . "Пришла с поликлиники" - скажет жительница маленького городка России, и это нормально.

Иногда вместо "ты меня удивляешь", можно услышать: "я с тебя удивляюсь" - тоже показатель, присущий жителю глубинки.

-Все надели маски? - кричит, и начинает кашлять.

-Молодой человек, а вы знаете, что за шутки с коронавирусом можно под статью попасть, и сесть на годик-другой? - говорю ему.

-Так мы сами и сАдим! - смеётся он.

-Не сАдим, а сажаем! - вздыхаю я.

Многие жители нашей прекрасной страны используют несуществующий глагол "ложить" . Это распространённая ошибка, и не только для Мск. Можно ПОложить, ЗАложить, ПЕРЕложить, Приложить, Уложить, Вложить, Сложить, наконец. Самостоятельного глагола "ложить" - в русском языке нет и не было, есть глагол "класть".

"Умею ложить плитку" - неверно. Верно так: "умею класть плитку".

Ни в коем случае не упрекаю тех, кто говорит неправильно. Исправляйтесь, моя статья для вас! Что ждать от простых людей, если журналисты пишут с ошибками. Да что там, дикторы ТВ иногда отпускают такие "перлы", что стыдно за такое телевидение!

Язык - это очень подвижный организм, постоянно изменяющийся и развивающийся. Какие -то слова устаревают, какие-то появляются. И очень грустно, когда вместо того, чтобы развиваться, язык становится примитивным, его засоряют многочисленные иностранные слова. Все эти "кейсы", "челенджи" и несть им числа.

Москва пропала. Есть нью-Москва, где коренных москвичей почти не осталось, как и большинства исторических памятников. И "Любовь на районе", здесь вполне нормальное явление.

Кадр из фильма «Касабланка»

Нельзя сказать, что финальная фраза «Касабланки» каким-то образом переворачивает представление о героях или демонстрирует события фильма с какой-то новой стороны, нет, с героями все понятно и так. Но по какой-то неведомой причине слова Рика, адресованные капитану Рено, стали одной из самых известных цитат Голливуда. В чем магия этой «прекрасной дружбы»? Да только в том, что этим простым словам предшествуют сто минут захватывающей драмы о настоящих чувствах, о выборе между разумом и эмоциями, о спасении любимой женщины, с которой не суждено быть. Невероятной красоты и глубины картина режиссера Майкла Кертиса уже 70 лет занимает умы и сердца зрителей по всему миру.

«У всех свои недостатки»

Кадр из фильма «Принцесса-невеста»

Только на самый поверхностный первый взгляд «Принцесса-невеста» может считаться обыкновенной детской сказкой, каких тысячи идет в утреннем воскресном телеэфире. На самом деле это крайне эффектное, часто жестокое, многослойное действо, имеющее несколько почти несочетаемых сюжетных линий, каждая из которых сходится в волшебной точке – фразе «Как пожелаешь». Наиболее же трогательным в этом фильме Роба Райнера мы считаем финальную сцену, где история возвращается к заболевшему мальчику и его дедушке. Нет ничего прекраснее, чем увидеть глаза поверившего в чудеса ребенка, – волшебство и любовь проникли в сердце мальчика вместе со словами дедушки: «Как пожелаешь…»

«Я бы поговорил дольше, но ко мне на ужин пожаловал старый друг. Прощайте»

Кадр из фильма «Черный лебедь»

Может ли быть что-то скучнее балета? Может, поверьте. Но даже самое непривычное среднестатистическому современному зрителю зрелище вполне возможно преподнести так, чтобы от напряжения скрипели зубы. Четыре года назад на балетную сцену вышел Даррен Аронофски, и нелепые танцы в смешных костюмах превратились в леденящую душу историю сумасшествия, погони за фантомом идеала, раздвоения личности и поглощения спектаклем своего актера. То, что могло показаться простенькой мелодрамой о творческом кризисе, оказалось жестким психологическим триллером, временами граничащим с хоррором. Если это не совершенство от кинематографа, то что тогда можно так назвать?

«Меня зовут Элизабет Шоу, я последний выживший миссии “Прометей”. И я продолжаю поиски»

Кадр из фильма «Останься со мной»

Воспоминания о детстве практически всегда светлы, какие бы испытания ни подбрасывала нам судьба. Со временем стираются обиды, из памяти исчезают промахи, ссоры и горькие разочарования, остается только самое важно, самое дорогое, самое жизнеутверждающее. Например, дружба, которая в подростковом возрасте особенно крепка и бескомпромиссна. Горди, детским воспоминаниям которого, собственно, и посвящен фильм «Останься со мной», в финале картины делает очевидный вывод: в двенадцать ему и его друзьям довелось пережить нечто большее, чем просто путешествие через лес и через мост. В тот день герои «Останься со мной» расстались с детством, и как славно, что друзья в этот момент оказались рядом.

«Как пожелаешь»

Кадр из фильма «Мулен Руж!»

Необыкновенной красоты мюзикл База Лурмана «Мулен Руж» – это прежде всего торжество музыки и фантастических костюмов. В мире существует столько прекрасных песен о любви, что из них можно собрать тысячи волшебных мюзиклов, но даже в этой тысяче «Мулен Руж» будет выделяться. Выделяться своей чувственностью, нежностью, легкой порочностью и тонким юмором – эмоционально эта картина, возможно, вершина творчества и Эвана МакГрегора, и Николь Кидман. Такой химии, такой энергетики между главными героями можно только позавидовать. Оттого и верится безусловно в финальные слова о любви. Действительно, что еще может быть важнее в нашей жизни?

«Я почувствовала это. Совершенство. Я была совершенством»

Кадр из фильма «На районе»

Зуева родом из Владивостока, оттуда она через модельную школу попала в мир большой моды, затем — сразу в большое американское кино: ее можно вспомнить, например, как актрису в фильме «Солт» (а можно и не вспомнить, я вот не вспомнил, если честно). И для нее «На районе» — это, очевидно, возвращение домой с некими ностальгическими соображениями. Зуева осмысляет свой «владиковский» опыт как бы из отдаления, оглядываясь на собственное прошлое. И вот что она думает сегодня: оттуда нельзя было уехать, можно было только сбежать. Там, за сопками, где-то в припортовых районах все строит свои козни злой Киса-искуситель. Он предложит тебе утонуть в провинциальном болоте, затеряться в дурной компании. Но ты, как миловидный Вован, не ввяжешься и начнешь новую жизнь, где встретишь своего Данилу Козловского (настоящего, а не Кису), и все получится.

Кадр из фильма «Инопланетянин»

Размышляя о фильме Стивена Спилберга отстраненно, режиссера вполне можно обвинить в манипуляциях – ну как так можно издеваться над детьми? Мы же взрослые люди, мы понимаем, что И-Ти должен вернуться на свою планету. Но стоит включить фильм, и любой зритель моментально превращается в восьмилетнего мальчика, встретившего странное уродливое существо со светящимся пальцем, которое никак нельзя дать в обиду. Нам бы тоже хотелось летать на велосипеде или есть горстями конфетки, но «это не фантастика, дружок», счастье не вечно. Остается лишь запомнить самые светлые моменты и знать, что самые дорогие тебе люди (и алиены) всегда живут в твоем сердце.

«Дороги? Там, куда мы отправляемся, дороги не нужны»

«У меня больше никогда не было таких друзей, какие были в двенадцать. Господи, а у кого были?»

Следующая цитата

Это строчки из трека Скриптонита «Это любовь», и в них больше пацанской романтики, чем во всем фильме «На районе». Данную песню, как признался Данила Козловский в одном из интервью, представители рэпера не разрешили включить в фильм, и в этом, конечно, немало иронии судьбы. Ведь сама картина, которую срежиссировала девушка Козловского Ольга Зуева, ни на секунду не выходит за пределы того не слишком широкого культурно-смыслового поля, которое обозначено в приведенных несложных строчках.

Кадр из фильма «Психо»

Гениальный триллер Хичкока, из мелодрамы с элементами криминального фильма преображающийся в фильм ужасов, до сих пор подвергается тщательному анализу поклонников великого режиссера. Каждый кадр, каждый элемент декорации, каждая мизансцена разобраны буквально по косточкам. И, безусловно, препарирована каждая фраза, сказанная персонажами. Кульминационной речью фильма становится финальный голос за кадром, вещающий от имени давно умершей матери Нормана Бейтса: «Печально, когда мать осуждает собственного сына…» Словно этих леденящих кровь слов недостаточно, финальным кадром становится жуткая улыбка Нормана. Настоящий псих.

«Все в порядке, я исцелился»

Кадр из фильма «Молчание ягнят»

Главный фокус «Молчания ягнят» заключается в том, что зритель, зная о том, что Ганнибал Лектер является очень опасным преступником, полагает, что находится в безопасности. Лектер за решеткой, а на свободе орудует Баффоло Билл – и это ослабляет внимание. Когда же ужас вырывается из заключения, когда Лектер, обезображивая тела, уходит от преследования, становится действительно страшно. Он продолжает общаться с Клариссой, и его подсказки помогают следствию, но угроза во вкрадчивом голосе Энтони Хопкинса чувствуется на уровне подсознания. Ну, а финальные слова о друге, пожаловавшем на ужин, и вовсе бьют в солнечное сплетение. Знаем мы эти ужины…

«Хемингуэй сказал однажды: “Мир – прекрасное место, и за него стоит бороться”. Со второй частью я согласен»

Кадр из фильма «Красота по-американски»

К финалу «Красоты по-американски» зритель успевает забыть, что на самом старте авторы бессовестно спойлерят – о том, что Лестер Бернем умрет, говорится открытым текстом. Тем не менее последние несколько последних минут «Красоты» для многих становятся шоком: вяло разматывающийся клубок оказывается бомбой с очень коротеньким фитильком, взрыв которой затронет всех. И никакой надежды… Хотя… Закадровый голос Спейси снова оставляет надежду на красоту, на победу прекрасного, на превосходство чувств над разумом, на преодоление страха и скованности. Вы все еще не представляете, о чем мы говорим? Самое время погрузиться в красоту по-американски.

«Величайшее на свете – это любить и быть любимым»

Кадр из фильма «Прометей»

Кадр из фильма «На районе»

Забавно, что при этом «На районе», кроме того что это изначально устаревшая по проблематике пацанская драма, позиционируется также и как самобытное кино об одном из самых примечательных российских городов. Владивосток — это наверняка очень красиво, и мы вообще-то верим, даже если не бывали. Но после «На районе» невозможно ответить себе на простейший вопрос: Владивосток — он какой? Федор Лясс, безумно талантливый, хотя излишне модный оператор, пытается создать нашему аналогу Сан-Франциско какую-то узнаваемую айдентику, но у него получается даже хуже, чем получилось у авторов кинокартины «Напарник», где Сергей Гармаш, с сожалением напомним, играл по motion-capture компьютерного младенца-франкенштейна. Здесь Владивосток — это просто трудные районы, глухие задворки, вот это все, очень знакомое по любой пацанской драме. Но с одним уточнением: Киса и Вован иногда прогуливаются по берегу какого-то моря (хотя на самом-то деле бескрайнего океана, но это вообще не чувствуется). А сверху данная прозаика залита липким глянцем, который российскому кинематографу не удается вычистить из зубов еще с нулевых.

Кадр из фильма «Ирония судьбы, или с легким паром!»

«Поживем – увидим», – незадолго до финала говорит мама Жени Лукашина в самом новогоднем советском фильме «Ирония судьбы». Знала ли тогда актриса Любовь Добржанская, что произносит пророчество? Мы действительно живем и видим фильм Эльдара Рязанова каждый Новый год, да не по одному разу. Подвыпивший доктор из года в год все летит и летит в Ленинград, все ругается на заливную рыбу, все поет про тетю и рвет на мелкие кусочки фотографию Ипполита. И вроде бы мы пытались смотреть что-то другое, и на продолжение ходили в кинотеатр всей страной, но нет, тянет 31 декабря обратно к телевизору послушать про вагончики, жребий и ошибки в медицине. Вот тогда и понимаешь, что без Жени и Нади в Новый год трудно чувствовать себя счастливыми.

Кадр из фильма «Унесенные ветром»

У знаменитого фильма Виктора Флеминга «Унесенные ветром» множество титулов, ему принадлежит звание самого первого полнометражного цветного фильма, снятого по технологии «техниколор», картина остается рекордсменом по числу проданных билетов, лента, в конце концов, получила 8 «Оскаров» – этот рекорд держался долгих два десятилетия. В числе первых «Унесенные» остаются и по числу цитат, которые используются до сих пор. И пусть первенство в их демонстрации читателям принадлежит все-таки одноименному роману Маргарет Митчелл, слышать «Я подумаю об этом завтра» из уст Вивьен Ли или «Если честно, дорогая, мне наплевать» от Кларка Гейбла дорогого стоит.

«Луи, думаю, это начало прекрасной дружбы»

Следующая цитата

В момент выхода на экраны эффектного триллера о гигантской обезьяне, поставившей на уши Нью-Йорк, мало кто задумывался о поэтике и высоких материях. А ведь фильм Мериан Купер и Эрнеста Шодсака совсем не так прост – в нем есть все для того, чтобы оставаться шедевром на все времена: отвага, честь, дружба и, безусловно, любовь. А где любовь, там и красота. Что бы понимала горилла-переросток, но смотрите, какие жаркие баталии разгорелись на улицах Большого яблока. Фильм 1933 года можно любить за многое, в том числе и за нежность и человечность к своему заглавному персонажу, выраженные в последней фразе фильма.

«Ох, тетя Эм, нет места лучше дома»

Кадр из фильма «Волшебник страны Оз»

«В гостях хорошо, а дома лучше» – кто из нас не слышал эту поговорку, однако, чтобы прочувствовать ее значение в полной мере, из дома стоит выбраться хотя бы раз. Юной Дороти повезло не просто покинуть пределы Канзаса, она оказалась в чудесной сказочной стране, приобрела новых необыкновенных друзей, сразилась с ведьмами, одолела могущественного волшебника – после такого приключения вполне можно говорить о том, что лучше дома места нет. Впрочем, путешествие закончилось лишь для Джуди Гарлэнд, исполнившей роль Дороти. Сама же героиня пережила еще много сказочных приключений на страницах книг и экранах кинотеатров.

«Домой, Тара. Я иду домой. И я обязательно придумаю, как вернуть его обратно. В конце концов, завтра будет новый день»

Кадр из фильма «На районе»

Интересно, что же Зуева тогда пыталась найти в родном городе, который она так старается не любить, и в людях, с которыми она не имеет совершенно ничего общего. Словно белый человек в гостях у таитянских папуасов, она приносит зрителю, пришедшему на фильм в широком федеральном прокате, обычных осточертевших гопников, которых не существует уже даже в пародийном пространстве, в шоу вроде «Даешь молодежь» (да и таких передач уже не осталось).

Параллельно «На районе» в прокате стартовала «Кислота» Александра Горчилина, тоже дебютанта, но, в отличие от Зуевой, не полетевшего снимать свое первое кино за большие деньги и на другом конце страны. Герои «Кислоты», пусть они и зажравшиеся москали, а не близкие к народу владивостокцы, точно так же не понимают, что им делать со своей жизнью, но они хотя бы пытаются об этом задумываться, что уже выгодно отличает их от сыгранного Козловским бедолаги Кисы, не говоря о бесхребетном смазливом Воване.

С другой стороны, надо думать, что куда ни поедешь в России, а везде все равно будет одна Россия. И после этой сложной прокатной недели в стране, хочется верить, явно останется больше тех зрителей, кого растворит «Кислота», чем тех, кто в итоге так и застрял «На районе».

Кадр из фильма «В джазе только девушки»

Классическую комедию «В джазе только девушки» можно цитировать едва ли не из любой сцены, но нет в этом фильме более запоминающегося диалога, чем финальная прогулка на моторной лодке Джерри и Осгуда Филдинга-третьего. Небеса свидетели, Джерри изо всех сил старается порвать с назойливым женишком (это вам не отвязные 2000-е, это середина прошлого столетия), но раз за разом терпит неудачу – на каждый довод у Осгуда находится ответ. Последним козырем Джерри надеется обезоружить оппонента, срывает парик и признается в том, что он мужчина, но жених неумолим: доктор сказал – в морг, значит, в морг.

«Она не обидит даже мухи»

Читайте также: