Цитаты из песен rolling stones
Обновлено: 21.11.2024
В роллингах есть какая-то вечная загадка для меня, в то время как с большинством патентованных рок-звёзд мне всё давно ясно. Ясно до зевоты.
Мне нравится мелодии и ритмика роллингов, нравится их непричесанный саунд, их драйв, живая магия концертов.
Мне чертовски нравится их имидж, их внешний вид, матёрость и масштаб личности каждого из них.
Нравятся многие тексты.
По всем этим показателям, на мой вкус, им почти нет равных в рок-музыке.
Что нового я могу еще о них сказать? За 55 лет (или уже больше?) про них сказали и написали все, что можно было и чего нельзя было писать или говорить ни о ком, но о них все равно написали и сказали даже такое. Что было и чего никогда не было. Что могло бы быть и чего быть не может.
Rolling Stones играют свой рок-н-ролл почти столько же, сколько я живу на свете.
На этом и закончу свой панегирик любимой группе.
Слушаем песни. Я понимаю, что у каждого своя "любимая десятка Стоунз", но моя такая.
10. Harlem Shuffle (Bob Relf/Earl Nelson)
альбом Dirty Work (1986)
Единственный кавер в моем списке.
"Харлем Шаффл" был выпущен в качестве пилотного сингла для одного из немногих нелюбимых мной альбомов Роллинг Стоунз . Сам по себе примечателен факт - роллинги 20 лет не запускали пилотов с кавер-версиями. Это ли не свидетельство творческого кризиса?
Впрочем, кризис Камней в 80-х подробно описан как самими роллингами, так и многочисленными толкователями, поэтому я только отмечу сам факт - кавер стал лучшей песней довольно унылого альбома.
Предложил эту песню для записи Кит Ричардс . Harlem Shuffle ему нравилась давно и он был уверен, что этот Шаффл идеально подходит к вокалу Мика Джаггера . Так оно и вышло - Мик , неожиданно для Ричардса , легко согласился. Запись прошла гладко и весело, что было отнюдь не характерно для тогдашних роллингов. В те времена споры и ссоры между Китом и Миком возникали на каждом шагу и по любому поводу.
В данном же случае, все сразу пошло как по маслу - музыканты отвязались по полной, запись пульсирует жизненной силой, характерной маскулинностью роллингов и фонтанирующей энергией.
В записи, помимо самих роллингов, приняли участие клавишник Чак Ливелл (экс - The Allman Brothers Band ), Айвэн Невилл - синтезатор и бэк-вокал (один из знаменитых Братьев Невилл ) + потрясающая банда бэк-вокалистов - кроме Мика и Кита , а также Невилла , бэк-вокалистами выступили: Бобби Вомак, Дон Ковей, Патти Скальфа (будущая жена Брюса Спрингстина ) и Том Вэйтс .
Пара слов про оригинальную версию. Оригинал песни был записан в 1963 ритм-энд-блюзовым дуэтом Bob & Earl .
Тогда эта песня почти провалилась, заняв 44 место в чарте Биллборд, а вот ее переиздание в 1969 вошло-таки в биллбордовскую десятку.
В исполнении The Rolling Stones песня поднялась до 4-го места в хит-параде Биллборд.
Пара слов о названии: Харлем Шаффл - название популярного в 60-х танца. Харлем - район в Нью -Йорке, в котором проживают "афро-американцы". "Шаффл" - неспешная прогулка (дословно - шаркать ногами), кроме того этим словом обозначается особая расстановка ритмических акцентов при исполнении ритм-энд-блюзового квадрата.
Если же попытаться подыскать подходящую идиому этому слову в современном русском языке, то наиболее близкой по смыслу будет слово "тусовка" (одно из сленговых значений shuffle - тасовать карты).
На песню был снят один из лучших видео-клипов 80-х, в котором участвуют анимированные и живые персонажи. Роллинги, вместе с артистами кордебалета, исполняют в кадре именно тот танец, который вынесен в название песни.
а оригинал звучал так
9. Wild Horses (Jagger / Richards)
альбом Sticky Fingers (1971)
Эта проникновенная баллада, возможно, лучшая в каталоге Rolling Stones , изначально была написана (в 1969) Ричардсом для его новорожденного сына Марлона , с которым Кит вынужден был часто находиться в разлуке.
Кит Ричардс с маленьким Марлоном на руках и Анита Палленберг - мать Марлона. Кит Ричардс с маленьким Марлоном на руках и Анита Палленберг - мать Марлона.Многие тогда посчитали, что этот вариант текста был посвящен Мэриэнн Фэйтфулл . Она была "боевой подругой" Джаггера в 60-х (назовем это так).
Сама Фэйтфулл как-то рассказала, что те самые строчки ( Дикие скакуны не смогли меня утащить за собой ) стали первыми словами, которые она произнесла, выйдя из наркотической комы в 1969.
Бывшая жена Джаггера - Джерри Холл назвала эту песню своей самой любимой у Стоунз , добавив при этом: "И наплевать, что она посвящена Бьянке (первой жене Мика )". Здесь Джерри явно напутала, возможно, что она нарочито выразила свое пренебрежение к предыдущим пассиям Мика таким образом. Джаггер познакомился с Бьянкой через год после того, как песня была написана.
Короче, запутанная история :)
Интересно, что впервые эта песня была записана и опубликована не роллингами, а The Flying Burrito Brothers (альбом Burrito Deluxe , 1970).
Тут все дело было в том, что один из Братьев Буррито - Грэм Парсонз был ближайшим корешем Кита Ричардса ( Киф до сих пор называет его самым близким другом, хотя Парсонз умер в 1974).
Ричардс и Парсонз Ричардс и ПарсонзРичардс дал послушать Парсонзу демку с записью Диких Скакунов (это случилось на следующий день после трагедии в Альтамонте ) и Грэм пришел от песни в полнейший восторг.
"Это было логическое соединение между их музыкой и нашей музыкой" - сказал Грэм Парсонз в одном интервью.
В итоге роллинги разрешили Парсонзу записать песню для нового альбома Летающих Братьев , тем более, что в 1970 Стоунз не планировали выпускать новый альбом. Но в 1971 они включили запись, сделанную в декабре 1969, ту самую, которую слушал Парсонз , в альбом Sticky Fingers .
Никогда и никому больше роллинги не дарили своих песен.
Пара интересных фактов относительно оригинальной записи Стоунз : штатный пианист роллингов - Йан Стюарт - терпеть не мог играть минорные аккорды и отказался участвовать в записи. "Гребанная китайская музычка" - сказал он уходя.
Роллинги вынуждены были пригласить Джима Дикинсона , который тогда работал на студии Muscle Shoals , где происходила запись.
Джим в последствие сделал весьма успешную музыкальную карьеру в качестве продюсера. Среди его клиентов были Арита Франклин, Рай Кудер, Big Star.
Мик Тэйлор записал партию акустической гитары, использовав т.н. "Нэшвильский строй".
Песня добралась до 28 места в американском чарте и выше уже не поднялась, но со временем стала одной из самых знаменитых в репертуаре Стоунз . И уж точно - одной из самых красивых. В ней несомненно чувствуется влияние кантри, а этим влиянием роллинги во многом обязаны, как раз, дружбе с Грэмом Парсонзом .
Я стал глубже врубаться в рок-н-ролл благодаря общению с Китом Ричардсом, а Мик Джаггер многое от меня узнал про музыку кантри. И я многому научился у Мика относительно пения.
(слова Грэма Парсонза, перевод - Driver Pete )
Такой вот взаимо-оплодотворяющий обмен влияний.
вариант The Flying Burrito Brothers
8. Miss You (Jagger / Richards)
альбом Some Girls (1978)
"Скучаю по тебе" я впервые услышал в 1979, перед самой армией. Это было похоже на культурный шок - Роллинг Стоунз играют диско! Те самые роллинги, кондовые и пробитые рокеры из рокеров. Они играют диско, Карл!
Здесь надо понимать, что это было время самой настоящей диско-лихорадки, которая вызывала активное отторжение у нас, считавших себя истинными рокерами. Мы готовы были зажигать костры рок-инквизиции в борьбе с этой музыкальной крамолой, мы считали себя носителями истинного смысла, мы были савонаролы рок-н-ролла. А нас предали сами роллинги!
Праведный гнев должен был зародиться в моей груди. Пепел Клааса должен был стучать в мое, навеки отданное року, сердце! Но пепел не стучал. Гнева не возникло. Возникало желание танцевать под упругий бит и подпевать фальцету Джаггера.
Вернувшись из армии, я некоторое время диджействовал в одной из первых культовых дискотек Питера и Miss You была у меня в обязательной ротации.
Собственно, диско и выросло, как явление, на дрожжах Мотауна, Стакса и Филадельфия соул ( Чарли Воттс в своих интервью указывает на то, что барабанит на этой записи именно в филадельфийском стиле) , это не было секретом ни для кого, т.ч. все сходится . вроде бы.
Так в чем же тогда лукавство роллингов, спросите вы? В чем они кривили душой? "А вот в чем" - отвечу я.
Нет, не я. Лучше пусть объяснит, упомянутый выше, барабанщик Стоунз - Чарли Воттс . Так будет убедительней, наверное.
Miss You была написана под сильнейшим влиянием от наших походов на дискотеки. Мы с Миком тогда постоянно шлялись по дискотекам. Веселое было время.
Помню, как-то в Мюнхене мы возвращались из клуба и распевали с Миком какую-то песню the Village People. Кажется, это была Y.M.C.A. Кит, конечно, злился до бешенства. Но на дискотеке это звучало просто круто.
(перевод - Driver Pete )
Прошу обратить внимание: старина Кит злился. Кит - скала и главный оплот рока бесился. Он терпеть не мог диско и не хотел сдаваться. Диско для него было профанацией всего того, что он любил - истинного ритм-энд-блюза, фанка и соул, тех самых Motown и Stax .
Но и Кит сдался, когда пришло время записывать диск. Уж слишком хорош был басовый рифф, который сочинили год назад, дурачась на репетиции, Мик и Билли Престон . Точнее, дурачились они вдвоем, но рифф пришел в голову именно Престону .
Билли Престон - выдающийся чернокожий певец, клавишник и композитор. Он работал с Роллинг Стоунз почти на всех альбомах, которые они записали в 70-х. В частности, он записывал с ними и предыдущий - Black and Blue (1976). На одном из трэков того альбома ( Melody ), он даже присутствует в качестве соавтора, а такой чести удостаивались только единицы.
Хит-конвейер и, по совместительству, станок для печати купюр по имени Jagger/Richards отчаянно не любил разбавлять свое двуединство посторонними фамилиями. Но для Билли они сделали одно исключение - Melody .
Впрочем, в "Скучаю по тебе" они его в соавторы уже не записали. А то ему хватило бы и одной этой записи, чтобы прожить остаток жизни припеваючи. И вообще Some Girls оказался единственным альбомом Стоунз в 70-х в записи которого Престон не принимал участие . Билли , кстати, умер в 2006. Впрочем, не об этом сейчас речь.
Речь о басовой линии, которую он придумал и на которой строится вся песня. Это же редчайший случай - доминирующий бас в песне Роллинг Стоунз . Почти весь песенный каталог роллингов кричит о том, что песни они строили на фундаменте ритм-гитары Ричардса . Но не в этот раз.
Впрочем, бывали все-таки редчайшие исключения. И не случайно я вспомнил здесь про альбом Black and Blue , дело не только в том, что Престон сочинил этот басовый грув, когда откатывал с Роллинг Стоунз тур в поддержку именно этого альбома, но и в том, что Miss You имеет явную родственную связь с фанковой "открывашкой" того альбома - Hot Stuff
Хат Стафф построена на ритме Ричардса, как обычно, но прислушайтесь к басу. Да и общий строй композиции явно родственный. Двоюродный, как минимум )
Можно еще вспомнить и Fingerprint File (1975).
Так что Miss You имеет все-таки своих предтеч, если покопаться внимательно в песенной генеалогии The Rolling Stones .
Впрочем про Under My Thumb я планирую поговорить позже. Без нее моя Top Ten не обойдется никак. А пока вернемся к Miss You .
Джаггер попросил Ричардса написать мелодию к уже готовому биту.
"Мик захотел сделать какое-то диско-говно, порадую чувака - решил я. Но когда начал работать, то увлекся. Бит был интересный, ничего не скажешь"
(цитата из автобиографии Кита Ричардса " Life" - перевод Driver Pete )
Увлеченность Ричардса привела к отменному результату. Это стало понятно сразу.
"Чертовски хорошее диско. Оно обязательно будет на первом месте в чартах." - так сказал Кит Ричардс , когда роллинги записали трэк.
Заметьте, именно непреклонный Кит обозначил четкую стилистическую принадлежность песни - диско. Не фанк, не мемфис соул или мотаун. "Диско" - сказал правдоруб Ричардс . Сказал и у остальных Камней отлегло от сердца. Авторитет Ричардса , даже в тот момент, когда он отдал все бразды Мику и торчал на героине как переспелая слива на облетевшем дереве, оставался незыблемым. Раз Киф сказал "диско" значит диско и есть (а то они сами не знали)).
И раз Ричардс сказал: " будет на первом месте " - значит будет. Так и вышло. Miss You стала последней песней роллингов, которая добралась до вершины американского хит-парада.
А как только Роллинг Стоунз записали диско - плотину прорвало. Рокеры наперегонки стали записывать диско-хиты. Если такие столпы и динозавры дали слабину, значит и остальным можно поддаться веянию моды )
Да и саксофончик еще. Да и вообще ))
И пошло-поехало. Были среди рокерских диско-хитов с доминирующим басом и настоящие песенные шедевры: Another One By the Dust ( Queen ) или Owner of a Lonely Heart ( Yes ), к примеру.
"Ах, но это же фанк" - говорят мне на это. "Конечно, фанк. Вот и Стоунз также говорили" - отвечаю я. "Пока Ричардс не сказал правду" - добавляю я (иногда))
А Van Halen просто взяли и почти в копеечку сняли басовую линию для моей любимой песни Push Comes To Shove (1981).
Ладно. Это все щюткэ, разумеется. А в сухом остатке мы имеем . что же мы имеем?
Последний хит намба ван в истории Rolling Stones . Песню, которая не выходит из концертного сета великой группы уже 30 лет. Уникальный диско-прорыв линии рокерской обороны.
Осталось только пару слов сказать об участниках записи, как обычно. Кроме самих роллингов, в записи "Скучаю по тебе" приняли участие:
Бывший клавишник The Faces - Йан МакЛэген (Ian McLagan) . Его сосватал в Стоунз Ронни Вуд , который и сам выходец из Faces, как известно. Кстати, и Род Стюарт , если кто не знал или не помнит, тоже из этой банды)
МакЛэген играет здесь на электрическом пианино Wurlitzer .
Знаменитый прог-рокер, саксофонист-сессионер - Мел Коллинз (Mel Collins) , наиболее известный по работе в King Crimson .
Мел сыграл отменное соло в альбомной версии трэка (на сингле оно урезано, к сожалению).
Колоритнейший персонаж - Шуга Блу (Sugar Blue) - блюзовый харпер, которого Джаггер нашел в переходе парижской подземки. Его игра на губной гармошке украсила песню восхитительным тоном, а запись на супер-хитовой песне Роллинг Стоунз помогла ему реанимировать карьеру в шоубизе.
Стоит рассказать и о тексте, который написал Джаггер : большинство толкователей склонны видеть в лирике Мика рефлексию по своей тогдашней жене Бьянке (именно в это время она подала на развод, узнав про роман Мика с Джерри Холл ). Однако сам Джаггер упрямо отрицает сей вопиющий факт (не факт измены, а факт рефлексии по Бьянке )) и упрямо настаивает на том, что это " не песня про какую-то реальную девушку, а песня про чувство одиночества" .
На сякий случай я сделаю перевод, а вы судите сами - Бьянка или не Бьянка .
Следующая цитата
All your love, baby, don't put around.
Love is one thing, baby,
You won't find on the ground.
Вся твоя любовь, крошка, – не разбрасывайся ею.
Любовь такая вещь, крошка,
Которая не валяется под ногами.
Следующая цитата
британская рок-группа, образовавшаяся 12 июля 1962 года и многие годы соперничавшая по популярности с The Beatles.
The Rolling Stones, ставшие важной частью Британского вторжения, считаются одной из самых влиятельных и успешных групп в истории рока. The Rolling Stones, которые по замыслу менеджера Эндрю Луга Олдэма должны были стать «бунтарской» альтернативой The Beatles, уже в 1969 году в ходе американского турне рекламировались как «величайшая рок-н-ролльная группа в мире» и, сумели сохранить этот статус по сей день.
Следующая цитата
The Rolling Stones (МФА: [ˈrəʊ.lɪŋ stəʊnz]; букв. с англ. «катящиеся камни», идиоматический перевод — «вольные странники» или бродяги[2]) — британская рок-группа, образовавшаяся 12 июля 1962 года и многие годы соперничавшая по популярности с The Beatles.
You're the kind of person you meet at certain dismal, dull affairs
Читайте также: