Цитаты из фильма отец 2020

Обновлено: 06.11.2024

Сразу скажу, это фестивальный фильм, тяжелый, личный и сложный. Если вы хотите развлечься, уйти от реальности или наоборот пощекотать нервы, то он явно для этого не подходит. Настроение фильма – дождливый осенний день, когда столбик термометра уже ниже плюс десяти, а вы сидите дома, один, предаваясь меланхолии, и нежась в этом, порой очень уютном состоянии, не хотите из него выходить.

Тема старости и старческой деменции еще никогда не была раскрыта настолько остро и глубоко. Главный персонаж фильма – Энтони, восьмидесятилетний старик, и именно через его призму восприятия мы всеми своими фибрами прочувствуем всю тяжесть этого заболевания. В начале фильма создаётся ощущение, что кто-то нарочно сводит Энтони с ума, что возможно он прав на счет квартиры, и сцена с удушением, только подстегивает эту догадку. Но если вы пытливый зритель, то вы не упустите одну аллюзию, на которую старательно указывает режиссер – квартира Энтони. Она постоянно меняется, в ней появляются детали, не свойственные для обычной квартиры, например, больничная дверь в прихожей. И мы понимаем, что как исчезает мебель в квартире, пустеют стены от картин, так и память самого Энтони стирает все его прошлое, настолько, что в финале он сам не помнит, кто он такой. Люди, окружающего его, постоянно меняются внешностью, некоторое события зацикливаются как уроборос, один день протекает перед его глазами несколько раз, и часы. Часы, которые он вечно теряет или прячет сам. Мы ни разу этого не видим, но от сцены к сцене он их одевает, и они опять исчезают. Еще одна тонкая метафора на оторванность от временного потока, выпадение человека из объективной реальности и его попытку ухватиться за утекающую жизнь.

Энтони Хопкинс просто великолепен, его игре веришь каждую секунду. Это даже не игра, он проживает эту роль. Именно то исполнение, когда ты не видишь актера, а видишь усталого старика, старающегося удержать в своих руках ускользающий рассудок. Игра одной мимикой, которая может сказать больше чем минутный диалог. Аплодирую стоя, оскар заслуженный. Про других персонажей говорить не буду, это спектакль одного актера, разве что Оливия Колман выдает ничем не уступающую Хопкинсу игру.

Операторская работа один из элементов, который превращает картину в шедевр. Сцена, ракурс, цветокор – как штрихи на пейзаже, дополняют общую композицию. Отдельно хочется выделить саундтрек. Редко можно услышать классическую музыку в кино, а еще реже столь хорошо подобранную. И здесь надо отдать должное Энтони Хопкинсу, ведь именно по его совету подбирались некоторое композиции.

Если у вас нет престарелых бабушки и дедушки, вашим родителям далеко еще до пятидесяти, и вы никогда в жизни не сталкивались со старостью, то, возможно, этот фильм вам не зайдет, ну или вы человек с феноменальной эмпатией. Но если вы воочию видели увядание рассудка человека, который вам дорог, то эта лента покажет вам, что видит и чувствует он. Даст понять, насколько это сложно, когда ты не можешь верить самому себе, когда твоя память уже давно опустела, и вместо ярких картин прошлой жизни, только квадратные следы на выгоревших обоях. Явно один из лучших фильмов года, очень сильный и глубокий, и к его понимаю все мы рано или поздно придем, как бы это было не печально.

Следующая цитата

Французско-британский кинопроект «Отец» (The Father) осуществил в 2020 году писатель и драматург из Парижа Флориан Зеллер, автор одноименной театральной пьесы. Написанная в 2012 году Le Père – его самая известная литературная работа. В числе других наград этот труд драмартурга отмечен престижными премиями Интералье (Prix Interallié) и Мольера. В 2014-м премьерные спектакли с успехом прошли на площадках парижского Эберто и Королевского театра в Бате (сцена Студии Устинова). Далее последовали постановки в лондонском Вест-Энде и на американском Бродвее.

Всё это сподвигло Флориана Зеллера стать сценаристом и режиссёром экранизации своей пьесы. Адаптацию литературной основы и перевод на английский язык выполнил Кристофер Хэмптон, известный по таким фильмам, как «Опасные связи» (1988), «Тихий американец» (2002) и «Искупление» (2007).

Экранные персонажи Энтони Хопкинса и Оливии Колман – Энтони и Энн (в литературном источнике у героев повествования другие имена, Андре и Анна). Это отец и дочь, которые оказываются перед лицом прогрессирующей старческой деменции 80-летнего человека и ищут методы борьбы с тяжёлым недугом. Женщина собирается съездить в Париж, но оставлять Энтони одного в большой лондонской квартире нельзя.

Однако есть проблема: из-за скверного характера и неадекватного поведения отца Энн не может организовать необходимый ему уход. Ни одна из сиделок не выдерживает буйного нрава старика. Дочь идет на ухищрения и приглашает в дом патронажную сестру под видом компаньонки. Однако и этот вариант заботы о себе Энтони отвергает. Чем больше Энн настаивает на опеке, тем сильнее отец спорит и раздражается, считая всё сущим вздором и прихотью взрослой дочери.

Блистательный Энтони Хопкинс в роли стареющего отца настолько органичен, убедителен и пронзительно драматичен, что режиссёр ни на секунду не пожалел о том, что потратил три года на ожидание. Дело в том, что дав согласие на работу в «Отце» еще в 2017 году, Хопкинс смог принять участие в проекте лишь после окончания съёмок в «Двух папах» (The Two Popes). В интервью Флориан Зеллер не раз упоминал, что сценарий написал именно для прославленного британского актёра. И если бы Хопкинс не согласился на роль в фильме, то, скорее всего, он начал бы производство картины на французском языке.

После премьерного показа, который состоялся в январе 2020 года на кинофестивале «Санденс», фильм «Отец» получил высокую оценку критиков и зрительской аудитории. Рейтинг на агрегаторе Rotten Tomatoes составил 8,45/10. В начале 2021 года картина была включена в список претендентов на премию Американской Киноакадемии «Оскар» в шести номинациях.

Следующая цитата

Энтони Хопкинс и Оливия Колман в фильме Флориана Зеллера "Отец"

Обычно я призываю экономить ваши денежки, но здесь не призываю. Расскажу о двух фильмах, посмотреть которые непременно стоит.

Главный "Оскар" получила "Земля кочевников", но мои знакомые отчаянно спорят по поводу другого фильма: нужно или не нужно идти смотреть "Отец" с Энтони Хопкинсом. За главную роль 83-летний Энтони" получил "Оскар", а еще одной статуэтки фильм удостоился за лучший сценарий.

Этот фильм - кинодебют известного драматурга Флориана Зеллера. Он впервые выступил в качестве режиссера по своему же произведению "Отец", удостоенному множества наград. Несмотря на то, что многие ругали пьесу за жалостливую тему и особенно - за слезы главного героя в финале, посмотреть это кино я настоятельно рекомендую, особенно - молодым людям.

Отец Русский трейлер Фильм 2021

"Я растерял все листики"

Фильм рассказывает о человеке с деменцией.

Вместе с героем Хопкинса зритель теряет связь со временем. Прошлое, настоящее, будущее причудливо смешиваются. Меняется лицо дочери. Неустойчивы события. Только что ты встал, и даже не успел снять пижаму - а уже вечер. Только что твоя дочь сказала тебе, что уезжает в Париж, потому что нашла себе нового мужа. И вдруг выясняется, что никуда она не уезжает, а с мужем живет последние десять лет.

Единственный способ привязаться ко времени и как-то удержать его - это наручные часы, которые Энтони (у главного героя то же имя, что и у актера) бережно хранит в тайниках под ванной и подозревает всех подряд в их исчезновении.

При всей остроте и боли происходящего, борьба человека со временем показана достойно. Энтони - не жалкий старик. Он ужасно смешно шутит: то над дочерью, то над собой ("у меня память как у слона"). Хитрит и пользуется "преимуществами" своей болезни, чтобы кадрить понравившихся ему дам. "В молодости я был танцором", - интригует он.

- Папа, ты же был инженером! - возражает дочь в изумлении.

Он теряет свои листики, но даже остатков чувств, мыслей и любви к ближним в нем больше, чем в других, вполне здоровых и молодых обитателях дома.

Удивительно тонко и точно играет актриса Оливия Колман, знакомая нам по сериалу "Корона".

Удивительно тонко и точно играет актриса Оливия Колман, знакомая нам по сериалу "Корона". Фото: кадр из фильма.

Удивительно тонко и точно играет актриса Оливия Колман, знакомая нам по сериалу "Корона". (В фильме "Отец" у нее роль дочери). Тенью, пробежавшей по лицу, она может сыграть и любовь, и тревогу, и боль.

В какой-то момент Энтони смотрит на нее, не узнавая.

- Что ты сделала с волосами? - спрашивает тревожно.

Дочь сжимается, приготовившись к очередной порции попреков.

Но, приглядевшись, он вдруг говорит с нежностью:

И в этот момент ее уставшее лицо расцветает и действительно становится красивым.

Многие писали о связи фильма с "Любовью" Ханеке, но мало кто вспомнил об "Августе. Графство Осейдж" с Мерил Стрип в главной роли. Особенно похожи финалы. Старики находят утешение в объятьях чужих им людей. Героиня Мерил Стрип - на коленях у индианки-уборщицы. Старый Энтони - на руках у сиделки из дома престарелых.

"Я как будто растерял свои листики. Ветки на ветру под дождем", - говорит главный герой в финале и зал плачет. Причем, некоторые так плачут, что даже не могут встать с кресел.

Несмотря на то, что фильм не душераздирающий, все же не думаю, что "Отца" стоит смотреть пожилым людям. Неслучайно в отзывах именно пожилые его бранят и называют тяжелым зрелищем. В нашей действительности смотреть "Отца" труднее: примеряя ситуацию на себя, понимаешь, что старику Энтони еще сильно-пресильно повезло. Сиделка у него - прекрасная, а в действительности даже такого финала, который не задумывался как хеппи-энд, не дождешься.

"Уроки фарси" - как "Уроки французского", только наоборот

Второй фильм, который не стыдно и порекомендовать - "Уроки Фарси". Больше всего впечатляет даже не сюжет, а то, что, досмотрев до титров, обнаруживаешь, что вот это вот вполне европейское кино снято. на Беларусьфильме в Бобруйске. И актеры массовки там - наши. И съемочная команда - наша. И режиссер - Вадим Перельман.

Кадр из фильма "Уроки фарси"

Кадр из фильма "Уроки фарси"

УРОКИ ФАРСИ трейлер

А самое удивительное, что Бобруйск "играет" Францию. Получилось и хитро, и здорово, без педалирования "ценностей", без искусственного нагнетания патриотизма из каждого утюга.

"Уроки фарси" рассказывают про одного хитрого, как колобок, узника концлагеря, который избежал всех смертей, благодаря языку. Он спасся, выдав себя за перса. Один из немецких начальников был одержим идеей выучить персидский язык и уехать в Тегеран. Потому спасенный "перс" должен обучить его своему языку. Узник, конечно, не знал ни слова по-персидски, но придумал язык, составляя слова из имен убитых товарищей.

Понятно, что все это не более чем сказка. Но это - хорошая сказка. И невзирая на то, что в основе лежит немецкий рассказ, - суть какая-то очень классическая и знакомая. "Уроки французского" наоборот, переиначенный "Первый учитель".

Правда, закладывал это режиссер или нет, в финале симпатии смещаются в сторону одураченного немца Клауса. Он пытается выехать в Тегеран, деловито подает бельгийский паспорт и начинает общаться с таможенником на "фарси". Они его не понимают и узнают немца.

Клаус получился совсем-совсем не злодеем и в конце, когда он плачет на таможне, понимая, что его одурачили - сопереживаешь ему, практически, как плачущему Хопкинсу..

Но все равно - это тот случай, когда безоговорочно рекомендую. И даже - для семейного просмотра. Фильм, правда, слит в сеть, но лучше - не экономить.

Возрастная категория сайта 18 +

Следующая цитата

Мы постоянно разговариваем цитатами из кино и мультиков. Иногда сами того не замечая, или не зная, что-то, что мы произносим — цитата. Еще несколько лет и таких фраз наберется столько, что можно будет говорить только ими!

Мы собрали сто киноцитат, которые не без удовольствия и с завидным постоянством используются в речи русскоязычной аудитории, разбирайте, если вы еще не.

1. «Я собираюсь сделать ему предложение, от которого он не сможет отказаться». © Крестный отец

2. «Тото, у меня такое ощущение, что мы больше не в Канзасе». © Волшебник страны Оз

6. «Моя мама всегда говорила: «Жизнь как коробка шоколадных конфет: никогда не знаешь, какая начинка тебе попадётся». © Форрест Гамп

10. «Carpe diem. Ловите момент, мальчики. Сделайте свою жизнь экстраординарной». © Общество мертвых поэтов


Touchstone Pictures

12. «Кто возьмет билетов пачку, тот получит водокачку!» © Бриллиантовая рука

14. «Выбирай жизнь. Выбирай будущее. Выбирай карьеру. Выбирай семью. Я выбрал что-то другое». © На игле

16. «— Людк, а Людк, глянь-к, какая сучка крашена! — Ну почему крашеная, это мой натуральный цвет!» © Любовь и голуби

19. «Селянка, а селянка! Хочешь большой, но чистой любви?» © Формула любви

20. «Я тебе один умный вещь скажу, только ты не обижайся». © Мимино


Киностудия «Мосфильм»

21. «Я был нетрезв, мое поведение недостойно советского офицера!» © Асса

22. «Вот тебе пальто, Базин, и мечтай о чем-нибудь высоком!» © Курьер

25. «Мальчиков у нас действительно дефицит, но не до такой же степени». © Курьер

27. «Сегодня я буду кутить. Весело, добродушно, — со всякими безобидными выходками. Приготовьте посуду, тарелки — я буду все это бить. Уберите хлеб из овина — я подожгу овин». © Обыкновенное чудо

28. «Если у общества нет цветовой дифференциации штанов, значит, у него нет цели». © Кин-дза-дза!


A Band Apart

31. «Я вот все думала: как это носы целоваться не мешают? А теперь вижу — не мешают». © Девчата

32. «Утром деньги — вечером стулья. А можно наоборот? Можно, но деньги вперед!» © 12 стульев

34. «Вам велели передать, Проня Прокоповна, что вы ПОДЛЮКА!» © За двумя зайцами

35. «Гони рубль, родственник! Мне Афоня рубль должен был!» © Афоня


Киностудия «Мосфильм»

43. «Я три дня гналась за вами, чтобы сказать, как вы мне безразличны». © Обыкновенное чудо

45. «Поскользнулся, упал, закрытый перелом, потерял сознание, очнулся — гипс!» © Бриллиантовая рука

48. «Лед тронулся, господа присяжные заседатели!» © 12 стульев


Киностудия «Мосфильм»

56. «Сестра, а не найдется соли и лимончика, а то текилку нечем закусить». © Достучаться до небес

57. «Вот иду я красивая по улице, а мужики вокруг так и падают, так и падают… И сами в штабеля укладываются!» © Девчата

58. «Капусточка, мама, конечно, дело хорошее, но в доме надо держать и мясные закуски». © Ширли-мырли

59. «У верблюда два горба, потому что жизнь — борьба!» © Гараж

60. «Вот так всегда: ходишь, ходишь в школу, а потом — бац! — и вторая смена». © Большая перемена


Киностудия «Мосфильм»

66. «За алкоголь! Причину и решение всех проблем». © Симпсоны

68. «Я просто выгляжу как лось, а в душе я бабочка». © Смешарики

69. «Але. Кто это? Директор? Да пошел ты в жопу, директор, не до тебя щас». © Масяня


DreamWorks Animation

80. «Измерить температуру забортной воды не представляется возможным из-за отсутствия таковой!» © Приключения капитана Врунгеля


«Киевнаучфильм»

81. «Не будем говорить кто, хотя это был слоненок» © 38 попугаев

85. «Ничего не понимаю! Или что-то случилось, или одно из двух!» © Следствие ведут Колобки

89. «Это не техника дошла, а я сама сюда дошла. На лыжах». © Трое из Простоквашино


Киностудия «Мосфильм»

92. «У Вас такие перья, у Вас глаза такие, копыта очень стройные и добрая душа!» © Пластилиновая ворона

93. «Девочка, чего ты хочешь — чтобы тебе оторвали голову или поехать на дачу?» © Подкидыш

99. «Мне бы помыться, а то от меня котиками пахнет». © Даун Хаус


ТО «Экран»

Читайте также: