Цитаты из фильма охота на изюбря

Обновлено: 03.05.2024

Всем, кто занимается охотой, надо посоветовать поставить себя на место тех животных, на которых они охотятся. Пусть они представят себе, каково это — умирать, чувствуя чудовищный страх, когда тебя настигает свора собак и людей с ружьями. У тебя никаких прав, никакой защиты, никакого выхода. Собаки набрасываются на тебя, и подоспевшие люди в тебя стреляют. Почувствуй эту адскую боль от вонзающихся в тебя клыков и пуль. А люди веселятся и радуются: твоя смерть — это для них развлечение.

Если охотишься, думай как жертва. А наоборот, если жертва ты.

Цитата из аниме «Фантом: Реквием по Призраку»

Чтобы освободиться от Шталя — надо прекратить охоту за его призраком.

Цитата из сериала «Оттенки синего»

Первое правило большой охоты: не подходи близко.

Цитата из сериала «Оттенки синего»

Солнце безжалостно изгоняет из города безликие тени, живущие своей, одним им известной жизнью, заставляет этих ночных охотников затаиться в щелях и подвалах, а ночью они вновь выйдут на охоту.

Алекс Кош, из книги «Огненный Факультет»

— Ты кто будешь-то? Китаец? Кореец? — Моя гольд. — Охотник? — Моя всё время на охота ходи. Другой работы нету. — А живешь где? — Моя дома нету. Сопка живи. Балаган делай — спи. Как дома живи. — А сегодня, видать, ничего не добыл? — Сегодня изюбря стреляй. Рана мала, олень убегай. Моя догоняй. Люди след видал. Моя тихонько ходи, думай, какой люди далеко сопках ходи? Хорошо посмотри. Капитан есть, солдаты есть. Тогда моя прямо приходи. — Какой же ты охотник, коль изюбря смазал? — А твоя всегда попадай? — Мы люди военные, нам мазать не положено. — Твоя — великий охотник! Все зверь постреляй — нам кушать нечего.

Цитата из фильма «Дерсу Узала (1975)»

— Словно охота. — Охота… в нашей профессии главное не стать дичью.

Цитата из фильма «Вариант „Омега“»

Мудрый охотник порой отпускает добычу, но лишь когда у него достаточно сил поймать новую.

Цитата из игры «Vampyr»

Когда ты охотишься, не стоит поднимать много шума.

Цитата из игры «Never Alone»

Некоторые существа так слабы, так беспомощны, так бездарны и так раздражающи, что охота на них не приносит удовольствия.

Цитата из игры «Hollow Knight»

Существо без страха. Можно ли назвать подобное добычей?

Цитата из игры «Hollow Knight»

Разумеется, самое сложное в охоте — это быть охотником, а не добычей.

Цитата из комикса «Crysis: Wars»

ночь. дико хочется выть. лес весною объятый, чую густой муравы тонкие ароматы. молишься небосводу так, как велит обычай, помни мою природу, я уйду за добычей. голод ускорит мой бег, зверю открой ворота, волю мне дай, человек, я уйду на охоту.

Иногда мне кажется, что ты как сом, предпочитающий жить на дне, затянутым многослойным илом. А почему бы и нет? Там спокойно, надежно и безопасно. Можно спрятаться от всех и отгородиться безмолвием, граничащим с тихим безумием. Но, как оказалось, сомы не так просты и безвольны. Однажды по каналу Discovery показали один сюжет. О том, как эти огромные рыбины, мирно спящие на дне и хранящие свою силу от посторонних глаз, в какой-то момент, движимые неизвестным чувством, поднимались наверх, плывя к берегу. И там, на мелководье, начинали выверенную охоту на непрошеных птиц, словно всю жизнь так и делали. Возвращая себе утраченный титул великолепного хищника, по праву принадлежащий им. Защищая свой дом, свою территорию. Показывая и доказывая, кто был и остается хозяином речных вод. Ты не сом, мой друг. Ты мудрый опытный охотник. За жизнью, её богатствами и дарами. Ты заслуженный пользователь её благ и прав. Смелый, сильный и ловкий. Просто сейчас не подходящий момент. Не время плыть к берегу. Тебе хорошо там, среди донных камней, без всей этой поверхностной мишуры, вызывающей волнение водной глади. Но твой час обязательно настанет. Рано или поздно ты почувствуешь внутренний зов и двинешься ему навстречу. Ты хозяин этой реки. Запомни и прими это. Так было всегда и так будет.

Так вот, когда он отправлялся на охоту, то всегда говорил: плохой охотник преследует, а хороший — ждёт.

Терри Пратчетт, из книги «Дамы и господа»

Мы все, за неимением лучшего слова, монстрологи. Наша дичь разнится в зависимости от нашего возраста, пола, интересов и сил. Кто-то охотится на самые простые и глупые вещи — новейшее электронное устройство, продвижение по службе, первого красавца или красавицу школы. Другие падки на славу, власть, богатство. Некоторые, более благородные души ищут божественных откровений, знаний или же блага для всего человечества.

Рик Янси, из книги «Монстролог: Кровавый остров»

Пыталась задержать охотников за рабами зарослями, водопадами, обвалом камней — не получалось. Сильные, злые, они наступали на пятки моим голотелым. Чтобы подарить индейцам время, рассыпала в реке, на пути преследователей, блестящие крошки. Но едва те увидели золото, про индейцев забыли. Осушили русло, пустили воду новой дорогой. Перебирая камни, забрались вверх по реке в горы.

Мария Фариса, из книги «Бразилис»

Они используют все силы, чтобы нас остановить. Так или иначе, всё скоро переменится. Я выслеживал своих же людей и отправлял их на тот свет, применяя необходимую силу. Теперь они хотят мести. Пусть приходят — они повторят незавидную судьбу Аякса, как Элиас. Правда, его младший — Логан — он не такой, как прочие. Боссу он нужен живым: говорит, ради «Призрака» можно положить сотню бойцов. Хех, теперь даже мне есть чем заняться.

Майкл Рудин, из книги «Дыхание Дьявола»

Охотник всегда должен быть немного голоден, потому что голод как ничто другое обостряет чувства.

Луис Сепульведа, из книги «Старик, который читал любовные романы»

Люди называют эти места охотничьими угодьями, однако, не всем известно, кто здесь на самом деле охотник, а кто добыча.

Следующая цитата

Многие сцены сериала «Охота на изюбря» снимали в Нижнем Тагиле. Фильм показали, но на Нижнетагильском металлургическом комбинате (НТМК) его продолжают обсуждать. В прошлом году съемочная группа провела три недели на заводе. И в этом году приезжали весной на неделю.

- По сценарию митинг проходит летом, а они в октябре приехали. Начали снимать - снег пошел, - вспоминает Владимир Шуткин, сотрудник пресс-службы НТМК.

Кстати, с этим митингом пришлось повозиться. Сначала вот помешал снег. И весной снять было не так-то просто.

- На митинге рабочие завода должны были сломить линию омоновцев, побежать прямо по людям, - рассказывает Владимир, - это очень трудно психологически. Съемочной группе пришлось долго уговаривать, объяснять, что это каскадеры, что с ними еще и не такое бывало. Пробежали в конце концов.

Владимир Шуткин постоянно находился с рабочей группой, актерами. Говорит, что график у актеров был очень напряженный. Работали по 12 часов в сутки. За три недели был только один выходной.

- Приходилось и ранним утром вставать, - рассказывает он. - Помните, на каком фоне идут титры? Эту панораму тоже у нас снимали, в Тагиле. Снимали с вертолета. Летели почти над самой землей, на высоте трех метров. И вот представьте: семь утра, трасса, водители еще не совсем проснулись. И вдруг замечают, как за ними летит вертолет. Не знаю. У меня был бы шок.


Никому из тех, с кем мы говорили, гонорары не выплатили. Просто засчитали день съемки за обычный рабочий день.

- Я пошла сниматься, потому что мне хотелось сфотографироваться с Алексеем Гуськовым, - говорит Ольга Федорина, оператор ЭВМ колесобандажного цеха, Мисс НТМК-2004. - Стояли на солнце пять часов! Очень устала. Не так-то просто сниматься в кино.

Но усилия были не напрасны. После митинга любимый актер сфотографировался с Ольгой.

- Меня пару секунд показали крупным планом, - говорит Алексей Игнатьев, ведущий экономист финансово-экономической службы управления НТМК. - Тут же позвонили знакомые. Несколько дней все друзья в шутку просили автографы. И сейчас знакомые называют Алексея звездой экрана. Игнатьев в фильме изобразил одного из представителей европейского банка. Герой Александра Балуева водит банкиров по заводу, рассказывает о производстве. В кадре в это время шум машин, музыка. На самом деле Балуев в это время шутил, балагурил. Заводчанам показалось, что актер не очень похож по характеру на своего героя. Сам он, на их взгляд, очень скромный, веселый. А Извольский - человек серьезный.


Фильм смотрел весь город. Нижний Тагил впервые появился в художественном фильме. Да еще так подробно. По первому каналу показали и драмтеатр, и Лисью гору, пруд, Плотину. Но, пожалуй, больше всего обрадовались этому фильму нижнетагильские бойцы ОМОН. Те 40 человек, которые сейчас в командировке в Чечне.

- Мы звоним своим. У них спутниковое телевидение, 50 каналов, но они каждый день включали «Охоту на изюбря», - рассказывает Александр Бакшаев, заместитель командира отряда по технике и вооружению. - Они там два месяца, а тут им такой подарок - родные места, знакомые лица. Омоновцы тоже стали героями сериала. Это они сдерживали «разъяренных митингующих». Они же изображали налоговиков и охрану завода.

- Мы с актерами и не общались, - говорит Александр, - зато каскадеры приезжали к нам в отряд. Нормальные ребята. Они тоже, как и мы, рискуют жизнью.

Чем полезен фильм

- Сначала никто не понимал, о чем будет фильм, - рассказывает Алексей Игнатьев, - не знали же сюжета. Мне кажется, теперь те, кто работает в цехах, стали лучше понимать, как действует управление комбината. Им стал понятнее менеджмент предприятия. Это показано верно. А что касается того, что делили завод. Не знаю, я тогда не работал, но мне кажется, такого не могло быть.

Возрастная категория сайта 18 +

Следующая цитата

Завтра «Первый канал» заканчивает показ 12-серийной олигархической саги «Охота на Изюбря». Критики уже сейчас называют этот сериал рекордсменом по количеству занятых в съемках известных актеров. Одну из ведущих ролей второго плана сыграл и наш земляк, ныне живущий в Лос-Анджелесе, Олег Тактаров.

«В сериал меня позвал друг!» Поговорить с актером нам удалось лишь по телефону, поскольку сейчас он находится в Доминиканской республике (Южная Америка) на съемках нового голливудского фильма «Майами Вайс». Кстати, эта полицейская история, с бюджетом в 250 миллионов долларов, обещает стать хитом года. На площадке Олег работает вместе с такими звездами Голливуда, как Колин Фаррелл («Александр») и Джэми Фокс («Али»). Но поскольку роль в этом блокбастере у Тактарова эпизодическая, разговор наш был в основном о его съемках в России. Оказалось, что в сериал «Охота на Изюбря» Олега пригласил его друг, исполнитель одной из главных ролей - Алексей Гуськов. По рассказам Тактарова, они познакомились года три назад на фестивале Русского кино в Нью-Йорке: Гуськов приехал туда на презентацию фильма «Мусорщик» (где также сыграл главную роль). - Леша рассказывал мне, что, когда читал сценарий, тут же сказал: «Бандит по кличке Камаз - это роль Олега», - поведал нам Тактаров. - Так и вышло: меня утвердили с первой кинопробы.

На заводе Тактарову делали уколы Образ Камаза Олег создавал вместе с режиссером Абаем Карпыковым. - Мы решили, что мой бандит должен быть с животиком, зализанной назад прической и в колоритном костюме с золотой цепью. Хотя мне такой образ не нравится - очень уж типичный, - крякнул Олег. - Но Абай открыл мне такие глубины жизни «братков», что вкупе образ получился очень натуральным. Съемки проходили в основном в Москве и Подмосковье. Больше всего Олега впечатлила «резиденция Извольского» (главного героя, которого играет Александр Балуев) - шикарная дача, которая когда-то принадлежала знаменитому купцу Морозову, а сейчас собственность Газпрома. А вот «город Ахтарск» - это Нижний Тагил, причем съемки шли на действующем металлургическом заводе. - На заводе было очень сложно работать, - вспоминает Олег. - Через пять минут съемок мы покрывались сажей! А однажды меня там так сильно продуло, что Леше Гуськову даже пришлось срочно покупать мне ампулы для инъекций: из-за того, что у меня не разгибалась спина, работа встала.

Олега избил… Алексей Гуськов! На заводе, кстати, произошел и самый забавный случай на съемках. В одном из эпизодов Олег дерется со своим соперником по фильму - Игорем Лифановым. - Мы решили, что будем биться не картинно - четкими плавными движениями, а грязно - чтобы все было натурально, так смотреть интереснее. А в конце драки нас, по сюжету, разнимал Гуськов: бил мне в живот. Первый раз он ударил со всей силы. Я ему: «А сильнее не можешь?» Он принял все за чистую монету, и все следующие дубли лупил со всего размаху. Я уже и руки подставлял, и локти подсовывал, а он только удивлялся: «Надо же, какой у тебя пресс сильный?!» После такого избиения у него разболелась рука, у меня - живот. Ох, и извинялся же он потом, - смеется Олег. После съемок у Тактарова появились новые друзья - Гоша Куценко приглашал его на свой спектакль «Чапаев и пустота», в гости звали Марат Башаров и Игорь Лифанов. Но из-за напряженного рабочего графика Олег к ним пока не доехал. Вскоре после съемок укатил в Намибию (о его пропаже в пустыне и счастливом возвращении мы рассказывали в июне), сразу оттуда - рванул на съемки нового российского сериала «Сдвиг» (там он играет вместе с Гошей Куценко и командой «Антикиллера»)… - Даже домой, в Саров, где друзья и родители, в этом году вряд ли удастся доехать, - вздыхает Тактаров. - Передавайте привет всем нижегородцам и сообщите: в «Охоте…» будет просто грандиозный хеппи-энд, любовь и настоящая мужская дружба все победят.

Пять самых известных фильмов Тактарова: «Мужской сезон. Бархатная революция» (2005) «Сокровища нации» (2004) «Плохие парни - 2» (2003) «Пятнадцать минут славы» (2001) «Самолет президента» (1997)

Возрастная категория сайта 18 +

Адрес редакции: Нижний Новгород, Адрес: ул. Семашко, 37. Телефон: (831) 200-33-40, отдел рекламы - (831) 411-82-90, отдел распространения и продвижения - (831) 200-33-41

Следующая цитата

Сериал "Охота на изюбря", показ которого на Первом канале только что закончился, отсылает нас к додефолтовским временам, когда самыми крутыми олигархами были все-таки не владельцы нефтяных вышек и иных природных ресурсов, а банкиры, ворочавшие в то время миллионами американских денег. Тогда эта бумага, порхавшая из одного финансового учреждения в другое и оседавшая то в одном, то в другом офшоре, была более реальной ценностью, чем заводы, фабрики, земля и иная недвижимость.

В "Изюбре" самое основополагающее противостояние приключилось между финансовой и хозяйственной конструкциями - банком "Ивеко" и ахтарским металлургическим заводом. Все прочие противоборства в сериале - производное от него.

"Ивеко" в лице банкира Арбатова (Владимир Зайцев) - это такое чудище ненасытное, к тому же столичное, что проглатывает одну производственную мощность за другой, перемалывая их в дензнаки. Сначала оно позарилось на вертолетный завод, где директорствовал хозяйственник советской выучки Сенчаков (Михаил Ульянов). Тот было воспротивился - его сразу, едва ли не в первых кадрах сериала, и шлепнули. После этого оно разинуло пасть на металлургический комбинат, но тут вышел облом.

Мы, зрители, волею авторов оказываемся в темном лесу запутанных финансово-юридических отношений, противоречивых интересов, которые завязываются гордиевыми узлами, а рубятся посредством убийств, похищений, шантажа, подстрекательств и подстав с элементами маскарада.

Конечно, в первую очередь поражает не изобретательность финансистов и ловкость хозяйственников, манипулирующих акциями и производственными объектами, а внешняя сторона их повседневной работы: количество охранников у каждого мало-мальски ответственного работника, а также качество их экипировки. Те, кто у ворот особняка Извольского, - в камуфляже, под которым поддевка, в просторечии именуемая бронежилетом, на головах каски.

Те же, кто охраняет внутренние покои хозяина, все в черных, ладно скроенных костюмах, в белых накрахмаленных рубашках и при галстуках - руки за спину.

Затем замечаешь, что на стороне банка в основном отпетые уголовники (вроде хозяина казино Коваля) и нехорошие парни из бывших спецслужбистов, а на стороне предводителя большого трудового коллектива Извольского - хорошие выходцы из государственных структур. А собственно присутствия государства как такового нет, если не считать за его полномочного представителя алчного губернатора Дубнова, у которого есть свой спецназ.

Сквозным изобразительным мотивом становится стеклянно-бетонная башня, в которой собственно и располагается банк "Ивеко" - камера каждый раз панорамирует по ней снизу вверх, давая образ самонаводящейся гигантской ракеты. По ходу сериала становится понятно, что нацелена она на кровную народную собственность, расположенную где-то за Уралом, на сибирского сталелитейного красавца-изюбря.

Одна отрада - комбинат, руководимый крепким хозяйственником Извольским, - островок реального и человечного капитализма в океане капитализма бандитского. И эта зеленая лужайка с прудом перед Белым домом Гендиректора градообразующего комбината, где по вечерам близкие хозяину люди пьют чай с вареньем и коньяком. А там, за забором этого уютного мира, идет война не на жизнь, а на смерть. И в конечном итоге - на жизнь.

"Облом" у столичных охотников до изюбря случился еще в силу, как сегодня принято выражаться, "наличия человеческого фактора".

В силу того обстоятельства, что сибиряк Слава Извольский (Александр Балуев) до такой степени полюбил столичную девушку Иру (Екатерина Гусева), что вынужден был ее изнасиловать и стал ей, вопреки известной пословице, мил. И мил он ей стал тоже до такой степени, что она его из лап смерти вытащила, а потом и выходила всем медицинским вердиктам назло.

"Человеческий фактор", то бишь великая любовь, может, и спасла жизнь героическому персонажу, но не сам фильм. В лирических, как и в трагических сценах, не веришь ни Александру Балуеву, ни Екатерине Гусевой. Они играют нечто общее и из общих соображений. В этом отношении "чисто конкретными" влюбленными предстают Марат Башаров в роли Неклясова и Агриппина Стеклова, сыгравшая Соню. Запомнилась еще Евгения Добровольская. Можно было бы отметить и несколько других сольных выступлений известных актеров. К примеру, Александра Лыкова, Дмитрия Нагиева. Но все равно это - концертные номера и аттракционы.

Разумеется, проблема этого сериала не в актерах. Она в том, что роман Юлии Латыниной, легший в его основу, - всего лишь беллетризированные социально-производственные отношения времен зарождающегося капитализма на Руси. А сценаристка Зоя Кудря и режиссер Абай Карпыков под мудрым руководством креативных продюсеров Анатолия Максимова и Константина Эрнста решили сделать сагу о людях, о характерах, которые перемалывает этот самый дикий капитализм.

В какой-то момент даже показалось, что у них что-то вытанцовывается. Что вот перед нами с одной стороны судьбы тех, кто из хороших, душевных людей под давлением обстоятельств и в новых условиях ожесточается (Черяга, например), и тех, кто, будучи дрянью и пав низко-низко, становится человеком (Неклясов). Но чем дальше мы углублялись в сюжетные дебри, тем понятнее становилось, что идем по нарочно запутанному следу.

В последних сериях выяснилось, что алчного банкира с его бандой "развели", как лохов, а нас, зрителей, разыграли, как последних простачков, в развлекательном шоу "Розыгрыш". И Черяга не мерзавец, и Камаз не мертвец, и Калягин не предатель, а все они притворялись таковыми.

В финале много цветов, улыбок. Поздравления. Недоставало только Валдиса Пельша. Зато было венчание Извольского с Ириной.

. В начале каждой серии ритуально плавилась сталь, и раскаленная жижа текла по большому желобу, а потом заполняла более узкие желобки, из которых складывалось раскаленное начертание - "Охота на изюбря".

Варили сталь, а сварили мыло. Телевизионное.

Сериал начинался, как "Крестный отец", а, закончившись, напомнил он об одном одиозном соцреалистическом фильме. Назывался он "Знакомьтесь, Балуев".

Конечно же, фамильное сродство героя этой картины с актером, исполнившим роль Извольского, случайно, но что-то знаменательное в этом есть.

Читайте также: