Характеристика сантьяго старик и море цитаты

Обновлено: 21.11.2024

Основным персонажем произведения является старый кубинский рыбак по имени Сантьяго, проживающий в небольшой деревеньке на морском побережье.

Писатель представляет героя рассказа в образе глубокого старого, худого и изможденного человека, имеющего на щеках и шее коричневые пигментные пятна от палящего южного солнца, а также глубокие морщины, которыми испещрена его лысая голова.

На руках старика Сантьяго огромные шрамы, оставшиеся от порезов при ежедневной ловле крупной рыбы. При этом старик отличается могучим телосложением и живым взглядом его молодых глаз цвета соленого моря.

Характерными чертами Сантьяго являются его несгибаемая сила воли, выносливость, доброта и безмерная любовь к морю.

Сантьяго живет в бедности, одеваясь в заплатанную рубаху, проводя ночь на застеленной старыми газетами кровати, питаясь выловленной рыбой, которая не каждый день бывает у него на обед. Немногословная речь старика изобилует простыми и безыскусными фразами.

В далекой юности старик служит юнгой на корабле, плавающим к африканскому континенту, воспоминания о котором постоянно снятся ему в его беспокойных снах.

Когда-то Сантьяго имел супругу, но сейчас он о ней даже не вспоминает, как и о других женщинах, которые встречались на его жизненном пути.

Несмотря на непростую прожитую жизнь и тяжелый труд, старик не прекращает работу по ловле рыбы, беря иногда в море на свою полуразрушенную лодку с потертым парусом мальчика Манолина, передавая ему премудрости рыбацкого дела.

Даже ощущая свой почтенный возраст, Сантьяго остается верным своим принципам, проявляя мужество и выносливость в поединке с большой рыбой, к которой относится с уважением и любовью, как и к любому божьему созданию. Борьба с напавшими на его улов акулами демонстрирует стойкость старика, а также его невероятный героизм, сочетающийся со смирением и терпением, которые старик ощущает, лишившись долгожданной добычи, но чувствуя при этом необычайную легкость.

Находясь в окружении морских волн, старик Сантьяго изображается писателем в качестве единения с природой, ее земными и морскими обитателями, которыми он искренне восхищается, боготворит и жалеет.

Раскрывая образ старика Сантьяго, писатель описывает красоту наступившей старости, в которой отсутствуют человеческие страсти в виде тщеславия, страха, злобы, вожделения. В душе Сантьяго живет бескорыстное уважение к окружающему миру и теплая любовь.

Образец 2

Образ старика Сантьяго из повести Эрнеста Хемингуэя «Старик и море» насыщен философией и глубиной.

Старый кубанский рыбак Сантьяго является главным героем повести «Старик и море» Эрнеста Хемингуэя. Он живет в одиночестве, но это нисколько не расстраивает его. Хемингуэй пишет о нем, как о человеке, который несмотря ни на что не сдается. А еще у него веселые и добрые глаза. Несмотря на свой возраст, герой душою молод и свеж. Ему часто снятся сны о счастливых и светлых днях своей молодости, юности, а также об африканских львах, что играют на берегах.

Приключенческий период жизни окончен, и все, что теперь есть у Сантьяго – синее море, что дает ему возможность поесть, и юный друг-единомышленник, которого зовут Манолино. Через дружбу старого рыбака и юного мальчика Эрнест Хемингуэй стремится показать общность поколений и то, что среди людей со схожими взглядами не играет никакой роли различия в возрасте. Сантьяго видит, что Манолино тоже манит море.

Хемингуэй доносит через Сантьяго личные философские взгляды на жизнь. Одна из таких мыслей гласит, что человека можно растоптать, но невозможно одержать над ним победу. Только тот, кто сталкивался с большими трудностями, сможет вновь найти в себе силы для борьбы.

Сантьяго обитает обыкновенной жизнью в собственном небогатом домике, и не стремится от этого уйти, как некоторые герои произведений Хемингуэя. Сантьяго хочет искать единения с матерью-природой, он сам позиционирует себя как ее часть. Старый рыбак представлен в повести человеком гармонии. В нем сочетаются гордость и смирение, а еще способность ограничиваться небольшим и при этом продолжать следовать свой мечте. Сантьяго не помнит, когда к нему подкралось смирение, но точно знает, что оно подарило ему гордость, нежели позор. Несмотря на жизнь в нищете, рыбак не сгубил чувство достоинства. Мальчик Манолин любил и уважал своего старого друга, поэтому иногда приволакивал рыбу и газеты о спорте.

Поражает жизненный идеал героя, по которому любому существу дана определенная роль на этом свете. К примеру, Сантьяго был рожден, чтобы заниматься рыболовством, а рыба, чтобы стать добычей рыбака.

В фундаменте фабулы произведения представлено пару дней жизни рыбака. Пусть события происходят спокойно, их мало, но описаны они невероятно правдиво и подробно, так, что читатель переживает их вместе с Сантьяго.

Сантьяго – сильный духом человек. Именно таковы герои хемингуэевских произведений.

Сочинение Старик Сантьяго

Почти в каждом произведении литературы можно выделить персонажа, которому хочется сочувствовать больше всего, который нравится больше всего. «Старик и море» — не исключение, в повести Эрнеста Хемингуэя я нашёл для себя образ несгибаемого жизнью старика Сантьяго.

Сантьяго — это бедный рыбак, который в молодости плавал юнгой к берегам Африки, а там был сильнее некоторых больших и сильных афроамериканцев, что говорит нам о неимоверной физической силе героя. Раньше в его жизни была и жена, но она умерла, и теперь даже в снах ему не является, ему вообще снится только те далёкие, но яркие воспоминания об Африке, её белые берега и златогривые изящные львы.

Тело Сантьяго всё покрыто ранами, шрамами и коричневыми пятнами — это рак кожи, который он получил на солнце, но рак неопасный, как пишет автор. Руки у старика изуродованы следами от бечевки и лески, с помощью которых он вылавливал рыбу из моря.

Сюжет отталкивается от того, что Сантьяго вот уже 84 дня не может поймать рыбу, в отличие от других рыбаков. Стоический характер неудачливого рыбака помогает ему выдержать так много дней без ловли. В этом и заключается основная черта характера Сантьяго, которую автор хотел вложить и донести до окружающих. Не важно, сколько продолжается твоя чёрная полоса в жизни, ты обязан стремиться и верить в то, что наступит белая.

На восемьдесят пятый день без улова Сантьяго решает заплыть подальше в море, чтобы поймать марлина. При этом старик считает, что это не он ловит рыбу, потому что она глупая и клюнет на наживу, он считает, что он такой же, как и рыба, не ставя себя во главенство природы, но ставя себя на уровень с этой природой, гармонируя с ней.

Схватка с марлином длится три дня, и всё это время старик ужасно страдает, потому что его руки, которые и так усеяны ранами, очень сильно режутся об леску, с помощью которой он тянет рыбу к берегу. Самое ужасное для читателя в этот момент то, что когда Сантьяго достиг берега и вытащил улов, там оказался один скелет, потому что акулы по дороге успели обглодать марлина. Думаю, в этот момент читатель проникается наибольшим сочувствием к Сантьяго. Однако же старик вовсе не расстроен своей неудачей, потому что он смог победить себя, смог три дня тащить на себе испытание, он по-прежнему уважает себя, а это главное.

Другие сочинения:

Образ и характеристика Старика Сантьяго в романе Старик и море Хемингуэя

Несколько интересных сочинений

Самара очень красивый и старый город. Славиться он не только своими жителями, но и достопримечательностями, одной из которой является музей космонавтики.

Апрель самый прекрасный месяц года. В это время наступает настоящая весна. Она уже вступила в свои права. Снег уже местами подтаял, солнце светит ярко, дни становятся длиннее. В небе проносятся легкие перистые облачка.

Писатель Пришвин отмечает, что детство – хорошее произведение, но в ней чего-то не хватает, скорее всего в ней не хватает того мальчика Пешкова». Он дает совет Максиму Горькому, чтобы тот каждой главе дал своё название.

Капитанская дочка фундаментальный исторический роман А. С. Пушкина стал одним из последних его произведений при жизни. Произведение было издано в конце 1836 года, через два месяца его автора убьют на дуэли.

Наша страна, я вижу, уважает своё прошлое, живёт настоящим, но, конечно, устремлена в будущее. В очень хорошее будущее.

Следующая цитата

САНТЬЯГО - герой повести Э.Хемингуэя «Старик и море». Реальными прототипами считаются Фернандо МануэльПередос (по прозвищу Гальего), Ансельмо Эрнандо, ГригориоФуэнтес, капитан лодки Хемингуэя. Сам Хемингуэй писал, что отразил «черты характера одного знакомого старого рыбака из Касабланки». Можно сказать, что Сантьяго — собирательный образ рыбака с северного побережья о.Куба, в районе Кохимара. Вместе с тем это образ-символ, в котором сильны романтические и фольклорные мотивы. Сантьяго вобрал в себя лучшие качества человеческой души — доброту, стойкость, мужество. Его простодушный, естественный героизм зиждется на удивительном переплетении смирения и гордости, что позволяет ему переносить тяготы и не признавать поражения. Обладает редкой выносливостью и целеустремленностью.

Сантьяго воплощает тип человека, не стремящегося только взять у природы, он осознает свое естественное положение в природе, в гармонии ее вечного кругооборота. Нерасторжима связь Сантьяго с пойманной им гигантской рыбой, которую он «любит». Борьба с ней и с акулами, отнимающими добычу,— это бесконечный спор человека с природой. Старик не ловит рыбу, а как бы священнодействует, выполняя положенный ритуал.

К.Бейкер рассматривал повесть Хемингуэя как библейскую притчу, соотнося образ Сантьяго с личностью Иисуса Христа. В его образе важен также мотив учительства: мальчик, помощник Сантьяго, уверен, что стприк способен научить «всему на свете» и главному в жизни.

В повести прослеживаются библейские реминисценции. Старика зовут Сантьяго – точно так же, как и святого Иакова, и ветхозаветного Иакова, бросившего вызов самому Богу, и в рассуждениях старика о жизни, человеке, грехах, и в чтении им основных христианских молитв – «Отче наш» и «Богородицы».

Рассуждения Сантьяго о жизни просты и безыскусны. Он и сам внешне такой: старый, измождённый, довольствующийся малым – простой едой, бедной хижиной, постелью, заправленной газетами.

День за днём изматывая в океане большую рыбу, старик не думает о том, как ему больно или тяжело от режущих руки и спину бечевок. Он пытается сохранить свои силы для решающего боя. Он ловит в море тунца и летучих рыб и ест их сырыми, даже несмотря на отсутствие чувства голода. Он заставляет себя спать, чтобы набраться сил. Он использует все подручные средства для сражения с акулами, покушающимися на его рыбу. И ещё он разговаривает, оценивает, вспоминает. Постоянно. В том числе и с рыбой – и живой, и мёртвой.

Когда от морской красавицы остаётся изуродованная туша, старику становится не по себе. Он не знает, как вести себя с рыбой. Убив одной из прекраснейших созданий этого мира, Сантьяго оправдывает свой поступок тем, что рыба насытит его и других людей. Растёрзанная акулами добыча лишается этого простого, житейского смысла. Старик извиняется перед рыбой за то, что всё получилось так нехорошо.

Главная цель писателя – показать, как устроен наш мир, в котором рыбак рождается рыбаком, а рыба – рыбой. Они не враги друг другу, они – друзья, но смысл жизни рыбака в убийстве рыбы, и по другому нельзя.

Каждый раз, когда старик сталкивается с морскими обитателями, он проявляет себя человеком любящим, жалеющим и уважающим каждое создание Божие. Он волнуется за птиц, которым тяжело добывать себе пропитание, наслаждается любовными играми морских свинок, испытывает сочувствие к марлину, который лишился своей подруги по его вине. К большой рыбе старик относится с чувством глубокого уважения. Он признаёт в ней достойного соперника, который может и победить в решающей схватке.

Свои неудачи старик встречает с поистине христианским смирением. Он не жалуется, не ропщет, он молча делает свою работу, а когда на него нападает небольшая разговорчивость, вовремя приказывает себе вернуться к действительности и заняться делом. Потеряв свой улов в неравной схватке с акулами, старик чувствует себя побеждённым, но это ощущение наполняет его душу невероятной лёгкостью.

- Кто же тебя победил, старик?- спрашивает он самого себя и тут же даёт ответ. – Никто. Просто я слишком далеко ушёл в море.

В этом простом рассуждении видна несгибаемая воля и настоящая житейская мудрость человека, познавшего всю необъятность окружающего мира и своё место в нём, место хоть и маленькое, но почётное.

Примиренный нелегким опытом с неизбежностью житейских испытаний, слывущий в селении «невезучим» (восемьдесят четыре дня кряду выходя в море, он неизменно возвращался без улова), Сантьяго, тем не менее, не утрачивает мужества: он уверен, что его главная битва еще впереди.

Идея произведения

«Человека можно уничтожить, но его нельзя победить».

Парус лодки Сантьяго старый и недееспособный, а сам герой - изможденный жизнью старик с веселыми глазами. Глазами человека, который не сдается. В этом заключается философский символизм повести. Когда читатель наблюдает за тем, как старик борется с рыбой, в действиях и словах главного героя он видит фатализм извечной борьбы человека . Сантьяго напрягает все свои силы и несмотря ни на что продолжает поединок, в конце которого он побеждает. Именно в этом моменте раскрывается одно из основных философских задумок произведения, которая заключается в том, что «человека можно уничтожить, но его нельзя победить».

Обессиленный и ослабевший герой все-таки возвращается в порт, где его дожидается мальчик. Хемингуэй показывает нам старика, как победителя и раскрывает силу его характера. Образ Сантьяго вобрал в себя черты настоящего героя, человека, который никогда не изменяет самому себе и своим принципам.

Старик в повести вызывает не сострадание, а любовь. Его любит мальчик, который несколько раз ходил с ним в море учиться рыбачить, пока родители не отправили его на другую, более удачливую лодку. Его любит читатель. Искусство редко изображает стариков так, что они вызывают любовь. А чаще изображена, пусть даже тёплая, но снисходительность. К старику у Хемингуэя снизойти нельзя.

Вот как описана любовь к нему мальчика в начале повести: «Когда мальчик вернулся, солнце уже зашло, и старик спал, сидя на стуле. Мальчик снял с кровати старое солдатское одеяло и прикрыл им спинку стула и плечи старика. Это были удивительные плечи — могучие, несмотря на старость, да и шея была сильная.

Не снимай одеяло, — сказал мальчик. — Покуда я жив, я не дам тебе ловить рыбу не евши. —

Надо припасти ему воды, мыла и хорошее полотенце, — подумал мальчик. Как я раньше об этом не подумал? Ему нужна новая рубашка, зимняя куртка, какая-нибудь обувь и ещё одно одеяло“».

А в конце повести, когда старик вернётся со скелетом огромной рыбы, которую объели акулы, вернётся через несколько дней с до костей изрезанными леской руками, Хемингуэй напишет о любви мальчика иначе:

«— Как он себя чувствует? — крикнул мальчику один из рыбаков.

Спит, — отозвался мальчик. Ему было всё равно, что они видят, как он плачет. — Не надо его тревожить». —

А любовь старика обнаруживает себя постоянным рефреном в его мыслях далеко в море: «Жаль, что мальчика нет со мной». «Если бы только мальчик был здесь!»

Вынести невыносимое и преодолеть невозможное старику даёт любовь к мальчику, а не горделивая верность человеческому достоинству, мужеству и возможностям человека.

Хемингуэй наделяет его таинственным и непостижимым свойством — смирением.«Он был слишком простодушен, чтобы задумываться о том, когда пришло к нему смирение. Но он знал, что смирение пришло, не принеся с собой ни позора, ни утраты человеческого достоинства».

Когда-то, в молодости, у него было прозвище Сантьяго-чемпион. Оно появилось после того, как однажды он состязался с могучим негром, самым сильным человеком в порту.

«Они просидели целые сутки друг против друга, уперев локти в черту, проведённую мелом на столе, не опуская рук и крепко сцепив ладони. Каждый из них пытался пригнуть руку другого к столу. А на рассвете, когда люди стали требовать, чтобы судья объявил ничью, старик внезапно собрал последние силы и стал пригибать руку негра всё ниже и ниже, покуда она не легла на стол. Потом Сантьяго участвовал ещё в нескольких состязаниях, но скоро бросил это дело. Он понял, что если очень захочет, то победит любого противника, и решил, что такие поединки вредны для его правой руки, которая нужна ему для рыбной ловли». В повести шесть раз упоминается, что старику снятся львы.«Ему теперь уже больше не снились ни бури, ни женщины, ни великие события, ни огромные рыбы, ни драки, ни состязания в силе, ни жена. Ему снились только далёкие страны и львы, выходящие на берег. Словно котята, они резвились в сумеречной мгле, и он любил их так же, как любил мальчика». «Ему приснилась длинная жёлтая отмель, и он увидел, как в сумерках на неё вышел первый лев, а за ним идут другие; он опёрся подбородком о борт корабля, стоящего на якоре, его обвевает вечерний ветер с суши, он ждёт, не покажутся ли новые львы, и он совершенно счастлив». И последняя фраза текста: «Ему снились львы». Зачем это в повести? Сам старик спрашивает: «Почему львы — это самое лучшее, что у меня осталось?»

Образ старика говорит о красоте состоявшейся старости, когда из души ушли страсти: и страх, и вожделение, и тщеславие, и злоба, и даже пронзительность печали по умершей жене. У старика получилось быть в лучшем смысле как дети — и сны у него детские.

В нём нет наглой уверенности в себе. При всём своём огромном опыте и умении он чувствует себя учеником в море:

«Кое-чему я научился, — подумал он. — Пока что я с рыбой управляюсь».

Этот человек, поймавший рыбу, которая много больше его лодки, сражавшийся с акулами сначала гарпуном, затем ножом, привязанным к веслу, затем дубинкой и, наконец, обломком румпеля, этот человек, изрезавший себе ладони леской до костей, не только не чувствует себя героем — он не жалеет себя даже в мыслях. Он приводит себе на ум «великого Ди Маджо» — бейсболиста. Он читал в газете, что у того пяточная шпора, причиняющая боль. И, задавая себе вопрос, выдержал ли бы он такую боль, отвечает: «Почём я знаю!»

Старик испытывает к миру, окружающему его, уважение и тёплую любовь. Он даже отдалённо не чувствует себя ни хозяином, ни центром мира.

«Мысленно он всегда звал море la mar, как зовут его по-испански люди, которые его любят. Рыбаки помоложе, из тех, кто ходит на моторных лодках, называют море el mar, то есть в мужском роде. Они говорят о нём как о пространстве, как о сопернике, а порою даже как о враге. Старик же постоянно думал о море как о женщине, которая дарит великие милости».

«Он питал нежную привязанность к летучим рыбам — они были его лучшими друзьями здесь, в океане. Птиц он жалел, особенно маленьких и хрупких морских ласточек». «Он любил зелёных черепах за их изящество и проворство».

«Ты губишь меня, рыба, — думал старик. — Это, конечно, твоё право. Ни разу в жизни я не видел существа более громадного, прекрасного, спокойного и благородного, чем ты».

«Рыба — она мне друг, — сказал он. — Я никогда не видел такой рыбы и не слышал, что такие бывают. Но я должен её убить. Как хорошо, что нам не приходится убивать солнце, луну и звёзды».

Следующая цитата

писателя, учебник, иллюстрации к произведению, раздаточный материал, видеосюжеты.

Человек создан не для поражений.

И. Организационный момент

ИИ. Объявление темы и заданий урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Учитель включает видеопрезентацию "Шум моря"

Задача. Расписать слово "море" по следующим аспектам(готовые бланки на столах в

учеников, которые они самостоятельно заполняют):

Расписать слово "море"

Цвет Запах звук вкус Ассоциации

Учитель. Сегодня на уроке мы познакомимся с героем повести "Старик и море" и

выясним, какое место занимало МОРЕ в жизни Сантьяго. Писатель писал: "Похоже, что я

в конце концов, достиг того, над чем работал всю свою жизнь». Многие люди узнавали

себя в произведениях Хемингуэя. Его герои не имеют внутренней гармонии, покоя. Писатель

ищет героя, который бы жил в ладу с самим собой. Поэтому появляется образ Сантьяго, который

можно поднести к мифу о человеке выигранную и одновременно непобедимую. Мы

попробуем, углубившись в содержание, философские проблемы, образы-символы произведения доказать

само выражение писателя - " человек создан не для поражений. ».

Послушаем, что говорил Эрнест Хемингуэй о своей повести и героях: "я пытался

выпустить все лишнее, чтобы передать свой опыт читателям так, чтобы после чтения он стал

частью их опыта и все показалось таким, что на самом деле произошло. На этот раз мне

чрезвычайно повезло: я смог передать свой опыт целиком, к тому же такой опыт, который

никто никому не передавал.»

"Мне повезло, что у меня были хороший старый и хороший паренек, а последним

порой писатели забыли, что такие существуют».

«Океан заслуживает, чтобы о нем писали как о человеке. Так что и в этом

- О чем рассказывает Эрнест Хемингуэй в сочинении «Старик и море»?

- Как вы думаете, почему Хемингуэй оставил название произведения «Старик и море».

1 Старому рыбаку не везло в море 84 дня (да)

2. Старик научил мальчика рыбачить, и его родители с радостью отпускали в море из Сантьяго

(нет, перевели к другому рыбаку)

3. У старика и парня было общее увлечение – футбол (нет, бейсбол)

4. Сантьяго жил в старой хижине, где были только кровать и стол и стул (да)

5. На рассвете старик отправился в море вместе с Моноліно (нет, сам)

6. Первый улов старика – небольшой тунец да)

7. Большая рыба тянула старика в открытое море (да)

8. На корму лодки села большая птичка передохнуть и старик согнал ее (нет, маленькая птичка,

разговаривал с ней)

9. Старик победил рыбу и затянул на лодку (нет, она не помещалась в лодке)

10. Поединок с первой акулой старый выиграл (да)

11. Старик справился с целой стаей акул (нет, он остался безоружен))

12. Вернувшись домой, старик уснул и ему снились львы (да)

III. Восприятие учебного материала.

Учитель: Э. Хемингуэй утверждал: "хорошая проза подобна айсбергу, 7/8 которого

скрыто под водой». Попробуем выяснить, что же автор скрыл под водой?!

1. Выяснение сюжетно-композиционных особенностей произведения.

Экспозиция - (знакомство с главными героями повести Сантьяго и Манолино).

Завязка - (старик собирается выйти в море, чтобы поймать крупную рыбу).

Развитие действия - (приключения старика в открытом море, соревнования с рыбой).

Кульминация – (победа рыбака над рыбой; борьба с акулами).

Развязка (возвращение Сантьяго в поселок).

2. Особенности жанра произведения.

Притча-аллегорическое произведение нравоучительного характера, насыщенное нравственным и

философским содержанием и

По жанру-это повесть -

- Назовите признаки притчи у

- Какие два плана можно

выделить в повести " Старик и

1. Конкретный рассказ о

приключение из жизни старика

2. Философский рассказ

о человеке, смысл его бытия и

- "Старик и море" имеет философско-символический смысл, автор нарушает общечеловеческие

проблемы. Какие именно?

- Как быть человеком?

- Как относиться к природе?

- Как найти свой смысл бытия?

- Как воспринимать поражения?

Учитель. Произведение имеет поучительный характер. Хемингуэй утверждал высокую гуманистические

идеи, важные для всего человечества. Самое важное-прячет в подтексте – внутренний

дополнительное содержание, выражение чувства, мысли, которые вкладываются в тексте. Это именно тот

«эффект айсберга», о котором мы упоминали.

Определение названия повести.

В повести - притче используется символический смысл предметов, действий, имен, о которых мы

будем говорить дальше. В повести» Старик и море " символично уже само название.

«Расшифруем» ее. Почему переводчик выбрал для заголовка не слово «старик», а «старый»?

Словарь украинского языка эти слова толкует так:

старик – помимо прочих значений) - человек, имеющий большой опыт в чем-то, давно занимающийся

старик-человек, проживший много лет.

Очевидно, что это значение больше соответствует содержанию повести.

- Второе слово в заглавии - »море". Почему именно море, а не, скажем, рыба? Ведь именно

борьбе с ней посвящено произведение.

Видимо, писатель имел в виду не только часть океана, но и житейское море. Старый и

море – это равноценны, равноправны понятия, именно поэтому они соединены союзом

сурядності. Не в море, не на море и не среди моря, где слова зависимы друг от друга, а

Итак, видим, что в центре произведения человек и не просто человек, а-старик, который

берется за свой нрав, за свою жизнь.

Образ старого рыбака Сантьяго.

- Сантьяго в повести неоднократно

повторяет:»Я необыкновенный старик". Как

вы понимаете его самооценку?

- Что было «необычного» в его

жизни, виде, поведении?

- Найдите описание внешности рыбака.

Какая деталь была «необычной» в

портрете? Выясните ее роль для

- Какие эпитеты раскрывают

необычайную силу старого?

- Как жил старый Сантьято? Что для

он был важен в жизни?

- Как он относился к морю и как воспринимали море другие рыбаки?

- Раскройте отношение Сантьяго к неудачам. "Чувствовал ли он себя побежденным?

- Для чего старик хотел поймать большую рыбу? Сравните его отношение к

рыбалки с позиции других рыбаков.

- Что еще делал старик не так, как другие?

- Почему Сайтьяго разговаривал в море, хотя рыбаки считали, что разговаривать в море не

- Как раскрываются "необычные" качества Сантьяго во время поединка с крупной рыбой?

- Как он воспринимает опасность со стороны акул? Почему он не оставил большую рыбу, чтобы

спастись самому? Как вы думаете, как бы поступили другие рыбаки?

- Какие сны видел старый рыбак? Как это раскрывает внутренний мир Сантьяго?.

- Охарактеризуйте отношение старика к природе, к животным в сопоставлении с другими

рыбаками его поселка.

- Образ Сантьяго – очень светлый, оптимистичный. Однако в нем есть и трагическое. Что

именно? (Он очень одинок. Его жизнь с природой – не только сплошная гармония, а еще

и тяжелый труд, постоянный поединок, борьба за выживание.)

Ролевая игра " о чем расскажет море. » (монолог от имени моря читает подготовленный

ученик на фоне шумов моря)

- Как дополняет монолог образ главного героя?

- Какой можно сделать вывод?

Старый рыбак Сантьяго-хемингвеевский герой "кодекса чести". Однако существенная

различие между ним и другими героями Хемингуэя в том, что он лишен их

трагического мировосприятия. Сантьяго предстает как усовершенствованная версия героя кодекса.

Персонажи ранних произведений Хемингуэя своим миром считали мир цивилизации, страдали

от его дисгармонии и часто, чтобы обрести внутреннее равновесие, бежали на лоно природы.

Сантьяго не нужно никуда убегать, его мир-это мир природы, он принял его

правила и достиг гармоничной жизни. Смиренность старого рыбака, упомянутая на первых

страницах повести, - это признак мудрости. Он понял, что является лишь частичкой в

взаимосвязанном мире природы, причем далеко не самой главной. Чтобы достичь

успеху и поймать крупную рыбу, недостаточно мастерства, нужен талан. Он не зависит

от человека и его нельзя купить. Поэтому в море, потеряв рыбину, Сантьяго не впадает

в отчаянье и не рыдает, как рыбак из очерка «на голубой воде». Герой знает, что ему просто

не повезло, а свои восемьдесят четыре дня без улова оценивает как своеобразную не удачную попытку

«купить» талан. Поэтому "ни о чем более не думая и ни о чем не чувствуя",

Сантьяго спокойно отправляется домой.

В то же время никакой обреченности или предопределенности Сантьяго не признает. Он

ярый, никогда не теряющий надежды и готовый сражаться до последнего. Старый рыбак в поединке

с рыбиной обнаруживает чудеса мужества, сосредоточенности и выносливости ("не может быть, чтобы я

сломился и умер из-за этой рыбы»). Уже истощенный, он не уступает акулам,

Сантьяго отбивается от них гарпуном, ножом, дубинкой, веслом, румпелем, пока не

остается безоружным. По его мнению, все прошлые достижения ничего в жизни не

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Скрыть
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
Скрыть

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Следующая цитата

Черты характера и портрет Сантьяго

  • честный работник
  • силен физически
  • выносливый
  • аскетичный
  • сильный духом
  • опытный рыбак
  • философ
  • оптимист
  • гуманист
  • романтик
  • любит и понимает природу
  • любит мальчика как сына

Сантьяго образ

Старик живет согласно собственному трудовому этическому кодексу, героически борется за жизнь и человеческое достоинство. Почти три месяца каждый день он выходит в море и возвращается без улова. На восемьдесят пятый день Сантьяго ловит огромного марлина. Кстати, поймать такую рыбину, как марлин, очень трудно, поскольку она развивает скорость до 140 км / ч, а ее масса достигает 1200 фунтов (около 600 кг). Она может легко повести за собой лодку и даже потопить ее.

Рыбу съедают акулы. Кажется, старый терпит поражение. Печаль, одиночество, старость. Слабость, угасание подчеркиваются даже в описании внешности рыбалки.

Читайте также: