Цитаты из фильма офисное пространство
Обновлено: 22.12.2024
Региональный офис компании Dunder Mifflin, федерального поставщика бумажной продукции, находится в провинциальном городке Скрэнтон, штат Пенсильвания. Все сотрудники компании имеют свои причуды, о которых зритель узнаёт, наблюдая за их работой и выслушивая их монологи на камеру а-ля реалити-шоу. Чтобы сделать сериал более похожим на документальный фильм, его снимали на две ручные камеры. Американский The Office является ремейком британского одноимённого сериала, который шёл в эфире BBC в 2001 году.
Я взял старый «мустанг» за две тысячи, починил его, и теперь он стоит три. Вот это прибыль!
Если украсть тысячу пачек стикеров по 50 центов за раз, можно неплохо заработать.
Главное различие между мной и Дональдом Трампом в том, что мне не доставляет удовольствия произносить фразу «Ты уволен».
По статистике, сотрудники получают больше информации из бесед около кулера, чем из должностных записок. Это моё слабое место, ведь я приношу воду с собой.
Я слышал, тебе исполняется 46? Ну ничего, ты же бухгалтер, подделай цифры!
Решительность — залог успеха! Так пишет журнал «Малый бизнес».
У меня маленький бизнес в моей машине с ламинатором, который я спёр из офиса шерифа.
Может, мне бросить всё и переехать к тебе? Моей работой станут отношения с тобой, я буду встречать тебя в 5:15 в пижамных штанах.
— Прости за то, как я вёл себя с тобой в прошлом году. Теперь я больше не гонюсь за успехом, я осознал, что есть вещи поважнее, чем быть самым молодым вице-президентом в истории компании. Теперь я волонтёр, отдаю долг обществу.
— Думал, ты подметаешь улицы по решению суда.
Проводить по полчаса у кулера в рабочее время — это, фактически, воровство. Вы воруете время у компании.
Когда я узнал про YouTube, я не работал пять дней. Вообще ничего не делал, зато посмотрел, как монстр-печенька поёт «Шоколадный дождь», тысячу раз.
Знаете Брюса Майерса из партнёрской конторы? Короче, я спала с ним шесть лет в обмен на скидку на канцтовары и подарочный сертификат на бифштексы. Без скидок я бы не стала, там и смотреть-то не на что!
Следующая цитата
Картина об обществе, погрязшем в тотальной бюрократии. Один из героев, Гарри Таттл, которого играет Роберт де Ниро, носит имя основателя компании Hush-a-Phone. Этот смелый предприниматель в 1940 году изобрёл устройство для приглушения телефонных разговоров. К 1950 году он продал 125 000 пластиковых чашечек, тут-то его и заметил монополист рынка телефонной связи — компания AT&T, которой в том числе принадлежали все аппараты связи. Корпорация и независимый предприниматель судились почти 10 лет, тяжба измотала Таттла, и он умер спустя пару лет после того, как всё-таки победил. Правда, его устройства к тому времени уже никому не были нужны — конструкция телефонов сильно изменилась.
— Находятся люди, которые считают, что Мининформ стал раздутым, неповоротливым, бесполезным органом.
— В развитом обществе миром правит информация, и её дефицит может стать губительным.
— Заявление об ошибочном аресте.
— Вам нужно в отдел согласования, это другое ведомство.
— Я была в отделе согласования, они направили к вам за бланком.
— Квитанция об аресте имеется? О, она без штампа, а бланки выдаются только по предъявлению квитанции с печатью.
— И где ставят печать?
— В отделе согласования.
Посмотри на Бишопа — куда глупее тебя, но с амбициями. А у тебя амбиции отсутствуют начисто! Хорошо, что есть твоя мать и заместитель министра.
— У меня авария, пришлите ремонтника.
— Спасибо, что позвонили в центр сервисных услуг. К сожалению, мы не принимаем жалобы с 20 до 24 часов в связи с дефицитом персонала.
Я — Гарри Таттл, ремонтник теплосетей. Законно ли это? И да и нет. Официально только работники центра могут заниматься ремонтными работами, но при их уровне зарплат квалифицированных сотрудников туда и калачом не заманишь, а те, что есть, — в вечной запарке. Поэтому они смотрят на мою деятельность сквозь пальцы. Но если докажут, что я копался в их оборудовании, будет совсем другой коленкор.
Работай я в центре, я бы даже кран не мог включить, не заполнив формуляр №27-B/6. Ненавижу волокиту, чёртовы бюрократы!
— Разве я виноват, что в досье Таттла не было ничего про слабое сердце Баттла?
Пустой стол — показатель эффективной работы.
Наша цель — отслеживать и разоблачать связи. Вся эта неразбериха с Баттлами и Таттлами — не что иное, как вражеский заговор.
Следующая цитата
"Офисное пространство" стал характерным фильмом, высмеивающим корпоративную банальность. В феврале ему исполнилось 20 лет, и если пересмотреть его сегодня, становится видно, насколько изменилась офисная культура – и насколько осталась прежней.
В фильме, автором сценария и режиссёром которого был Майк Джадж, рассказывается история Питера Гиббонса, молодого программиста из фирмы с обобщённым названием Initech. У него маленькая зарплата, он чувствует себя сломленным и считает свою работу бессмысленной, и разочарование в работе в итоге вдохновляет его на бунт против его начальников и корпоративной Америки.
Кульминация бунта являет собой катарсис, выражаемый через уничтожение всеми ненавидимого офисного принтера в чистом поле совместно с коллегами. После этого они пытаются украсть сотни тысяч долларов у компании, взломав при помощи вируса её корпоративные счета.
Идея фильма, сформулированная подругой Питера, Джоанной, которая тоже ненавидит свою работу официантки, проста: «Питер, большинство людей не любят свою работу. Но ты идёшь туда и находишь что-либо, что делает тебя счастливым».
С тех пор, как в 1999 году этот фильм вышел на экраны, мы все больше задумываемся об абсурдных и страшных аспектах офисной жизни. Но насколько успешно мы изживаем эти аспекты? Нужно ли благодарить за это фильм?
Фильм помог сформулировать на экране безрадостную, деспотичную корпоративную культуру «компания прежде всего», доминировавшую среди "белых воротничков" в 1990-х.
Что поменялось в мире работы?
В последние несколько десятилетий пародии на офис белых воротничков выросли в свой собственный поджанр в рамках поп-культуры.
Комиксы про Дилберта от Скотта Адамса были запущены в 1989 году, а в 2001 BBC начала показ оригинальной версии телевизионной комедии «Офис». Оба произведения высмеивали элементы современного рабочего места: некомпетентных менеджеров, отупляющую бюрократию, принудительные праздники, нескончаемая бесполезная работа и переполненные жаргонизмами служебные записки, которые никто не читает.
«Офисное пространство» осуждал такую работу – провозглашавшую превосходство конформизма и однообразную как физически, так и умственно. В данном контексте видно, как многие компании ответили на эти вызовы при помощи столов для работы стоя, комнат для медитации и йоги, или специальных дней, когда на работу можно привести свою собаку.
Это приводит Питера к его срыву и к откровению в момент посещения им гипнотерапевта. Он решает полностью перестать беспокоиться [точнее, ему дают такую установку / прим. перев.]. С него хватит. Он начинает опаздывать, отказывается от галстука и брюк в пользу футболок и сандалий, открыто играет на работе в «Тетрис» и разбирает свою кабинку при помощи шуруповёрта.
Неожиданно именно такой подход привлекает внимание двух сторонних консультантов, Боба и Боба, которых пригласили для устранения лишних людей из Initech. Они выгоняют многих коллег Питера, однако Бобам поведение пресыщенного жизнью Питера кажется глотком свежего воздуха, и они нарекают его «подходящим материалом для превращения в менеджера высшего звена».
Питер бунтует против своего токсичного босса, поедая «Читос» и играя в «Тетрис» на рабочем месте в повседневной одежде.
В этом смысле фильм оказался неожиданно пророческим. Сегодня многие директора ведут себя по образу и подобию Питера. Вспоминаются стартапы Кремниевой долины конца 2000-х и начала 2010-х, лидеры которых отказывались от костюмов и провозглашали свободу и творчество на рабочем месте. Вместо уравнивающих кабинок организации переходили на открытые офисные пространства с креслами-мешками и столами для пинг-понга. Светила бизнеса вроде Марка Цукерберга нарочито отказывались от рубашек и галстуков в пользу худи и джинсов, примерно так, как поступает в фильме Питер.
Но дело не только в одежде. Цукерберг и ему подобные представляют собой отвлечение и аварийный выход из монотонной офисной работы, которого активно добиваются персонажи. Много лет спустя это презрение к корпоративной жизни и появление новых технологий проложили путь в экономику подработок и открыли больше возможностей стать самому себе начальником.
Но у ситуации есть и минусы. Хотя новые методы работы освободили многих от засилья кабинок, они же породили "культуру суеты", заставляющую предпринимателей и независимых работников сгорать на работе, вместо того, чтобы за них это делал вездесущий босс типа Ламберга.
В этом смысле, многие проблемы, освещённые в фильме, существуют и поныне, просто в другом виде.
Что вообще не изменилось?
Многие комментарии фильма всё ещё актуальны, что говорит о существовании вечных проблем, в ловушку которых попадают офисные работники.
Некоторые «решения», призванные избавлять от офисной скуки, кажутся искусственными – как автоматы для пинбола или настольного футбола, ставшие символами стереотипных стартапов. В настоящее время они выглядят такой же пустой обязаловкой, как принудительное легкомыслие «пятницы гавайских рубашек», упомянутой в фильме. Если только департамент работы с персоналом и менеджеры не применяют реальных политик продвижения гибкости, эти жесты остаются ничего не значащими.
И вне зависимости от казуальности дресс-кода или количества игровых комнат, многие сегодняшние фирмы всё равно оказываются жертвами директивы «компания прежде всего», высмеиваемой в фильме.
Недавние исследования говорят о том, что работники компании Facebook считают её культуру «чем-то вроде культа», несмотря на исторически анти-корпоративные ценности. Илон Маск, директор Tesla, в прошлом году подвергся критике, заявив, что никто не менял мир, работая всего по 40 часов в неделю – по-видимому, вооружившись высшей целью, отсутствующей в таком рабочем окружении, какое показано в фильме, и используя её для принуждения к переработке.
Подавляющий босс и удушающая рабочая культура, изображённая в фильме, отражала реальность, существовавшую в реальном рабочем окружении белых воротничков
Есть и другие проблемы менеджмента, отображённые в фильме и существующие до сих пор. К примеру, один из Бобов говорит группе белых менеджеров, что хочет уволить коллегу Питера, Самира Нагинанаджара. Он постоянно спотыкается на фамилии Самира, и в итоге называет его, как «здесь-больше-не-работающего», под ухмылку своего коллеги. Сегодня, хотя крупные и мелкие компании пытаются диверсифицировать рабочую силу, микроагрессивный повседневный расизм никуда не делся.
Злость по отношению к корпорациям, которая мотивирует Питера и его друзей, существует и сегодня. В кульминационный момент фильма Питер с друзьями ведут хакерскую атаку, призванную выкачать деньги с банковских счетов Initech, чтобы «им никогда больше не пришлось сидеть в кабинках». Они готовы нарушить закон, чтобы разрушить компанию, кажущуюся им испорченной и несправедливой. Похожие сценарии разворачиваются в сегодняшних реалиях – не в виде комедий, а в виде искреннего обличения капитализма и 1%, к примеру, в популярном телесериале «Мистер Робот».
Наследие фильма
Хотя сборы «Офисного пространства» оказались разочаровывающими, за двадцать лет он стал культовым хитом. За эти 20 лет многое произошло, включая всемирный финансовый кризис, на фоне которого скучная работа в фильме кажется роскошью, которую белые воротнички принимают как должное.
Смотря фильм в 2019-м, легко заметить, на какие моменты мы среагировали и попытались их изменить, даже если некоторые изменения оказались искусственными. Всё же главная тема фильма поднимает вопрос: можно ли на самом деле найти работу, которая вам нравится? Этот вопрос порождает важные дискуссии по поводу баланса работы и личной жизни, а также достойной карьеры, продолжающиеся и сегодня. Вероятно, эти дискуссии будут идти, пока существуют рабочие места.
В конце фильма, после закрытия Initech из-за поджога, Питер устраивается на работу строителя. Сгребая пепел своей старой компании, он говорит, что его новая работа «не такая уж плохая: зарабатываешь деньги, занимаешься физическими упражнениями, работаешь на свежем воздухе». К счастью для него, его попытка совершить преступление окончилась ничем, и он выучил важный урок, одновременно с тем, как Initech понесла заслуженное наказание.
Но как комментарий плохого менеджмента и неэффективной работы, фильм остаётся актуальным и по сей день. «Офисное пространство» напоминает нам, что, хотя идеальной работы не существует, всегда стоит обращать внимание на недостатки.
Следующая цитата
Вы обращали внимание на столы своих коллег в разных офисах? Чего там только нет: кактусы в очках, мягкие игрушки, игрушечные машинки и серьёзные модели автомобилей, книги, конфеты, чайники, фотографии, блокноты-мотиваторы и проч. То же самое можно встретить на офисных кухнях, подоконниках, скрам-досках и — о, боже, — в серверных. Если вы сноб, вам может показаться, что вся эта излишняя дребедень только захламляет пространство и делает рабочее место несерьёзным, не таким уж и рабочим. На самом деле, содержимое наших столов и стен в офисе говорит о наших коллективах гораздо больше, чем можно подумать.
Ещё 12 картинок под катом
В начале 2010-х мне довелось работать в операторе связи, в отделе расчётов и логистики. Кто знает, тот поймёт: жизнь среди SIM-карт и с квадратными от отчётности и массивов данных глазами. Всё нужно было делать в жёсткие сроки: отгружать, начислять, утверждать, проводить сверки, запускать биллинг. Так вот, наш кабинет поражал всех тем, что у нас висело трое часов и с десяток настенных календарей, которые мы буквально собирали со всех + вешали пару фирменных своих. На календарях маркерами были отмечены даты всех транзакций, сердечками выделены отпуска, зачёркивались дни до отпуска и даже до увольнения. Не то чтобы нам это было так нужно, просто что-то было в этом успокаивающее — стоять после анализа выгрузки на 4,5 млн. записей и скрести чёрным маркером очередную надпись. При том, что отдел состоял из 7 мужчин и 2 девушек, то есть особых потребностей в украшении стен не было, а голые тётки на календарях легко побеждали котяток и кораблики. Уже тогда было подмечено: кроме календарей, у каждого на столе был маскот, талисман: игрушка, нож, кубик-рубик и т.д. А один из парней купил две подставки и буквально утопил свой стол в цветах — настоящий интроверт, он прятался в своих джунглях. Было понятно — мы имеем дело с особым разделом офисной психологии :)
Покажи мне свой стол и я скажу, кто ты
После анализа и сопоставления столов и характера многочисленных коллег, обращения к подобным исследованиям за рубежом, удалось выделить несколько интересных закономерностей. Вот несколько признаков, по которым можно узнать о своих коллегах немного больше. Кстати, особенно полезный навык для новичков — пока-пока познакомишься со всеми, а стол разглядывать никто не мешает.
-
Чистый стол с компьютером и самой необходимой периферией на нём говорит о сосредоточенном, сдержанном человеке, который несмотря на открытость и прозрачность имеет многое за душой, его мысли — только его, не доступны окружающим. С ним легко общаться, но покорить душу такого человека могут только единицы. Если среди такого «почти операционного» штиля есть фото семьи или моделька машинки или ещё какая-то несуразная мелочь типа дурацкой мышки или коврика, значит человек кроме всего ещё и сентиментален, можно рассчитывать на его сочувствие и помощь.
Хорошие сигналы для руководителя
Глядя на стол подчинённого, руководитель может сделать определённые прогнозы дальнейших взаимоотношений. Стоит несколько раз пройти по офису, чтобы познакомиться с подчинёнными поближе, рассмотреть невербальные посылы.
- «Одомашненное» рабочее место, на котором можно найти плед, тапочки, шапку, леденцы от ангины, посуду или даже подушку — отличный знак. Это значит, сотруднику нравится создавать уют на рабочем месте, он планирует здесь задержаться и вряд ли сможет уйти одним днём. Можно рассчитывать на участие такого сотрудника в долгосрочном проекте.
- Персонализированное место — тоже хорошо. Если штучки на столе сообщают о хобби сотрудника, скорее всего, он хочет заявить о себе и выстроить диалог с коллективом. А значит, рассчитывает задержаться.
- Если вы видите на рабочем месте написанные от руки планы, открытый ежедневник, наклеенные стикеры с заданиями — отлично, коллега открыто делится рабочими планами, он намерен работать.
- «Понтовое» место — признак того, что человек гордится своими профессиональными скиллами и всеми силами демонстрирует себя не только внутри компании, но и в сообществе в целом. Явный признак такого рабочего места: мерч с конференций, сувернирка, стойка с бейджами и тематические наклейки на оргтехнике, перегородке и т.д. Обязательно поговорите с сотрудником по темам, которые он вам предлагает своими знаками — вы узнаете много интересного и полезного.
Такой стол может гарантировать, что за ним сидит лояльный сотрудник. Косметика, одежда под столом, расчёска, губка для обуви, 2 стакана и кружка, брошенный кошелёк — это не стол, а одомашненный обитаемый остров. Не удивляйтесь, если на нём появится черепашка или паучок в аквариуме.
Плохие сигналы для руководителя
Есть и плохие сигналы, которые, конечно, не являются истиной в последней инстанции (как и хорошие), но кое-что транслируют.
- Пустой стол сотрудника говорит о том, что он может легко и очень быстро сменить местоположение, отдел, департамент, этаж и… компанию. Он здесь только для того, чтобы работать, нематериальная мотивация — это не про него. Однако бывает, что человек просто патологический чистюля — это легко увидеть по опрятности одежды, оргтехники, ПК, маникюра и т.д.
- Частое перемещение сотрудника по офису обычно свидетельствует о его внутреннем дискомфорте. Он меняет места и старается не задерживаться за своим «родным» столом — с одной стороны, так он меняет круг общения, с другой, он ни к чему не привязан, его ничего не держит. Не заостряйте внимание на самом процессе («Ты чего тут как перекати-поле?»), просто нейтрально спросите о причинах офисных миграций («Ой, ты теперь здесь? Тебе там свет не наладить, не дует?») и, если реально есть проблемы, устраните их. Если нет, пусть мигрирует дальше, но помните, что такая же нестабильность может проявиться при решении задач.
- Внезапные перемены (вечно заваленный стол идеально убран, чистый ранее стол завален хламом) свидетельствуют о переменах в жизни сотрудника. Это не говорит, что он собрался уходить — более того, скорее всего, у него именно личные причины для уборок (например, кто-то убирается, когда нервничает, или заваливает всё вокруг, когда выгорел или находится в депрессии). Будьте внимательнее к коллегам в такой момент, рассчитывайте, что они могут повести себя иначе и на работе.
Офисное пространство
Офисное пространство бывает разным: какие-то компании фанатеют от тематических этажей, водружают гигантские шахматы и оборудуют спортзалы, а какие-то придерживаются стандартных офисов, которые сотрудники делают уютными на свой вкус. Это тема отдельной статьи, поэтому мы озвучим лишь несколько правил, которые должны соблюдаться в офисном пространстве.
- Нигде не должно быть грязи, такой как еда на столах, испорченные продукты, волосы, грязная одежда и проч. Нужно уважать экологию рабочего пространства.
- Никакие хобби и штучки для переключения внимания отдельных сотрудников не должны мешать другим: жужжать, мигать, пищать, греметь, громко щёлкать, сильно пахнуть (аромолампы и аромосвечи) и т.д. А вот общая музыка при согласии всех сидящих в помещении даже улучшает настроение и задаёт рабочий ритм.
- Цветы и остальные живые организмы должны быть прежде всего живыми, а далее политыми, накормленными, чистыми и не издающими странных запахов и звуков (самое жуткое, что приходилось видеть, это офисный попугай).
- Пет-френдли офис должен учитывать наличие фобий или аллергии у сотрудников. Если кому-то физически или морально плохо от необязательного в офисе животного, лучше оставить его дома.
Что мне делать с этой информацией?
Итак, 63,2% ответивших любят получать в подарок корпоративный мерч, 11,7% не любят и 25% — безразличны к нему. В 36% компаний сувенирку сотрудникам не дарят, в 34% — дарят только новичкам. Самой удачной сувениркой признаны (можно было выбрать несколько вариантов) кружки — за них отдали голос 65,5%, на втором месте — рюкзаки с 62,4%, затем компьютерная периферия и стикеры-наклейки. Меньше всего сотрудникам интересны еда, журналы и алкоголь. Так-то! Как видите, ничего сложного в том, чтобы сделать сотрудникам приятно, нет.
Учтите интересы ваших сотрудников и результаты опроса, чтобы порадовать коллег на Новый Год и последующие гендерные праздники и дни рождения.
Мы же украшаем офисы наших партнёров настенными календарями. В прошлом году это был хайтек и киберпанк с красивыми девушками. В этом году тоже девушки, но уже в другом стиле. Мы делаем календари так, чтобы на них было приятно посмотреть. В этот раз мы не просто сфотографировали и обработали наших героинь, мы последовали ряду принципов:
Читайте также: