Цитата про девиантное поведение подростков

Обновлено: 06.11.2024

Подросток — существо, превосходно осведомленное обо всем том, чему его не учили в школе.

Марсилин Кокс, американская писательница

Человек, действительно уважающий человеческую личность, должен уважать ее в своем ребенке, начиная с той минуты, когда ребенок почувствовал свое "я" и отделил себя от окружающего мира.

Дети должны воспитываться не для настоящего, а для будущего, возможно лучшего состояния рода человеческого.

Если люди говорят плохое о твоих детях - это значит, они говорят плохое о тебе.

Ребенок нуждается в вашей любви больше всего именно тогда, когда он меньше всего ее заслуживает.

Терзают наши семьи ссоры, склоки,

Бурлящий их поток неиссякаем,

Мы не прощаем детям те пороки,

Которые им сами прививаем.

Привычки отцов, и дурные и хорошие, превращаются в пороки детей.

Ребенок, который переносит меньше оскорблений, вырастает человеком, более сознающим свое достоинство.

Дети с угнетенными чувствами - это, как правило, дети с угнетенным интеллектом, обедненной мыслью.

Будь правдив даже по отношению к дитяти: исполняй обещание, иначе приучишь его ко лжи.

Если не знаешь, каковы твои дети, посмотри на их друзей.

У детей одна забота - выискивать слабое место у своих наставников, а равно и у всех, кому они должны подчиняться

Наказания, назначаемые в припадке гнева, не достигают цели. Дети смотрят на них в этом случае как на последствия, а на самих себя - как на жертвы раздражения того, кто наказывает.

Если наказывать ребенка за дурное и награждать за доброе, то он будет делать добро ради выгоды.

Годы детства - это прежде всего воспитание сердца.

Все дети мира плачут на одном языке.

Берегите слезы ваших детей, дабы они могли проливать их на вашей могиле.

С маленькими детьми, как с интеллигентами: когда они шумят, они нам действуют на нервы, когда сидят тихо - это подозрительно.

Каждое дитя до некоторой степени гений и каждый гений до некоторой степени дитя.

Из самых диких жеребят выходят наилучшие лошади, только бы их как следует воспитать и выездить.

Дети учат взрослых людей не погружаться в дело до конца и оставаться свободными.

У детей нет ни прошлого, ни будущего, зато, в отличие от нас, взрослых, они умеют пользоваться настоящим.

Не делайте из ребенка кумира: когда он вырастет, то потребует жертв.

Ты будешь жить на свете десять раз,

Десятикратно в детях повторенный,

И вправе будешь в свой последний час

Торжествовать над смертью покоренной.

Игры детей - вовсе не игры, и правильнее смотреть на них как на самое значительное и глубокомысленное занятие этого возраста.

Чаще всего мы больше радуемся детским шалостям, играм и проделкам наших детей, чем их вполне сознательным поступкам в зрелом возрасте, словно бы мы их любили для нашего развлечения, как мартышек, а не как людей.

Предварительный просмотр:

АФОРИЗМЫ И ЦИТАТЫ О РОДИТЕЛЯХ

Мать и отец, папа и мама - это первые два авторитета, на которых для ребенка зиждется мир, зиждется вера в жизнь, в человека, во все честное, доброе и святое.

Родители меньше всего прощают своим детям те пороки, которые они сами им привили.

АФОРИЗМЫ И ЦИТАТЫ ПРО МАТЬ

Будущее нации - в руках матерей.

Сердце матери - это бездна, в глубине которой всегда найдется прощение.

Сердце матери - неиссякаемый источник чудес.

АФОРИЗМЫ И ЦИТАТЫ ОБ ОТЦАХ

Ни один мужчина не может стать хорошим отцом, пока он не научится понимать своего отца.

Привычки отцов, и дурные и хорошие, превращаются в пороки детей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Проблема взаимоотношения детей и подростков. Авторитет родителей в воспитании детей в семье.

Гуманизация отношений внутри семьи. Формирование в семье прочных нравственно-этических связей между родителями и детьми, установление в ней атмосферы взаимопонимания, сотрудничества, эмоциональной соп.


Выступление на Педагогическом совете ГБОУ детско-юношеского центра "Профессиональное самоопределение детей и подростков в системе дополнительного образования детей" 28.11.2011г.

Выступление по теме "Образовательные технологии и организационно-педагогические условия профессионального самоопределения в процессе проектной деятельности" посвящено вопросам организации проектно-исс.


«Профориентационное сопровождение детей с ОВЗ, в рамках межсетевого сотрудничества районного опорного Центра социализации детей и подростков и Центра содействия семейному воспитанию Фрунзенского района Санкт-Петербурга»

Статья посвящена организации психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения подростка в рамках межсетевого взаимодействия Районного опорного Центра социализации детей и Цент.


Девиантное поведение детей и подростков, причины, профилактика и меры коррекции. Профилактика суицидального поведения среди детей и подростков.

В данной лекции кратко раскрыта практика работы с девиантными детьми, причины, профилактики и меры коррекции девиантног.


«Роль взрослых в оказании помощи детям и подросткам в кризисных ситуациях. Причины и профилактика суицидального поведения детей и подростков».

Конспект родителького собрания.


Методические рекомендации по обучению социально-бытовой ориентировке и социальному развитию детей и подростков с ограниченными возможностями (для специалистов, работающих с детьми и подростками с ограниченными возможностями)

Методические рекомендации по обучению социально-бытовой ориентировке и социальному развитию детей и подростков с ограниченными возможностями предназначены для педагогов и руководителей учреждений соци.


«Процессы возбуждения и торможения в нервной системе детей и подростков. Роль торможения в работе нервной системы у детей и подростков» Реферат

Слаженная деятельность организма человека, его связь с окружающей средой осуществляется центральной нервной системой, а именно головным мозгом.Головной мозг состоит из подкорковых отделов и коры. Объе.

Следующая цитата

Обращаясь с ближними так, как они того заслуживают, мы делаем их только хуже. Обращаясь же с ними так, как будто они лучше того, что они представляют в действительности, мы заставляем их становиться лучше. И. Гёте

Поведение — это зеркало, в котором каждый показывает свой облик. И. Гёте

Способность предполагается заранее, но она должна стать умением. И. Гёте

И злой и добрый — каждый за свои поступки получает воздаянье. И. Гёте

Человек — это процесс его поступков. А. Грамши

Поступки — плоды помыслов. Будут разумные помыслы — будут хорошие поступки. Б. Грасиан

Правильные рассуждения ведут к правильным поступкам; правильность ума ведет к справедливости сердца. В. Гюго

Не из страха, но из чувства долга должно воздерживаться от дурных поступков. Демокрит

Твои слова прекрасны, от души, — поступки лучше были б хороши! А. Джами

Пример всегда воздействует сильнее, чем проповедь. С. Джонсон

Мудрость состоит в том, чтобы знать, как поступать в следующий момент, добродетель состоит в самом поступке. Д. Джордан

Если культуры нет у людей в сердцах, то нигде больше быть не может. Ж. Дюамель

Благие намерения — ничто, если они не претворяются в добрые дела. Ж. Жубер

Красота поступка состоит прежде всего в том, что его совершают легко и как бы безо всякого напряжения. И. Кант

Чем больше привычек имеет человек, тем меньше он свободен и независим. И. Кант

Я предпочитаю не получить награды за храбрый поступок, лишь бы не остаться без наказания за дурной. Катон Старший

Всякий дурной поступок носит в себе кнут для спины своего виновника. В. О. Ключевский

Уважать всякого человека, как самого себя, и поступать с ним, как мы желаем, чтобы с нами поступали, — выше этого нет ничего. Конфуций

Пример действует сильнее угрозы. П. Корнель

Вульгарность — это неправильное представление об искусстве жить. М. Крейтон

Можно дать другому разумный совет, но нельзя научить его разумному поведению. Ф. Ларошфуко

Достойно вести себя, когда судьба благоприятствует, труднее, чем когда она враждебна. Ф. Ларошфуко

Достигнутым надо считать только то, что вошло в культуру, в быт, в привычки. В. И. Ленин

О человеке судят не по тому, что он о себе говорит или думает, а по тому, что он делает. В. И. Ленин

Бессилие логических выводов всегда имеет подкрепления в излишнем темпераменте. Л. М. Леонов

Мы судим о себе по своей способности к свершению, — другие же судят о нас по тому, что мы уже совершили. Г. Лонгфелло

Невежливость между равными некрасива, со стороны же начальника она есть тирания. Лопе де Вега

Самый лучший способ подбодрить себя — это подбодрить кого-нибудь. Марк Твен

Судить о человеке надо, основываясь главным образом на его обыденных поступках, наблюдая его повседневное существование. М. Монтень

Большинство людей способно скорее на великие поступки, чем на поступки добрые. Ш. Монтескье

В хорошем поступке есть всегда и доброта и сила для его совершения. Ш. Монтескье

Освобождать себя от соблюдения правил приличия не значит ли искать средства для свободного проявления своих недостатков? Ш. Монтескье

Все правила достойного поведения давным-давно известны, остановка за малым — за умением ими пользоваться. Б. Паскаль

Ссылаться на дурные поступки других — это умываться грязью. Ж. Пети-Сан

Всякому поступку предшествует размышление, отдельный человек размышляет в продолжение нескольких часов или минут; общество находится в раздумье целыми десятилетиями. Д. И. Писарев

Совершать дурные поступки — низко, делать добро, когда это не сопряжено с опасностью, — вещь обычная. Хороший человек — тот, который делает большие и благородные дела, даже если он при этом рискует всем. Плутарх

Быт — затертое понятие, надо его освежить, раскрыть его содержание как культуру личных отношений. М. М. Пришвин

Взаимная благожелательность есть самое близкое родство. Публилий Сир

Дурных поступков следует избегать из ненависти к ним, а не из страха. Публилий Сир

Чтобы жить в дружбе с теми, с нем живешь постоянно, надо вести себя с ними так, будто вы видитесь всего раз в три месяца. Ж. Ренар

Сущность проявления вульгарности — в стремлении к сенсации. Д. Рескин

Одно из преимуществ хороших поступков состоит в том, что они возвышают душу и предрасполагают ее к еще лучшим делам. Ж.-Ж. Руссо

Дурней поступок мучает нас не тогда, когда он только что совершен, а когда, спустя долгое время, вспоминаешь его, потому что память о нем не угасает. Ж.-Ж. Руссо

Жизнь долга, если она полна. Будем измерять ее поступками, а не временем. Сенека Младший

Трудно привести к добру нравоучениями, легко примером. Сенека Младший

Свои способности человек может узнать, только попытавшись применить их на деле. Сенека Младший

Проступок, хоть и может вызвать временное благополучие, никогда не приносит подлинного счастья. В. Скотт

Распущенность в манерах всегда влечет за собой распущенность принципов. С. Смайлс

Человек является тем, чем он становится, оставаясь наедине с самим собой. Истинная человеческая сущность выражается в нем тогда, когда его поступками движет не кто-то, а его собственная совесть. В. А. Сухомлинский

В наших суждениях о людях мы должны остерегаться придавать большое значение случайным поступкам. Случайными добрыми делами слабые люди хотят вернугь себе собственное уважение, тщеславные — возвысить себя в глазах общества. Г. Тейлор

Сказать, что я не могу сделать усилие для того, чтобы воздержаться от дурного поступка, — все равно, что признать себя не человеком, даже не животным, а вещью. Л. Н. Толстой

В каждом человеке и его поступках всегда можно узнать самого себя. Л. Н. Толстой

Доброе дело совершается всегда с усилием, но когда усилие повторено несколько раз — то же дело становится привычней. Л. Н. Толстой

Если ждать минуты, когда все, решительно все будет готово, — никогда не придется начинать. И. С. Тургенев

Настоящие свойства человека обнаруживаются лишь тогда, когда наступает время проявить, доказать их на деле. Л. Фейербах

Общение облагораживает и возвышает, в обществе человек невольно, без всякого притворства держит себя иначе, чем в одиночестве. Л. Фейербах

Мы называем некоторых людей дикарями только потому, что их манеры отличаются от наших. Б. Франклин

В природе многих людей — рассуждать умно, но поступать нелепо. А. Франс

Люди живут поступками, а не идеями. А. Франс

Поступки мудрых людей продиктованы умом, людей менее сообразительных — опытом, самых невежественных — необходимостью, животных — природой. Цицерон

Именно действие придает добродетели истинную ценность и достоинство. Цицерон

Все люди судят о нас по нашей наружности и манерам и только немногие — по нашим душевным качествам. Ф. Честерфилд

Если человек невнимателен к тому, что делает сейчас каким бы ни было его дело, если, будучи занят им, он думает в эту минуту о другом или берется за два дела сразу, — можешь не сомневаться, — этот человек легкомысленный и мелкий. Ф. Честерфилд

Грязная муха может опачкать всю стену, а маленький грязненький поступочек может испортить все дело. А. П. Чехов

Воспитанные люди уважают человеческую личность, а потому всегда снисходительны, мягки, вежливы, уступчивы А. П. Чехов

В серьезных делах люди выказывают себя такими, какими им подобает выглядеть; в мелочах — такими, какие они есть. Н. Шамфор

Этика — это безгранично расширенная ответственность по отношению ко всему живущему. А. Швейцер

Сомнения — предатели: заставляют бояться попытки, они лишают нас и того добра, которое часто мы могли бы приобрести. В. Шекспир

В тем и состоит пагубность дурного поступка, что он таит в себе зародыш новых мерзостей. Ф. Шиллер

Человек отражается в своих поступках. Ф. Шиллер

Люди воображают, что раскрывают свои пороки и добродетели только в своих поступках, не видя того, что и порок и добродетель каждое мгновение дают о себе знать своим дыханием. Р. Эмерсон

Хорошие манеры состоят из мелких самопожертвований. Р. Эмерсон

Культура и внешний лоск — совершенно разные вещи. Р. Эмерсон

Изящество потребно не в одних искусствах, но во всех делах человеческих. Эразм Роттердамский

Девиантное поведение детей

Проблемы в воспитании, непослушание и агрессивные аспекты поведения заставляют родителей задуматься о психическом состоянии ребенка уже в раннем возрасте.

Причины девиантного поведения у детей довольно разнообразные:

  • Биологические – включают в себя внутриутробные поражения (токсическое воздействие, асфиксия и пр.), наследственные заболевания, провоцирующие задержки физического и психического развития, повреждения нервной системы. Сюда же относятся нарушения соматического и психического характера, полученные ребенком в первые годы жизни (черепно-мозговые травмы, частые стрессы и пр.).
  • Социальные – отражают различные уровни неблагополучия окружающих людей. Сюда относится алкоголизм родственников (например, молодая семья живет в одной квартире с пьющим дедом), излишняя конфликтность, насилие в семье. Все это провоцирует ребенка корректировать свое поведение в соответствии с асоциальными нормами. Также повлиять на девиантное поведение может неполная семья, поскольку у ребенка наблюдается дефицит ролевых и поведенческих реакций, которые должны быть заимствованы у соответствующего члена семьи.
  • Педагогические – сюда относится злоупотребление запретами, отсутствие объяснений наказаний, что в свою очередь вызывает протестную реакцию со стороны ребенка. Также девиантное поведение развивается вследствие стандартизированного подхода к обращению с детьми в дошкольных и школьных учреждениях, где не учитываются индивидуальные особенности.
  • Психологические – особенности воспитания в семье, неблагоприятно повлиявшие на эмоционально-волевую сферу ребенка, например, воспитание по типу «кумир семьи», гипер- или гипоопека, насилие в семье, алкоголизм родителей. Также к психологическим причинам относится нарушение привязанности ко взрослым.

Если существуют медицинские показания, то терапию необходимо проводить на максимально ранних сроках. В случае социальных и педагогических причин имеет смысл задуматься над сменой стратегии поведения взрослых.

Точно также и психологические причины требуют немедленной коррекции. Если отклоняющееся поведение игнорируется в детском возрасте, то потом оно закрепляется и становится более устойчивым, перетекая в подростковый.

Девиантное поведение подростков

Отклоняющееся поведение в подростковом возрасте несет большую опасность, чем в детском. Во-первых, потому что подросток может совершать более разрушительные действия. Во-вторых, потому что корректировка подобных явлений требует активных действий и длительного времени.

Причины возникновения девиантного поведения подростков могут начинаться еще с раннего детского возраста, а могут сформироваться уже позже под влиянием группы сверстников или из-за смены обстановки, дезадаптации (например, по причине распада семьи, утраты близкого человека и т.д.).

Наиболее распространенные формы девиантного поведения подростков:

  • деструктивно-агрессивная — для нее характерны радикальные и даже бунтарские поступки индивида с целью установки новых порядков в среде, где он находится, это может быть семья или интернат, дет.дом, а также изменение деятельности социальной группы или своего места в ней (класс в школе, группа на кружке или в спортивной секции, бандитская группировка на улице и т.д.).
  • деструктивно-компенсаторная — более мягкая форма девиантного поведения, при которой подросток пытается занять желаемое место в обществе или достичь определенных изменений своего социального статуса. В отличие от деструктивно-агрессивной формы поведения в данном случае человек чаще всего уступает своим принципам и убеждениям, попадая под влияние определенной социальной группы. Это может быть подчинение правилам неформальных группировок в обмен на их дружбу, защиту, признание или материальное обеспечение. Например, подросток, ранее не пробовавший сигареты или алкоголь или не использовавший нецензурные выражения, начинает их употреблять. Присоединяется к травле кого-то вне группы или же занимает пассивную позицию, не пытаясь защитить жертву от нападок сверстников.
  • компенсаторно-иллюзорная — направлена на снятие психологического дискомфорта и неудовлетворенности текущим положением дел при помощи психоактивных веществ. Тут нет противостояния социуму, подросток выбирает изолировать себя от него или искусственно изменить существующее восприятие.

Коррекция последней формы девиантности обычно вызывает наибольшие трудности, поскольку кроме психологических особенностей необходимо решать и проблему зависимости.

Следующая цитата

В социологии девиантность рассматривается как «социальное явление, выражающееся в относительно массовых, статистически устойчивых формах (видах) человеческой деятельности, не соответствующих официально установленным или же фактически сложившимся в данном обществе (культуре, группе) нормам и ожиданиям» (Гилинский, 2004, с. 9). К таким явлениям, получившим в социологии название «девиации», относятся: наркотизм, пьянство, коррупция, проституция, преступность, самоубийства, терроризм. Отличие социологического подхода от психологического состоит в том, что социологи рассматривают девиантное поведение как достаточно распространенный и устойчивый общественный феномен, а психологи – как индивидуальные проявления личности.

0 olga.frolova79.2d

В социологии девиантность рассматривается как «социальное явление, выражающееся в относительно массовых, статистически устойчивых формах (видах) человеческой деятельности, не соответствующих официально установленным или же фактически сложившимся в данном обществе (культуре, группе) нормам и ожиданиям» (Гилинский, 2004, с. 9). К таким явлениям, получившим в социологии название «девиации», относятся: наркотизм, пьянство, коррупция, проституция, преступность, самоубийства, терроризм. Отличие социологического подхода от психологического состоит в том, что социологи рассматривают девиантное поведение как достаточно распространенный и устойчивый общественный феномен, а психологи – как индивидуальные проявления личности.

Девиантное поведение – явление сложное и изучается в рамках нескольких научных дисциплин: социологии, криминологии, психиатрии, психологии, педагогики и других. В психологии девиантное поведение рассматривается как феномен, характеризующий индивида. Как правило, выделяют такие виды отклоняющегося поведения, как агрессивность, садизм, склонность к воровству, лживости и бродяжничеству, тревожность, одиночество, депрессии, аутоагрессия (суицидальное поведение), гиперобщительность, виктимность, стресс, фобии, ревность, гипер- и гипоактивность, нарушения пищевого поведения (переедание, голодание), аномалии сексуального поведения, зависимости, поведенческие ритуалы, навязчивые мысли и двигательные привычки (раскачивание головой или туловищем, обгрызание ногтей, выдергивание волос) и т. д.

0 User23997-1

Девиантное поведение – явление сложное и изучается в рамках нескольких научных дисциплин: социологии, криминологии, психиатрии, психологии, педагогики и других. В психологии девиантное поведение рассматривается как феномен, характеризующий индивида. Как правило, выделяют такие виды отклоняющегося поведения, как агрессивность, садизм, склонность к воровству, лживости и бродяжничеству, тревожность, одиночество, депрессии, аутоагрессия (суицидальное поведение), гиперобщительность, виктимность, стресс, фобии, ревность, гипер- и гипоактивность, нарушения пищевого поведения (переедание, голодание), аномалии сексуального поведения, зависимости, поведенческие ритуалы, навязчивые мысли и двигательные привычки (раскачивание головой или туловищем, обгрызание ногтей, выдергивание волос) и т. д.

Следующая цитата

Исаева Сабина Гаджиюсуповна

Проблема.В любом обществе существуют социальные нормы, по которым это общество живет. Социальная норма выполняет роль регулирования и контроля. Эти нормы находят свое воплощение в законах, традициях, обычаях, т.е. во всем том, что стало привычкой, вошло в быт, в образ жизни большинства населения, поддерживается общественным мнением. Отклонение или несоблюдение этих норм является социальным отклонением или девиацией.

Актуальность. Девиантное поведение подростков становится особенно актуальной в настоящее время. Заключается в сложности определения психологического, социального развития детей и подростков, которое может отрицательно сказаться на обществе в целом. Особую актуальность исследование отклоняющегося поведения несовершеннолетних приобретает в связи со снижением возрастных границ несовершеннолетних к совершению правонарушений.

Цель: Изучить причины девиантного поведения в подростковом возрасте

Задачи:

1. Изучить теоретический материал

2. Рассмотреть проблему девиантного поведения в подростковом возрасте

3. Интерпретировать полученные результаты и сформировать выводы.

Объект: подростки

Предмет: причины девиантного поведения

Гипотеза. Возможно, девиантное поведение в подростковом возрасте является следствием плохим отношением с ребенком в детстве и личностными отношениями на протяжении всей жизни.

Методологические основы исследования: Вопросами выявления, коррекции и профилактики девиантного поведения занимались такие выдающиеся ученые, как А.С. Макаренко, С.Т. Шацкий, Л.С. Выготский, П.П. Блонский и др. В настоящее время значительное внимание проблемам девиантного поведения подростков уделяют С.А. Беличева, В.Г. Бочарова, Б.З. Вульфов, В.И. Загвязинский, А.В. Мудрик, Б.Н. Алмазов, Е.В.Змановская, В.Ю.Рыбников и многие другие.

Для решения поставленных задач использовался комплекс методов:

Исследование проводилось в два этапа:

I этап - подготовительный, в процессе которого входит изучение научных статей

ВложениеРазмер
nauchnaya_statya.docx 35.45 КБ

Предварительный просмотр:

Глава 1. Причины девиантного поведения в подростковом возрасте

1.1. Что такое девиантное поведение

1.2. Формы девиантного поведения

1.3. причины девиантного поведения в подростковом возрасте

Глава 2. Практическая часть

2.1. Описание ситуации

2.2. Описание тестирования

2.3. Анализ и интерпретация полученных результатов

Список используемой литературы

ДЕвитное поведение характерно для людей разного возраста…. Проблема девиантного поведения изучается давно, но несмотря на это в современном мире остается актуальной. Эта проблема касается не тольк овхрослое поколение, но и явялется нашещной проблменой совермнной молодежи и подростков. Отклонения в поведении свойственны почти всем подросткам. Поростокм считаетсмя человек с …. Характерные черты этого возраста - чувствительность, частая резкая смена настроения, боязнь насмешек, снижение самооценки. У большинства детей со временем это проходит само собой, некоторым же нужна помощь психолога. Так почему же у подростков проявлятся признаки девитного поведения? Что ил кто на это влиет? Ответы на эти вопросы мы постоаремся найти в процессе написания ашей исследовательнской работе.

Глава 1. Причины девиантного поведения в подростковом возрасте

  1. Что такое девиантное поведение?

Девиантное поведение — это устойчивое поведение личности, отклоняющееся от общепринятых, наиболее распространённых и устоявшихся общественных норм. Негативное девиантное поведение приводит к применению обществом определённых формальных и неформальных санкций (изоляция, лечение, исправление или наказание нарушителя). Девиантность как социальное явление и реакция общества на неё изучается социологией, индивидуальные девиации — психологией [1] .

Проблема девиантного поведения находится в центре внимания с начала возникновения социологии. Когад она появилась? Французский социолог Эмиль Дюркгейм, написавший ставшую классической работу «Самоубийство» (1897), считается одним из основоположников современной девиантологии. Он ввел понятие аномии, — это состояние запутанности и дезориентации в обществе во время кризисов или радикальных социальных перемен. Дюркгейм объяснил это на примере увеличения количества самоубийств во время неожиданных экономических спадов и подъемов.

  1. Формы девиантного поведения

ДЕвиатндео поведение имеет своия формы проявляениЯ, согласно тарботе…. Джевитнтое поведение выделяет следющие формы:

  1. Преступность.
  2. Алкоголизм;
  3. Наркомания
  4. Самоубийство
  1. Преступность.

Преступность — это исторически изменчивое социальное и уголовно-правовое негативное явление, представляющее собой систему преступлений, совершённых на определённой территории в тот или иной период времени [2] .

Причины преступности несовершеннолетних:

  • Неблагополучная обстановка в семье

Основной причиной подростковой преступности является фактор воспитания в семье. Родители, склонные к насилию и пагубным привычкам, способны сломать способность к нормальному становлению личности. Он будет стремиться выбраться оттуда любыми способами. Одним из них станет преступление.

  • Минусы правоохранительной сферы

Слабая деятельность органов, отвечающих за предупреждение преступлений подростков, является одной из важнейших причин усиления неправомерных деяний.

  • Недостатки школьного образования

Не раз подчеркивалось, что школы занимаются натаскиванием учащихся для экзаменов, игнорируя воспитательную функцию. С точки зрения большинства психологов, школа как социальный институт несет ответственность за становление учеников. Следовательно, концентрация только на уровне знаний является неверной.

Алкоголизм — хроническое психическое прогредиентное заболевание, характеризующееся пристрастием к алкоголю, с психической и физической зависимостью от него. Самый распространенный мотив употребления спиртных напитков подростками – любопытство и желание испытать новые ощущения.

  1. Бесплодие и неспособность выносить, родить и воспитать полноценное потомство
  2. Сбои в работе желудочно-кишечного тракта
  3. Воспалительные заболевания почек и мочевыводящих путей
  4. Снижение иммунной защиты организма, что ведет к повышенной восприимчивости к инфекционным заболеваниям
  5. Повреждение печени, развитие гепатита, цирроза печени.

Наркомания — прогредиентное заболевание, вызванное употреблением наркотических веществ.

  1. Биологические (наследственно обусловленные особенности обмена нейромедиаторов в головном мозге, способствующие быстрому привыканию),
  2. Психологические (отсутствие четких жизненных ориентиров, слабость воли, стремление к удовольствиям и потребность немедленно получить желаемое без учета последствий),
  3. Социальные (желание «не отставать» от других членов группы, потребность повысить свой статус и произвести впечатление на окружающих).

Самоубийство, суицид — преднамеренное лишение себя жизни, как правило, самостоятельное и добровольное.

Причины суицидов у подростков

  1. Неприятие ребенка в семье, слишком завышенные требования родителей, или, напротив, невнимание к подростку
  2. Конфликты в школе, издевательства сверстников.
  3. Влияние СМИ и компьютерных игр.
  4. Употребление наркотиков, алкоголя и др. психотропных препаратов.

1.3. Причины девиантного поведения в подростковом возрасте.

Причинами девиантного поведения являются:

  • биологические,
  • психологические,
  • социальные,
  • семейные,
  • социально-экономические,
  • морально-этические факторы.

Биологические выражаются в существовании неблагоприятных анатомических или психофизиологических особенностей организма детей, которые затрудняют их социальную адаптацию:

- генетические, это те, которые передаются по наследству, например, дефекты зрения и слуха, нарушение умственного развития или повреждение нервной системы;

- психофизиологические связаны с влиянием на организм человека конфликтных ситуаций, химического состава окружающей среды, которые приводят к различным токсическим, соматическим и аллергическим заболеваниям;

- физиологические включают в себя внешнюю непривлекательность, дефекты речи, которые вызывают негативное отношение окружения, что приводит искажению системы отношений в среде сверстников.

Психологические особенности подростка тоже могут определять предрасположенность к девиантному поведению. Например, черты личности в рамках психологической нормы это низкий уровень самоконтроля, склонность к риску, тревожность и агрессивность, узость круга интересов, недостаточно сформированы навыки общения, низкая стрессоустойчивость, незрелость личности, нарушение самооценки.

Социальными причинами девиантного поведения подростков является неблагополучное социальное окружение (принадлежность к девиантной молодежной субкультуре); низкий статус в группе сверстников и др.

Семейные причины девиантного поведения – это нарушение детско-родительских; супружеских взаимоотношений; жестокое обращение; оскорбления; насилие в семье; пренебрежительное отношение; низкий социальный статус семьи; безнадзорность; психические заболевания родителей; асоциальное или криминальное поведение членов семьи, серьезные изменения, стрессы в семье.

Социально-экономическими факторами девиантного поведения является социальное неравенство; безработица, расслоение общество на бедных и богатых; ограничение в социально приемлемых способах получения достойного заработка; обнищание населения; инфляция и, как правило, в последствие социальная напряженность .

С одной стороны морально-этические факторы проявляются в низком морально-нравственном уровне современного общества, разрушение ценностей (в первую очередь духовная), падение нравов, а с другой стороны в нейтральном отношении общества к проявлениям девиантного поведения.

Вывод: таким образом девитальне поведние харанктерно для людей всех возростов, оснвон…..

Глава 2. Практическая часть.

  1. Описание ситуации

Анкетирование проводилось с учениками десятого класса МБОУ «СШ № 21» г. Нижневартовска. Количество учеников составляло 25 человек. Возраст учеников составляло от 15 -17 лет. Данное исследование проводилось с каждым учеником индивидуально. Объяснив инструкцию, дети приступали к выполнению задания.

  1. Описание тестирования

В эксперименте использовался анонимный тест, с помощью которого я определила: знают ли подростки, что такое девиантное поведение; каковы причины девиантного поведения в подростковом возрасте и какая на их взгляд основная причина отклоняющегося поведения в подростковом возрасте. Тест состоит из трех вопросов, на которые подростки должны выбрать ответ из выдвинутых вариантов.

  1. Анализ и интерпретация полученных результатов (приложение)

Знают ли люди, что такое девиантное поведение?

Причины девиантного поведения в подростковом возрасте (выберите 3 варианта ответа)

Какая на ваш взгляд основная причина девиантного поведения в подростковом возрасте?

Читайте также: