Цитаты из библии про виноград
Обновлено: 07.11.2024
Все вышеизложенные притчи Господни, собраны евангелистами – синоптиками. У Иоанна этих притч нет. Но у него есть другие притчи. Их немного и по характеру своему они очень отличаются от притч синоптических. Собственно говоря, в полном смысле слова «притч» у Иоанна имеется только две: «О Пастыре Добром» и «О виноградной лозе». Остальные притчи не имеют законченного сюжета и являются только краткими сравнениями высших духовных истин с земными предметами и понятиями, каковые Господь постоянно употреблял в своих беседах о Царствии Божием и о путях к нему. Так, можно отметить у Иоанна следующие изречения:
О ХРАМЕ ТЕЛА СВОЕГО
«Разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его. На это сказали Иудеи: сей храм строился сорок шесть лет, и Ты в три дня воздвигнешь его? А Он говорил о храме тела Своего. Когда же воскрес Он из мертвых, то ученики Его вспомнили, что Он говорил это, и поверили Писанию и слову, которое сказал Иисус». ( Ин.2:19–22 ).
О ВОДЕ ЖИВОЙ
«Всякий, пьющий воду сию», – сказал Христос самарянке, пришедшей черпать воду из колодца, – «возжаждет опять; а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать во век; но вода которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную. » ( Ин.4:13–14 ).
О ДУХЕ БОЖИЕМ
«Кто жаждет, иди ко мне и пей». «Кто верует в Меня», – возгласил Христос на празднике в храме Иерусалимском, – «у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой» ( Ис. 12:3 ; Иоил. 3:18 ). Сие сказал Он о Духе, которого имели принять верующие в Него. » ( Ин. 7:37–38 ).
Будет пить "новое вино" в Царстве
- Матфея 26:29; Марка 14:25; Луки 22:18;
О ЗЕРНЕ ПШЕНИЧНОМ
«Истинно, истинно, говорю вам», – сказал Господь Еллинам, пришедшим на праздник, – «если пшеничное зерно, падши в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода».
«Любящий душу свою» (т. е. земную жизнь), «погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем, сохранит ее в жизнь вечную» ( Ин.12:24–25 ).
ПРИТЧА О ПАСТЫРЕ ДОБРОМ
Эта притча была сказана Иисусом Христом в Иерусалиме, на празднике «Обновления», вскоре после дарования зрения слепорожденному. От века неслыханное чудо всколыхнуло умы всех Иерусалимлян и, одновременно, возбудило новый взрыв зависти и ненависти ко Христу со стороны книжников и фарисеев. Фарисеи считали себя истинными духовными вождями народа, «зрячими» пастырями, ведущими свою паству к Царствию Божию. Но популярность их в массах народа все ослабевала, а влияние Христа непрестанно возростало.
И после того, как бывший слепец, изгнанный фарисеями, поклонился Христу и исповедал Его своим Господом, Иисус сказал народу: – «На суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы». Услышав это, некоторые из фарисеев, бывших с Ним, сказали Ему: «Неужели и мы слепы?» На это Иисус Христос ответил: «. Если бы вы были слепы, то не имели бы на себе греха; но как вы говорите, что видите, то грех остается на вас. » ( Ин. 9:41 ).
Вслед за этими словами, обращенными к фарисеям, Христос сказал притчу о том, кто есть истинный пастырь народа Божия, т.е. о Самом Себе: «Истинно, истинно говорю вам», – обратился Господь к иудеям, – «кто не дверью входит в двор овчий, но перелазит инде, тот вор и разбойник, а входящий дверью есть пастырь овцам, ему придверник отворяет и овцы слушаются голоса его, и он зовет своих овец по имени и выводит их. И когда выведет своих овец, идет пред ними, а овцы за ним идут, потому что знают голос его. За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса» ( Ин. 10:1–5 ).
Содержание притчи было взято из общепонятной жизни пастухов иудейских, но, тем не менее, символический смысл рассказа не был понят слушателями Христа: – «они не поняли, что такое Он говорил им» ( Ин. 10:6 ).
Тогда Господь объяснил им: «Я есмь дверь; кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет. »
Этими словами Христос открыто объявил иудеям, что Он, как Мессия, есть истинная «дверь» в Царство Небесное, единственный вход в него, «рядом» с которым другого не существует: «Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники; но овцы не послушали их. Я есмь дверь. » «Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить; Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком. »
Здесь возникает вопрос: – кого Христос называет «ворами и разбойниками», которых «овцы», т.е. Ветхозаветная Церковь не послушалась? Конечно, – это не были ветхозаветные пророки, говорившие о Мессии духом и именем Божиим, но это были лжепророкп и лжеучители, выставлявшие себя вместо Мессии, говорившие народу от себя, самозванцы, которых появлялось уже много в истории, появляется ныне и будет еще много появляться в мире.
Но эти самозванцы, как бы они ни были гениальны, как бы красиво ни говорили о жизни, какие бы блага ни сулили своим последователям, – не могут дать им истинной жизни, «жизни с избытком», т.е. жизнь переливающуюся за края временности, переходящую в вечность.
А эту жизнь может дать только Тот, кто Сам есть Жизнь, кто одновременно есть и «Дверь» в жизнь вечную, и истинный Пастырь пасомых.
Как верный пастырь не щадит своего покоя и жизни для сохранности стада, так Пастыреначальник – Мессия, – Христос «полагает жизнь свою» за словесное стадо.
«Пастырь добрый полагает жизнь свою за овец», – сказал Христос, – «а наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка и оставляет овец и бежит, и волк расхищает овец и разгоняет их».
Эти слова, о истинном пастырстве, относились к современным Иисусу Христу духовным вождям еврейского народа, книжникам и фарисеям, но они в такой же мере относятся и ко всем тем пастырям Христианской Церкви, которые за деньги и за всякие житейские выгоды пасут словесное стадо; они тоже суть «воры и разбойники» и «наемники», ибо без подвига самоотречения и без готовности для служения стаду Христову идти на все опасности, вплоть до смерти, – невозможно быть истинным пастырем Церкви. Это надо знать всякому епископу и священнику Церкви Христовой.
«Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня. Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца, и жизнь Мою полагаю за овец». В этих словах Христа звучит уже не только объяснение символов рассказанной притчи, но и открытое свидетельство о неразрывном единстве Доброго Пастыря с Богом Отцом и с овцами Своего стада и о грядущей жертве за спасение людей.
Фарисеи и книжники должны были понять символику и прямое свидетельство Христово о Пастыре и овцах дома Израилева. Они известны были им из книг ветхозаветных пророчеств. Но, увы, духовные очи этих вождей были закрыты и они не разумели Писания. В частности, они могли бы вспомнить пророчество Иезекииля: «Сын человеческий, изреки пророчество на пастырей Израилевых. и скажи им, пастырям: так говорит Господь Бог: горе пастырям Израилевым, которые пасли себя самих. Не стадо ли должны пасти пастыри. вот Я – на пастырей, и взыщу овец Моих от руки их, и не дам им более пасти овец. Я Сам отыщу овец Моих и осмотрю их. буду пасти их на хорошей пажити и загон их будет на высоких горах Израилевых». ( Иез. 34:1–14 ). Й у Иеремии: «Горе пастырям, которые губят и разгоняют овец паствы Моей, – говорит Господь» ( Иер. 23:1 ), и многое другое.
Однако, в притче Своей, Господь говорил не только об овцах ветхозаветного дома Израилева. Он говорил о всей Церкви: «Есть у Меня и другие овцы», – сказал Христос, – «которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь».
Это есть не что иное, как пророчество о Единой, Соборной и Апостольской Церкви, которую Он, «Единый Пастырь», соберет кровию Своею вокруг Себя ( Деян. 20:28 ).
Оставаясь на празднике «Обновления» и проповедуя в притворе Соломоновом, Христос говорил о Себе, как Мессии и Сыне Божием. «Тут иудеи обступили Его и говорили Ему: долго ли Тебе держать нас в недоумении? если Ты Христос, скажи нам прямо. » Тогда Господь вновь напомнил им о Своей притче: «. вы не верите, – сказал Он – ибо вы не из овец Моих. Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их, и они идут за Мною».
«И Я дам им жизнь вечную, и не погибнут вовек, и никто не похитит их из руки Моей. Отец Мой, который дал Мне их, больше всех, и никто не может похитить их из руки Отца Моего. Я и Отец – одно». ( Ин. 10:23–30 ).
Таким образом, притча о «Пастыре Добром» сперва будучи сказана Христом, как и все другие притчи, в символах и прообразах, закончилась открытым свидетельством Христа о Своем Бого-Сыновстве и единстве с Богом Отцом.
В литургической практике Православной Церкви, притча о Пастыре Добром обычно читается на Утрене и на Литургии праздников, посвященных памяти великих святителей – пастырей Церкви.
ПРИТЧА О ВИНОГРАДНОЙ ЛОЗЕ
В последние дни Своей земной жизни, Христос реже говорил притчами, а чаще излагал Свое учение прямым свидетельством о Себе, как о Сыне Божием и Спасителе мира.
«Доселе Я говорил вам притчами», – сказал Господь Апостолам после Тайной Вечери, – «но наступает время, когда уже не буду говорить вам притчами, но прямо возвещу вам об Отце» ( Ин. 16:25 ).
На пути в Гефсиманский сад, проходя среди виноградников, расположенных но склонам Елеонской горы, Господь сравнил Себя с виноградной лозой и учеников Своих с ее ветвями. Это была последняя притча Христова.
«Я есмь истинная виноградная лоза», – сказал Господь, – «а Отец Мой – виноградарь. Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода. Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам. Пребудьте во Мне и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне. Я есмь Лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают».
Эта притча настолько прозрачна по своему смыслу, что уже почти не является «притчей», а просто открытым свидетельством Христа о Себе, как о единственном Источнике, питающем все ветви Древа Жизни. Виноградная лоза, ее ветви и кисти плодов на все времена запечатлелись в сознании христианского мира, как необычайно яркий символ единения Христа и Его Церкви. И этот символ особенно дорог христианскому сердцу потому, что он напоминает о Святой Евхаристии, где плоды виноградной лозы претворяются в истинную кровь Христову, питающую Церковь для жизни вечной.
Христос – «Лоза», – несет на себе много ветвей. Одни из них, не приносящие плода, Бог-Отец – «Виноградарь», – отсекает и предает огню, они погибают; другие, приносящие плоды, Отец очищает, чтобы они давали больше плодов.
Слова «отсекает» и «очищает», имеют бездонную глубину и требуют всестороннего богословского толкования. Вообще же, они имеют ввиду жизнь членов Церкви, как грешников, так и праведников. И преддверие Суда. Но Апостолов, к которым непосредственно была обращена эта речь, Господь называет ветвями «очищенными». – «Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам. » Что это значит? Это значит, что Апостолы, за все годы пребывания со Христом, слушали Слово Его и открывали свои сердца для принятия этого Слова. Слово Божие, очистив их души от греховной суеты, преобразило их жизнь и навек соединило со Христом. Такова сила Слова Божия.
«Слово Божие живо и действенно, и острее всякого меча обоюдоострого», – писал Ап. Павел к евреям, – «оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные. И нет твари сокровенной от Него, но все обнажено и открыто пред очами Его: Ему дадим ответ. » ( Евр. 4:12–13 ).
Конечно, то, что Христос сказал Апостолам, имеет и распространительное значение: т.е. относится и ко всем людям, очищающимся Словом Божиим. И ко всем относится обетование Христа: «Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам. Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками. » ( Ин. 15:7–8 ).
В той же прощальной беседе, перед первосвященнической молитвою, Господь говорил: «. Я исшел от Отца и пришел в Мир; и опять оставляю мир и иду к Отцу. Ученики Его сказали Ему: вот теперь Ты прямо говоришь, и притчи не говоришь никакой. Теперь видим, что Ты знаешь все и не имеешь нужды, чтобы кто спрашивал Тебя. Посему веруем, что Ты от Бога исшел». ( Ин. 16:28–30 ).
Как видно из содержания всех изложенных в Евангелии притч Христовых, в них раскрывается существенно все учение о Царствии Божием, о путях человеческих к его достижению; о Царе царства – Сыне Отца Небесного – Спасителе мира Христе; о суде Божием над душою человеческой, прошедшей земной путь и, наконец, о воздаянии за зло или добро в вечной жизни.
Из всех притч, сказанных Иисусом Христом в начале Своего служения, самой характерной является притча «О сеятеле», посеявшем Слово Божие в душах человеческих, а самой характерной для последнего периода Спасителевой проповеди, оказывается краткая притча «О зерне пшеничном», которое должно умереть в земле, чтобы ожить для вечности. Семя – есть Слово Божие; Сеятель – Сын Человеческий, а пшеничное зерно – Голгофская жертва Богочеловека за спасение мира от греха и смерти для вечной жизни в Царстве Небесном.
Следующая цитата
Что говорится о виноградной лозе в Библии? Какую роль она играла в жизни Израиля? Символическое значение винограда в пророчествах.
1.Благословение и проклятье
Виноградная лаза являлась одним из основных источников дохода Израильтян. И не удивительно, что Бог, обещая евреям землю обетованную, говорил о ней, как о земле благословленной, приносящей многочисленные урожаи разных плодоносных деревьев, в том числе и виноградной лозы.
7. Ибо Господь, Бог твой, ведет тебя в землю добрую , в землю, где потоки вод, источники и озера выходят из долин и гор,
8. в землю, где пшеница, ячмень, виноградные лозы, смоковницы и гранатовые деревья, в землю, где масличные деревья и мед,
9. в землю, в которой без скудости будешь есть хлеб твой и ни в чем не будешь иметь недостатка, в землю, в которой камни — железо, и из гор которой будешь высекать медь.
(Книга Второзаконие 8:7-9)
Хорошие плодоносные земли служили признаком достатка и одобрения Бога (сравни с Числа 20:5). С другой стороны, неурожай был символом проклятья и неодобрения Бога. Евреи хорошо понимали, что их благосостояние зависит от отношений с Яхве.
Например, они видели осуждение египтян, когда Бог истребил их виноградники:
43. когда сотворил в Египте знамения Свои и чудеса Свои на поле Цоан;
46. земные произрастения их отдал гусенице и труд их — саранче;
47. виноград их побил градом и сикоморы их — льдом…
(Псалтирь 77:43,46,47)
см. также Пс. 104:33
О том, как Бог наказывал непослушный Израиль мы читаем в книгах пророков Исаии, Иеремии, Иезекииля, Осии, Иоиля, Михея, Аввакума, Аггея, Захарии и Малахии
12. И опустошу виноградные лозы ее и смоковницы ее, о которых она говорит: «это у меня подарки, которые надарили мне любовники мои»; и Я превращу их в лес, и полевые звери поедят их.
(Осия 2:12)
17. И съедят они жатву твою и хлеб твой, съедят сыновей твоих и дочерей твоих, съедят овец твоих и волов твоих, съедят виноград твой и смоквы твои; разрушат мечом укрепленные города твои, на которые ты надеешься.
(Иеремия 5:17)
Бог наказывал Израиль как отец сына, поэтому после наказания и справления было обещано и благословение, одним из элементов которого были обильные урожаи.
11. Я для вас запрещу пожирающим истреблять у вас плоды земные, и виноградная лоза на поле у вас не лишится плодов своих , говорит Господь Саваоф.
12. И блаженными называть будут вас все народы, потому что вы будете землею вожделенною, говорит Господь Саваоф.
(Малахия 3:11,12)
2. Символ Мира
Иметь свой собственный участок земли и свой сад - признак достатка и благополучия. В результате войн или грабежей жители часто лишались своих владений или становились рабами. Поэтому выражение "каждый будет сидеть под своею виноградною лозою" употребляется в качестве символа мира.
3. И будет Он судить многие народы, и обличит многие племена в отдаленных странах; и перекуют они мечи свои на орала и копья свои — на серпы; не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать.
4. Но каждый будет сидеть под своею виноградною лозою и под своею смоковницею, и никто не будет устрашать их, ибо уста Господа Саваофа изрекли это.
(Михей 4:3,4)
Другие стихи по теме: 3Царств 4:25; 4Царств 18:31; Исаия 36:16; Захария 3:10;
3. Образ Израиля
Господь неоднократно называет виноградной лозой сам народ Израиль. Этим он указывал на себя как Господина и Творца, того, кто образовал этот народ и имел полное право владеть им.
9. Из Египта перенес Ты виноградную лозу , выгнал народы и посадил ее;
10. очистил для нее место, и утвердил корни ее, и она наполнила землю.
11. Горы покрылись тенью ее, и ветви ее как кедры Божии;
12. она пустила ветви свои до моря и отрасли свои до реки.
(Псалтирь 79:9-12)
И как хороший "хозяин", Яхве ожидал увидеть добрые плоды своего насаждения.
1. Израиль — ветвистый виноград , умножает для себя плод: чем более у него плодов, тем более умножает жертвенники; чем лучше земля у него, тем более украшают они кумиры.
12. Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа, чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.
13. Вы возделывали нечестие, пожинаете беззаконие, едите плод лжи, потому что ты надеялся на путь твой, на множество ратников твоих.
(Осия 10:1,12,13)
Через пророков Господь говорил, что нечестивый Израиль будет отвержен так же, как и выкорчевывают не плодоносное дерево.
10. Твоя мать была, как виноградная лоза , посаженная у воды; плодовита и ветвиста была она от обилия воды.
11. И были у нее ветви крепкие для скипетров властителей, и высоко поднялся ствол ее между густыми ветвями; и выдавалась она высотою своею со множеством ветвей своих.
12. Но во гневе вырвана, брошена на землю, и восточный ветер иссушил плод ее; отторжены и иссохли крепкие ветви ее, огонь пожрал их.
13. А теперь она пересажена в пустыню, в землю сухую и жаждущую.
(Иезекииль 19:10-13)
Дргие стихи по теме: Псалом 79:9; Иеремия 2:21; Иеремия 6:9; Иезекииль 15:2,6; Иезекииль 17:6-8; Иезекииль 19:10; Осия 10:1; Осия 14:7;
4. Образ дел праведников и грешиков
Плоды виноградной лозы - хороший символ добрых дел.
1. Песнь восхождения. Блажен всякий боящийся Господа, ходящий путями Его!
2. Ты будешь есть от трудов рук твоих: блажен ты, и благо тебе!
3. Жена твоя, как плодовитая лоза , в доме твоем; сыновья твои, как масличные ветви, вокруг трапезы твоей…
(Псалтирь 127:1-3)
Наказание человечества за грехи символически представлено в виде сбора урожая.
18. И иной Ангел, имеющий власть над огнем, вышел от жертвенника и с великим криком воскликнул к имеющему острый серп, говоря: пусти острый серп твой и обрежь гроздья винограда на земле , потому что созрели на нем ягоды. 19. И поверг Ангел серп свой на землю, и обрезал виноград на земле, и бросил в великое точило гнева Божия. (Откровение Иоанна Богослова 14:18,19)
32. Ибо виноград их от виноградной лозы Содомской и с полей Гоморрских; ягоды их ягоды ядовитые, грозды их горькие;
33. вино их яд драконов и гибельная отрава аспидов.
(Книга Второзаконие 32:32,33)
12. Не может, братия мои, смоковница приносить маслины или виноградная лоза смоквы. Также и один источник не может изливать соленую и сладкую воду.
(Послание Иакова 3:12)
5. Иисус Христос
1. Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой — виноградарь.
2. Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода.
3. Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам.
4. Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне.
5. Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. 6. Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают.
(Св. Евангелие от Иоанна 15:1-6)
6. Уничтожение и предание заклятью
31. Пусть не доверяет суете заблудший, ибо суета будет и воздаянием ему.
32. Не в свой день он скончается, и ветви его не будут зеленеть.
33. Сбросит он, как виноградная лоза, недозрелую ягоду свою и, как маслина, стряхнет цвет свой.
34. Так опустеет дом нечестивого, и огонь пожрет шатры мздоимства.
(Иов 15:31-34)
3. И убитые их будут разбросаны, и от трупов их поднимется смрад, и горы размокнут от крови их. 4. И истлеет все небесное воинство; и небеса свернутся, как свиток книжный; и все воинство их падет, как спадает лист с виноградной лозы , и как увядший лист — со смоковницы. (Исаия 34:3,4)
Следующая цитата
Наиболее часто упоминаемое в Библии растение и наиболее богато отраженное терминологически (9 древнееврейских и 4 древнегреческих слова). Всего стихов с упоминанием о винограде в Ветхом Завете 189 (из них в неканонических книгах – 17), в Новом Завете – 33.
Vitis vinifera L. – Виноград культурный (дословно – «виноград, несущий вино»). Сем. Vitaceae – Виноградовые. Мощная деревянистая листопадная лиана длиной до 40 м (при отсутствии обрезки) с обоеполыми цветками в соцветии (у диких видов виноградов цветки однополые). Соцветие и цветки имеют невзрачный вид в связи с опадением венчиков цветков при их распускании. Опыляется виноград насекомыми, привлекаемыми нектарником цветка, и/или ветром. При невозможности перекрестного опыления цветки винограда способны к самоопылению. Виноград относительно засухоустойчив и малотребователен к почве.
Уже первое включение винограда в текст Библии – Ной… насадил виноградник (Быт.9:20) подчеркивает важнейшее свойство культурного винограда: он неизвестен в дикой природе (иногда дичает, но быстро погибает). Археологические данные свидетельствуют, что наиболее древние посадки винограда практиковались в зоне восточного Средиземноморья и Междуречья.
Все «виноградные» термины Синодального Перевода относятся именно к Винограду культурному, исключая ядовитый «содомский виноград» Втор.32:32, который невозможно ботанически интерпретировать, и Иез.15:2,6, где речь идет о дикорастущей лиане, возможно, о диком подвиде винограда Vitis vinifera subsp. silvestris Gmel. В настоящее он во флоре Палестины отсутствует, и присутствовал ли он в ней когда-либо, неизвестно.
Начиная с пророка Исаии (Ис. 5:1 слл.) виноград становится символом особой заботы Бога о человеке. Полное развитие эта «виноградная» тема получает у евангелиста Иоанна (Ин 15:1-9), в прощальной беседе Господа с учениками, в той части беседы, которая происходила уже вне Сионской горницы, во время перехода к Елеонской горе. Путь их к Гефсимании проходил вдоль южных окраин Иерусалима, где было много виноградников и догорали костры из срезанных виноградных ветвей. И именно там и было сказано: Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают (Иоан.15:5,6).
Следующая цитата
В Библии слово «виноград» встречается 24 раза.
ВИНОГРАД
Фильтр: все ссылки в Н овом З авете в В етхом З авете в Неканон ических
Втор 32:32
Ибо виноград их от виноградной лозы Содомской и с полей Гоморрских; ягоды их ягоды ядовитые, грозды их горькие;
Суд 8:2
Гедеон отвечал им: сделал ли я что такое, как вы ныне? Не счастливее ли Ефрем добирал виноград, нежели Авиезер обирал?
Суд 9:27
И вышли в поле, и собирали виноград свой, и давили в точилах, и делали праздники, ходили в дом бога своего, и ели и пили, и проклинали Авимелеха.
Иов 24:6
жнут они на поле не своем и собирают виноград у нечестивца;
Пс 77:47
виноград их побил градом и сикоморы их — льдом;
Пс 79:15
Боже сил! обратись же, призри с неба, и воззри, и посети виноград сей;
Пс 104:33
и побил виноград их и смоковницы их, и сокрушил дерева в пределах их.
Ис 62:9
но собирающие его будут есть его и славить Господа, и обирающие виноград будут пить вино его во дворах святилища Моего.
Иер 5:17
И съедят они жатву твою и хлеб твой, съедят сыновей твоих и дочерей твоих, съедят овец твоих и волов твоих, съедят виноград твой и смоквы твои; разрушат мечом укрепленные города твои, на которые ты надеешься.
Иер 6:9
Так говорит Господь Саваоф: до конца доберут остаток Израиля, как виноград; работай рукою твоею, как обиратель винограда, наполняя корзины.
Иер 31:29
В те дни уже не будут говорить: «отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина»,
Иер 31:30
но каждый будет умирать за свое собственное беззаконие; кто будет есть кислый виноград, у того на зубах и оскомина будет.
Иер 48:32
Буду плакать о тебе, виноградник Севамский, плачем Иазера; отрасли твои простирались за море, достигали до озера Иазера; опустошитель напал на летние плоды твои и на зрелый виноград.
Иез 18:2
зачем вы употребляете в земле Израилевой эту пословицу, говоря: «отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина»?
Ос 9:10
Как виноград в пустыне, Я нашел Израиля; как первую ягоду на смоковнице, в первое время ее, увидел Я отцов ваших, — но они пошли к Ваал-Фегору и предались постыдному, и сами стали мерзкими, как те, которых возлюбили.
Ос 10:1
Израиль — ветвистый виноград, умножает для себя плод: чем более у него плодов, тем более умножает жертвенники; чем лучше земля у него, тем более украшают они кумиры.
Ам 9:13
Вот, наступят дни, говорит Господь, когда пахарь застанет еще жнеца, а топчущий виноград — сеятеля; и горы источать будут виноградный сок, и все холмы потекут.
Зах 3:10
В тот день, говорит Господь Саваоф, будете друг друга приглашать под виноград и под смоковницу.
Мф 7:16
По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград или с репейника смоквы?
1Кор 9:7
Какой воин служит когда-либо на своем содержании? Кто, насадив виноград, не ест плодов его? Кто, пася стадо, не ест молока от стада?
Откр 14:19
И поверг Ангел серп свой на землю, и обрезал виноград на земле, и бросил в великое точило гнева Божия.
2Езд 4:16
и от них родились и ими вскормлены насаждающие виноград, из которого делается вино;
3Езд 16:27
Виноград созреет, и кто будет топтать его? Ибо повсюду будет великое запустение.
3Езд 16:31
или в винограднике обобранном не досмотрят несколько гроздей те, которые внимательно обирают виноград:
Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter
Слова содержащие «виноград»
Библия онлайн — сайт для тех, кто хочет всегда иметь под рукой простой и удобный вариант Библии. Кроме классического синодального текста Священного Писания здесь вы найдете современные переводы, а также комментарии и толкования, которые помогут вам изучать Слово Божье. И конечно же — симфонию, которая позволяет быстро найти все встречающиеся в Библии слова. Будем благодарны, если вы захотите поддержать наше служение и поставьте на своем сайте, блоге или страничке в социальной сети ссылку на наш сайт.
Читайте также: