Цитаты горького о религии
Обновлено: 07.11.2024
Среди моих коллег-врачей немало евреев. Кто-то продолжает жить в России, но некоторые, причем наиболее состоявшиеся в профессии, уехали за границу, в первую очередь в Израиль. С некоторыми я поддерживают связь, и они снабжают интересными материалами. Естественно, многие из них о титульной нации, населяющей эту ближневосточную страну, живущую много лет во вражеском окружении. Но не сдающимися, ведь сдача будет равна физическому уничтожению евреев мусульманскими радикалами.
Подумайте только, он написал это почти сто лет назад - в 1919 году
Обращение Максима Горького к русскому народу
"Когда русскому человеку особенно плохо живется, он обвиняет в этом жену, соседа, погоду, Бога - всех, кроме самого себя.
Такова русская натура, недаром же у нас придумана на этот случай складная поговорка:
"Вали валом свой грех на всех - жалобиться станешь - и черта обманешь".
Вот и мы жалуемся на кого-нибудь со стороны, чтобы оправдать нашу глупость, лень, наше неумение жить и работать.
И сейчас в душе русского человека снова назревает гнойный нарыв зависти и ненависти бездельников и лентяев к евреям - народу живому, деятельному, который потому и обгоняет тяжелого русского человека на всех путях жизни, что умеет и любит работать.
Я знаю, вы скажете: "Ага, он опять защищает евреев, ну, конечно, подкуплен!"
Да, я подкуплен, но не деньгами - еще не напечатано таких денег, которыми можно подкупить меня, но давно, уже с детских лет, меня подкупил маленький древний еврейский народ, подкупил своей стойкостью в борьбе за жизнь, своей неугасимой верой в торжество правды, - верой, без которой нет человека, а только двуногое животное.
Да, евреи подкупили меня своей умной любовью к детям, к работе, и я сердечно люблю этот крепкий народ, его все гнали и гонят, все били и бьют, а он живет и живет, украшая прекрасной кровью своей тот мир, враждебный ему.
Это евреи вырастили на грязной нашей земле великолепный цветок - Христа, сына плотника-еврея, бога любви и кротости, бога, которому, якобы, поклоняетесь вы, ненавистники евреев.
Столь же прекрасными цветами духа были апостолы Христа, рыбаки-евреи, утвердившие на Земле религию христианства - религию всемирного братства народов, религию, на почве которой выросли идеи социализма, идеи интернационала.
И в борьбе за свободу России еврейская интеллигенция пролила крови своей не меньше, чем наша русская - а, впрочем, разве вы знаете, какими муками добыта свобода, которой вы пользуетесь ныне?
Заслуги евреев перед миром - велики: тупое и ленивое невежество ваше не знает этого, вы одно только знаете: евреи кое-где стоят впереди вас, и евреи не стоят в очередях.
Но впереди они только потому, что умеют работать лучше вас и любят работу, а в очередь бедный еврей не идет, потому что вы облаете его, станете издеваться над ним, даже изобьете и, пожалуй, сможете убить в бессильной вашей злобе.
Вам неведомо, сколько евреев умирают с голода, несмотря на то, что они помогают жить друг другу, вы этого не знаете. Говоря все это, я не столько евреев защищаю, сколько вас самих - поймите!
Я говорю резко, потому что необходим обильный дождь горячих слов, чтобы смыть грязь и ложь с русской души, необходимо, чтобы вы устыдились и вспомнили о совести, а также то, что евреи не являются каким-то одним сословием, а что это народ, разъединенный, как и вы, на классы, народ, в котором 92 человека - бедные ремесленники и только восемь - богачи торговцы.
Как и у вас, у евреев есть свои партии, враждебные друг другу: евреи-сионисты хотят переселиться в Палестину, где у них основано государство, а другие против этого и враждуют с сионистами, закрывая их школы, синагоги, запрещая обучать детей еврейскому языку, - евреи такой же раздробленный народ, как и мы, - Русь.
Разумеется, не все евреи праведники, но стоит ли говорить о праведности, о чести и совести вам, людям, которые за время революции опозорили себя таким безудержным воровством и взяточничеством.
Я говорю вам это в глаза, и вы ничем не можете опровергнуть правды моих слов - обленились, изворовались, израспутничались вы отвратительно! Бесстыдству вашему камни удивляются, жестокость ваша к человеку - звериная жестокость. На знаменах ваших вы пишете "братство народов", но даже к самим себе не можете отнестись по-человечески.
Вам грозит возврат к прошлому с нагайками и зуботычинами, со всей прелестью рабской жизни, неужели вы не чувствуете, что пора вам опамятоваться, прийти в разум, дружно взяться за работу, мужественно встать на защиту свободы.
Бросьте травить друг друга звериной травлей - еврей не хуже вас, вините за свое горе не соседа, а самих себя, свое неумение жить, свою лень и тупость.
Максим Горький, 1919 год"
Мне показалось уместным добавить некоторые утверждения ученых о еврейском народе, которые были опубликованы недавно.
Американские ученые точно установили, что евреи являются не какой-либо обособленной социокультурной группой, представителей разных народов, а имеют ярко выраженные общие генетические корни. Вопреки многочисленным байкам, шуткам и анекдотам, еврей – это не характер, не призвание, не профессия и даже не судьба, а просто национальность.
Одна из тысяч других национальностей на земле. На фоне опубликованных ныне серьезных научных работ даже шутка небезызвестного представителя этого народа Игоря Губермана: «Все люди – евреи, но не каждый может в этом сознаться» - остается всего лишь шуткой.
Масштабное исследование еврейского генома провели доктор Гиль Ацмон, профессор Эдвард Бернс из Медицинского колледжа имени Альберта Эйнштейна, профессор Гарри Острер с медицинского факультета Нью-Йоркского университета, профессор Эйтан Фридман из израильского медицинского центра "Тель а-Шомер" и израильский эксперт Дорон Бехар.
Они изучили генетические образцы евреев из 14 стран мира и сравнили их с генами представителей 69 других народов, обобщив их в труде с названием «Дети Авраама в эпоху генома. Основные еврейские популяции диаспоры с общей ближневосточной родословной".
Основной вывод исследования: все евреи, независимо от популяций, генетически почти одинаковы, как братья или сестры. При этом, они сильно отличаются от неевреев.
Ученые проследили свои еврейские корни аж до самых кончиков. Для этого они изучили геномы представителей трех наиболее многочисленных еврейских популяций - ашкеназов, сефардов и мизрахов.
Первые - это евреи Восточной и Центральной Европы, вторые - турецкие, итальянские и греческие евреи, третьи - евреи Сирии, Ирака и Ирана. Выяснилось, что все три разновидности евреев происходят с Ближнего Востока. Они появились в Месопотамии в результате некоей мутации.
500 лет назад (сменилось 150 поколений), они разделились на две группы. Одна половина евреев отправилась в Европу и Северную Африку, другая - осталась на Ближнем Востоке.
Кстати, нетрудно установить, по времени это событие совпадает с
правлением вавилонского царя Навуходоносора, покорителя Иудеи. Он известен тем, что взял штурмом Иерусалим и в 586 году до нашей эры разрушил храм Соломона, в котором находилась таинственная библейская святыня - Ковчег Завета.
Итак, теперь точно известно: большинство нынешних евреев - потомки древнего населения Израиля и других территорий, расположенных в восточной части Средиземного моря. При этом, еврейский народ связан общей генетической историей. Незначительное исключение представляют ашкеназы - они больше других популяций «подправили» свой еврейский геном - набрали признаков от окружающих европейцев. У ашкеназов могут быть и светлые волосы, и голубые или серые глаза. Но генетически они тоже евреи.
Ученые, «поверившие гармонию алгеброй», охотно комментируют свою работу в СМИ. "Я надеюсь, что наша работа покажет несостоятельность гипотез, согласно которым евреи являются культурными, а не этническими группами людей. Евреи не ошибаются, считая себя единым народом. Наши исследования подтверждают эту концепцию, и свидетельствуют, что еврейский народ связан общей генетической историей", - уверен Гарри Острер.
"Судя по всему, основная часть еврейского народа, и, следовательно, большинство евреев, с точки зрения генетики, ближе друг к другу и к жителям Ближнего Востока, чем к народам, с которыми они живут сейчас", - считает Дорон Бехар. Правда, он оговаривается: еврейские общины Эфиопии и Индии генетически ближе к нееврейскому населению этих стран.
Это тоже новое любопытное открытие ученых. Ученые считают, что их исследование будет интересно не только историкам, но и медикам. Например, попутно выяснилось: характерные еврейские болезни - простатит у мужчин и рак груди у женщин. Теперь предстоит узнать, действительно ли существует генетическая предрасположенность к этим недугам.
Еще один вывод ученых: из всех людей, которые не являются евреями, генетически наиболее близки к евреям оказались итальянцы и французы. А вы разве не замечали, как Пьер Ришар похож на Альберта Эйнштейна?
Следующая цитата
Основная задача всех церквей была одна и та же: внушать бедным холопам, что для них - нет счастья на земле, оно уготовано для них на небесах, и что каторжный труд на чужого дядю - дело богоугодное.
Следующая цитата
Есть люди - их ужасно много,
Чьи жизни отданы тому,
Чтоб обосрать идею Бога
Своим служением ему.
Тот Иуда, удавившись на осине
И рассеявшись во время и пространство,
Тенью ходит в наше время по России,
Проповедуя основы христианства.
Следующая цитата
По-разному складываются судьбы русских писателей. Каждый делает самостоятельно свой выбор и полностью отвечает за него, как и за дарованный ему Богом талант словесного творчества. Одной из культовых фигур для российской интеллигенции конца XIX века, а затем и партии большевиков почти весь XX век был писатель Максим Горький.
Его книги переиздавались многотысячными тиражами. Школьники были обязаны читать его чарующую «Песню о Буревестнике», пьесу «На дне»,
в старших классах анализировать скучный роман писателя «Мать».
Биография писателя, в целом знакома читающей публике.
Я обращу внимание на некоторые, вероятно ключевые,
вехи и обстоятельства жизни писателя, которые малоизвестны.
Пешков Алексей Максимович родился 16 марта 1868 года в г. Нижнем Новгороде, а умер 18 июня (н. ст.) 1936 года в Горках, под Москвой. Похоронен на Красной площади. В 1892 году был напечатан его первый рассказ "Макар Чудра" под псевдонимом М. Горький.
В детстве Алёше довелось трудиться в иконной лавке и побыть некоторое время учеником в иконописной мастерской И. Я. Салабановой. Но сам он в юношеском возрасте увлекался философией Фридриха Ницше и в 1887 году пытался покончить с собой. Причиной попытки самоубийства молодого человека был тяжёлый внутренний духовный и душевный разлад.
В 1891 году Алексей, ведомый духом мятежа, уходит бродяжничать из Нижнего Новгорода. В Куряжском монастыре, что под Харьковым, он смог увидеть святого Иоанна Кронштадского, так именовали многие протоиерея Иоанна Сергиева
По инициативе Алексея между ними
состоялся разговор,
который был прерван по инициативе священника,
этот разговор писатель не забудет.
Это состояние души писателя - странника не укрылось от священника.
Максим Горький привёл в очерке простое вразумление, сказанное ему святым прозорливцем: "Церковь говорит тебе: зло - от дьявола, и ты или веришь этому - благо тебе, или не веришь - тогда погиб<. > Я знаю <. > ты возмутитель жизни, ты ходишь, возмущая людей<. >".
Максим Горький задал Иоанну Сергиеву,Кронштадтскому, такой вопрос: "Если Бог всемогущ, зачем же допускает козни дьявола?" На это ему дан был жёсткий ответ: "Не твое дело, отверженник, ставить вопросы сии! Разумей это и - оставь меня. "
Комментарии, которыми сопровождает этот мучительный диалог М. Горький, кому-то
показаться оскорбительными в отношении священника.
Хотя слова Иоанна Сергиева назвавшего писателя посланником дьявола, (или их смысл) приведены, кажется, без искажений: "<. >Видел я таких, людям помогать хотите, а себе помочь не можете! Шляетесь, спрашиваете, обременяя совесть чужую, смутьяны, а совесть пастыря отвечает за вас пред Господом! Бог наш - чистоты и ясности душевной требует, а вы засоряете души ближних хитростями словосплетений дьявольских. "
В очерке "В. Г. Короленко" Горький даёт такую характеристику Иоанну Кронштадтскому: "Человек искренне верующий, как веруют немудрые, сельские попики, хорошего, честного сердца. Мне кажется, он испуган своей популярностью, тяжела она ему. Чувствуется <> как будто он действует не по своей воле. Все время спрашивает Бога своего: так ли, Господи?"
Расставшись с Иоанном, Алексей Пешков летом этого же 1891 года пришел в монастырь святого Тихона Задонского.
А, спустя пять лет, в 1896 году в "Самарской газете" N39, от 14 февраля напечатан очерк Горького "У схимника" , в котором писатель рассказал о своей встрече с монахом - затворником Задонского монастыря.
"Я спустился в склеп под полом церкви", - пишет Горький. "<. > Предо мною было. худое старческое лицо. Я пристально смотрел в его глаза, и меня смущал и удивлял их живой спокойный блеск. Было в них много. ровным светом сияющего огня и много силы, покорявшей меня, опустившегося в эту яму из любопытства - из злого любопытства, в котором была и частица желания смутить мир души человека, отрекшегося от жизни."
Автор размышляет о старце этом, выходящем из смертного склепа только раз в году на Пасху: ". Что же поддерживает в его полуистлевшем теле жизнь, и чем питается огонь, сияющий в его глазах, - в его глазах, целый год лишенных солнечного света. Чем живет этот человек, в гробе живущий, - чего ради?". Но ответить не смог он самому себе.
От этого старца Алексей Пешков услышал духовное вразумление: " - Держи сердце свое в чистоте, но и, загрязнив его, не отчаивайся. Помни: жив Бог - жива душа твоя! Но если умер Бог в сердце твоем - нет тебе спасения, и погибнешь ты яко червь. "
Выйдя от схимника, Алексей Пешков всё думал о монахе: "Он был там, в земле, под храмом, в котором каждый день многие души, молясь, изнывали под тяжестью грехов своих, и мне казалось, что вся масса их страданий и скорбей падает сквозь отверстия в полу храма в сырой склеп подвижника, падает и давит собою дряное тело его. И он молится денно и нощно за этих людей, собирающихся в храме над ним, молится за них к Богу, Господину своему, в силу и благость которого - он непоколебимо верует, - молится из-под земли и уверен, что молитва его дойдет до небес<. >"
Наверное это были встречи, дающие душе возможность ко спасению.
(Встречи, дающие обоюдное спасение, 2017)
В 1929 году на открытии Второго Всесоюзного съезда воинствующих безбожников Горький сказал, что «в той любви, которую проповедуют церковники, христиане, — огромнейшее количество ненависти к человеку».
Во время речи Горького в президиум поступила записка, в которой было написано: «Горе тому, кто пререкается с Создателем».
Горький зачитав, её вслух ответил, что религии нет места в России, и развил свою мысль: «Кто может быть сильнее нашей воли и сильнее нашего разума? Наш разум, наша воля — вот что создаёт чудеса. Кто создал богов? Мы, наша фантазия, наше воображение. Раз мы их создали, мы имеем право их ниспровергнуть».
Эти слова писателя были встречены одобрительными аплодисментами.
«Нам не надо никого, кроме человека, его свободного разума», - высказал своё кредо Максим Горький, будто забыв о том зле, который творил в 1917 году освобождённый от Бога и совести человеческий разум. Горький видел действие «освобождённого разума» тогда и с ужасом описывал кровавую вакханалию революции в «Несвоевременных мыслях».
Тем не менее, Максим Горький вместе с театральным режиссёром В. Мейерхольдом, архитектором Б. Иофаном и другими деятелями подписал письмо в адрес власти с просьбой уничтожить храм Христа Спасителя, построенный в честь победы русского народа над армией Наполеона в 1812 году. Пятого декабря 1931 года в 12 часов дня главный православный храм России был взорван.
Плиты с именами героев Отечественной войны 1812 года были раздроблены и крошками от них были посыпаны дорожки в парках Москвы. Другие части храма пошли на обустройство станций метро "Кропоткинская", "Охотный ряд", и "Новокузнецкая».
В массовом сознании за 70 лет советской власти был сформирован образ Горького - страдальца за народ и правдолюбца, живущего в бедности и нужде.
Но вот, что писал о Горьком в своих дневниках его собрат по перу К. И. Чуковский: "Сейчас вспомнил, как Леонид Андреев [писатель - тоже богоборец - Р. И.] ругал мне Горького: "Обратите внимание: Горький - пролетарий, а все льнет к богатым - к Морозовым, к Сытину, к (он назвал ряд имен). Я попробовал с ним в Италии ехать в одном поезде - куда тебе! Разорился. Нет никаких сил: путешествует как принц" (Чуковский. К.И. "Дневник"(1901г.) М.,"Советский писатель", 1991, с.124.) .
Тут мы заметим только, что Савва Морозов щедро финансировал большевиков. На 133 странице "Дневника" Чуковский пишет: "Память у Горького выше всех других его умственных способностей. Способность логически рассуждать у него мизерна, способность к научным обобщениям меньше, чем у 14 летнего мальчика. "
Революции 1917 года и их развитие принесли Горькому, как любителю искусства, много приятных моментов. Поэтесса Зинаида Гиппиус писала 18 мая 1918 года, находясь еще в Петрограде: "Горький скупает за бесценок старинные вещи у "буржуев", умирающих с голоду» (З. Гиппиус "Петербургские дневники", 1918 // "Наше наследие" N6, 1990г. с.98.).
Поведение Горького не должно удивлять, ведь ещё в 1917 году он опубликовал такое признание: ". Я никогда ни в чём и не перед кем <. > не каялся, ибо к этому <. > питаю органическое отвращение. Да и не в чем мне каяться <. >" (Несвоевременные мысли, М.1990 г. с221 - 222.).
Эти слова знаменитого писателя зримо свидетельствуют о катастрофе личности, представляющей собой образ и подобие Божие.
© Игнатов Роман
2006, 2017
Следующая цитата
1. Религия – это опиум для народа не только потому, что она заставляет верить человека в то, чего на самом деле нет и быть не может, а еще и потому, что она лишает человека Веры.
2. Человек не может воспитать в себе Веру потому, что религия постоянно вводит человека в обман и заблуждения.
3. Многие люди с помощью религии стремятся найти путь к Богу, но не находя его, теряют Веру в то, что его вообще можно найти.
4. Религия смогла использовать в своих целях человека только тогда, когда человек потерял Веру в Бога.
5. Путь к Вере заставляет человека искать Надежду на то, чтобы рано или поздно человек смог познать Любовь Бога.
6. Религия существует до сих пор лишь потому, что мудрость Бога позволяет приобрести мудрость и свет знаний самому человеку. Когда человек их приобретет, он сам искоренит религию и обретет Веру.
7. Вера не нуждается в фанатизме, Вера нуждается в любви и доверии к Богу.
8. Вера не имеет ни начала, ни конца, религия же рождается и умирает.
9. Религия не может быть от Бога хотя бы потому, что Богу для воспитания в человеке Веры не нужно такое количество религий.
10. Бог один, а религий много, и потому религии совершенно по-разному трактуют путь к Богу, а Бог ждет лишь того момента, когда религии изживут себя сами. Только тогда перед человеком откроется истинный путь к Богу.
11. Когда человек потеряет доверие к религии, тогда ослабнет и его Вера в Бога, но тогда и рассеется Тьма над Землей. Это и даст возможность Свету, исходящему от Бога, показать человеку истинный путь к своему Создателю и Творцу.
12. Человек – создание Бога, а религия – создание Дьявола и Сатаны.
13. Религия на Земле появилась тогда, когда Дьявол и Сатана закрыли Свет, идущий от Бога, и Земля погрузилась во Тьму.
14. Человек никогда не мог понять религии до конца лишь потому, что религия всегда была призвана вводить человека в заблуждение.
15. Религия всегда боролась за то, чтобы человек как можно дольше находился в неведении, вот почему знания всегда были ярым врагом религии.
16. Религия всегда противилась тому, чтобы человек познал Бога, а Бог всегда стремился к тому, чтобы его познал человек.
17. Только познав Бога, человек сможет понять его замысел на Земле.
18. Люди смогут понять Бога только тогда, когда они перестанут слепо доверять религии.
19. Человеку не нужно познавать религию для того, чтобы познать путь к Богу.
20. Религия всегда развивала у человека страх перед Богом, а Бог всегда призывал человека к любви.
21. Развивая у человека страх перед Богом, религия сама никогда не сможет познать Бога. А человек не сможет полюбить Бога до тех пор, пока не избавится от страха перед гневом Бога.
22. Человек лишится страха только тогда, когда перестанет верить религии, а начнет верить слову Бога.
23. Человек живет Верой в будущее, а религия – устоями прошлого.
24. Религия останется в прошлом, человек будет жить настоящим, а Бог будет создавать для человека светлое будущее. Светлым будущим Бог откроет человеку истинный путь к познанию как самого себя, так и своей любви.
25. Бог является гарантом счастья на Земле, но до тех пор, пока человек этого не поймет, он не будет достоин счастья.
26. Религия всегда противилась тому, чтобы человек на Земле обладал счастьем, и потому за счастьем религия всегда посылала человека на Небеса. Бог же не для того создавал человека и Рай не на Небесах, а на Земле, чтобы человек отдал Землю во власть религии, а сам вернулся к Богу искать счастье в его Мире.
27. Счастье даровано человеку Богом, а несчастье идет от Дьявола и Сатаны.
28. Когда человек обретет Веру в Бога, тогда воцарится Рай на Земле.
29. Бог вернет на Землю Рай хотя бы потому, что именно для него Богом был создан человек.
30. Время вернет все на свои места: человек забудет религию, и направит себя лишь на познание Бога.
31. Ни одна религия не смогла раскрыть тайну времени лишь потому, что само время принадлежит только Богу. Зато время всегда напоминает хозяевам религии о том, что рано или поздно дни ее будут сочтены.
33. Научно-технический прогресс поставил последнюю точку на власти религии и написал заглавную букву на пути к познанию Бога.
34. Религия лишь указывает человеку на то, что существует путь к Богу, а Вера ведет человека по этому пути.
35. Религия никогда не охраняла истинную Веру в Бога, потому Бог не сохранил ни одной религии в первозданном виде.
36. Свет знаний, идущий от Бога, в конце концов рассеет Тьму религии Дьявола и Сатаны, и тогда на Земле наступит великое просветление всего человечества.
37. Религия отрицает законы Бога, поэтому Бог далек от того, чтобы поощрять религию.
38. Бог никогда не призывал человека к терпению, потому что сам никогда не терпел тех, кто Веру в Бога заменил религией.
39. Религия сделала человека рабом Бога, забывая о том, что человек – это творение Бога, заблуждаясь в том, что Бог отдаст свое творение тем, кто не в состоянии даже понять совершенство творения Бога.
40. Религия обесценивает значимость человека, обесценивая этим и творение Бога, хотя Бог не может не ценить своего творения, и потому призывает человека лишь к тому, чтобы он был достоин своего Творца.
41. Обман религии закончится вместе с ложью человека. И тогда человек поймет, что врать его научила религия, а Бог смог научить человека это понять.
42. Религия – это последний оплот Дьявола и Сатаны. Когда она погибнет, человек будет принадлежать только Богу.
43. Религия поработила человека, являющегося творением Бога, за это Бог поможет человеку уничтожить религию, освободив человека от ее оков для того, чтобы он смог найти дорогу к Богу.
44. Когда религия умрет, тогда Бог для человека станет реальностью.
45. Человек сможет снять с себя оковы религии потому, что Бог закует в оковы законодателей религии – Дьявола и Сатану.
46. Религия всегда пугала человека тем, что Бог свершит суд над человеком. На самом же деле Бог свершит суд над религией, оправдав и освободив человека.
47. Свет знаний, идущий от Бога, принесет успокоение человеку и мир на Земле.
48. Путь религии человеку необходим для того, чтобы человек познал дорогу, по которой не стоит ходить.
49. Человеку не нужна религия хотя бы потому, что у него есть Бог, который проповедует любовь, а не религию.
50. Религия не может объяснить человеку что такое вечность, потому она и не вечна.
51. Фанатизм в религии всегда стоит на пути человека к познанию Бога.
52. Религия никогда не будет признана Богом потому, что она подменяет самого Бога.
53. Религия – это всего лишь лишний посредник между человеком и Богом. А Богу посредники не нужны хотя бы потому, что человека он создавал сам, без посредников.
54. Пройдет не так уж много времени, и человек будет удивляться тому, как долго он верил религии, не замечая и проходя мимо истинной дороги, ведущей к Богу.
55. Современным человек станет лишь тогда, когда он найдет путь к Богу не через религию.
56. Сегодня влияние религии на человека ослабевает потому, что не развивая в человеке Веры в Бога, она неизбежно теряет ее сама.
57. Бурное развитие научно-технического прогресса нанесло сокрушительный удар по религии лишь потому, что отрицая знания, религия сама оказалась к нему не готова.
58. Человеку не нужна религия, у человека есть Бог.
59. Религия для своей пропаганды всегда использовала имена великих пророков, сами великие пророки всегда были далеки от религии только потому, что они были близки к Богу.
60. Религия всегда признавала великих пророков только после их смерти. Это давало возможность религии на свое усмотрение искажать те святые истины, которые пророки пытались донести людям.
61. Когда Бог начнет раскрывать людям святые истины, религия захочет скрыть их, но скрывая их, она раскроет перед людьми свою истинную сущность.
62. Все знания религии о Боге – это знания пророков своего времени. Опираясь на знания пророков, религия лишний раз подтверждает то, что у самой религии никаких знаний о Боге нет.
63. Религия далека от Бога хотя бы потому, что она мало что может рассказать человеку о Боге.
64. Суть религии может быть абсолютно разной, но замысел ее всегда один – использовать имя Бога.
65. Когда перестанет существовать религия, людям уже не нужны будут пророки. Каждый человек сам станет пророком своего времени.
66. Множество религий противоречат друг к другу, а это значит, что все они находятся и в противоречии с Богом.
67. Человек сможет пережить религию, религия же никогда не переживет человека, и это лишний раз подтверждает то, что человека, а не религию, ценит Бог.
68. Человек пойдет по пути Бога тогда, когда он перестанет идти по пути религии.
69. Конец религии неизбежно связан с началом Анарагорической революции.
70. Анарагорическая революция – это освобождение сознания человека от оков религии.
71. Религия своим пренебрежительным отношением к Вере в Бога сама подвела человека к Анарагорической революции.
72. Анарагорическая революция провозгласит начало эпохи возрождения в сознании человека Веры в Бога.
Читайте также: