Профессиональный стандарт и творческая индивидуальность педагога цитата
Обновлено: 22.12.2024
Необходимость внедрения Федерального государственного образовательного стандарта - веление времени. Перемены, происходящие в нашей стране, определили необходимость разработки и внедрения нового поколения образовательных стандартов. Это стало одним из важных направлений национальной стратегии, а, следовательно, и ОУ.
Прежде всего, важно понять, какой содержательный смысл вкладывается в трактовку понятия «готовность к реализации ФГОС». Это не только соответствие нормативной базы ОУ требованиям ФГОС, материально-технического, методического, информационного, финансового, но и главное - кадрового обеспечения требованиям ФГОС ООО. Согласно последним данным международных исследований, качество работы педагога является главным, решающим фактором, определяющим успешность образовательной системы и, соответственно, прирост качества образовательных результатов воспитанников.
Обеспечение готовности педагогов к реализации ФГОС - одно из приоритетных направлений развития нашей школы и необходимое условие эффективности образовательного процесса. Под готовностью к реализации ФГОС, а значит и инновационной деятельности мы понимаем совокупность качеств педагога, определяющих его направленность на развитие не только собственной педагогической деятельности, но и деятельности всего коллектива ОУ, а также способности выявлять актуальные проблемы образования воспитанников, находить и реализовывать эффективные способы их решения. Для того чтобы грамотно управлять качеством образовательного процесса, педагог должен обладать целым рядом профессиональных компетентностей. Развитие профессиональной компетентности - это развитие творческой индивидуальности педагога, без этого невозможно достичь педагогического мастерства.
Введение ФГОС предполагает не только развитие педагогического потенциала, но и выдвигает определённые требования к обучающимся современного ОУ. У современных выпускников должны быть сформированы готовность и способность творчески мыслить, находить нестандартные решения, проявлять инициативу, они должны быть конкурентоспособными в своей дальнейшей трудовой деятельности. Эта ответственность лежит на педагогах, и главная роль в реализации основных требований стандарта нового поколения отводится педагогу.
Готовность к инновационной деятельности формируется у педагогов не сама по себе, не в виртуальных рассуждениях, а во время специальным образом построенного процесса повышения квалификации педагогических работников, принимая во внимание и суммируя все накопленное на предыдущем этапе, достигая благодаря этому значительно высшего уровня.
Наш опыт введения ФГОС свидетельствует о наличии у педагогических работников проблем,которые требуют разрешения:
- стремление придерживаться старых подходов к деятельности педагога;
-сложившаяся традиционная методика проведения занятия или урока;
-слабое понимание сущности и технологии реализации нового подхода к обучению воспитанников;
-недостаточная мотивация к осуществлению образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС;
-принципиальная новизна вопросов инструментально-методического обеспечения достижения и оценки планируемых результатов (личностных, и предметных);
-отсутствие опыта разработки отдельных разделов основной образовательной программы: части основной образовательной программы, формируемой участниками образовательного процесса, рабочих программ, системы оценки, соответствующей ФГОС и др.
- настороженное отношение ряда педагогов и родителей или полное отсутствие у педагогов и родителей целостного понимания полезности и прогрессивности введения ФГОС.
Чтобы разрешить данные вопросы, проводится постоянная разъяснительная работа среди участников образовательного процесса, организация обучения и повышения профессиональной компетенции педагогов, консультирование, разработка и внедрение целостной программы работы с педагогическими кадрами, обеспечивающей реализацию образовательной деятельности с позиции требований образовательных стандартов и способствующей повышению уровня компетентности педагогов в области воспитания.
Современному ОУ сегодня требуется педагог, способный овладеть технологиями, обеспечивающими индивидуализацию образования, достижение планируемых результатов, такой педагог, который мотивирован на непрерывное профессиональное совершенствование, инновационную деятельность. Следовательно, необходим новый подход к системе повышения квалификации педагога.
При внедрении ФГОС нового поколения важно знать уровень готовности педагога к работе по новым стандартам. Для этого можно использовать различные листы самооценки для педагогов. На основе данных самоанализа можно определить разные формы работы с педагогами в зависимости от их готовности к новым условиям. С этой целью в ОУ проводятся определённые мероприятия по сопровождению педагогов в условиях перехода на ФГОС нового поколения.
Традиционными формами работы в ОУ являются:
• тематические методические и педагогические советы;
• самообразование педагогов;
• открытые уроки и мастер- классы;
• взаимное посещение занятий или уроков;
• круглые столы, семинары;
• групповые и индивидуальные консультации;
• информирование и обсуждение методических новинок;
• презентация методических наработок;
Огромную роль в готовности педагогов к реализации ФГОС играют методические объединения ОУ. Основной целью методической работы является создание предпосылок для реализации ФГОС нового поколения в школе, обеспечение профессиональной готовности педагогических работников к реализации ФГОС через создание системы непрерывного профессионального роста.
Методическая работа в образовательных учреждениях организована так, чтобы педагог мог развиваться в профессиональном плане индивидуально или объединившись в творческие или рабочие группы. Для обеспечения условий внедрения и реализации стандартов нового поколения была организована работа творческих групп над проектами, инновационными продуктами. В ОУ работает методический совет, который осуществляет анализ учебных планов, программ, результатов инновационной деятельности педагогов в целом.
В результате на сегодняшний день есть заметные изменения профессиональной компетенции педагогов,а именно:
• педагоги расширили своё представление о содержании ФГОС нового поколения;
• повысилось методическое мастерство педагогов в процессе освоения ими новых технологий;
• ознакомление с учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС;
• введена новая модель аттестации педагогических работников, методы диагностики профессиональных компетенций, качественный анализ практического опыта учителя;
• проводится мониторинг процесса воспитания, анализ результативности воспитания учащихся, эффективность всего воспитательного процесса в ОУ.
Для постоянного профессионального роста педагогов, а также учета уровня их реальной профессиональной готовностик внедрению ФГОС требуется:
• целостность, систематичность методической деятельности в ОУ;
• согласованность и координация деятельности всех педагогов, работающих по ФГОС;
• учет опыта, уровня подготовленности педагога, а также определение перспектив его профессионального роста,
• выбор форм и методов методической работы, обеспечивающей развитие творческих способностей и предусматривающей большую самостоятельность и ответственность педагога.
Под методической готовностью педагога к реализации ФГОС следует понимать сложное, целостное интегративное явление, состоящее из взаимосвязанных друг с другом компонентов и характеризующее вооруженность работников образования необходимыми для успешной реализации ФГОС методическими знаниями и компетентностями.
Образовательные стандарты нового поколения предъявляют высокие требования к педагогу. Чтобы воспитать достойного гражданина России, способного самосовершенствоваться на протяжении всей жизни, педагог должен сам быть примером для подражания.
Сейчас подрастает совершенно другое поколение детей, которое уже не хочет работать по стандартным формам и методикам, и часто ОУ отстает от них по уровню знаний в области высоких технологий. C оснащением кабинетов в соответствии с ФГОС, с приобретением компьютерных классов, интерактивной доски, ОУ появилась возможность использовать готовые программы, создавать собственные презентации, делать уроки и занятия яркими, иллюстративными, динамичными. Обучение становится увлекательным, легким, а дети вовлекаются в активный процесс познания на основе использования новейших способов обучения, что позволяет создать условия, способствующие формированию и развитию различных компетенций учащихся. В настоящее время необходимо уметь искать пути пополнения средств обучения на основе пересмотра компонентов содержания обучения с целью их оптимизации. Важно уметь формировать познавательную мотивацию, в основе которой лежит бескорыстная жажда познания, неудержимое стремление познать всё новое и новое. При такой мотивации учащийся с большой легкостью справляется с трудностями, способен самостоятельно анализировать свои знания.
При переходе на ФГОС важно не только сохранить фундаментальный научный подход, которым всегда отличалось российское образование, но и совершить поворот от школы передачи знаний к новой школе, развивающей творческие способности своих учащихся, и внедряющей в практику обучения проектную и исследовательскую деятельность. Введению и реализации ФГОС, как и любому другому начинанию, сопутствуют определённые риски. Изменяются требования к результатам освоения ООП (необходимо учитывать введение трех видов результатов: предметные, метапредметные, личностные). Изменяются содержание и методы контроля планируемых результатов, вводятся новые формы и методы оценки результатов, накопительный характер оценки.
Таким образом, внедрение федерального государственного образовательного стандарта общего образования может обостриться противоречием,требующим своего разрешения: это противоречие между изменениями в профессиональной деятельности работников образования, вносимыми ФГОС, и уровнем их готовности к профессиональной деятельности в соответствии с ФГОС второго поколения. Однако данные риски и проблемы можно сократить до минимума, если организовать качественную работу по правильному информированию всех членов образовательного процесса (педагогов, родителей и общественность).
Только целенаправленная система методической работы школы по сопровождению педагогов в условиях ФГОС позволяет обеспечить создание необходимых условий для его внедрения и реализации. Главным результатом этой работы будет профессиональный рост каждого педагога, который проявится в освоении и применении им новых профессиональных знаний и умений, в развитии его позитивного отношения к изменениям в системе образования, накопление им полезного опыта реализации требований ФГОС.
1. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 гг. : утв. Распоряжением № 163-р Правительства РФ от 7.02.2011 г.
2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов]. – М. : Просвещение, 2011. - (Стандарты второго поколения).
3.Формирование универсальных учебных действий в основной школе:от действия к мысли:система заданий: пособие для учителей /под ред. А. Г. Асмолова. – М. : Просвещение, 2011. – (стандарты второго поколения).
4. Блохин А. А., Монахов С. В. Риски введения Федерального государственного образовательного стандарта общего образования нового поколения // Педагогика. 2009. - № 4
4. Копотева Г. Л., Логвинова И. М. Методическая готовность работников образования к реализации ФГОС начального, основного, среднего (полного) общего образования // Справочник заместителя директора школы. – 2011. - №10
Публикации по теме:Деловая игра для педагогов ДОУ «Профессиональная готовность педагога к реализации ФГОС» Сценарий деловой игры для педагогов ДОУ «Профессиональная готовность педагога к реализации ФГОС ДО». Цель: активизация мыслительной деятельности.
Индивидуальный план повышения профессионального роста педагога План работы на 2014-2015 учебный год. № п/п мероприятия примерные сроки проведения 1 • Изучение литературы по теме самообразования «Развитие.
Индивидуальный план профессионального развития на 2019–2023 годы социального педагога Цель работы по профессионального развития–повышение практического, научно-теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Индивидуальный план профессионального роста педагога План работы на 2014-2015 учебный год№ п/п мероприятия примерные сроки проведения 1 • Изучение литературы по теме самообразования «Организация.
Повышение профессионального мастерства педагога посредством активизации инновационной деятельности Повышение профессионального мастерства педагога через активизацию инновационной деятельности. Современная образовательная политика в сфере.
Роль педагога в безболезненной адаптации ребенка раннего возраста к условиям ДОУ Педагог – не только профессия, суть которой передавать знания, но и высокая миссия сотворения личности, утверждения человека в человеке.
Сценарий мероприятия педагога-психолога. Родительское собрание «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада» Сценарий мероприятия педагога-психолога - родительское собрание: «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада. Аспекты взаимодействия».
Семинар-практикум «Готовность педагога к профессиональной деятельности» Семинар - практикум «Готовность педагога к профессиональной деятельности» Задачи: • Рассмотрение разных подходов к понятиям "профессиональная.
Современные образовательные технологии как механизм совершенствования профессионального мастерства педагога Современные образовательные технологии как механизм совершенствования профессионального мастерства педагога Педагогическая технология как.
Тренинговое занятие с участниками семинара «Готовность педагога к инновациям» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Теремок» муниципального образования город Губкинский Тренинговое занятие.
Следующая цитата
Эссэ по теме «Образ современного учителя с позиции профессионального стандарта педагога».
Учитель же – ключевая фигура в образовании. Как говорил великий педагог К.Д. Ушинский : «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя». Тот факт, что при обсуждении путей развития отечественной школы, наконец дошла очередь до ключевой фигуры реформирования образования - нас , учителей, говорит о том, что вопрос о роли учителя поднимается на самом высоком уровне.
Сегодня появился проект документа – профессиональный стандарт педагога, который выдвигает требования к учителю, но "делает" это не в жесткой форме, а с уважением к педагогу! Профессиональный стандарт позволяет провести самоэкспертизу профессиональной деятельности, определить сильные и слабые стороны, наметить пути профессионального роста.
Я считаю, что время меняется, время меняется и со временем должен меняться и педагог. Появление документа "Профессиональный стандарт педагога" своевременно и актуально. Документ четко регламентирует требования, предъявляемые к педагогу. После прочтения, каждый может сравнить свою профессиональную компетенцию и наметит цели для повышения своего профессионализма.
Я считаю, что образ современного учителя с позиции профессионального стандарта должен быть :
- педагог должен иметь высшее образование, а педагогам, имеющим среднее специальное образование и работающим в настоящее время в школе, должны быть созданы условия для его получения без отрыва от своей профессиональной деятельности. Но, такой пункт может создать проблемы в сельских школах, где сегодня и так наблюдается недостаток учителей - специалистов.
-учитель должен уметь демонстрировать знание предмета и программы обучения, уметь планировать, проводить уроки, анализировать их.
-уметь разрабатывать и реализовывать индивидуальные программы развития с учетом личностных и возрастных особенностей учащихся.
И еще очень важное требование обязательное владение ИКТ.
В воспитательной работе педагог должен:
Владеть формами и методами воспитательной работы, используя их как на уроке, так и во внеклассной деятельности, владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций, владеть методами музейной педагогики, используя их для расширения кругозора учащихся.
Эффективно регулировать поведение учащихся для обеспечения безопасной образовательной среды.
Эффективно управлять классами, с целью вовлечения учеников в процесс обучения и воспитания. Ставить воспитательные цели, способствующие развитию учеников. Уметь общаться с детьми, признавая их достоинство, понимая и принимая их.
Уметь строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей.
Для успешного труда педагогу необходимо обладать множеством разнообразных личностных свойств и качеств.
Каждый педагог должен обладать готовностью принять разных детей, вне зависимости от их реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья.
Способность в ходе наблюдения выявлять разнообразные проблемы детей, связанные с особенностями их развития и умением оказать адресную помощь ребенку своими педагогическими приемами.
Учитель должен соблюдать языковую норму. Не допускать в устной и письменной речи массовых ошибок, слов – паразитов, ошибочных ударений в словах, не говоря уже об оскорблениях учителем ученика.
Успешное обучение в начальной школе возможно только в том случае, если учитель полно и глубоко владеет содержанием учебных предметов на уровне современной науки, а также, если это содержание отобрано учителем в четком соответствии с поставленной целью.
Мы должны обеспечивать развитие умения учиться до уровня, необходимого для обучения в основной школе.
Нести ответственность за личностные образовательные результаты своих учеников.
Должны уметь читать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.). и составлять вместе с ними программу индивидуального развития ребенка.
Так, в оценке работы педагога со способными учащимися в
качестве критериев могут рассматриваться высокие учебные достижения и
победы в олимпиадах разного уровня.
По отношению к учащимся, имеющим особенности и ограниченные
возможности, в качестве критериев успешной работы педагогами совместно
с психологами могут рассматриваться показатели, свидетельствующие о положительной динамике развития ребенка.
Информационная функция учителя направлена на наиболее полное и адекватное отражение им постоянно изменяющихся условий педагогической деятельности. В современном педагогическом процессе часто и динамично меняется учебная информация, сами обучаемые, средства и способы обучения, поэтому учитель постоянно оказывается в позиции исследователя меняющегося мира.
Поэтому компетентный учитель ведет постоянный педагогический поиск и должен обращаться к различным источникам информации, идти в ногу со временем.
Коммуникативная функция предполагает построение общения учителя с учащимися и их родителями, а также коллегами по работе на основе доброжелательных отношений и профессиональной направленности такого общения.
Интерес к миру детства, потребность в общении с детьми является необходимой предпосылкой профессионального самоопределения учителя.
Поэтому общение требует от учителя исключительной наблюдательности и внимания к детям, умение чутко улавливать эмоциональное состояние учеников, отзывчивости.
Стиль общения учителя обязательно должен быть доброжелательным и тактичным. Постоянное проявление негативных эмоций в общении, частое и возникающее по любому поводу состояние гнева, злобы, раздражения, обиды является признаком психологического нездоровья личности. А применительно к педагогической профессии ответственность за такой стиль общения возрастает вдвойне. Необходимая требовательность к детям в обучении и воспитании не предполагает авторитаризма и оскорбления достоинства ребенка.
Профессиональный труд учителя тяжел и, несомненно, представляет собой огромную нагрузку на нервную систему и психику педагога. Поэтому при отсутствии устойчивости нервной системы, хорошей работоспособности и выносливости к психо - эмоциональным нагрузкам профессиональная педагогическая деятельность невозможна.
Постоянный личностный и профессиональный рост в идеале выступает как неотъемлемая черта профессионализма учителя.
Необходимость саморазвития и самообразования учителя продиктована также особенностями современного социального опыта. Постоянное увеличение объема профессиональной информации, моральное устаревание психолого – педагогических знаний приводит к необходимости систематического пополнения учителем своего профессионального образования. Как и большинство специалистов, работающих в гуманитарной сфере, учитель начальных классов вынужден систематически повышать свою квалификацию.
Как же мы можем развить в себе все эти профессиональные компетенции. Существует множество способов
Самообразовательная работа ;
Посещение семинаров, конференций, занятий коллег ;
Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами в учреждении, в районе и в Интернете ;
Систематическое прохождение курсов повышения квалификации ;
Проведение открытых занятий для анализа со стороны коллег ;
Изучение информационно-компьютерных технологий ;
Участие в профессиональных конкурсах (в том числе и в Интернете)
Помещение своих разработок на сайтах в Интернете, создание своего сайта
Как мы видим, что критерии очень расширены и они будут учитываться при отборе кадров и при аттестации педагогов.
В наши дни современная школа должна готовить выпускников к жизни в информационном обществе, в котором главными продуктами производства являются информация и знания. Одна из первых задач, которую мы должны решить, заключается в создании таких условий обучения, при которых уже в школе дети могли бы раскрыть свои возможности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.
С введением новых образовательных стандартов одной из ключевых компетентностей учителей начальных классов является информационно-коммуникационная компетентность.
В данном проекте профес.стандарта педагога большое место отводится ИКТ – компетентности учителя.
Компьютер – всего лишь инструмент, использование которого должно органично вписываться в систему обучения, способствовать достижению поставленных целей и задач урока.
Компьютер не заменяет учителя или учебник, но коренным образом меняет характер педагогической деятельности.
Главная методическая проблема преподавания смещается от того, «как лучше рассказать материал», к тому, «как лучше показать».
Это сегодня пока является проблемой для некоторой части учителей. Но количество педагогов, испытывающих затруднения в использовании информационных технологий, неуклонно сокращается. Очень скоро вопрос работодателя: «Владеете ли вы информационными технологиями?» — снимется и будет звучать столь же неприлично, как вопрос: «Умеете ли вы читать и писать?» Таким образом, в инвариантной части профессионального стандарта учителя содержится знание своего предмета и владение информационными технологиями.
Информационная компетентность учителя предполагает широкое использование компьютерной техники, электронных вариантов учебных материалов, обучающих программ, педагогических технологий творческого характера.
Для повышения уровня ИКТ-компетентности учителю необходимо:
участвовать в семинарах различного уровня по применению ИКТ в учебной практике;
участвовать в профессиональных конкурсах, онлайновых форумах и педсоветах, вебинарах;
использовать при подготовке к урокам, на факультативах, в проектной деятельности широкого спектра цифровых технологий и инструментов;
обеспечить использование коллекции ЦОР и ресурсов Интернет;
формировать банк учебных заданий, выполняемых с активным использованием ИКТ;
Кроме наличие представлений о едином информационном пространстве образовательного учреждения, назначении и функционировании ПК, устройствах ввода-вывода информации, компьютерных сетях и возможностях их использования в образовательном процессе, учителя должны владеть основами методики внедрения цифровых образовательных ресурсов в учебно-воспитательный процесс.
Владеть приемами подготовки дидактических материалов и рабочих документов (раздаточных материалов, презентаций и др.):
Владеть приёмами работы с электронной почтой и телеконференциями;
владение простейшими приёмами сайтостроения, где каждый из нас должен размещать свои разработки, принимать участие в обсуждении материалов своих коллег.
Большинство педагогов пользуются компьютером для подготовки текстов,
В своих выступлениях педагоги используют проектор, дают задание учащимся по поиску информации в Интернете, рассылают информацию родителям по электронной почте и т.д.
Во многих регионах России разрешаются или директивно вводятся электронные журналы и дневники, осуществляется дистанционное консультирование учащихся при выполнении задания, поддержка взаимодействия учащегося с тьютором , составление электронного портфолио , все это обеспечивает частичное погружение образовательного процесса в информационную среду (ИС).
Как вывод, данная концепция очень противоречива, возникает много вопросов по пунктам. Хотя есть и отражение нового времени: безопасность, активное внедрение ИКТ в нашу жизнь, включение детей с особыми потребностями в общий процесс обучения.
Педагог должен обладать общепедагогическими компетенциями (повышать свою квалификацию или полностью переучиваться; быстро оценивать ситуацию и свои возможности; самостоятельно учиться; принимать решения и нести за них ответственность; адаптироваться к меняющимся условиям жизни и труда; нарабатывать новые способы деятельности).
На наш взгляд, в проект включены все базовые компетенции педагога:
1. видеть ребенка (обучающегося) в образовательном процессе;
2. строить образовательный процесс, ориентированный на достижение целей конкретной системы образования;
3. устанавливать взаимодействие с другими субъектами образовательного процесса;
4. проектировать и осуществлять профессиональное самообразование.
Но есть и отрицательные стороны этого проекта
Чтобы разработать стандарт, необходимо сначала просчитать хотя бы рабочую неделю учителя. Сколько времени он тратит на подготовку к урокам, проверку тетрадей, работу с родителями, учащимися, методические и другие совещания, отчетность, разработку различных планов и программ, дополнительные занятия с отстающими, одаренными, внеклассные мероприятия школьного, районного, городского уровня, проведение собраний, родительских комитетов, индивидуальные собеседования и пр. При этом умудряется вести до 36 часов, а некоторые и 42. Сколько у педагога остается на личную жизнь, отдых, здоровье, ведь интеллигентный, культурный учитель дорогого стоит, и качество у него другое. Только после таких исследований можно говорить о стандарте.
В условиях современной школы деятельность педагога разнообразна, и все-таки центральное место в ней занимает урок. Хороший урок пролетает незаметно. Звенит звонок. Дети удивляются: «Уже всё?» Таких уроков в моей практике становится всё больше. Новые стандарты образования дали мне возможность применять нестандартные формы организации деятельности на уроке. Ученик становится учителем, обучаясь, учит других. Это так интересно! Учеба становится увлекательным, желанным занятием. Учитель и сам постоянно находится в творческом поиске, самосовершенствуется.
Чтобы сегодняшних школьников удивить, заинтересовать, нужны современные подходы. В педагогической деятельности мной используется технология развития критического мышления, проблемная, проектно- исследовательская, здоровьесберегающие технологии на основе личностно- ориентированного подхода. Связующим звеном всего вышеперечисленного становится игровая деятельность, в которой ученик начальной школы чувствует себя всегда комфортно.
Педагог должен много внимания уделять родителям своих учеников. От взаимодействия к взаимопониманию и сотрудничеству- именно таким образом строится работа современного педагога с родителями и социумом.
Настоящий учитель должен быть Человеком. Современный педагог- Человек с богатым внутренним миром и большой душой, видящий лучшее в другом человеке, способный возрождать души детей, наделённый Разумом, Добротой и Любовью.
Быть учителем – для меня значит быть человеком творческим, с богатым внутренним миром, добрым и с неиссякаемой энергией, много работать над собой и постоянно самосовершенствоваться.
Сегодня я – классный руководитель, а это значит, что в моих руках 15 росточков. И моя задача - сделать так, чтобы эти росточки выросли, окрепли, развивались… Я всегда стараюсь, чтобы дети чувствовали как интересно и радостно общаться с учителем, как в трудную минуту придет на помощь, порадуется успехам, подбодрит в случае неудачи. Важно, чтобы дети знали: учитель умеет сопереживать, прощать, помогать равно как и требовать.
Учителю важно любить всех детей одинаково: шалуна и послушного, сообразительного и тугодума, ленивого и примерного. Делить доброту души поровну между своими ребятами – залог моей работы.
Люди, по-настоящему любящие детей и искренне увлеченные своим делом, добиваются поставленной цели и остаются в сердцах учеников на всю жизнь. Я хочу находиться в одном ряду с такими людьми.
Учитель… В этом слове годы нелегкого, упорного труда. В этом слове улыбки и слезы, радость и огорчения, падения и взлеты. В этом слове – дети, родители, собрания и тетради. И все-таки сегодня я учитель. Что это значит? Ответ один – быть
И скренним
Т ворческим
Е диным в своих поступках
Л юбознательным
Ь – мягким, как этот знак.
Я нисколько не сомневаюсь: моя профессия – главная на земле! Научить человека быть Человеком – задача колоссальная, одной не под силу. Нам всем суждено учиться этому всю жизнь. Главное – понять, что каждый из нас может подарить частичку своего тепла и любви другому. Так почему бы не начать это делать уже сегодня!
Следующая цитата
Сегодня каждый из нас стремится к «новой», современной жизни. И от каждого человека внутри своей профессии ждут целеустремленности, эрудиции, инициативности, конкурентоспособности и прочего, что поможет ему занять достойное место в обществе. Что же касается педагога, то он как никто другой, должен быть компетентен во всех областях образовательной деятельности, ведь огромная ответственность за детей лежит на его плечах. Но первые шаги к учебе в школе проходят через посещение дошкольного образовательного учреждения, где существует такая профессия, как воспитатель. Именно он закладывает азы самых положительных личностных качеств в каждого ребенка. В свою очередь, каждый родитель, отдавая свое «чадо» в руки педагога, хочет видеть в нем идеал, сочетающий в себе ум, внешнюю и душевную красоту, умение заботиться о детях и проявлять к ним искреннюю любовь, обладать творческими умениями и навыками, быть разносторонней личностью, готовой придти на помощь и дать достойный совет, уметь пользоваться различными технологиями, а также передавать свои знания и опыт в полной мере в соответствии с современными стандартами. Но как? Как может стать таким идеальным педагогом именно молодой специалист, каким являюсь я на сегодняшний день, работая воспитателем? Конечно это постоянная работа над собой и стремление к совершенству, но самое главное – это любовь к детям! Ведь именно она помогает двигаться вперед вместе с ними и каждый день узнавать что-то новое, открывая для себя интереснейший мир, мир детства, добра и любви! Кто, если не мы будем учить ребят смотреть на сложности современного мира и умению справляться с ними через призму доброжелательности, отзывчивости и уважению друг к другу? И кто, если не дети дадут толчок педагогу к самосовершенствованию и стремлению стать идеалом? Я считаю, что современный педагог, несомненно, должен идти в ногу со временем, быть вместе с ребятами, но чуть-чуть впереди, а главное быть человеком, имеющим доброе сердце, чего так не хватает сегодня.
И все же, возвращаясь к компетентности педагога, невозможно не сказать о том, что это, прежде всего, профессионал своего дела. Это специалист, который в совершенстве владеет средствами и методами качественного и эффективного образования, различными образовательными технологиями, имеет высокий уровень мотивации и саморегуляции, постоянно при этом совершенствуется, а главное ставит перед собой новые цели и с успехом достигает их. Немало важно развивать свою индивидуальность, подходя как с творческой, так и с инновационной точек зрения, ведь педагог должен состояться как личность, имея свой образ и стиль профессиональной деятельности. Не стоит забывать и об индивидуальности воспитанников и учащихся, к которым также необходим соответствующий подход, при этом использовать эффективные средства педагогического взаимодействия, способствующих их личностному развитию. Сегодня ФОГС предъявляются новые требования к результатам обучения, которые должны состоять не только из знаний, умений и навыков,но и личностных качеств и достижений: нравственные качества, ценностные ориентиры, готовность к саморазвитию. Поэтому современный педагог должен быть той самой «идеальной» личностью, которая раскроет и закрепит все самые необходимые современному обществу способности ребенка, которые в свою очередь будут являться ресурсами в организации учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения, согласно новым стандартам и требованиям в сфере образования.
Грамотный, современный, профессионально компетентный педагог – залог успеха образовательной системы нашего государства.
Публикации по теме:«Самообразование как форма повышения профессиональной компетентности педагога» Я хочу начать с цитаты римского философа Сенека: «Уча других, мы учимся сами». Эта цитата очень подходит к моей заявленной теме: «Самообразование.
Формирование ИКТ-компетентности педагога в условиях реализации ФГОС в ДО В новый учебный год я, как и многие другие педагоги дошкольных учреждений, вступила в ожидание внедрения Федерального государственного стандарта.
Профессиональные компетенции педагога в инклюзивном дошкольном учреждении Профессиональные компетенции педагога в инклюзивном дошкольном учреждении Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка.
Развитие ИКТ компетентности педагога: от общепользовательского компонента к общепедагогическому Использование средств ИКТ направлено на реализацию идей развивающего обучения, совершенствование форм и методов организации учебного процесса,.
Современные требования к математическому развитию детей дошкольного возраста Дети четырёх лет активно осваивают счёт, пользуются числами, осуществляю элементарные вычисления по наглядной основе и устно, осваивают.
Современные требования к организации игровой деятельности. “Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.
Современные требования к организации и способам оформления непосредственно-образовательной деятельности в ДОУ В соответствии с современными требованиями ФГОС ДО в педагогической науке и практике НОД называют непосредственно-образовательную деятельность,.
Эссе «Современные требования к профессии воспитателя в группах раннего возраста» «Современному ребёнку – современного воспитателя!» - лозунг сегодняшнего дня! А кто же такой «современный воспитатель»! Сегодня, как.
Требования к ИКТ-компетентности в соответствии с профессиональным стандартом педагога Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» относит дошкольное образование к одному из уровней общего.
Эссе на тему «Миссия педагога» Педагог. Учитель. Воспитатель… часто произнося эти слова, мы не задумываемся, какую роль в нашей трудной жизни они играют. Главная.
Читайте также: