Цитаты из библии о еде

Обновлено: 22.12.2024

Все мы видим людей с протянутой рукой. Это могут быть пенсионеры, ветераны войны, инвалиды. Каждый понимает, что попрошайничество стало своего рода бизнесом. Отсюда следует что, подавая деньги, мы отдаем их в большинстве случаев не на благое дело. Как поступать христианину в таком случае, если Библия учит творить милостыню?

Давайте посмотрим, что говорит Библия на эту тему. Я буду использовать Современный перевод Библии, для лучшего понимания библейского текста.

Когда подаешь ты нищим, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая: (Мат.6:3)
Тому, кто просит у тебя, дай и от того, кто у тебя занять хочет, не отворачивайся. (Мат.5:42)

Однозначно Писание побуждает давать милостыню тем, кто ее просит. Но как быть когда видно, что человек просит денег на алкоголь или наркотики. Либо просящий просто работает, принося доход своему хозяину? Библия не может противоречить здравому смыслу и призывать поддерживать плохие вещи.

Чтобы внести ясность в эти вопросы, нужно изучить контекст стихов которые я привел. В первом случае Иисус говорит, чтобы мы не показывали нашу добродетель на всеобщее обозрение. Вот эти тексты:

1 Остерегайтесь, [однако], выставлять свою праведность напоказ, не будет вам иначе награды от Отца вашего Небесного.
2 Вот и когда подаешь милостыню, не труби на весь свет, как поступают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы люди восхваляли их. Поверьте Мне, в этом и вся их награда. (Мат.6:1,2)

А второй отрывок говорит в первую очередь об отзывчивости к чужой беде и доброте в целом. Другими словами, Иисус не учит бездумно раздавать деньги всем просящим. Чтобы правильно толковать Писание, нужно сравнить все тесты на эту тему.

Приложите же все усилия, чтобы вера ваша несла в себе добродетель, а добродетель сопровождалась знанием, (2Пт.1:5)

В этом отрывке Петр говорит, чтобы добродетель всегда сопровождалась разумом. То есть, если Вы видите что просящий, применит Вашу милостыню не на добро, лучше не давать.

Мой личный пример:

Если я вижу человека, просящего милостыню, я спрашиваю, для чего ему нужны деньги. Если он говорит что нуждается в пище, предлагаю купить ему необходимых продуктов. В большинстве случаев попрошайка просто уходит либо притворяется, что не слышит. Но были случаи, когда люди были благодарны даже за булку хлеба и бутылку кефира.

Однозначно Библия призывает творить милостыню, но она же призывает подходить к этому вопросу с рассудительностью. Например в Ветхом Завете был очень интересный закон. Записан он в книге Левит.

9 Когда будете собирать урожай на земле вашей, не дожинайте поле до самого края и оставшиеся после жатвы колосья не срезайте.
10 Равно и виноградник свой не обирайте дочиста и ягод попадавших не поднимайте. Оставьте это бедняку и человеку пришлому. Я – Господь, Бог ваш. (Лев.19:9,10)

Очень мудрый закон, Бог мог сказать «Отдайте часть урожая бедным». Очень просто и понятно. Но Бог повелел иначе. Бедному человеку нужно было найти инструменты, тару чтобы собрать остатки урожая. Богу не угодно воспитывать тунеядцев и нахлебников.

Конечно, этот закон не универсальный, помогать людям вы можете разными способами. Главное условие – не поддерживать паразитов, которые могут жить только за счет других и не вводить человека во зло. Например, давая деньги на выпивку или в карман очередных «профессиональных попрошаек».

Следующая цитата

Из примерно семисот упоминаний об употреблении пищи (не считая просто ссылок на питье и пищу) мы с достаточной долей уверенности можем сделать вывод, что питание для поддержания существования – одна из основных тем Библии. Ни в одном другом библейском образе не сочетаются до такой степени неразрывно прямой и переносный, физический и духовный смысл. В ветхозаветных обрядовых законах и постановлениях, относящихся к употреблению той или иной пищи, выражается как физическая реальность (гигиенические нормы), так и необходимость соблюдения завета. Связанные с питанием образы служат напоминанием не только самобытности народа в мире, но и духовной реальности библейской веры. Как в прямом, так и в переносном смысле в обеспечении пропитанием выражается мысль о провиденциальном Творце и зависимом от Него человечестве. Оно также свидетельствует о милостивых Божьих делах.

Питание в прямом смысле. В Библии принятие пищи служит постоянным напоминанием необходимости поддержания человеческого существования в мире. В литературе древности еде уделялось большое внимание (у Гомера примерно в каждой тридцатой строке упоминается о приготовлении или употреблении пищи). В Быт. 25:34 читаем, что Исав «ел, и пил, и встал, и пошел». Это обычное поведение людей, живущих в мире. Царь Саул, который «не ел хлеба весь тот день и всю ночь», неохотно поел мяса и хлеба, прежде чем покинуть дом волшебницы в Аэндоре ( 1Цар. 28:20–25 ). «Отцы наши ели манну в пустыне», – сказал Иисус в Своей речи о хлебе с неба ( Ин. 6:31 ). В этом библейском образе выражается мысль о необходимости питания для поддержания человеческой жизни. На данном уровне он служит выражением долговечности человеческого рода (человек ест, чтобы продолжить жизнь) и его уязвимости (человеку надо есть для продолжения рода, но пища не гарантирована), а также показателем Божьего обеспечения Своих творений.

Обеспечение питанием показывается в Библии прежде всего как свидетельство Божьей заботы, в некоторых случаях в виде сверхъестественных проявлений. Бог напомнил израильтянам, что во время странствования по пустыне они полностью зависели от Него и «хлеба. не ели», дабы «знали, что Я Господь, Бог ваш» ( Втор. 29:6 ). Бог повелел воронам кормить Илию утром и вечером у потока Хорафа ( 3Цар. 17:4–6 ), а вдова из Сарепты, накормившая Илию последним, что у нее оставалось, была вознаграждена неиссякаемым до конца засухи запасом масла ( 3Цар. 17:8–16 ). В Новом Завете несколько из наиболее известных чудес Иисуса связаны с предоставлением пищи голодным толпам людей.

Вместе с тем, в образе питания как первоочередной человеческой потребности есть и негативные оттенки. В падшем мире найти пропитание бывает трудно. Первое проклятие после грехопадения включало в себя то, что человек «в поте лица своего будет есть хлеб» ( Быт. 3:19 ). В однообразии напоминаний о необходимости добывать пропитание есть нечто достаточно тягостное: «Все труды человека – для рта его, а душа его не насыщается» ( Еккл. 6:7 ).

Однако употребление пищи может быть гораздо более радостным событием, чем просто трапеза, связанная с необходимостью поддержания жизни. Наиболее ярким примером в этом отношении служит пир – не просто еда, а роскошная еда в атмосфере праздника и человеческого общения. В этом образе находит также выражение большое значение, которое в Библии и в древних культурах в целом придавалось гостеприимству. Оценить эту сторону библейского понимания гостеприимства можно на примере Авраама, бесстрастно стоявшего подле ангельских посетителей, когда они ели у него наскоро приготовленные, но обильные блюда ( Быт. 18:1–8 ). Даже когда еда была относительно скромной, в ней выражалось общественное значение, придававшееся взаимному общению и доверию. И даже самая скромная трапеза может быть источником наслаждения, как об этом неоднократно пишет Екклесиаст ( Еккл. 2:24–25, 5:17, 9:7 ).

Но и обычная трапеза в своем самом буквальном значении может принимать символический или нравственный смысл. В Библии она нередко показывается своего рода нравственным испытанием. Первоначальный грех заключался во вкушении плода с запретного дерева в саду. Иисус повел Себя совершенно иначе, когда сатана искушал Его едой. В воздержании нередко проявляется нравственная добродетель, например, в случае отказа принимать пищу, запрещенную Моисеевым законом (демонстрируя тем самым верность соблюдению завета), или употреблять некоторые продукты после принятия назорейского обета. Можно вспомнить также о Данииле и его молодых друзьях, отказавшихся есть богатую пищу со стола вавилонского царя, и о новозаветных указаниях воздерживаться от употребления в пищу идоложертвенного мяса. Пост, играющий важную роль в Библии, тоже представляет собой определенную форму воздержания. Даже когда нет никаких запретов, злоупотребления в виде обжорства рассматриваются с нравственной точки зрения: мудрый отец предостерегает против этого своего сына ( Притч. 23:1–3, 20–21, 28:7 евр. ), а Павел осуждает тех, у кого «бог – чрево» ( Флп. 3:19 ), и тех, у кого «утробы ленивые» ( Тит. 1:12 ).

Следовательно, неумеренность в еде свидетельствует о грехе, но даже и вполне нормальное, на наш взгляд, питание может служить показателем греховного поведения. Питание – один из образов, с помощью которых Иисус показывает, как равнодушие к Божьему призыву при обычных жизненных обстоятельствах может привести человека к лишению Царства Божьего: о людях на любом этапе истории можно сказать, что они, как и во дни Ноя и Лота, «ели, пили» и шли заниматься своими делами, не думая о Боге ( Лк. 17:27–28 ). Во времена Амоса люди, поглощавшие «лучших овнов из стада и тельцов с тучного пастбища», стали символом безразличия богатых к «бедствию Иосифа» ( Ам. 6:4–6 ).

Короче говоря, питание соотносится с более серьезными вопросами. Прежде всего оно указывает на образ жизни. Как и что человек ест, служит в Библии показателем благочестия или нечестия, нравственности или безнравственности. В готовности Иисуса есть с самым широким кругом людей, в том числе с «грешниками» ( Лк. 15:2 ), выражалась мысль о том, что земная жизнь в принципе хорошая, а также показывались размах спасения и радость спасения. В Книге Екклесиаста радостное вкушение еды и питья неоднократно показывается признаком сосредоточенной на Боге жизни ( Еккл. 2:24–25, 3:13, 5:17–18, 8:15, 9:7 ). Еще в одной связанной с питанием библейской теме показывается просто его значение. От него зависит жизнь, и через него раскрывается духовное и нравственное состояние человека.

Еда как метафора. Обращаясь к метафорическому значению этого образа, мы видим, что в виде поедания изображается широкий круг жизненных реалий. Ведущую группу составляют образы, связанные с судом и разрушением. Победоносная армия представляется метафорическим мечом, насыщающимся плотью ( Втор. 32:42 ; ср. 2Цар. 18:8 ). Еда становится символом Божьего суда, когда огонь от Господа «поедает» нарушителей ( Лев. 10:2 ) или когда Бог в гневе «пожирает» Своих врагов ( Пс. 20:10 ). Иаков предупреждает богатых и самодовольных людей, что ржавчина золота и серебра «съест плоть вашу, как огонь» ( Иак. 5:3 ). Смерть или могила с незапамятных времен изображаются в виде едока, поглощающего свою добычу ( Притч. 1:12 ).

Усвоение религиозного знания и духовный рост вследствие этого тоже сравниваются с процессом принятия пищи и ее переваривания. Павел кормил незрелых христиан «молоком», потому что они были еще не в силах переваривать твердую пищу ( 1Кор. 3:1–2 ), этот образ повторяется и в Евр. 5:11–14 . Петр тоже призывает своих читателей «возлюбить чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение» ( 1Пет. 2:2 ). Истинные пастыри Божии питают народ знанием и благоразумием ( Иер. 3:15 ). С другой стороны, когда люди не воспринимают слова Господа, это вызывает на земле голод ( Ам. 8:11 ). Усвоение глупости или лжи тоже изображается как принятие пищи ( Притч. 15:14 ).

В других местах с образом насыщения связывается удовлетворение сексуального аппетита. Распутная женщина соблазняет молодую жертву приглашением «упиваться нежностями до утра» ( Притч. 7:18 ). Прелюбодейка «поела и обтерла рот свой» ( Притч. 30:20 ). Положительный пример мы видим в Песни песней, где любовные наслаждения показаны как приносящее удовлетворение вкушение пищи ( Песн. 2:3–5, 4:11–16 ).

В своем высшем метафорическом выражении образ насыщения служит символом участия в Божьем спасении во Христе. Примеры мы видим в притчах, в которых Иисус рассказывает о мессианском пире, и в Откр. 19:9 , где показана брачная вечеря Агнца. Христос Сам стоит у дверей человеческой души и стучит, ожидая приглашения войти, чтобы Он мог «вечерять с ним, и он со Мною» ( Откр. 3:20 ). Иисус – хлеб жизни, который люди должны есть, чтобы получить вечную жизнь ( Ин. 6:25–40 ). Наиболее наглядный образ представляет собой вечеря Господня, на которой верующие едят хлеб как символ причащения к телесной смерти Христа ( 1Кор. 11:23–29 ).

Заключение. Питание в Библии – как физическая, так и духовная реальность. На физическом уровне оно служит постоянным свидетельством Божьего повседневного обеспечения народа и животных, а также зависимости созданий от Творца ( Пс. 103:27–30 ). Эти же два понятия – Божье обеспечение и человеческая потребность – относятся и к духовному уровню. С учетом этого мы можем сделать вывод, что в данном библейском образе находит выражение представление о мире как о столе с провизией и о питании как необходимом условии поддержания физической и духовной жизни. Человек должен питаться, чтобы быть в числе тех, кому Христос позволит есть и пить «за трапезою Моею в Царстве Моем» ( Лк. 22:30 ).

См. также: АППЕТИТ, ГОЛОД КАК БЕДСТВИЕ, ГОСТЕПРИИМСТВО, MAHHA, МОЛОКО, ПИР, ПИТЬЕ, ПИЩА, ПЛОД, ТРАПЕЗА, УЖИН, ХЛЕБ, ЧИСТОТА.

ЕДИНИЧНОСТЬ, ЕДИНСТВО. См. ОДИН.

Запрещает ли Библия какие-либо продукты?

Принципы питания по Библии включали запрет на употребление в пищу свинины, креветок, моллюсков и многих видов морепродуктов, большинства насекомых, птиц-падальщиков и различных других животных.

Кроме того, есть знаменитая заповедь: “Не убий”. Можем ли мы, считая себя верующими, есть мясо убитых животных?

Пища не является нашим врагом, но важно, чтобы мы обращали внимание на то, как и чем мы питаем наше тело. Очень важно относиться к телу, которое Бог дал нам с добротой, любовью и уважением. Это пытается донести до нас Библия о еде.

Следующая цитата

Каких только диет сейчас не встретишь. Кто-то рекомендует отказаться от углеводов, кто-то советует налегать на обезжиренные продукты, кто-то наоборот - употреблять преимущественно жиры, многие рекомендуют белковые диеты. Голова может пойти кругом от всего многообразия различных систем питания.

Многообразие диет говорит о том, что все они малоэффективны Многообразие диет говорит о том, что все они малоэффективны

Однако, люди почему-то забыли самую главную диету, которую дал Сам Создатель своему творению. Ведь кто как не создатель двигателя лучше всего знает, какое нужно заливать в него масло и использовать бензин. Крайне неразумным было бы пренебрегать руководством от производителя. При нарушении правил эксплуатации любого механизма производитель снимает с себя все гарантийные обязательства.

Прежде чем заливать масло в двигатель автомобиля - нужно прочитать инструкцию Прежде чем заливать масло в двигатель автомобиля - нужно прочитать инструкцию

Почему же люди не обращаются к руководству, которое оставил для них Создатель - к Библии? Может потому что люди не верят в Бога, не доверяют Библии? Недавно мне одна девушка сказала - я не верю ни одному слову Библии. Но на мой вопрос почему - она так и не смогла дать внятного ответа. Скорее всего она ее даже не читала. Как говорится: Не читал, но осуждаю ))

Я уже писал почему Библии можно доверять . На то есть несколько причин, здесь мы об этом не будем рассуждать.

Давайте мы просто посмотрим, что говорится в Библии о питании человека. Какие советы оставил нам Бог в Своем руководстве.

Первое упоминание о пище мы находим в самом начале Писания, в книге Бытие:

И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя, – вам сие будет в пищу (Быт. 1:29)

Как видим изначально в качестве пищи человеку предназначались лишь плоды деревьев, т.е. фрукты и трава сеющая семя - это злаки. После грехопадения Бог дал человеку в пищу еще и овощи:

Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: «не ешь от него», проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от неё во все дни жизни твоей; терние и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою; в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься. (Быт. 3:17-19)

Добыча пропитания сильно усложнилась после грехопадения. «В поте лица» - практически все свое время человек теперь должен был работать, что бы жить. О чем и говорит 4 заповедь Божьего Закона:

«шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела» Исх.20:9,10

После потопа Бог дает человеку в пищу животных. Но не всех, Он разделил их на чистых и нечистых:

«И сказал Господь Ною: войди ты и всё семейство твоё в ковчег, ибо тебя увидел Я праведным предо Мною в роде сём; и всякого скота чистого возьми по семи, мужеского пола и женского, а из скота нечистого по два, мужеского пола и женского» (Быт. 7:1,2)

Чистые животные идут ковчег не парами Чистые животные идут ковчег не парами

Что же это за чистые и нечистые животные? Об этом мы находим подробную информацию уже в книге Левит. Давайте прочитаем внимательно этот список разрешенных и запрещенных Богом животных:

1 И сказал Господь Моисею и Аарону, говоря им:

2 скажите сынам Израилевым: вот животные, которые можно вам есть из всего скота на земле:

3 всякий скот, у которого раздвоены копыта и на копытах глубокий разрез, и который жует жвачку, ешьте;

4 только сих не ешьте из жующих жвачку и имеющих раздвоенные копыта: верблюда, потому что он жует жвачку, но копыта у него не раздвоены, нечист он для вас;

5 и тушканчика, потому что он жует жвачку, но копыта у него не раздвоены, нечист он для вас,

6 и зайца, потому что он жует жвачку, но копыта у него не раздвоены, нечист он для вас;

7 и свиньи, потому что копыта у нее раздвоены и на копытах разрез глубокий, но она не жует жвачки, нечиста она для вас;

8 мяса их не ешьте и к трупам их не прикасайтесь; нечисты они для вас.

9 Из всех животных, которые в воде, ешьте сих: у которых есть перья и чешуя в воде, в морях ли, или реках, тех ешьте;

10 а все те, у которых нет перьев и чешуи, в морях ли, или реках, из всех плавающих в водах и из всего живущего в водах, скверны для вас;

11 они должны быть скверны для вас: мяса их не ешьте и трупов их гнушайтесь;

12 все животные, у которых нет перьев и чешуи в воде, скверны для вас.

13 Из птиц же гнушайтесь сих [не должно их есть, скверны они]: орла, грифа и морского орла,

14 коршуна и сокола с породою его,

15 всякого ворона с породою его,

16 страуса, совы, чайки и ястреба с породою его,

17 филина, рыболова и ибиса,

18 лебедя, пеликана и сипа,

19 цапли, зуя с породою его, удода и нетопыря.

20 Все животные пресмыкающиеся, крылатые, ходящие на четырех ногах, скверны для вас

Список этот совершенно ясен и однозначен. И на первый взгляд совершенно логичен любому человеку. Никому не придет в голову есть чайку, ворону, крысу или таракана. Ну за исключением совсем уж дремучих цивилизаций, где едят даже летучих мышей.

Чистые и нечистые животные Чистые и нечистые животные

И лишь одно животное из списка запрещенных вызывает у человека протест - свинья. Уж слишком вкусным оказалась свинина на вкус человека, что бы он смог отказаться от нее. Сегодня практически все колбасы и другие мясные полуфабрикаты содержат свинину. Свиноводство развито во всем мире, в этом производстве задействованы тысячи людей. Миллионы людей поедают ее все жизнь, с малого детства и не представляют свою жизнь без сала, колбасы, бургеров или пельменей.

Но Бог запретил есть нечистых животных не потому, что Он хочет лишить нас чего-то вкусненького. Бог знает, что идет нам на пользу, а что вредит. Господь желает, что бы мы были здоровы и счастливы и словом своим оберегает нас от всяких напастей.

Последние научные изыскания подтверждают мудрость совета не употреблять свинину. Как оказалось, свинья совсем не имеет потовых желез. И все токсины, что у других животных выходят из организма через пот, у свиньи накапливаются в сале.

Без комментариев Без комментариев

Более подробно о том, что говорит наука о вреде свинины вы можете почитать здесь .

В последнее время еще одна часть нечисти стала очень популярна у нас. Это морепродукты - животные, не имеющих чешуи - всевозможные крабы, креветки, кальмары, устрицы. В это список можно включить и пресноводных обитателей - рак, улитка, сом, угорь и т.п. Оказывается и это мерзость для человека. Если мы не едим таких падальщиков как гиена, коршун или гриф, то почему вдруг стали есть других - раков и сомов. Нечисты они для вас - говорит Господь.

Раки - тоже нечистая пища Раки - тоже нечистая пища

Некоторые люди считают, что это установление о чистой и нечистой пище было дано лишь евреям. Они говорят - это все Ветхий Завет, мы живем во времена Нового Завета.

Но давайте вспомним, где мы находим первое упоминание о чистых и нечистых животных? Правильно, еще до потопа, во времен Ноя, задолго, до появления первого Еврея - Авраама.

Давайте посмотрим что говорит апостол Павел:

«Всё Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности» (2Тим. 3:16)

О чем пишет Павел? В его время еще не существовало ни одной книги Нового Завета. Они были написаны позже - в конце первого столетия. Павел говорит о книгах Ветхого Завета. Именно их он советует христианам для научение и для обличения. Именно в Ветхом Завете дан закон 10 заповедей, описана вся история человечества. Там мы находим многочисленные пророчества о Христе и даже о будущем, то что нас ждет впереди.

Вообще деление Писания на Ветхий и Новый Завет условно, оно придумано человеком. На самом деле в Новом завете нет ничего нового, он лишь объясняет то, что Бог хотел сказать в книгах патриархов, пророков и царей, которые мы сейчас называем Ветхим Заветом.

Многих сбивает с толку слова того же апостола Павла: «Я знаю и уверен в Господе Иисусе, что нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто.» (Рим. 14:14)

Однако нужно понимать, Павел не говорит здесь о чистой и нечистой пище. Невозможно себе представить, что одной фразой он вдруг отменяет постановление данное Богом человеку еще во времена Ноя, и разрешает поедать мерзость - крыс, летучих мышей и гиен.

Апостол Павел не может сам себе противоречить. Ибо в этом же послании к Римлянам он пишет: «потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут» (Рим.2:13)

Ни Христос, ни Его апостолы никогда не освящали мерзость. В 14 главе Послания к римлянам апостол Павел говорит о днях поста, которые были установлены евреями. Там же он пишет: «Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне равно. Всякий поступай по удостоверению своего ума.

Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает. Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест, для Господа не ест, и благодарит Бога.» Рим. 14:5,6

У евреев того времени была традиция поститься 2 раза в неделю. Вспомните притчу о Фарисее и мытаре: "Пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю. " Лук. 18:12

И обращенные в Христианство иудеи пытались привить этот обычай и язычникам, принявшим Христа. Однако Павел здесь «разруливает» ситуацию говоря - тут поступайте по удостоверению вашего ума, хочешь постись (не ешь) в эти дни, но других к этому не призывай. Во Христе дана человеку свобода. Но не свобода грешить - нарушать заповеди, установленные Богом от начала, а свобода от греха и от традиций, установлений человеческих.

Является ли нездоровое питание грехом?

Библия гораздо больше касается того, сколько мы едим, чем то, что именно. Если мы не можем контролировать привычки в еде, мы, вероятно, также не можем контролировать свои похоть, гнев или неспособность удержать рот от сплетен. Люди не должны позволять непомерному аппетиту контролировать себя.

Можем ли мы использовать наше тело, чтобы служить Богу? Наши тела можно считать машинами, которые переносят нас с места на место, для выполнения работы, которую Бог запланировал для нас. Нездоровое тело сделает нас медленными, вялыми и склонными к болезням и травмам. Когда у нас плохое питание, у нас меньше шансов делать то, что Бог хочет от нас.

Рекомендуем к прочтению → 5 ошибок в общении с ребенком + методы продуктивного общения

Хорошее питание имеет решающее значение для правильной работы мозга и гормонального баланса. Правильное питание способствует нашей способности ясно мыслить и повышает качество жизни. Поэтому оно без сомнений поддерживает наше служение Господу. Очень важно правильно относиться к своим телам, чтобы Бог мог использовать нас как способ распространения Своего Слова.

Следующая цитата

Образ жизни Автор Сергей Эсбукетов На чтение 4 мин Обновлено 29.10.2020

Что говорит Библия о еде? Что и как нам нужно есть?

Библия не говорит про еду в контексте калорий и баланса БЖУ. Кроме того, продукты, которые люди ели в библейские времена, сильно отличаются от того, что мы едим сегодня. Из-за этого мало кто считает Библию авторитетным и надежным источником диетической информации в этой области.

Разумный взгляд на питание верующих

Содержание

Что говорит Библия о здоровье?

Апостол Павел утверждает, что, поскольку тело верующего является храмом Святого Духа, мы должны освободиться от всего, что наносит вред телу, например от сексуальной безнравственности (1 Коринфянам 6: 18–20). Этот аргумент может быть перенесен и на наркотики, алкоголь и вредную еду.

Пища предназначена для питания и хорошего здоровья. Если мы хотим прославлять Бога в своей жизни, мы должны правильно питаться.

Библия о еде и питании человека

Интересно, что эта библейская мудрость является тем же выводом, к которому диетологи пришли после тысячелетних научных исследований. В Писаниях Бог действительно предоставляет “все, что относится к жизни и благочестию”.

Читайте также: