Цитата из фильма я не вернусь
Обновлено: 21.11.2024
"Честно говоря, моя дорогая, мне наплевать". Цитата символизирует безразличие героя к женщине, любви которой он годами пытался добиться, к сожалению безрезультатно.
- "Of all the gin joints in all the towns in all the world, she walks into mine". " Касабланка " , 1942
"Столько забегаловок разбросано по всему миру, а она приходит именно в мою". Герой вопрошает, почему из всех баров подающих джин (gin joint) героиня зашла именно в тот, где он был.
- "I’m going to make him an offer he can’t refuse". " Крестный отец " , 1972
"Я собираюсь сделать ему предложение, от которого он не сможет отказаться". Дон Корлеоне иронично называет угрозу убийством "предложением".
- "May the Force be with you.""Звездные войны", 1977
"Да пребудет с тобой Сила". Поскольку force созвучно с fourth, 4 мая – день фильма.
- "I am your father.""Звездные войны: Эпизод 5", 1980
"Я – твой отец". Одна из самых неправильно цитируемых (misquoted) фраз, т.к. в оригинале отсутствует “Люк”.
- "My precious.""Властелин колец: Две крепости", 2002
"Моя прелесть!". Магическое кольцо подчинило себе личность Голлума, сделав его своим рабом. Эта фраза в адрес кольца стала популярным мемом и в России и за рубежом.
- "Florals? For spring? Groundbreaking.""Дьявол носит Prada", 2006
"Цветы? Весной? Как оригинально!". Ироническая цитата главного редактора модного магазина, "дьявола" из названия фильма.
- "Why so serious?" . "Темный рыцарь", 2008
"Чего ты такой серьезный?" Фраза произносится Джокером, который, конечно, всегда смеется.
Следующая цитата
"Крылышки только один раз Бог дает". Дорога, которая меняет всё, прежде всего -ТЕБЯ. "Я не вернусь" от режиссера нашумевшего фильма "Класс"
Привет, мои дорогие киноманы!
Однажды в разговоре с отцом я сказала "Вот я бы не твоем месте сделала так." Выслушав меня, он негромко ответил: "Но ты не на моем месте. Ты на своем." В этой жизни мы все играем какие-то роли, находимся в тисках обстоятельств, мы идем к счастью своими дорогами. Но захотеть прожить жизнь за кого-то, занять чужое место в жизни? Каково это?
Расскажу о фильме "Я не вернусь"(2014). Фильм эстонского режиссера Ильмара Раага, известного по нашумевшему, скандальному фильму "Класс" (2007). "Я не вернусь", конечно, не такой острый, как "Класс" , но тем не менее достоин внимания. Драма оставляет после просмотра некоторые вопросы именно к режиссуре и сценарию, а совсем не к актерам и истории, которую они сыграли, и не к тому содержанию, которое несет в себе фильм.
Тут много всего - авантюрная завязка, любовь, бегство, приключение и дорога, сложная тема детдомовского детства, утрата, надежда и перерождение.
Кто меня читает, те знают, что в моих отзывах не бывает спойлеров и пересказов, но, видимо, у модерации несколько другой взгляд, поэтому простите, что данный отзыв после 4 го (!) редактирования оказался далеким от того текста, которым бы мне хотелось с вами поделиться. Однако фильм сам по себе настолько стоит внимания, что всё же хочется рассказать о нем. Хоть так.
Фильм удивительно передает мотив пути, странствия на дорогах, на которых ты ещё не бывал, путешествия, когда преодолеваешь расстояние на машине. Муза дальних странствий будет манить вас в дорогу в течение всего просмотра, по крайней мере, тех, кто ощущал, что такое преодолеть более тысячи километров на колесах.
А на пути - и опасности, и непогода, и прекрасные виды, которые открываются тебе, и пустая трасса, от которой становится жутковато. Дороги меняют нас, они показывают, каким огромным может быть мир вне привычного жизненного пространства, какими разными могут быть люди, каким можешь быть ты.
Главной героине, когда-то золотой медалистке детского дома, а ныне аспирантке Ане, как минимум должно быть 22,
но она в силу обстоятельств вынуждена выдавать себя за 15-летнюю беспризорницу, а ей верят. Хотя она уже давно не ребенок.
Характер у нее не сказать, что мягкий, но она честна сама с собой. Ей все еще хочется быть ребенком, которому помогут, протянут руку помощи, но нужно быть взрослой, самостоятельной и отвечать уже не только за себя. Взять на себя ответственность или нет? Это покажет путешествие, которое изменит ее жизнь навсегда.
Девушка, на мой взгляд, несколько наивнее, чем должна бы быть по возрасту, образованию и жизненному опыту. Она же педагог, изучала педагогику и возрастную психологию. Она не ровня Кристине, она взрослая. Но некоторые ее поступки по отношению к Кристине удивляют. Это как-то безответственно, не по-взрослому.
Что если к вам привязывается 13-летний ребенок, к тому же сирота, а вам это в тягость? Что сделаете вы? Почувствуете ответственность и будете опекать, но держать дистанцию? Постараетесь отстраниться и уйти? Или сможете принять его в свою жизнь? А имеет ли она право теперь оттолкнуть, отойти, уйти? Это невозможно, как позже - забыть то,что случилось с Кристи.
Кристина
Ей 13, и она, как и Аня, не знает что такое семья. Девочка странная, сложная, но преданная, искренняя и наивная. Она так стремится, чтобы ее любил хоть кто-то, ей так не хватает тепла, что нехватка внимания приводит к всплеску эмоций, нелогичным поступкам, истерике. Иногда раздражает ее бесцеремонность, назойливость, постоянное "Ань, ну Ань".
Сделан акцент на фантазиях ребенка, ее выдуманном мире с собаками, рыбками, злыми "воспиталками", который переплетается с реальностью так, что не поймешь, где правда, где вымысел. Однако кое-что всё-таки оказывается правдой - цель, к которой она стремится.
Вопросы к режиссеру
- Первая половина путешествия несколько затянута, нет динамики, в то время как потом события развиваются стремительно, можно сказать, несутся галопом и к моменту трагедии нет уже того эмоционального накала, который уже прошел раньше, когда чувствовался вкус опасности. В самый острый момент возникает недоумение, а не жалость и сопереживание, которое уже было раньше.
- Какая-то нелогичная, с точки зрения режиссуры (понятно, что такие случаи всегда нелогичны и страшны), ситуация с Кристи. В чем смысл? Когда Кристи поехала автостопом одна (!), с ней всё было в порядке, а тут .
Финал
"Я не вернусь,"- решила Аня еще в поезде. Всё случилось спонтанно. Просто не смогла сказать что-то важное, увидев счастливые глаза женщины. Что будет дальше? Сможет ли она стать светом, который женщина не надеялась увидеть?
Как будто в жизненной программе случился сбой, но программа еще работает. Сможет ли Аня, обнулив, начать всё заново?
Вывод
Несмотря на некоторый уход в мелодраматизм, шероховатости сценария и недостаточно эмоциональную кульминацию, фильм можно рекомендовать к просмотру, потому что он раскрывает тему детского ( и не только) одиночества, переоценки ценностей, необратимости смерти, социальной ответственности и морального выбора.
Он поднимает вопрос, должен ли взрослый взять обязательства за чужого, пусть немного странного ребенка, для которого этот взрослый стал всем. И что делать потом, когда ты не справился с этой ответственностью.
"Если крылышки сломались, то уже всё, не починить, потому что крылышки только один раз Бог даёт."
С вами была Северная роза. Спасибо за то, что уделили мне время!
Следующая цитата
Медалистка из детдома по имени Аня хранит наркотики, встречается с женатым ректором, наивно верит в любовь к ней.
Как зрителю мне сложно понять все, что заложено было создателями фильма, а точнее драмы.
Ильмар Рааг - режиссер, Ярослава Пулинович,
Олег Газе - сценарий,
Наталья Дрозд, Сергей Сельянов, Рийна Сильдос, Алекси Бардю, Олег Силванович, Виктория Шамликашвили, Наталья Смирнова - продюсеры
Детдомовский жаргон у девочек несколько неприятен, но что есть, то есть.
Показан приёмник и атмосфера, царящая там из года в год, из десятилетия в десятилетие.
Сюжет затянут слишком.
В приёмнике Аня знакомится с Кристиной, младше неё. Кристина помогает Ане сбежать оттуда и сама сбегает, Аня решается помочь и обе отправляются в Казахстан к бабушке Кристины. По пути между ними постоянно какие-то конфликты, отголоски детдомовской жизни.
Младшая девочка весь фильм рассказывает короткие истории, фантазерка ещё та, что Аня даже начинает сомневаться, а есть ли бабушка в Казахстане.
До бабушки приезжает одна из героинь, в этот момент проясняется название фильма. Но вопросов меньше к авторам фильма не становится.
Тема любви затронута , но не раскрыта, Аня говорит, что не умеет любить, но зачем тогда писать ректору на авто "люблю"? Это и еще некоторые моменты расстраивают и злят на протяжении фильма, начиная с бегства Ани от полиции.
Один из вопросов терзающих весь фильмы был следующий:
Я не вернусь - загадочное название, не вернусь к бабушке или не вернусь в детдомприемник или к ректору, к любви, к себе той, в прошлом?
Следующая цитата
В общем, можно заметить, что история не такая уж и необычная и новая. Два человека: девушка и девочка. Они разные, но судьба свела их вместе и они решают помочь друг-другу. Но вот только общий язык героини находят не сразу. На этом и строится основная сюжетная линия фильма.
Кадр из фильма "Я не вернусь". Режиссёр Ильмар Рааг Кадр из фильма "Я не вернусь". Режиссёр Ильмар РаагИ вот этими сложными отношениями двух людей, эта история очень напоминает известный фильм Сергея Бодрова "Сёстры". Там тоже можно было наблюдать как полное равнодушие и даже некоторая неприязнь друг к другу перерастает в привязанность и даже в любовь.
Схожи фильмы ещё и тем, что героиням фильма "Я не вернусь" тоже приходится скрываться и убегать. У каждой из них своя история, свои проблемы и разная цель. И им придётся научиться слушать и понимать друг-друга, иначе у них точно ничего не получится.
Кадр из фильма "Я не вернусь". Режиссёр Ильмар Рааг Кадр из фильма "Я не вернусь". Режиссёр Ильмар РаагНе сёстры
Но во всём остальном эти фильмы очень разные . И концовки их заметно отличаются. Сразу даже сложно сказать, хорошая она тут или не очень. Она скорее больше напоминает реальность что-ли. Ведь в жизни не всегда и не всё получается так, как хочется. Иногда происходят такие случайности, которые могут перечеркнуть все планы. Иногда они могут казаться нелепыми, но так оно и есть.
Кадр из фильма "Я не вернусь". Режиссёр Ильмар Рааг Кадр из фильма "Я не вернусь". Режиссёр Ильмар РаагРежиссёр фильма Ильмар Рааг - эстонец . А ещё киноискусству он учился в Париже, а практику проходил на студии Columbia Pictures в Лос-Анджелесе. И ведь согласитесь, что очень интересно посмотреть, что наснимал такой режиссёр про Россию. Правда сценаристы фильма Ярослава Пулинович и Олег Газе всё-таки из России.
Актрисы, которые сыграли роли главных героинь, тоже не очень известны . Полину Пушкарук, возможно кто-то из читателей ещё и узнает по работам в театре (она числится в труппе СТИ) или по небольшим ролям в фильмах, в которых она иногда появляется. А вот для Виктории Лобачевой - младшей героини фильма "Я не вернусь" это пока единственная работа в кино.
Кадр из фильма "Я не вернусь". Режиссёр Ильмар Рааг Кадр из фильма "Я не вернусь". Режиссёр Ильмар РаагОна не вернётся
И этот фильм уже более серьёзный и взрослый. И вот теперь спойлеры. Вот посмотрел и почему-то кажется мне, что девочки Кристины в реальности и не было. Это была Аня, только оставшаяся в детстве и никак не желающая взрослеть. И на протяжении фильма Кристина шла к тому, чтобы отпустить эту маленькую девочку и принять наконец реальность такой, какая она есть.
На это указывает много разных моментов. И даже их некоторая внешняя схожесть. А ещё и бабушка, которая даже не усомнилась в том, что перед ней внучка. Или эти все истории Кристины, которые вдруг начинает рассказывать Аня. Ане просто пришлось повзрослеть и многое осознать, а именно это и помогло ей найти путь домой. И она уже не вернётся назад.
Читайте также: