Будда мозг и нейрофизиология счастья цитаты

Обновлено: 08.05.2024

. если люди делают или говорят нечто обидное, это значит, что они не чувствуют себя защищенными и счастливыми.

+139 olastr_LiveLib

. если люди делают или говорят нечто обидное, это значит, что они не чувствуют себя защищенными и счастливыми.

Однажды вы находите в земле кусок металла. Постепенно, по мере того, как вы смываете накопившуюся грязь, вам открывается самородок во всей красе. Позвольте спросить: что более ценно: кусок золота зарытый в земле, или тот, который вы очистили? На самом деле у них одинаковая ценность. Любое различие между чистым и грязным самородком носит поверхностный характер.

То же самое можно сказать и о естественном уме. Нейронная болтовня, которая не дает вам увидеть свой ум во всей его полноте, в действительности не меняет фундаментальную природу вашего ума. Такие мысли, как "я некрасивая", "я тупой" или "я скучный", - не что иное, как нейрофизиологическая грязь, временно омрачающая сияющие качества природы будды или естественного ума.

Однажды вы находите в земле кусок металла. Постепенно, по мере того, как вы смываете накопившуюся грязь, вам открывается самородок во всей красе. Позвольте спросить: что более ценно: кусок золота зарытый в земле, или тот, который вы очистили? На самом деле у них одинаковая ценность. Любое различие между чистым и грязным самородком носит поверхностный характер.

То же самое можно сказать и о естественном уме. Нейронная болтовня, которая не дает вам увидеть свой ум во всей его полноте, в действительности не меняет фундаментальную природу вашего ума. Такие мысли, как "я некрасивая", "я тупой" или "я скучный", - не что иное, как нейрофизиологическая грязь, временно омрачающая сияющие качества природы будды или естественного ума.

Но разбитое сердце — это открытое сердце. Каждый раз, когда разбивается ваше сердце, вам выпадает возможность пропустить через себя поток любви и сострадания.

Но разбитое сердце — это открытое сердце. Каждый раз, когда разбивается ваше сердце, вам выпадает возможность пропустить через себя поток любви и сострадания.

Неспособность точно обнаружить или определить то или иное явление ещё не означает, что оно не существует.

+53 Hannah_Adam_LiveLib

Неспособность точно обнаружить или определить то или иное явление ещё не означает, что оно не существует.

И чем сильнее мы верим в истинность чего-либо, тем больше вероятность того, что оно станет истинным в нашем переживании. Поэтому, если мы считаем себя слабыми, тупыми или некомпетентными, мы и будем чувствовать себя таковыми, независимо от наших реальных качеств и от того, как в действительности нас воспринимают друзья и коллеги.

+39 olastr_LiveLib

И чем сильнее мы верим в истинность чего-либо, тем больше вероятность того, что оно станет истинным в нашем переживании. Поэтому, если мы считаем себя слабыми, тупыми или некомпетентными, мы и будем чувствовать себя таковыми, независимо от наших реальных качеств и от того, как в действительности нас воспринимают друзья и коллеги.

Настоящее счастье - это внутренняя работа.

+28 Lana_Photuris_LiveLib

Настоящее счастье - это внутренняя работа.

Медитация гораздо легче, чем думают многие люди: коль скоро вы осознаёте происходящее, всё, что вы переживаете, и есть медитация.

+26 olastr_LiveLib

Медитация гораздо легче, чем думают многие люди: коль скоро вы осознаёте происходящее, всё, что вы переживаете, и есть медитация.

У ума есть одно забавное свойство: если вы задаёте вопрос, а потом молча слушаете, то обычно появляется ответ.

+26 anelli_LiveLib

У ума есть одно забавное свойство: если вы задаёте вопрос, а потом молча слушаете, то обычно появляется ответ.

Привыкая к разграничению между «собой» и «другими», мы

делаем себя пленниками дуалистического способа восприятия, проводя

концептуальные границы между своим «я» и остальным миром, находящимся «где-то

там» — миром, который кажется настолько огромным, что мы как-то само собой

начинаем считать себя очень маленькими, ограниченными и уязвимыми. Мы начинаем

видеть в других людях, материальных объектах и прочих явлениях потенциальные

источники счастья и несчастья, и жизнь превращается в борьбу, чтобы побыстрее

получить то, что нам нужно для счастья, до тех пор, пока это не урвал кто-нибудь

На санскрите эта борьба называется сансара, что буквально означает «крут» или

«колесо». В частности, сансарой считается колесо, или круг, несчастья — привычка

ходить по замкнутому кругу, вновь и вновь гоняясь за одними и теми же

переживаниями, причём каждый раз ожидая получить что-то новое. Если вы

когда-нибудь видели собаку или кошку, гоняющуюся за своим хвостом, то вы уже

видели сущность сансары. И хотя, может быть, забавно наблюдать за животным,

преследующим свой хвост, но когда то же самое делает ваш собственный ум, это уже

Противоположность сансары — это нирвана. Этот термин почти в той же степени

неправильно понимают, как и термин «пустота», или «пустотность». Санскритское

слово нирвана примерно переводится как «выход за пределы скорби» или «гашение»

(в том смысле, в каком вы гасите пламя свечи) и часто интерпретируется как

состояние полного блаженства или счастья, возникающее в результате уничтожения

или «гашения» эго или идеи индивидуального «я». Такая интерпретация в

определённой степени правильна, однако она не учитывает того, что большинство из

нас живут жизнью воплощённых существ в относительно реальном мире моральных,

этических, правовых и физических различий.

Пытаться жить в этом мире, не считаясь с его относительными различиями, было бы

так же глупо и трудно, как пытаться избегать последствий рождения левшой или

правшой. Что толку? Более правильная интерпретация нирваны — это принятие

широкой перспективы, которая допускает все переживания (и приятные, и

болезненные) как аспекты осознавания. Конечно, большинство людей предпочитают

переживать только «высокие ноты» счастья, но, как недавно верно подметил один

мой ученик, если удалить «низкие ноты» из симфонии Бетховена — или даже из любой

современной эстрадной композиции — то получится весьма сомнительный,

Пожалуй, сансару и нирвану можно лучше всего понимать как точки зрения. Сансара

— это точка зрения, основывающаяся прежде всего на определении переживаний в

качестве приятных или неприятных и на отождествлении с ними. Нирвана — это более

объективное состояние ума, в котором опыт принимается без оценок, что открывает

в нас потенциал видения решений, которые могут быть связаны не столько с нашим

индивидуальным выживанием, сколько с выживанием и благополучием всех чувствующих

+24 parah07_LiveLib

Привыкая к разграничению между «собой» и «другими», мы

делаем себя пленниками дуалистического способа восприятия, проводя

концептуальные границы между своим «я» и остальным миром, находящимся «где-то

там» — миром, который кажется настолько огромным, что мы как-то само собой

начинаем считать себя очень маленькими, ограниченными и уязвимыми. Мы начинаем

видеть в других людях, материальных объектах и прочих явлениях потенциальные

источники счастья и несчастья, и жизнь превращается в борьбу, чтобы побыстрее

получить то, что нам нужно для счастья, до тех пор, пока это не урвал кто-нибудь

На санскрите эта борьба называется сансара, что буквально означает «крут» или

«колесо». В частности, сансарой считается колесо, или круг, несчастья — привычка

ходить по замкнутому кругу, вновь и вновь гоняясь за одними и теми же

переживаниями, причём каждый раз ожидая получить что-то новое. Если вы

когда-нибудь видели собаку или кошку, гоняющуюся за своим хвостом, то вы уже

видели сущность сансары. И хотя, может быть, забавно наблюдать за животным,

преследующим свой хвост, но когда то же самое делает ваш собственный ум, это уже

Противоположность сансары — это нирвана. Этот термин почти в той же степени

неправильно понимают, как и термин «пустота», или «пустотность». Санскритское

слово нирвана примерно переводится как «выход за пределы скорби» или «гашение»

(в том смысле, в каком вы гасите пламя свечи) и часто интерпретируется как

состояние полного блаженства или счастья, возникающее в результате уничтожения

или «гашения» эго или идеи индивидуального «я». Такая интерпретация в

определённой степени правильна, однако она не учитывает того, что большинство из

нас живут жизнью воплощённых существ в относительно реальном мире моральных,

этических, правовых и физических различий.

Пытаться жить в этом мире, не считаясь с его относительными различиями, было бы

так же глупо и трудно, как пытаться избегать последствий рождения левшой или

правшой. Что толку? Более правильная интерпретация нирваны — это принятие

широкой перспективы, которая допускает все переживания (и приятные, и

болезненные) как аспекты осознавания. Конечно, большинство людей предпочитают

переживать только «высокие ноты» счастья, но, как недавно верно подметил один

мой ученик, если удалить «низкие ноты» из симфонии Бетховена — или даже из любой

современной эстрадной композиции — то получится весьма сомнительный,

Пожалуй, сансару и нирвану можно лучше всего понимать как точки зрения. Сансара

— это точка зрения, основывающаяся прежде всего на определении переживаний в

качестве приятных или неприятных и на отождествлении с ними. Нирвана — это более

объективное состояние ума, в котором опыт принимается без оценок, что открывает

в нас потенциал видения решений, которые могут быть связаны не столько с нашим

индивидуальным выживанием, сколько с выживанием и благополучием всех чувствующих

Все, что мы думаем, говорим и делаем, возвращается к нам в виде нашего собственного переживания. Если вы причините кому-то боль, то испытаете боль в десять раз сильнее. Если вы принесете другим счастье и благополучие, то испытаете в десять раз больше счастья. Если ваш ум спокоен, то окружающие вас люди будут испытывать такое же спокойствие.

+21 Lana_Photuris_LiveLib

Все, что мы думаем, говорим и делаем, возвращается к нам в виде нашего собственного переживания. Если вы причините кому-то боль, то испытаете боль в десять раз сильнее. Если вы принесете другим счастье и благополучие, то испытаете в десять раз больше счастья. Если ваш ум спокоен, то окружающие вас люди будут испытывать такое же спокойствие.

Следующая цитата

Таким образом, неведение – это двоякая проблема. Как только у нас устанавливается нейронная привычка определять себя как единое, независимо существующее «я», мы неизбежно начинаем считать «другими» всё и вся, отличное от «себя». «Другой» может быть чем угодно: столом, бананом, другим человеком или даже тем, что это «я» думает или чувствует. Всё, что мы переживаем, становится в каком-то смысле чуждым. Привыкая к разграничению между «собой» и «другими», мы делаем себя пленниками дуалистического способа восприятия, проводя концептуальные границы между своим «я» и остальным миром, находящимся «где-то там» – миром, который кажется настолько огромным, что мы как-то само собой начинаем считать себя очень маленькими, ограниченными и уязвимыми. Мы начинаем видеть в других людях, материальных объектах и прочих явлениях потенциальные источники счастья и несчастья, и жизнь превращается в борьбу, чтобы побыстрее получить то, что нам нужно для счастья, до тех пор, пока это не урвал кто-нибудь другой.

вся правда» заключается в том, что каждый просто хочет быть счастливым.

Суть его учения заключалась в том, что любой фактор можно считать навязчивым в той степени, в какой он омрачает нашу способность видеть вещи такими, каковы они есть, без оценки. Например, если на нас кто-то кричит, мы редко находим время для того, чтобы провести различие между чистым осознанием: «Ага, этот человек повышает голос и произносит такие-то слова» – и эмоциональной реакцией «Этот человек – придурок!» Вместо этого мы склонны соединять чистое восприятие и свою эмоциональную реакцию в общий вывод: «Этот человек кричит на меня потому, что он – придурок»

Эмоции, проявляющиеся на протяжении длительного времени и в разнообразных ситуациях, например любовь к ребёнку или продолжающееся негодование по поводу того, что имело место в прошлом, называют характерными чертами, или качествами темперамента, которые многие из нас считают показателями характера человека.

На научном языке такие относительно краткосрочные события часто называют состояниями.

Главный недостаток всех этих решений состоит в том, что они по самой своей природе носят временный характер. Все явления возникают в результате соединения причин и условий и потому неизбежно подвержены изменению. Когда изменяются причины, которые порождали и поддерживали переживание счастья, большинство людей начинают обвинять либо внешние условия (других людей, место, погоду и прочее), либо самих себя («Мне нужно было сказать что-то получше или поумнее», «Мне нужно было поехать в другое место»). Однако поскольку это отражает потерю уверенности в себе или в вещах, которые, как нас учили, должны приносить счастье, обвинения только усложняют поиск счастья. Ещё более серьёзная проблема связана с тем, что большинство людей имеют не очень ясное представление о том, что такое счастье, вследствие чего они создают условия, ведущие их обратно к неудовлетворённости, от которой они так отчаянно хотели избавиться. С учётом этого будет полезно более внимательно рассмотреть счастье, несчастье и причины, лежащие в их основе.

проигравшим» или «победителем».

И даже когда проблема всё-таки возникает, если глубоко вздохнём и выслушаем человека с открытым сердцем, то окажется, что мы можем более эффективно разрешить конфликтную ситуацию – так сказать, охладить пыл и устранить противоречия таким образом, что все останутся довольны – никто не будет «проиграв

Исходя из того, что я узнал, большинство конфликтов между людьми происходят из неправильного понимания мотивов другого человека. У каждого из нас есть свои причины делать то, что мы делаем, и говорить то, что мы говорим

В той мере, в какой вы способны признавать истинную силу своего ума, вы можете начать в большей степени контролировать свой опыт. Боль, тоска, страх, тревога и другие формы страдания более не будут обрушиваться на вас с прежней силой. А те переживания, которые когда-то казались препятствиями, превратятся в благоприятные возможности для углубления вашего понимания беспрепятственной природы ума

Следующая цитата

Люди, не пожалевшие искренних усилий в исследовании богатства своего внутреннего мира, естественным образом, независимо от внешних обстоятельств приобретают определённую степень известности, уважения и доверия. Их поведение во всех ситуациях вызывает у других людей глубокое чувство уважения, восхищения и доверия. Их успех в мире не имеет ничего общего с личными амбициями или жаждой внимания и признания. Его приносит не обладание дорогой машиной, красивым домом или высоким положением в обществ

возможностями, о том, как трудно обрести такую жизнь и как легко её потерять. Не важно, верите ли вы в то, что человеческая жизнь – это космическая случайность, кармический урок или работа божественного Творца. Если вы просто остановитесь и подумаете об огромном количестве и разнообразии существ, населяющих вместе с нами эту планету, и сравните их с относительно небольшим процентом людей, то придёте к выводу, что шансы родиться человеком чрезвычайно малы. Демонстрируя чрезвычайную

восприимчивость подкрепляет один из основных уроков, преподанных Буддой: всегда помнить, о том, насколько драгоценна эта человеческая жизнь со всеми её свободами и воз

Когда мы воспринимаем что-либо – например шоколад – в качестве приятного объекта, у нас устанавливается нейронное соединение, приравнивающее шоколад к физическому ощущению удовольствия. Это не значит, что сам шоколад хороший или плохой. В шоколаде есть много химических веществ, которые создают физическое ощущение удовольствия. Проблемы создаёт именно наша нейронная привязанность к шоколаду. Привязанность во многом сходна с зависимостью, то есть навязчивым пристрастием к внешним объектам или переживаниям для создания иллюзии цельности. К сожалению, как и другие виды зависимости, привязанность со временем становится сильнее. Какое бы удовлетворение мы ни получали от приобретения чего-то или кого-то желанного, оно не длится вечно. То, что или те, кто делают нас счастливыми сегодня, в этом месяце или в этом году, однажды непременно изменятся. Непостоянство – это единственная постоянная вещь в относительной реальности. Будда сравнивал привязанность с питьём солёной океанской воды в попытке утолить жажду. Чем больше мы пьём, тем сильнее будет наша жажда. Точно так же, когда ум обусловлен привязанностью, сколько бы объектов наслаждения мы ни имели, нам никогда не удастся почувствовать настоящее удовлетворение. Мы теряем способность различать между чистым переживанием счастья и объектами, которые приносят нам временное удовольствие. В результате мы не только становимся зависимыми от объекта, но и усиливаем стереотипические нейронные паттерны, которые приучают нас полагаться на внешний источник для получения счастья. Вы можете заменить шоколад любым другим объектом. Многие люди считают межличностные взаимоотношения ключом к подлинному счастью. Когда они видят человека, которого считают привлекательным, то используют всевозможные способы, чтобы сойтись с нем или с ней. Но если им в конце концов удаётся сблизиться с этим человеком, отношения не приносят такого удовлетворения, о котором они мечтали. Почему? А потому, что объект их привязанности на самом деле не является внешним объектом. Этот роман соткан нейронами в мозге, и он разворачивается на множестве разнообразных уровней, начиная с размышлений о том, что они выиграют, получив желаемое, и заканчивая страхами потерпеть неудачу.

Когда мы воспринимаем что-либо – например шоколад – в качестве приятного объекта, у нас устанавливается нейронное соединение, приравнивающее шоколад к физи

Следующая цитата

. если люди делают или говорят нечто обидное, это значит, что они не чувствуют себя защищенными и счастливыми.

+139 olastr_LiveLib

. если люди делают или говорят нечто обидное, это значит, что они не чувствуют себя защищенными и счастливыми.

Однажды вы находите в земле кусок металла. Постепенно, по мере того, как вы смываете накопившуюся грязь, вам открывается самородок во всей красе. Позвольте спросить: что более ценно: кусок золота зарытый в земле, или тот, который вы очистили? На самом деле у них одинаковая ценность. Любое различие между чистым и грязным самородком носит поверхностный характер.

То же самое можно сказать и о естественном уме. Нейронная болтовня, которая не дает вам увидеть свой ум во всей его полноте, в действительности не меняет фундаментальную природу вашего ума. Такие мысли, как "я некрасивая", "я тупой" или "я скучный", - не что иное, как нейрофизиологическая грязь, временно омрачающая сияющие качества природы будды или естественного ума.

Однажды вы находите в земле кусок металла. Постепенно, по мере того, как вы смываете накопившуюся грязь, вам открывается самородок во всей красе. Позвольте спросить: что более ценно: кусок золота зарытый в земле, или тот, который вы очистили? На самом деле у них одинаковая ценность. Любое различие между чистым и грязным самородком носит поверхностный характер.

То же самое можно сказать и о естественном уме. Нейронная болтовня, которая не дает вам увидеть свой ум во всей его полноте, в действительности не меняет фундаментальную природу вашего ума. Такие мысли, как "я некрасивая", "я тупой" или "я скучный", - не что иное, как нейрофизиологическая грязь, временно омрачающая сияющие качества природы будды или естественного ума.

Но разбитое сердце — это открытое сердце. Каждый раз, когда разбивается ваше сердце, вам выпадает возможность пропустить через себя поток любви и сострадания.

Но разбитое сердце — это открытое сердце. Каждый раз, когда разбивается ваше сердце, вам выпадает возможность пропустить через себя поток любви и сострадания.

Неспособность точно обнаружить или определить то или иное явление ещё не означает, что оно не существует.

+53 Hannah_Adam_LiveLib

Неспособность точно обнаружить или определить то или иное явление ещё не означает, что оно не существует.

И чем сильнее мы верим в истинность чего-либо, тем больше вероятность того, что оно станет истинным в нашем переживании. Поэтому, если мы считаем себя слабыми, тупыми или некомпетентными, мы и будем чувствовать себя таковыми, независимо от наших реальных качеств и от того, как в действительности нас воспринимают друзья и коллеги.

+39 olastr_LiveLib

И чем сильнее мы верим в истинность чего-либо, тем больше вероятность того, что оно станет истинным в нашем переживании. Поэтому, если мы считаем себя слабыми, тупыми или некомпетентными, мы и будем чувствовать себя таковыми, независимо от наших реальных качеств и от того, как в действительности нас воспринимают друзья и коллеги.

Настоящее счастье - это внутренняя работа.

+28 Lana_Photuris_LiveLib

Настоящее счастье - это внутренняя работа.

Медитация гораздо легче, чем думают многие люди: коль скоро вы осознаёте происходящее, всё, что вы переживаете, и есть медитация.

+26 olastr_LiveLib

Медитация гораздо легче, чем думают многие люди: коль скоро вы осознаёте происходящее, всё, что вы переживаете, и есть медитация.

У ума есть одно забавное свойство: если вы задаёте вопрос, а потом молча слушаете, то обычно появляется ответ.

+26 anelli_LiveLib

У ума есть одно забавное свойство: если вы задаёте вопрос, а потом молча слушаете, то обычно появляется ответ.

Привыкая к разграничению между «собой» и «другими», мы

делаем себя пленниками дуалистического способа восприятия, проводя

концептуальные границы между своим «я» и остальным миром, находящимся «где-то

там» — миром, который кажется настолько огромным, что мы как-то само собой

начинаем считать себя очень маленькими, ограниченными и уязвимыми. Мы начинаем

видеть в других людях, материальных объектах и прочих явлениях потенциальные

источники счастья и несчастья, и жизнь превращается в борьбу, чтобы побыстрее

получить то, что нам нужно для счастья, до тех пор, пока это не урвал кто-нибудь

На санскрите эта борьба называется сансара, что буквально означает «крут» или

«колесо». В частности, сансарой считается колесо, или круг, несчастья — привычка

ходить по замкнутому кругу, вновь и вновь гоняясь за одними и теми же

переживаниями, причём каждый раз ожидая получить что-то новое. Если вы

когда-нибудь видели собаку или кошку, гоняющуюся за своим хвостом, то вы уже

видели сущность сансары. И хотя, может быть, забавно наблюдать за животным,

преследующим свой хвост, но когда то же самое делает ваш собственный ум, это уже

Противоположность сансары — это нирвана. Этот термин почти в той же степени

неправильно понимают, как и термин «пустота», или «пустотность». Санскритское

слово нирвана примерно переводится как «выход за пределы скорби» или «гашение»

(в том смысле, в каком вы гасите пламя свечи) и часто интерпретируется как

состояние полного блаженства или счастья, возникающее в результате уничтожения

или «гашения» эго или идеи индивидуального «я». Такая интерпретация в

определённой степени правильна, однако она не учитывает того, что большинство из

нас живут жизнью воплощённых существ в относительно реальном мире моральных,

этических, правовых и физических различий.

Пытаться жить в этом мире, не считаясь с его относительными различиями, было бы

так же глупо и трудно, как пытаться избегать последствий рождения левшой или

правшой. Что толку? Более правильная интерпретация нирваны — это принятие

широкой перспективы, которая допускает все переживания (и приятные, и

болезненные) как аспекты осознавания. Конечно, большинство людей предпочитают

переживать только «высокие ноты» счастья, но, как недавно верно подметил один

мой ученик, если удалить «низкие ноты» из симфонии Бетховена — или даже из любой

современной эстрадной композиции — то получится весьма сомнительный,

Пожалуй, сансару и нирвану можно лучше всего понимать как точки зрения. Сансара

— это точка зрения, основывающаяся прежде всего на определении переживаний в

качестве приятных или неприятных и на отождествлении с ними. Нирвана — это более

объективное состояние ума, в котором опыт принимается без оценок, что открывает

в нас потенциал видения решений, которые могут быть связаны не столько с нашим

индивидуальным выживанием, сколько с выживанием и благополучием всех чувствующих

+24 parah07_LiveLib

Привыкая к разграничению между «собой» и «другими», мы

делаем себя пленниками дуалистического способа восприятия, проводя

концептуальные границы между своим «я» и остальным миром, находящимся «где-то

там» — миром, который кажется настолько огромным, что мы как-то само собой

начинаем считать себя очень маленькими, ограниченными и уязвимыми. Мы начинаем

видеть в других людях, материальных объектах и прочих явлениях потенциальные

источники счастья и несчастья, и жизнь превращается в борьбу, чтобы побыстрее

получить то, что нам нужно для счастья, до тех пор, пока это не урвал кто-нибудь

На санскрите эта борьба называется сансара, что буквально означает «крут» или

«колесо». В частности, сансарой считается колесо, или круг, несчастья — привычка

ходить по замкнутому кругу, вновь и вновь гоняясь за одними и теми же

переживаниями, причём каждый раз ожидая получить что-то новое. Если вы

когда-нибудь видели собаку или кошку, гоняющуюся за своим хвостом, то вы уже

видели сущность сансары. И хотя, может быть, забавно наблюдать за животным,

преследующим свой хвост, но когда то же самое делает ваш собственный ум, это уже

Противоположность сансары — это нирвана. Этот термин почти в той же степени

неправильно понимают, как и термин «пустота», или «пустотность». Санскритское

слово нирвана примерно переводится как «выход за пределы скорби» или «гашение»

(в том смысле, в каком вы гасите пламя свечи) и часто интерпретируется как

состояние полного блаженства или счастья, возникающее в результате уничтожения

или «гашения» эго или идеи индивидуального «я». Такая интерпретация в

определённой степени правильна, однако она не учитывает того, что большинство из

нас живут жизнью воплощённых существ в относительно реальном мире моральных,

этических, правовых и физических различий.

Пытаться жить в этом мире, не считаясь с его относительными различиями, было бы

так же глупо и трудно, как пытаться избегать последствий рождения левшой или

правшой. Что толку? Более правильная интерпретация нирваны — это принятие

широкой перспективы, которая допускает все переживания (и приятные, и

болезненные) как аспекты осознавания. Конечно, большинство людей предпочитают

переживать только «высокие ноты» счастья, но, как недавно верно подметил один

мой ученик, если удалить «низкие ноты» из симфонии Бетховена — или даже из любой

современной эстрадной композиции — то получится весьма сомнительный,

Пожалуй, сансару и нирвану можно лучше всего понимать как точки зрения. Сансара

— это точка зрения, основывающаяся прежде всего на определении переживаний в

качестве приятных или неприятных и на отождествлении с ними. Нирвана — это более

объективное состояние ума, в котором опыт принимается без оценок, что открывает

в нас потенциал видения решений, которые могут быть связаны не столько с нашим

индивидуальным выживанием, сколько с выживанием и благополучием всех чувствующих

Все, что мы думаем, говорим и делаем, возвращается к нам в виде нашего собственного переживания. Если вы причините кому-то боль, то испытаете боль в десять раз сильнее. Если вы принесете другим счастье и благополучие, то испытаете в десять раз больше счастья. Если ваш ум спокоен, то окружающие вас люди будут испытывать такое же спокойствие.

+21 Lana_Photuris_LiveLib

Все, что мы думаем, говорим и делаем, возвращается к нам в виде нашего собственного переживания. Если вы причините кому-то боль, то испытаете боль в десять раз сильнее. Если вы принесете другим счастье и благополучие, то испытаете в десять раз больше счастья. Если ваш ум спокоен, то окружающие вас люди будут испытывать такое же спокойствие.

Читайте также: