Троица цитаты из библии
Обновлено: 06.11.2024
Напомню, что говоря о Троице, никто не говорит о триедином теле. Отец, Иисус Христос и Дух Святой – это три личности, но действующие в единстве.
Библия нам однозначно показывает Духа Святого как личность с характером. Очень часто люди, исследуя Библию, ищут не столько изложенную в ней весть, как подтверждение собственного мнения. И конечно, тогда они это подтверждение находят. Но при этом, они закрывают себе глаза на другие тексты Писания, прямо противоречащие их взглядам. Та же ситуация и с Духом Святым. Ряд верующих, которые не хотят считать Святого Духа личностью, находят в Священном Писании тексты, где употреблено слово “дух” но в другом значении – ветра, жизни, человеческого характера, личности, в т. ч. под влиянием Бога и т.д. Тем они успокаиваются, подтвердив для себя самого собственную позицию. Однако, не сложно догадаться, что у многих слов существует несколько значений. В частности о значениях слова “дух” читайте в главе “Бессмертные ли дух и душа человека? Жизнь после смерти” книги «Возвращаясь к истокам христианского вероучения». Так и другие однокоренные, похожие и даже одинаковые по написанию слова, употребляемые в Библии, имеют несколько значений: Бог Живой и языческие боги, Господь и господин и т.д. Поэтому любой библейский текст нужно разбирать исключительно с учетом контекста повествования и ни в коем случае нельзя закрывать глаза на “ненравящиеся” стихи Священного Писания.
Библия неоднократно нам четко показывает Святого Духа – как именно личность Божества.
Давайте посмотрим эти тексnы:
Дух вместе с Отцом посылают Христа на земное служение:
“Моя рука основала землю, и Моя десница распростерла небеса … Приступите ко Мне, слушайте это: Я был там; и ныне послал Меня Господь Бог и Дух Его” (Ис. 48:13-16).
Дух является Творцом. Посмотрите, здесь не написано, что Бог летал над землей, а именно Дух носился. Сложно поверить, что слово “Дух” там оказалось случайно, учитывая то, что все Писание Боговдохновенно, а также то, что ранее писцам было не так просто прописывать каждое “лишнее” слово, по сравнению с сегодняшней печатной технологией.
“Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою” (Быт. 1:2).
Дух Святой приравнивается в Библии к Богу и называется Им. Грех Анании состоял в попытке солгать Богу – Духу Святому. В книги пророка Исаии, мы также видим Бога, который именуется то Господом, то Духом:
“Петр сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли? … Ты солгал не человекам, а Богу” (Деян. 5:3-4).
Дух общается с людьми и помагает отбирать миссионеров:
“Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их” (Деян.13:2).
Дух принимает непосредственное участие в миссионерстве:
“Дойдя до Мисии, предпринимали идти в Вифинию; но Дух не допустил их” (Деян.16:7).
Дух приходит, обличает, утешает, наставляет, говорит, возвещает будущее, прославляет Христа:
“Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам, и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде: о гребе … Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам” (Ин. 16:7-14).
Дух подкрепляет нас и ходатайствует за нас перед Богом:
“Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными” (Рим. 8:26).
Дух Святой мыслит:
“Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по воле Божией” (Рим. 8:27).
У Духа есть Своя собственная позиция:
“Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого…” (Деян.15:28).
Дух пребывает, где хочет:
“Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит” (Иоан. 3:8).
Все вышеперечисленные качества никак не подходят безвольной энергии.
Кроме этого, Библия нам описывает телесное сошествие Духа на Иисуса после крещения:
“Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь” (Лук. 3:22).
Мы видим, что Иисус призывает крестить во ИМЯ Его, Отца и Святого Духа:
“Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа” (Матф. 28:19).
Разве можно что-либо делать во ИМЯ безликой эфемерной энергии, причем в перечне с Богом Отцом и Сыном. Тем более, крещение, это завет – договор (читай раздел “Крещение в первоапостольской церкви и современном христианстве”) с Богом. Разве можно завет заключать с энергией?!
Также вспомните слова апостола Павла, который отдельно указывал на разумную помощь Святого Духа:
“Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святаго Духа со всеми вами. Аминь” (2 Кор. 13:13).
Таким образом, все попытки превратить Святого Духа в безликую энергию не основаны на Библии, а построены на стремлении выдать желаемое за действительное, игнорировании ряда прямых Библейских текстов и придании некоторым “спорным” стихам той вести, которую в нее не закладывал автор, что сразу видно при анализе контекста.
Итак, анализируя все приведенные выше аргументы и цитаты Библии можно сделать только ОДИН вывод: Бог Един - Отец, Сын и Дух Святой. Именно так Бог представил Себя в Библии, хотим мы этого или нет. Если же мы отвергаем прямые Слова Господа, то должны опасаться предупреждения, высказанного апостолом Павлом:
“Открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою. Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им” (Рим. 1:18,19).
Иоанна 1:1
В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
Колоссянам 2:9
ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно,
1 Иоанна 5:20
Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да позна́ем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная.
Святой Дух – Бог
Исаия 6:8
И услышал я голос Господа, говорящего: кого Мне послать? и кто пойдет для Нас?
И я сказал: вот я, пошли меня.
Римлянам 9:5
их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный вовеки, аминь.
Исаия 61:1
Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение и узникам открытие темницы,
1 Коринфянам 8:4
Итак, об употреблении в пищу идоложертвенного мы знаем, что идол в мире ничто и что нет иного Бога, кроме Единого.
Римлянам 8:9
Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его.
Римлянам 1:7
всем находящимся в Риме возлюбленным Божиим, призванным святым: благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа.
Иоанна 1:14
И Слово стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.
Следующая цитата
Что написано в Библии о Троице?
Наиболее сложный момент в христианской концепции Троицы состоит в том, что способа должным образом объяснить ее просто не существует. Сама суть Троицы недоступна человеческому пониманию, а тем более, объяснению. Бог возвышается над нами в Своей безграничности, поэтому не следует ожидать, что мы сможем полностью понять Его. Библия учит, что Отец – Бог, Сын – Бог и Святой Дух – Бог. Библия также говорит, что существует только один Бог. И хотя мы можем в некоторой степени осознавать, в чем заключаются взаимоотношения между лицами Троицы, все же полнота этих отношений недоступна человеческому разуму. Тем не менее, это не значит, что доктрина о Троице неверна или не соответствует Библии.
Исследуя этот вопрос, необходимо иметь в виду, что слово «Троица» не используется в Священном Писании. Этот термин употребляется с целью описания триединого Бога – трех сосуществующих, вечных Личностей, являющихся Богом. Это ни в коем случае не означает, что существует три Бога; Троица – единый Бог в трех лицах. Даже если слово «Троица» и не присутствует в Библии, нет оснований избегать его использования, ведь целесообразнее использовать это слово, чем длинную фразу: «три сосуществующие, вечные Личности, являющиеся единым Богом». Если вас смущает этот факт, обратите внимание на следующее: слово «дед» также ни разу не встречается в Библии, хотя мы точно знаем, что в Библии упоминаются дедушки, такие как Авраам, бывший дедом Иакова. Поэтому не стоит слишком сосредотачиваться на самом слове «Троица». Что действительно важно, так это библейская идея, ПРЕДСТАВЛЕННАЯ этим словом. А теперь обратим внимание на тексты из Библии, относящиеся к Троице:
1) Есть один Бог.
Бытие 1:26
И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.
Матфея 28:19
Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа,
Римлянам 11:33, 34
О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его, ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему?
1 Петра 1:2
по предведению Бога Отца, при освящении от Духа, к послушанию и окроплению Кровию Иисуса Христа: благодать вам и мир да умножится.
Авторские права
При написании данного ответа на сайте частично или полностью использовались материалы сайта
Материалы размещены с разрешения правообладателя.
Владельцы ресурса Библия Онлайн, могут частично или вовсе не разделять мнение данной статьи.
Матфея 28:19
Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа,
Иоанна 14:16, 17
И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет.
Это указывает на то, что Иисус не считает себя Отцом или Святым Духом. Это относится и ко всем остальным местам в Евангелиях, в которых Иисус обращается к Отцу. Разве Он обращался Сам к Себе? Конечно же, нет. Он разговаривал с другой Личностью Троицы – Отцом.
4) Каждый член Троицы является Богом:
Исаия 48:16
Приступите ко Мне, слушайте это: Я и сначала говорил не тайно; с того времени, как это происходит, Я был там; и ныне послал Меня Господь Бог и Дух Его.
Евреям 1:8, 9
А о Сыне: «престол Твой, Боже, в век века; жезл царствия Твоего — жезл правоты. Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих».
В Новом Завете, Иисус просит Отца послать Помощника – Святого Духа.
Луки 4:14–19
И возвратился Иисус в силе духа в Галилею; и разнеслась молва о Нем по всей окрестной стране. Он учил в синагогах их, и от всех был прославляем.
И пришел в Назарет, где был воспитан, и вошел, по обыкновению Своему, в день субботний в синагогу, и встал читать. Ему подали книгу пророка Исаии; и Он, раскрыв книгу, нашел место, где было написано: «Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедовать лето Господне благоприятное».
В Евангелии от Матфея 3:16-17, где описывается крещение Иисуса, изображен Бог Дух Святой, нисходящий на Бога Сына, в то время как Бог Отец провозглашает Сыну свое благоволение. В Матфея 28:19 и 2 Коринфянам 13:13 также упоминаются три отдельные лица Троицы.
2 Коринфянам 13:13
Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святого Духа со всеми вами. Аминь.
При ознакомлении с ветхозаветными текстами помогает знание древнееврейского языка. В Бытие 1:1 использовано существительное «Элохим» во множественном числе, а в Бытие 1:26; 3:22; 11:7 и Исаия 6:8 используется местоимение «мы». То, что эти слова относятся более чем к двум лицам, несомненно. Дело в том, что если в русском языке существуют только единственное и множественное числа, то в еврейском – единственное, парное и множественное. Парное число относится только к парным предметам, таким как глаза, уши и руки. Слова «Элохим» и «мы» употреблены во множественном числе, то есть они относятся к трем или более лицам (Отец, Сын и Святой Дух).
В книге пророка Исаии 48:16 и 61:1 Сын говорит, ссылаясь на Отца и Святого Духа. Сравните тексты ниже, чтобы убедиться, что это говорил Сын.
Деяния 5:3, 4
Но Петр сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли? Чем ты владел, не твое ли было, и приобретенное продажею не в твоей ли власти находилось? Для чего ты положил это в сердце твоем? Ты солгал не человекам, а Богу.
Следующая цитата
Помня о том, что вопрос иерархии небожителей не является спасительным, давайте рассмотрим тексты Библии о Святой Троице.
Святая Троица не упоминается в самой Библии. Это понятие ввела церковь, чтобы одним именем объединить упомянутых в Священном Писании три Божественных личности: Бога Отца, Сына и Святого Духа. Значение слова “святой” было подробно разобрано в главе "Библейские понятия святости и праведности " моей книги. Напомним, вкратце, что святым в Библии именуется все отделенное от обыденного и приближенное к Богу, а также безгрешность. Господь в Священном Писании именуется святым: «Отче Святый» (Ин. 17:11, см. также Ос. 1:9), «Иисус … Святый» (Мар. 1:24, см. также Деян. 4:27), «Дух Святый» (Деян. 13:2, см. также Лук. 12:12). Поэтому и слово Троица приобрело практически слитное прилагательное “Святая”.
Святая Троица упоминается уже в Ветхом завете. Стоит быть справедливым и сказать, что три лица мы видим только в одном тексте ветхозаветнего Писания:
Ис. 48:12 Послушай Меня … Израиль … : Я тот же, Я первый и Я последний. … 13 Моя рука основала землю, и Моя десница распростерла небеса … 16 Приступите ко Мне, слушайте это: Я и сначала говорил не тайно; с того времени, как это происходит, Я был там; и ныне послал Меня (1 личность) Господь Бог (2 личность) и Дух Его (3 личность).
То, что здесь речь идет о Христе понятно как из контекста, так и из Нового Завета. Книга Откровения нам прямо Иисуса называет“Первым и Последним”:
Откр. 1:17 И когда я увидел Его, то пал к ногам Его, как мертвый. И Он положил на меня десницу Свою и сказал мне: не бойся; Я есмь Первый и Последний, 18 и живый; и был мертв, и се, жив во веки веков.
Новый завет нам говорит, что Иисус принимал непосредственной участие в сотворении земли и неба:
Кол. 1:16 ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано (см. также Иоан. 1:3).
А в Евангелие от Матфея подтверждается, что, как показано в книге пророка Исаии, Дух мог посылать Сына. Дух Иисуса послал в пустыню для испытания перед ответственным служением:
Матф. 4:1 Тогда Иисус возведен (в оригинале – приводить, отправлять) был Духом в пустыню, для искушения от диавола.
То есть, в Ис. 48:12 мы видим упоминание Святой Троицы - вместе одновременно трех лиц Божественных небожителей. Также несколько лиц Бога при Его единстве (как мы сегодня воспринимаем Святою Троицу) упоминается всегда, где речь идет о Творце. Начиная с первой страницы Библии, слово Бог в оригинале везде употребляется во множественном числе, а глагол, который описывает Его действия – в единственном числе. Иудейские Богословы до сих пор не находят полного единства в объяснении данного факта, предполагая, что Бог здесь говорит о Себе вместе с Ангелами. Хотя тогда кажется необходимым признать, что Ангелы и Бог имеют одну природу, ведь в Писании сказано, что человека Бог создал “по подобию НАШЕМУ”…
Быт.1:26 И сказал Бог (множ. числ.): сотворим (един. числ.) человека по образу Нашему по подобию Нашему
Таким образом, видя в Ветхом завете явную “множественность” Бога при Его единстве, и вникая в весть Нового завета, не трудно прийти к выводу, что Библия учит о Божественной Святой Троице.
В самом тексте Нового Завета тоже неоднократно вместе упоминается Святая Троица. Посмотрите, Иисус просит крестить верующих во имя Отца, Сына и Духа:
Матф. 28:19 Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа
Апостол Павел тоже конкретно указывает на разделение функций в Святой Троице, хотя и не останавливается в своих посланиях на понятии Троицы:
2 Кор. 13:13 Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святаго Духа со всеми вами. Аминь.
Свидетели Иеговы не признают Святую Троицу. Они не считают Святого Духа личностью, а воспринимают Его просто Божественной энергией, что естественно исключает понятие Троицы. О Святом Духе я напишу позже, а сначала мы порассуждаем об Иисусе…
Матфея 3:16, 17
И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, — и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение.
Евреям 1:8
А о Сыне: «престол Твой, Боже, в век века; жезл царствия Твоего — жезл правоты.
Иоанна 6:27
Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий, ибо на Нем положил печать Свою Отец, Бог.
Галатам 3:20
Но посредник при одном не бывает, а Бог один.
Иоанна 14:16, 17
И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет.
Псалтирь 44:6, 7
Остры стрелы Твои, — народы падут пред Тобою, — они — в сердце врагов Царя. Престол Твой, Боже, вовек; жезл правоты — жезл царства Твоего.
Следующая цитата
Я давно собирался написать о тех фразах, что мы используем в нашей жизни но взяты они из Библии. Эту страницу я планирую дополнять со временем.
Бытие 1:1
В начале сотворил Бог небо и землю.
1 Коринфянам 3:16
Разве не знаете, что вы — храм Божий, и Дух Божий живет в вас?
5) «Субординация» в Троице: Библия свидетельствует, что Святой Дух подчиняется Отцу и Сыну, а Сын подчиняется Отцу. Это внутренняя связь, которая не отрицает божественности каждой Личности Троицы. Это, просто-напросто, сфера, которую наш ограниченный разум не в состоянии понять.
Больше о взаимоотношениях Сына с Отцом читайте: Лука 22:42; Иоанн 5:36; 20:21; 1 Иоанна 4:14.
6) Каждый из членов Троицы исполняет различные функции.
Отец является основным источником и причиной для:
- вселенной (1 Коринфянам 8:6; Откровение 4:11);
- божественного откровения (Откровение 1:1);
- спасения (Иоанн 3:16-17)
- служения Иисуса на земле (Иоанн 5:17; 14:10).
Все это происходит благодаря Отцу.
- творение и поддержание вселенной (1 Коринфянам 8:6; Иоанн 1:3; Колоссянам 1:16-17);
- божественное откровение (Иоанн 1:1; Матфей 11:27; Иоанн 16:12-15; Откровение 1:1)
- спасение (2 Коринфянам 5:19; Матфей 1:21; Иоанн 4:42).
Отец делает все это через Сына, который действует как Его представитель.
При помощи Святого Духа Отец совершает такую работу:
- создание и поддержание вселенной (Бытие 1:2; Иов 26:13; Псалом 103:30);
- божественное откровение (Иоанн 16:12-15; Ефесянам 3:5; 2 Петра 1:21);
- спасение (Иоанн 3:6; Титу 3:5; 1 Петра 1:2)
- служение Иисуса (Исаия 61:1; Деяния 10:38).
Таким образом, Отец делает все это при помощи силы Святого Духа.
Всевозможные современные иллюстрации Троицы не передают достаточно точно ее значение. Сравнение с яйцом (или яблоком) не передает сущности этого понятия, поскольку скорлупа, белок и желток являются составными частями яйца, а не самим яйцом. Отец, Сын и Святой Дух – не части Бога, а каждый из Них является Богом. Пример с водой немного лучше иллюстрирует это понятие, но, все-таки, не дает полного отражения Троицы. Жидкость, пар и лед – это формы воды. Отец, Сын и Святой Дух – это не формы Бога, а каждый из Них – Бог. Поэтому, хоть эти наглядные примеры и могут дать нам представление о Троице, эта картина не будет совершенно точной. Безграничного Бога невозможно полностью описать с помощью ограниченных примеров и иллюстраций. Вместо того, чтобы сосредотачиваться на расшифровке понятии Троицы, лучше обратим внимание на то, как Бог велик и безграничен по сравнению с нами!
Бытие 11:7
сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого.
Исаия 61:1
Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение и узникам открытие темницы,
1 Тимофею 2:5
Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус,
2) Троица состоит из трех лиц
Второзаконие 6:4
Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
Деяния 2:1–4
При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святого, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать.
2 Коринфянам 13:13
Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святого Духа со всеми вами. Аминь.
3) Во многих библейских текстах проводится различие между членами Троицы: в Старом Завете «ГОСПОДЬ» отличается от «Господа» (Бытие 19:24). «ГОСПОДЬ» имеет «Сына» (Псалом 2:7, [ink psa-2.12 12]; Притчи 30:2-4). «Дух» отличается от «ГОСПОДА» (Числа 27:18) и от «Бога» (Псалом 50:10-12). Бог Сын отличается от Бога Отца.
Бытие 3:22
И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно.
Читайте также: