Амалека цитаты из торы
Обновлено: 21.11.2024
Choschen Hamm 266,1: "Еврей может иметь всё что он найдёт если это принадлежит Акуму (гою). Тот, кто возвращает собственность (гоям) грешит против Закона, увеличивая силу правонарушителей. Однако заслуживает похвалы, если утеряная собственность возвращается во славу имени Бога, то есть когда христиане будут хвалить евреев и смотреть на них как на честных людей."
Szaaloth-Utszabot, The Book Of Jore Dia 17: "Еврей может и должен клясться во лжи когда гои спрашивают о том есть ли в наших книгах что либо против них."
Baba Necia 114,6: "Евреи - человеческие существа, а другие нации мира не люди но звери."
Simeon Haddarsen, fol. 56-D: "Когда придёт Мессия каждый еврей будет иметь по 2800 рабов."
Nidrasch Talpioth, стр. 225-L: "Иегова создал неевреев в человеческом обличии чтобы евреям не пришлось пользоваться услугами животных. Следовательно неевреи - это животные в форме человека, которые приговорены служить евреям днём и ночью."
Aboda Sarah 37a: "Девочки гоев с 3-летнего возраста могут подвергаться насилию."
Gad. Shas. 22: "Еврей может иметь нееврейскую девочку но не может жениться на ней."
Tosefta Aboda Zara B5: "Если гой убьёт гоя или еврея он должен ответить за это, если же еврей убьёт гоя, на нём нет ответственности."
Schulchan Aruch, Choszen Hamiszpat 388: "Разрешается убивать обличителей евреев везде. Разрешается убивать их даже до того как они начали обличать."
Schulchan Aruch, Choszen Hamiszpat 388: "Вся собственность других наций принадлежит еврейской нации, которая таким образом имеет право пользоваться всем без стеснения."
Tosefta Aboda Zara VIII, 5: "Как определить слово грабёж? Гою запрещено воровать, грабить, брать женщин и рабов у гоя или еврея. Но еврею не запрещено делать всё это по отношению к гою."
Seph. Jp., 92, 1: "Бог дал евреям власть над имуществом и кровью всех наций."
Schulchan Aruch, Choszen Hamiszpat 156: "Если еврею задолжал гой, другой еврей может пойти к гою и пообещав ему денег, обмануть его. Таким образом гой разорится и первый еврей завладеет его собственностью по закону.
Schulchan Aruch, Johre Deah, 122: "Еврею запрещено пить вино из бокала к которому прикасался гой, потому что его прикосновение могло сделать вино нечистым."
Nedarim 23b: "Тот, кто хочет чтобы все его обещания, данные за год стали недействительными, пусть встанет в начале года и скажет: Все обещания, которые я могу дать в течение года аннулируются. Теперь его обещания недействительны."
Идолопоклонство в лагере
В чем же должно было состоять испытание?
После этого, как рассказывает Тора, пришел Амалек и стал подстерегать и убивать слабых и отставших.
Кого же он подстерегал?
А мудрецы объясняют: "Речь идет о всем колене Дана, которое было отвергнуто Облаком, потому что не отказалось от идолопоклонства".
Всевышний сказал: "Я сдерживаю гнев и не наказываю вас за то, что вы не сделали даже то, что в ваших силах, а вы боитесь, что Я наложу на вас обязательства, которые будут для вас непосильны! Что ж! Придет Амалек и подвергнет вас испытанию".
Как кровососущая муха, ищущая открытую рану и присасывающаяся к ней, кинулся Амалек на рану, которую он нашел у Израиля, и начал воевать с ним.
«Гилель сказал: Суть всей Торы заключается в правиле: не делай ближнему своему то, что ненавистно тебе; все остальное – комментарий к этому правилу»
Следующая цитата
от Рав Реувен Куклин 13 Kislev 5777 – 13.12.2016, 18:26 5k Просмотры 2 Голоса
Сила Амалека
Откуда черпает Амалек силы, чтобы нападать на Израиль, преследовать слабых и отставших евреев и даже угрожать Израилю войной в то время, когда его защищает сам Всевышний, а его лагерь окружен Облаками Славы?
Объяснение
Пишет Маараль в книге «Пути мудрости»:
Каким образом сможет человек полюбить ближнего своего? Только посредством того, что будет чувствовать его частью самого себя (см. об этом статью «Что такое любовь в глазах еврейских мудрецов?»). А как человек почувствует другого частью себя? Только посредством того, что найдет что-то общее в них обоих. А что есть общего между двумя людьми, зачастую столь различными? Тот факт, что они оба были созданы по образу и подобию Творца (см. об этом Как понимать, что Всевышний создал человека «по Своему образу и подобию»?). Выходит, что любя ближнего, человек укрепляет в себе понимание, что и он, и все человечество были созданы по образу и подобию Творца, и таким образом он приближается к Всевышнему. А приближение к Всевышнему является основой всей Торы (как пишет об этом Рамхаль в начале книги «Месилат Йешарим»).
Первый из врагов Израиля
О Бил'аме, величайшем из нееврейских пророков, в Торе сказано:
Почему он вступил в войну один, в то время, как все остальные признали себя побежденными? Может быть, Израиль вступил в его пределы или мог вступить туда завтра? Но землю, принадлежавшую Амалеку, отделяло от Израиля огромная территория, населенная иятью народами, а также страшная непроходимая пустыня. Что же побудило его вступить в войну с Израилем именно теперь и именно в этом месте?
Амалека побудила к этому страшная, безграничная ненависть. Он знал, что потерпит поражение и будет стерт с лица земли. Но для него важнее было остудить жар тяги к Всевышнему, охватившей все народы мира, внести в их сердца, а также в сердца сынов Израиля страх и сумятицу.
"И пришел Амалек"
Наши мудрецы отмечали: "Эти слова Торы относятся к самому Амалеку, сыну Элифаза, внуку Эсава" (Мехилта). Это означает, что он был еще жив в те времена и сам вышел на войну с Израилем.
Мидраш рассказывает, что Амалек обратился ко всем другим народам с предложением вместе выступить против евреев.
В Торе сказано об Эсаве: "И ушел он в другую страну от Яакова, брата своего" (Берешит, 36).
Амалек посетил египетские архивы и переписал имена сынов Израиля, вышедших из Египта. Догнав Израиль, он становился по ту сторону облака, всегда сопровождавшего евреев, и начинал кричать: "Реувен! Шимон! Это мы, ваши братья! Выходите к нам, мы хотим с вами торговать". Тех, кто откликался на этот призыв и выходил, немедленно убивали.
Амалек всегда был бичом, наказывавшим Израиль за его грехи.
Так, когда евреи пришли в Рефидим, еще до Дарования Торы, они спросили, усомнившись: "Действительно ли Всевышний находится среди нас?" (Шмот, 17) Как свидетельствует Тора, сразу же после этого пришел Амалек.
Когда амалекитяне услышали, что умер Агарон и исчезли Облака Славы, защищавшие Израиль, они сразу же попытались напасть на него, прикинувшись кнаанейцами.
Пророк Овадия сказал об амалекитянах-потомках Эсава: "В день, когда ты стоял в стороне. " Когда амалекитяне увидели, что умножились грехи еврейского народа, и поэтому у его врагов появились шансы на победу, они пришли, чтобы сопровождать войска вавилонян, которые вторглись в Иудею. Но сами они в бой не вступили, решив: если победит Израиль, они заявят: "Мы пришли ему на помощь", а если победят вавилоняне, они нападут на евреев и истребят их.
Сказали ученики рабби Элиэзеру: «Пусть научит нас наш учитель [праведным] путям жизни, и мы удостоимся благодаря им удела в Будущем мире». Сказал раби Элиэзер: «Почитайте друзей своих… и благодаря этому вы удостоитесь удела в Будущем мире».
«Всякий раз, когда человек дает милостыню бедному с неприятным лицом, он теряет свою заслугу, даже если он дает ему 1000 золотых монет. Вместо этого он должен дать ему с радостным лицом и с приветливостью».
Рамбам, «Законы милостыни», 10:4
Объяснение
Великий каббалист Рамак пишет в книге Томер Двора (2-ая часть), что необходимо «уважать всякое создание, осознав, что все они — проявление Творца, который сотворил человека в мудрости, и во всякой твари — мудрость Создателя. И нужно понимать, что все они весьма и весьма почитаемы, ведь Сам Всевышний занимался их созданием, и презрение к ним — это неуважение к Творцу». Из этих слов мы учим, что, проявляя почет к любым созданиям Творца, человек проявляет почет к Создателю. Тем более, если человек проявляет почет к своему ближнему, который создан по образу и подобию Всевышнего и у которого есть Б-жественная душа, он проявляет тем самым большой почет к Творцу.
Объяснение
Для человека очень важно чувствовать себя значимым и любимым в глазах других. Поэтому хорошее отношение к человеку не менее важно, чем милостыня.
Следующая цитата
"Так сказал Всевышний: "Помню Я, что сделал Амалек Израилю"".
Чтобы выполнить позитивную заповедь Торы, обязывающую нас пересказывать злодейства Амалека и хранить в сердце ненависть и вражду к нему, мы, согласно постановлению еврейских мудрецов, читаем Парашат Захор по книге публично, в присутствии всей общины в субботу перед Пуримом для того, чтобы "уничтожение Амалека" непосредственно предшествовало "уничтожению Гамана", который был его прямым потомком.
Несмотря на то, что отрывок, содержащий заповедь ненависти к Амалеку, читается, в свой черед, в составе недельной главы Ки теце, в конце лета, мы обязаны читать его еще раз отдельно. Когда мы читаем его вместе с недельной главой, мы сосредоточены на том, чтобы выполнить установленную Моше заповедь чтения Торы по субботам; читая его отдельно, перед Пуримом, мы сосредоточиваемся на выполнении заповеди Торы, обязывающей нас хранить ненависть к Амалеку.
Существует мнение, что тот, кто пропустил специальное чтение Парашат Захар, все-таки выполняет заповедь Торы, выслушав читаемую в Пурим главу "И пришел Амалек".
"Маса и Мерива"
"И [Моше] назвал это место "Маса и Мерива" ("Искушение и ссора"), из-за ссоры сынов Израиля и потому, что они искушали Всевышнего, говоря: есть ли Всевышний среди нас, или нет?" (Шмот, 17)
Как могли сыны Израиля, ради которых Всевышний сделал столько чудес, задать такой вопрос? И о какой ссоре рассказывает нам Тора?
Вот что говорят об этом рабби Йегуда, рабби Нехемия и другие еврейские мудрецы.
Рабби Йегуда сказал:
Рабби Нехемия сказал:
Другие мудрецы сказали:
И тогда немедленно пришел Амалек (Шмот Раба).
По мнению рабби Йегуды, Израиль был готов принять бремя Торы, даже если это будет связано с самыми тяжелыми испытаниями, если власть Всевышнего и Его законы будут распространяться не только на него, но и на весь остальной мир, и, таким образом, Израиль не будет подвергаться испытаниям в большей степени, чем другие народы.
Рабби Нехемия добавляет: евреи были готовы отличаться от всех других народов, при условии, что Всевышний будет обеспечивать их всем необходимым, так что им самим не придется прикладывать никаких усилий для этого, равно как и владеть какой-либо собственностью.
Евреи не отчаялись, не отказались от Торы, но "опустили руки", утратили тесную связь с Торой, которую должны были получить. Они начали ставить условия, которые Всевышний должен был принять для того, чтобы евреи смогли прилепиться к Торе и не оставлять ее в будущем.
Следующая цитата
от michaelnizovskiy 5 Tammuz 5778 – 18.06.2018, 13:39 6.1k Просмотры 1 Голоса
Амалекитяне, потомки Амалека, были древним народом, живущим неподалеку от Кнаана. Они стали первыми, кто напал на еврейский народ после исхода из Египта, и потому рассматриваются как архетипический враг евреев. Народ Амалека давно перестал существовать в физическом мире, но все еще продолжает жить как внутренний враг каждого из нас, с которым мы сражаемся каждый день.
День Ториянуса
День 12-го Адара упомянут в Мегилат Таанит, потому что в этот день двое праведников, братья Лолиянус и Папус, освятили Имя Всевышнего и дали Ему возможность взыскать полной мерой со страшного гонителя еврейского народа. Они отдали свои жизни ради спасения множества других евреев.
Наши мудрецы объявили 12-е Адара днем радости, запретили в этот день поститься и оплакивать умерших. Со временем праздник в этот день был отменен, так как именно 12-го Адара погибли два других праведника, братья Шмайя и Ахия.
Ториянус, римский наместник Иудеи, жестоко притеснял евреев. Однажды его дочь нашли убитой в городе Лоде. Обнаружить убийцу не удалось. Тогда Ториянус сказал: "В этом городе меня ненавидят одни только евреи, значит, они ее и убили". И он приговорил всех евреев Л ода к смертной казни.
Рассказывают, что перед казнью Ториянус сказал Лолиянусу и Папусу: "Если вы принадлежите к тому же народу, что и Ха-нания, Мишаэль и Азария (трое юношей, спасенных Всевышним после того, как они были брошены в пылающую печь вавилонским царем Навухаднецаром), то ваш Б-г спасет вас от моей руки, как спас Он их от Навухаднецара".
Несмотря на все это, Ториянус казнил их.
Это чудо произошло 12-го Адара и в память о нем этот день был назван "днем Ториянуса".
Братья Лолиянус и Папус упоминаются во многих книгах как "мученики Лода" (без указания их имен). О них сказано: "Ни один человек не стоит выше их в райском саду Эдена".
Два других брата-праведника, Шмайя и Ахия, были убиты в тот же день. Еврейские источники не донесли до нас причину и историю их гибели, но только сообщили о ней и о последовавшей затем отмене празднования дня 12-го Адара.
Вам понравился этот материал?
Участвуйте в развитии проекта Хасидус.ру!
Кем был Амалек
«Принимай каждого человека с приятным выражением лица».
Пиркей Авот, 1:15
Ненависть Амалека к Израилю
В чем же заключалось величие Авраама? В том, что он отказался от служения идолам и стал служить одному лишь Всевышнему, завещал своим потомкам это служение и требовал от них следовать Его путем, путем милосердия и справедливости. Когда Ишмаэль не захотел идти путями своего отца, он отказался от величия и славы Авраама и уступил их своему брату Ицхаку. Но сын Ицхака Эсав, нарушивший все законы, грабивший, убивавший, прелюбодействовавший, совершивший все мыслимые грехи, желал в то же время наследовать отцу, Ицхаку, и владеть сразу двумя мирами. Однако Всевышний пожелал, чтобы благословение Ицхака было целиком передано праведному Яакову, никому не причинившему вреда и исполненного любви к Всевышнему и к людям. Когда Эсав увидел, что его желание неосуществимо, что Яаков удостоился благословения и первородства, он ушел, чтобы избежать позора, в страну Сеир. Однако он не оставил надежды завладеть наследством отца, которое ему уже не принадлежало, и проникся смертельной, вечной ненавистью к Яакову, ненавистью, смешанной с завистью к законному наследнику. Эсав решил завладеть этим наследством хитростью или силой, раз закон и справедливость не на его стороне.
Пока в потомках Эсава, внука Авраама, оставалась крупица посеянного Авраамом добра, им и в голову не приходило пытаться искоренить в мире доброе начало. Но когда на свете появился этот злодей, для которого не было ничего святого, положение изменилось. Именно тогда, как сказано в Торе, "пришел Амалек и сразился с Израилем".
Рефидим
В то время еврейский народ находился в нелегких раздумьях, его вера во Всевышнего на мгновение поколебалась, начались раздоры и ропот.
Когда сыны Израиля вышли из Красного моря и вошли в пустыню Шур, они знали, что приближаются к горе Всевышнего,
у подножия которой они получат Тору и станут царством священников и святым народом, который, по словам пророка, "будет жить не хлебом единым и не одной только водой утолять жажду, но и каждым словом Всевышнего". Они пошли за Ним в страшную пустыню, в которой нет ни еды, ни источников воды, безгранично веря в Его мощь, в то, что Он не даст им умереть от голода и жажды и найдет способ поддержать свой народ в бесплодной пустыне.
И, как сказано в Торе, "возроптала вся община сынов Израиля в пустыне на Моше и Агарона" (Шмот, 16).
И вот, Израиль "остановился в Рефидим".
Но что значит "Рефидим"? Мы уже знаем: то, что стремление евреев к Торе ослабело, они как бы опустили руки, устремленные к ней. Многие из них отчаялись и уже не были готовы принять бремя Торы, которая обязывает изо дня в день терпеть столь непереносимые лишения.
Война с Амалеком
После того, как еврейский народ пересек Красное море, он расположился лагерем в Рефидиме, бесплодном местечке в Синайской пустыне. Люди мечтали о воде, и в заслугу пророчицы Мирьям, сестры Моше и Аарона, Всевышний создал чудесный колодец, который стал сопровождать народ Израиля в его путешествии по пустыне.
Пока евреи все еще были в Рефидиме, восстанавливая силы после поспешного ухода из Египта,( 3) амалекитяне внезапно напали на них, хотя евреи не просто не претендовали на земли Амалека, но и даже не двигались в их направлении.
Моше приказал своему ученику Йеошуа на следующий день ввести в бой элитный отряд солдат, а сам поднялся на близлежащую гору, чтобы молиться Господу о спасении.( 4)
Евреи победили в этой битве, убив самых сильных воинов амалекитян и позволив оставшимся вернуться домой.( 5)
После войны Бог повелел Моше письменно зафиксировать историю предательского нападения Амалека для следующих поколений и передать будущему преемнику Моше, Йеошуа, что он никогда не должен забывать об этом происшествии. Всевышний предписал полностью уничтожить память об Амалеке с лица земли и вести вечную войну с амалекитянами в каждом поколении. Господь поклялся, что Его имя и трон не будут полноценными до тех пор, пока Амалек не будет уничтожен.( 6)
Спустя сорок лет, когда евреи готовились войти в Землю Израиля, Моше напомнил им о повелении Бога бороться с Амалеком.( 7)
«Да будет почёт твоего ученика дорог тебе, как твой собственный почёт; а почёт твоего товарища, как трепет перед учителем (который обучает тебя Торе); а трепет перед учителем, как трепет перед Небесами».
Пиркей Авот, 4:12
«Попросили ученики рабби Элиэзера обучить их пути, на котором они удостоятся будущего мира. Сказал рабби Элиэзер: «Будьте осторожны по отношению к чести ваших товарищей»
Сноски
1. Берешит 36:12 и комментарии Раши
2. Бемидбар 13:29.
3. Дварим 25:18.
4. Шмот 17:8–12.
5. Шмот. 17:13 и комментарии Раши
6. Шмот 17:14–16 и комментарии Раши
7. Дварим 25:17–19.
8. Бемидбар 21:1–3 и комментарии Раши
9. Дварим 25:17–19.
10. Пророк Шмуэль 15:3.
11. Раши, Дварим 25:19.
12. Пророк Шмуэль 15.
13. Эстер Раба, Петихта 7.
14. Шульхан Арух, Орах Хаим 685.
15. Бемидбар 24:20.
16. Танхума, Ки Тэцэ 9.
Царь Арада
В сороковой год странствования евреев по пустыне скончался Аарон ха-коэн. Облака славы, которые раньше окружали еврейский лагерь и защищали его, исчезли, поскольку они присутствовали в стане Израиля только в заслугу Аарона. Увидев ничем не защищенный лагерь, кнаанский царь Арада начал жестокую войну против евреев.
Мудрецы объясняют, что царь Арада и его армия были на самом деле амалекитянами, которые просто маскировались под кнаанейцев, прежде чем вступить в битву. Они хотели ввести евреев в заблуждение относительно личности нападавших на них. Пока евреи молились о спасении от кнаанейцев, амалекитяне могли делать все, что им угодно.
Но их задумка имела обратный эффект. Евреи снова победили и пошли дальше к Земле Израиля, и амалекитяне не смогли помешать им. 8
Из рассказов наших мудрецов
Амалек способен вредить нам лишь материально: разрушать нашу жизнь, создавать различные трудности и проблемы, наконец, порабощать нас земными проблемами. Но когда наша душа легка, и мы не заняты никакой работой, он не может нам повредить. Поэтому и сказано в Торе: "И вот, когда даст тебе Всевышний отдых. сотри память об Амалеке. " (Дварим, 25)
Когда человек удостаивается душевного покоя, он сразу видит ничтожество и слабость Амалека. Поэтому мы читаем Парашат Захор в субботу, день отдыха, когда мы способны вырвать из сердца корни помыслов, посаженных Амалеком. Поэтому, когда произошло чудо Пурима, когда Израиль победил Гамана, прямого потомка Амалека, праздничным стал не день военной победы, а день, когда евреи "отдохнули от своих врагов". Отдых после одержанной победы помог довершить уничтожение, стирание имени Амалека.
Окончательно Амалек будет уничтожен и стерт только после окончательного освобождения, когда весь мир возвратится к Всевышнему и признает Его своим Творцом и единственным Властелином. Это произойдет незадолго до наступления весеннего месяца Нисана. Но частично это уничтожение происходит каждый год, в дни, когда мы празднуем победу Мордехая и Эстер. Поэтому наши мудрецы и постановили, что Парашат Захор следует читать именно в это время.
Обычаи, связанные с заповедью "мхият Амалек"
Существует обычай, что тот, кто хочет проверить, исправно ли его перо, пишет слово "Амалек" и затем водит по нему пером, пока не замажет его полностью, чтобы выполнить заповедь: "сотри память об Амалеке".
Кроме того, принято писать имя Амалека на подошвах новой обуви перед тем, как надевают ее в первый раз, а, надев, стараются стереть это имя о землю, чтобы выполнить слова Писания: "На каждом шагу знай волю Его, и Он выпрямит пути твои" (Мишлей, 3). Ведь сказано в Торе: "И ты будешь попирать высоты их" (Дварим, 33).
Помни, что сделал тебе Амалек
Когда Израиль вышел из Египта, все другие народы охватил страх. Но когда пришел Амалек и стал воевать с Израилем, то,
невзирая на понесенное им тяжкое поражение, он ободрил другие народы и "остудил" их страх.
До тех пор, пока не появился Авраам, наш праотец, мир был как бы погружен во мглу и забыл о своем предназначении. Он стал огромной ареной для злодеяний и идолопоклонства. Авраам зажег первый светильник добра; его потомки раздули огонь, и он стал освещать и согревать мир.
И вот, когда даст тебе Всевышний отдых.
Для Него нет ничего невозможного. Разве не мог Он заставить Амалека смириться, устрашиться, остаться парализованным, как все остальные народы?
Разумеется, мог. Но в том, что он позволил Амалеку действовать по своему разумению, заключался глубокий смысл.
Заповедь ненависти
Помнить и уничтожить
Тора приводит две заповеди относительно Амалека:
- Уничтожить народ Амалека
- Никогда не забывать то зло, которое сделал Амалек ( 9)
Стереть память об Амалеке
Когда Шауль стал первым еврейским царем, пророк Шмуэль передал ему повеление Господа окончательно уничтожить Амалека. Шауль одержал победу в битве с амалекитянами, но пощадил отборных овец их их стад и царя амалекитян Агага. Когда Шмуэль узнал о непослушании Шауля, на Небесах было постановлено, что тот потерял свое право на царство. Затем Шмуэль сам убил Агага.( 12)
Тора призывает нас всегда помнить, что сделал Амалек народу Израиля. Мудрецы понимают это так, что раз в год мы должны читать стихи Торы, где Моше напоминает евреям о действиях Амалека.
Самый первый
Мудрецы проводят интересную аналогию. Есть ванна с кипящей водой, слишком горячей для любого живого существа. Пришел глупец, окунулся в нее и сразу выскочил; и хотя он сильно ошпарился, температура воды теперь стала казаться всем менее высокой. Евреи казались непобедимыми после наполненного чудесами исхода из могучего Египта. Амалек первым напал на них; и хотя евреи победили, их репутация особо защищенного народа пострадала.( 16)
«Да будет честь твоего ближнего дорога тебе, как твоя собственная честь».
Пиркей Авот, 2:10
Амалек в наши дни
Повеление уничтожить Амалека сегодня не может быть выполнено, поскольку идентификация амалекитян среди других народов стала невозможной уже тысячелетия назад. Однако повеление «помнить Амалека» по-прежнему актуально в духовных сферах.
Амалек
Элифаз, отец Амалека, вырос в доме Ицхака и был обрезан, согласно требованию Торы, на восьмой день после рождения. Пока был жив Ицхак, Эсав совершал обрезание своим сыновьям и вообще всем мальчикам, рождавшимся в его доме. Но Амалек родился уже после смерти Ицхака и потому не был обрезан. Он рос в доме злодея Эсава и унаследовал у него ненависть к Яакову и его потомству, ненависть, которую сам Эсав должен был сдерживать.
В Мидраше сказано:
"Эсав сказал Амалеку: "Я много раз пытался убить Яакова, но мне это не удалось. Постарайся отомстить за меня".
Амалек спросил: "Но как могу я одолеть его?"
Насмешник
Хасидская философия объясняет, что Амалек представляет собой пик зла, способного «знать о Боге и намеренно бунтовать против Него». С большей частью зла можно бороться аргументами разума, но не с Амалеком. Он цинично насмехается над любыми добрыми побуждениями, сея сомнения и путаницу.
Когда мы делаем добро, несмотря на все наши сомнения или чувство лицемерия, когда мы не искренни, и переступаем через себя, мы разрушаем саму цитадель зла, делая имя Бога полноценным и признавая его господство над миром.
«Сказал рабби Акива: Полюби ближнего своего, как самого себя, – большое правило в Торе».
Иерусалимский Талмуд 9, 4
Читайте также: