Викторина с огнем шутки плохи
Обновлено: 26.12.2024
• Отрабатывать действия детей при возникновении пожара.
Интеграция: Безопасность, познание, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, физкультура.
Методы и приемы: словесный (беседа, поощрение, наглядный (атрибуты к играм, практический (выполнение заданий, игровой (создание игровой ситуации).
Оборудование:
Иллюстрации различных пожароопасных ситуаций;
Повязки для глаз (2 шт.);
Кегли (по 3-5 шт. для каждой команды);
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Жихарка»; произведений о пожаре.
Загадывание загадок о пожаре.
Рассматривание иллюстраций по теме.
Беседы с детьми: «Наш друг – огонь»; «Почему огонь бывает злой?».
Рассказ воспитателя: «Как вызвать пожарных».
Игровые тренировки «Выйди из задымленной комнаты»; «Эвакуация во время пожара».
Дидактические игры «Собери пожарную машину», «Что нужно пожарному».
Ход викторины.
Стук в дверь. Заходит взрослый (или ребенок старшей группы,
исполняющий роль Жихарки.
Жихарка. Ребята вы узнали меня?
(Ответы детей)
Жихарка. Я пришел к вам за помощью. У меня случилась беда. Кот и Петух отправились на охоту, а я остался дома один. Готовил обед и забыл закрыть печку. Из печки выскочил огонь, я очень испугался и хотел убежать, но в доме осталась моя любимая серебряная ложечка. Я вернулся за ней, когда я брал ложечку, то уронил ковшик с водой и огонек убежал. С тех пор я очень боюсь подходить к печке. Кот с Петухом возвращаются с охоты голодными, а я не знаю чем их накормить. Помогите мне, пожалуйста! Научите обращаться с огнем.
Ведущий. Ребята, поможем Жихарке?
(Ответы детей)
Ведущий. Проходи Жихарка, присаживайся. Ты вовремя к нам пришел. У нас сегодня будет проходить викторина по правилам пожарной безопасности. Ты узнаешь много интересного, научишься обращаться с огнем.
Ребята я пригласила к нам еще одного гостя.
(Заходит взрослый в костюме пожарного)
Пожарный. Здравствуйте, ребята!
С огнем бороться мы должны,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Пожарный. Молодцы, ребята, угадали, кто я.
Большой огонь или пожар – это огромное чудовище, пожирающее все вокруг своим пламенным языком. Этот огромный язык съедает и любимые игрушки, и платья, и дома, и даже целые улицы. Все боятся огня. И взрослые и дети. С огнем борются взрослые. А как вы думаете, могут ли дети внести свой вклад, постараться не допускать возникновения пожаров?
(Ответы детей)
Конечно, могут! Для того чтобы предотвратить пожар, нужно хорошо знать правила пользования предметами, от которых он может возникнуть.
Ведущий. Ребята, сейчас мы с вами проведем викторину, и выясним, знаете ли вы правила пожарной безопасности. Вы готовы?
(Ответы детей)
Ведущий. Для того чтобы начать викторину, нам нужно разделиться на две команды и выбрать жюри.
Дети делятся на две команды.
1. команда – «Юные пожарные».
2. команда - «Знатоки пожарного дела».
Выбирается жюри. В него входят пожарный, воспитатели других групп, заведующая ДОУ.
1. Задание. Отгадайте загадки.
1. Летала мошка - сосновая ножка, на стог села - всё сено съела.
2. Висит - молчит, а перевернешь, шипит, и пена летит.
3. Он друг ребят, но когда с ним шалят, он становится врагом и сжигает всё кругом.
4. Смел огонь, они смелее,
Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать!
5. Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы.
6. Заклубился дым угарный, гарью комната полна.
Что пожарный надевает?
Без чего никак нельзя?
Задание 2. «Злой и добрый огонь»
Выиграет та команда, которая быстро и правильно выберет нужные картинки.
На столе лежат карточки на каждой нарисовано то, что связанно с огнем (два дерева – одно, из которых, в огне; костер над ним кипящий котелок; печка со сложенными в ней дровами; горящий дом).
Ведущий. Мы с вами знаем, что у огня характер может быть разным, как добрым, так и злым. Одна команда должна выбрать карточки с изображением доброго огня, другая с изображением злого, от которого бывают несчастья.
Задание 3. Игра «01 –примите вызов».
Выигрывает участник, который быстрее доберется до телефона и вызовет пожарных.
Задача игроков: с завязанными глазами добраться до телефона (стоящего впереди на стуле, набрать «01», снять трубку и сказать быстро свой адрес, имя и фамилию.
Задание 4. Доскажи словечко…
1. Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
2. Победит огонь коварный
Тот, кого зовут (пожарный)
3. Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой.
А скорей залей (водой)
4. Где с огнём беспечны люди,
Там взовьётся в небо жар,
Там всегда грозить нам будет
5. Дым столбом поднялся вдруг
Кто не выключил. (утюг).
6. Красный отблеск побежал
Кто со спичками. (играл).
7. Стол и шкаф сгорели разом
Кто сушил бельё над. (газом).
8. Пламя прыгнуло в листву.
Кто у дома жег… (траву).
Занятие 5. Команды по очереди называют произведения о пожаре. Выигрывает та команда, которая назовет больше произведений.
С. Маршак "Пожар", "Кошкин дом", "Рассказ о неизвестном герое";
К. Паустовский "Барсучий нос";
Е. Хоринская "Спичка-невеличка";
С. Михалков "Дядя Стёпа";
Л. Толстой "Пожарные собаки".
Т. Фетисов "Куда спешат красные машины".
Задание 6. Эстафета "01” спешит на помощь”
Выигрывает команда, которая первой закончит эстафету.
Бег "змейкой” между кеглями,
Пролезть в обруч,
"Вылить” воду, потушить огонь.
Обратно – бег по прямой. Передаем ведро следующему участнику.
Задание 7. Тестирование.
1. Ты один дома, смотришь любимую передачу, и вдруг у тебя задымился телевизор. Что нужно сделать?
а) Залить телевизор водой
б) Позвать кого-нибудь на помощь
в) Попытаться потушить, а если не получится, вызвать пожарных
г) Отключить ток, накинуть на телевизор плотную ткань, позвонить по телефону 01
2. В доме начался пожар, который ты не можешь потушить. Что делать?
в) вызвать пожарных
3. Телефон при пожаре
4. Чем можно потушить огонь?
5. Сигнал эвакуации при пожаре
а) 3 длинных, 1 короткий
б) 2 коротких, 1 длинный
в) 3 коротких, 1 длинный
6. В каком произведении говорится о пожаре?
а) Л. Н. Толстой. «Лев и собачка».
б) К. И. Чуковский. «Путаница».
в) Н. Н. Носов. «Фантазёры».
г) Ш. Перро «Красная Шапочка».
Ведущий. Вот и закончилась наша викторина.
Пока жюри подводит итоги, ведущий проводит игру со зрителями.
Ведущий. Игра называется «Не ошибись». Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны хлопнуть в ладоши. Будьте внимательны (режет, пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, каска, играет, поёт, краска, спички, рукав, огонь, билет, 01, бинт, сверло, маска, сирена, пламя).
Жюри объявляет итоги викторины, награждает победителей.
Пожарный. Сегодня вы доказали, что знаете правила пожарной безопасности, умеете отвечать быстро.
Жихарка. Спасибо вам ребята. Я узнал много нового. Теперь я не буду бояться огня, я понял, что главное осторожно обращаться с ним и выполнять правила пожарной безопасности.
Дети прощаются с пожарным и Жихаркой.
Публикации по теме:
Оформление уголка по Пожарной Безопасности в дошкольном учреждении Уголок по пожарной безопасности должен содержать материал, который позволяет: -формировать представления о повышенной опасности, исходящей.
План мероприятий по ознакомлению детей с правилами пожарной безопасности в старшей логопедической группе Формы работы и содержание: Экскурсия по детскому саду «Ознакомление с уголком пожарной безопасности в детском саду и сигнализацией»-дать.
Ход викторины - развлечения
Две команды входят в группу под музыку (марш).
"Пальчиковая разминка "Пожарная команда"
Вот пожарников команда -
Десять бравых удальцов.
На пожары выезжают
Каждый всем помочь готов.
Один тянет шланг умело,
Второй в - воду подает,
Третий лезет вверх
И смело пробирается в окно.
Два последних подоспели,
Чтоб помочь спасти людей.
Ведь пожар такое дело,
Надо действовать быстрей!
Воспитатель:- Послушайте и отгадайте загадку:
У меня характер яркий
Аппетит у меня жаркий
Я могу съесть целый дом
Мне достаточно искры,
Чтоб взметнулись вверх костры
Ты рукой меня не тронь
Обожжешься! Я- (огонь)
Воспитатель: - Ребята, вы скоро пойдете в школу, вам часто придется оставаться дома, без взрослых.Давайте с вами вспомним правила : "Не шути с огнем!"
Воспитатель: Потушить костер может любой из нас. Но когда случается беда - настоящий пожар. Кто поможет тогда?
Воспитатель: Кто из вас готов стать «Юным пожарным»?
Сегодня мы проведем викторину, которая называется «Пожарным можешь ты не быть…». Прошу команды занять свои места.
1-я команда - "Искорка"
Девиз: "При пожаре, как один
2- я команда "Пламя"
Девиз: "Крепко помните, друзья!
Что с огнем шутить нельзя!"
Выполнение заданий будет оценивать жюри. И за каждый правильный ответ команды будут получать "язычки пламени" или "искорки". Итак, начинаем. Первое задание «Разминка»Загадки:
1. Выпал на пол уголек
Деревянный пол зажег
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его… (водой).
2. Я мохнатый, я кудлатый
Я зимой над каждой хатой
Над пожаром и заводом,
Над костром и пароходом
Но нигде, нигде меня,
Не бывает без огня (дым)
3. Я мчусь с сиреной на пожар
Везу я воду с пеной
Потушим вмиг огонь и
Мы быстро словно стрелы
(пожарные машины)
4. Победит огонь коварный
5. Что бывает если птички,
Зажигают дома спички? (пожар)
6. Стоит, молчит, а перевернешь, шипит и пена летит (огнетушитель)
7. В брезентовой куртке и каске
Забыв про кольчужную бронь
Решительно и без опаски
Бросается рыцарь в огонь
8. Рыжий зверь в печи сидит,
он от злости ест дрова,
целый час, а, может два,
ты его рукой не тронь,
искусает всю ладонь.
1. Как правильно вести себя во время пожара в квартире?
А) Попытаться самому потушить огонь.
Б) Позвонить по телефону "01" и вызвать пожарных.
В) Позвать на помощь соседей.
Верный ответ - Б.
2. Как поступить, если младшие сестра и братья от страха перед огнем спрятались в шкаф, под кровать или под стол?
А) Вытащить их оттуда и вынести из квартиры.
Б) Позвать на помощь взрослых и вывести их на улицу.
В) Поскорей убежать из квартиры.
Верный ответ - А или Б
3. Что делать, если в квартире появился дым?
А) Обмотать лицо мокрой тканью и быстрее покинуть квартиру, стараясь не вдыхать глубоко, двигаться пригнувшись.
Б)Открыть окна и двери, чтобы дым улетучился.
Верный ответ - А
4. Что надо делать, чтобы у вас в квартире никогда не возник пожар?
А) Соблюдать правила пожарной безопасности
Б) Не пользоваться электроприборами.
В) Во всех комнатах поставить бочки с водой?
Верный ответ - А
Жюри оценивает и оглашает результаты.Воспитатель: А сейчас следующее задание «Вызов пожарных» (включить сирену)
Ребенок. Знать обязан каждый гражданин-
Телефон пожарных 01.
Если что-то загорелось
На себя возьмите смелость.
Срочно 01 звоните
Точный адрес назовите!
Дети становятся в колонну. По одному подбегают к телефону, поднимают трубку вызывают 01, говорят адрес, где произошел пожар. (это задание не на скорость, а на правильность вызова пожарных)
Конкурс «Будь внимателен» Определить на слух какой предмет лишний.
1. Чем можно тушить пожар?
1-ой команде (ведро с водой, ведро с песком, одеяло, спички, огнетушитель)
2 -ой команде (лопата, земля, шланг без воды, огнетушитель, вода) 2. Чего нет на пожарной машине?
(цистерна, механическая лестница, насоса, знак 03) 3. Что не является обязательной одеждой пожарных при выезде (огнезащитный костюм, противогаз, шлем-маска, шляпа)
Назовите произведения, где упоминается о пожаре?
С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»,
С. Маршак «Пожар»
К. И. Чуковский «Путаница»,
С. Михалков «дядя Степа»Воспитатель: - Ребята, пока жюри совещается мы с вами поиграем в игру"Пожарные"
Подвижная игра «Пожарные»
Воспитатель: - Часто возникают пожары по вине детей. Очень большую опасность представляют собой костры, которые разводят ребята вблизи строений и строительных площадок. Увлекшись игрой, дети забывают потушить костер и тогда раздуваемые ветром искры разлетаются на большие расстояния. Очень опасна шалость с горючими жидкостями (бензин, лак, ацетон). Подобное грозит взрывами, а значит тяжелыми ожогами.Воспитатель: - Кто дома помогает своим родителям? (ответы детей)
Очень хорошо, что многие из вас помогают родителям в домашних делах. И здесь надо помнить о пожарной безопасности.
Рассказ детей "Знаки пожарной безопасности дома " (по схеме)
Воспитатель. - Профессия пожарных нелегкая, требует большого труда, часто и подвига. Как в нашей стране отмечают людей, отличившихся на пожаре? (их награждают медалью «За отвагу на пожаре», «За спасение погибавших» и орденами «За личное мужество», о них слагают стихи, песни, рисуют картины, пишут книги.
Воспитатель: - Ребята, для вас следующий конкурс «01 спешит на помощь».
В зоопарке случился пожар - ваша задача спасти животных.
Ребенок бежит змейкой между препятствиями к обручу с фигурками животных и людей, берет одну, возвращается.
Воспитатель: Дорогие ребята, вот и подошла к концу наша викторина. Мы замечательно справились со всеми заданиями, но главное вы очень хорошо знаете правила пожарной безопасности, весело провели время.
Что вам сегодня понравилось? (ответы детей)
Воспитатель:- Давайте скажем наше правило:
Кто с огнем неосторожен,
У того пожар возможен,
Ребята, помните, о том,
Что нельзя шутить с огнем!"
Воспитатель: - Чтобы в ваш дом не пришла беда, будьте с огнем осторожны всегда!
Слово предоставляется членам жюри. Вручение «Удостоверения юного пожарного» и сладкого приза.
Жюри (родители) вручают "Удостоверения Юного пожарного"
Публикации по теме:Долгосрочный проект по ПДД «Безопасность на дороге» (подготовительная группа) Цель: создать условия в группе для обучения детей на улицах, дорогах, в транспорте. Сформировать навыки адекватного поведения в различных.
Конспект НОД с воспитанниками подготовительной группы «Не шути с огнем» Цель – привитие воспитанникам элементарных знаний об огне и навыков в пожарной безопасности. Задачи: Развивающие: Развивать внимание, память,.
Конспект открытого занятия по безопасности в средней группе «Не шути с огнем!» Интеграция образовательных областей: Здоровье, Безопасность, Познание, Коммуникация. Цель: укрепление физического и психоэмоционального.
Конспект развлечения по ОБЖ воспитанников старшая группа Тема: «Не шути с огнём!» Цель: укрепление физического и психо-эмоционального здоровья детей, формирование навыков здоровьесбрежения посредством соблюдения правил.
Конспект занятия по безопасности в средней группе «Не шути с огнем» Конспект занятия по безопасности в средней группе «Не шути с огнем» Интеграция образовательных областей: Здоровье, Безопасность, Познание,.
Конспект занятия по пожарной безопасности «Не шути с огнем» Пояснительная записка В настоящее время очень часто в дошкольных учреждениях проводятся мероприятия по пожарной безопасности. В нашем детском.
Музыкальное развлечение «Не играй с огнем» (старшая группа) Под "Марш юного пожарника"-дети МБДОУ детский сад "Улыбка",зашли в музыкальный зал. Мероприятие подготовили 2 старшие группы. Ведущая-Знают.
Викторина «Города-герои» (подготовительная группа) МБДОУ «Детский сад №271 Солнечный зайчик» г. Перми Воспитатель: Васькина Ольга Валентиновна Викторина «Города - герои» Цель: Возобновление.
Викторина «Не шути с Огнём» Загадки. 1. В маленьком амбаре держат сто пожаров. (Спички.) 2. Без рук, без ног, а на гору ползёт. (Огонь.) 3. Выпал на пол уголёк,.
Следующий анекдот
Цель: закрепить знание противопожарной безопасности.
Развивать память, сообразительность, находчивость.
Воспитывать осторожное обращение с огнём.
Оборудование : компьютер, мультимедийный аппарат, значки из картона.
Правила.
За каждый правильный ответ игроки получают значки с изображением огнетушителя.
Так как в викторину включены вопросы разной сложности, то и ответы оцениваются разным количеством баллов и соответственно значков.
Побеждает тот, кто по окончании игры наберет больше значков.
Вопросы и ответы викторины.
1 . Как называется профессия людей, борющихся с огнем?
2. Почему пожарных вызывают по телефону именно «01»?
- О1» - самый простой и короткий номер, его легко запомнить.
Этот номер несложно набрать даже в темноте и на ощупь.
3. Почему пожарная машина красная? (1 балл)
- Красная, чтобы издалека было видно, что едет пожарный
автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет - цвет огня.
4.Как одеваются пожарные? (2 балла)
- Пожарные надевают брезентовый костюм. Он не горит, не
намокает. Голову от ударов защищает каска, на руках рукавицы,на ногах сапоги. Для работы в огне и дыму пожарным необходим аппарат для дыхания.
5. Назови произведения, где упоминается о пожаре? (2 балла)
С. Маршак «Пожар», «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое»; К. Чуковский «Путаница»; Л. Толстой «Пожарные собаки»; Е. Пермяк «От костра до котла»; «Огонь - опасная игра».
6. Чем опасны пожары? (1 балл)
- При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но самое страшное, что при пожаре могут погибнуть люди.
7. Чем еще опасен пожар, кроме огня? (2 балла)
- Страшнее огня бывает дым. В задымленной комнате легко заблудиться и не найти выход. Трудно дышать.
8. Почему в старые времена пожар мог уничтожить целый город? (1 балл)
- Раньше все дома строились из дерева, строили их близко друг к другу.
9. Чем можно тушить начинающийся пожар? (1 балл)
- Пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом.
10. Почему опасно играть в доме со спичками и зажигалками?
- Игры со спичками и зажигалками являются причиной пожара.
11. От чего бывают пожары? (1балл)
- Пожары возникают, если не соблюдаются правила пожарной безопасности: оставляются без присмотра включенными телевизор, утюг, газовая плита и т. д.; если играть со спичками, шалить с огнем.
12. Что ты должен сообщить, вызывая пожарных? (2 балла)
- Необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя и что горит.
13. Что надо делать, если в квартире много дыма? (2 балла)
- Необходимо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой
салфеткой, дышать через намоченную ткань, продвигаться к выходу ползком.
14. Что вы станете делать, если увидели, что нижние этажи до
ма охвачены пламенем? (2 балла)
- Смочить свою одежду и все вокруг себя, ждать помощи.
Нельзя пытаться бежать из дома, если живешь на верхних этажах. Пройдя два-три этажа, можно отравиться продуктами горения.
15. Может ли загореться искусственная елка? (2 балла)
- Искусственная елка может загореться. Правда, искусственная елка разгорается не так быстро, как настоящая, но зато горящая пластмасса выделяет ядовитые вещества.
16. Вам на Новый год подарили замечательные фейерверки и
бенгальские огни. Где вы будете их зажигать? (2 балла)
- Фейерверки, свечи, бенгальские огни можно зажигать только со взрослыми и подальше от елки, а еще лучше вне дома.
Отгадайте загадки. (2 балла)
Спят смирно дочки в коробке - домике,
У сонь, у тихонь в голове огонь. (Спички.)
На привале нам помог:
Суп варил, картошку пек.
Для похода он хорош,
Да с собой не понесешь. (Костер.)
С языком – не лает,
Без зубов, а кусает.
Без рук , без ног , а бушует,
Шипит и злится, а воды боится. (Огонь)
Без рук, без ног
К небу ползёт. (Дым)
Из каких произведений взяты следующие строки? (2 балла)
1. Море пламенем горит,
Выбежал на море кит,
Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите! (К. Чуковский «Путаница».)
2. И вдруг заголосили:
«Пожар! Горим! Горим!»
С треском, щелканьем и громом.
Машет красным рукавом. (С. Маршак «Кошкин дом».)
3. Что за дым над головой?
Что за гром над мостовой?
Дом пылает за углом.
Что за мрак стоит кругом?
Ставит лестницы команда,
Следующий анекдот
- Сегодня к нам на занятие пришли герои мультфильма «Смешарики» Ёжик и Крош. Давайте посмотрим, что они делают.
(Ёжик и Крош читают отрывки из книг)
Был у кошки новый дом.
А кругом — широкий двор,
С четырёх сторон забор.
"Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
А за ними и утята:
"Не желаем больше крякать!
Мы хотим, как лягушата,
Какие интересные книжки вы читаете.
- Ребята, кто знает, из каких произведений эти отрывки?
(С.Я.Маршак «Кошкин дом», К.И.Чуковский «Путаница»)
- Ёжик, Крош, а почему вы принесли именно эти произведения?
- В них описывается одинаковое страшное событие, и мы бы хотели помочь героям книг, но пока не знаем как.
- Ребята, а что случилось в этих произведениях? (Произошёл пожар.)
- Почему это произошло? (Игра со спичками, неправильное обращение с огнём).
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Словечко за словечком —
И снова разговор,
А дома перед печкой
Огонь прожёг ковёр.
Ещё одно мгновенье —
И лёгкий огонёк
Взобрался по обоям,
Вскарабкался на стол
И разлетелся роем
- Такая беда может случиться с каждым, если не выполнять правила пожарной безопасности.
- Об этом сегодня мы с вами и будем говорить.
- А что является причиной пожара? Отгадайте загадку.
Шипит и злится, воды боится.
Без рук, без ног, а все съедает ( ОГОНЬ )
- С незапамятных времен огонь был спутником человека, верно служил ему.
И сегодня огонь играет огромную роль в жизни человека.
Если бы не было огня
Мне бабуля говорила,
Что огонь нам друг и враг.
Без него темно бы было,
Жили б мы совсем не так.
Мы б от холода дрожали,
Превратились бы в пингвинов
Или мамонтами стали,
Обросли бы шерстью длинной.
Телевизора б не знали,
Ни поесть и ни попить,
В «Денди» тоже б не играли,
В общем, плохо было б жить.
- Действительно, при помощи огня человек обеспечил себя теплом и светом. Без огня сегодня невозможна жизнь человека на нашей планете: огонь плавит руду, приводит в движение автомашины, пароходы, самолеты, помогает вырабатывать электроэнергию.
- Но огонь бывает смертельно опасным, когда забывают об осторожном обращении с ним. Огонь, выходя из повиновения, не щадит никого и ничего.
Он является причиной пожара.
- И сегодня мы вспомним, что надо делать, чтобы не случился пожар. И что надо делать, если всё-таки такая беда произошла.
- Если относиться к огню легкомысленно, то может произойти то, что случилось с Крошем и Ёжиком.
Просмотр мультфильма «Смешарики. «Игры с огнем»».
- Отчего случился пожар?
- Какое правило забыли Крош и Ёжик?
(не играй со спичками)
Дремлют спички, словно птички,
В коробочке до поры.
Только маленькие спички
Не годятся для игры:
Если искорка случайно
Попадет на ворс ковра –
Может кончиться печально
Загорятся, как солома,
Мебель, стены и полы,
И останется от дома
Только горсточка золы.
- Мы не будем больше играть со спичками.
- А вы не только дома играли со спичками.
Просмотр мультфильма «Смешарики. «Опасные игрушки»».
- Мы всё поняли – со спичками играть опасно.
- Ребята, а вы любите отгадывать загадки?
Есть у нас в квартире робот.
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер «Ту».
Живет в нем вся вселенная.
А вещь обыкновенная.
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка звонко зазвенела.
-Пейте чай, вода вскипела.
Летом папа нам привез
В белом ящике мороз.
А теперь мороз седой
У нас летом и зимой.
Мясо, рыбу, фрукты.
- Каким одним словом можно назвать эти предметы? (Электроприборы)
- Могут ли электроприборы быть опасными?
- А ты забыла, что случилось у тебя и у Совуньи?
Просмотр мультфильма «Смешарики. «Тушение электроприборов»».
- Почему у Совуньи загорелась занавеска?
- Что надо сделать, если произошло такое возгорание?
- А что надо сделать, чтобы такое не произошло?
- Какое правило нарушила Нюша?
- Как надо тушить электроприборы?
- Лосяш с Барашем тоже забыли, как надо обращаться с электроприборами.
Просмотр мультфильма «Смешарики. «Тушение электроприборов (ч. 2)»».
- Ребята, как же надо обращаться с электроприборами?
Если папы дома нет,
убежал куда-то дед,
А у мамы на работе
Если в это время вдруг
К вам нагрянул лучший друг –
Пиротехник и электрик –
То нельзя включать:
Новый бабушкин светильник,
Телевизор и паяльник:
Ни за что и никогда
Не хватайте провода,
И без взрослых даже штепсель
Не втыкайте никуда.
- Давайте назовём правила безопасного обращения с электроприборами.
1. Не заливайте горящие электроприборы водой, пока их не обесточите.
2. Не оставляйте без присмотра электроприборы.
3. Не включайте в одну розетку несколько электроприборов.
4. Не прикасайтесь к включенному электроприбору мокрыми руками.
5. Не ремонтируйте сам электроприбор.
6. Не пользуйтесь приборами, если есть оголенные провода.
7. Не пользуйтесь не исправными электроприборами.
- Спасибо, ребята. Мы обязательно выучим эти правила и расскажем их Нюше, Совунье, Барашу и Лосяшу.
- А кто – отгадайте загадку:
С огнем бороться мы должны –
Мы смелые работники,
С водой мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы. (Пожарные)
- Ребята, а что делают пожарные?
- Как позвать на помощь пожарных?
- Почему для вызова пожарных используют именно такой номер телефона?
Ты о пожаре услыхал –
Скорей об этом дай сигнал.
Смело трубку в руку взять,
«01» сумей набрать.
И назвать еще потом
Город, улицу и дом,
И квартиру, где живете,
И с каким она замком,
И еще сказать: «Даю
Вам фамилию свою,
Также номер телефона,
У которого стою».
- Сообщать пожарным все сведения надо быстро и чётко, не теряя ни одной
- Хорошо, наверно, быть пожарным. Я тоже хочу спасать всех от пожара.
- Не каждый человек может стать пожарным.
- На борьбу с пожарами направляются очень смелые отважные люди . Бросаясь в огонь, дым для спасения людей, имущества, они часто забывают даже о собственной жизни.
- Какими качествами должен обладать пожарный? (смелостью, быстротой реакции, мужеством, уметь быстро и правильно оценивать ситуацию, быстро принимать решение).
- А пока не прибыли пожарные, нужно приступить к тушению пожара.
- А вы, знаете, ребята, как в зависимости от того, что горит, правильно
тушить огонь ? Сейчас мы это выясним.
ЁЖИК 1. У вас загорелся телевизор. Ваши действия? (обесточу аппарат, т.е. отключу от электросети; накрою влажным одеялом; при необходимости вызову пожарных).
2. На сковородке горит масло. Ваши действия? (отключу газ (обесточу плиту), накрою влажным полотенцем).
3. На тебе горит одежда. Твои действия? (Упаду на пол (землю, снег, траву), покатаюсь или накроюсь влажной тканью, бежать не стану, этого делать нельзя).
- У огня есть верный спутник. Отгадайте, кто он.
Я мохнатый, я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой
Над пожаром, пароходом,
Не бывает без огня. (Дым)
- На пожаре гибнут люди не только от огня, но и от дыма, от обвалов.
Дым для человека представляет большую опасность. Когда горит изоляция
проводов, выделяется отравляющий газ. Достаточно одного, двух вдохов – и
человек теряет сознание).
- Как надо преодолевать дымное место?
- Пригнувшись, так как тепловой дым поднимается вверх. Задержать дыхание, использовать мокрое полотенце.
- Значит, если случился пожар, то мы должны… (ответы детей)
1. На воспламенившийся предмет набросить плотную
ткань, одеяло или залить водой.
2. Надо сразу же сообщить о пожаре по телефону 01.
3. Выбежать из дома в безопасное место и обязательно
закрыть плотно двери, так как от воздуха огонь
4. Дым опаснее огня. Нужно лечь на пол, так как дым
поднимается кверху, и ползти к выходу. Не надо
прятаться от дыма в шкафу, под кроватью – пожарные
могут не найти вас там.
5. Горящую жидкость, разлитую на земле, забросайте
песком или землёй.
6. При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт.
7. Ожидая приезда пожарных, не выпрыгивай из окон.
- Мы сегодня много узнали о том, что нужно делать, чтобы не случился пожар и как вести себя при пожаре.
- Давайте проверим, как вы, ребята, запомнили правила противопожарной безопасности и поиграем в игру «Разрешается - запрещается».
- Я буду читать высказывание, а вы говорить «разрешается» или «запрещается».
Играть со спичками…
В случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану…
Небрежно, беспечно обращаться с огнем…
Использовать все имеющиеся средства для тушения пожара…
Встречать пожарных и сообщать им об очаге пожара…
Включать в одну розетку большое количество потребителей тока…
Использовать неисправную аппаратуру и приборы…
Кричать и звать на помощь взрослых…
Оставлять без присмотра включенные в сеть электронагревательные приборы…
Пользоваться электрошнурами и проводами с нарушенной изоляцией.
Двигаться ползком или пригнувшись, если помещение сильно задымлено…
Вывести из горящего помещения людей, детей…
Набросить покрывало на пострадавшего…
- Я думаю, что, если каждый будет помнить правила противопожарной безопасности, то у нас будет меньше пожаров, меньше людей будет гибнуть.
- Теперь мы хорошо запомнили, что с огнём шутки плохи. И никому не советуем играть с ним.
1. Азбука безопасности. – Видеодиск
2. Волина В.В. Загадки от А до Я. – М.: ОЛМА – ПРЕСС, 1999.
3. Игуменова Д.Б., Иванников И.Г. Чтобы не было беды. Стройиздат, 1992
4. Пожарная безопасность в начальной школе: конспекты занятий и классных часов / сост. О.В.Павлова, Г.П.Попова, Г.Н. Шевченко. – Волгоград: Учитель, 2006. – 143 с.
5. Сюнькова В.Я. Методика преподавания курса «Основы безопасности жизнедеятельности». 1-4 кл.: книга для учителя. – М.: Просвещение, 1997. – 76с.
Следующий анекдот
Образовательная область: «Безопасность».
Тема: «Не шути с огнем!»
Разработали: Андронникова Л. И. Потомкина М. Г.
Тема: «Не шути с огнем!»
Цель: Формирование у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности.
• Формировать представления об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них.
• Расширять и уточнять знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни.
• Учить правильно действовать во время пожара, знать номер пожарной службы.
• Учить детей отвечать на поставленные вопросы распространенными предложениями
• Продолжать знакомить с профессией пожарного.
Развивающие:
• Продолжать развивать интерес к худ. литературе через чтение произведений, заучивание стихов.
• Развивать у детей логическое мышление в процессе отгадывания загадок.
• Развивать у детей интерес к подвижным играм, играм-эстафетам.
• Воспитывать гордость за людей профессии "пожарный".
• Воспитывать бережное отношение к своей жизни и жизни близких.
• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Интеграция областей : "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Художественная литература", "Здоровье".
Чтение произведений К. И. Чуковского "Путаница", С. Я. Маршака "Пожар", "Рассказ о неизвестном герое", С. Михалков "Дядя Степа"
Отгадывание загадок, заучивание стихов, пословиц. Беседы о профессии "пожарный".
Рассматривание тематических иллюстраций, плакатов.
Презентация и выставка рисунков на тему: «Огонь- друг, огонь – враг». Дидактические, словесные, сюжетно-ролевые игры.
Материал и оборудование:
Обручи, ориентиры, кегли, телефоны, "Удостоверения юного пожарного" ,сладкие призы, игрушки животных для эстафеты, эмблемы "Пламя", "Искорка",схема: "Знаки пожарной безопасности"
Читайте также: