Викторина и в шутку и всерьез
Обновлено: 22.11.2024
Двое шли – два гвоздя нашли. Следом пятеро идут. Много ли найдут?
(Как повезёт, но вообще ни одного.)
Сколько концов у палки? У двух палок? У двух с половиной? (6)
Тройка лошадей пробежала 6 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (6 км)
В корзине лежат 5 яблок. Как разделить их между пятью девочками, чтобы одно яблоко осталось в корзине? (1 девочка должна взять яблоко с корзиной.)
Росло 4 берёзы. На каждой берёзе по 4 ветки. На каждой большой ветке по 4 маленьких. На каждой маленькой ветке по 4 яблока. Сколько всего росло яблок? (Ни одного.)
Может ли дождь идти 2 дня подряд? (Нет, ночь разделяет дни.)
У двух водителей троллейбуса был брат Андрей, а у Андрея братьев не было. Могло ли это быть? (Да, у Андрея были две сестры, которые работали водителями троллейбусов.)
Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан? (Ни одной, они не ходят.)
Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, он не умеет говорить.)
Что нужно сделать, чтобы отпилить ветку, на которой сидит ворона,
не потревожив её? (Подождать, пока сама улетит.)
Задание для 2 команды:
Один кирпич весит 1 кг и ещё пол кирпича. Сколько весит 1 кирпич? (2 кг)
Некоторые месяцы заканчиваются на 30-е и 31-число. А в каком месяце
есть 28 число? (В каждом)
Как написать слово «мышеловка» пятью буквами? (Кошка)
Кто может опускаться и подниматься не двигаясь с места? (Температура)
Когда руки бывают местоимениями? (Когда вы-мы-ты)
Какая птица, потеряв одну букву, становится самой большой рекой в Европе? (Иволга)
Что можно приготовить, но никак нельзя съесть? (Уроки)
Что будет делать ворона, прожив 3 года? (Будет жить четвёртый)
На какой вопрос нельзя дать положительный ответ? (Ты спишь?)
Отчего петух, когда поёт, глаза закрывает? (Хочет показать, что поёт наизусть)
Когда мальчишку называют именем девочки? (Когда долго спит – Соня)
Из какого полотна не сошьёшь рубашку? (Из железнодорожного)
Стоит дом, в котором 4 стены. Каждая стена выходит на юг. У одного из окон гуляет медведь. Какого он цвета и где он находится? (Белый медведь на Северном полюсе)
Створки окна в комнате открываются вовнутрь. Там на полу – куски разбитого стекла, разлита вода. Вы нашли Слоппи, лежащей на полу, она почти задыхалась и еле шевелила губами. Кто эта Слоппи? Что с ней случилось, и почему она еле дышит? (Слоппи – это рыбка. От сквозняка створка окна открылась и сбросила аквариум на пол)
Сколько животных взял Моисей в свой ковчег? (Нисколько. Каждой твари по паре брал с собой Ной, а не Моисей)
Археолог заявил, что нашёл монету, датированную 35 г. до н.э. Может ли это быть на самом деле? (Нет. Те люди не знали, что будут жить «до нашей эры»)
Конкурс капитанов
«Мини-баскетбол»
Каждый капитан команды проявляет свою меткость и ловкость
в попадании мяча в баскетбольную корзину (3 броска)
Конкурс «Найди пары»
Каждой команде необходимо из предложенных на карточках маленьких слов составить большие слова. Какая из команд на время составит больше слов.
след, пар, опыт, пас, ус, пол,
порт, сено, оса, газ, вал, лад,
ель, док, марка, мышь, яр, як,
вес, от, точка, мол, мор, куль,
око, гал, пион, тура, стук, ер
можно составить слова: следопыт, парус, паспорт,
полоса, сеновал, газель, доклад,
ярмарка, мышьяк, весточка,
отвес, отвал, молоко, моряк,
культура, ярус, отель, поляк,
галстук, пионер.
Конкурс «Артистический»
Участникам предлагаются карточки, на которых написаны названия сказок: «Теремок», «Репка», «Маша и медведь», «Золушка», «Заюшкина избушка», «Муха-Цокотуха», «Дюймовочка», «Красная Шапочка».
В течение 5-7 минут участники с помощью пионерских вожатых готовят инсценировку-пантомиму целой сказки или её самого интересного эпизода, используя при этом заранее приготовленные маски. Зрители должны отгадать названия этих сказок.
Конкурс «Музыкальный»
Задания к этому конкурсу находятся в конвертах. Чтобы их открыть, нужно правильно назвать написанные на них нотки. Командам предлагается вставить пропущенные слова в куплетах детских песен «Голубой вагон», «Облака», «Улыбка», «Вместе весело шагать», «Песенка Крокодила Гены», «Кузнечик», «Солнечный круг», а затем всем вместе под музыку исполнить этот куплет.
Следующий анекдот
- вовлечение в творческую деятельность, привитие интереса к сказкам и литературе в целом.
Коррекционно – развивающие:
- развитие познавательной активности детей, образного мышления, речи, памяти, внимания;
- расширение кругозора детей;
- развитие артистических способностей, творческого воображения.
Коррекционно – обучающие:
- привитие навыков коммуникативного общения.
Воспитательные:
- воспитание потребности в чтении книг, любви к устному народному творчеству;
- воспитание в детях положительных качеств личности (внимания друг к другу, умения слушать товарищей), чувство коллективизма, взаимовыручки, дружбы, ответственности перед своей командой.
Ход мероприятия.
Звучит песня В. Шаинского «В мире много сказок». Дети входят в зал, садятся.
Воспитатель:
- Итак, друзья, начнем программу.
Затей у нас большой запас!
А для кого они? Для вас!
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интереснее,
Чем наши волшебные сказки.
- Сегодня мы с вами совершим интересное, увлекательное путешествие в сказку. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. Сказка родилась давно, прежде чем человек научился читать и писать. Сказки сочиняли народные мечтатели и рассказывали их родным и друзьям, а те передавали сказку дальше, и шагала она по свету из уст в уста, яркая, умная, веселая. Так, не раз перед сном рассказывали вам сказки ваши мамы и папы, бабушки и дедушки. А вы, когда подрастете, повзрослеете, будете рассказывать сказки своим детям? Вы любите сказки? Сейчас мы это узнаем.
Участники (две команды) получают сказочное название, эмблемы.
Воспитатель:
- Вот у нас две команды. Какая из них лучше знает сказки? Кто быстрее? Дружнее? За правильный ответ команда получает 1 бал. Кто наберет больше балов того и назовем лучшими знатоками сказок.
1 гейм «Быстрый ответ» (презентация)
1 бал за правильный ответ .
Командам предлагается быстро ответить на вопросы.
1.Как звали внучку, которая боялась солнца? (Снегурочка)
2.Сколько гномов было в сказке о Белоснежке? (Семь)
3.Как звали трех поросят? (Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф)
4.Летательны аппарат бабы Яги ? (Ступа)
5.Как звали девочку, которая жила в избушке медведя? (Маша)
6.Что понесла Красная шапочка своей бабушке? (Пирожки и горшочек масла)
7.Кто помог вытащить репку? (Мышка)
8.Какая жительница болота стала женой царевича? (Лягушка)
9.Как звали девочку с голубыми волосами? (Мальвина)
10.Как звали девочку, которая жила в цветке? (Дюймовочка)
11.Сколько козлят было в сказке о сером волке? (Семь)
12.Как звали мальчика с длинным носом? (Буратино)
13.Цветок, который исполняет все желания? (Цветик-семицветик)
14.Как звали огромного динозавра с тремя головами? (Змей-Горыныч)
15.Какую вещь потеряла Золушка на балу? (Туфельку)
16.Кто развалил теремок? (Медведь)
17.Какое животное не любило ходить босиком, а предпочитало носить сапоги? (Кот)
18.Как зову человечка с пропеллером, который живет на крыше? (Карлсон)
19.Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку)
20. Как звали собаку в сказке «Золотой ключик или Приключение Буратино»? (Артемон)
2 гейм «Заморочки из мешочка»
1 бал за правильный ответ.
Команды по очереди тянут бочонки из мешочка с номерами вопросов.
1. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
Емеля. (Сказка "По щучьему велению").
2. Сладкий яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём,
И светло вокруг, как днём.
3. Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт
И в дороге слёзы льёт.
(из сказки К. И. Чуковского "Федорино горе").
4. Мой вопрос совсем не трудный,
Он - про город Изумрудный.
Кто там был правитель славный?
Кто там был волшебник главный?
5. И зайчонок, и волчица -
Все бегут к нему лечиться.
6. Он в Италии родился,
Он своей семьёй гордился.
Он не просто мальчик-лук,
Он надёжный, верный друг.
7. Знает утка, знает птица,
Где Кощея смерть таится,
Что же это за предмет -
Дай, дружок, скорей ответ.
8.Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
9. В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден.
10. Покупала самовар,
А спасал ее комар.
11. В лесу жил в избушке
С ним был не разлучен сосед – Пятачок.
Читал он вопилки приятелю вслух.
12.Подскажи нам, Аладдин,
Где живет твой верный джинн?
13.Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит всех досыта,
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна.
14. Над простым моим вопросом
Не потратишь много сил.
Кто мальчишку с длинным носом
Из полена смастерил?
3 гейм Конкурс капитанов.
«Гость из сказки». 1 бал за правильный ответ.
Капитанам предлагается по набору предметов отгадать сказку или сказочного героя. Все предметы накрыты платками. Капитан команды сам выбирает, какой платок ему снять.
1. 3 тарелки, 3 ложки, 3 чашки… (Три медведя)
2.Азбука, колпак… (А. Н Толстой. Буратино)
3.Сапоги, мешок… (Шарль Перро. Кот в сапогах)
4.Горошина, подушка… (Андерсен. Принцесса на горошине)
5.Несколько лепестков разного цвета… (В. Катаев. Цветик-семицветик)
6. Полотенце, мыло, мочалка… (К. Чуковский. Мойдодыр)
Игра «Дальше, дальше…»
Капитанам предлагается ответить на несколько вопросов. Отвечать нужно сразу, не раздумывая. Если не знаете ответа, говорите «дальше».
1.Кто автор произведения «Кошкин дом»? (Самуил Маршак).
2. За какими цветами отправилась под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»?
3. В кого превратился гадкий утёнок? (В прекрасного лебедя)
4. Фрукты, которыми объелся Чебурашка. (Апельсины)
5. Как звали девочку из сказки «Снежная королева», которая отправилась по всему свету искать своего названного братца? (Герда)
6. Друг Винни-Пуха. (Пятачок)
1. Кто написал сказку «Золушка»? (Шарль Перро)
2. Назовите отчество Федоры из сказки Чуковского «Федорино горе». (Егоровна)
3. Что купила Муха-цокотуха на базаре? (Самовар)
4. Сестрица братца Иванушки . (Алёнушка)
5. Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Ледяная)
6. Кто поймал золотую рыбку? (Старик)
4.гейм Подвижные игры на темы сказок.
5 гейм «Узнай сказку по иллюстрации» (презентация)
6 гейм Сказочный тест «Знаете ли вы?» (презентация)
1. Что Рукодельница уронила в колодец в сказке «Мороз Ивановича
а) Кольцо; в) ведерко;
б) веретено; г) прялку.
2. Кого позвал Петушок, когда нашел колосок?
а) Курицу с цыплятами; в) Круть и Верть;
б) Мурку и Бобика; г) хозяйку.
3 Какой музыкальный инструмент был у свинопаса?
а) Музыкальная шкатулка; в) шарманка;
б) котелок с бубенчиками; г) флейта.
4 .При помощи какого волшебного предмета Оле-Лукойе из сказки Андерсена посылал детям сказочные сны?
а) Зонтик; в) зеркало;
б) лампа; г) кольцо.
5. Как начинается пушкинская «Сказка о рыбаке и рыбке»?
А. «Жили-были старик со старухой».
Б. «Жили-были дед да баба».
В. «Жил старик со своею старухой».
Г. «У моря, у синего моря, где волны шумят на просторе»
6 .Что в сказке К. И. Чуковского «Телефон» попросил прислать Крокодил?
а) Калоши; в) шоколад;
б) перчатки; г) книжки.
7 . Кто из этих сказочных героев улетел на луну?
а) Буратино; в) Незнайка;
б) Карлсон; г) Винни-Пух.
8. Что подарил Апрель Падчерице?
а) Колечко; в) дом;
б) платье; г) карету.
9. Кем был папа Карло?
а) Столяром; в) шарманщиком;
б) клоуном; г) фокусником.
10. Из какого предмета кухонного обихода отлили стойкого оловянного солдатика и его братьев из сказки Андерсена?
а) Миска; в) кружка;
б) вилка; г) Ложка.
11. Кто заклевал до смерти царя в сказке А.С. Пушкина?
а) Курочка Ряба; в) Жар-птица;
б) Золотой петушок; г) Гадкий утёнок.
12. На чем ехала жаба в сказке «Тараканище»?
а) На велосипеде; в) на хромой собаке;
б) на трамвае; г) на метле.
13. Какой цветок больше всего любил Чудовище?
а) Тюльпан; в) колокольчик;
б) ромашку; г) аленький цветочек.
2. В каком городе жил волшебник, к которому отправилась Элли?
а) Розовом; в) Веселом;
б) Изумрудном; г) Мастеров.
14. Когда бабушка Метелица взбивала свою перину то на земле.
а) Дул ветер; в) шел дождь;
б) шел снег; г) шел град.
15 .Какой предмет сделал солдата из сказки Андерсена счастливым?
а) Топор; в) табакерка;
б) огниво; г) калоши.
16. Что охраняла Голова из сказки Пушкина «Руслан и Людмила»?
б) волшебное кольцо;
в) говорящее зеркальце;
г) волшебный меч.
Музыкальная пауз (песня «Дорога добра»).
Воспитатель:
- Закончите мои слова «Сказка ложь, да в ней намек…(добрым молодцам урок)». Сказка всегда чему-нибудь учит.
-Чему учат нас сказки? (Дружбе, взаимовыручке, добру).
-В сказках добро побеждает зло. (Воспитатель предлагает детям спеть песню «Дорогой добра»).
7 гейм. «Сказочная одежда»
1 .Женщина, закутанная в тончайший белый тюль, который, казалось, был соткан из миллионов снежных звёздочек. Женщина эта, необычайно прекрасная, была вся изо льда, из ослепительного, сверкающего льда! (Снежная королева.)
2 .Самый добрый и бесстрашный человек носил докторский белый халат, белую шапочку, на носу очки. (Доктор Айболит.)
3 .Какой персонаж ходит в красной (или голубой) шубе с белым воротником, носит валенки и шапку, а нос и щёки у него всегда красные. (Дед Мороз.)
4 .Кто был обладателем лягушачьей кожи? (Василиса Прекрасная.)
5 .Какой сказочный герой любил яркие краски и потому носил желтые канареечные брюки и оранжевую рубашку с зеленым галстуком? (Незнайка).
6 .Это чудо-платье не шито, не кроено. Было старенько, было рваненько, было грязненько – не до праздника. И вот тут явилась фея. Взмахнула волшебной палочкой, и появилось чудесное красивое бальное платье. (Золушка.)
8 гейм. Конкурс «Телеграммы» (презентация)
1. «От дедушки ушел, от бабушки ушел, скоро буду у вас ». (Колобок.)
2 . «Все закончилось благополучно, только хвост остался в проруби». (Волк)
3 .«Купила самовар. Приглашаю к чаю». (Муха – Цокотуха.)
4 .«Ключ достал. Скоро буду». (Буратино.)
5 .«В гости не прилечу. Моторчик забарахлил». (Карлсон.)
6 .«Ищу шестерых братьев после страшного происшествия». (Козлёнок.)
7 .«Обязуюсь впредь мыть посуду». (Федора.)
8 . «Купил семена, приезжайте тянуть». (Дед)
Воспитатель:
- Наша конкурсная программа подходит к концу, и, пока жюри подводит итоги, я хочу пригласить вас в театр-экспромт посмотреть инсценировку русской народной сказки «Репка».
Театр-экспромт. Сказка «Репка» (презентация)
Чтобы сказку здесь сыграть,
Нужно роли всем раздать.
Кто загадку отгадает,
Роль он тут же получает.
Работящий, хоть и сед,
А у деда есть подружка,
Очень милая… (старушка).
Раскрасавица, не злючка
Проживает с ними… (внучка).
А у внучки есть дружок,
Очень шустренький (щенок).
Растянулась на окошке
И мурлычет сладко …(кошка).
И хвостатый шалунишка,
Растёт в огороде,
Хоть нынче не в моде,
Круглая да крепкая,
(Звучит русская народная мелодия).
Ребенок читает стихотворение.
Тихонько скрипит половица,
И кошке опять не спится.
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки.
И сразу меняются лица,
меняются звуки и краски…
Тихонько скрепит половица,
По залу ходит сказка.
Подведение итогов.
Воспитатель:
- Вот и закончилось наше путешествие. Мы вспомнили любимые сказки, любимых сказочных героев. Сегодня мы заканчиваем разговор о сказках, но добро, прославляемое в них, надеюсь, надолго останется в наших сердцах, а злу там никогда не найдется места.
Награждение победителей и участников конкурсной программы памятными медалями «Лучшему знатоку сказок», дипломами за активное участие в конкурсе, сладкими призами. (Видеоролик «Песенка о сказке»).
Список литературы:
Басюк О.В., Головкина М.А. и др. Классные часы 1-4 классы. - Вып.2. Кн. для учителя. – Волгоград, 2008 г.
Внеклассные мероприятия: 1 класс./ Авт. –сост. О.Е. Жиренко, Л.Н. Яровая и др. -3-е изд. перераб. и доп. – м.: ВАКО, 2006 г.
Классные часы по этическому и эстетическому воспитанию: 1-4 классы. - М.:Вако,2007 г.
Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Практикум по сказкотерапии / Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева. – СПб. : Речь, 2006. – 320 с. – (Мастерская психологии и психотерапии).
Рейтинг материала: 4,0 (голосов: 2) Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал. Скрыть- подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
- по всем предметам 1-11 классов
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
от 1 800 ₽ от 450 ₽Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
от 1 650 ₽ от 410 ₽
Курс повышения квалификации
Организация образовательного процесса: воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельность
от 1 650 ₽ от 410 ₽ СкрытьОнлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
СкрытьМеждународная дистанционная олимпиада Осень 2021
Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему: также Вы можете выбрать тип материала: Краткое описание документа:
Детские сказки – это не просто выдуманные истории, которые интересны ребенку, но и прекрасный инструмент психотерапии, помогающий корректировать поведение ребенка, решать его психологические проблемы.
Своим содержанием сказки развивают у детей творческий потенциал, креативность. Происходит развитие эмоциональной сферы через метафорические формы воплощения сказок. Это очень доступно и интересно ребенку, ведь при слове «волшебство», «волшебное» сразу возникает интерес, восторг.
Обращение к русским народным сказкам, природоведческим сказкам может стать первой ступенькой в воспитании патриотизма, в возрождении русской традиции семейного чтения и обсуждении прочитанного, в поддержании живой связи поколений.
Занятие построено в игровой, занимательной форме, с использованием презентаций и музыкального сопровождения, что является привлекательным для детей. Оно актуально для развития и коррекции произвольного внимания, памяти, воображения, коммуникативных навыков. Это занятие, направленно на воспитание бережного отношения к народному творчеству и на повышение интереса к чтению, путём применения средств современных информационно-коммуникативных технологий.
Данное внеклассное мероприятие относится к серии занятий по развитию и коррекции познавательной деятельности через игру.
Следующий анекдот
Образовательная: закрепление знаний, умений навыков по основным темам учебного курса «Информатика и ИКТ».
Воспитательная: воспитывать самостоятельность, целеустремленность, умение работать в команде, ответственность в достижении цели.
Развивающая: развивать познавательный интерес учащихся к предмету, логическое мышление, творческую активность.
– Добрый день, дорогие участники, зрители и болельщики. В современном мире информатика – самая молодая и стремительно развивающаяся наука, знание которой просто необходимо каждому человеку. Сегодня мы с вами и в шутку, и всерьез попытаемся прикоснуться к разным граням этой интереснейшей науки.
В нашей игре участвуют две сборные команды, поприветствуем их. Представление капитанов команд и членов жюри. Итак, мы начинаем.
1 конкурс. «Дальше, дальше…»
Вопросы 1 команде:
Значок на экране, щелкнув мышью на котором можно открыть некоторую программу, документ или папку. (Ярлык)
Запись числа 15 в 16-ричной системе счисления. (F)
Не имеющий физического воплощения, а созданный на экране монитора компьютера. (Виртуальный)
Образное представление схемы организации на диске файлов и каталогов (папок). (Дерево)
Фирма, предоставляющая услуги по пользованию Интернетом. (Провайдер)
Размер шрифта. (Кегль, пункт)
Многократно повторяющаяся часть алгоритма (программы). (Цикл)
Человек – фанат компьютерных игр. (Геймер)
Назовите "антипод" для слова «клиент». (Сервер)
Сколько байт в 40 битах?(5)
Минимальная единица измерения информации. (бит)
От имени какого математика произошло слово АЛГОРИТМ. (Аль Хорезми)
(Вопрос-шутка) Какой носитель имеет форму пиццы? (Гибкий, жесткий, компакт-диски)
Как называется объект – заместитель оригинала? (модель)
Гибкий магнитный диск. (дискета)
(Вопрос-шутка) Книгу по какому языку программирования химики называют книгой про ионы меди? (Си++.)
Когда появился манипулятор «мышь», то для него в русском языке некоторое время использовалось название по имени персонажа известной русской сказки. Назовите имя этого персонажа. (Колобок).
Аппаратные и программные средства, обеспечивающие объединение на компьютере текста, графики, анимации и звука. (Мультимедиа)
Состояние, при котором включенный компьютер не реагирует на действия пользователя (Зависание)
Изобретатель системы кодирования информации, использующий два символа: точку и тире. (Морзе).
Вопросы 2 команде:
Перечисление всех папок (каталогов), в которые вложен файл. (Путь)
Элемент печатающей головки матричного принтера (Иголка)
Текст, содержащий связи с текстом других документов. (Гипертекст)
Минимальный элемент изображения на экране монитора. (Пиксель)
Главный компьютер многоранговой локальной сети. (Сервер)
Начинающий пользователь. (Чайник, лузер)
Процедура «альтернатива», как ее можно назвать иначе? (Ветвление, выбор)
Назовите "антипод" для слова «константа». (Переменная)
Сколько бит в 3 байтах?(24)
Минимальный информационный объект. (Файл)
Имя первой женщины – программиста. (Ада Лавлейс)
(Вопрос-шутка) Кто жужжит в дисководе? (Овод — дисковод.)
Последовательность действий, направленная для достижения конкретной цели. (Алгоритм)
Что общего между папирусом, берестяной грамотой, книгой и дискетой? (Хранение информации).
(Вопрос-шутка) Как зовут дирижера оркестра компьютерных устройств? (Операционная система.)
Вычислительное устройство у древних греков и римлян, похожее на счёты. (Абак).
Специальные правила, определяющие принцип построения слов и предложений в языке программирования. (Синтаксис)
Как называются программы, предназначенные для просмотра страниц Интернета? (браузеры)
Символ, используемый в обозначении интервала ячеек в электронных таблицах. ( : )
Объявление итогов жюри
2 конкурс «И то, и другое – что это такое?»
Каждой команде поочередно необходимо определить каким понятиям соответствуют приведенные комментарии.
Например, И ковровая, и беговая, и на магнитном диске в компьютере (дорожка).
И нота, и язык программирования (СИ)
И семейный, и военный, и файловый (архив)
И категория в спорте, и позиция в записи числа (разряд)
И в трапеции, и у памятника, и у системы счисления (основание)
И почтовый, и нижний или верхний, и у элемента массива (индекс)
И город в Англии, и разговорное название жесткого диска (винчестер)
И медицинская, и в компьютерной программе (процедура)
И искусственное русло, наполненное водой, и линия связи (канал)
И рыболовная, и компьютерная (сеть)
И движение ногой при ходьбе, и величина изменения параметра цикла (шаг)
3 конкурс «Стань роботом»
Ведущий: Один из вас будет художником, но необычным, а роботом-манипулятором. А остальным членам команды по очереди предстоит управлять роботом. На экране вы увидите изображение. Ваша задача — посредством команд роботу воспроизвести изображение на импровизированном экране монитора (лист бумаги формата A3, прикрепленный к стене или стенду). Такие явные команды, как «Нарисуй дерево» или «Нарисуй уши», недопустимы. Нельзя называть предметы, изображенные на рисунке. Разрешенные команды: «Поставь точку в левом верхнем углу», «Начерти окружность», «Соедини точки отрезком» и т. п.
Максимальное количество баллов за этот конкурс – 10.
Объявление итогов жюри
4 конкурс «Компьютерное зазеркалье»
В словосочетаниях, связанных с компьютерами и информатикой, слова заменены на противоположные по смыслу, назначению, размерам и т.п. Команде необходимо как можно быстрее определить исходные словосочетания. Капитан команды поднимает руку, если команда готова дать ответ. За каждый правильный ответ 1 балл.
Например, Беззвучный микрофон (звуковая колонка)
Гибкая плата (жесткий диск)
Видимая папка (скрытый файл)
Долговременный склероз (оперативная память)
Естественная глупость (искусственный интеллект)
Коллективные счеты (персональный компьютер)
Лиственный файл (корневой каталог)
Отцовский блок (материнская плата)
Одеяло для кошки (коврик для мышки)
Ручная вакцина (компьютерный вирус)
Низкий запрет (высокое разрешение)
Объявление итогов жюри
5 конкурс «Анаграммы» .
Перед вами анаграммы, за 3 минуты переставьте в них буквы так, чтобы получились слова, связанные с информатикой или компьютером. За каждое угаданное слово 1 балл.
Следующий анекдот
Цель: закрепление основных этических норм поведения в обществе, привитие навыков нравственного поведения в школе, дома, в общественных местах и общении друг с другом.
Задачи: осознанный, собственный выбор ребенка в типичных жизненных ситуациях
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя? Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков. Быстро и объективно проверять знания учащихся. Сделать изучение нового материала максимально понятным. Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков. Наладить дисциплину на своих уроках. Получить возможность работать творчески.Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника (этическая конкурсная – игровая программа) для учащихся 7-9 лет «В ШУТКУ И ВСЕРЬЕЗ»»
Муниципальное бюджетное учреждение
«Детская художественная школа №1» г.Тамбов
Сценарий праздника
(этическая конкурсная – игровая программа)
для учащихся 7-9 лет
«В ШУТКУ И ВСЕРЬЕЗ»
Разработал преподаватель МБУДО «ДХШ №1» Субержанская И.П.
Цель: закрепление основных этических норм поведения в обществе, привитие навыков нравственного поведения в школе, дома, в общественных местах и общении друг с другом.
Задачи: осознанный, собственный выбор ребенка в типичных жизненных ситуациях
Ведущий: Сегодня у нас с вами очень полезный разговор. Разговор о том, как стать счастливыми людьми. Ведь не только детям, но и очень многим взрослым хочется, чтобы все их друзья, соседи и даже незнакомые прохожие всегда бы относились к ним внимательно, по-доброму, всегда бы любили и уважали их. Чтобы никто не делал им замечаний. Весь секрет в том, что к воспитанному, доброму человеку окружающие люди относятся всегда по-доброму. Только такого человека все любят и уважают. И у него есть добрые и верные друзья, с которыми ему никогда не бывает скучно.
- Скажите, как называют человека, который всегда относится к другому внимательно, сердечно, по-доброму? Он какой? (ответы учащихся)
Вежливость – это уважительное отношение к другим людям.
«Вежа» - древнерус. «знаток», тот, кто знает правила приличия, правила этикета.
Сегодня мы и поговорим об этикете. Кто знает, что такое этикет?
Учащийся: Что такое этикет? Это каждый знает:
То нельзя и сё нельзя. Кто же возражает?
Пошутили мы, друзья, в этом нет сомненья.
А теперь серьёзное дадим определенье.
(ответы учащихся).
Этикет - это культурное поведение людей, основанное на определенных правилах. Это не просто набор правил, которые никому не нужны. Благодаря им, люди избегают конфликтных ситуаций и чувствуют себя уверенными, потому, что знают, где и как нужно поступать правильно.
Итак, давайте представим себе разные жизненные ситуации:
Ведущий: Вы встречаете знакомого человека – как, где вы его приветствуете (взрослого, ровесника)? – (ответы учащихся).
Речевые этикетные формулы приветствия:
- Доброе утро (день, вечер)!
А знаете ли вы, что означает простое и привычное слово «здравствуйте» - (я тебя вижу, ты мне приятен, я желаю тебе добра, здоровья, мира). Не забывайте говорить такое прекрасное слово.
Практическое задание: несколько учащихся получают карточки, на которых написаны разные эмоции Каждый должен сказать одно слово«Здравствуйте», передавая свою эмоцию. Учащиеся отгадывает, что сейчас переживает одноклассник.
(Эмоции: оттенок удивления, страха, радости, грусти, робости, оттенок безразличия, оттенок обиды, оттенок удивления).
Ведущий: Встречая знакомого несколько раз в течение дня, можно использовать все эти выражения или можно просто улыбнуться, вежливо кивнуть головой. Но не следует отворачиваться и делать вид, что вы его не заметили. В прошлом веке, если вы не ответили на приветствие, даже вызывали на дуэль, где с помощью шпаги или пистолета наказывали этого невежливого человека. Сегодня за это вас просто перестанут уважать и замечать при встрече.
Ведущий: Большую часть своего времени человек проводит на людях: на улице, в транспорте, в общественных местах, на работе и в школе. Соблюдение правил хорошего тона в обществе необходимо так же, как соблюдение правил дорожного движения. О правилах поведения среди людей говорится даже в пословице русского народа: «Худое дело - обидеть соседа». Первый наш конкурс посвящен этикету улицы (учащиеся делятся на две команды)
Конверт с заданием для первой команды
1. Как вы поведете себя при встрече на улице со своим знакомым?
а. На ходу крикну «Привет!» или помашу рукой.
б. Захочу пообщаться, остановлюсь.
в. После приветствия слегка замедлю шаг, предоставляя знакомым возможность самим проявить инициативу.
Комментарии учащихся: (В толпе лучше обойтись без крика. И уж тем более не рекомендуется тормозить уличное движение внезапным приступом своей общительности, останавливаясь посреди тротуара. Кстати, если вас обогнал знакомый, он должен поздороваться первым.Второй вариант вполне приемлем, если вы уверены, что ваши знакомые тоже расположены к разговору. Третий вариант выбрали самые вежливые люди. Действительно, пусть знакомые сами решат - понять или не понять ваш намек на возможность общения).
2. Вы стоите перед дверями магазина, учреждения. Люди входят и выходят. Кто кого должен пропускать?
а. Всем уступать дорогу - до вечера прождешь.
б. Право первенства принадлежит входящему с улицы.
в. Если я снаружи, пропущу выходящих - преимущество за ними.
Комментарии учащихся: ( Если не уступите дорогу, вы можете застрять в дверях или получить парочку увесистых тычков. Тамбур не рассчитан на скопление народа, поэтому, сначала пропустите выходящих - преимущество за ними).
Конверт с заданием для второй команды
1. Навстречу идет молодой человек прихлебывает на ходу сок из банки, его спутница грызет семечки. Что вы думаете об их поведении?
а. Нормальное поведение. Мы сами так делаем.
б. Вообще-то, это неправильно, но позволительно: сейчас все так себя ведут.
в. Это дурной тон.
Комментарии учащихся: (Не стоит перенимать скверные манеры, которые навязывает нам реклама. С точки зрения этикета такое поведение считается верхом неприличия. Неужели трудно отыскать спокойный уголок?).
2. В переполненный автобус заходит пожилой человек. Ваша реакция?
а. Останусь сидеть. Неизвестно, кто из нас больше устал за день.
б. Если рядом развалился крепкий мужчина или подросток, попрошу его уступить место.
в. Предложу свое место.
Ведущий: А теперь все вместе поиграем в игру:
Игра «Разрешается – запрещается»
- Заскакивать на ходу …
- При посадке продвигаться вперед ….
- Держаться за поручни или ручки сиденья ….
- Высовываться из окна ….
-Громко разговаривать и шумно вести себя ….
- Уступать места пожилым и больным …
Ведущий: Человек - существо общественное и не живет изолированно от других людей. Он встречается в кругу семьи с родственниками, отмечает праздники с близкими людьми, приглашает в гости друзей и наносит визиты сам. И здесь тоже действуют определенные правила этикета. Многие из них нашли отражение в русских пословицах, например: «В чужом доме не будь приметлив, а будь приветлив», «Умей в гости звать, умей и встречать», «Приехал - не здоровался, уехал - не простился», - говорили о невежливом госте.
Ведущий: читает рассказ Г. Остера «В гостях»
А хотели бы вы, чтобы к вам пришел такой гость? Почему?
Мини - викторина:
1. Если вас приглашают к назначенному часу, как вы поступите:
- тогда, когда все будут в сборе, т.е. позже всех
2. В гостях тебе налили полную тарелку супа. Ты уже знаешь, что тебе столько никогда ни съесть. Как ты поступишь?
- начнешь, есть и половину оставишь в тарелке
- лопнешь, но съешь все, что в тарелке
- извинишься, и попросишь, чтобы тебе налили поменьше
3. Как ты поступишь, если увидишь, что твой сосед за столом что-то пролил?
- начнешь хохотать, чтобы и остальные посмеялись
- постараешься не подать виду, что видел это, чтобы не смущать его
4. А вот что произошло на одном дне рождении: имениннику неожиданно принесли в подарок две одинаковые машинки – что вы посоветуете мальчику?
5. Если ты съел конфету, что ты сделаешь с фантиком?
- бросишь на землю, когда никто не видит
- бросишь в мусорное ведро или урну
А теперь небольшая общая игра - «Волшебные слова» :
Растает даже ледяная глыба от слова теплого …спасибо.
Зазеленеет старый пень, когда услышит… добрый день
Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь, …здравствуйте.
Когда нас ругают за шалости, мы говорим, …простите, пожалуйста.
Если больше есть не в силах, скажем маме мы …спасибо.
И в России, и в Дании на прощанье говорят …до свидания.
Ведущий: Первая книга о том, как надо вести себя за столом, появилась в России больше 200 лет назад. Называлась она «Юности честное зерцало», что значит «Правильное зеркало для детей», и была издана самой Академией наук. Как видите, наши предки заботились об этом уже давно. А все ли дети имеют представление об элементарных правилах культурного поведения за столом? Ведь приходится видеть порой, как некоторые ребята во время еды размахивают руками, играют с вилкой, бросаются корками хлеба. Или берут из общего блюда кушанье своей ложкой и начинают торопливо есть, громко чавкая.
Вот какой смешной случай произошел с одним мальчиком в гостях: (рассказывает ученик):
«Все сидели за столом, и пили чай. Мальчик, который первый раз пришел в этот дом, чувствовал себя очень неловко. От смущения он все время вертел в руках ложечку. И вдруг случилась беда. Нечаянно мальчик ударил ложечкой о край вазочки с малиновым джемом, и хрупкая вазочка сломалась. В ужасе бедняга так резко отдернул руку, что локтем смахнул со стола свой стакан с чаем. Горячий чай хлынул ему на колени. Растерявшись окончательно, несчастный вскочил со стула. Но он не заметил, что в этот момент сзади к нему подходила бабушка с подносом, уставленным тарелками со сладким пирогом. Мальчик выбил головой поднос из рук оторопевшей старушки, и куски праздничного пирога разлетелись по всей комнате. Все произошло в одно мгновение. Гости даже не успели сообразить, что случилось и откуда весь этот грохот и звон. Но виновник аварии уже опрометью бросился в прихожую, по пути схватил с вешалки свое пальто и шапку и убежал…»
( - Какие ошибки допустил мальчик?) – ответы учащихся
Ведущий: - Случай этот, понятно, исключительный, но такое поведение указывает на дурные манеры. Очень важно приучаться с ранних лет соблюдать правила приличия. Дети должны знать, как нужно вести себя за столом, как правильно пользоваться столовыми приборами, как брать еду, как красиво и культурно есть.
Мини-викторина:
1.Если ты поел пирожное и запачкал нос кремом, как ты поступишь?
- вытрешь его рукой
- не будешь вытирать, пока все не доешь
2. Как нужно размешивать чай в стакане?
- так, чтобы чай расплескался по столу
- так, чтобы звон доносился до соседей
- бесшумно, не привлекая внимания
3. За столом тебе задали вопрос – а у тебя полный рот
- сначала прожуешь, потом ответишь
4.Кто должен мыть посуду – мама или бабушка?
Учащиеся читают стихотворение С.Я.Маршака «Ежели вы вежливы»
Игра «Вежливо – невежливо»
(Ситуацию нужно оценить хлопками. Если вежливо – 2, невежливо – 1).
- поздороваться при встрече.
- толкнуть и не извиниться.
- помочь поднять упавшую вещь.
- не встать, обращаясь к учителю.
- взять билеты в автобусе.
- не уступить место в транспорте.
- не заметить недовольство мамы.
- брать без очереди что-то в магазине.
- помочь бабушке пройти на другую сторону улицы.
Ведущий: Завершая нашу игру, предлагаю вспомнить азбуку этикета
Автобус. Нужно ли здороваться со всеми пассажирами, когда вы входите в автобус?
(Нет, если в транспорте нет знакомых, следует, лишь приветливо улыбнуться.)
Букет. Общеизвестно, что дамам принято дарить цветы. А можно дарить цветы мужчинам?
(Да, но только в особо торжественных случаях.)
Вежливость. Как ты понимаешь это?
Это заботливое, внимательное, уважительное отношение к человеку и всему окружающему миру.
Гости. Можно ли прийти в гости за час до назначенного времени?
(Нет, ведь можно застать хозяев врасплох.)
Десерт. Перед вами компот из ягод, блюдце, вилка, ложки - чайная, столовая и десертная. Нужно выбрать необходимые для поглощения компота предметы, сказать, как правильно съесть компот.
(Компот не пьют, а едят ложечкой. Причем если в компоте присутствуют ягоды с косточкой, то их нужно аккуратно выплюнуть в ложечку, а затем положить на блюдце. Очень дурным тоном считается выпить компот, а затем съесть фрукты.)
Жесты. Допустимо ли, разговаривая, активно жестикулировать, брать собеседника за рукав, за пуговицу?
(Нельзя; правилами этикета предусматривается умеренность в жестах: жест нужен там, где слов не слышно.)
Жевательная резинка. Куда деть жевательную резинку, если вы находитесь в гостях, за столом?
(Нужно завернуть ее в бумажку и выкинуть в мусорное ведро. Не стоит оставлять ее в тарелке, даже в бумаге, а тем более прилеплять к столу.)
Забывчивость. Что делать, если вы вдруг забыли имя собеседника?
(Вполне допустимо попросить собеседника назвать свое имя, это лучше, чем назвать человека чужим именем.)
Извинение. Что вы ответите, если кто-то попросит у вас извинение? («Пожалуйста» или «Ничего страшного».)
Ложь. Это нужное качество человеку?
( Ложь - одно из самых плохих качеств человека. Помните - «тайное всегда становится явным»).
Мода. Как ты относишься к моде?
( За модой нужно следить, но не гнаться .Модно- это то, что тебе идет, что подходит по возрасту, это прежде всего опрятно).
Настроение. Счастье, грусть, радость и злость… это чувства, от которых зависит настроение. Помни, твоим могут заразиться, как гриппом твои родные и друзья.
Обращение. Как нужно обращаться к другим людям?
(К взрослым нужно обращаться на «Вы», а с друзьями и родными можно разговаривать на «Ты»).
Подарок. К вам пришли гости и преподнесли большой букет, он упакован в красивую бумагу, украшенную к тому же пышным бантом. Как вы поступите с этим букетом?
(Нужно поблагодарить дарящего и, как бы красиво ни был упакован букет, развернуть его и поставить цветы в вазу.)
Разговор. Что главное в разговоре?
(Главное правило – не перебивать собеседника)
Спор. Это плохо или хорошо?
(В споре рождается истина. Главное – не превратить спор в ссору)
Телефон. Вы звоните другу, а трубку берет его мама. Она вас еще не знает. Как вы будете с ней разговаривать?
(Обязательно нужно поздороваться, назвать свои имя и фамилию, сказать, что вы друг ее сына, и только потом попросить позвать его к телефону.)
Улыбка– Для чего улыбка человеку?
(Улыбка – самое главное украшение человека. Это не просто знак, что у тебя хорошее настроение. Это значит, что ты доброжелательный, приветливый и хорошо воспитанный человек).
Фамилия. Что такое фамилия?
(Это имя нашей семьи, фамилия переходит из поколения в поколение. Нам – от отца, отцу от деда).
Чиханье. Как вы поступите, если в помещении рядом с вами кто-то чихнул? (Если вокруг чихающего много людей, не совсем обязательно говорить: «Будьте здоровы», достаточно просто не обращать на это внимания.)
Шепот. Если понадобилось сказать друг другу что-то такое, что не должны слышать посторонние, можно ли сказать это ему шепотом на ухо?
(Шептаться в присутствии третьих лиц считается верхом неприличия.)
Шапка. Когда необходимо снимать головной убор?
(Женщины могут не снимать головной убор; мужчина должен снимать его, входя в помещение. Обычай снимать головной убор при встрече почти ушел в прошлое.)
Шум. Где можно очень шуметь?
(Воспитанный человек старается, чтобы от него было как можно меньше шума)
Экскурсия. Можно ли во время экскурсии задавать вопросы экскурсоводу? (Лучше этого не делать; комментировать увиденное тоже лучше после того, как экскурсия закончится.)
Юмор. Что такое юмор?
( Юмор – это веселая беззлобная шутка. Если хочешь пошутить, постарайся никого не обидеть).)
Я. Подойди к зеркалу и внимательно на себя посмотри. Улыбнись себе. Скажи: «это Я». И еще скажи: «Я знаю ПРАВИЛА этикета от А до Я»
Ведущий: Ребята! Сегодня мы поговорили с вами лишь о некоторых правилах этикета. Главное в этикете - забота о том, чтоб человек не мешал человеку, чтоб удобно было всем людям, чтобы им доставляло удовольствие общение друг с другом, чтобы все совместно ощущали себя отлично. Эти правила поведения помогают людям понимать друг друга и избегать конфликтов. Чтобы стать счастливыми в жизни, чтобы не подводить своих родителей и учителей, которые учат вас хорошим манерам, постарайтесь стать воспитанными и вежливыми людьми.
Читайте также: