Смерти не до шуток разбор предложения

Обновлено: 22.11.2024

Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.

Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.

Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.

Символов в тексте

  • Показать все 9
  • Глагол в личной форме 1
  • Существительное 3
  • Предлог 1
  • Наречие 1
  • Союз 1
  • Инфинитив 1
  • Прилагательное 1
    Г Вставьте
    Второе лицо Действительный залог Множественное число Повелительное наклонение (императив) Переходный Совершенный вид Единственное число Именительный падеж Мужской род Неодушевленное Прилагательное (не используется) Единственное число Имя Мужской род Одушевленное Предложный падеж Дательный падеж Прилагательное (не используется) Единственное число Женский род Топоним Неодушевленное Качественное прилагательное Сравнительная степень (для прилагательных) Действительный залог Переходный Совершенный вид Единственное число Именительный падеж Мужской род Единственное число Именительный падеж Мужской род Неодушевленное

    Какой вариант разбора выбрать?

    Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.

    Для этого вам помогут морфологические признаки слова, чтобы их увидеть наведите на слово и в раскрывающемся меню выберите «Все характеристики».

    Следующий анекдот

    437. Прочитайте выразительно. Объясните употребление тире в сложносочинённом предложении.

    Она поёт — и звуки тают,
    Как поцелуи на устах.
    Глядит — и небеса играют
    В её божественных глазах;
    Иль молвит слово — все черты
    Так полны чувства, выраженья,
    Так полны дивной красоты.

    Какой приём основан на повторе слов в начале стихотворных строк как средство речевой выразительности?

    438. Спишите предложения, заменяя, где возможно, запятую на точку с запятой. Объясните эту замену. Выполните синтаксический разбор предложения 5.

    439. Прочитайте отрывок из рассказа «Иуда Искариот». Выпишите сложные предложения с сочинительной связью, объясните постановку знаков препинания. Дайте схему одного из них.

    Звонко отдавались в узких улицах шаги идущих — и пугались ученики звука шагов своих, на белой стене, озарённой луною, вырастали их чёрные тени — и теней своих пугались они. Так молча проходили они по спящему Иерусалиму, и вот уже за ворота города они вышли, и в глубокой лощине, полной загадочно-неподвижных теней, открылся им Кедронский поток. Теперь их пугало всё. Тихое журчание и плеск воды на камнях казался им голосами подкрадывающихся людей, уродливые тени скал и деревьев, преграждавшие дорогу, беспокоили их пестротою своею, и движением казалась их ночная неподвижность. Но по мере того как поднимались они в гору и приближались к Гефсиманскому саду, где в безопасности и тишине уже провели столько ночей, они делались смелее. Изредка оглядываясь на оставленный Иерусалим, весь белый под луною, они разговаривали между собой о минувшем страхе, и те, которые шли сзади, слышали отрывочно тихие слова Иисуса. О том, что все покинут его, говорил он.

    1. С какой целью используется тире в выделенном предложении? Объясните, какую стилистическую и синтаксическую функцию выполняет этот знак препинания.
    2. Приведите из текста примеры инверсии. Какую стилистическую окраску придаёт тексту использование инверсии в этом отрывке?
    3. Определите вид синтаксической связи сочетаний слов их пугало, плеск воды, тени скал, своею пестротою, поднимались в гору, делались смелее, изредка оглядывались, те слышали. Какое из перечисленных сочетаний слов не будет являться словосочетанием?
    4. Найдите в тексте и выпишите относительное местоимение, сделайте его морфологический разбор.

    440. Спишите предложения, расставляя пропущенные знаки препинания. Обратите внимание на постановку точки с запятой.

    441. Спишите, расставляя знаки препинания. Сделайте синтаксический разбор предложений и объясните постановку знаков препинания.

    442. Прочитайте два отрывка из монологов Катерины, героини пьесы Островского «Гроза».

    I. И до смерти я любила в церковь ходить! Точно, бывало, я в рай войду и не вижу никого, и время не помню, и не слышу, когда служба кончится. Точно как всё это в одну секунду было. Маменька говорила, что все, бывало, смотрят на меня, что со мной делается. А знаешь: в солнечный день из купола такой светлый столб вниз идёт, и в этом столбе ходит дым, точно облако, и вижу я, бывало, будто ангелы в этом столбе летают и поют. А то, бывало, девушка, ночью встану — у нас тоже везде лампадки горели — да где-нибудь в уголке и молюсь до утра.

    Или рано утром в сад уйду, ещё только солнышко восходит, упаду на колена, молюсь и плачу, и сама не знаю, о чём молюсь и о чём плачу; так меня и найдут. И об чём я молилась тогда, чего просила, не знаю; ничего мне не надобно, всего у меня было довольно. А какие сны мне снились, Варенька, какие сны! Или храмы золотые, или сады какие-то необыкновенные, и всё поют невидимые голоса, и кипарисом пахнет, и горы и деревья будто не такие, как обыкновенно, а как на образах пишутся. А то, будто я летаю, так и летаю по воздуху. И теперь иногда снится, да редко, да и не то.

    II. Лезет мне в голову мечта какая-то. И никуда я от неё не уйду. Думать стану — мыслей никак не соберу, молиться — не отмолюсь никак. Языком лепечу слова, а на уме совсем не то: точно мне лукавый в уши шепчет, да всё про такие дела нехорошие. И то мне представляется, что мне самоё себе совестно сделается.

    1. Сравните отрывки. Какова тема и главная мысль первого и второго отрывков? Каков их эмоциональный фон? За счёт каких синтаксических средств выразительности он создаётся?
    2. Найдите и выпишите из первого отрывка два сложных предложения: 1) с бессоюзной и союзной сочинительной связью; 2) сложносочинённое. Выделите грамматические основы и составьте схемы этих предложений.
    3. Определите типы текстов. В чём они различны, а в чём схожи?

    Характеристика предложения

    По цели высказывания
    По интонации (по эмоциональной окраске)
    По количеству грамматических основ
    По количеству главных членов предложения
    По наличию второстепенных членов
    -

    О инструменте

    После того как вы нажмете кнопку «Разобрать», вы получите результат синтаксического разбора предложения. Сверху результата будет указано количество символов в тексте и количество слов.

    Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.

    Следующий анекдот

    УПС, страница пропала с радаров.

    Вам может понравиться Все решебники

    Разумовская

    Разумовская, Львова

    Босова

    Босова

    Комарова

    Комарова, Ларионова

    Никольский

    Никольский, Потапов, Решетников

    Гольцова 10-11 класс

    Гольцова, Шамшин

    Колесов

    Колесов, Маш, Беляев

    Главная задача сайта: помогать школьникам и родителям в решении домашнего задания. Кроме того, весь материал совершенствуется, добавляются новые сборники решений.

    Следующий анекдот

    Чтобы сделать морфологический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.

    Как программа делает разбор предложений?
    Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки, часть речи и начальную форму слова.

    Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.

    Часть речи сверху слова

    Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.

    Читайте также: