Шутки джокера из убийственной шутки

Обновлено: 04.11.2024

Вспомнил? А я бы на вашем месте этого не делал. Воспоминания опасны. Прошлое полно тревог и волнений. Старые недобрые времена, можно сказать. Память так коварна. Сначала она преподносит вам букет удовольствий. Трогательные родные запахи детства, волшебное сияние юности — всю эту мишуру. А потом она ведет вас туда, куда вам совсем не хочется возвращаться. Туда, где холодно и темно, где в тумане бродят расплывчатые тени, которые, как вы надеялись, уже никогда не вернутся. Воспоминания, эти маленькие засранцы, могут быть подлыми и гадкими. Совсем как дети. Но можем ли мы жить без них? В конце концов, память — основа разума. И следовательно, мы отвергаем разум, если не можем смириться с собственным прошлым. С другой стороны, почему бы и нет? Никто вроде бы не связан с разумом долгосрочными обязательствами. Зачем же все время быть в здравом уме и трезвой памяти? Так что, в случае неудачного поворота ваших мыслей, если вдруг вас на полном ходу занесет в тот уголок памяти, где царит непереносимый ужас, помните: безумие всегда рядом. Безумие — это запасной выход. Вы можете просто шагнуть через порог, оставив позади весь этот кошмар, и запереть дверь. Отгородиться от него навсегда.

Следующий анекдот


Работы Алана Мура особенно ценятся любителями комиксов и графических новелл.

Настоящая новелла – один из главных трудов Алана Мура. В центре внимания графической новеллы «Batman: The Killing Joke» настоящий сюрприз для фанатов комиксов DC. Из новеллы читатель может узнать историю жизни Джокера и попробовать понять, почему Джокер стал одним из самых больных и страшных злодеев в комиксах.

Ха-Ха-Ха. А знаешь, это забавно… То, что здесь происходит. Напоминает мне один анекдот… Короче, жили-были двое в дурдоме… И однажды ночью… Однажды ночью они решили, что им там больше не нравится… И захотели сбежать! Ну и вот, вылезли они на крышу и видят: лишь небольшое расстояние отделяет их от соседнего дома, а дальше – целая вереница крыш простирается в лунном свете… Дорога, ведущая к свободе. И первый парень – он спокойно перепрыгивает на соседнюю крышу. А его друг… Его друг все никак не решается прыгнуть. Видишь ли… Видишь ли, он боится упасть. Тогда, первому приходит в голову отличная мысль… Он говорит: «Эй! У меня с собой фонарик есть! Я сейчас посвечу в твою сторону, и ты сможешь дойти до меня по лучу света!» Н-но второй парень только трясет головой. Он г-гг… говорит… Он говорит: «Я т-тебе что – СУМАСШЕДШИЙ, что ли? …Ты ж его выключишь, когда я на полдороги буду!

Добавила a_ida 29.05.16
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

Чтобы довести человека до полного безумия, нужен лишь один плохой день. Вот насколько далёк от остального мира я. Всего на один плохой день. Я прав? Я знаю, что да. Я могу рассказать. У тебя был плохой день, и всё изменилось. Иначе зачем наряжаться как Летучая Крыса?

Добавила a_ida 29.05.16
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

Вспомнил? А я бы на вашем месте этого не делал. Воспоминания опасны. Прошлое полно тревог и волнений. Старые недобрые времена, можно сказать. Память так коварна. Сначала она преподносит вам букет удовольствий. Трогательные родные запахи детства, волшебное сияние юности — всю эту мишуру. А потом она ведет вас туда, куда вам совсем не хочется возвращаться. Туда, где холодно и темно, где в тумане бродят расплывчатые тени, которые, как вы надеялись, уже никогда не вернутся. Воспоминания, эти маленькие засранцы, могут быть подлыми и гадкими. Совсем как дети. Но можем ли мы жить без них? В конце концов, память — основа разума. И следовательно, мы отвергаем разум, если не можем смириться с собственным прошлым. С другой стороны, почему бы и нет? Никто вроде бы не связан с разумом долгосрочными обязательствами. Зачем же все время быть в здравом уме и трезвой памяти? Так что, в случае неудачного поворота ваших мыслей, если вдруг вас на полном ходу занесет в тот уголок памяти, где царит непереносимый ужас, помните: безумие всегда рядом. Безумие — это запасной выход. Вы можете просто шагнуть через порог, оставив позади весь этот кошмар, и запереть дверь. Отгородиться от него навсегда.

Следующий анекдот

В 1988 году вышел графический роман под названием «Убийственная шутка». Главной героиней в этом романе является помощница Бэтмена Барбара Гордон, которая на начало истории носит имя «Бэтгерл». Именно в этом комиксе любимый многими загадочный злодей Джокер совершил первый по-настоящему гнусный поступок. Не то, чтобы до этого его действия были морально привлекательными, но если до этого страдали исключительно незнакомые для нас люди, а действия зловещего клоуна носили философский подтекст, то тут прощение в лице зрителей Джокеру оказалось найти очень сложно.

В «Убийственной шутке» Джокер целенаправленно стреляет в Барбару, от чего у нее парализует ноги и она остается инвалидом. Барбара найдет себя в другом амплуа в качестве «Оракула». Это история о ней, о девушке, которая не сдается после смертельной раны и находит себя в жизни. Находит способ приносить пользу другим способом.

Обложка комикса "Убийственная шутка" Обложка комикса "Убийственная шутка"

Но как же Джокер? Ведь у него тоже много поклонников. Многим импонировал его безумный стиль. Некоторые люди находили в его действиях смысл и логику. Именно поэтому создатели, стремясь то ли оправдать поступки Джокера, то ли просто ради дополнительной информации и раскрытия столь сложного персонажа, рассказали в рамках комикса отдельную историю про Артура Флека, до того как тот стал общеизвестным злодеем Готэма.

Именно на этой истории и был основан фильм «Джокер», премьера которого состоялась 3 октября. Это не в полном смысле экранизация и даже нельзя сказать, что сценарий написан по мотивам этого комикса. Скорее создатели лишь оттолкнулись от «Убийственной шутки» при создании фильма. Имеется масса отличий.

Артур и его жена. Кадр из мультфильма "Убийственная шутка" Артур и его жена. Кадр из мультфильма "Убийственная шутка"

Во-первых, Артур живет с женой, а не матерью. Работа примерно такая же, но при этом в комиксе Артур иногда занимается криминалом. Не то, чтобы ему это нравилось, просто не хватает денег на жизнь. Про нервный смех мало, что сказано, в фильме на эту тему развернулись куда шире.

Кадр из комикса. Сцена, где Артур получает лицо клоуна Кадр из комикса. Сцена, где Артур получает лицо клоуна

Огромное отличие в тайне происхождения клоунского лица Артура. В комиксе он падает в котел с ядохимикатами и после чего его лицо превращается в маску клоуна. В фильме ограничились лишь гримом. Зато в комиксе почти ничего не сказано про то, как Джокер обрел популярность, показана лишь его жизнь до превращения. В фильме нам продемонстрировали конкретную инструкцию, как превратиться из обычного комика в легенду преступного мира.

Сцена с ток-шоу, куда приглашают Артура, имеется в комиксе, но не в «Убийственной шутке», в «Возвращении темного рыцаря».

Кадр из комикса "Возвращеине темного рыцаря" Кадр из комикса "Возвращеине темного рыцаря"

Там Джокера также приглашают на телевиденье, но только происходит это не до того как Артур обрел популярность, а напротив после того как он прекратил заниматься преступностью, и уже несколько лет был в «отставке». На ток-щоу Джокер также убивает ведущего и не ограничивается только им.

Кадр из комикса "Убийственная шутка" Кадр из комикса "Убийственная шутка"

Район, в котором в фильме живет Артур, (Amusemant Mice) также присутствует в комиксе. Именно в нем Джокер пытается довести до безумия Джима Гордона.

«Один плохой день», то есть череда несчастий имеет место, как в комикс, так и в фильме. Но у них примерно иной философский смысл. Если в комиксе это что-то вроде оправдания. Мол, любой может стать злодеем, если поставить его в соответствующую жизненную ситуацию, то в фильме все куда глубже и сложнее. Там нам намекают, что плохие события в нашей жизни не всегда приводят к катастрофам, а напротив, открывают двери перед новыми возможностями. И кстати сцена, где Артур забирается в квартиру к соседке, является явной отсылкой на «Убийственную шутку», поскольку на вопрос соседки, все ли с ним в порядке, Артур отвечает: «Просто у меня выдался очень плохой день».

Если вам понравился фильм «Джокер» то настоятельно советую почитать «Убийственную шутку» или хотя бы просто посмотреть мультфильм.

Одним словом, схожесть фильма с комиксом ограничивается лишь самой идеей и парочкой отсылок.

Следующий анекдот

Бэтмен появляется в клинике Аркхем, где выясняет, что Джокер сумел бежать из-под охраны. Этот опасный пациент был под наблюдением, но теперь его функции развлекать лечебницу переданы другому. Тот в роли клоуна, не отдающего себе отчета в последствиях происходящего.

Джокер на свободе и намерен показать окружающим, на что способен. Ошибались те, кто считал его умалишенным. Мир вокруг сошел с ума, а у Джокера есть свои планы и способы их реализации. Парк аттракционов, давно не функционирующий, куплен беглецом из клиники за копейки. Это первый шаг на пути к мечте. Джеймс Гордон становится помощником Джокера. Почему именно он? Гордон олицетворяет собой честь и мораль в Готэме, прогнившем насквозь…

Я хочу сказать, что я сошел с ума. И я достаточно умен, чтобы признать это.

Добавил Тристан 23.09.16
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

Помнить — опасно. Прошлое всегда неприятное и нервное. Да, наша память коварна. Сначала ты помнишь карнавал, веселье, детские запахи, потом яркий переходный возраст, ну и прочая сентиментальная ерунда. А потом память ведет тебя туда, куда не хочется. Туда, где темно и холодно. Туда, где бродят жуткие тени, о которых ты хочешь забыть. Память мерзкая и отвратительная. Как и дети, правда. Но разве мы можем жить без них? Наши причины основаны на воспоминаниях. Отрицая их — мы отрицаем причины поступков. Хотя, что в этом такого в самом деле, мы же не привязаны к рациональности. Нет здравомыслия. И когда ты оказываешься запертым в поезде размышлений, который несет тебя к самым неприятным и жутким воспоминаниям, помни: выход есть — безумие. Можно просто выйти и закрыть дверь за всеми жуткими вещами, что случались с тобой. Их можно запереть. Навсегда.

Читайте также: