Шутки чистоговорки для детей 5 6 лет
Обновлено: 22.11.2024
Данный материал предназначен для работы с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Чистоговорки помогут, закрепить правильное произношение звуков у детей, развить у них чувство рифмы, внимание, память, запомнить некоторые грамматические нормы русского языка в процессе многократного повторения чистоговорок.
Га-га-га – у козы рога.
Гу-гу-гу – по лугу бегу.
Го-го-го – стоит вагон.
Ду-ду-ду – домой пойду.
Ды-ды-ды – попей воды.
Да-да-да – пойду сюда.
Жу-жу-жу - как-то еж пришел к ужу.
Жи-жи-жи - мне ужаток покажи.
Жу-жу-жу - я с ежами не дружу.
Жа-жа-жа - ёж уходит от ужа.
Жу-жу-жу - в зоопарк пришли к моржу.
Жа-жа-жа - испугались мы моржа.
Же-же-же - сидят птички на морже.
Жу-жу-жу - ближе подошли к моржу.
Жи-жи-жи - повернулись к нам моржи.
Жу-жу-жу - рыбку бросили моржу.
Жи-жи-жи - очень мирные моржи.
Жи-жи-жи - не страшны совсем моржи.
Жа-жа-жа – видели в лесу ежа.
Жу-жу-жу – спели песню мы ежу.
Жи-жи-жи – нас услышали ужи.
Же-же-же – приползли ужи к меже.
За-за-за – на лугу стоит коза.
Зу-зу-зу – мы увидели козу.
Зе-зе-зе – травку дали мы козе.
Зой-зой-зой – бежит козленок за козой.
Ла-ла-ла – острая пила.
Ла-ла-ла - отвесная скала.
Ла-ла-ла - маму ждут дела.
Ле-ле-ле - гнезда на скале.
Ле-ле-ле - казак сидит в седле.
Ли-ли-ли - в синем море корабли.
Ли-ли-ли - сели на мели.
Лу-лу-лу - обойдем скалу.
Лу-лу-лу - мусор на полу.
Лы-лы-лы - сели слева от скалы.
Ло-ло-ло - в лодке есть весло.
Ло-ло-ло - всадник сел в седло.
Лю-лю-лю - мамочку люблю.
Лю-лю-лю - соломку постелю.
Ля-ля-ля - мачта корабля.
Ля-ля-ля - в книге есть поля.
Ми-ми-ми – меня за руку возьми.
Мо-мо-мо – мы идем в кино.
Ма-ма-ма – все я делаю сама.
Му-му-му – в руки букву я возьму.
Мы-мы-мы – ждем зимы.
Ом-ом-ом – строим дом.
Ра-ра-ра - в школу мне пора.
Ра-ра-ра - дети нашего двора.
Ре-ре-ре - игры во дворе.
Ре-ре-ре - читаем детворе.
Ри-ри-ри – на орехи посмотри.
Ро-ро-ро – у орехов есть ядро.
Ри-ри-ри - чисто говори.
Ри-ри-ри - на ветках снегири.
Ро-ро-ро - легкое перо.
Ро-ро-ро - на полу ведро.
Ры-ры-ры - стихи для детворы.
Ры-ры-ры - фишки для игры.
Ру-ру-ру - развлекаем детвору.
Ру-ру-ру - гуси ходят по двору.
Ря-ря-ря - алая заря.
Ря-ря-ря - накормим снегиря.
Рю-рю-рю - рисую я зарю.
Рю-рю-рю - игрушки подарю.
Ар-ар-ар - из кастрюли валит пар.
Ар-ар-ар - у больного жар.
Ор-ор-ор - разгорелся спор.
Ор-ор-ор - выметаем сор.
Ир-ир-ир - роту строит командир.
Ир-ир-ир - во дворе устроим пир.
Сы-со-са – на бумаге полоса.
Су-са-сы – у девчушки две косы.
Сы-су-со – покатилось колесо.
Са-со-су – маме я цветы несу.
Ас-ас-ас - бегут детишки в класс.
Ас-ас-ас - сладкий ананас.
Ос-ос-ос - в классе много ос.
Ос-ос-ос - на столе кокос.
Ус-ус-ус - Саша любит мусс.
Ус-ус-ус - малыш совсем не трус.
Ес-ес-ес - сани едут в лес.
Ес-ес-ес - каков у штанги вес?
Ыс-ыс-ыс - коты бегут от крыс.
Ыс-ыс-ыс - Соня, пей кумыс.
Ча-ча-ча – наша каша горяча.
Чо-чо-чо - у меня болит плечо.
Чу-чу-чу - раз болит – иди к врачу.
Чу-чу-чу - нет, к врачу я не хочу.
Ча-ча-ча - буду плакать у врача.
Чи-чи-чи - помогают нам врачи.
Чу-чу-чу - коли так, пойду к врачу.
Чу-чу-чу - посадили алычу.
Ча-ча-ча - и вот поспела алыча.
Чу-чу-чу - собираем алычу.
Чо-чо-чо - подставляй свое плечо.
Чи-чи-чи - сварили сок из алычи.
Ча-ча-ча - всем так полезна алыча.
Ча-ча-ча – снял пушинку я с плеча.
Чу-чу-чу – днем и ночью я молчу.
Чи-чи-чи – везу на стройку кирпичи.
Чу-чу-чу – никогда я не кричу.
Что-то шепчут камыши.
Это утка в камыше.
Выходи из камыша.
Нет уж утки в камыше.
Что же шепчут камыши?
Я письмо тебе пишу.
И пишу я не спеша.
У меня все хорошо.
Мама нянчит малыша.
Помогаю с малышом.
Забочусь о малыше.
У тебя как – напиши.
Ша-ша-ша – в камыше нашла мыша.
Шо-шо-шо – мышке с нами хорошо.
Ши-ши-ши – ее любят малыши.
Шу-шу-шу – шишки мышке я сушу.
Ще-ще-ще – в дождик мы идём в плаще.
Ща-ща-ща - дождь идет – я без плаща.
Ще-ще-ще - нет дождя, а я в плаще.
Щу-щу-щу - я тебя не отыщу.
Щи-щи-щи - ты иди, меня ищи!
Щу-щу-щу - вот теперь-то отыщу.
Ощ-ощ-ощ - будем мы готовить борщ.
Ща-ща-ща - нету свеклы для борща.
Щи-щи-щи - приготовим-ка мы щи.
Щу-щу-щу - я капусту поищу.
Ощ-ощ-ощ - не клади в кастрюлю хвощ!
Щу-щу-щу - я морковку поищу.
Ща-ща-ща - брат принес домой леща.
Щи-щи-щи - поедим сначала щи.
Публикации по теме:Картотека подвижных игр для старшей и подготовительной групп Подвижные игры для старшей группы 1. МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ ЦЕЛЬ: Развивать внимание. Воспитывать выдержку. ПОДГОТОВКА К ИГРЕ. Играющие выбирают.
Картотека чистоговорок для закрепления правильного произношения звуков у детей КАРТОТЕКА ЧИСТОГОВОРОК Данный материал предназначен для работы с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Чистоговорки.
Картотека дыхательной гимнастики для старшей группы «Качели» Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. Ребенку, находящемуся в положении лежа, кладут на живот в области диафрагмы легкую.
Картотека графических диктантов для старшей — подготовительной группы Карточка № 1 Графический диктант. Инструкция: от заданной точки проведи 2 клетки вправо, 2 вниз, 2 влево, 2 вверх. Какую фигуру ты начертил?.
Картотека опытов с водой для старшей группы Цель: 1. Помочь детям лучше узнать окружающий мир. 2. Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование таких.
Картотека подвижных игр для подготовительной группы Добрый вечер, коллеги! Представляю Вашему вниманию картотеку подвижных игр для подготовительной группы, которые можно проводить в разное.
Картотека прогулок для подготовительной группы «Весна» 1. Цель - дать представление о ранней весне, о том, каюте изменения произошли с солнцем. Ход прогулки Наблюдение: Обратить внимание детей,.
Картотека психологических игр для подготовительной группы Подготовительная группа «Путаница» Цель: игра поддерживает групповое единство. Ход игры. Один человек выбирается ведущим и перед началом.
Картотека экспериментов для детей старшей группы «Летающие семена» Цель: познакомить детей с ролью ветра в жизни растений. Ход: Дать детям по одному «летающему» семени и одному «не летающему».
Картотека экспериментов и опытов для старшей группы Картотека экспериментов и опытов для старшей группы 1. «Вода и лёд» Описание. 1. Положите в сухой тазик кубики льда и оставьте. Через некоторое.
Следующий анекдот
1. Бредёт бобёр С бревном устало - Бревно бобру бока намяло.
2. Все бобры для своих бобрят добры.
3. Боровик растет в бору, боровик беру в бору.
4. В бидоне не бетон, в бидоне не батон, в бидоне не бутон.
5. Маланья-болтунья молоко болтала, болтала, выбалтывала, выбалтывала, да не выболтала.
6. Идут бобры во сыры боры. Бобры храбры, для бобрят добры.
7. В букваре у Буратино брюки, булка и ботинок.
Белый снег. Белый мел. Белый сахар тоже бел.
А вот белка не бела. Белой даже не была.
Шёл по улице бычок.
Смотрит: мусорный бачок!
Куда бычку податься?
Перевернул бычок бачок:
Потом улёгся на бочок:
Лежит бычок на бочке -
Лежит бачок на бычке.
1. Я во двор вела вола, за рога вела вола, а вол в огород меня завел.
Воробья врачи спасли, в вертолет его внесли.
Вертолет вертел винтами, волновал траву с цветами.
Ва-ва-ва,ва-ва-ва вот высокая трава.
Вы-вы-вы,вы-вы-вы даже выше головы.
Ве-ве-ве,ве-ве-ве васильки видны в траве.
Ву-ву-ву,ву-ву-ву -Васильков букет нарву.
Из окошка видит Вова:
Подошла к пруду корова.
И нахмурил брови Вова,
Глаз не сводит он с пруда:
Выпьет воду всю корова-
Где купаться мне тогда?
У девчонки, у Варюшки потерялись варежки.
Помогали две Валюшки искать Варе варежки.
6. Сидит Ваня на диване, под диваном ванночка, в этой ванне вместо бани часто мылся Ванечка.
7. Водовоз вез воду из-под водопровода.
8. Верзила Вавила весело ворочал вилы.
9. Отворяй, Варвара, ворота, коли не враг за воротами, а врагу да недругу от Варвариных ворот – поворот.
Ва-ва-ва, ва-ва-ва - вот высокая трава.
Вы-вы-вы, вы-вы-вы - даже выше головы.
Ве-ве-ве, ве-ве-ве - васильки видны в траве.
Ву-ву-ву, ву-ву-ву - васильков букет нарву.
Шел гуськом гусак с гусаком.
Смотрит свысока гусак на гусака.
Ой, выщиплет бока гусак у гусака.
В огороде рос горох, а за речкой - гречка.
Старый наш козел Тимоха в огороде рвал горох, гречку рвал за речкой.
3. Груша гусениц не любит, грушу гусеница губит.
4. Глядят грачата на галчат, глядят галчата на грачат.
5. На иве галка, на берегу – галька.
6. Ехал Грека через реку. Видит Грека – в реке рак. Сунул Грека руку в реку, рак за руку Греку – цап.
7. На горе гогочут гуси, под горой огонь горит.
8. Груздь на солнце греет бок. В кузовок иди, грибок!
9. Грачиха говорит грачу: «Слетай с грачатами к врачу, прививки делать им пора для укрепления пера!»
10. Купили Егорке салазки для горки. Всю зиму Егорка катался на горке.
11. В перелеске у пригорка собирал грибы Егорка.
12. Галка села на палку, палка ударила галку.
13. Отыскал на кухне угол, с головой забрался в уголь.
14. Голубь, гусь и галка - вот и вся считалка.
Ги-ги-ги,ги-ги-ги Гена, маме помоги.
Га-га-га,га-га-га у меня болит нога.
Гу-гу-гу,гу-гу-гу мыть посуду не могу.
Ги-ги-ги,ги-ги-ги не гуляй из-за ноги.
Гу-гу-гу,гу-гу-гу вот гулять-то я могу.
Га-га-га,га-га-га не болит уже нога.
1. Дед Данила делил дыню: дольку - Диме, дольку - Дине.
2. Дятел дерево долбил, деда стуком разбудил.
3. Ехал в санках Дёма к дому. Повстречала дрёма Дёму, одолела Дёму дрёма, дремлет Дёма возле дома.
4. Дед Додон в дуду дудел, Димку дед дудой задел.
5. Один Дима дома, но Дима дома не один. Дома один Дима и два Вадима.
6. На дворе трава, на траве дрова; не руби дрова на траве двора.
7. Стоит гора посреди двора, на дворе – трава, на траве – дрова.
8. На дворе трава, на траве дрова: раз дрова, два дрова, три двора. Отвори, Варвара, ворота, у двора на траве коли дрова.
Дождик, дождик, не дожди!
Дождик, дождик, подожди!
Дай дойти до дому
Дятел, дятел - наш приятель
Дуб долбит, как долотом.
Помоги нам, дядя дятел,
Для скворцов построить дом.
1. Хорош пирожок, внутри творожок
2. Мужа жена обожать должна
3. Журавль дружил бы с жабой, кабы желал бы дружбы этой жабы.
4. В живом уголке жили ежи да ужи.
5. Слишком много ножек у сороконожек.
6. Задрожали зайки, увидев волка на лужайке.
7. Лежебока, рыжий кот, отлежал себе живот.
8. Жук жуку жужжал: « Жжжу - жжжу. Я с ежом давно дружу…»
Над Жорой жук, кружа, жужжит.
От страха Жора весь дрожит.
Зачем же Жора так дрожит?
Совсем нестрашно жук жужжит.
В зоопарк пришли к моржу.
Испугались мы моржа.
Сидят птички на морже.
Ближе подошли к моржу.
Повернулись к нам моржи.
Рыбку бросили моржу.
Очень мирные моржи.
Жа-жа-жа-,жа-жа-жа тут ежата у ежа.
Жу-жу-жу,жу-жу-жу как-то уж пришел к ежу.
Жи-жи-жи-,жи-жи-жи мне ежаток покажи.
Жу-жу-жу,жу-жу-жу я с ужами не дружу.
Жа-жа-жа,жа-жа-жа уж уходит от ежа.
Ёж с ежихой и с ежонком,
Чиж с чижихой и с чижонком,
Стриж с стрижихой и с трижонком.
1. Лиза купила Зине корзину в магазине.
2. У маленькой Зины зайка спит в корзине.
3. У Зины много забот, заболел у зайки живот.
4. Зимним утром от мороза на заре звенят березы.
5. Звенит звонок, звонок зовет, и Зоя в класс к себе идет.
6. Зоиного зайку зовут Зазнайка.
7. Зеленая береза стоит в лесу, оя под березой поймала стрекозу.
8. Соня Зине принесла бузину в корзине.
9. Зря Захар козла дразнил – козел задиру не забыл
Встретиться Змей и Змея захотели.
Встретиться Змей и Змея не сумели.
Змей в облаках, а Змея на земле.
Надо бы Змею спуститься к Змее.
Знать бы, зачем залилась спозаранку в зарослях зелени крошка-зарянка
Знать бы, зачем, заглядевшись в зенит, звонко и весело зяблик звенит?
Знать бы, зачем зашуршала змея? Знать бы, зачем зеленеет земля?
В звезде найдёшь ты букву «з»,
И в золоте, и в розе,
В земле, в алмазе, в бирюзе,
В заре, в зиме, в морозе.
1. Кошка Крошка на окошке кашку кушала по крошке.
2. Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.
3. Клала Клава лук на полку,Кликнула к себе Николку.
4. Кукушка кукушонку купила капюшон. Надел кукушонок капюшон.Как в капюшоне он смешон!
5. Клубок упал на пол, кот катал клубок.
6. У Кондрата куртка коротковата.
Сшит колпак, вязан колпак, да не по-колпаковски.
Вылит колокол, кован колокол, да не по-колоколовски.
Надо колпак переколпаковать, да перевыколпаковать.
Надо колокол переколоколовать, да перевыколоколовать.
Ка-ка-ка,ка-ка-ка вот течет река Ока,
Ко-ко-ко,ко-ко-ко там рыбак недалеко.
Ке-ке-ке,ке-ке-ке ловит рыбу на Оке.
Ку-ку-ку,ку-ку-ку нет удачи рыбаку.
Ки-ки-ки, ки-ки-ки -помогите,рыбаки!
Ку-ку-ку,ку-ку-ку вот подмога рыбаку.
Ко-ко-ко-,ко-ко-ко рыба ловится легко.
Ка-ка-ка,ка-ка-ка есть улов у рыбака.
1. На мели мы налима ловили.
2. Палку толкал лапой Полкан.
3. Коля колья колет, Поля поле полет.
4. Лена искала булавку, а булавка упала под лавку.
5. Дядя Коля дочке Поле подарил щеночка колли. Но щенок породы колли убежал от Поли в поле.
6. Корили Кирилла: «Не дразни гориллу!» Корили гориллу: "Не дразни Кирилла!»
7. Лара для Леры брала эклеры. С кремом эклеры у Лары и Леры.
8. Есть у Ляли кукла Леля. Леля сделана из льна – Ляле нравится она.
Не жалела мама мыла,
Мама Милу мылом мыла.
Мила мыло не любила,
Но не ныла Мила.
На лугу под лопухом у лягушки летний дом,
А в болоте лягушачьем у неё большая дача.
Лайка с болонкой лаяли звонко.
Иволга долго пела над Волгой.
Валя на проталинке намочила валенки.
Валенки у Валеньки сохнут на завалинке.
1. Марина грибы мариновала, Марина малину перебирала.
2. Кот молоко лакал, а Миша мыло искал.
3. Вы малину мыли ли? - Мыли, но не мылили.
4. Маша - малышка, у Маши пустышка
5. Мёд медведь в лесу нашел, мало мёду много пчел.
6. Маша дала Ромаше сыворотку из-под простокваши.
7. Мама мыла Милу мылом, Мила мыло не любила.
8. Маленькая болтунья молоко болтала, болтала да не выболтала.
9. Наши руки были в мыле, мы посуду мыли сами, помогали нашей маме.
10. Макар макал макароны в молоко, а макака макала Макара в реку.
11. Милая Мила мылась мылом. Намылилась, смыла – так мылась Мила.
12. Козел-мукомол, кому муку молол? А кому не молол?
- От того, кому молол, получал пироги; от того, кому не молол, получал тумаки.
1. Няня нянчит Надю с Ниной.
2. Нашего пономаря никто не перепономарит, а наш пономарь всех перепономарит.
3. Борона боронила неборонованное поле.
4. Ан-ан-ан — шел домой баран.
5. Но-но-но – у нас темно.
6. На-на-на – стоит стена.
7. Ну-ну-ну — саночки тяну.
Горюет норка у горы –
Не добраться до норы.
На горе у норки норка –
Не доступна норке норка.
1. Пекарь пек калачи в печи.
2. У Потапа не пяток пяток - пяток опяток; а у питона – ни опяток, ни пяток.
3. Кота Потап по лапе хлопал, и от Потапа кот утопал.
4. Про пестрых птиц поет петух, про перья пышные, про пух.
Говорил попугай попугаю: «Я тебя, попугай, попугаю!»
Попугаю в ответ попугай: «Попугай, попугай, попугай!»
П, П, П! – пускает пар
Полный чая самовар.
Каша на плите пыхтит,
Из-под крышки пар летит.
Паровоз пары пускает,
Путь по рельсам пробегая.
Плавно по реке плывет,
Паром пышет пароход…
У Любашки- шляпка,
У Полюшки- плюшка,
У Павлушки- шлюпка,
У Илюшки- клюшка.
Наша острая пила –
Ни разу не присела.
Звонко пела, как могла,
Шли три пекаря, три Прокопия пекаря,
Три Прокопьевича; говорили про пекаря,
Про Прокопия пекаря, про Прокопьевича.
1. Говорила сорока сороке: я, как рыба, молчу на уроке.
2. Под кустом ореха норка. В норке проживает норка.
3. Проворонила ворона вороненка.
4. Приготовила Лариса для Бориса суп из риса.
5. Марина малину перебирала, Арина грибы мариновала.
6. Рубили дроворубы сыры дубы на срубы.
7. Ромка ранил рогаткой рябчика.
Кран обходится без рук,
Вместо рук у крана крюк.
У Вари на бульваре варежки пропали,
Воротилась Варя вечером с бульвара,
И нашла в кармане варежки Варвара.
Сорок сорок для своих сорочат
Сорок сорочек, не ссорясь строчат.
Сорок сорочек прострочены в срок -
Сразу поссорились сорок сорок.
1. Носит Сеня сено в Сени, спать на сене будет Сеня.
2. Сидели, свистели семь свиристелей.
3. Саша любит сушки, Соня – ватрушки.
4. Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
5. Села Олеся, с печи ноги свеся, не смейся, Олеся, а на печи грейся.
6. У Саньки новенькие санки.
Ах, вы, сени, сени, сени
Вышел в сени сонный Сеня.
И в сенях споткнулся Сеня,
И кувырк через ступени.
Сосулька испугалась высоты,
Сосулька от испуга стала плакать;
И потому опять настала слякоть.
Соня, погляди в окно,
Сколько снегу нанесло!
И в лесу, и в саду
Сосны, ели - всё в снегу.
Сосать сосульку-вот беда!- нам строго запрещается.
Но почему она тогда сосулькой называется?
Пёс лису учуять смог -
Сразу подал голосок.
Унеслась лиса в лесок -
Сала дали псу кусок.
1. Тетерев сидел у Терентия в клетке, а тетёрка с тетеревятками в лесу на ветке.
2, Ткёт ткач ткани на платье Тане.
3. Где растяпа да тетеря – там не прибыль, а потеря.
4. В печурке – три чурки, три гуся, три утки.
5. У Тани тайна, это Танина тайна, И Таня таит эту тайну.
6. Картина опутана паутиной, на картине Лилипуты в паутине.
7. Токарь в коротайке окоротал таратайку.
8. Толком толковать, да без толку расперетолковывать.
Только Таня утром встанет, танцевать Танюшу тянет.
Что тут долго объяснять! – Таня любит танцевать.
1. Наш Филат не бывает виноват.
2. Филипп к печке прилип.
3. У Фани – фуфайка, у Феди – туфли.
4. Михаил играл в Футбол, он забил в ворота гол.
5. Флот плывет к родной земле, флаг на каждом корабле.
6. У Фадея дафнии.
7. Филя в фильме – фельдфебель.
8. У Феофана Митрофаныча три сына Феофаныча.
9. На фотографии у Федора – Федора, на фотографии у Федоры – Фёдор.
В огороде Фёкла ахала и охала: уродилась свёкла не на грядке, около.
Жалко Фёкле свёклу. Жаловалась Фёкла: "Заблудилась свёкла!"
Жил в горах волшебник Феликс
С буквой Ф и птицей Феникс.
Зажигал фонарик Феликс,
Загоралась птица Феникс.
1. Вкусная халва мастеру хвала.
2. Прохор и Пахом ехали верхом.
3. Муха-горюха села на ухо.
4. Хороша будет уха.
5. На Тихоне хитон.
6. Хорь мохнатый, а Михей лохматый.
7. Хохлатые хохотушки хохотом хохотали: «ха-ха-ха-ха-ха!»
8. Был саду переполох – там расцвел чертополох.
Чтобы сад твой не заглох, пропололи чертополох.
9. Хотим поехать на оленях, архарах, буйволах, тюленях, тапирах,
Леопардах, львах, верблюдах, мулах и волнах.
10. Хлопотун-хлопотун и хлопотунья-хлопотунья хлопотали и хохотали.
Ха-ха-ха, ха-ха-ха - есть у нас два петуха.
Хи-хи-хи, хи-хи-хи - всё дерутся петухи.
Ху-ху-ху, ху-ху-ху - клювы все у них в пуху.
Хи-хи-хи, хи-хи-хи - хватит драться, петухи!
Ха-ха-ха, ха-ха-ха - без хвостов два петуха.
Ха-ха-ха, ха-ха-ха - на обед у нас уха.
Хи-хи-хи, хи-хи-хи - дай попробовать ухи.
Хе-хе-хе, хе-хе-хе - соль одна в твоей ухе.
Хи-хи-хи, хи-хи-хи - не хочу такой ухи!
1. Не велика птица синица, да умница.
2. Бегают две курицы прямо на улице.
3. В цветнике цветут цветы.
4. В теплице у цветовода цвели гиацинты, купальницы, цикломены, ценарарии и циннии.
5. В цветнике у цветовода цветут гиацинты и циннии.
6. Летит скворец: зиме конец.
7. Цыпленок пьет из блюдца воду.
8. Ученица-озорница получила единицу.
9. Цыпленок цапли цепко цепляется за пень.
10. Цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла.
11. В цирке не циркуляры и циркули, в цирке тигрицы, львицы и медведицы.
12. Лекции доцента – о локации.
13. Огурцы-молодцы зеленобелогубы.
14. На оконце у бойца-македонца копьецо.
15. Отец деда – дед отца, дед отца – отец деда.
1. У четырех черепашек по четыре черепашенка
2. Чайные чашки в печали, стуча и бренча, закричали.
3. На верхушке каланчи день и ночь кричат грачи.
4. Часовщик, прищурив глаз, чинит часики для нас.
5. Течет речка, печет печка.
В четверг четвертого числа
В четыре с четвертью часа
Четыре черненьких чертенка
Чертили черными чернилами чертеж.
Черепаха, не скучая, час сидит за чашкой чая.
Черепаха всех смешит, потому что не спешит.
А куда спешить тому, кто всегда в своем дому.
Черной ночью черный кот прыгнул в черный дымоход,
В дымоходе чернота. Отыщи-ка там кота!
1. Шерсть в кудряшках у барашка.
2. В ночной тиши у камыша чуть слышны шорохи ужа.
3. Дали Глаше простокваши, а у Глаши – каша.
4. Саша шапкой шишки сшиб.
5. Сшила Саша Сашке шапку.
6. Шапка да шубка – вот весь Мишутка.
7. Шишки на сосне, шашки на столе.
8. В ложке у Антошки кашки немножко, а у Тимошки в ложке немножко картошки.
Кто на чашке, кто на крышке.
Тише, тише, тише, мышки,
Не мешайте спать братишке.
Сшили штанишки плюшевому мишке
На штанах - кармашки, на кармашках - пряжки
1. Волки рыщут, пищу ищут.
2. Два щенка, щека к щеке, щиплют щетку в уголке.
3. Щенок за обе щеки уплетает щи из щавеля.
4. Тощий немощный Кощей тащит ящик овощей.
Этой щеткой чищу зубы, этой щеткой – башмаки.
Этой щеткой чищу брюки, все три щетки мне нужны.
Щука проглотила щётку, щётка ей щекочет глотку.
- Удивительное дело! Что же я за рыбку съела?
Следующий анекдот
Скороговорки и чистоговорки-одно из разновидностей русского фольклора. Их целью является:
1. Содействовать преодолению косноязычия.
2. Развивать чувство языка у детей.
3. Совершенствовать речь у детей.
Скороговорки помогают правильно и чисто проговаривать труднопроизносимые стихи и фразы,знакомят с богатством русского языка,с новыми поэтическими образами.
батон и буханку
Пекарь из теста
*Пекла для Варюшки
Соскочи-ка с печи
Испеки-ка в печи
У быка бела губа была тупа.
*Как у горки на пригорке
Жили тридцать три Егорки.
*Палкий Саша шишки сшиб.
*Хорош творожок,внутри творожок.
*Сорока с вороной спорила.
*Рыбу ловит рыболов
В реку весь уплыл улов.
*Сидел воробей на сосне.
Заснул-и свалился во сне.
Если бы он не свалился во сне.
До сих пор бы сидел на сосне.
*Мышонку шепчет мышь:
"Ты всё шуршишь,не спишь"
Мышонок шепчет мыши:
"Шуршать я буду тише".
Публикации по теме:
Из опыта работы «Чистоговорки и скороговорки в развитии речи детей» Из опыта работы «Чистоговорки и скороговорки в развитии речи детей».Чистоговорки и скороговорки - это уникальное явление языковой культуры.
Картотека «Скороговорки и чистоговорки для автоматизации звуков». Часть 1 Картотека. Скороговорки и чистоговорки для автоматизатизации звуков. Часть 1. Б БЬ Бы бы бы идет дым из трубы. У Вовы были бобы. Бегемот.
Мой практический педагогический опыт работы с детьми с ОВЗ Педагог глазами ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Думаю, что никто не станет возражать против того факта, что речь имеет.
Презентация «Чистоговорки на сюжеты старинной живописи. О наших домашних помощниках» для детей дошкольного возраста Дорогие воспитатели и родители! Предлагаю следующую презентацию с чистоговорками. Благодаря образному восприятию детьми красочных картинок,.
Презентация «Чистоговорки о животных. Мама, папа любят львят» для детей дошкольного и младшего школьного возраста Предлагаю набор развивающих и познавательных карточек с картинками для детей дошкольного и младшего школьного возраста: «Чистоговорки о.
Презентация для детей дошкольного возраста «Чистоговорки на сюжеты старинной живописи. О диких животных» Дорогие воспитатели и родители! Предлагаю следующую презентацию с чистоговорками. Благодаря образному восприятию детьми красочных картинок,.
Презентация для детей дошкольного возраста «Чистоговорки на сюжеты старинной живописи. О кошечках» Дорогие воспитатели и родители! Предлагаю следующую презентацию с чистоговорками. Благодаря образному восприятию детьми красочных картинок,.
Презентация для детей дошкольного возраста «Чистоговорки на сюжеты старинной живописи. О собаках» Дорогие воспитатели и родители! Предлагаю чистоговорки, которые, благодаря образному восприятию детьми красочных картинок, способствуют.
Скороговорки и чистоговорки для автоматизации звуков. Часть 2 Картотека. Скороговорки и чистоговорки для автоматизатизации звуков. Часть 2. С З СЬ ЗЬ Са за са за са за за Улетела стрекоза. За са за.
Мировой практический опыт сопровождения детей с ОВЗ в интегративных группах Статья составлена в продолжение изучения проблемы интеграции детей с ОВЗ в образовательное пространство. В большинстве европейских стран.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чистоговорки для детей дошкольного возраста
Закрепление звуков в речи требует значительных усилий со стороны ребенка. Робота с чистоговорками как нельзя лучше поможет закрепить произношение звука. Использование чистоговоро.
Чистоговорки для детей 3-4-5 летЧистоговорки, нужны для автоматизации звуков.
Чистоговорки для детей.
quot;Чистоговорорки" для развития речи детей.
ЧИСТОГОВОРКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТДля автоматизации и дифференциации звуков.
"Волшебные чистоговорки" для детей дошкольного возрастаЧистоговорка – это веселое, эффективное средство формирования правильной и красивой речи. Основная цель: развитие фонематического слуха и лексико – грамматических.
Чистоговорки для детей 5-6 лет
Звук Б 1. Бредёт бобёр С бревном устало - Бревно бобру бока намяло. 2. Все бобры для своих бобрят добры. 3. Боровик растет в бору, боровик беру в бору. 4. В бидоне не бетон, в бидоне не батон, в.
Рекомендации к проведению упражнений: 1. Произносите чистоговорки сначала медленно, четко артикулируя каждый звук. 2. Постепенно увеличивайте.
Следующий анекдот
В качестве речевой зарядки и для автоматизации звуков в своей логопедической практике часто использую чистоговорки. Изучив большое количество методической литературы, собрала и систематизировала речевой материал. Варианты использования чистоговорок очень разнообразны:
- проговаривание по очереди, коллективно;
- с различной эмоциональной окраской голоса; от имени сказочных героев;
- с использованием мяча, массажного мячика, "Речевого куба" и т. д.
Предлагаю Вашему вниманию картотеку чистоговорок. Картотека оформлена в маленьком фотоальбоме. Такой вариант оформления надолго сохраняется в надлежащем виде, он интересен для детей и удобен для меня.
Звук /а/
У-у-у-губы хоботком тяну.
У-у-у-всех детей зову.
А-а-а-у меня болит нога.
Звук /и/
И-и-и-ротик к ушкам растяни.
Звук /о/
О-о-о-я надел пальто.
Звуки /м,мь/
Ма-ма-ма-дома я сама.
Ма-ма-ма - буду строить я дома.
Ма - ма - ма - на дворе зима.
Ма - ма - ма - вот пришла зима.
Ма - ма - ма - я поймал сома.
Ум-ум-ум - вот аквариум.
Ом- ом- ом - мы гулять идем.
Ом- ом-ом - это снежный ком.
Ом- ом-ом - слепим снежный дом.
Мы-мы-мы- прочитали книгу мы.
Мы- мы-мы - дождались зимы.
Ми-ми-ми - поем ноту ми.
Ме-ме-ме - дай –ка травки мне.
Звук /д/
Да-да-да - у меня вода.
Да-да-да - буду строить города.
Да-да-да - горяча вода.
Ды-ды-ды - нет воды.
Ды-ды-ды- на снегу следы.
Ду-ду-ду – за водой пойду.
Ду- ду- ду - я рыбачу на пруду.
Ду - ду - ду - я по ягоды иду.
Ду - ду - ду - я по лугу иду.
Ду - ду - ду - в зоопарк иду.
До-до-до- там на дереве гнездо.
Звуки /т,ть/
Та-та-та – я везу кота.
Ту-ту-ту – помоги коту.
Ты-ты-ты – сметану съели всю коты.
Ты-ты-ты - у куклы белые банты.
Ты-ты-ты - я люблю цветы.
То-то-то – я иду в пальто.
От-от-от - летит в небе самолет.
От-от-от - испугался серый кот.
Тя-тя-тя – у меня дитя.
Ти-ти-ти – со мной не шути.
Ит-ит-ит - каша пшенная кипит.
Ить-ить-ить – я хочу пить.
Те-те-те – чайник на плите.
Ать-ать-ать – я иду гулять.
Еть-еть-еть – я буду петь.
Звук /б/
Ба-ба-ба – новая труба.
Бу-бу-бу – взяли мы трубу.
Бы-бы-бы – нет трубы.
Бы-бы-бы - иду в лес я по грибы.
Звуки /п,пь/
Па-па-па – на столе крупа.
Пы-пы-пы - варю кашу из крупы.
Пы-пы-пы – нет крупы.
Оп-оп-оп – все в ладоши хлоп.
Уп-уп-уп - варю вкусный суп.
Уп-уп-уп – мы ели суп.
Пи-пи-пи – пирожок купи.
Звуки /в,вь/
Ва-ва-ва – выросла трава.
Ву-ву-ву – соберу траву.
Ву-ву-ву - я сниму сову.
Вы-вы-вы – нет травы.
Ви-ви-ви – Верочку зови,
Ве-ве-ве – Вера на траве.
Звуки /н,нь/
На-на-на – лампа у окна.
Ну-ну-ну – саночки тяну.
Ан-ан-ан - мне купили барабан.
Ан-ан-ан - сшила мама сарафан.
Ни-ни-ни – звонок, звони.
Ень-ень-ень – теплый день.
Звуки /к,кь/
Ка-ка-ка – бежит река.
Ко-ко-ко – вижу далеко.
Ку-ку-ку – кукушка на суку.
Ку-ку-ку - взяли дети по совку.
Ак-ак-ак – у реки рыбак.
Ак-ак-ак - расцветает мак.
Ук-ук-ук - а в траве сидит паук.
Ок-ок-ок - на дворе снежок.
Ки-ки-ки - это кубики.
Ки-ки-ки - мы гуляли у реки.
Звуки /г,гь/
Гу-гу-гу – Гале помогу.
Гу-гу-гу – гуси на лугу.
Гу-гу-гу - я гуляю на лугу.
Гу-гу-гу - хорошо на берегу.
Га-га-га – зеленые луга.
Га-га-га – дайте Гале пирога,
пирога из творога.
Ги-ги-ги – Машенька, беги.
Ги-ги-ги - за шаром беги.
Ги-ги-ги – мы ели пироги.
Звуки /х,хь/
Ха-ха-ха - пышный хвост у петуха.
Ха-ха-ха – испугали петуха.
Ху-ху-ху – ели мы уху.
Ух-ух-ух - ходит по двору петух.
Ух-ух-ух - развалился домик - бух!
Их-их-их – ветерок затих.
Ох-ох-ох – зеленый мох.
Хи-хи-хи – в поле пели петухи.
Звуки /с,сь/
Са-са-са – вот летит оса.
Са-са-са - на траве роса.
Са-са-са - у меня коса.
Са-са-са - в сказке были чудеса.
Са-са-са - в норе живет лиса.
Са-са-са - будку сделали для пса.
Су-су-су – не боюсь осу.
Су-су-су - заплету косу.
Су-су-су - наточу косу.
Су-су-су - я гулял вчера в лесу.
Сы-сы-сы - у сома усы.
Сы-сы-сы - есть лисята у лисы.
Сы-сы-сы – нет осы.
Сы-сы-сы - у меня две косы.
Со-со-со – у Сони колесо.
Ас-ас-ас – я пью квас.
Ас-ас-ас- белка делает запас.
Ос-ос-ос – у собаки нос.
Ос-ос-ос - я укутал шарфом нос.
Ис-ис-ис – я ем рис.
Ус-ус-ус – я ем мусс.
Аска-аска – у Сони маска.
Оска-оска – у Сони соска.
Иска-иска – у Сони миска.
Уска-уска – у Сони блузка.
Ся-ся-ся – мы видели гуся.
Се-се-се – еду на гусе.
Си-си-си – сено принеси.
Ась-ась-ась – плывет карась.
Звуки /з,зь/
За-за-за – вот идет коза.
За-за-за - вот летает стрекоза.
За-за-за - у куклы синие глаза.
Зу-зу-зу - накормлю козу.
Зу-зу-зу – не боюсь козу.
Зы-зы-зы – нет козы.
Зы-зы-зы - у меня две козы.
Зя-зя-зя – мы видели язя.
Зи-зи-зи – резину привези.
Звук /ц/
Ца-ца-ца – вот идет овца.
Ца-ца-ца - дождик льется без конца.
Цу-цу-цу – не боюсь овцу.
Цы-цы-цы – нет овцы.
Цо-цо-цо – мы вымыли лицо.
Ец-ец-ец – мы ели огурец.
Ац-ац-ац – у меня матрац.
Звук /ш/
Ша-ша-ша – мама моет малыша.
Ша-ша-ша - вижу я в воде ерша.
Шу-шу-шу – помогите малышу.
Шу-шу-шу - я траву кошу.
Ши-ши-ши – на поляне малыши.
Ши-ши-ши - зашумели камыши.
Шо-шо-шо – говорим мы хорошо.
Аш-аш-аш – дайте карандаш.
Аш-аш-аш - это котик наш.
Ош-ош-ош – у меня нож.
Иш-иш-иш – у меня малыш.
Уш-уш-уш – теплый душ.
Ашка-ашка-ашка – летит букашка.
Ошка-ошка-ошка – на окошке кошка.
Ушка-ушка-ушка – лягушка – квакушка.
Ишка-ишка-ишка – маленькая мышка.
Звук /ж/
Жа-жа-жа – мы видели ежа.
Жи-жи-жи - под кустом живут ежи.
Жи-жи-жи – бегут ежи.
Жу-жу-жу - молока дадим ежу.
Жу-жу-жу – помогу ежу.
Жо-жо-жо – я еду на «Пежо».
Звук /ч/
Ча-ча-ча – дай мне калача.
Чу-чу-чу – я гулять хочу.
Чу-чу-чу - на скакалке я скачу.
Чу-чу-чу - в самолете я лечу.
Чу-чу-чу - стать я летчиком хочу.
Чу-чу-чу - быстро всех домчу.
Чу-чу-чу - я колесами стучу.
Чи-чи-чи – красные кирпичи.
Чо-чо-чо – ох, как горячо!
Ач-ач-ач – пришел врач.
Ач-ач-ач - подарил мне папа мяч.
Оч-оч-оч – скоро ночь.
Ич-ич-ич – красный кирпич.
Ич-ич-ич - из песка пекут кулич.
Уч-уч-уч – у меня ключ.
Уч-уч-уч - в небе много туч.
Ачка-ачка-ачка – у Вовочки тачка.
Очка-очка-лчка – у Вовочки бочка.
Учка-учка-учка – у Вовочки ручка.
Ичка-ичка-ичка – у Вовочки птичка.
Чок-чок-чок - вдруг упала на бочок.
Звук /щ/
Ща-ща-ща – ходит зайка без плаща.
Щу-щу-щу – я тебя ищу.
Щу-щу-щу - я сома тащу.
Щу-щу-щу - васильки ищу.
Ще-ще-ще – я в плаще.
Щи-щи-щи – мы ели щи.
Щи-щи-щи - осенью нужны плащи.
Щи-щи-щи - паровоз, состав тащи!
Ащ-ащ-ащ – у меня плащ.
Ещ-ещ-ещ – у меня лещ.
Ущ-ущ-ущ – вьется плющ.
Звук /й/
Ай-ай-ай – скоро месяц май.
Уй-уй-уй – ветер, дуй.
Ой-ой-ой – возьми меня с собой.
Ой-ой-ой - скачет заинька косой.
Эй-эй-эй – воды попей.
Звуки /л,ль/
Ла-ла-ла – лопата и пила.
Ла-ла-ла - не забьете мне гола.
Ла-ла-ла - видишь, кружится юла?
Ла-ла-ла - я малинник нашла.
Ло-ло-ло – у меня весло.
Лы-лы-лы – новые котлы.
Лу-лу-лу - купили пилу.
Лу-лу-лу - заведу юлу.
Ал-ал-ал – темный подвал.
Ал-ал-ал - мяч в ворота не попал.
Ал-ал-ал - сказку дедушка читал.
Ол-ол-ол – вымыли пол.
Ол-ол-ол - начинается футбол.
Ул-ул-ул – новый стул.
Ул-ул-ул - ветерок подул.
Ул-ул-ул - зимний лес уснул.
Ил-ил-ил – я полы помыл.
Ил-ил-ил - в барабан я бил.
Алка-алка – у Володи палка.
Олка-олка – у Володи иголка.
Улка-улка – у Володи булка.
Илка-илка – у Володи вилка.
Ля-ля-ля – зеленые поля.
Ли-ли-ли – малину мы несли.
Лю-лю-лю – малину я люблю.
Ле-ле-ле – еду на осле.
Звуки /р,рь/
Ра-ра-ра – высокая гора.
Ра-ра-ра - во дворе гора.
Ра-ра-ра - в лес идти пора.
Ра-ра-ра - сад полить пора.
Ра-ра-ра - пришла зимняя пора.
Ра-ра-ра - вьюга с самого утра.
Ра-ра-ра - суп варить пора.
Ра-ра-ра - суп снимать пора.
Ры-ры-ры – летят комары.
Ры-ры-ры - прокачусь с горы.
Ры-ры-ры - в камышах живут бобры.
Ры-ры-ры - любит Варечка шары.
Ру-ру-ру – начинаем мы игру.
Ру-ру-ру - взяли дети по ведру.
Ро-ро-ро – новое перо.
Ар-ар-ар – летит комар.
Ар-ар-ар - рядом синий шар.
Ар-ар-ар - улетает синий шар.
Ар-ар-ар - это красный шар.
Ар-ар-ар - над кастрюлей пар.
Ор-ор-ор – у Ромы топор.
Ур-ур-ур – не гоняй кур.
Ир-ир-ир – мы за мир.
Арка-арка – у Ромы марка.
Орка-орка – крутая горка.
Урка-урка – кошка Мурка.
Ирка-ирка – у Иры дырка.
Ря-ря-ря – синие моря.
Ре-ре-ре – санки на горе.
Рю-рю-рю – репу я варю.
Рю-рю-рю - на ромашку я смотрю.
Рю-рю-рю - тебе песенку дарю.
Ри-ри-ри – горят фонари.
Ри-ри-ри - на рябину посмотри.
Ри-ри-ри - там расселись снегири.
Ри-ри-ри - ты на небо посмотри.
Ри-ри-ри - на мартышек посмотри.
Ри-ри-ри - на меня ты посмотри.
Арь-арь-арь – у меня букварь.
Орь-орь-орь – у Серёжи корь.
Ирь-ирь-ирь – у меня снегирь.
Ерь-ерь-ерь – скрипит дверь.
Литература:
1. Агранович З. Е. В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. - СПб. : ДЕТСТВО - ПРЕСС, 2004. - 160с. + цв. вкл. 48с.
2. Новиковская О. А. Мир вокруг тебя. Чистоговорки и скороговорки /О. А. Новиковская. - М. : Астрель; СПб. : Сова,2009. - 96с. :ил.
Подготовила: учитель-логопед Шерстнева Т. Ю.
Публикации по теме:Литературный конкурс. Авторские чистоговорки по ОБЖ ЧИСТОГОВОРКИ - чисто говорю Одним из приёмов развития речи детей является использование чистоговорок. Чистоговорка -это зарифмованная фраза:.
Мнемотехника и мнемотаблицы в ДОУ Использовать в мнемосхемы и мнемотаблицы в логопедической работе довольно интересно. Рисунки-символы или иллистрации, расположенные согласно.
Читайте также: