Шутка в начале выступления

Обновлено: 22.11.2024

Если вы чувствуете, что внимание аудитории падает, вы можете применить запасной сценарий. Например, вы всегда должны знать наизусть 2 - 4 универсальных анекдота, чтобы рассказать их в случае необходимости, для возвращения внимания. В чем суть универсальности анекдота? 1) он не должен задевать ни чьих интересов и 2) его легко можно привязать к любым ситуациям.
1) Не нужно рассказывать анекдоты про политику, про религию, про ущемление национального достоинства. То есть, анекдот не должен быть про москаля из партии ЛДПР, который обратился к богу, а тот ему и отвечает. Вы не можете гарантировать, что такой человек, и не один, не сидит в зале.
2) Анекдот рассказывается не просто так, он должен интегрироваться в контекст вашего выступления. Будет неэффективно, если вы просто скажете: что-то вы заскучали, давайте-ка я расскажу вам анекдот. Все посмеялись и вы продолжаете. Это непрофессионально. Хотя, это лучше, чем ничего.

Подробнее про Управление вниманием смотрите здесь: Управление вниманием .

Отличная речь. И без бумажки.

Когда Нельсон Мандела совершал свой «Победный тур» по Соединенным Штатам после двадцатисемилетнего тюремного заключения в ЮАР, он и президент Джордж Буш обменялись речами, стоя рядом на лужайке перед Белым Домом.

Казалось, Джордж Буш был поражен тем, что Мандела говорил так прямо и именно то, что хотел сказать, не прибегая к заранее подготовленному тексту. Когда они направились к Белому Дому, параболические микрофоны прессы уловили его слова: «Отличная речь. И без бумажки. Просто удивительно».»

Отрывок из книги: Хофф, Рон. «Я вижу вас голыми. Как подготовиться к презентации и с блеском ее провести.»

Говорят, что Томас Эдисон провел пятьдесят тысяч экспериментов, пытаясь разработать лампу накаливания. Однажды его ассистент в лаборатории настолько упал духом, что предложил все бросить, потому что их упорная работа не имеет результатов. Но Эдисон не собирался сдаваться. Он поставил перед собой цель и был уверен, что рано или поздно ее достигнет. Ассистенту он ответил примерно следующее: «Да, мы действительно долго и упорно работали и пока не получили желаемого. Но результаты великолепны: у нас есть список из пятидесяти тысяч бесполезных вариантов».

Приезжает мужик с женой в отпуск в Испанию. В один из вечеров муж уходит в бар, и, вернувшись через час, не застает жену в номере. Он выходит в коридор и у горничной спрашивает: «Где моя жена?» Та ему отвечает, что жена твоя пошла к дону Педро. Мужик начинает возмущаться, кричать: «Кто такой дон Педро, где он живет?» Горничная называет ему номер, он туда тихонечко входит и крадется к двери в комнату. Заглядывает - играет тихая музыка, роскошная кровать, на ней лежит загорелый, стройный, красивый, мужественный дон Педро. Открывается дверь душа и выходит его жена — бледная, растрепанная, живот, грудь отвисшие, целлюлит… Мужик смотрит и думает: «Господи! Как перед доном Педро неудобно!»

Очень хороший универсальный анекдот. От него легко делать переход к любой теме.

Например: Так вот, чтобы нам с вами не было неудобно перед доном Педро, нужно ….. ухаживать за своим телом по системе, используя наши крема/заниматься спортом/употреблять продукты для здоровья, то есть пищевые добавки/проснуться и активно включиться в работу … и так далее.

Череп Александра Македонского.

В колхозном клубе стандартная программа: лекция и кино. Заезжий лектор читает лекцию про Александра Македонского. Рассказывает, рассказывает, достаёт из портфеля череп и говорит:

- Вот череп Александра Македонского в 18 лет.

Через некоторое время повествования достаёт второй череп.

- Вот череп Александра Македонского в 25 лет.

Ещё через некоторое время рассказа:

- Вот череп Александра Македонского в 30 лет.

Тут с последнего ряда кто-то тянет руку. Лектор спрашивает:

- Что Вы хотите спросить?

- Простите, но как у одного человека может быть три черепа?

- Извините, товарищ, а вы кто?

- Я киномеханик, из города приехал.

- Сядьте, киномеханик. Я лекцию читаю для колхозников.

Очень хороший универсальный анекдот. От него легко делать переход к любой теме.

Например: Так вот, сегодня у нас лекция не для колхозников, а для киномехаников, поэтому мы подробно рассмотрим с вами принципы влияния на кожу лица нового крема ХХХ.

Если аудитория не проявляет активность, в ответ на ваши вопросы молчит, то можно рассказать следующий анекдот (особенно в тему будет, если мероприятие платное):

К психоаналитику приходит клиент. Располагается на кушетке и. молчит. Психоаналитик терпеливо ждет. В абсолютной тишине проходит час. Клиент встает, оставляет 50 долларов и, попрощавшись, уходит. На следующий день картина повторяется. И так несколько раз.

Через неделю психоаналитик не выдержал: — Может расскажете, что вас беспокоит? — Жена, доктор. Она не замолкает ни на минуту. А у вас здесь хорошо. Тихо.

О подготовке к выступлению

Один известный государственный деятель на вопрос о том, сколько времени ему потребуется на подготовку к выступлению, ответил: "Если я должен говорить 10 минут, то на подготовку мне потребуется неделя. Если в моем распоряжении будет один час, то мне нужно два дня. Если же время моего выступления не ограничено, тогда я могу начать прямо сейчас".

(Отрывок из книги: Хьюмс, Джеймс. «Секреты великих ораторов»).

Как-то СЕО одной крупной компании на Совете Директоров, рассказывая о тенденциях рынка и чувствуя, что теряет внимание слушателей, сказал:

Помню, как на уроке биологии мистер Дэвидсон спросил Анжелу Ди Марко из церковно-приходской школы:

— Анжела, какая часть человеческого тела увеличивается почти в десять раз во время эмоционального возбуждения?

— Я… я не могу сказать, — замялась девочка, стыдливо отводя глаза. Тогда мистер Дэвидсон спросил ее соседа по парте:

— Что это за часть тела, Кларк?

Кларк ответил правильно: «Зрачок».

— Мисс Ди Марко, — сказал учитель, — ваш отказ отвечать говорит о трех вещах: во-первых, вы не выучили урок, во-вторых, у вас в голове грязные мысли, в-третьих, вы будете страшно разочарованы после свадьбы.

Затем оратор продолжил мысль: "В общем, если вы не изучите досконально последние тенденции рынка, вас ждет страшное разочарование".

Ноги из-под кровати

Один мужчина решил проверить, любит ли его жена, и написал ей прощальное письмо о том, что он якобы уходит от нее. Он положил записку на тумбочку, а сам спрятался под кроватью в ожидании жены. Муж понимал, что это несколько детский поступок, но он должен был знать, что чувствует к нему жена. Он надеялся услышать, как она расстроится, начнет плакать, звонить знакомым…

Когда жена, наконец, пришла домой, она увидела письмо и прочитала его. Через несколько минут молчания, она взяла ручку и начала что-то приписывать в письме. Затем она переоделась, насвистывая веселые мелодии, подпевая и пританцовывая на месте. Она была скорее счастлива, нежели чем расстроена и подавлена.

Через некоторое время муж услышал, как открылась и закрылась входная дверь – жена ушла… Муж был шокирован. Расстроенный, со слезами на глазах, он вылез из-под кровати и принялся читать, что жена приписала в письме.

Сквозь слезы он прочел: «Я вижу твои ноги, торчащие из-под кровати. Пошла в магазин за хлебом».

Мораль. когда уходите, не забудьте немного высунуть ноги из-под кровати.

Еще одна история в коллекцию ваших «Универсальных анекдотов». Ее вполне можно использовать как для удержания внимания уставшей аудитории, так и для перехода от одного блока к другому.

Например, рассказали историю, и…. Так вот, чтобы мы не забывали, как это все у нас называется одним словом, давайте вернемся к…/перейдем к…../вспомним о…./подытожим сказанное…

Юлю хотели отдать в школу, но перед этим нужно было пройти тестирование – проверку на готовность к обучению.

– Начнём с самого простого, – сказала психолог и выложила из вазы на стол восковые фрукты. – Яблоко, груша, апельсин, абрикос. Как всё это можно назвать одним словом?

Юля молча опустила глаза.

— Продолжим. Вот огурец, помидор, редиска, картошка, лук. Как мы назовём это одним словом?

Юля прикусила губу.

– Клубника, малина, вишня. Как это всё называется? Не знаешь?

– Забыла, – прошептала тестируемая, сдерживая слёзы.

– Я думаю, вам рано идти в школу, – сказала психолог Юлиной маме. – Подождите годик, позанимайтесь с девочкой. Она не знает самых элементарных вещей!

Мать с удивлением посмотрела на ребёнка:

– Юленька, разве ты не знаешь, как всё это называется одним словом?

– А! Вспомнила! – засияла девочка. – Муляжи!

«В 1953 году сэр Уинстон Черчилль был приглашен в отель «Савой», чтобы прочитать лекцию в Британском женском союзе трезвости.

В ответ Черчилль заявил: «Мадам, я признателен за столь точные вычисления. Но, глядя на ваши высокие потолки и вспоминая о своих семидесяти восьми годах, я думаю только об одном: как еще много можно выпить и как мало осталось времени!»

Отрывок из книги: Хьюмс, Джеймс. "Секреты великих ораторов".

О гордыне и возможных последствиях

Еще одна замечательная история в копилку Универсальных Анекдотов. Я ее очень люблю за то, что 1) она красивая, ее приятно рассказывать и люди слушают с интересом, включая внимание на полную, 2) в ней есть глубокая идея и 3) ее можно использовать в выступлениях на многие темы.

В стране Арам - там, где сейчас находится Сирия, - жил в давние времена один военачальник, которого любил и ценил его царь. И лишь только прославился он своей силой и мужеством, как сразила его тяжкая болезнь, и ни с кем не мог он с тех пор иметь никакого контакта, даже со своей женой, ибо это была проказа.

И тут он услышал от одной рабыни, что у нее на родине есть человек, знающий, как исцелить эту болезнь. Тогда собрал он большую свиту, взял десять талантов серебра, шесть тысяч Золотых монет, десять праздничных облачений да еще рекомендательное письмо от своего царя и отправился в путь.

После долгого перехода, сбиваясь иногда с дороги, добрался он до дома, в котором жил целитель, и громко попросил разрешения войти.

И вот стоит он со всей своею свитой и всеми своими сокровищами, держит в руке письмо от своего царя и ждет. Но никто не берет у него письма. Нетерпение и раздражение уже стало понемногу охватывать военачальника, когда дверь открылась, вышел слуга, подошел к нему и сказал: "Мой господин велел передать: "Пойди, омойся в Иордане и снова будешь здоров".

Военачальник решил, что его выставили на посмешище одурачили. "Что? - сказал он, - и это называется целитель? Да он должен был по крайней мере выйти ко мне сам, призвать имя Господа, Бога своего, начать долгий ритуал и до каждой раны на моей коже дотронуться своей рукой. Это мне, может, и помогло бы. А тут я, значит, должен просто омыться в этом Иордане?" И, пылая от гнева, развернулся и отправился в обратный путь.

На этом история на самом деле заканчивается. Но, поскольку это всего лишь сказка, то конец у нее все же будет хороший.

Когда он вернулся домой, жена принялась расспрашивать его о том, как все было. "Ах - сказал он. - Я снова чувствую себя хорошо. А так ничего интересного".

Одна дама, сидя в очереди на приеме к новому стоматологу, обратила внимание на его диплом, висящий на стене в приемной. Внезапно она вспомнила, что красивый высокий мальчик с таким именем учился с ней в одном классе где-то 30 лет назад. Но, как только она зашла в кабинет - тут же отбросила мысль об этом. Этот лысеющий седой мужчина с изборожденным морщинами лицом был слишком стар, чтобы быть ее одноклассником.

Тем не менее, после того, как доктор провел осмотр, дама спросила его, какую школу он закончил. И он назвал номер ее школы!

– В каком году? – спросила она.

– Вы были в моем классе! – воскликнула дама.

Врач пристально посмотрел на нее и спросил:

– Да? А что вы преподавали?

Табличку не снимай

Сегодня вспомнил одну старую и хорошо известную притчу, которая также может быть взята вами в обойму Универсальных анекдотов. Ее удобно использовать, как связку между блоками вашего выступления. Эта притча, например, хорошо ложится в канву выступления, когда вы говорите о необходимости постоянного рекрутирования.

Приходит бизнесмен к мудрецу и говорит:

— Ну как так…? Верю в Бога, никого не обманываю, не ворую, жене не изменяю… Честно работаю… Жена — ушла к другому, бизнес разваливается, машину разбил, у дочери проблемы в универе, сын не может найти работу и т. д. и т. п… Что делать?

— Поблагодари Бога… Повесь у себя на двери табличку «ТАК БУДЕТ НЕ ВСЕГДА», прости всех, отпусти обиды

Через некоторое время встречаются снова:

— Всё замечательно! Бизнес пошел в гору, жена вернулась, у детей всё лучше, чем ожидали и т. д. и т. п. Слава Богу!

— Я очень рад за тебя! Но табличку с двери не снимай…

Говорят, что краткость - сестра таланта. Я полностью согласен и, в подтверждение этому, очередной универсальный анекдот:

— Сэр, в чем секрет Вашего успеха? — спросил журналист успешного предпринимателя. – Я понимаю, что это долгий разговор, но если кратко?

— Можно и кратко… Я могу ответить двумя словами.

— Всего два слова? И какие?

— А как же Вы принимаете правильные решения?

— Здесь хватит одного слова.

— Да? И что это за слово?

— А… как Вы получаете этот самый опыт?

Уже совсем рассмеявшись, предприниматель сказал:

— Всего два слова.

На одном из приемов в Канаде Черчилль оказался рядом с чопорным священником-методистом в тот момент, когда, неся на подносе бокалы хереса, к ним подошла бойкая молоденькая официантка. Сначала она предложила напитки Черчиллю, который взял бокал, а потом повернулась к священнику. Тот в ужасе отшатнулся. «Юная леди, — воскликнул он, — я скорее совершу прелюбодеяние, чем возьму в руки это отравляющее зелье!» Черчилль тут же окликнул официантку: «Вернитесь, мисс! Я не знал, что у меня есть выбор!»

Хьюмс Д. Так говорил Черчилль.

«Один мой знакомый сапожник из Филадельфии решил поехать в Нью-Йорк повидаться с братом. Он искал конюшню, чтобы оставить там свою лошадь.

В первой конюшне хозяин сказал ему:

— Мы берем двадцать долларов в месяц за содержание лошади, но вернем вам два доллара за навоз.

— Двадцать долларов! Да вы с ума сошли! — ответил сапожник и пошел искать дальше.

В другой конюшне хозяин назвал свою цену:

— Десять долларов в месяц, но доллар возвращаем за навоз.

Сапожник покачал головой и спросил у хозяина, нет ли кого-нибудь, кто берет дешевле.

— Ну, — ответил конюх, — есть старый квакер с улицы Арк, который возьмет всего пять долларов в месяц.

И сапожник отправился к квакеру.

— Да, — сказал квакер, — я беру всего пять долларов в месяц за содержание лошади.

— А как же навоз? — спросил сапожник.

— Какой навоз? За пять долларов в месяц никакого навоза просто не будет!»

Отрывок из книги: Хьюмс, Джеймс. «Секреты великих ораторов»

Однажды слепой человек сидел на ступеньках одного здания со шляпой возле его ног и табличкой «Я слепой, пожалуйста, помогите!».

Один человек проходил мимо и остановился. Он увидел инвалида, у которого было всего лишь несколько монет в его шляпе. Он бросил ему пару монет и без его разрешения написал новые слова на табличке. Он оставил ее слепому человеку и ушел.

Днем он вернулся и увидел, что шляпа полна монет и денег. Слепой узнал его по шагам и спросил не он ли был тот человек, что переписал табличку. Он также хотел узнать, что именно он написал. Тот ответил: «Ничего такого, что было бы неправдой. Я просто написал ее немного по-другому». Он улыбнулся и ушел.

Новая надпись на табличке была такая: «Придет весна, а я ее не увижу».

Пришла женщина в храм, приобрела свечу, уверенно зажгла её и поставила в подсвечник. Но как только начала читать молитву, та погасла. Женщина смутилась, снова зажгла огонёк и аккуратно поставила её на место. Не успела произнести даже нескольких слов, как огонёк снова погас.

Разволновавшись не на шутку, она опять осторожно взяла её и не спеша поднесла фитилём к одной из горевших свечей. Та затрещала, но зажглась. Женщина медленно поставила её на свободное место и, не сводя с неё глаз, начала читать молитву. Тут огонёк снова стал уменьшаться и погас, пустив вверх струйку дыма.

Паника, испуг, недоумение — все смешалось воедино! Она бросилась к священнику: — Святой отец! У меня постоянно гаснет свеча. Неужели Господь отвернулся от меня и не желает слышать мою молитву? Или же я настолько грешна, что моя жертва не угодна Ему? Что мне делать?! — Возьми другую свечу. Тебе попалась бракованная, — улыбнулся он ей в ответ.

Как начать выступление: Часть 4. Зачины в начале публичного выступления

Автор: Сергей Шипунов

В прошлых трех выпусках ( №112 , №113 , №114 ) мы разбирали для чего нужно вступление (почему мы не сразу переходим к делу, а произносим вступительные слова, которые иногда занимают до 20-30% времени от всего выступления).

И как вы заметили, мы несколько раз упоминали загадочное слово "зачины". Это дополнительные вставки: истории, анекдоты, цитаты… которые можно использовать в своем вступлении, чтобы сделать его не только деловым-формальным, но и эмоционально ярким и цепляющим (подробнее о зачинах в выпусках: №7 , №8 )

Какой зачин выбрать или важные дополнения по использованию зачинов.

Один зачин хорошо, а три лучше.

Когда готовитесь к выступлению лучше подготовить 2-3 зачина (про запас). Ведь вы не знаете точно, в каком настроении будет аудитория.

  • Вы подготовили в качестве зачина только анекдот. А аудитории - пришла в траурном настроении. Анекдот не сработает. А без зачина начинать как-то не с руки. Тупиковая ситуация.

Поэтому всегда лучше иметь в запасе несколько вариантов начала вашего выступления. Также в том случае если один из зачинов не сработает, вы можете воспользоваться запасным, чтобы добиться той цели, для которой вы зачин произносите.

Зачин не всегда нужен.

Если аудитория внимательно вас слушает, если она вас уже давно и хорошо знает, если слушатели в нужном эмоциональном состоянии - то можно сразу переходить к делу!

  • Смысла тратить время на зачины в такой ситуации нет.

Иногда также в очень деловой аудитории, где всегда цейтнот по времени, и дорога каждая секунда - ваши зачины могут вызвать ощущение у части аудитории, что тратится их бесценное время.… При работе с таким залом, тоже лучше сразу переходить к делу.

Помните о регламенте.

Один раз были на выступлении, где вначале был прекрасный зачин. Длился он 15 минут. Слушали мы его затаив дыхание…. Но. с учетом того, что на всю презентацию было отведено 25 минут - основная часть получилась скомканная и невнятная.

Поэтому если у вас выступление на 5 минут, то вы успеете в качестве зачина разве что произнести короткую цитату. Если выступление целый день - то зачин тоже должен быть подлиннее (скорее всего история (притча)).

Подбирайте зачин под свой имидж.

Если у вас в компании сложился имидж строгого и сурового главного бухгалтера, то начинать с анекдота, шутки может и не стоит. Все привыкли видеть вас в другом имидже (стиле). Поэтому такое несовпадающее с вашим имиджем начало может только насторожить аудиторию. Используйте зачины, которые хорошо сочетаются с вашим имиджем.

Помните про ожидания аудитории.

Если в компании принято выступать строго, то не нужно в самом начале показывать насколько вы своеобразный и отличающийся. Лучше подстроиться к ожиданиям аудитории. И уже потом, когда они вас приняли, в середине выступления использовать и другие типы зачинов.

Зачин может быть комбинацией разных зачинов.

Например: "Цитата + История + Личный опыт" и т.д. Вероятность, что такая комбинация сработает - выше!

Маленькие хитрости:

Выучите вступление (по крайней мере первые 60 секунд наизусть. )

Пропишите ваше вступление максимально подробно и детально!

Первые слова - они наиболее важны. И они должны быть отточенной, заученной пластинкой. Поэтому пропишите свое вступление письменно, чтобы выверить каждое слово.

  • И потом прорепетируйте 5-6-7 раз ваше вступление, чтобы даже если вас разбудить среди ночи, вы могли начать с этого вступления на автомате.

Это даст вам уверенность… Плюс первое впечатление - будет максимально позитивным и положительным!

Еще раз - желаю вам удачных, ярких, живых, вступлений… после которых основная часть вашей презентации идет как по маслу.

Руководитель и ведущий тренер

"Университета Риторики и Ораторского Мастерства"

Следующий анекдот

Как сделать так, чтобы начало любого выступления перед группой людей было ярким, мощным и запоминающимся? Если вам интересен ответ на этот вопрос, то предлагаем несколько советов на тему того, как завладеть вниманием аудитории, которые могут послужить вам прекрасным подспорьем в вашей деятельности. Если вы будете следовать нашим рекомендациям, то сможете продемонстрировать своим слушателям самые лучшие ораторские качества, расположить их доверие и дружеское отношение и произвести лучшее впечатление, а здесь уже недалеко и до того, чтобы повести за собой массы людей и завоевать огромное число поклонников.

Анекдот

Если обстановка к тому располагает, то речь можно начать с анекдота (хорошая шутка тоже подойдёт, но только если она действительно смешная). Однако вам нужно быть полностью уверенным в том, что слушатели воспримут то, что вы рассказываете, как нечто комичное. По этой причине, перед тем, как «выстреливать» анекдотом в большую группу людей, проверьте его «качество» на отдельных людях. Кроме того, вы можете применять юмор только тогда, когда и сами считаете рассказываемое смешным, и когда уверены, что обладаете всем необходимым, чтобы рассказать это должным образом.

Разговор с приятелем

Можно пересказать разговор, который не так давно произошёл у вас с кем-то из знакомых или же вообще из тех, кто присутствует в зале. К примеру, можно начать так: «Буквально перед началом семинара я разговаривал с Кириллом Петровичем. Он сказал мне, что в его жизни сейчас как раз тот момент, когда ему экстренно нужно поменять что-то в своей жизни. Это я к тому, что…».

Актуальное событие

Для начала речи можно использовать что-то из последних новостей, чтобы потом перейти к основной теме своего выступления или же охарактеризовать свою позицию по какому-либо вопросу. Можно взять с собой свежий выпуск новостной газеты и показать всем заголовок, когда будете ссылаться на материал, произнося вступительные слова. Когда вы будете стоять на сцене и держать в руках газету, начиная выступление, публика автоматически будет стараться увидеть, что у вас в руках, и услышать, что вы говорите.

Шокирующее заявление

Эффективным способом начала речи является заявление, способное вызвать шок. Вы можете, к примеру, сказать что-то в духе: «Последние исследования, проведённые нашими специалистами, показали, что в этом году нас ждут большие перемены. В результате выяснилось, что примерно 60% сидящих сегодня в этой аудитории уже через полтора года буду получать зарплату в три раза превышающую ту, которую они получают сейчас».

Каламбур

Превосходно начать выступление можно, позабавив публику. В качестве примера можно привести американского спикера Билла Гоува. Нередко он, уже после его официального представления слушателям, выходил на сцену, словно секунду назад был прерван какой-то закулисный разговор, чтобы он мог начать новую беседу – уже с публикой. У сидящих в зале появлялось ощущение, будто он вовсе и не собирался произносить речь, а лишь хотел с ними поговорить.

Так, Билл подходил ближе к зрителям и призывал их жестами придвинуться поближе к нему, а затем чуть слышно произносил что-то в духе: «Послушайте, я должен вам кое-что сказать». Создавалось такое впечатление, что он намерен рассказать всем присутствующим вместе некий секрет.

Результатом всего этого было то, что люди в зале на самом деле наклонялись вперёд, чтобы услышать «тайну». Но после этого они в какой-то момент понимали, что на самом деле делают, и начинали хохотать. Проделав это, Гоув уже мог делать с публикой, что угодно. Подумайте, возможно, и вы сможете устроить на сцене нечто необычное и забавное.

Рассказ о себе

Нередко самые эффективные выступления начинаются с рассказа ведущего о себе. Начать речь можно примерно так: «К тому, что у меня есть сейчас, я шёл очень долго и упорно. У меня не было наставника и даже помощника. Всего в своей жизни мне пришлось добиваться самому. Но именно это стало для меня самой лучшей школой».

Вероятнее всего, что после вашего выступления к вам начнут подходить люди, которые будут утверждать, что их ситуация в точности похожа на вашу, и выражать своё почтение вам. И здесь имеет место один психологический фактор, который говорит о том, что, когда один человек рассказывает о своей жизни, другие автоматически идентифицируют себя с ним.

Именно поэтому рассказ оратора о своей жизни может максимально привлечь внимание публики: они начнут внимательно слушать его, ведь он наиболее точно способен передать детали ситуации, дать какую-то пищу для ума, заставит слушать, размышлять и затем действовать. По сути, рассказ о жизни является мостом между ведущим и слушателями, и использовать его очень полезно.

Вопрос или опрос

Помимо всего прочего, начать речь можно с небольшого заявления и последующего вопроса, который предполагает ответ поднятыми руками. Вы можете попробовать сделать следующее – скажите: «В настоящее время у каждого из нас есть прекрасная возможность жить и зарабатывать деньги, не ходя каждый день на работу. Кстати говоря, кто из вас уже работает удалённо?».

Опытные ведущие довольно часто начинают свои выступления именно так, а после того как кто-то из аудитории поднимет руку, спрашивают у того, кто ближе всех находится к сцене: «А сколько на самом деле людей из вас работает удалённо?».

Кто-то с большой долей вероятности скажет: «Мы все!» или «Да все здесь!». После этого можно дать подтверждение данному ответу: «Да, согласен, каждый из тех, кто пришёл сюда, занимается работой удалённо, ведь иначе вас просто бы не было здесь» и т.д.

Позитивное утверждение

Публике также можно сообщить некое положительное утверждение, например, сказать, что им придётся по вкусу сегодняшнее выступление. Скажите, к примеру, так: «Вам на самом деле понравится то, что вы скоро услышите. В сегодняшней беседе я открою вам несколько уникальных секретов по поводу…».

История

Для начала речи отлично подходит и история. Действительно, пожалуй, не найти более магических слов для завладения вниманием аудитории, чем «Однажды со мной приключилась очень странная история» и т.п.

Дело в том, что ещё с детских лет людям очень нравятся всякие истории. С началом рассказа публика в одночасье замолкает и начинает внимать каждому слову выступающего, словно группа детей. Этот приём очень удобно использовать также и после перерыва на обед или кофе.

Заявление или вопрос

Начать речь можно с ошеломляющего заявления, после которого нужно задать слушателям вопрос. Затем на этот вопрос нужно ответить и задать новый. Такая хитрость мигом вовлечёт людей в обсуждение, и они будут слушать вас очень внимательно.

Объясняется это ещё одной человеческой психологической особенностью. С детских лет люди настраиваются давать ответы на задаваемые им вопросы. Каждый раз, когда ставится вопрос и выжидается пауза, чтобы люди могли его осмыслить, ведущий оказывается в состоянии полностью контролировать аудиторию. И даже в том случае, если люди не отвечают вслух, они всегда отвечают мысленно.

Итак, мы рассмотрели десять способов начала речи, которые смогут сделать ваше выступление эффектным и запоминающимся. Но, какой бы способ вы не выбрали, всегда важно помнить об одном условии, которое объединяет все способы вообще.

Начало выступления. Зачины. Часть 2

Автор: Сергей Шипунов

В этом выпуске рассылки продолжаем говорить о самом начале выступления.

В качестве разогрева можно использовать так называемый зачин. Это то, с чего вы начинаете, первые фразы, которые вы произносите. Они служат для привлечения внимания и установления контакта с аудиторий.

  • Привлечь внимание.
  • Наладить контакт со слушателями.
  • Эмоционально подготовить аудиторию.
  • ….

Всего можно выделить около 20 видов зачинов.

В прошлом выпуске рассылки я описал 8 различных вариантов зачинов. А в этом — продолжаю эту тему.

Возможные зачины к презентации курсов ораторского искусства.

"Я хотел бы начать свое выступление с высказывания философа Скилефа: "Красноречие дороже денег, славы и власти, ибо последние очень часто достигаются благодаря красноречию"…"

Обыграть тему выступления

"Сегодня мы собрались поговорить об ораторском искусстве. Я хочу обратить ваше внимание на слово "искусство" в названии презентации. Оно здесь не случайно…."

Использовать предмет как наглядное пособие

"Посмотрите, пожалуйста, на эту картину (показывается картинка, собранная из Puzzle). Может показаться, что это просто детская игра. Но в ней скрыта глубокая философская концепция. Из мелких составляющих деталей образуется нечто большее… Точно так же ораторское мастерство складывается из мелких навыков…"

"Очень приятно видеть здесь людей ищущих, развивающихся, самосовершенствующихся. Людей, у которых есть в жизни действительно большие цели. Людей, которые ценят новые знания. Людей, которые стремятся стать более успешными…"

Обращение к непосредственным интересам

"Добрый день! По моему опыту, вопросы, которые обычно интересуют участников подобной презентации, чаще всего следующие:

Вопросы действительно важные…"

"Добрый день! Хочу начать с истории про одного прихожанина. Как-то раз он зашел в церковь. После пяти минут проповеди он был так тронут, что решил пожертвовать $10. Но проповедь продолжалась, и через пять минут он решил сократить пожертвование до $5. Прошло еще пять минут, и проповедь настолько утомила прихожанина, что он решил не жертвовать сегодня ничего. А еще через десять минут он встал, подошел к тарелке для подаяний и вынул оттуда $5 со словами "Пусть это будет хоть какой-то наградой мне за то, что я выслушал столь длинную речь"… Помня о печальной участи того проповедника, я постараюсь уложиться в те десять минут, что отведены мне регламентом. Тем более что рассказывать я буду не о чем-нибудь, а об ораторском искусстве…"

О своих чувствах

"Сейчас я чувствую смесь волнения и радости. Радость — оттого что наш центр начинает притягивать и объединять так много сильных и интересных людей. И легкое волнение, которому я тоже всегда радуюсь. Ведь волнение означает: то, о чем я буду говорить сейчас, мне не безразлично…"

О месте (вашем городе)

"Добрый день! Я так понимаю, что большинство из собравшихся здесь — это москвичи. Москва — удивительный город. Не знаю, помните ли вы Старый Арбат десяти-, пятнадцатилетней давности. В то время там через каждые десять метров кто-нибудь выступал…"

Об аудитории (описание)

"Добрый день! На наши курсы приходят самые разные люди. Думаю, что не ошибусь, если предположу, что сейчас, в этой аудитории, есть и студенты, и домохозяйки, и менеджеры, и руководители, и владельцы собственного бизнеса, и вольные художники…"

Руководитель и ведущий тренер

"Университета Риторики и Ораторского Мастерства"

Следующий анекдот

Мост между ведущим и аудиторией

Одной из наиболее важных частей начала речи является выстраивание ведущим моста между ним и аудиторией, т.к. именно от того, насколько он прочен и выстроен ли вообще, зависит результат всего дальнейшего выступления.

Начать можно с чего-то, объединяющего вас и ваших слушателей. К примеру, с того, что некогда вы были на их месте или в их ситуации. Возможно, вы жили в их городе или районе; возможно, у вас, так же, как и у них, есть сын и дочь; возможно, вы занимаетесь тем же видом спорта; возможно, ваши проблемы и заботы на настоящий момент времени схожи с теми же проблемами и заботами, как и у них и т.д.

Запомните: если вы уделите пару минут на создание этого невидимого моста между вами и вашей аудиторией, публика автоматически примет вашу сторону. Люди поймут, что вы принадлежите к их «кругу», а значит, станут намного восприимчивее к вашим идеям и словам, а также станут более снисходительны и великодушнее к вашим ошибкам, которые вы, возможно, будете совершать.

Важно быть не только грамотным человеком для своих слушателей, но и доступным для них. Вы должны дать им понять, что между ними и вами есть много общего. И даже если начало вашего выступления получится «смазанным», мост, который вы выстроите, сведёт на «нет» любые недочёты и погрешности.

Надеемся, наши советы помогут сделать вам ваши выступления ещё лучше. Но всё же хотим порекомендовать и наш курс по ораторскому искусству, пройдя который вы научитесь делать грамотным не только начало речи, но и остальные её составляющие.

Следующий анекдот

Публикации из раздела "Ораторское искусство"

Онлайн-курс «Харизматичный оратор»

Бесплатные уроки.
Как подготовить и провести
успешную презентацию

Ближайшие тренинги: 9-10
октября открыт
набор 27-28
ноября

Публикации из раздела "Ораторское искусство"

Онлайн-курс «Харизматичный оратор»

Бесплатные уроки.
Как подготовить и провести
успешную презентацию

Ближайшие тренинги: 9-10
октября открыт
набор 27-28
ноября

Читайте также: